Поделка «макет солнечной системы» из пластилина с названиями планет: фото инструкция, схема для рисунка, видео мастер класс

Алан-э-Дейл       26.07.2022 г.

Космонавты из теста

Безопасный материал, экологически чистый, тесто готовится из муки, воды и соли. Поделка будет цела и через пару лет при аккуратном обращении. Её можно будет поставить на полку, в сервант или на подоконник.

Что нужно для работы

По консистенции тесто должно напоминать пластилин. Из него следует вылепить космонавтов, НЛО или звёзды, ракету.

Нужны для работы:

  • деревянная или пластиковая доска;
  • ножик для придания чёткости деталям;
  • немного муки, для того чтобы тесто не прилипало к рукам.

Рекомендуется сначала нарисовать эскиз, а затем приступать к лепке. Работать будет проще. Пройдёт день или два, и статуэтка полностью затвердеет. Её можно просушить в жарочном шкафу, когда времени в запасе нет, хочется всё сделать побыстрее. После этого следует приступать к окрашиванию. Понадобятся акварельные краски, гуашь, флуоресцентные или пищевые красители.

Специальная коробка для статуэток в два счёта

В подходящей по габаритам картонной коробке нужно вырезать одну или две из сторон. Затем раскрасить её изнутри, нарисовать звёзды, галактику, Землю, Луну или Солнце, Нептун. Можно наклеить лоскуты ткани на её стены, прикрепить их степлером или аккуратно пришить.

В такой коробке все вылепленные до этого статуэтки будут отлично смотреться. Она станет завершающим штрихом, а изготовить её очень легко. Её можно буде отнести в детский сад или школу. Она наверняка понравится всем.

Открытие и исследование Солнечной системы

По причине того, что изначально люди наблюдали за планетами прямо с поверхности Земли без специальной техники и приспособлений, им долгое время, казалось, что небесные тела вращаются вокруг неподвижного Земного шара. С развитием науки ученые выяснили, что Земля не только вращается вокруг собственной оси, но и совершает цикличные обороты вокруг Солнца.

Наблюдения

Некоторые небесные тела можно увидеть с поверхности нашей планеты без специальных приспособлений. Например, Солнце, Меркурий, Венеру, Луну, Марс. Также можно разглядеть движения крупных комет и достаточно далеко Сатурн и Юпитер.

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы

Изначально, когда люди начали интересоваться звездным небом, была создана геоцентрическая модель. Существовало мнение, что Земля находится в центральной части галактики и остается неподвижной, а планеты, включая Солнце, вращаются вокруг ее орбиты. Систематизировал и разработал модель астрономом Клавдий Птолемей, она дала возможность с хорошей точностью определять пути перемещения небесных объектов.

Гелиоцентрическая модель Н. Коперника

Позднее в XVI веке было совершено открытие, которое перевернуло все знания о космосе. Астроном Н. Коперник совершил исторический прорыв и разработал гелиоцентрическую модель Солнечной системы. Эта модель доказывала, что все планеты, включая Землю, а также другие небесные тела совершают цикличные обороты вокруг Солнца. В этой системе Солнце, а вместе с ним, и Луна перестали считаться отдельными, полноценными планетами и им был присвоен статус звезды и земного спутника.

Исследования Солнечной системы

После разработки гелиоцентрической модели на протяжении веков ученые совершали все новые открытия и дополняли звездные карты и атласы.

История открытий:

  1. Уже в 1610 году Галилео Галилей смог разглядеть и классифицировать 4-е спутника Юпитера с помощью первого телескопа.
  2. Чуть позже в 1655 году Христиан Гюйгенс впервые увидел и доказал, что у Сатурна есть спутник Титан.
  3. В 1781 году Уильям Гершель открыл планету Уран и два ее спутника.
  4. 1 января 1801 года был открыт и зарегистрирован первый астероид Церера.
  5. В 1846 году астрономы подтвердили существование Нептуна. Удивительно, но планету сначала вычислили математическим путем и уже позже разглядели в телескоп.
  6. В 1930 году Клайд Томбо рассмотрел и описал планету Плутон.

Исследования не прекращаются, и ежегодно астрономы открывают все новые небесные объекты, туманности, спутники, кометы и астероидные скопления.

Гелиоцентрический переворот Коперника

Ещё по этой теме


Церковь, наука и образование

На протяжении долгого времени в европейской астрономии не сдавал позиций геоцентризм. Однако в XVI веке Николай Коперник поместил в центр мира Солнце, вокруг которого вращались планеты, включая Землю, и указал на то, что Земля вращается вокруг своей оси.

Гелиоцентрический проект существовал ещё в античности (см. выше), но большого развития не получил. Заявление Коперника вышло куда более громким. В 1543 году он выпустил книгу «О вращениях небесных сфер». При этом всю Вселенную Коперник сводил до неподвижных звезд вокруг, опираясь на теорию о сферах.

Тем не менее, его система преодолела разрыв между представлениями о «дольнем» и «горнем» мире, сделав Землю одной из планет в пространстве, где нет верха и низа.

Компьютерные модели Вселенной

Попытки сгенерировать компьютерную модель Вселенной, которая рассказывала бы ее эволюцию за более чем 13 миллиардов лет (то есть с момента Большого взрыва) принимались неоднократно. Так, еще в 2014 году в ходе работы, опубликованной в журнале Nature, исследователи провели численное моделирование формирования космической структуры, воспроизведя как крупномасштабные, так и мелкомасштабные особенности репрезентативного объема Вселенной с начала ее истории до наших дней.

Работа отражает как крупномасштабное распределение барионной материи во Вселенной, так и изменение с течением времени его свойств в конкретных галактических системах. Напомним, что барионной материей ученые называют материю, состоящую из барионов (нейтронов, протонов) и электронов.

А ври на изображении ниже можно увидеть результат работы исследователей из Нью-йоркского института Flatiron и Массачусетского технологического института (MIT). Им удалось разработать и запрограммировать новую модель моделирования Вселенной, получившую название Illustris: Следующее поколение, или Illustris TNG.

Перед вами компьютерная модель Вселенной, которая может похвастаться невиданными ранее уровнями детализации о силах, действующих во Вселенной.

До 2021 года эта модель являлась самой продвинутой симуляцией Вселенной в своем роде. Детализация и масштаб моделирования позволяют изучать, как формируются, развиваются и растут галактики в тандеме с их активностью по звездообразованию.

Отображение того, как развиваются галактики в моделировании, дает представление о том, какой могла быть наша собственная галактика Млечный Путь, когда сформировалась Земля, и как наша галактика может измениться в будущем.

Строение Cолнечной системы

Солнечная система

Вокруг Солнца в непрерывном движении находятся 8 планет (раньше их было 9, но сейчас ученые относят Плутон к карликовым планетам) по эллиптичным орбитам. Планеты размещаются в таком порядке от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Все они делятся на две группы: планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс) и планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун). Планеты земной группы имеют твердую поверхность, мало спутников (всего 3) и они сравнительно небольшие. Планеты-гиганты не имеют четкой поверхности, отличаются большими размерами и большим количеством спутников (сейчас открыто примерно 160).

Между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов, который состоит из более, чем 500 000 астероидов. Самые большие из них имеют названия: Церера (диаметр 960 км), Паллада (диаметр 608 км), Веста (диаметр 555 км) и др. За орбитой Нептуна находится пояс карликовых планет – пояс Койпера, в состав которого входит и Плутон. Модель показывает размещение пояса астероидов и пояса Койпера.

Также в Солнечной системе существуют еще один вид небесных тел — кометы, которые находятся под пристальным вниманием благодаря тому, что имеют хвост. Обычно кометы не включают в модель

Плоская, светящаяся комета состоит из ядра, комы и хвоста. Ядро, с которого образуется хвост, преимущественно состоит изо льда. Хвост у кометы образовывается с ее приближением к Солнцу благодаря действию Солнечного ветра. Направлен он в сторону, противоположную от Солнца. Самая известная комета – комета Галлея, которую наблюдают уже несколько тысячелетий с периодом 76 лет.

Геоцентрическая модель

В древние времена все процессы и явления, которые люди не могли объяснить, они отождествляли с действиями сверхъестественных могущественных сил – богов. Названия этих сил у разных народов отличались, но в глобальном плане они делали практически одно и то же: создали землю, людей, животных и поддерживали во всем этом порядок. До того, как астрономия начала активно развиваться, древние греки не имели никаких конкретных представлений о Солнечной системе. Земля тогда считалась не просто статичным объектом, а центром мироздания, вокруг которого вертится все остальное.

Эта идея называется геоцентрической моделью. Первые древнегреческие астрономы считали, что центром Вселенной является Земля, а Солнце, Луна и даже пять известных тогда планет нашей системы вплоть до Сатурна вращаются вокруг нее. Согласно этой модели, наша планета представляет собой неподвижную мировую ось, вокруг которой обращается все космическое пространство. Первым эту идею предложил известный астроном Клавдий Птолемей, изложив ее в книге под названием «Альмагест».

Геоцентрическая модель

О том, что Земля может иметь форму шара, впервые заговорил Пифагор. После чего его последователи высказались о том, что чем дольше длится световой день, тем выше Солнце находится на небе. Еще один известный философ Аристотель выдвинул предположение существования твердых небесных тел, в которые заключены все космические объекты, вращающиеся вокруг Земли. И эта теория просуществовала не одну сотню лет.

Возможное будущее Вселенной

В настоящее время обнаружено, что, по-видимому, наша Вселенная расширяется с ускорением. Этот факт не отменяет закона Хаббла, так как последний выражает зависимость от содвижущегося расстояния, а не от времени.

Поскольку свойства заполняющей Вселенную материи известны плохо (смотри статьи Тёмная материя, Тёмная энергия), а сама постоянная Хаббла и многие другие космологические величины определяются с большой погрешностью (модельно независимым путём), до сих пор не ясно, будет ли Вселенная расширяться вечно, а если будет, то как: всё быстрее и быстрее, либо наоборот — с замедлением.

В связи с этим есть самые различные сценарии возможного развития Вселенной в будущем. Согласно одному из них, Вселенная даже может начать сжиматься и схлопнуться в точку в ходе так называемого «большого коллапса», процесса, обратного Большому Взрыву. Теоретическая физика достаточно серьёзно рассматривает и такую гипотезу, что нынешнее состояние и тонкое строение вакуума являются так называемым «ложным» или «мнимым» вакуумом (false vacuum). Это состояние неустойчиво и может перейти в «истинный вакуум» с меньшей энергией. Тогда наша Вселенная пропадёт за одно мгновение и необратимо.

Однако преобладающей сейчас является теория, аналогичной старой «тепловой смерти Вселенной». Она следует из «эталонной» космологической ΛCDM-модели. В расширяющейся Вселенной будут постепенно уравновешиваться температура, удаляющиеся друг от друга звёзды, в которых закончатся термоядерные процессы, остынут, всё большая часть энергии будет находиться в форме излучения. Даже чёрные дыры будут медленно «испаряться» за счёт квантовых туннельных эффектов («Излучение Хокинга»). Такой сценарий находится в полном согласии с представлениями классической термодинамики.

Наша галактика

Наша галактика называется Млечный Путь. По словам учёных, Млечный Путь — это спиральная система с диаметром около 100 тыс. световых лет и толщиной 1 световой год.

Также по их подсчётам, в ней 150–200 миллиардов звёзд и ещё огромное количество других, самых разнообразных космических объектов.

Как увидеть Млечный Путь

Теоретически можно увидеть Млечный Путь в любое время года в любой части мира, но самые лучшие месяца для наблюдения — примерно с середины марта до середины октября.

Невозможно увидеть Млечный Путь из городов, и даже деревень, из-за светового загрязнения. Поэтому нужно отъехать как можно дальше от населённых пунктов.

FLASH Модель Солнечной системы

Данная модель Солнечной системы создана разработчиками в целях получения пользователями знаний об устройстве Солнечной системы и её месте во Вселенной. С её помощью можно получить наглядное представление о том, как расположены планеты относительно Солнца и друг друга, а так же о механике их движения. Изучить все аспекты этого процесса позволяет технология Flash, на основании которой создана анимированая модель Солнечной системы, что даёт широкие возможности пользователю приложения по исследованию планетарного движения как в абсолютной системе координат, так и в относительной.

Управление флеш-моделью простое: в левой верхней половине экрана находится рычажок регулировки скорости вращения планет, с помощью которого можно выставить даже отрицательную её величину. Немного ниже располагается ссылка на помощь – HELP

В модели хорошо реализована подсветка важных моментов устройства Солнечной системы, на которых пользователю стоит обратить внимание в процессе работы с нею, например, планеты выделены здесь различными цветами. Кроме того, если вам предстоит длительный исследовательский процесс, то вы можете включить музыкальное сопровождение, которое прекрасно дополнит впечатление от величия Вселенной

В левой нижней части экрана расположены пункты меню с фазами Луны, что позволяет наглядно представить их взаимосвязь с иными процессами, происходящими в Солнечной системе.

В правой верхней части можно ввести необходимую вам дату с тем, что бы получить информацию о расположении планет на этот день. Эта функция очень понравится всем любителям астрологии и огородникам, которые придерживаются сроков посева огородных культур в зависимости от фаз луны и положения иных планет Солнечной системы. Немного ниже этой части меню располагается переключатель между созвездиями и месяцами, которые идут по краю круга.

Нижняя правая часть экрана занята переключателем между астрономическими системами Коперника и Тихо Браге. В гелиоцентрической модели мира, созданной Коперником, её центром изображено Солнце с вращающимися вокруг неё планетами. Система же датского астролога и астронома Тихо Браге, который жил в 16 веке, является менее известной, но она более удобна для осуществления астрологических вычислений.

В центре экрана расположен вращающийся круг, по периметру которого размещён ещё один элемент управления моделью, исполнен он в виде треугольника. Если пользователь потянет этот треугольник, то у него появится возможность выставить необходимое для изучения модели время. Хотя работая с этой моделью вы и не получите максимально точных размеров и расстояний в Солнечной системе, но зато она очень удобна управляется и максимально наглядна.

Если модель не помещается в экран вашего монитора, вы можете уменьшить её, одновременно нажав клавиши «Ctrl» и «Минус».

Модель Солнечной системы на vpython

12 ноября 2018 г.

Есть такая библиотека — vpython, с помощью нее можно создавать различные анимации и рисовать 3d объекты. Интересно было бы смоделировать хотя бы очень простую версию Солнечной системы. У меня не получилось сделать это самому, поэтому я нанял человека на upwork, чтобы он помог мне. Код в данном посте не мой, а этого человека, я лишь немного изменил его.

Сначала установим vpython:

Попробуем нарисовать сферу:

1 from vpython import sphere
2 
3 sphere()

Теперь, если все работает, начнем с того, что зададимся константами, нужными для дальнейших вычислений:

 1 from vpython import sphere, vector, color, rotate
 2 import math
 3 
 4 # Константы
 5 G = 6.667e-11  # гравитационная постоянная, м^3 кг^-1 с^-2
 6 MS = 1.9885e30  # масса Солнца, кг
 7 ME = 5.97e24  # масса Земли, кг
 8 MM = 7.348e22  # масса Луны, кг
 9 RSE = 1.496e11  # среднее расстояние от Солнца до Земли, метры
10 REM = 384.4e6  # расстояние от Земли до Луны

Далее вычислим гравитационные силы между Солнцем и Землей и между Землей и Луной по формуле:

$$F=G\frac{m1\cdot m2}{R^2}$$

1 # Гравитационная сила между Солнцем и Землей, Н
2 F_SE = G*MS*ME(RSE*RSE)
3 # Гравитационная сила между Землей и Луной, Н
4 F_EM = G*ME*MM(REM*REM)

Далее вычисляем угловые скорости и обычные по формулам

$$\omega=\sqrt{\frac{F}{m\cdot r}}$$

$$v=\omega\cdot r$$

1 # Угловая скорость Луны
2 wm = math.sqrt(F_EM(MM*REM))
3 # Угловая скорость Земли
4 we = math.sqrt(F_SE(ME*RSE))

Далее рисуем сами сферы, которые будут представлять Солнце, Землю и Луну, конечно размеры не в масштабе для наглядности:

1 v = vector(0.5, , )
2 E = sphere(pos=vector(3, , ), color=color.blue, radius=.25, make_trail=True)
3 M = sphere(pos=E.pos+v, color=color.white, radius=0.08, make_trail=True)
4 S = sphere(pos=vector(, , ), color=color.yellow, radius=1)

Потом, используя полярные координаты, обновляем позиции тел при каждом шаге:

 1 # Будем использовать полярные координаты
 2 # Шаг
 3 dt = 10
 4 # углы поворота за один шаг:
 5 theta_earth = we*dt
 6 theta_moon = wm*dt
 7 while dt <= 86400*365
 8     # Земля и Луна поворачиваются вокруг оси z (0,0,1)
 9     Earth.pos = rotate(Earth.pos, angle=theta_earth, axis=vector(, , 1))
10     v = rotate(v, angle=theta_moon, axis=vector(, , 1))
11     Moon.pos = Earth.pos + v
12     dt += 10

Итого получилось:

 1 from vpython import sphere, vector, color, rotate
 2 import math
 3 
 4 # Константы
 5 G = 6.667e-11  # гравитационная постоянная, м^3 кг^-1 с^-2
 6 MS = 1.9885e30  # масса Солнца, кг
 7 ME = 5.97e24  # масса Земли, кг
 8 MM = 7.348e22  # масса Луны, кг
 9 RSE = 1.496e11  # среднее расстояние от Солнца до Земли, метры
10 REM = 384.4e6  # расстояние от Земли до Луны
11 # Гравитационная сила между Солнцем и Землей. Н
12 F_SE = G*MS*ME(RSE*RSE)
13 # Гравитационная сила между Землей и Луной, Н
14 F_EM = G*ME*MM(REM*REM)
15 # Угловая скорость Луны
16 wm = math.sqrt(F_EM(MM*REM))
17 # Угловая скорость Земли
18 we = math.sqrt(F_SE(ME*RSE))
19 
20 v = vector(0.5, , )
21 Earth = sphere(
22     pos=vector(3, , ), color=color.blue, radius=.25, make_trail=True)
23 Moon = sphere(pos=Earth.pos+v, color=color.white, radius=0.08, make_trail=True)
24 Sun = sphere(pos=vector(, , ), color=color.yellow, radius=1)
25 
26 # Будем использовать полярные координаты
27 # Шаг
28 dt = 10
29 # углы поворота за один шаг:
30 theta_earth = we*dt
31 theta_moon = wm*dt
32 while dt <= 86400*365
33     # Земля и Луна поворачиваются вокруг оси z (0,0,1)
34     Earth.pos = rotate(Earth.pos, angle=theta_earth, axis=vector(, , 1))
35     v = rotate(v, angle=theta_moon, axis=vector(, , 1))
36     Moon.pos = Earth.pos + v
37     dt += 10

Также, я сделал видео работы данного скрипта, по-моему, получилось неплохо:

Your browser does not support the video tag.

Если вам понравился пост, можете поделиться им в соцсетях:

Аппликация на тему космос: варианты на день космонавтики

Чтобы сделать яркую аппликацию на космическую тему, не нужно много материала и времени. Но потребуется хорошая фантазия или найти пример. Если вблизи день космонавтики, то пора изучить эту тему вместе с ребенком, чтобы более правдоподобно создать аппликацию на тему космос. В старшей группе и в средней дети могут делать такие поделки практически самостоятельно.

Аппликация на тему космос «Ракета» в старшей группе

Звезды, планеты, ракеты и космонавты – это то, что приходит в голову после слов про космос.

Для создания аппликации используйте темный фон, который можно украсить яркими звездами из желтой бумаги. Для фона используйте либо картон, либо покрасьте бумагу соответствующими цветами.

Можно использовать готовые шаблоны ракет для аппликации на тему космос.

Начинать лучше всего с простых вариантов, с которыми справятся дошкольники.

Можно также сделать необычную по форме аппликацию.

Из порванных на куски листов цветного журнала можно сделать интересную аппликацию.

Аппликация на тему космос в средней группе

В средней группе дети любят клеить, но не всегда еще могут аккуратно вырезать ножницами детали аппликаций. Поэтому в этом моменте лучше оказать им помощь. Возьмите цветной лист картона, который будет фоном. Распечатайте на цветном принтере заготовки и помогите малышу вырезать. Из них могут получиться красочные аппликации на тему ракета в космосе.

Аппликации из цветной бумаги для детей могут стать прекрасной открытой, если правильно подойти к заготовке.

Проще всего делается аппликация солнечной системы. В этом случае самая трудная часть состоит в том, чтобы сделать планеты.

Аппликация Космос из пластилина

Чтобы сделать поделку, не обязательно иметь набор цветной бумаги или краски. Можно воспользоваться пластилином.

Сложность аппликации зависит от возраста ребенка и его способностей.

Работа с пластилином важна для развития ребенка и мелкой моторики.

На тему космоса можно сделать яркую и простую работу.

Для фона используйте темно-синий или черный лист картона.

Чтобы сделать ракету, скатаем овальный брусок

Раздавите его, сделав плоским и придавите на картоне.

Иллюминаторы делаем из кружков синего цвета, сделав плоскими прикрепите к основе ракеты.

Из красного пластилина раскатывает 4-5 небольших колбасок. Прикрепите их к основанию ракеты, изобразив пламя. Сделаем несколько круглых заготовок из синего пластилина. Из них получится космонавт, который будет находиться возле ракеты.

Из самых крупных шариков делаем тело, поменьше используем для руки и ног. Светлый пластилин понадобиться для лица.

Из синего пластилина скатываем тонкую колбаску и расположите ее между ракетой и космонавтом. А также отличным дополнением будут желтые звезды.

Аппликация Ракета из геометрических фигур

Изучать геометрические фигуры можно начинать с раннего возраста, создавай поделки на тему космос. Ракета состоит всего из нескольких деталей: прямоугольник, треугольник и круги.

Аппликацию можно сделать, используя уже готовые детали в форме геометрических фигур.

Основание ракеты всегда будет в форме прямоугольника, нос ракеты и боковые ноги – двигатели изображаем в форме треугольников и традиционно иллюминатор должен быть показан в форме круга.

Для маленьких детей необходимо объяснить только поочередность выполнения работы.

Отдалённые области

Вопрос о том, где именно заканчивается Солнечная система и начинается межзвёздное пространство, неоднозначен.

Ключевыми в их определении принимают два фактора: солнечный ветер и солнечное тяготение. Внешняя граница солнечного ветра — гелиопауза, за ней солнечный ветер и межзвёздное вещество смешиваются, взаимно растворяясь.

Гелиопауза находится примерно в четыре раза дальше Плутона и считается началом межзвёздной среды.

Однако предполагают, что область, в которой гравитация Солнца преобладает над галактической — сфера Хилла, простирается в тысячу раз дальше.

Облако Оорта

Гипотетическое облако Оорта — сферическое облако ледяных объектов (вплоть до триллиона), служащее источником долгопериодических комет. Предполагаемое расстояние до внешних границ облака Оорта от Солнца составляет от 50 000 а. е. (приблизительно 1 световой год) до 100 000 а. е. (1,87 св. лет).

Полагают, что составляющие облако объекты сформировались около Солнца и были рассеяны далеко в космос гравитационными эффектами планет-гигантов на раннем этапе развития Солнечной системы.

Планеты-подушки, как детали интерьера

В том случае, когда вы хотите сделать поделку не для школьной выставки, а просто для себя, стоит вооружиться нитками с иголками. Мягкие и удобные подушки украсят ваш диван, а также послужат уютной деталью интерьера в вашем доме.

Для работы нам понадобится:

  • Шаблоны планет.
  • Любая ткань, с которой вы предпочитаете работать.
  • Нитки с иголками.
  • Ткань-наполнитель.

Пошаговая схема-инструкция:

  1. По подготовленному шаблону сделайте заготовки ткани.
  2. Сложив заготовки изнаночной стороной наружу, обметайте края. Оставляйте «окошко» для наполнителя.
  3. Прострочите швы.
  4. Выверните изделие через «окошко», внутрь набивайте наполнитель.
  5. Зашейте «окошко».

В магазинах тканей сегодня можно встретить широкий ассортимент красочных полотен: от темно-синих однотонных до насыщенных звездами просторов. Выбирайте ту ткань, которая вам по душе.

Мы посмотрели только малую часть способов создания самодельных планетарных систем. В чем е преимущества этих методик? Создание красочных моделей поможет вашему ребенку проявить любознательность и мышление в процессе работы. Выбирайте удобный для вас способ и приступайте к изготовлению новых планет!

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.