Оглавление
МАЗ-МАН
Основная статья: Минский завод седельных тягачей
В 1997 году совместно с «МАН» в Минске было создано немецко-белорусское акционерное общество «МАЗ-МАН», которое в 1998 году наладило крупносерийное производство большегрузных автомобилей с использованием комбинации шасси и двигателей МАН и МАЗ. Одним из приоритетов компании является производство седельных тягачей для международной торговли, пригодных для эксплуатации в Европе с соблюдением всех норм. На базе МАЗ-МАН выпускались бетономешалки , автомобили для перевозки углеводородов, самосвалы , специализированные грузовики ( бортовые ) и др
.
Продукция белорусско-германской компании демонстрирует преимущества технологии , созданной путем объединения навыков и опыта автопроизводителей двух стран. По сравнению с европейскими моделями того же класса и качества продукция МАЗ-МАН в среднем на 30% дешевле. В настоящее время 98% автомобилей МАЗ-МАН соответствуют нормам Евро-3. В 2004 году СП произвело 272 автомобиля, что на 45% больше, чем в 2003 году.
Общественный транспорт
Автобусы
В г. на МАЗ-е был создан филиал сориентированный на освоение производства семейства современных пассажирских автобусов, он получил название АМАЗ. В этом-же году филиал подписал лицензионное соглашение с компанией «Неоплан», в результате было выпущено пять лицензионных автобусов в «чистом виде». После этого оригинальная немецкая конструкция была переработана для адаптации её к местным условиям — как в плане эксплуатации, так и в плане сборки. В результате возросла прочность конструкции, увеличился дорожный просвет, было освоено применение комплектующих собственного производства. Низкопольный автобус МАЗ-101 внешне неотличим от своего заграничного родственника. Был применен самостоятельно выполненный ведущий мост портального типа. Еще одной отличительной особенностью стало использование «шахтной» компоновки моторного отсека. Эксплуатация автобуса выявила и определенные недостатки — частые неисправности сложного заднего моста и отечественного двигателя ММЗ-Д-260.5.
После сборки «пилотной» партии из сорока автобусов МАЗ-101, в завод приступил к производству усовершествованной модели — МАЗ-103 Этот автобус также низкопольный, на нем применяется другой задний мост, а конструкция моторного отсека позволяет применять любой двигатель. МАЗ-103 выпускается с двигателями ММЗ, Рено, МАН и механической или автоматической коробкой передач.
Более недорогой моделью автобуса является МАЗ-104, производство которого началось в . Применение в конструкции узлов от серийных грузовых автомобилей МАЗ позволило на 8-10 тыс. долларов удешевить конструкцию по сравнению с МАЗ-103, однако заставило конструкторов отказаться от низкого пола. Производство этого автобуса будет прекращено 1 сентября
Производство сочлененного автобуса МАЗ-105 началось в , он предназначен для применения на напряженных внутригородских маршрутах.
Еще одна интересная модель городского автобуса — удлиненный трехосный МАЗ-107 был впервые продемонстрирован на Московском автосалоне в году. Высокая пассажировместимость и отсутствие дорогого и снижающего надежность узла сочленения делают эту модель привлекательной для применения на загруженных маршрутах. Основные поставки МАЗ-107 ведутся в Москву.
Городские автобусы второго поколения — МАЗ-203 и МАЗ-206 будут серийно производится начиная со второго квартала 2006, а уже в апреле 2006 МАЗ-203 начнет эксплуатироваться в Минске. Основное отличие новой модели — полностью низкопольная конструкция (без ступеньки на задней площадке как в МАЗ-103)
«АМАЗ» достиг серийного производства 8 моделей автобусов и более 50 модификаций на их базе, среди которых автобусы, предназначенные для эксплуатации в особых условиях: в северных районах — со специальной системой отопления и теплоизоляцией салона, двойным полом, уменьшенной площадью остекления, а в южных районах — с усиленной системой вентиляции и увеличенными сдвижными форточками и пр.
С выпускается малогабаритный автобус МАЗ-256 на 28 посадочных мест с кузовом из стеклопластика, причем впервые в практике производства автобусов пластиковые детали для него окрашены в массе.
Освоено производство междугороднего автобуса МАЗ-152, туристического МАЗ-251, аэродромного МАЗ-171
Сегодня доля импорта (без учета силового агрегата) не превышает 8 процентов (это клей, лаки-краски, пластик, тормозная аппаратура, механизмы открывания дверей).
На АМАЗ-е определены 4 основных направления реализации: Белоруссия, Россия, Украина, дальнее зарубежье. На каждое из них приходится в среднем по 25 % продаж, например в августе 2005 года МАЗ выиграл тендер на поставку в Тольятти 115 низкопольных автобусов на сумму почти 10 млн. евро.
В октябре 2005 МАЗ выпустил свой 4000-й автобус. Всего в 2005 было выпущено 1030 автобусов и троллейбусов, что почти на 70 % больше, чем в 2004. На 2006 запланирован выпуск 1700 автобусов и троллейбусов, в том числе 1300 больших и 400 — средней вместимости. За 7 месяцев 2006 завод произвел 969 автобусов и троллейбусов, на 84,6% больше чем за аналогичный период 2005. 27 июня 2006 предприятие выпустило свой 5000-ный автобус, им оказался туристический МАЗ-251 заказаный транспортным предприятием «Витебскоблавтотранс»
Троллейбусы
В г. МАЗ освоил производство троллейбусов МАЗ-103Т. В качестве одного из главных преимуществ троллейбусов МАЗ специалисты выделяют то, что по основному числу узлов и агрегатов, а также по конструкции кузова, машина унифицирована с автобусами МАЗ, что обеспечивает удобство и универсальность обслуживания. Как и его прототип — автобус МАЗ-103 троллейбус имеет низкий пол (за исключением задней площадки).
Бортовые грузовики
Бортовые грузовые автомобили МАЗ предназначены для перевозки грузов на большие расстояния на грузовой платформе или в составе автопоезда. Они могут перевозить контейнерные, пакетированные и сборные грузы общим объёмом до 46 м3. Укомплектовываться бортовые МАЗы как закрытыми, так и открытыми грузовыми платформами. Бак для дизельного топлива у «Зубрят» вмещает 200 литров солярки, у более крупных их собратьев – 500 литров.
1. МАЗ-4371 P2 428/429
Среднетоннажники МАЗ-4371 P2 428/429 («Зубрята») предназначены для перевозки грузов по городу, а также между городами. Колёсная формула 4х2.
В базовой комплектации автомобиль МАЗ-4371 оснащается двигателем ММЗ Д-245.35Е4, мощностью 124 кВт / 169 л.с. Грузовик оборудуется шестиступенчатой коробкой переключения передач FAST GEAR 6J70TA F S5-42 и шинами 235/75 R17,5; комплектуется АБС и ограничителем скорости до 85 км/ч.
Беззазорное сцепное устройство помогает значительно упростить процесс присоединения прицепа. Также на бортовой грузовик МАЗ устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости, которые помогают удерживать дорогу на скоростных поворотах. В малой кабине есть откидное спальное место.
- Колёсная база – 4200 мм (3700 мм)
- Полная масса автомобиля – 10,1 т.
- Нагрузка на переднюю ось – 3,8 т, на задний мост – 6,3 т.
- Грузоподъёмность – 4,75 т (4,85 т).
- Масса снаряжённого автомобиля – 5,2 т (5,1 т).
Есть также модификации бортовых МАЗ-4371 с дизелями Cummins ISF 3,8e4168 мощностью 122 кВт (166 л. с.), Cummins 4ISBe4185 мощностью 130 кВт (177 л. с.)
2. МАЗ-5340 B5 8420-005/8470-005
Этот вариант бортового грузовика МАЗ оснащается большой кабиной (5540) с низкой крышей. Для отдыха предусмотрены два спальных места по 70 см шириной.
- Объем стандартной тентованной платформы данной модели составляет 44 м3, а общая вместимость автопоезда равна 110 м3.
- Модель дизеля – ЯМЗ-5361 мощностью 228 кВт / 310 л.с.
- Колёсная база – 4700 мм.
- Объем грузовой платформы – 15,25 м3.
- Размер шин: 315/80R22,5.
- Коробка переключения передач: ЯМЗ-2381 (8 передач) или ZF 9JS135A, или ZF 9S1310 TO (9JS135 TA) (9 передач).
- Задняя подвеска: рессорная, малолистовая со стабилизатором
- Полная масса автопоезда: 44 т. Полная масса автомобиля: 19 т.
- Нагрузки: на переднюю ось – 7,5 т, на задний мост – 11,5 т.
- Грузоподъёмность автомобиля – 10,26 т.
- Масса снаряжённого автомобиля – 8,59 т.
Бортовые грузовики МАЗ-5340 B5 8420-005/8470-005 представлены в разнообразных модификациях.
3. МАЗ-6310 E9 520/522
Это бортовая грузовая машина с тентованной платформой и большой кабиной, дополненной просторным и комфортным спальным местом, может применяться для транспортировки всевозможных категорий грузов. Задней пневмоподвеской обеспечивается отменная плавность хода, а вместительная грузовая платформа объёмом 116 м3 позволяет за один приём перевозить много груза.
- Модель двигателя: Мерседес OM501 LA.V мощностью 320 кВт / 435 л.с.
- Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520 TO. Число передач – 16.
- База автомобиля – 5050+1350 мм.
- Размер шин: 315/60R22,5. Задняя подвеска: пневматическая, 4-х баллонная. Размер шин прицепа: 235/75R17,5
- Полная масса автопоезда – 43,7 т.
- Полная масса автомобиля – 25,7 т.
- Грузоподъёмность автомобиля – 14,21 т.
4. МАЗ-6312 B9-420-015
- Размер шин: 315/80R22,5
- Тип кабины: Большая 6431
- Модель двигателя: ЯМЗ-651, мощностью 303 кВт / 412 л.с. Модель коробки переключения передач: ZF 16S2520 TO (16 передач).
- Площадь грузовой платформы – 18 кв.м. Задняя подвеска: многолистовая рессорно-балансирная.
- Полная масса автопоезда – 56,5 т.
- Полная масса автомобиля – 26,5 т.
- Грузоподъёмность – 14,75 т.
- Масса снаряжённого автомобиля – 11,6 т.
использованная литература
- http://www.hablemosdepolitica.com.ar/la-provincia/869_elustondo-se-reunio-con-el-embajador-de-belarus.html
- COUNCIL IMPLEMENTING REGULATION (EU) 2021/997 — Official Journal of the European Union , 21.06.2021
- «Сводный канадский автономный санкционный список . Канада по международным делам . Проверено 29 июня 2021 г. .
- Шилдс, Майкл; Лиффи, Кевин (7 июля 2021 г.). Лиффи, Кевин, изд. «Швейцария расширяет санкционный список против Беларуси» (на английском языке) . Рейтер . Архивировано из оригинала 7 июля 2021 года . Проверено 10 июля 2021 г. .
- «Программа санкций: Беларусь: Указ от 11 августа 2021 г. о мерах против Беларуси (SR 946.231.116.9), Приложения 7 и 8» (на английском языке) . Государственный секретариат по экономическим вопросам. 11 августа 2021 года. Архивировано из оригинала от 15 августа 2021 года . Консультация 15 августа 2021 года .
- есть медиафайлы по теме Минского завода колесных тягачей ( МЗКТ ) . 15 мая 2011 г. . Проверено 15 мая 2011 г.
- Газовый автобус из Крагуеваца на ekapija.rs, 20-4-2009
- МАЗ-БИК 203 на официальном сайте Vulović Transport
Хроника важнейших событий
1944 Август
Постановление Государственного комитета обороны об организации автосборочного завода в Минске.
1947 Октябрь
Сборка в экспериментальном цехе и отправка на восстановление послевоенной разрухи первых пяти автомобилей МАЗ — 205.
1950 Июнь
Отправка за рубеж первых автосамосвалов МАЗ-205 в дар польскому народу на восстановление Варшавы.
1950 Сентябрь
Начало производства 25-тонных автосамосвалов МАЗ-525.
1957 Март
Выход в пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.
1958 Октябрь
Награждение Минского автозавода высшей наградой Всемирной промышленной выставки в Брюсселе — «Гран-при» за 40-тонный самосвал МАЗ-530.
1958 Ноябрь
Сборка и испытание первых опытных образцов автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503.
1965 Декабрь
Выпуск последнего автомобиля первого семейства МАЗов автосамосвала МАЗ-205. Полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.
1970 Сентябрь
Начало серийного производства на главном конвейере новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.
1970 Ноябрь
Награждение завода золотой медалью Лейпцигской ярмарки за автомобиль МАЗ-516.
1974 Декабрь
Создание на базе Минского автозавода, Барановичского ,
Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и Минского
рессорного завода производственного объединения «АвтоМАЗ».
1975 Сентябрь
Создание на базе производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов производственного объединения «БелавтоМАЗ «.
1980 Октябрь
Вручение объединению «БелавтоМАЗ» международной премии «Золотой Меркурий».
1981 Май
Сборка на главном конвейере первого седельного тягача МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422.
1983 Сентябрь
Награждение завода золотой медалью Пловдивской ярмарки за автопоезд МАЗ-5432 9397.
1987 Январь
Создание внешнеторговой фирмы «БелавтоМАЗ».
1988
На большом парижском автосалоне представлен созданный на
Минском автозаводе автопоезд модульной конструкции МАЗ-2000 «Перестройка».
Специалисты ведущих автомобилестроительных держав признали его не имеющим
аналогов в мире, пять из них приобрели патенты.
1988 Май
Демонстрация на международном салоне в Гамбурге первого трехосного автомобиля МАЗ с двигателем западно-германской фирмы «MAN».
1989 Апрель
Выпуск миллионного автомобиля МАЗ.
1992 Июнь
Создание автобусного производства. Выпуск первого низкопольного городского автобуса МАЗ-101.
1994 Февраль
Приказ Государственных комитетов по промышленности и
межотраслевым производствам , по управлению государственным имуществом и
приватизации , по антимонопольной политике «0 проведении работ по
разгосударствлению предприятий ПО «БелавтоМАЗ» и созданию холдинговой компании «.
Из состава Минского автозавода выделен Минский завод колёсных тягачей.
1997 Март
Выпуск первого магистрального тягач МАЗ-54421 нового
семейства автомобилей полностью удовлетворяющих европейским требованиям к
большегрузной технике для международных перевозок.
1997 Декабрь
Подписание договора о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН».
1999 Июнь
Начато производство среднетоннажных автомобилей МАЗ-4370
1999 Ноябрь
Изготовлен первый опытный образец троллейбуса Минского автомобильного завода МАЗ-103Т
2000 Июнь
С технологических линий автобусного филиала сошел 1000-ый автобус с маркой МАЗ.
2000, 2001
По итогам этапов Чемпионатов Европы по трак-триалу экипаж
Минского автозавода «МАЗ-Яровит» в составе Д.Книги и П.Орсика на
автомобиле МАЗ-6317 (6х6) два года подряд завоёвывал звание Чемпионов Европы.
2001 Февраль
Минскому автозаводу вручен сертификат соответствия системы
качества международному стандарту ИСО 9001. Аудит проводили специалисты
группы компаний SGS, Швейцария. SGS провела свыше 25 000 сертификаций фирм
во всем мире. Дополнительная информация в пресс-релизе №02-02-01 от 19.02.2001г.
2002 Январь
РУП «Минский рессорный завод» реорганизован в филиал РУП «МАЗ».
2005 февраль
Модели [ править ]
Автобусы МАЗ-203 и МАЗ-206
МАЗ-447131
Самосвал, с кабиной MAN F90
Грузовики править
|
|
Автобусы править
МАЗ 206 приближается к Ким Ма Термини, Ханой, Вьетнам
МАЗ 103 приближается к Giáp Bát Termini, Ханой, Вьетнам
- МАЗ-101 (1993, на базе Neoplan N4016 )
- МАЗ-103 Омнибус (1996 г., на базе МАЗ-101)
- Троллейбус МАЗ-103Т (1999 г.)
- МАЗ-104 (1997 г., на базе МАЗ-103)
- МАЗ-105 сочлененный (1997 г., на базе МАЗ-103)
- МАЗ-107 трехосный (2001 г., на базе МАЗ-103)
- Городской автобус МАЗ-152 (1999 г.)
- МАЗ-163
- Автобус МАЗ-171 Аэропорт (2005 г.)
- МАЗ-203 Омнибус (2005 г.)
- Троллейбус МАЗ-203Т (2006 г.)
- МАЗ-205 (2009 г.)
- МАЗ-206 Омнибус (2006 г.)
- МАЗ-207
- МАЗ-215
- МАЗ-226 (2007 г.)
- МАЗ-231
- МАЗ-241
- МАЗ-251 (2006 г.)
- МАЗ-256 Омнибус (2006 г.)
Специальные модели править
- МАЗ-535 / МАЗ-537 — МАЗ-535 и более тяжелая версия МАЗ-537 были разработаны в начале 1960-х годов и предназначены для перевозки ракет и танков различных типов.
- МАЗ-543 — МАЗ-543 также был разработан для перевозки ракет средней и большой дальности и имеет те же технические характеристики, что и МАЗ-537 . МАЗ-543 наиболее известен как мобильная пусковая площадка ракет «Скад» . Кроме того, существуют различные модификации машины, такие как МАЗ-547 в качестве мобильной стартовой площадки для ракет SS-20 или МАЗ-7917 в качестве стартовой площадки межконтинентальной ракеты « Тополь ».
- МАЗ-7904 — МАЗ-7904 — самая большая колесная машина, которая когда-либо проектировалась для военных целей в СССР. Прототип был разработан в 1982 году как машина поддержки межконтинентальных баллистических ракет , но в производство так и не пошел. Автомобиль был найден в 2007 году в ангаре на Байконуре , но в 2010 году был списан из-за сильной коррозии.
- МАЗ-7907 — МАЗ-7907 — это 12-осная 24-колесная машина для перевозки межконтинентальных баллистических ракет, которая была спроектирована в 1985 году и из которых были изготовлены два прототипа. По крайней мере, один, похоже, использовался после распада СССР для перевозки частей мостов и кораблей. Их судьба неясна.
-
МАЗ-537
-
МАЗ-543
-
МАЗ-7917
Организация
В состав объединения входят собственно завод МАЗ, расположенный в Минске , который является основным предприятием объединения, а также несколько вторичных предприятий:
- РУП «БААЗ» (в Барановичах )
- РУП «ОЗАА» (в г. Осиповичи )
- РУА «КЗТШ» (в г. Жодино )
- РУП «Літмаш» (в Минске),
- ПРУП «ДЭМЗ» (в Dzyarzhynsk )
- РУП «СтройМАЗтрест» (в Минске)
В какой-то момент своей истории МАЗ был «объединен» с другим тяжелым автомобильным предприятием — БЕЛАЗом, также расположенным в Минской области.
В 1991 году подразделение, специализирующееся на производстве тяжелых колесных военных машин, было выделено в отдельный бизнес — МЗКТ .
МАЗ — 100% государственная компания.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Минского автомобильного завода . |
vтеМинский автомобильный завод | |
---|---|
Грузовики (старые модели): |
|
Тяжелые грузовики: |
|
Артиллерийские грузовики: |
|
Современные грузовики: |
|
Средние грузовики: |
|
Автобусов: |
|
Троллейбусы: |
vте Автомобильная промышленность Беларуси | |
---|---|
|
|
Активные производители автомобилей |
|
Активные совместные предприятия |
|
Несуществующие совместные предприятия | |
похожие темы |
vте Автомобильная промышленность Советского Союза | |
---|---|
Армянская ССР | |
Азербайджанская ССР |
|
Белорусская ССР |
|
Грузинская ССР | |
Латвийская ССР |
|
Литовская ССР | |
Эстонская ССР |
|
Российская СФСР |
|
Украинская ССР |
|
Координаты :
Дизайн
Нельзя сказать, что новый кроссовер МАЗ-5551 2021-2022 выполнен в уникальной стилистике. В белорусской модели прослеживается много общего с продукцией Toyota и ряда других марок. С другой стороны, многие современные кроссоверы внешне похожи между собой.
Кузов у представленной новинки имеет купеобразные очертания за счет сильно заваленных передних стоек и плавно опускающейся линии крыши, которая переходит в объемную корму. Передняя часть у кроссовера МАЗ сильно вытянута, что в сочетании с изогнутым капотом придает автомобилю более спортивный внешний вид.
Несмотря на выраженное сходство с японскими моделями, представленная новинка отличается рядом уникальных деталей. Прежде всего, это касается выреза, расположенного под кромкой капота. Он скрывает в себе компактную радиаторную решетку, которая упирается в удлиненную головную оптику со светодиодными лентами. Передние фонари за счет плавно сужающихся граней имеют форму треугольника.
Вторая примечательная деталь заключается в том, что спереди у представленного кроссовера присутствует выступ, который образует оригинальный «нос» автомобиля. Здесь разработчик поместил прямоугольный воздухозаборник с широким пластиковым кантом и большими горизонтальными ламелями. Он закреплен на огромном переднем бампере, который несколько раз изгибается под острым углом, что также подчеркивает спортивный облик белорусской модели. Снизу присутствуют 2 выреза, предназначенные для вентиляционных отверстий. Завершает переднюю часть кузова металлическая планка, проложенная вдоль кромки переднего бампера.
Третья интересная деталь — широкие колесные арки, которые защищены дополнительным пластиковым обвесом. Оконные линии, закрытые металлической накладкой, соединяются между собой под острым углом.
Наиболее выраженное сходство с японскими кроссоверами прослеживается в задней части кузова. Белорусская модель комплектуется развитым антикрылом с дополнительным стоп-сигналом, которое нависает над широким остеклением. По бокам проложены пластиковые накладки, которые защищают окно от камней. По примеру некоторых моделей Lexus у представленной новинки багажная дверца под стеклом немного выступает назад, формируя таким образом некое подобие спойлера.
Задняя оптика у кроссовера МАЗ-5440 2021-2022 выполнена в виде треугольника с расходящимися «лучами, которые заходят на боковую часть кузова. Внутри кормовых фонарей расположены 2 широкие ленты светодиодных огней. Сзади разработчик также разместил массивный бампер. Но в нем, помимо дополнительных стоп-сигналов, предусматривается диффузор с металлической отделкой, по бокам которого вынесены 2 большие выхлопные трубы.

Эта тема закрыта для публикации ответов.