Силы лна первыми в африке сбили американский беспилотник predator

Алан-э-Дейл       14.11.2023 г.

Оглавление

Метод развертывания

Каждый БПЛА Predator может быть разобран на шесть основных деталей и помещен в специальный контейнер. Это позволяет быстро развернуть систему и вспомогательное оборудование в любой точке мира. Самый большой компонент — наземная станция управления, она перевозится транспортником C-130 Hercules. Базовая комплектация спутниковой связи Predator состоит из спутниковой антенны высотой 6,1 метра (20 футов) и вспомогательного оборудования. Спутниковая связь обеспечивает связь между наземной станцией и БПЛА за пределами прямой видимости и является связующим звеном с каналами связи, транслирующими данные вторичной разведки. Беспилотнику RQ-1A требуется ВПП размером 1,500 на 40 метров (5 000 на 125 футов) твердой поверхности в условиях ясной видимости.

операционная история

RQ-1A Хищник.

Отряды и боевые части

На начальном этапе программой оценки занимался ВМС США, но в апреле 1996 года министр обороны США выбрал ВВС США для выполнения программы RQ-1A Predator. Подразделения, которые управляют Predator: 11-я разведывательная эскадрилья, 15-я разведывательная эскадрилья, 17-я разведывательная эскадрилья, база ВВС Невада и Национальная гвардия ВВС (163-е разведывательное крыло).

В 2005 году Министерство обороны рекомендовало списать 15 самолетов F-16 Falcon, принадлежащих 147-му штурмовому крылу на Эллингтон-Филд. Их заменили 12 MQ-1 Predator. Поддержание оперативной боеспособности.

В январе 2006 года 163-е воздушное заправочное крыло Национальной гвардии Калифорнии начало переходить со своего самолета-заправщика KC-135 на использование MQ-1. Этот переход завершился в конце 2006 года, и 28 ноября 2006 года подразделение было переименовано в 163-е разведывательное крыло.

Балканы

RQ-1 Predator в музее в Белграде , Сербия .

Первое развертывание во время вооруженного конфликта было на Балканах с июля по ноябрь 1995 года под названием Nomad Surveillance. Операции базировались в Гьядере , Албания . Многие Хищники были потеряны во время этого развертывания.

  • Один самолет (серийный номер 95-3017) был потерян 18 апреля 1999 г. из-за проблем с топливом и льдами.
  • Второй самолет (заводской номер 95-3019) погиб 13 мая, когда над городом Биба была сбита зенитная ракета «Стрела- . Сербская телекомпания записала этот инцидент.
  • Третий самолет (серийный номер 95-3021) разбился 20 мая недалеко от города Талиновцы , при этом сербское телевидение в этом случае также сообщило, что он был сбит зенитной ракетой.

Афганистан

В Афганистане выделяется комиссия ЦРУ по расследованию местонахождения Усамы бен Ладена в году . Проект назывался «Афганские глаза» и состоял из 60-дневного испытательного периода, в течение которого «Хищники» должны были пролететь над Афганистаном. Первый испытательный полет состоялся 7 сентября 2000 г. Офицер службы безопасности Белого дома Ричард А. Кларк был впечатлен результатами и качеством изображений; и надеялись, что роботов можно будет использовать для ракетного удара по бен Ладену. Эти операции также взволновали Кофера Блэка , главу Контртеррористического центра ЦРУ, и Чарльза Аллена ., отвечающий за разведывательные операции ЦРУ. Трое мужчин решили продолжить разведывательные полеты. В результате получилось так, что из следующих 15 полетов 10 из них были успешными. По крайней мере, на двух рейсах Predator опознал мужчину на ферме Тарнак (принадлежащей бен Ладену) за пределами Кандагара ; было сказано, что этим человеком, вероятно, был бен Ладен.

С-70 выходит на охоту

начнёт поступать в войска с 2024 года. Есть мнение, что этот аппарат — прообраз истребителя шестого поколения. А в качестве летающей лаборатории для отработки ряда систем по проекту «Охотник» используется один из опытных образцов Су-57, в частности, с его помощью тестировалось бортовое радиоэлектронное оборудование и связь.

Первый полёт БПЛА состоялся 3 августа 2019 года и продолжался более 20 минут, а уже в сентябре Минобороны сообщило о первом совместном полёте «Охотника» и истребителя Су-57, в ходе которого отрабатывалось взаимодействие между БПЛА и самолётом-лидером. Отмечается, что при взаимодействии с истребителем 5-го поколения ударный беспилотник-невидимка может обеспечить прорыв в области боевого применения истребительной авиации. При этом открывается огромный простор для эффективного взаимодействия лётчика и боевого робота.

В декабре 2020 года экипаж одного из стратегических ракетоносцев Дальней авиации ВКС России также отработал управление беспилотником. Для испытаний привлекался строевой , дооборудованный специальной аппаратурой. Предполагается, что такое «взаимодействие» может найти применение для доразведки целей, когда ракетоносец уже находится в воздухе. Также возможно использование беспилотника в качестве цели-приманки для отвлечения авиации и сил ПВО противника от стратегического ракетоносца.

Разработка

Хищник проводит разведывательные учения у берегов Южной Калифорнии , 5 декабря года .

Хищник на Парижском авиасалоне 2007 года .

MQ-1 Predator — беспилотный летательный аппарат (БПЛА), разработанный в 1990- х годах ВВС США и квалифицируемый как средневысотный БПЛА большой продолжительности полета ( MALE: medium-altitude, long-endurance )
.

В январе 1994 года компании General Atomics Aeronautical Systems было поручено разработать систему типа БПЛА в течение двух с половиной лет. Уже весной 1995 года окрещенные Predator прошли первые успешные летные испытания, поэтому было решено использовать их в течение того лета на Балканах. Любопытно, что этот БПЛА описывался не как таковой, а как вполне развивающаяся система, несмотря на то, что он использовался в вооруженных конфликтах. Он был классифицирован в рамках ACTD (демонстрация передовой концепции технологии).

Эти ранние модели стоят около 3,2 миллиона долларов.

К г. ВВС США уже закупили 60 самолетов для использования в Афганистане. Около 20 были потеряны в бою, хотя (по данным американских источников) только несколько были сбиты вражескими солдатами, остальные БПЛА были потеряны из-за плохих погодных условий, особенно из-за холода (снег, лед, град, метели… ).

Predator превратился из системы наблюдения в ударный БПЛА. На него были установлены ракеты и боевые комплексы Hellfire , хотя его уязвимость по-прежнему достаточно высока.

В новых модификациях и разработках улучшена его атакующая и защитная способность, а также скорость за счет установки турбовинтового двигателя.

Будущее

Новые вариации на Predator создаются для расширения его возможностей. Изменяя планер и увеличивая размах крыльев до 86 футов (26 метров), они смогут управлять новыми вариациями Predator на высоте до 50 000 футов (15 240 метров). Новая модель называется MQ-9 Альтаир, Он будет использоваться в мирное время для научных и атмосферных исследований. У ВМС США и Береговой охраны будут свои версии нового Predator, которые используются для наблюдения и разведки.

Predator — не единственный беспилотник, развернутый вооруженными силами США. RQ-2 Pioneer, RQ-3 Dark Star, RQ-4 Global Hawk, RQ-5 Hunter, RQ-6 Outrider и RQ-7 Shadow использовались в разведывательных целях с начала 1990-х годов. Однако «Хищник» и его разновидности являются единственными беспилотными летательными аппаратами, выполняющими боевую роль, и беспилотные летательные аппараты, наиболее способные летать в бою вместе с пилотируемыми военными кораблями.

С распространением дистанционно управляемых и автоматизированных боевых подразделений, тенденция в военной технике, похоже, движется к задачам, выполняемым автоматизированными воинами, когда контролеры из плоти и крови сражаются в безопасности из-за компьютерных терминалов. Для получения дополнительной информации о Predator и других самолетах с дистанционным управлением перейдите по ссылкам на следующей странице.

операторы

эксплуатанты самолетов.

RQ-1 укомплектован тремя подрядчиками на авиабазе Балад в Ираке.

Объединенные Арабские Эмираты

ВВС Объединенных Арабских Эмиратов

Италия
  • воздушные силы
    • 32 ° СтормоФоджа ,

      28-я группа

      база ВВС Амендола

Марокко

Королевские ВВС Марокко

Турция

ВВС Турции ;

Предыдущие операторы

НАС
  • ВВС США
    • Воздушное боевое командование
      • 432d Air Expeditionary Wingавиабаза Крич , Невада
        • 11-я разведывательная эскадрилья
        • 15-я разведывательная эскадрилья
        • 17-я разведывательная эскадрилья
      • 53-е крылоавиабаза Эглин , Флорида

        556-я испытательная и оценочная эскадрилья — база ВВС Крич , Невада

    • Командование специальных операций ВВС
      • 1-е крыло специальных операций
    • Воздушная национальная гвардия
      • Техасская воздушная национальная гвардия
        • 147-е разведывательное крыло

          111-я разведывательная эскадрилья

          Эллингтон Филд

      • Калифорнийская воздушная национальная гвардия
        • 163-е разведывательное крыло — март АРБ

          196-я разведывательная эскадрилья

  • Воздушная национальная гвардия
    • Техасская воздушная национальная гвардия
      • 147-е разведывательное крыло

        111-я разведывательная эскадрилья

        Эллингтон Филд

    • Калифорнийская воздушная национальная гвардия
      • 163-е разведывательное крыло — объединенная

        196-я разведывательная эскадрилья

        мартовская авиабаза резерва

    • Национальная гвардия ВВС Северной Дакоты
      • 119-й истребительный авиаполк

        178-я разведывательная эскадрилья

        международный аэропорт Гектор

    • Национальная гвардия Аризоны Эйр
      • 214-я разведывательная группа

        214-я разведывательная эскадрилья

        база ВВС Дэвис-Монтан

  • Центральное Разведывательное Управление
  • Пограничный патруль США

операционная история

RQ-1A Хищник.

Отряды и боевые части

На начальном этапе программой оценки занимался ВМС США, но в апреле 1996 года министр обороны США выбрал ВВС США для выполнения программы RQ-1A Predator. Подразделения, которые управляют Predator: 11-я разведывательная эскадрилья, 15-я разведывательная эскадрилья, 17-я разведывательная эскадрилья, база ВВС Невада и Национальная гвардия ВВС (163-е разведывательное крыло).

В 2005 году Министерство обороны рекомендовало списать 15 самолетов F-16 Falcon, принадлежащих 147-му штурмовому крылу на Эллингтон-Филд. Их заменили 12 MQ-1 Predator. Поддержание оперативной боеспособности.

В январе 2006 года 163-е воздушное заправочное крыло Национальной гвардии Калифорнии начало переходить со своего самолета-заправщика KC-135 на использование MQ-1. Этот переход завершился в конце 2006 года, и 28 ноября 2006 года подразделение было переименовано в 163-е разведывательное крыло.

Балканы

RQ-1 Predator в музее в Белграде , Сербия .

Первое развертывание во время вооруженного конфликта было на Балканах с июля по ноябрь 1995 года под названием Nomad Surveillance. Операции базировались в Гьядере , Албания . Многие Хищники были потеряны во время этого развертывания.

  • Один самолет (серийный номер 95-3017) был потерян 18 апреля 1999 г. из-за проблем с топливом и льдами.
  • Второй самолет (заводской номер 95-3019) погиб 13 мая, когда над городом Биба была сбита зенитная ракета «Стрела- . Сербская телекомпания записала этот инцидент.
  • Третий самолет (серийный номер 95-3021) разбился 20 мая недалеко от города Талиновцы , причем сербское телевидение в этом случае также сообщило, что он был сбит зенитной ракетой.

Афганистан

В Афганистане выделяется комиссия ЦРУ по расследованию местонахождения Усамы бен Ладена в году . Проект назывался «Афганские глаза» и состоял из 60-дневного испытательного периода, в течение которого «Хищники» должны были пролететь над Афганистаном. Первый испытательный полет состоялся 7 сентября 2000 г. Офицер службы безопасности Белого дома Ричард А. Кларк был впечатлен результатами и качеством изображений; и надеялись, что роботов можно будет использовать для ракетного удара по бен Ладену. Эти операции также взволновали Кофера Блэка , главу Контртеррористического центра ЦРУ, и Чарльза Аллена ., отвечающий за разведывательные операции ЦРУ. Трое мужчин решили продолжить разведывательные полеты. В результате получилось так, что из следующих 15 полетов 10 из них были успешными. По крайней мере, на двух рейсах Predator опознал мужчину на ферме Тарнак (принадлежащей бен Ладену) за пределами Кандагара ; было сказано, что этим человеком, вероятно, был бен Ладен.

Беспилотники или истребители?

В кабине БПЛА никого нет, оператор управляет машиной из наземного центра, находясь в десятках, сотнях и даже тысячах километров от самого беспилотника. В этом основное преимущество БПЛА перед самолетом с летчиком.

Основные преимущества беспилотников

  • Пилот не рискует жизнью, он не погибнет и не попадет в плен. Государство не будет вызволять своего гражданина из неволи, что по политическим причинам может быть сложно и не всегда реально;
  • Терять беспилотники не так жалко, как истребители. Они дешевле реального истребителя почти в 20 раз: $5-6 млн против $100 млн за навороченный американский F-35. Сюда же нужно добавить стоимость подготовки высококлассного летчика. В России подготовка пилота военного самолета обходится в $3,4-7,8 млн и занимает 7-12 лет. Тогда как за навыки оператора беспилотника государство платит $200 тыс. и учится он год;
  • Экономия сил и топлива. Находиться в воздухе средневысотный БПЛА может очень долго — больше суток. Беспилотники с турбореактивным двигателем при скорости меньше 200 км/ч потребляют относительно мало топлива. Они добираются до нужного места дольше, чем истребитель, но разведывают все более обстоятельно, чем он.

Однако некоторые военные эксперты уверены, что час беспилотников еще не пробил и БПЛА эффективны лишь против стран, у которых практически отсутствует ВВС и ПВО, либо существующие системы обнаружения давно устарели.

Основные недостатки беспилотников

  • БПЛА не могут самостоятельно принимать решения, они полностью зависят от человека. Причем оператор может просто не увидеть грозящую дрону опасность. Он получает картинку с камеры на носу устройства или под фюзеляжем, что ограничивает радиус обзора. Живой пилот же судит об опасности лично и моментально среагирует;
  • БПЛА не такие прочные и маневренные, как истребители. Часто вместо металлов используются композитные материалы, которые умеют поглощать лучи РЛС, чтобы беспилотник был максимально незаметным для систем ПВО;
  • Не всякий беспилотник может поднять тяжелый груз. На большинство моделей не повесить, к примеру, мощные авиабомбы;
  • К минусам беспилотников относят также слабую автоматизацию, неавтономность и низкую скорость. Попасть в медленную мишень куда проще, чем в скоростную. Препятствием к полету может стать даже плохая погода.

Модификации

  • RQ-1 — разведывательный БПЛА
  • RQ-1 Predator XP — экспортная разведывательная модификация, лишённая возможности нести вооружение. В 2010 году Predator XP прошёл сертификацию для гражданского рынка. В июле 2010 года минимальная стоимость данного БПЛА составляла около $5 млн.
  • MQ-1 — ударный БПЛА (MQ-1 Predator стал первой моделью БПЛА, способной нести оружие)
    • MQ-1A Predator — первая модификация ударного БПЛА
    • MQ-1B Predator — модернизированный ударный БПЛА
    • MQ-1C Grey Eagle — глубокая модернизация MQ-1: установлен новый двигатель, увеличены размах крыла и полезная нагрузка. Стоимость одного БПЛА на 2019 год составляет $21 млн.
  • MQ-9 Reaper (Predator B)
  • Avenger (Predator C)

использованная литература

  1. http://www.deagel.com/Unmanned-Combat-Air-Vehicles/MQ-1-Predator_a000517002.aspx MQ-1 Predator / MQ-1B, MQ-1L Block 1
  2. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
  3. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
  4. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 14 августа 2011 г.
  5. Джон Пайк; Стивен Афтергуд (6 ноября 2002 г.). «БЛА RQ-1 Predator MAE» (html ) . Проверено 18 марта 2010 г. «БПЛА Predator эксплуатируются в Боснии с 1995 года».
  6. Джон Пайк; Стивен Афтергуд (6 ноября 2002 г.). «RQ-1 Predator MAE UAV» (html) (на английском языке) . Consultado 18 марта 2010 года . «В октябре 2001 года «Хищник» был переброшен в Афганистан для обеспечения разведки и нанесения ударов в ходе операции «Несокрушимая свобода».
  7. Остин-Бей (19 декабря 2009 г.). Whasingtontimes.com, изд. «Война хищников» (html) (на английском языке) . Consultado 18 марта 2010 года . «В ноябре 2002 года ракета Hellfire, запущенная с самолета Predator, управляемого ЦРУ, попала в автомобиль на дороге в йеменской провинции Мариб».
  8. Rotax.com. «Модели двигателей» (html ) . Архивировано из оригинала 18 марта 2007 года . Проверено 24 марта 2010 г.
  9. http://bitelia.com/2011/10/virus-uav-estados-unidos
  10. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 г. Проверено 18 июля 2012 г.
  11. http://www.infodefensa.com/es/2014/07/15/noticia-nuevo-avion-tripulado-predator-exportacion-levanta-vuelo.html
  12. Турецкая армия ищет агентство по закупкам для участия в торгах на US Predators Archivado el 19 de diciembre de 2008 en Wayback Machine .
  13. Кренке, Эллен (17 августа 2009 г.). «Воздушная гвардия должна выполнять миссии БПЛА» . AFLink . Проверено 27 августа 2009 г.
  14. http://www.grandforksherald.com/articles/index.cfm?id=95817
  15. «Хищник B, беспилотный дрон, развернутый вдоль границы с Аризоной» . Царство копателей. 30 сентября 2005 г. . Проверено 26 января 2009 г.
  16. «Опубликован отчет об аварии RQ-1 Predator» (html) (на английском языке) . БАЗА ВВС ЛЭНГЛИ. 23 декабря 1999 г. Archivado desde el original el 4 марта 2010 г. . Consultado 18 марта 2010 года . «Согласно отчету комиссии по расследованию авиационных происшествий, у «Хищника» возникли проблемы с топливом во время спуска в Тузлу. При входе в приборные метеоусловия и обледенении самолета «Хищник» потерял мощность двигателя».
  17. Заключительный отчет Комиссии по терактам 11 сентября, глава 6, стр. 189-90 (HTML-версия)
  18. «ХИЩНИК» (на английском языке) . Дженерал Атомикс Аэронавтика. Архивировано из оригинала 15 февраля 2010 года . Проверено 18 марта 2010 г.
  19. https://archive.is/20120629212231/http://www.af.mil/information/factsheets/factsheet.asp?fsID=122
  20. Китайские дроны уже смотрят на США и их «Хищника» свысока.

Шпион в небе

RQ-1 является разведывательной версией БПЛА Predator. Буква «R» является подписью Министерства обороны США для самолета, предназначенного для разведки. Q — обозначение для беспилотного или автоматического оружия или транспортных средств.

Простая и легкая конструкция фюзеляжа Predator позволяет ему нести полезную нагрузку до 450 фунтов (204 кг) в дополнение к весу его 100-галлонного (378,5 литра) топливного бака. Этот большой топливный бак и хороший расход газа, обеспечиваемый легким весом Predator, являются отличным преимуществом для самолета-разведчика. Хищник может оставаться в воздухе, наблюдая за позициями противника до 24 часов при полной загрузке.

В RQ-1 используется самое современное оборудование для мониторинга:

Летчик очищает объектив, который используют пилоты, чтобы летать на MQ-1 Predator.

  • Полноцветная носовая камера, которую пилот использует, прежде всего, для навигации на корабле.
  • Камера с переменной апертурой (похожая на обычную телевизионную камеру), которая функционирует как основной набор «глаз» Predator
  • Инфракрасная камера с переменной апертурой для слабого освещения и ночного просмотра
  • Радар с синтезированной апертурой (SAR) для наблюдения сквозь дымку, облака или дым

Каждая камера в переднем ряду самолета может создавать видео в режиме полного движения и неподвижные кадры радара.

RQ-1 может передавать в режиме реального времени позицию противника на командный пункт задолго до прибытия первых войск или транспортных средств. Такая информация позволяет полевым командирам принимать быстрые и обоснованные решения о размещении войск, перемещениях и возможностях противника. Конечно, величайшим преимуществом использования Predator является то, что он обладает всеми преимуществами традиционного разведывательного полета, даже не подвергая пилота агрессивной среде.

Сравнение средневысотных БПЛА

Hermes 900 Heron 1 MQ-1B Predator MQ-1C Grey Eagle Дозор-600(прототип)
Внешний вид
Принят на вооружение, год 2011 2007 2005 2008
Максимальная взлётная масса, кг 970 1250 1020 1450 720
Масса пустого, кг н/д н/д 512 н/д н/д
Масса полезной нагрузки, кг 300 250 204 260+225 120
Размах крыла, м 15,3 16,6 16,8 17,0 12,0
Длина, м 8,3 8,5 8,2 8,5 7,0
Высота, м н/д 2,3 2,1 2,1 2,5
Практический потолок, м 9150 9150 7600 8850 7500
Крейсерская скорость, км/ч 110—145 110—150 130 н/д 120—150
Максимальная скорость, км/ч 220 220 215 250 210
Практическая дальность, км 1500 н/д 1200 н/д н/д
Продолжительность полета, ч 36 20-45 40 30 24
Тип двигателя 1 х Rotax 914 F 1 х Rotax 914 F 1 х Rotax 914 F 1 x Thielert Centurion 1.7 1 х Rotax 914 F
Мощность двигателя, л. с. 115 115 115 135 115
Вооружение опция опция 2 х ПТУР «Хеллфайр» 4 х ПТУР «Хеллфайр» опция
Стоимость БПЛА н/д н/д $4,03 млн $8,0 млн н/д
Стоимость комплекса н/д н/д $20,0 млн $90,9 млн н/д
  1. приведены данные современной модификации MQ-1B Block 10/15
  2. в комплекс входит 4 БПЛА, пункт наземного управления и система спутниковой связи
  3. в комплекс входит 4 БПЛА, пункт наземного управления и система спутниковой связи

У беспилотника США Predator нет шансов против российских систем ПВО – эксперт

Военный специалист раскритиковал видео, на котором американские БПЛА безнаказанно уничтожают похожие на российские системы противовоздушной обороны.

По его мнению, беспилотник Predator легко поражается средствами противовоздушной обороны, так как имеет небольшую скорость полета и является маломаневренной целью.

Объясняется это тем, что средства поражения Predator предполагают его сближение с целью на расстояние до восьми километров. А, к примеру, на такой дальности работают зенитные ракетно-пушечные комплексы, не говоря уже о ЗРК большой дальности.

И добавил, что авиационный комплекс Predator может быть эффективен только против партизанских соединений, в условиях отсутствия эффективной ПВО.

А демонстрация того, что БПЛА Predator может уничтожать лазерной установкой зенитные ракеты С-300 или С-400 – это полная дезинформация.

По его словам, поражение зенитной ракеты лазерной установкой БПЛА Predator в принципе невозможно. Как и другими боевыми средствами.

Известно, что Predator может применять ракеты Hellfire и различные планирующие или корректируемые авиабомбы.

Важно отметить, что БПЛА Predator выполнен по традиционной для летальных аппаратов схеме, не имеет технологии «стелс», поэтому будет обнаружен системами ПВО на больших расстояниях

Исторический

Хищник стреляет ракетой Hellfire

На авиасалоне в Париже 2007 г.

  • , Первый полет.
  • г. В операции над Балканами из Албании с мая (потеряно два самолета).
  • г. Продолжение операций на Балканах , на этот раз из Венгрии . Всего на этом театре военных действий будет выполнено 600 вылетов, в том числе 50 боевых вылетов во время войны в Косово в 1999 году.
  • В 1997 году ВМС США объявляют о своем намерении приобрести их для использования на своих авианосцах и десантных кораблях. В конечном итоге это не было реализовано.
  • , Начиная с сентября, «Хищник» ЦРУ совершает около пятнадцати полетов над Афганистаном, чтобы получить разведданные об Усаме бен Ладене и «Аль-Каиде».
  • 2001 г. , в феврале состоялись первые испытания боевой версии ракет AGM-114C Hellfire.
  • 2001 г. , после терактов 11 сентября , беспилотники Predator (невооруженные) пролетели над Афганистаном на18 сентября. После авторизации страны, в которой размещены «Хищники», полеты вооруженных «Хищников» выполняются из7 октября.
    • В Ноябрь 2001, Хищник якобы участвовал во взрыве, в результате которого погиб «номер 3» Аль-Каиды Мохаммед Атеф
    • В 4 февраля 2002 г., в результате удара Хищника трое мужчин были убиты недалеко от Жавар Кили на востоке Афганистана. Одним из них подозревался Усама бен Ладен, но они были сельчанами, собирающими металлолом.
    • В 4 марта 2002 г., Хищник разрушает бункер, который заблокировал группу рейнджеров во время . Это первое известное использование Predator для непосредственной поддержки с воздуха.
    • в 6 мая 2002 г.ЦРУ пытается убить лидера племени Гулбуддина Хекматияра , который объявил о своем намерении свергнуть правительство Карзая. Это первая попытка убить кого-то, кто не является членом бывшего правительства Талибана или Аль-Каиды.
  • г. 50 RQ-1 / MQ-1 находятся на вооружении ВВС США .
  • г.3 ноября, ЦРУ уничтожает автомобиль с шестью боевиками Аль-Каиды в Йемене после огня AGM-114 Hellfire из MQ-1.
  • г.23 декабря, иракский МиГ-25 уничтожает беспилотник MQ-1 Predator, когда тот в ответ выпустил ракету класса «воздух-воздух». Это первый воздушный бой боевого дрона .
  • В 2003 г. ВВС США заказывают 22 дополнительных единицы.
  • , конец марта со RQ-1 уничтожил ЗСУ-23-4 из зенитной во время войны в Ираке .
  • г.18 июня 2004 г., первый удар американского беспилотника в контексте вооруженного конфликта на северо-западе Пакистана, в результате которого погиб лидер талибов Нек Мохаммад .
  • г.1 — го декабря 2005, второй удар убивает Абу Хамзу Рабиа в начале нескольких нападений на Первеза Мушаррафа .
  • 2006 г. — три удара на территории Пакистана, в результате которых погибли 120 членов «Аль-Каиды» и «Талибана» и 20 мирных жителей.
  • 2007 г., пять ударов по территории Пакистана, в результате чего погибли 73 члена «Аль-Каиды» и «Талибана».
  • 2008 г. — 36 ударов на территории Пакистана, в результате которых погибли 286 членов движения «Талибан» и «Аль-Каида» и 31 гражданский житель.
  • 2008 г. 15 апреля, первый полет MQ-1C Sky Warrior .
  • 2009, чтобы 30 сентября42 удара на территории Пакистана, в результате чего погибли 404 члена движения «Талибан» и «Аль-Каида», лидер Исламского движения Узбекистана Тохир Йолдош и 41 мирный житель.
  • В апреле 2010 года флот Predator преодолел рубеж в один миллион летных часов, выполнив 80 000 вылетов, 85% из которых — боевые.
  • Апрель 2011 г., используется в Ливии.
  • Февраль 2013, используется в Мали.
  • Октябрь 2015 г., использовать в Северном Камеруне в борьбе с Боко Харам.
  • 9 марта 2018 г., выход из службы USAF.

Payload

The surveillance and reconnaissance payload capacity is 450lb and the vehicle carries electro-optical and infrared cameras and a synthetic aperture radar. The two-colour DLTV television is equipped with a variable zoom and 955mm Spotter. The high resolution FLIR has six fields of view, 19mm to 560mm.

The Raytheon multi-spectral targeting system (MTS-A) is fitted on the MQ-1/9 Predator. The MTS-A provides real-time imagery selectable between infrared and day TV as well as a laser designation capability. MQ-1 can employ two laser-guided Hellfire anti-armour missiles with the MTS.

The Northrop Grumman TESAR synthetic aperture radar is fitted on the MQ-1 and provides all-weather surveillance capability, has a resolution of 1ft. Other payload options, which can be selected to meet mission requirements, include a laser designator and rangefinder, electronic support and countermeasures and a moving target indicator (MTI).

The USAF plans to equip a number of MQ-1 and MQ-9 Predators with a version of the Northrop Grumman airborne signals intelligence payload (ASIP) from 2010. Northrop Grumman was awarded a contract for the development and flight testing of the system on an MQ-1 in April 2008. ASIP is being tested on the U-2 reconnaissance aircraft and will also be fitted on the RQ-4 Global Hawk.

MQ-9 Reaper Hunter / Killer UAV

In May 1998 General Atomics was awarded a block 1 upgrade contract to expand the capabilities of the Predator system. System upgrades include development of an improved relief-on-station (ROS) system which allows continuous coverage over areas of interest without any loss of time on station, secure air traffic control voice relay, Ku-band satellite tuning and implementation of an air force mission support system (AFMSS).

The upgrade also covers a more powerful turbocharged engine and wing de-icing systems to enable year-round operations. The upgraded Predator, the Predator B, has been operational in the Balkans since April 2001. In March 2005, the USAF awarded a further contract for the system design and development (SDD) of MQ-9 Reaper Hunter / Killer. 21 MQ-9 have been ordered and eight delivered to the USAF.

The first USAF MQ-9 squadron, the 42nd Attack Squadron, was formed in March 2007. It is based at Creech AFB in Nevada.

The USAF first deployed the MQ-9 Reaper to Afghanistan in October 2007, where it is being used for precision strikes. The MQ-9 Reaper flew its first operational mission in Iraq in July 2008.

The MQ-9 Reaper has an operational ceiling of 50,000ft, a maximum internal payload of 800lb and external payload over 3,000lb. It can carry up to four Hellfire II anti-armour missiles and two laser-guided bombs (GBU-12 or EGBU-12) and 500lb GBU-38 JDAM (joint direct attack munition). In May 2008, a USAF Reaper successfully test dropped four Raytheon GBU-49 Enhanced Paveway II 500lb bombs, which have laser and GPS guidance.

The MQ-9 sensor payload can include the General Atomics Lynx SAR (synthetic aperture radar). Lynx also features ground moving target indicator technology. The Predator is to be flight tested with a L-3 communications tactical common datalink (TCDL).

In September 2012, the Block 1-plus Predator B/MQ-9 Reaper successfully completed its first flight. It is an upgraded version of the Block 1 Predator B. The new configuration features increased electrical power and Gross Takeoff Weight (GTOW), upgraded electrical system and new communications systems.

Разработка

ЦРУ и Пентагон начали экспериментировать с беспилотными разведывательными аппаратами (дронами) в начале 1980-х годов. ЦРУ предпочитало небольшие и легкие дроны, в отличие от ВВС США, видевших в беспилотниках также и ударную силу. В начале 1990-х годов ЦРУ заинтересовалось БПЛА «Амбер», разработанным компанией Leading Systems, Inc. Владелец компании Авраам Карем прежде был главным дизайнером израильских ВВС, он иммигрировал в США в конце 1970-х годов. Карем создал тихий двигатель для БПЛА, звучавших прежде как «газонокосилки в небе». Новая разработка стала известна как «Хищник».

General Atomics Aeronautical Systems (GA-ASI) получила контракт на разработку Predator в январе 1994 года. Первый полет нового беспилотника состоялся 3 июля того же года в Эль-Мираж (аэродром в пустыне Мохаве). В результате у компании GA-ASI были приобретены три комплекта, состоявшие из двенадцати сбеспилотников и трех наземных станций управления.

Первоначально система Predator называлась RQ-1 Predator. «R» — это обозначение Министерства обороны Соединенных Штатов для разведки, а «Q» относится к беспилотной авиационной системе. «1» обозначает БПЛА как первый из серии авиационных систем, построенных для беспилотной разведки. В 2002 году ВВС США официально изменили обозначение на MQ-1 («M» для многоцелевого использования), чтобы показать его расширенный функционал в качестве вооруженного беспилотника.

История создания

Первый полёт состоялся в 1994 году. В феврале 2001 года на авиабазе ВВС США Неллис впервые были выполнены испытательные пуски противотанковых ракет (ПТУР) AGM-114 «Хеллфайр» с борта БПЛА «Predator». «Хищник» может вооружаться двумя ПТУР (по одной под каждой консолью крыла).

Наведение на цель производится с помощью штатного лазерного целеуказателя. Фирма GA-ASI работает над следующим поколением беспилотных самолётов Predator, которое получило название Predator B (MQ-9 Reaper), с более высокими характеристиками, массу целевой нагрузки планируется увеличить до 300 кг, а максимальную высоту полёта — до 13700 метров, скорость Predator B будет превышать 400 км/ч, а максимальная продолжительность полёта — 24 ч.

В 2009 году общий налёт беспилотных летательных аппаратов типа Predator, стоящих на вооружении ВВС США, достиг полумиллиона часов. По состоянию на начало 2009 года на территории Ирака и Афганистана одновременно использовалось более тридцати беспилотных летательных аппаратов MQ-1B Predator.

В марте 2010 года суммарный налёт MQ-1B Predator в ВВС США достиг 700 000 часов.

В США запущена в мелкосерийное производство следующая модификация MQ-1C Grey Eagle. Пентагон уже оплатил 399 миллионов долларов американской фирме General Atomics для запуска производства.

В 2010 году на компанию Netezza подала в суд фирма Intelligent Integration Systems. Истец утверждает, что Netezza при выполнении работы для государственного заказчика незаконно использовала продукты Geospatial Toolkit и Extended SQL Toolkit, принадлежащие IISi. Согласно документам, представленным IISi, Netezza использовала взломанные версии программ.

3 марта 2011 года ВВС США получили последний из заказанных MQ-1 Predator. Больше БПЛА этого типа не будет поступать на вооружение, а имеющиеся будут постепенно заменяться новыми MQ-9 Reaper.

По состоянию на 2011 год было построено 360 БПЛА (285 RQ-1 и 75 MQ-1).

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.