Московское машиностроительное предприятие имени в.в.чернышева

Алан-э-Дейл       05.11.2022 г.

Возвращение и продолжение промышленных побед

Завод вернулся в Тушино 1 марта 1942 года. Предприятие решено было ликвидировать, а вернувшихся из Казани работников и оборудование передать заводу №45. Это был, пожалуй, одним из самых критических моментов в жизни завода. Однако главному инженеру А.Г. Таканаеву удалось отстоять завод на прежних площадях, правда, под другим названием. Здесь был организован опытный завод № 500. Основная задача предприятия остается прежней − выпуск дизелей АЧ-30Б.

Серийный бомбардировщик Ер-2 с двигателем АЧ-30Б

Следует отметить, что корпуса завода на московской площадке не впервые были спасены Таканаевым. Как и многие столичные предприятия, в 1941 году при подходе немцев к Москве завод был заминирован. Главный инженер Таканаев получил приказ немедленно нажать кнопку, но он ответил, что взорвет завод лишь в том случае, если увидит своими глазами хотя бы одного немца. Таким образом, предприятие удалось спасти.

В победном 1945-ом директором завода был назначен Михаил Koноненко, a главным инженером – Владимир Чернышев, с которым в дальнейшем будет связана целая эпоха реактивных двигателей и именем которого в 1983 году назовут завод.

Именно по разработанному Владимиром Васильевичем Чернышевым проекту, было организовано крупносерийное производство первых в стране турбореактивных двигателей РД-500. Их созданием и серийным выпуском полностью завершилась реконструкция завода: поршневые двигатели уступили первенство турбореактивным. 

Двигатели завода № 500 использовались на самолетах конструкции Ильюшина, Лавочкина, Микояна, Сухого, Туполева, Яковлева. Двигатель ВК-1 позволил истребителю-перехватчику МиГ-15 увеличить дальность полета до 2000 км, а истребителю МиГ-17 стать первым отечественным самолетом, превысившем скорость звука. С 1958 года завод стал производить двигатели Р11Ф-300, которые помогли истребителям МиГ-21 установить рекорды скорости и высоты полета.  

С 1982 года завод производит двухконтурный форсированный авиадвигатель РД-33 для фронтовых истребителей МиГ-29, на которых свое мастерство показывают знаменитые «Стрижи». И сегодня модификация этого двигателя РД-33МК для самолетов палубной авиации МиГ-29К и новейших истребителей МиГ-35 остается основной продукцией ММП им. В. В. Чернышева.
Производственная программа предприятия включает также серийное производство и ремонт турбореактивных двигателей РД-93 для самолета JF-17 китайского производства. ММП им. Чернышева активно участвует в программе импортозамещения: успешно возобновлено производство осевого компрессора для двигателя ВК-2500 для вертолетов семейства «Ми» и «Ка», а также налажено серийное производство двигателей семейства ТВ7-117 для самолетов Ил-114 и Ил-112 и вертолета Ми-38. И это является без преувеличения достойным продолжением промышленных побед легендарного завода.

Цифровизация ММП имени В.В.Чернышева

2018: Создание центра аддитивных технологий за 3 млрд рублей

Госкорпорация Ростех 17 августа 2018 года заявила об инвестировании почти 3 млрд рублей в развитие промышленной 3D-печати в России. Средства пойдут на открытие Центра аддитивных технологий (ЦАТ) на базе Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышева (входит в ОДК) — его созданием заняты холдинги авиакластера госкорпорации: «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), «Вертолеты России», «Технодинамика» и КРЭТ. По оценкам Ростеха, выручка ЦАТ на период 2018-2027 гг. может составить 13,2 млрд рублей, а прибыль от продаж — превысить 3,6 млрд рублей.

Центр аддитивных технологий будет создан на предприятии ОДК. Фото: Ростех

Создаваемый центр планируется оснастить передовыми станками. Его ключевой задачей станет внедрение промышленной 3D-печати в высокотехнологичных отраслях промышленности. Предполагается, что ЦАТ будет оказывать заказчикам полный спектр услуг — от разработки конструкции до серийного производства и сертификации продукции — и поспособствует сокращению сроков вывода на рынок новой высокотехнологичной продукции.

При этом центр сможет выполнять заказы не только для холдингов Ростеха, но и для широкого спектра сторонних компаний, в том числе зарубежных, подчеркнули в госкорпорации. По расчетам участников проекта, первая опытная партия деталей будет изготовлена в центре уже в 2019 году.

В перспективе ЦАТ призван стать интегратором комплексных решений в области аддитивных технологий для всех заказчиков. Помимо этого, планируется, что ЦАТ будет привлекать международных экспертов для внедрения самых современных решений в сфере аддитивных технологий.

По заявлению представителей Ростеха, аддитивные технологии, или технологии промышленной 3D-печати — одно из наиболее динамично развивающихся направлений «цифрового» производства, которое позволяет сократить количество деталей конструкции, уменьшить вес изделия на 25%, срок производства — в два раза, а сокращение стоимости может составить до 44%.

Промышленная 3D-печать становится одним из обязательных атрибутов современной промышленности. Мы видим высокий потенциал этой технологии и внедряем ее в нашу производственную практику. К примеру, в ОДК методом аддитивных технологий изготавливается порядка трех тонн деталей в год. Холдинг планирует широко применять их при серийном производстве перспективных российских газотурбинных двигателей, которые будут сертифицированы в 2025–2030 гг. Создание специализированного центра позволит расширить сферу применения данной технологии и изготавливать детали для таких отраслей, как авиастроение, космос, наукоемкая медицина, автомобилестроение, — прокомментировал создание ЦАТ индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

О Компании

ООО «МПК Чернышевой» было основано в 1999 году. Год от года растет число людей, отдающих предпочтение продукции комбината. И это неслучайно. Сочетая традиции с последними достижениями в области производства колбас и мясных деликатесов, мы с любовью создаем вкусные и экологически чистые продукты.

Качество-это фундамент нашего производства! Это тот принцип, который мы выбрали для себя, создавая наше предприятие. Все, что поступает на производство, проходит строгий контроль лаборатории и проверяется на соответствие требованиям нормативно-технической документации.

ООО»МПК Чернышевой» сертифицирован по системе менеджемента безопасности пищевой продукции ISO 22000:2018. Наша продукция неоднократно удостаивалась высоких оценок на различных выставках и конкурсах. Лидирующие места на областных, всероссийских и международных выставках стали традицией для предприятия. В общей сложности в нашей копилке более 50 наград (из которых 49 золотых), 3 международных кубка и звание «Продукт года».

ООО»МПК Чернышевой» не останавливается на достигнутом. Расширяется география поставок продукции, охватывая все новые регионы России.  Постоянно обновляется и расширяется ассортимент колбасных изделий, мясных деликатесов и полуфабрикатов.

Опираясь на прошлое, развиваясь в настоящем, мы с уверенностью смотрим в будущее!

От звездообразных моторов до первого авиадизеля

Предприятие в московском Тушине было создано в 1932 году на базе авиаремонтных мастерских Гражданского воздушного флота. Здесь производили первые звездообразные поршневые моторы для легких гражданских самолетов «Сталь-2», Ш-7.

Со второй половины 1938 года жизнь завода № 82 полностью изменилась. На смену гражданским моторам пришел двигатель АН-51 (авиадизель нефтяной), который предназначался для дальних бомбардировщиков. Кроме того, НКВД «укомплектовал» завод опытными специалистами из ЦИАМ (Центральный институт авиационного моторостроения). Такая группа поддержки должна была оказывать помощь заводским специалистам в освоении серийного производства авиадизеля.

Авиационные специалисты под руководством А.Д. Чаромского

Главным конструктором ОКБ стал Алексей Дмитриевич Чаромский – создатель первого авиационного дизельного двигателя в нашей стране. Коллектив состоял из специалистов самого высокого класса: здесь, например, оказались Борис Сергеевич Стечкин, профессор с мировым именем, позднее основоположник теории воздушно-реактивных двигателей, Валентин Петрович Глушко, крупнейший двигателист, академик, позже один из основателей космонавтики.

Заводскому КБ удалось всего за полтора года спроектировать и построить совершенно новый, более мощный дизель М-30Б. В начале войны его переименовали в АЧ-30Б (в честь автора и разработчика проекта Алексея Чаромского).

Во время Великой Отечественной войны АЧ-30Б устанавливался на бомбардировщики Пе-8 и Ер-2, на которых наши летчики наносили удары в тылу противника. Уже в августе и сентябре 1941 года эти самолеты принимали участие в серии авианалетов на Берлин. Кроме самолетов, дизельный двигатель АЧ-30Б устанавливали также на танках, торпедных катерах, тепловозах, большегрузных автомобилях.

Ключевые финансовые показатели

Показатель Сравнение показателей за 2017 год
с отраслевыми(30.30.1 «Производство силовых установок и двигателей для летательных аппаратов, включая космические; наземных тренажеров для летного состава; их частей», все организации (34) *) с общероссийскими(9 тыс. организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб.)
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости)

0,09

0,34

0,09

0,23

1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,8

0,04

-0,8

0,05

1.3. Коэффициент покрытия инвестиций

0,8
0,6

0,8
0,4

2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности

2,1
1,7

2,1
1,3

2.2. Коэффициент быстрой ликвидности

1,3
1,1

1,3
0,9

2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2

0,3

0,2
0,1

3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж

20%
14,5%

20%
3,6%

3.2. Норма чистой прибыли

17,3%
5,7%

17,3%
1,5%

3.3. Рентабельность активов

7,3%
4,9%

7,3%
3,7%

Итоговый балл +0,6Финансовое состояние организации лучше среднего по отрасли. +0,9Финансовое состояние организации лучше среднего по РФ.

* Сравнение проведено с организациями отрасли 30.30.1 «Производство силовых установок и двигателей для летательных аппаратов, включая космические; наземных тренажеров для летного состава; их частей», т.к. для отрасли 30.30.12 «Производство турбореактивных и турбовинтовых двигателей и их частей» в базе ФНС нет данных.

Труд для фронта, для победы

Надежный дизель М-30Б появился как нельзя кстати, перед самым началом боевых действий. Война буквально застала сотрудников завода за работой над новым двигателем. «В то памятное воскресное утро, − вспоминает ветеран завода А. Н. Малюшкин, − я трудился в КБ в связи со срочной работой над авиадизелем М-З0Б. Часов в 12 в отдел пришел заместитель главного конструктора Иван Ерофеевич Скляр и сообщил, что на нас напала фашистская Германия. Уже через четыре дня после начала войны завод стал готовиться к эвакуации в Казань: упаковывали техдокументацию, грузили на платформы оборудование». 

Одним из участников эвакуации предприятия в Казань стал будущий футболист Лев Яшин. Дело в том, что его отец трудился шлифовальщиком на заводе и как сотни работников был эвакуирован с семьей в Поволжье. 

Лев Яшин, лучший вратарь XX века

В своей книге «Счастье трудных побед» легендарный вратарь вспоминал: «Прошло не меньше четырех суток с тех пор, как мы уехали из Москвы, а дороге все не было конца. Наконец наш эшелон сделал последнюю остановку в голой степи, под Ульяновском, и мы стали разгружаться. Этот день я могу считать последним днем моего детства. Мне было в ту пору без малого двенадцать лет. Привыкать к трудностям тогда мы все научились очень быстро. А трудностей было много. Ползимы таскали по снегу через степь станки и устанавливали их в будущих цехах прямо под открытым небом. Завод мы достраивали и приводили в порядок сами… Поближе к концу зимы от наскоро построенных бараков до заводской проходной протянулась тонкая и прямая как струна тропинка в снегу. В шесть утра поднимались наши отцы, одевались, умывались, завтракали и шли на завод. Шли в глубокой темноте на свет заводской проходной. Потому и дорожка была такая прямая, что каждый боялся сделать лишний шаг, лишнее движение – экономили силы, тепло, энергию: предстоял долгий, напряженный рабочий день, когда нужно было отдать все труду для фронта, для победы».

Чуть позже на завод пошел работать и он сам, став весной 1943 года учеником слесаря. Здесь же в заводской проходной 15-летний слесарь третьего разряда Лев Яшин увидел на стене объявление, приглашение в футбольную секцию.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.