Оглавление
Хазрат это в исламе кто такой
Что означает слово «хазрат» или «хезрети»?!
Слово «хазрат» с арабского حضرة означает присутствие.
Так в некоторых мусульманских народах, называют имамов, учителей, наставников, так как они воспитывают и постоянно обучают людей, и люди находятся в их ПРИСУТСТВИИ и под их наблюдением! Хазрат это тот кто обучает шакирдов (студентов, учащихся) при мечети или в медресе. И он видит это как главной целью в исламе. Не каждый имам или мулла является хазратом по факту.
Великие хазраты говорили: «У кого нет учителя, у того учитель шайтан». حضرة بلا تلميذ كالشجرة بلا ثمر «Хазрат без шакирдов/учеников, как дерево без плодов».
И еще это слово используется в тюркских народах как «уважаемый», «почтенный», например «Хазрати Расуль», что означает наш почтенный и уважаемый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).
Трудно ли быть муллой, имамом, хазратом?.
Большинство людей думают, что муллой быть легко: научился немного читать Коран и ходи кушай пироги и собирай пожертвования (хаер) и вообще думают, что они бездельники и дармоеды которые своими руками в этой жизни ничего не сделали.
3. Это огромная ответственность которую они испытывают перед Аллахом и людьми, когда каждый раз за каждым словом и движением хазрата следят десятки и сотни человек и он не в праве ошибиться даже если ураза и он не ел 18 часов, даже если намаз ночью длится несколько часов, а иногда и всю ночь.
4.Своими руками совершает курбан в праздник Курбан-Байрам десятки жертвенных животных, проводя весь день на улице несмотря на мороз, дождь или жару.
5. Ему приходится много читать Коран вслух практически без перерыва на протяжении всего дня (иногда и срывая голосовые связки) и под конец дня уже практически не может говорить, проводит уроки и лекции (начиная от учебных заведений, телевидения и заканчивая тюрьмами.) При этом не имея права отказаться, как вы уже помните.
6.Обязан учится до конца жизни проходя постоянно курсы повышения квалификации и проверки знаний.
7.Решать тяжелые жизненные ситуации людей которые обращаются за помощью, не только молитвой, а всем тем что у него есть средствами, силами, связями, направляя к нужным поступкам, местам и людям.
8. Оставаться ВСЕГДА терпеливым и невозмутимым когда на мероприятии находиться человек который хочет самоутвердиться за счет хазрата, такой человек ищет любую зацепку, выдумывает каверзные вопросы, отвлекает, спорит и перебивает во время проповеди.
9.Когда надо не просто сделать все что положено, а еще и объяснить, что и для чего нужно делать и это все перевести с арабского на родной национальный язык, а потом еще на русский. И для каждого уровня мышления и возраста это надо сделать по-разному.
10.Решать вопросы мечети, которая у нас НЕ на государственном обеспечении. Поддерживать чистоту, порядок, найти средства на уборку, ремонт, отопление, учебный инвентарь, создать условия для проживания, питания студентов и служащих мечети. Организовать различные субботники. Защищать мечеть от людей которые выражают недовольство самим существованием этой мечети, например подавая заявления в полицию, что мол им мешают жить звуки молитвы (азана) и т.д.
Все что здесь написано, это всего один процент из ста из жизни муллы (хазрата). Большую часть трудностей они конечно держат в себе, потому что они служат Всевышнему Аллаху и хотят, чтоб только Он знал и принял их дела.
Надеюсь прочитав это вы хоть немного измените свое отношение к хазратам, станете больше проявлять уважения, любви и заботы к ним. Ведь они посвятили свою жизнь служению Аллаху, что может быть лучше?
Однажды Пророк Мухаммад (мир ему) сказал Абу Бакру (довольство Аллаха с ним): «Где бы ты ни был, будь либо ученым (алимом), либо учеником (шакирдом, талебе), либо слушающим их, либо будь уважающим, любящим их. Но не будь пятым, иначе погибнешь». Пятый – это тот, кто ненавидит знания и ученых». Табарани
Источник
Значение слова «шахид»
Шахид — это понятие пришло из ислама. В вероисповедании ислама «шахид» обозначает «мученик». Причем мученик, который погиб во имя Аллаха, сражаясь с врагами. Этот человек принял тяжелую смерть от лица врагов, защищая свой дом, семью, родину, веру. Как и христианской вере ислам высоко почитает мучеников, погибших за свою веру.
Второе значение слова «шахид» — это свидетель на суде, который помогает свершить правосудию.
Но сегодня все жители планеты под словом «шахид» подразумевает совершенно противоположное понятие. Шахид ассоциируется с террористами, которые совершают публичные самоубийства и уносят с собой сотни мирных жителей, находившихся поблизости.
В понятии «шахид» практически никто уже не видит благородства и отваги, это слово стало обвинительным в глазах жителей нашей планеты в сторону приверженцев ислама.
Аятолла
Аятолла (араб. آية الله , перс. آیتالله — «знамение Аллаха») — шиитский религиозный титул. Удостоенные этого титула являются экспертами в исламоведении, юриспруденции, этике и философии и обычно преподают в школах религиозных наук.
Великий аятолла
Великий аятолла (араб. آية الله العظمى ) — шиитский религиозный титул. Данный титул носят исламские ученые, достигшие больших высот в исламском праве (фикхе) и методологии (усуле), и имеющие право издавать фетвы (шариатские заключения по тем или иным вопросам).
Имам (араб. إمام — предводитель) — в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы. Имам — также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы, выбирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой мусульманин (только мужчина), достигший совершеннолетия, то есть 13 лет.
Имам (шиизм)
Согласно теологии Двенадцати, основному течению в шиизме, имамы были прямыми духовными наследниками пророка Мухаммеда. Первым имамом был его зять Али, бывший четвёртым халифом.
Новая школа
Суфийский молитвенник эпохи Великих Моголов из ордена Чишти.
На сегодняшний день ситуация стала еще более «гротескной». Начатый некогда «культ чудес» выродился в достаточно странные формы, от участия ложных суфиев в фестивальных балаганах типа «битвы экстрасенсов», до не менее смешных «академиков всех мистических академий» и мошенников, которые утверждают, что нет никакой необходимости быть мусульманином, что бы стать суфием.
Мошенники проводят «семинары и суфийские практики», пишут книги, успешно осуществляя отъем денег у населения. Весь этот порочный балаган весьма неплохо интегрировался в движение «нью-эйдж».
С другой стороны, соблюдающие все предписания ислама мусульмане теперь могут изучать труды величайших суфийских ученых, поступать в медресе, изучать арабский язык и обращаться к суфийским шейхам. Так обстоит, например, дело на Кавказе, где суфийские тарикаты укоренились весьма хорошо и на сегодняшний день являются очень серьезным фактором сдерживания радикального исламизма.
Исламский терроризм
Официальные представители религии ислам выступают категорически против какого-либо вида терактов и ни в какой мере не одобряют подобных поступков против мирного населения. Исламское духовенство разделяет такие понятия как ислам, радикальный ислам и исламский терроризм. Ислам — это религия, вера, которая никогда не одобряла массового убийства людей. Радикальный ислам — это политическая идеология, которая основана на выборочных догматах исламской религии, но ни в коем разе таковой не является.
А термин «исламский терроризм» вообще считается некорректным, так как подразумевает под собой прямую связь между терроризмом и религией. И это является в корне неверным понятием.
Мулла
Мулла (араб. المُلَّا — «наместник; хранитель; хозяин») — арабское исламское духовное звание богослова (улемы), учёного мужа и правоведа, обычно хорошо знающего Коран (иногда даже наизусть, то есть хафиза), хадисы и нормы шариата. У суннитов часто употребляется как синоним звания имама, избираемого главы общины верующих.
У шиитов звание муллы ниже звания имама (см. двенадцать имамов). Такой мулла не участвует в светском управлении; его компетенция — лишь толкование Корана и вопросов веры.
На Кавказе муллой также называют муэдзинов, «будничных» имамов и другое низшее духовенство, тогда как «пятничный» имам, кади и шейх-уль-ислам именуются Муллой-ахундом (у шиитов) или Муллой-эффенди (у суннитов).
Муэдзин
Муэдзин (араб. مؤذن ; также — азанчей) — в исламе: служитель мечети, призывающий с минарета мусульман на молитву. Первым муэдзином был Биляль ибн Рибаха.
Наиб (араб. نائب — заместитель, уполномоченный, наместник), в средневековых мусульманских государствах (Арабском халифате, Золотой Орде и др.) правитель округа или провинции, в азербайджанских ханствах — управляющий магалом (округом, провинцией).
В имамате Шамиля — его уполномоченный, осуществлявший военно-административную власть на определённой территории. В некоторых современных мусульманских странах Востока — заместитель какого-либо начальника или духовного лица, иногда — начальник местной полиции, старшина сельской общины. В Османской империи — судья шариатского суда, заместитель верховного судьи, помощник кадия.
Что такое нафс и рух
Такое понятие, как «нафс», трактуется исламской доктриной совершенно определенно. Нафс — животная душа человека, толкающую на совершение плотских деяний, грешных поступков. Нафс — это слепое следование прихотям тела, животным инстинктам.
Нафс — это как бы обиталище шайтана внутри человека. Стяжательство, высокомерие, надменность, любовь к плотским утехам — все это нафс. Требования нашего тщеславия и тщедушия. По сути, нафс — это желание поклоняться самому себе. Вот пример хадиса о нафсе, который оставил после себя пророк Мухаммад (мир ему и благослование Всевышнего): «Сильный человек — это не тот, который одержал победу над людьми, но тот, что обуздал свой нафс, пребывая в гневе».
На самом деле, приведенное понятие темной части души довольно примитивно, однако, отражает суть исламского взгляда на вещи. Вот пример ещё одно хадиса о нафсе: «Поистине, настоящий муджахид — это тот, кто сражается со своим нафсом».
Однако есть и другая часть души — рух. Коран говорит об этом: «Они спрашивают тебя о духе (рухе). Скажи: «Дух (рух) от повеления Господа моего. Даровано вам знания только немного». (сура «Перенес ночью», 85)
Рух — это то, что создано по прямой команде Аллаха, Велик Он и Славен, в отличие от обычных вещей, которые возникают в том порядке, который им предопределен Аллахом. Так говорит традиция. Человек, возможно, никогда не сможет понять эту часть своей души. Все комментаторы данного аята сходятся на том, что знание о рухе (его сущности) не принесет людям большой пользы. Этот аят был ниспослан в ответ на вопрос иудеев, заданный Пророку Мухаммаду: «Что такое душа?»
Муфтий
Муфтий (араб. مفتى — muftī, производное от афта — «высказывать мнение») — высшее духовное лицо у мусульман. Наделён правом выносить решения по религиозно-юридическим вопросам, давать разъяснения по применению шариата. Его решение (фетва) основывается на религиозно-юридических канонах распространённого в данной стране направления ислама (суннизма, шиизма и т. д.), а также школы шариата (мазхаба). В 1788 году указом Екатерины II «Об определении мулл и прочих духовных чинов магометанского закона и об учреждении в Уфе Духовного собрания для заведования всеми духовными чинами того закона в России пребывающими» было организовано Оренбургское магометанское духовное собрание (муфтият).
Теракты 2000 годов
В 2000 годах произошло два ужасных террористических акта, о которых помнят более 10 лет. Это теракт во время показа мюзикла «Норд-Ост» и захват школы в Беслане.
В октябре 2002 года в Доме культуры на Дубровке группой террористов были захвачены зрители во время просмотра мюзикла «Норд-Ост». Террористов-смертников было 40 человек, из них 21 мужчина и 19 женщин. Захватчики выдвинули свои требования только спустя несколько часов после захвата. Во время переговоров было выяснено, что они требуют вывода российских войск из Чеченской республики и завершения на ее территории военных действий. Теракт продолжался 3 дня, захваченные люди сидели без еды и питья. В заложниках оказалось приблизительно 900 человек, 130 из которых погибли. В память об этом трагическом событии президент России Владимир Путин объявил 28 октября 2002 года Днем траура.
1 сентября 2004 года в Беслане террористами была захвачена школа во время проведения праздника в честь начала учебного года. В заложниках у 32 террористов, среди которых были и смертники, оказалось более 1000 человек. Террористы удерживали школьников и персонал два с половиной дня. Во время операции по освобождению людей все террористы были убиты, кроме одного — Нурпаша Кулаева. После суда он был приговорен к пожизненному заключению. В память о погибших детях на мемориальном кладбище в Беслане установлен бронзовый памятник «Древо скорби». На этом же кладбище есть «Город Ангелов», где похоронено большинство жертв теракта.
Значение слова «Хазрат»
Хазра́т
1. мужское имя ◆ Осама бен Ладен, возможно, скрывается в окрестностях Джелалабада на востоке Афганистана. Так считает руководитель сил безопасности Джелалабада Хазрат Али. «Удары возмездия и вокруг них — 34. Афганистан: Последние события» // «Известия», 25 ноября 2001 г. (цитата из НКРЯ)
2. почётный титул религиозного деятеля в исламе, приблизительно соответствует обращению «святейшество» в христианстве, а также уважительное обращение к религиозному наставнику ◆ Многие христиане не знают, что истинный дух милосердия, дух, который проявляет мусульманин к Иисусу и его матери Марии, берет свое начало в первоисточнике его веры Коране. Он не знает, что мусульманин не произносит священное имя Иисуса на своем родном языке, не называя его Хазрат Иса (высокочтимый Иисус) или Иса алаи ― хнес-салаам (Иисус, мир ему). Если мусульманин упоминает имя Иисуса (мир ему) без этих слов уважения, его будут считать непочтительным, грубым или некультурным. «Иисус в исламе» // «Дагестанская правда», Махачкала, 23 декабря 2004 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова каппа (существительное):
Ислам в политике
Ислам и политика — понятия, которые не могут существовать друг без друга, так как жизнь мусульман построена именно на канонах исламской религии.
Если в христианской вере Библия поверхностно касается социальных и правовых вопросов, то в Коране мусульманин может найти ответ буквально на любой интересующий его жизненный вопрос. Даже в наше время. Ислам дает установки на построение социальной, политической, образовательной, налоговой и судебной систем. Все эти системы формировались и устанавливались для мусульман на протяжении веков. Многие понятия в политике неразделимы с канонами ислама.
Можно сделать вывод из предоставленной информации, что называть террористов-смертников шахидами это неверно и неполиткорректно. Термин «шахид» был придуман и распространен больше журналистами, чем людьми, проповедующими ислам как религию. И ислам никогда не будет считать людей, которые преднамеренно шли на убийство беззащитных людей, мучениками за веру.
Термин «шахид» в странах мира
Исламская религия — вторая по численности своих приверженцев в мире. Первой, конечно же, является христианство. В каждой стране есть представители этого вероисповедания. И в некоторых странах «шахид» — это нарицательное название для солдат или защитников, которые погибли, защищая государство от врагов.
Например, в Азербайджане, есть целая Аллея шахидов. В 1990 году произошла трагическая гибель сотен людей, боровшихся за независимость своей страны. Это событие получило название «Черный январь» и чтобы увековечить память этих героев, была построена целая аллея в центре Баку с мемориальными досками солдат. Названия она получила «Аллея шахидов».
В России приверженцы ислама называют шахидами людей, павших в бою за свою родину во времена Великой Отечественной войны.
Шахидом в Пакистане называют каждого солдата, сражавшегося и погибшего в войне за свою страну.
В Ираке, как и в Азербайджане, существует мемориальный комплекс, носящий название «Памятник шахиду». Его построили в память о солдатах, погибших во время ирано-иракской войны.
В Дакке тоже есть мемориал шахидов. Он построен не в честь солдат, а в честь демонстрантов, которые умерли от рук пакистанских солдат.
В Абхазии шахидами называются потомки абхазских махаджиров. Предки этих людей погибли, сражаясь в грузино-абхазском конфликте.
Суфии. Кто они
Едва ли найдется человек в нашем мире, который не слышал о них. Суфизм называют мистическо-аскетическим направлением в исламе, которое начало формироваться еще при жизни пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует). Это утверждение верно лишь частично.
На заре ислама данная культура еще не оформилась. Пророк Мухаммад (благословит его Аллах и приветствует) был жив, и лично мог передавать общине всю суть учения и ритуалов. Каждый мог задать ему любой вопрос и получить на него ответ. Но в то далекое время многие аскеты уже брали на себя большие обязательства перед Богом, чем это предписывала религия. В устном предании передается, что мусульмане того времени совершали множество дополнительных молитв, и пророку (благословит его Аллах и приветствует) приходилось даже удерживать свою общину от излишеств в аскетизме.
Мусульманские ученые и историки — исследователи разделяют историю суфизма на три периода: период аскетизма, называемый зухд, период суфизма называемый тасаввуф, и период суфийских братств, называемых тарикаты. Само слово «суфий» происходит, по официальной версии, от арабского суф — шерсть. Грубое шерстяное одеяние издревле считалось обычным атрибутом аскетов-отшельников, «божьих людей», а также мистиков на Ближнем Востоке.
Однако сказать точно о происхождении данного термина сложно. Некоторые связывают его с греческим словом «София» — «мудрость».
Так или иначе, название укоренилось и стало общеизвестным. Нужно сказать, что слово «тасаввуф», «суфизм» в Коране не упоминается.
Но необходимо понимать тот важный момент, что для истинных суфиев пророк Мухаммад (благословит его Аллах и приветствует) является образцом поведения. Посланник проводил время в молитвах и постах, никогда не жил в роскоши и полагался только на Аллаха. Разумеется, этот аскетический путь видели сподвижники, передавая этот образ жизни из поколения в поколения. Так начала формироваться традиция.
Некоторые ученые называют причинами возникновения суфизма социально-политические неурядицы первых двух веков существования общины, и общее усложнение религиозной жизни, сопровождавшееся углубленными идейными и духовными исканиями.
Я с большим уважением отношусь к подобным изысканиям, но все же, считаю, что побуждающие импульсы существовали на протяжении всей истории ислама. Нужно понимать, что сам по себе ислам идеально охватывает все стороны жизни мусульманина, по сути, являясь как религиозной, так и политической и социальной системой мировоззрения. И в нашем мире всегда будут появляться люди, которые захотят получение уникальных, мистических знаний, которые будут отрешены от мира материальных благ.
Собственно, в самой сути ислама мирское и материальное всегда противопоставляется внутреннему стремлению к совершенству. Здесь нужно рассмотреть несколько важных понятий.

Эта тема закрыта для публикации ответов.