Оао мнпк «авионика»

Алан-э-Дейл       11.05.2023 г.

Миссия или тактическая авионика

Военный самолет были разработаны либо для доставки оружия, либо для того, чтобы быть глазами и ушами других систем оружия. Огромный набор датчиков, доступных военным, используется для любых тактических средств. Как и в случае с управлением воздушным судном, более крупные сенсорные платформы (такие как E ‑ 3D, JSTARS, ASTOR, Nimrod MRA4, Merlin HM Mk 1) имеют компьютеры для управления полетами.

Самолеты полиции и службы экстренной помощи также оснащены современными тактическими датчиками.

Военная связь

В то время как авиационная связь обеспечивает основу для безопасного полета, тактические системы спроектированы таким образом, чтобы выдерживать суровые условия боя. УВЧ, УКВ Тактические (30–88 МГц) и спутниковые системы в сочетании с ECCM методы и криптография обезопасить связь. Ссылки на данные, такие как Ссылка 11, , и БОУМЕН, JTRS и даже TETRA предоставлять средства передачи данных (таких как изображения, информация о наведении и т. д.).

Радар

В воздухе радар был одним из первых тактических датчиков

Преимущество обеспечения дальности полета означает значительное внимание к технологиям бортовой радиолокации. Радары включают воздушное раннее предупреждение (AEW), противолодочная война (ASW) и даже метеорологический радар (Arinc 708) и наземный радар слежения / приближения

Военное использование радар в быстрых самолетах, чтобы помочь пилотам летать на малых высотах. Хотя на гражданском рынке уже давно есть метеорологический радар, существуют строгие правила его использования для управления самолетом.[нужна цитата]

Сонар

Гидролокатор погружения, установленный на ряде военных вертолетов, позволяет вертолет для защиты судоходных активов от подводных лодок или надводных угроз. Самолеты морской поддержки могут сбрасывать активные и пассивные гидроакустические устройства (гидроакустические буи) и они также используются для определения местоположения подводных лодок противника.

Электрооптика

Электрооптические системы включают такие устройства, как проекционный дисплей (HUD), перспективный инфракрасный (FLIR), инфракрасный поиск и отслеживание и другие пассивные инфракрасные устройства (Пассивный инфракрасный датчик). Все они используются для предоставления изображений и информации летному экипажу. Эти изображения используются во всем: от поисково-спасательных до навигационные средства и приобретение цели.

ESM / DAS

Электронные средства поддержки и средства защиты широко используются для сбора информации об угрозах или возможных угрозах. Их можно использовать для запуска устройств (в некоторых случаях автоматически) для противодействия прямым угрозам, исходящим от самолета. Они также используются для определения состояния угрозы и ее идентификации.

Сети самолетов

Системы авионики в военных, коммерческих и усовершенствованных моделях гражданских самолетов связаны между собой с помощью шины данных авионики. Общие протоколы шины данных авионики с их основным применением включают:

  • Сеть передачи данных самолета (ADN): Производная Ethernet для коммерческих самолетов
  • Полнодуплексный коммутируемый Ethernet для авионики (AFDX): Конкретная реализация ARINC 664 (ADN) для коммерческих самолетов
  • ARINC 429: Общий среднескоростной обмен данными для частных и коммерческих самолетов
  • ARINC 664: См. ADN выше
  • ARINC 629: Коммерческий самолет (Боинг 777)
  • ARINC 708: Метеорологический радар для коммерческих самолетов
  • ARINC 717: Регистратор полетных данных для коммерческих самолетов
  • ARINC 825: CAN-шина для коммерческих самолетов (например Боинг 787 и Airbus A350)
  • Коммерческая стандартная цифровая шина
  • : Военный самолет
  • MIL-STD-1553: Военный самолет
  • MIL-STD-1760: Военный самолет
  • TTP — Протокол с запуском по времени: Боинг 787, Airbus A380, Платформы срабатывания Fly-By-Wire от Parker Aerospace
  • TTEthernet — Ethernet с синхронизацией по времени: Орион космический корабль

История

Период, термин «авионика«был придуман в 1949 г. Филип Дж. Класс, старший редактор Авиационная неделя и космические технологии журнал как чемодан из «авиационная электроника«.

Радиосвязь впервые был использован в самолетах незадолго до Мировая война 1. Первый в воздухе радио были в цеппелины, но военные спровоцировали разработку легких радиостанций, которые можно было нести на самолетах тяжелее воздуха, так что воздушная разведка бипланы могли немедленно сообщить о своих наблюдениях, если они были сбиты. Первая экспериментальная радиопередача с самолета была проведена ВМС США в августе 1910 года. радиотелеграфия, поэтому им потребовался двухместный самолет со вторым членом экипажа, чтобы телеграфный ключ писать сообщения по буквам азбука Морзе. Во время Первой мировой войны ЯВЛЯЮСЬ голос двустороннее радио наборы стали возможны в 1917 году благодаря развитию триод вакуумная труба, которые были достаточно простыми, чтобы пилот одноместного самолета мог использовать их во время полета.

Радар, центральная технология, используемая сегодня в авианавигации и управления воздушным движением, был разработан несколькими странами, в основном тайно, как ПВО системы в 1930-х годах во время подготовки к Вторая Мировая Война. Многие современные авионики возникли во время Второй мировой войны. Например, автопилот Системы, которые сегодня являются обычным явлением, начинались как специализированные системы, помогающие самолетам-бомбардировщикам летать достаточно стабильно, чтобы поражать высокоточные цели с большой высоты. Решение Великобритании в 1940 году поделиться своими радарными технологиями со своим союзником США, в частности магнетрон вакуумная труба, в знаменитом Миссия Тизарда, значительно сократила войну. Современная авионика составляет значительную часть расходов на военные самолеты. Самолет как F ‑ 15E и сейчас на пенсии F ‑ 14 примерно 20% бюджета тратится на авионику. Самый современный вертолеты теперь есть разделение бюджета 60/40 в пользу авионики.

На гражданском рынке также наблюдается рост стоимости авионики. Системы управления полетом (по проводам) и новые потребности в навигации, вызванные ограниченным воздушным пространством, увеличили затраты на разработку. Основным изменением стал недавний бум потребительских авиаперевозок. По мере того, как все больше людей начинают использовать самолеты в качестве основного средства передвижения, были изобретены более сложные методы безопасного управления самолетами в этих строго ограниченных воздушных пространствах.[нужна цитата]

Современная авионика

Авионика играет важную роль в инициативах по модернизации, таких как Федеральная авиационная администрация(FAA) Система воздушного транспорта нового поколения проект в США и Исследование банкоматов единого европейского неба (SESAR) в Европе. В Объединенный офис планирования и развития разработал план развития авионики в шести областях:

  • Опубликованные маршруты и процедуры — улучшенная навигация и маршрутизация
  • Согласованные траектории — добавление передачи данных для динамического создания предпочтительных маршрутов
  • Делегированное разделение — повышение ситуационной осведомленности в воздухе и на земле
  • LowVisibility / CeilingApproach / Departure — позволяет работать в условиях погодных условий с меньшей наземной инфраструктурой
  • Наземные операции — для повышения безопасности при заходе на посадку и выходе
  • Эффективность банкоматов — улучшение процесса банкоматов

Рынок

В Ассоциация авиационной электроники сообщает о продажах авионики на 1,73 миллиарда долларов за первые три квартала 2017 года в бизнес и авиация общего назначения, ежегодное улучшение на 4,1%: 73,5% прибыли из Северной Америки, прямая подгонка составила 42,3%, а 57,7% — модернизация в качестве крайнего срока в США 1 января 2020 г. ADS-B наш подход.

Работа в ОАО МНПК «АВИОНИКА» вакансии, практика, стажировка, карьера

На данный момент открытых вакансий нет. Возможно вас заинтересуют вакансии в других компаниях:

IT-Sales manager в IT
Менеджер по продажам
Менеджер-оператор
Операторы станков с ЧПУ 4 разряда
Фасовщик-упаковщик
Мойщик посуды в продуктовый магазин

Менеджер смены
Повар-универсал
Кухонный работник
Помощник оператора линии без опыта
Разнорабочий на склад автозапчастей
Продавец-консультант (г. Покачи)

Карта проезда к ОАО МНПК «АВИОНИКА» где находится

Также смотрите компании и организации с похожим видом деятельности, как у ОАО МНПК «АВИОНИКА»: ООО «МЕТАЛОДЖИК» | ФЛ НП «РОССИЙСКОЕ БЮРО ОБМЕНА» ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ | ЗАО НПЦ «БЕРИЛЛ» | ООО «МОСКОВСКАЯ ОБЛ МЕДКОРПОРАЦИЯ СКАЙ МЕД» | ООО «ЕВРОКОМПЛЕКС»

Компания зарегистрирована 17 февраля 1994 года (Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №39 по г. Москве). Полное название: «АВИОНИКА» ИМЕНИ О.В. УСПЕНСКОГО, ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО МОСКОВСКИЙ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС, ОГРН: 1027739158402, ИНН: 7715003820. Регион: Москва. Фирма ОАО МНПК «АВИОНИКА» расположена по адресу: 127055, г. МОСКВА, ул. ОБРАЗЦОВА, д. 7. Основной вид деятельности: «Научные исследования и разработки / Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук». Отрасль: «Научные учреждения отраслевого профиля».

История создания

Термин «авионика», как отмечают специалисты, заимствован из английского языка. Сегодня он крайне популярен у тех, кто занят в сфере авиации. Сегодня авионика – это все электронные системы, которые есть на борту самолета. Причем имеются в виду, как самые сложные их варианты, так и простейшие.

Слово происходит от сочетания двух терминов – авиация и электроника. Также ее иногда называют БРЭО, т.е. бортовое радиоэлектронное оборудование. По сути своей под этим термином скрывается комплекс всех систем электронного характера – это системы коммуникации, навигации, отображения разными устройствами и управления ими.

Как говорят специалисты по электронике, называть БРЭО авионикой неправильно. Ведь БРЭО – это оборудование, которое излучает радиоволны, а авиационные приборы этого не делают. Правильным считается следующее деление:

  1. Оборудование воздушного судна
  2. БРЭО – оборудование, что ответственно за прием или излучение в процессе работы радиоволн
  3. Авиационное оборудование (АО) – оборудование, содержащее электронные составляющие, которые используют электроток, но при этом не используют радиоволны

Изначально авионика, как и многое другое, была разработана для военных. И сегодня она продолжает там широко применяться. По некоторым данным, доля затрат на информационную составляющую самолета составляет 20% от стоимости лайнера. Сегодня же авионика перешла и на гражданскую авиацию. При этом стоит понимать, что термин этот негласный – ни в одних документах найти его нельзя.

Новые технологии в авионике

Все системы и варианты управления не стоят на месте. В том числе и развитие авиационного оборудования. Сегодня инженеры могут работать с микроскопическими и невидимыми глазу частицами, подобными атому. И сегодня на первый план выходит молекулярно-инженерная микротехнология. Но чтобы она стала реальностью и начала работать, надо развивать соответствующие методы.

Есть вероятность того, что в ближайшие годы ученые определятся с тем, как работать с интегральными схемами с мельчайшими размерами ряда деталей в них. Их число в одной схеме достигнет по площади несколько квадратных миллиметров, в которых будут заключены десятки миллионов деталей. Планируется изменить и основные материалы – использовать не только кремний, но и иные варианты.

С такими системами самолеты будут работать еще более точно и правильно. У современных же лайнеров появится большее число возможностей.

Состав авионики

Сегодня под понятие авионики на борту самолета попадает целый комплекс систем. В их числе:

  • Навигационные варианты
  • Индикация
  • Связь
  • Система, ответственная за полет
  • Система, предупреждающая о риске столкновения в воздухе
  • Управления
  • Метеонаблюдения
  • Самописцы, наблюдающие за всем происходящим на борту, и прочие средства контроля

Если отдельно выделять военные лайнеры, то авионика в них дополнительно представлена такими системами, как:

  • Сонары
  • Радары
  • Фиксация и поиск намеченной цели
  • Управление оружием

Как может применяться — примеры

Как это работает, многим не всегда сразу понятно. Так, например, система связи позволяет искать потенциально уязвимые и незащищенные места в работе лайнера. При обнаружении каких-либо неполадок или неисправностей ими займутся соответствующие специалисты авиапрома – они обнаружат их и устранят.

Оборудование, предназначенное для регистрации параметров полета – крайне необходимая система на борту современных воздушных лайнеров. Самописцы фиксируют все происходящее в самолете, при необходимости с них можно считать информацию и дать оценку действиям экипажа. Кроме того, такие варианты помогают записывать условия, происходящие на борту, чтобы позже можно было в полной мере их оценить и понять, какие ошибки были допущены. Ярким примером деятельности таких систем на борту самолета являются черные ящики лайнера.

Система метеонаблюдения помогает видеть, как меняется погода за бортом. Ведь за счет высокой скорости ветра и изменения ландшафтов в тех или иных местностях она может меняться крайне быстро. А это оказывает непосредственное влияние на полет. Во-первых, самолет может попасть в сильную зону турбулентности без анализа данных по состоянию и движению воздуха. Во-вторых, грозовые облака, в которые может попасть лайнер, не спрогнозировавший свой курс, могут стать причиной катастрофы. Системы метеонаблюдения дают возможность пилотам своевременно реагировать на изменения условий полета.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.