Заключительная стадия банкротства верфи которая когда то строила «мистрали»

Алан-э-Дейл       28.06.2022 г.

Насколько «Мистраль» является «французским»?

Проект УДКВ «Мистраль» появился на свет благодаря усилиям Генеральной делегации по вооружениям (Délégation Générale pour l’Armement) и французской государственной оборонной компании DCNS (Direction des Constructions Navales) с привлечением ряда зарубежных подрядчиков:
— финской Wärtsilä (судовые дизель-генераторы),
— шведского отделения Rolls-Royce (винторулевые колонки типа «Азипод»),
— польской Stocznia Remontowa de Gdańsk (блоки средней части корпуса, образующие вертолетный ангар).

Разработка боевой информационной системы и средств обнаружения корабля была доверена международной промышленной группе Thales Group — мировому лидеру в разработке радиоэлектронных систем для авиакосмической, военной и морской техники. ЗРК самообороны поставила европейская компания MBDA.

Мультинациональный формат проекта ничуть не смущает французов — единое европейское пространство с единой валютой, живущее по единым законам и правилам. Общие цели и задачи. Флот, строящийся по единым стандартам НАТО.

Но, что самое удивительное, проект «Мистраль» не ограничивается европейским континентом: нити этой истории тянутся далеко на восток, в южнокорейский Кёнсан-Намдо. Туда, где находится штаб-квартира STX Corporation.

«Мистрали» для ВМС Франции стоились по следующей схеме: корпус УДК в конечном итоге формировался из двух крупных секций — носовой и кормовой. Кормовая часть и надстройка «Мистраля» строилась на собственных мощностях DCNS при участии множества субподрядчиков: остов стоящегося корабля регулярно буксировался с одной французской верфи на другую, где происходило его постепенное насыщение оборудованием.

Основная часть сборочных работ была произведена в Бресте, двигатели и винторулевые колонки «Роллс-Ройс Мёмейд» смонтировали в Лорьяне. Окончательным насыщением готовой секции корпуса, установкой электроники и радиотехнических систем занимались специалисты судоремонтного завода в Тулоне. Всего на долю DCNS пришлось порядка 60% выполненных работ.

Носовая часть десантного вертолетоносца строилась в Сен-Назере, на знаменитой верфи «Шантье де л’Атлантик», принадлежавшей в то время французскому промышленному гиганту Alstom. Это место стало колыбелью для самых впечатляющих проектов в области крупнотоннажного судостроения — отсюда отправился в свой путь легендарный лайнер «Куин Мэри 2». Здесь, в 70-е годы строилась серия супертанкеров типа Batillus с дедвейтом более полумиллиона тонн! Здесь же собирались носовые части каждого из УДК «Мистраль».

В 2006 году верфь «Шантье де л’Атлантик» перешла в собственность норвежской промышленной группы Aker Yards. Однако вскоре, в 2009 году верфь, как и вся группа Aker Yards, была поглощена южно-корейской корпорацией STX. Третий по счету корабль типа «Мистраль» — Dixmude (L9015) — достраивали уже корейцы.

Вертолетоносцы «Мистраль» строили всем миром. Франция при участии Польши, Швеции, Финляндии… — весь Евросоюз в сборе! На французских и южнокорейских верфях. Несмотря на столь сложную промышленную цепочку и огромное количество зарубежных контрагентов, новые УДК, в целом, оправдали ожидания командования ВМС Франции — универсальное и сравнительно дешевое средство для доставки гуманитарной помощи и экспедиционных частей в страны Африки и Ближнего Востока.

К примеру, УДК «Диксимьюд» принял участие в операции «Сервал» (подавление беспорядков в Мали,2013 г.), доставив из Франции на Африканский континент подразделения 92-го пехотного полка.

Крымские судоверфи получили оборонный заказ

Настоящий ажиотаж у зарубежных аналитиков вызвала закладка на судоверфях в Керчи двух универсальных десантных кораблей (УДК) проекта 23900. Водоизмещением по 25 тысяч тонн каждый, эти два перспективных плавсредства нового для российского ВМФ проекта 23900 (категория «Прибой») заложены на судостроительном заводе «Залив». Предположительная стоимость каждой боевой единицы — порядка 40 миллиардов рублей. Головной корабль серии сойдёт со стапелей не позднее 2027 г. На новом корабле будут базироваться винтокрылые машины: Ка-52К «Катран», Ка-27, Ка-29 и Ка-31.

Проект российских УДК уникален не только тем, что Россия наконец-то решит давно наболевший вопрос о вводе в строй собственных вертолётоносцев, но ещё и реабилитацией крымских судоверфей, которые не только оправились от многих лет простоя в эпоху украинского безвременья, но и получили оборонный заказ на перспективную инновационную технику, да ещё в столь чувствительном регионе, как Чёрное море.

mil.ru
На новом корабле будут базироваться винтокрылые машины Ка-52К «Катран».

Естественно, столь важная для ВМФ новость — да ещё после расторжения в 2014 г. Францией контракта от 2011 г

на строительство двух вертолётоносцев класса «Мистраль» — не могла не привлечь пристальное внимание натовских аналитиков, которые немедленно обвинили Москву в… плагиате французского проекта: мол, русские замыслили воспроизвести точную копию не доставшихся им кораблей

Кроме того, некоторые известные детали нашего национального проекта вертолётоносца в корне отличаются от ушедших в Египет французских аналогов.

Критика контракта

Контракт на закупку кораблей подвергался мощной критике сразу по нескольким причинам, основные из которых можно свести к следующим тезисам, краткие ответы на которые приведены здесь же:

России корабли такого типа не нужны, потому что она не проводит колониальную политику

Этот контракт надо было целиком отдать российским кораблестроителям, поскольку они простаивают без заказов

Этот проект непригоден для нашего климата и т. п.

Проект был доработан под отечественные требования, получив, в частности, ледовый класс за счёт замены материала корпуса и более высокие ангары для вертолётов соосной схемы, применяющихся в отечественном флоте и имеющих на море значительные преимущества.

Этот контракт надо было целиком отдать российским кораблестроителям, поскольку так безопаснее, пусть они и дольше будут его делать

Безусловно, иметь только отечественные комплектующие всегда безопаснее. Однако первые два корабля, как сообщалось, должны были базироваться во Владивостоке, что было совершенно не удивительно в связи с развивающейся гонкой вооружений в регионе и обострением территориальных споров со стороны Японии. И, хотя представители Объединённой судостроительной корпорации неоднократно осуждали заказ проекта за рубежом, беспристрастный взгляд на состояние отрасли, все ещё переживающей последствия 1990-х годов показывает, что корабли совершенно новых проектов пока строятся достаточно медленно. Учитывая напряжённую обстановку на Дальнем Востоке, не хотелось бы в этой ситуации повторить опыт русско-японской войны 1904—1905 годов, когда затягивание с вводом в строй боевых единиц флота в связи с полным переводом оборонного заказа на отечественные верфи обернулось в результате катастрофическими потерями. Использование помощи Франции позволило сократить сроки проектирования и строительства кораблей с примерно минимум 10 до 3-х лет, что, в силу известной ситуации вокруг Курильских островов, могло быть очень важным. Также, в связи с известными тенденциями в международной политике, данные корабли могли бы активно использоваться в войне с террористическими и пиратскими организациями зачастую вольготно себя чувствующими в отдельных государствах Ближнего Востока и Африки.

Универсальный десантный корабль «Владивосток» типа «Мистраль» в Сен-Назере (Франция) в декабре 2014 года

В провансальской культуре

Традиционный провансальский сантон, или фигурка из рождественских яслей, из Арля, лицом к мистралью.

Мистраль с самого начала играл важную роль в жизни и культуре Прованса. Раскопки на доисторическом месте под названием Terra Amata, у подножия горы Борон в Отлично, показал, что примерно в 40 000 г. до н. э. жители построили невысокую стену из скал и пляжных камней к северо-западу от своего очага, чтобы защитить свой огонь от силы мистраля.

В мас (фермерский дом) традиционно обращен на юг, спиной к мистралю. Колокольни деревень в Провансе часто представляют собой открытые железные каркасы, пропускающие ветер. Традиционный провансальский Вертеп обычно включает фигура пастуха, держащего шляпу, его плащ развевается в мистраль.

Праздник ветра (Fête du Vent) периодически проводится на пляже Прадо в Марселе.

«Незачем рисковать деньгами»

В свою очередь, говоря о текущем состоянии военно-технического сотрудничества России и Франции, военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин отметил, что у Москвы нет никаких контрактов в этой сфере с Парижем не столько из-за ситуации на Украине, сколько из-за членства Франции в Североатлантическом альянсе, деятельность которого направлена на «противодействие» России.

Также по теме


«Один из лучших в мире сторожевых кораблей»: какими возможностями обладает российский фрегат нового поколения

До конца недели на ходовые испытания в Балтийское море выйдет фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов». Об этом сообщили в Минобороны…

Однако, как заявил собеседник RT, во Франции всё явственнее ощущают отсутствие суверенного курса, поэтому в республике и начинают звучать предложения о возобновлении сотрудничества с Россией.

«Париж не может принимать самостоятельные решения по тем или иным вопросам, не получив одобрения из Вашингтона или Брюсселя, что начинает надоедать французам. Вот они и пытаются сказать, что могут действовать в Европе без оглядки на своих, так сказать, старших патронов. Но я не уверен, что Россия готова заключать с Францией какие-либо контракты в военной области, потому что нам незачем рисковать своими деньгами. У России есть очень серьёзные партнёры, с которыми она много лет сотрудничает. Это в первую очередь Китай, Индия. Да, иногда с ними бывают сложности, но это серьёзные, предсказуемые партнёры, которые приносят чуть ли не 40—50% нашего оружейного экспорта. Тем более что с Индией, например, у нас есть проекты по совместному производству боевой техники и вооружений, и это очень перспективное направление сегодня», — подчеркнул эксперт.

Отметим, что на днях французский лидер Эммануэль Макрон в ходе выступления, посвящённого вопросам внешней политики страны, призвал тщательно «перетасовать карты» в отношениях с Россией. Президент заявил, что для выстраивания общеевропейской стратегии в отношении Москвы необходимо развивать с ней «честный и требовательный диалог».

О важности возобновления полноценного диалога двух стран говорят и другие французские политики. Тот же Жозе Эврар призывал «покончить с антироссийской истерией», а кандидаты в президенты Франции на выборах 2017 года Марин Ле Пен и Франсуа Фийон выступали за отмену санкционной политики и налаживание отношений с Москвой

Тактико-технические характеристики

3.1 Основные характеристики:

  • Водоизмещение: 21300 т (полное), 32300 т (предельное).
  • Длина: 199 м (наибольшая).
  • Высота: 64,3 м.
  • Ширина: 32 м (по ватерлинии).
  • Осадка: 6,3 м (с ГАС).
  • Бронирование: нет.
  • Двигатели: 3 дизель-генератора «Вяртсиля» 16 V32 (6,2 MВт), 1 дизель-генератор «Вяртсиля» 18V200 (3,3 MВт), 2 винторулевые колонки Alstom Mermaid (7 MВт).
  • Мощность: 20400 л. с. (15 MВт).
  • Движитель: два пятилопастных гребных винта.
  • Скорость хода: 19 узлов (максимальная), 18 узлов (крейсерская).
  • Дальность плавания: 5800 миль (10800 км) на 18 узлах (33 км/ч), 10700 миль (19800 км) на 15 узлах (28 км/ч).
  • Автономность плавания: 30 суток.
  • Экипаж: 160 человек (20 офицеров) + 450 морских пехотинцев (900 морских пехотинцев на небольшую дальность).

3.2 Вооружение

  • Штатные десантно-высадочные средства: 2 десантных катера-катамарана типа EDAR либо 4 десантных катера типа CTM, с длиной в 23 м и шириной в 6,3 м.
  • Радиолокационное вооружение: 2 навигационные РЛС DRBN-38A Decca Bridgemaster E250, РЛС обнаружения целей MRR3D-NG.
  • Тактическое ударное вооружение: нет.
  • Артиллерия: АК-630.
  • Зенитная артиллерия: 4 × 12,7-мм пулемёта «Браунинг»; «3М47» Гибка, 2 × 30-мм артустановки Breda-Mauser.
  • Ракетное вооружение: 2 × 2 — ПУ ЗРК Simbad.
  • Авиационная группа: 32 легких вертолёта либо 16 тяжёлых вертолётов; численность авиационных групп на российских ДВКД 30 вертолётов Ка-27М либо Ка-52К и Ка-29.

3.3 Особенности кораблей для РФ

В СМИ временами можно прочесть сообщения о тактико-технических характеристиках, имеющих отличия по сравнению с французским вариантом. Вот некоторые из них:

  • Экипаж: 177 человек.
  • Число пассажиров: 481 человек.
  • Высота борта на уровне полётной палубы: 27 м.
  • Максимальная скорость: 18,5 узлов (при осадке 6,42 м и 100 % (2×3,5 МВт) мощности на винторулевых колонках).
  • Осадка: 6,42 м (при водоизмещении 22600 т).

У африканских берегов

Французы особо не расстроились, ведь уже тогда активный интерес к покупке кораблей проявлял Египет. Об условиях сделки Париж и Каир договорились максимально быстро, и уже в июне 2016 года «Мистрали» отправились в Александрию, перед этим приняв участие в совместных военно-морских маневрах двух стран.

В стране пирамид вертолетоносцы получили новые имена, корабли назвали в честь бывших президентов Египта. «Владивосток» стал «Гамалем Абделем Насером», а «Севастополь» — «Анваром Садатом».

Не осталась в накладке и Россия. Поскольку эти «Мистрали» создавались специально под потребности отечественных машин, Каир купил у Москвы 50 вертолетов Ка-52к и Ка-29/31.

Ну а уже в этом году оба «Мистраля» начали принимать активное участие в антитеррористической операции против исламистов на Синае. Базирующиеся на кораблях вертолеты заняты в операциях по зачистке побережья полуострова.
В настоящее время, судя по последним новостям, вертолетоносец «Гамаль Абдель Насер» участвует в морских военных учениях совместно с подразделениями Кипра и Греции «Медуза-6». С его помощью отрабатывается взаимодействие наземных, воздушных и морских сил при проведении десантных операций. Таким образом, бывшие «Владивосток» и «Севастополь» активно используются на своей новой родине по прямому назначению.

Великобритания направит в Украину бронированные ракеты Stormer — The Sun

Тем временем издание The Sun со ссылкой на информированные источники в Минобороны Великобритании сообщило, что страна вскоре отправит в Украину бронированные ракетные установки Stormer HVM.

Stormer производится компанией BAE Systems, для ее управления требуется всего три человека (командир, водитель и стрелок) и ракеты Starstreak.

Ракетами можно сбивать низколетящие самолеты и вертолеты.

Еще больше разозлят Москву?

Доктор Алан Мендоса из аналитического центра по безопасности the Henry Jackson Society сказал The Sun: «Эти машины — лучший комплект, который когда-либо отправляли в Украину, и заставят российских пилотов дрожать»:

«Великобритания ставит Путина в известность о том, что российская агрессия, военные преступления и ракетные удары больше не будут допускаться. Великобритания должна носить неизбежную гневную и преувеличенную реакцию Путина на это как знак гордости».

Однако полковник Ричард Кемп, бывший командующий британскими войсками в Афганистане, сказал газете, что значительное усиление британскими войсками вооруженных сил Украины может еще больше разозлить Москву, поскольку угроза возмездия исходит в форме «кибератак, саботажа, убийств или других скрытых атак, для которых его разведывательные службы доказали свою способность, в том числе и в Великобритании».

«Особенный» авианосец

«Мистраль» — это вертолетоносец, разновидность авианесущих кораблей, предназначенный как для несения вертолетной техники, так и проведения десантных операций. На огромном судне, длина которого составляет почти 200 метров, а водоизмещение может доходить до 30 тысяч тонн, могут одновременно находиться 16 вертолетов, 70 боевых машин, а также несколько сотен пехотинцев.

Еще одно предназначение «Мистралей» — полноценный госпиталь на воде. Российские моряки, побывавшие на одном из построенных кораблей в 2014 году, рассказывали, что на вертолетоносце есть все необходимое медицинские оборудование, включая стоматологическое и хирургическое.

Для экипажа созданы достаточно комфортные условия. Простые моряки живут в четырехместным каютах с душем и санузлом. Офицеры низшего и среднего ранга — в двухместных, а старшие командиры — в одноместных каютах.

Рекомендации

Примечания

  1. Оксфордский словарь английского языка: «Сильный, холодный северо-западный ветер, дующий через долину Роны и южную Францию ​​в Средиземное море, в основном зимой».
  2. В Petit Larousse Illustre (1997) определяет Mistral как «Vent violent, froid, turbulent et sec qui souffle du secteur nord» (Сильный, холодный, турбулентный и сухой ветер, дующий с севера) ». См. Также определение Meteo France на их веб-сайте и Сайт морской метеорологии ВМС США, описывающий мистраль как сильный холодный северо-западный ветер
  3. Определение с веб-сайта Meteo France, национальной метеорологической службы правительства Франции. (см. внешние ссылки.)
  4. ^ Интернет-сайт Meteo France, статья о мистрале.
  5. Сайт Метео Франция
  6. ^ Жан Виалар, Les vents régionaux et locaux, 1948, переиздано Метео-Франс в 2003 году
  7. Вунш, Карл. (2015). Современная наблюдательная физическая океанография: понимание глобального океана. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 273. ISBN 978-0-691-15882-2.
  8. Генри де Ламли:La Grande Histoire des premiers hommes europeens, Издательство Odile Jacob, 2007. Стр. 225.

Библиография

  • Ламли, Генри де (2007) La Grande Histoire des premiers hommes europeéns, Одиллия Иаков. (ISBN 978-2-7381-2386-2)
  • Валар, Жан (2003) Les vents régionaux et locaux. Метео-Франс

Вооружение

Помимо боевых вертолётов, наши УДК получат и серьёзное штатное вооружение для обеспечения собственной безопасности. Возможно (хотя облик кораблей пока ещё окончательно не определён) это будут, исходя из функциональных критериев, два ЗРК «Панцирь-М», два ЗРАК «Палаш» и 100-мм артиллерийская установка А-190.

Французский аналог вооружён намного слабее. Он может «похвастаться» лишь мини-пушками М134 (2 ед.), двумя пусковыми установками «Simbad», да четырьмя 12,7-мм пулемётами.

Как видим, ничего похожего ни по форме, ни по сути, ни по возможным боевым задачам, ни по инженерной начинке, ни по силовой установке между будущим российским и уже давно существующим и быстро устаревающем французским кораблём нет.

На собственном опыте и совершенно законных основаниях

К созданию подобных УДК наша страна впервые подошла около 40 лет назад, когда был утверждён проект 11780. Кстати, уже тогда американские военные аналитики подняли крик, что СССР решил скопировать американский вертолётоносец Tarawa.

pilot.strizhi.info
Один из вариантов проекта 11780 в музее Невского ПКБ.

При этом предполагаемая автономность плавания должна была быть равна 30 суткам.

Утверждённый проект УДК предполагал десантовместимость в 1.000 человек. Он замысливался именно как вертолётоносец с расчётом на 12 транспортно-боевых винтокрылов Ка-29 (или в варианте ПЛО — 25 единиц Ка-27).

К сожалению, проект не был реализован из-за распада СССР, но его существование подтверждают сразу несколько очень важных пунктов. Во-первых, получается, что, закладывая нынешние УДК, наши корабелы не начинали с нуля, а обладали уже серьёзными знаниями в этой области — причём не имеющими никакого отношения к Франции.

Во-вторых, потребность именно в таких плавсредствах всегда существовала, что, в частности, справедливо отметил ещё в 2018 г. заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук. Он прямо заявил: «Эти корабли будут, так как они предусмотрены программой кораблестроения и будут построены во втором этапе реализации этой программы, после 2020 г.».

defense.gouv.fr
После расторжения контракта с Францией Россия получила на абсолютно законных основаниях чертежи вертолётоносца Mistral (L 9013).

Тогда, два года назад, адмирал отметил, что после расторжения контракта с Францией Россия получила на абсолютно законных основаниях «чертежи, рекомендации и технологии для строительства». То есть ни о каком плагиате речь даже отдалённо не идёт.

С французским опытом российские инженеры ознакомились юридически легально. Французские же специалисты, с которыми удалось переговорить автору, вполне признавали, что россияне получили от коллег из Бреста разработки в области сетецентрического управления операциями. Такого программного обеспечения, по мнению натовцев, у россиян раньше не было. Впрочем, это предположение целиком на их совести.

В общей оценке необходимости создания собственных оригинальных УДК с адмиралом Бурсуком, кстати, согласен и главный редактор авторитетного военного журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. Он считает, что эти корабли необходимы в составе Балтфлота, ТОФ, а также Северного флота, что автоматически делает французские «Мистрали» непригодными для использования.

Согласно Мураховскому, речь вообще не идёт о вертолётоносце, а именно об универсальном десантном корабле, что, по его словам, является абсолютно другим классом плавсредств.

wikipedia.org
У «Прибоя» проекта 23900 полётная палуба шире на 15 метров, а осадка корпуса глубже на метр.

Последствия

Принципиальная схема возникновения мистральского ветра в Европе.

Мистраль помогает объяснить необычайно солнечный климат (от 2700 до 2900 солнечных часов в году) и чистоту воздуха Прованса. Когда в других частях Франции бывают тучи и штормы, Прованс редко страдает надолго, поскольку мистраль быстро очищает небо. Менее чем за два часа небо может измениться от полностью закрытого до полностью чистого. Мистраль также сдувает пыль и делает воздух особенно чистым, так что во время мистрала можно увидеть горы на расстоянии 150 километров (93 мили) и дальше. Эта чистота воздуха и света — одна из черт, которая привлекала многих французских художников-импрессионистов и постимпрессионистов на юг Франции.

Мистраль славится своим здоровьем, так как сухой воздух сушит стоячую воду и грязь, что дало мистралью местное название. Mange-Fange (Англ. «Грязеед»). Он также сдувает загрязнения с неба над большими городами и промышленными районами.

Солнечный свет и сухость мистраля оказывают большое влияние на местную растительность. Растительность Прованса, которая уже высохла из-за небольшого количества осадков, становится еще суше из-за ветра, что делает ее особенно уязвимой к пожарам, которые ветер распространяет очень быстро, иногда опустошая обширные просторы гор, прежде чем потушить. Летом, когда дует мистраль, могут сгореть тысячи гектаров.

В долине Роны и на равнине Ла-Кро регулярность и сила мистраля заставляют деревья расти наклонными к югу. После того, как лес был уничтожен огнем, сильный ветер мешает росту новых деревьев. Фермеры долины Роны уже давно посадили ряды кипарисов, чтобы защитить свои посевы от сухой силы мистраля. Мистраль также может иметь положительные эффекты — движущийся воздух может спасти урожай от весенних заморозков, которые могут продлиться до конца апреля.

Как узнают летние посетители пляжа в Провансе, летний мистраль может быстро снизить температуру моря, поскольку ветер выталкивает теплую воду у поверхности в море, и она заменяется более холодной водой с большей глубины.

Последствия мистраля за пределами Франции

Дуб, склонившийся на юг мистралью в Сардиния

Мистраль регулярно влияет на погоду на Сардинии, а иногда и на погоду в Северной Африке. Сицилия и Мальта и другие части Средиземного моря, особенно когда области низкого давления форма в Генуэзский залив. Ветры создают физически холодное соленое тело океана, которое тонет в воде. Лионский залив при наличии определенных погодных условий.

Что еще пообещал поставить Запад Украине?

Как передает Медуза, страны также должны отправить в помощь Украине следующие вооружение:

  • Словакия поставит батарею системы ПВО С-300;
  • Польша — около 100 танков Т-72;
  • Чехия — 20 реактивных установок залпового огня RM-70 (апгрейд «Града») и неназванное количество самоходных гаубиц «Дана»;
  • Великобритания — 120 бронеавтомобилей Mastiff и Jackal, противокорабельные ракеты «Гарпун» и ПЗРК Starstreak. А также дополнительные противотанковые ракетные комплексы.

США заявили о поставке:

  • 11 вертолетов Ми-17 советского производства;
  • 200 бронетранспортеров M113;
  • 100 бронеавтомобилей «Хамви»;
  • 100 комплексов противотанковых барражирующих боеприпасов (беспилотников-камикадзе) Switchblade;
  • 15 тяжелых гаубиц калибром 155 миллиметров;
  • 10 артиллерийских радаров для контрбатарейной борьбы;
  • дополнительные объемы противотанковых ракетных комплексов Javelin и переносных зенитно-ракетных комплексов Stinger.

Издание подчеркивает, что новый пакет военной помощи принципиально отличается от предыдущих наличием большого количества тяжелой техники, артиллерии, дальнобойной системы ПВО и бронетранспортеров. Такой набор теоретически должен укрепить слабые места украинской армии, а также позволить организовать эффективное сопротивление в открытой местности Донбасса и юга Харьковской области.

Под давлением США

Комментируя события 2014—2015 годов, директор Института новейших государств Алексей Мартынов в беседе с RT отметил, что тогда экономически выгодный для Франции контракт с Россией был расторгнут Парижем под беспрецедентным давлением из Вашингтона.

«С одной стороны, поставка этих «Мистралей» носила явно политический характер в том смысле, что Россия заключила контракт по явно завышенной цене и ради политических аспектов. С другой стороны, все помнят беспрецедентное политическое, экономическое и моральное давление со стороны США на Францию ради отказа от поставки этих вертолётоносцев», — напомнил эксперт.

Он также отметил, что вопрос о необходимости закупки кораблей этого типа у Франции сейчас для России не стоит, так как с выполнением подобных задач страна в состоянии справиться самостоятельно.

О давлении, которое на Париж оказывали другие государства во время принятия решения по сделке с Москвой, ещё в 2015-м говорили во французском парламенте. Так, докладчик сенатской комиссии Робер дель Пиккиа заявил, что контракт по «Мистралям» расторгнут, в частности, из-за давления стран НАТО.

«Было сильное внешнее давление со стороны стран Восточной Европы в рамках Парламентской ассамблеи НАТО. Польша пригрозила Франции прервать переговоры по сделке на покупку 50 вертолётов «Каракал» на сумму €2,5 млрд в случае передачи вертолётоносцев России», — отметил Пиккиа.

  • Reuters

Контракт на миллиард

Корабль типа «Мистраль» — универсальный десантный вертолетоносец, производимый двумя компаниями во французских городах Брест и Сен-Назер. Корабль сочетает в себе множество функций и может использоваться для десантирования, как взлетная площадка для вертолетов, а также как командный центр, плавучий госпиталь и док для катеров. Разработка «Мистраля» началась во Франции в 1997 году, при этом в проекте участвовали подрядчики из Финляндии, Швеции и Польши. Первый корабль был спущен на воду в Бресте в 2004 году. Водоизмещение «Мистраля» составляет 21,3 тысячи тонн, а максимальная длина и ширина — 210 и 30 метров соответственно. Постройка одного корабля занимает около 3 лет.

Российская аудитория познакомилась в «Мистралем» в июне 2009 года во время военно-морского салона в Санкт-Петербурге. Тогда французы провели презентацию нового корабля, который вызвал одобрение экспертов и большой интерес в военных кругах. 17 июня 2011 года российский «Рособоронэкспорт» подписал контракт с французской компанией DCNS о поставке двух кораблей этого типа. Сумма контракта составила 1,2 миллиарда евро. Согласно договору, корабли должны были быть поставлены в Россию в 2014 и 2015 году. Российская сторона рассматривала «Мистрали» как транспортное средство морской пехоты для усиления военного контингента в отдаленных районах. Также российскому флоту требовались полноценные корабли управления, для чего французские «Мистрали» подходили как нельзя лучше.

Контракт также предполагал доработку конструкции «Мистралей», поскольку корабли планировалось использовать в северных широтах. Из-за специфики российских вертолетов была увеличена и высота кораблей. Помимо этоого  планировалось дополнительное место для установки орудий ПВО и артиллерии, что позволило бы повысить боеспособность «Мистралей» и использовать их в открытом море без дополнительных кораблей сопровождения. Постройку кораблей осуществляла компания DCNS в Сен-Назере, при этом 40% работ выполняла российская Объединенная судостроительная корпорация.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.