Ответы на кроссворд моя семья №47 06.12.2021 (1095)

Алан-э-Дейл       28.06.2022 г.

Отличия гусар

Самая первая гусарская форма — обычный венгерский национальный костюм. В XV веке ещё не придумали военный мундир, поэтому солдаты шли в бой в том же, что носили в мирной жизни. Но венгерская одежда отличалась ярким, необычным видом: простые люди в то время носили жилеты, украшенные множеством пуговиц и расшитые тесьмой, а дворяне надевали кафтаны с большим количеством золотых или серебряных шнуров на груди. Верхний кафтан подбивали мехом.

Начиная с XVIII века и вплоть до Первой мировой гусарская форма состояла из трёх главных частей: нижней короткой куртки до талии — доломана; верхней куртки, подбитой мехом, — ментика; и расшитых галунами облегающих штанов — чакчир. Ментик обычно носили небрежно наброшенным на одно плечо, но часто использовали в качестве зимней формы — меховая куртка, пусть и короткая, неплохо согревала в холода.

Британские гусары, 1800 год

Другими отличиями гусар были меховые шапки с высокими султанами, сумки-ташки, которые пристёгивались к поясу. Помните размышления гусара Николая Ростова:Наташа, сестра, чёрные глаза. На…ташка… На ташку, наступить… тупить нас — кого?» — они как раз про этот элемент формы, который напомнил ему о сестре.

Штаб-трубач Мариупольского и рядовой лейб-гвардии Гусарского полков

Особый вид был и у гусарских сапожек. В отличие от других полков кавалерии гусары использовали лёгкую обувь, несравнимую с массивными ботфортами кирасир и драгун.

Титулы, мундиры, ордена в Российской империи

Шепелёв Леонид.”…В конце XIX – начале XX в. интрига, основывавшаяся на использовании триады “титул -мундир – орден”, получила отражение в творчестве А. П. Чехова. Нет нужды напоминать содержание известного рассказа “Анна на шее”. В рассказе “Торжество победителя”выводится “его превосходительство” Козулин, который, обойдя чином и должностью своего бывшего начальника Курицына, унизительно мстит ему за прошлые издевательства. В “Толстом и тонком” Чехов рассказывает о более типичной ситуации: о том, как разница в чинах воспринималась младшим по чину, Что означают все эти понятия и термины: тайный советник, обер-шенк, генерал-адъютант, превосходительство, граф и пр.; белый мундир и мундирное шитье, “белые пуговицы”, выпушки, шифр, ключ и т. п.; ленты, алмазные знаки, звезды и т. д.? Если читателю даже и знакомы упомянутые титулы, мундиры, ордена и их аксессуары, то выяснение их реального значения (связанные с каждым из них права и обязанности)наверняка вызовет затруднения. Может быть, не столь опасно прямое, осознаваемое незнание, побуждающее к выяснению, сколько иллюзия знания, т. е

ошибочное или неполное знание. Точное знание титулов, мундиров и орденов, существовавших в прошлом, особенно важно для тех, кто в силу своих профессиональных обязанностей обращается к историческому исследованию: историков, краеведов, архивистов, историков естествознания, искусствоведов, режиссеров и других деятелей искусств. Очень часто такое знание бывает важно для самого понимания темы исследования и при атрибуции исторических источников: для выяснения их автора или адресата, личности портретируемого, для установления примерной даты документа. Во всех случаях, конечно, историк должен разбираться в соответствующих терминах и понимать, что за ними скрывается, и уметь отличить норму от исключения. Для историка необходимо быть осведомленным о том, какое значение имел тот или иной титул, мундир или орден, какие права и обязанности были с ними связаны, кому они могли быть даны, в какое время они существовали. В ходе исторических исследований биографического жанра знание титулов, мундиров и орденов обретает, естественно, особую важность. Между тем в работах даже опытнейших исследователей при их обращении к титулам и мундирам допускаются ошибки и неточности…

и т.д.” морской китель 19 в

Между тем в работах даже опытнейших исследователей при их обращении к титулам и мундирам допускаются ошибки и неточности…. и т.д.” морской китель 19 в.

Как выглядели первые гусары

Первоначально гусары не напоминали тех, чьи облики нам знакомы по картинам XIX столетия и современным кинофильмам. Гусары были в тонких кованых металлических кольчугах, на головах — легкие шлемы с кольчужными оголовьями. Зимой они надевали куртки — ментии, которые носили в другие времена года на левом плече. К ним прикреплялись орлиные или ястребиные крылья, для предохранения от ударов саблями левой руки, которой держали поводья.

При смуте, которая наступила после кончины Бориса Годунова во времена Лжедмитрия, гусары появились на территории Руси. Они были в армии Яна Сапеги, который осаждал Троице-Сергиеву лавру при «семибоярщине». Они были с гетманом Ходкевичем, пытавшимся захватить Москву. Однако с первыми венгерскими гусарами они уже не имели ничего общего.

Гусары в ХХ веке

Первую Мировую войну гусары встречают как обычная кавалерия, используемая наравне с драгунскими полками. Кроме шитья и обозначения на погонах они себя практически ничем не выделяют из общей массы, в общем-то, бесполезной в позиционных боях конницы.

Поделившись на красных и белых, бывшие братья по оружию сражаются между собой на разных фронтах. Те, кто посвятил себя Белому делу, проиграв, навсегда уходит из истории, унося с собой лишь воинскую славу.

Те, кто встал на сторону Красной армии, через короткое время переформировывается в красную кавалерию. Большого притока именно в гусарские полки не было, а держать у себя анахронизм большевики не захотели.

Кликабельно

Неожиданное развитие получает в эти годы парадная гусарская форма. Захваченные большевиками склады, на которых пылилась в ожидании парад в Берлине новая форма, расходится по войскам. Нередко в те годы можно было увидеть расхаживающего в кивере красного кавалериста или выряженного в синий с шитьем доломан советского пехотинца.

Собственно, легендарные «красные революционные шаровары», полученные в подарок за стрельбы комвзвода Трофимовым, скорей всего имеют именно гусарское происхождение.

ПРИКАЗ с подробностями пошива и размеров основы униформы

источникМундир офицерский лейб-гвардии Саперного батальона, в котором был убит император Александр II. 1870-е гг.

Из других источников:“… 1. Генералы при общегенеральской форме (состоящие по пехоте Генеральному Штабу, пешей артиллерии и Корпусу Военных Инженеров, в гвардейских ‘кирасирских полках, по кавалерии и конной артиллерии).

А) Формы городские.

а) Форма парадная.Мундир парадный с эполетами. Чакчиры черные с красными лампасами. Ордена при ленте старшего ордена. Шарф. Каска с султаном. Шпага пехотного образца. Для состоящих в гвардейских кирасирских полках палаш. Для состоящих по кавалерии и конной артиллерии — кавалерийская сабля.б) Форма праздничная.Мундир парадный с эполетами. Чакчиры черные с красными лампасами (на балах в высочайшем присутствии белые суконные шаровары). Ордена без ленты. Каска с султаном. Шпага пехотного образца. Для состоящих в гвардейских кирасирских полках палаш. Для состоящих по кавалерии и ‘конной артиллерии — кавалерийская сабля.в) форма воскресная (для присутствующих на разводах с церемониею в воскресные дни).Виц-мундир с эполетами. Чакчиры черные с красными лампасами. Ордена без ленты. Каска с султаном. Шпага пехотного образца.Для состоящих в гвардейских кирасирских полках — палаш.Для состоящих по кавалерии и конной артиллерии — кавалерийская сабля.г) форма обыкновенная.Виц-мундир с эполетами. Шаровары серосиние с красными лампасами. Ордена без ленты. Каска без султана. Для состоящих в гвардейских кирасирских полках — палаш. Для состоящих по кавалерии и конной артиллерии — кавалерийская сабля.

Б) Походная форма.

Виц-мундир с погонами. Шаровары серосиние с красными лампасами и с крагами, или в сапоги. Ордена без ленты. Каска без султана. Пехотная сабля. Для состоящих в гвардейских кирасирских полках — палаш. Для состоящих по кавалерии и конной артиллерии — кавалерийская сабля.П р и м е ч а н и е: в тех случаях, когда в городах назначено быть в парадной форме, надевают ленту и шарф. …………………………………или:

“…VI. Генералы штаб- и обер-офицеры конца 19 в:

Генерального Штаба Главных управлений, Военного Министерства, Корпуса Военных Инженеров, все адъютанты и состоящие по особым поручениям.

А. Формы городские

а) Форма парадная. Мундир, каждому присвоенный, с эполетами и орденами (Генералы при лентах старшего ордена). Чакчиры, кому присвоены, а прочие — серо-синие шаровары. Шарф. Каску с султаном. Оружие каждому присвоенное.. Состоящие в казачьих войсках руководствуются относительно головных уборов и оружия правилами, установленными для флигель-адъютан- тов.б) Форма праздничная. То же, что положено для парадной формы, но без шарфа, а генералы без лент. Состоящие в казачьих войсках вместо шарфа надевают кушак. Каску с султаном. Оружие, каждому присвоенное.в) Форма воскресная (для присутствующих на разводах с церемониею в воскресные дни). Тоже, что положено для парадной формы, но без шарфа, а генералы без лент. Состоящие в казачьих войсках вместо шарфа надевают кушак. Каску с султаном. Оружие, каждому присвоенное.г) Форма обыкновенная. Мундир с эполетами и орденами. Шаровары серосиние. Каску без султана. Оружие, каждому присвоенное. Состоящие в казачьих войсках — кушак.

Б. Форма походная

Мундир с погонами и орденами. Шаровары серосиние в сапоги. (Шарф надевается в строю и в тех случаях, когда генералам приказано быть в лентах). Каску без султана. Оружие, каждому присвоенное. Состоящие в казачьих войсках — папаху или шапку в чехле (см. флигель-адъютанты). Состоящие в казачьих войсках — кушак.Примечание: На балах в высочайшем присутствии, при праздничной форме ад’ютанты и состоящие по особым поручениям, числящиеся в гвардейских регулярных частях, а равно все генералы Генерального Штаба и офицеры, состоящие при Гвардейском корпусе, надевают белые суконные шаровары…”

Влажные творожные куличи на дрожжах

Вкусные! Долго не черствеют. Внутри умеренная творожная влажность и замечательный сладкий изюм.

Ингредиенты:

на 3 кулича: 2 шт. 9*9 см и 1 шт. 12*9 см.

Для теста:

  • Творог – 150 гр.
  • Яйцо – 2 шт.
  • Сахар – 100 г (для сладких куличей можно 150-170г).
  • Ванильный сахар – 8 гр.
  • Мука – 500 гр.
  • Дрожжи – 7 г сухих или 25 г свежих.
  • Молоко – 100 мл.
  • Вода – 100 мл.
  • Масло сливочное – 100 гр.
  • Соль – 0,5 ч.л.

Для начинки:

Распаренный изюм – 130 гр.

Для желатиновой глазури:

  • Сахар -100 гр.
  • Вода – 40 мл.
  • Желатин – 3 гр + вода 18 мл.

Духовка — 180 С. Время — 25-40 минут.

Подготовьте все составляющие заранее, чтобы они были теплыми.

Начинаем готовку с простой опары. Возьмем 100 мл теплой воды, добавим в нее дрожжи и столовую ложку сахара от общего количества.

Туда же добавим три столовые ложки муки от общей нормы.

Перемешаем и оставим минут на 15-20 в теплом месте, чтобы дрожжи «проснулись» и начали работу.

Изюм для начинки нужно заранее залить горячей водой, чтобы он распарился и набух и не был таким сухим.

Начинаем заниматься тестом. Для этого в глубокую посуду выложим 150 грамм творога. Вольем к нему молоко комнатной температуры в количестве 100 мл.

Перебиваем погружным блендером до состояния однородной массы.

Разбиваем в эту массу два яйца, всыпаем 100-150 грамм сахара, пол чайной ложки соли и ванильный сахар для аромата.

Следом добавим мягкое сливочное масло и снова хорошо проработаем блендером.

За время, пока мы подготавливали творожную основу для теста, как раз и опара подошла.

Если дрожжи хорошо сработали, то она должны выглядеть как пышная пузырчатая шапочка.

Перекладываем опару в творожную массу. Перемешиваем ложкой так, чтобы опара полностью разошлась.

Последней идет мука. Просеиваем ее порционно и замешиваем.

Когда тесто уже тяжело мешать ложкой, перекладываем его на стол с остатками муки. И продолжаем замес вручную.

Тесто сначала будет очень липким. Для удобства замеса нужно смазать руки растительным маслом.

Вымешиваем в течение 10 минут. Спустя это время тесто станет менее липким, но останется мягким и нежным.

Дополнительно подсыпать муку и «забивать» тесто не нужно.

Далее растягиваем его в лепешку на столе и добавляем изюмную начинку.

Вмешиваем изюм в тесто. И готовое тесто помещаем в чашу, смазанную маслом.

Накрываем и оставляем на расстойку в тепле, примерно на час-полтора. Дрожжи должны хорошо поработать.

Тесто сильно увеличится в объеме.

Смазываем руки маслом и обминаем тесто.

Делим его на кусочки, которые помещаем в смазанные формы для выпечки куличей.

Тесто должно занимать не более половины от формы, лучше даже 1/3 часть, потому что будет еще подниматься.

Если сверху видны изюмины, то их лучше убрать, чтобы верх кулича получился ровным и гладким.

Накрываем тесто в куличах и даем постоять в тепле еще минут 30, чтобы поднялись.

Разогреваем духовку до 180 градусов. Время выпекания 25—30 минут. Зависит от вашей духовки.

Нагрев верх + низ, позиция противня — чуть ниже середины.

На готовность проверяем с помощью деревянной шпажки. Если ее погрузить в кулич, она должны выйти сухой и чистой. Значит готово.

Готовые куличи достаем на полотенце или решетку.

Пока они остывают, есть время приготовить глазурь для шапочки.

В данном рецепте автор Lioka предлагает желатиновую глазурь с сахарным сиропом.

Чтобы ее сделать, насыпаем 3 грамма желатина в 18 мл. воды. Размешаем и оставляем набухать.

Возьмем посуду с высокими бортиками, сотейник, поместим туда 100 грамм сахара и зальем 40 мл. воды.

Ставим на плиту и включаем нагрев, пока сахар полностью не растворится. Даем покипеть 2 минутки и выключаем.

Желатин распускаем с помощью микроволновки импульсным нагревом или на водяной бане до полного растворения.

Еще теплый сахарный сироп переливаем в посуду для взбивания, вносим жидкий желатин.

И сразу же начинаем взбивать на высокой скорости миксера.

Сироп становится белоснежным и будет густеть по мере остывания.

Если мы хотим сделать красивые потеки, то глазурь надо наносить, пока она теплая.

А если хочется ровную шапочку, то нужно немного подождать, когда она чуть больше загустеет и обмакивать куличи.

Интересного эффекта можно добиться, если декорировать шапочку остатками глазури, с помощью кондитерского мешка.

Красивые, невероятно вкусные, влажные творожные куличи готовы!

Что нужно будет купить?

Для пошива своими руками костюма и шапки гусара нужно будет закупить материалы, которые понадобятся в работе, чтобы потом не возникло проблем по ходу и не пришлось повторно бежать на рынок или идти в ближайший магазин.

  • Материал для пошива штанов. Это должны быть темные и плотные ткани. Хотя можно пошить и белые рейтузы.
  • Материал для пошива доломана и ментика. Здесь уже нужно подбирать более яркие цвета ткани — красный, ярко-синий, изумрудный, бордовый и т. д. Цветовое решение может быть различным.
  • Фурнитура: «молния» для брюк и жилета или куртки, золотые пуговицы для куртки и мундира, для шапки гусара, аксельбанты (можно купить золотую веревку или серебряную, подобрать кисточки), нитки, иголки, можно подобрать и пряжу под цвет костюма для того, чтобы сделать помпон такого же цвета на кивер, ленту с бахромой для эполет.
  • Картон для выкройки головного убора.
  • Ножницы.
  • Клей ПВА.
  • Значок или наклейка на центральную часть кивера.

Про гусаров на Руси

Легкие шлемы заменили кованые «со стрелами», защищавшие носы, а кольчуги заменили латами. Они стали уже панцирными гусарами, которые прославились в боях с крымскими татарами и турецкими спагами. Этот вид кавалерии приглянулся Михаилу Федоровичу. Тогда на Руси появились вербованные гусарские шквадроны, в составе которых были немцы и поляки. Во времена Алексея Михайловича в гусарских шквадронах начали появляться и отечественные дворяне.

Во времена Елизаветы Петровны появились грузинские, сербские и македонские гусарские полки. В те времена был сформирован и костюм гусара. Теплые ментики (бывшие мантии), высокая шапка гусара, ботики ниже колен и легендарные ташки — сумки для документации — таков был костюм гусара во второй половине XVIII века. По словам генерала Фермера, гусары обязаны были идти в атаку с присущей им наглостью. Таким образом, впервой зафиксировали психологию в российском гусарстве.

Во времена Екатерины II в гусарских полках в основном были русские солдаты и офицеры. Эту традицию, закрепленную Павлом I, не нарушали до падения самой империи. В гусарских полках часто были люди, которые являлись носителями интеллектуального мышления на элитарном уровне. Хотя, если посмотреть на названия гусарских полков, то с этим можно и не согласиться или только частично.

«Повседневная жизнь русского гусара в царствование императора Александра I»

Какой была повседневная жизнь гусара в «золотой век» русской легкой кавалерии — царствование императора Александра I (1801–1825), на которое пришлись войны с наполеоновской Францией и «гроза Двенадцатого года»? Всё, что мы знаем о гусарах той поры, заимствовано в лучшем случае из художественной литературы — повестей Пушкина, стихотворений Лермонтова и Дениса Давыдова, романа Льва Толстого Но во всех этих произведениях гусары изображаются в некоем романтическом ореоле — «проза жизни» менее всего интересовала читающую публику XIX столетия. Книга же, которую держит в своих руках читатель, рассказывает как раз о буднях гусарской жизни, причем рассказ этот основан исключительно на документальном материале, по крупицам собранном известной писательницей и исследовательницей русской военной истории, членом Международного Наполеоновского общества Аллой Игоревной Бегуновой
Олег
Леонов, Сергей Попов, Александр
Кибовский

«Русский военный костюм.Армия Александра I: кавалерия»

Серия: Русский военный костюм. М., Фонд «Русские Витязи», 2014. Кавалерия, сыгравшая в Наполеоновских войнах столь значительную роль, являлась еще и самым красочным родом войск, своеобразной визитной карточкой армии. Мундиры различных видов российской конницы первой четверти XIX века отличались яркостью и разнообразием. Именно поэтому кавалерийским мундирам этого периода посвящен отдельный том серии «Русский военный костюм». Книга, написанная ведущими современными исследователями истории русского мундира, содержит наиболее полное описание кавалерийского обмундирования эпохи Александра I. Впервые на основе комплексного анализа законодательных актов, архивных документов, изобразительных и мемуарных источников проведена ревизия сведений, изложенных в фундаментальном труде «Историческое описание одежды и вооружения российских войск». Иллюстративный ряд книги составляет беспрецедентное количество изображений чинов русской кавалерии, портретов кавалерийских офицеров и фотографий реальных образцов обмундирования и вооружения, предоставленных ведущими отечественными и некоторыми зарубежными музеями и архивами, а также реконструкции, выполненные известными современными художниками. Кроме того, издание содержит графические изображения мундиров всех регулярных кавалерийских полков на все периоды правления Александра I.

———————————————-

Красные мундиры атакуют

В английской армии к красному цвету всегда было особое отношение. Прославились английские войска еще во время войны за освобождение Северо-Американских колоний. В то время, когда во всех армиях мира наметилась тенденция на более спокойные и менее привлекательные цвета в воинском обмундировании, британская армия продолжала оставаться самым консервативным воинским институтом. Английские красные мундиры получили известность во многом благодаря тем актам жестокости, которые английские солдаты и офицеры проявляли по отношению к противнику и гражданскому населению.

Британские гвардейцы

Отношение к красному цвету в британской армии было особенным. Об этом можно судить глядя на приверженность английских военных к своей военной форме. Склонность к яркой расцветке объясняется тем, что английской армии часто приходилось вести боевые действия против туземного населения. Красный цвет должен был стать весомым фактором психологического воздействия на противника. К тому же близкая дистанция огневого боя, практикуемая в XVII-XIX века, никак не отражалась на маскирующих возможностях армейских подразделений на поле боя. Красный цвет военных мундиров британских войск хорошо помнят пехота и ополчение армии Джорджа Вашингтона. Индейцы Канады, народы Персии и Индии на себе ощутили все ужасы военных действий, которые вела английская колониальная армия. Французские гренадеры и кавалеристы навсегда запомнили английские каре с рядами красного цвета в битве при Ватерлоо.

Однако перед тем как изменить своим традициям, британская армия сумела продемонстрировать миру отвагу и доблесть своих воинов, облаченных именно в форму красного цвета. Английский гусарский мундир был красного цвета, став со временем одновременно символом высшей человеческой глупости и символом бесстрашия.

Атака легкой бригады

Во время Крымской войны англичане вместе с французами и турками принимали участие в боевых действиях в Крыму. В районе поселка Балаклава английская легкая кавалерия под командованием полковника Кардигана была брошена в атаку против русской артиллерии. Замысел атаки, предложенной лордом Регланом, командующим английскими экспедиционными войсками в России, был вполне понятен. Необходимо было выбить русские части с господствующих высот, с которым было удобно вести обстрел направляющихся к Севастополю войск союзников. Английская легкая бригада состояла из 5 гусарских эскадронов. План атаки предусматривал внезапную атаку сразу двух кавалерийских бригад, легкой и тяжелой, однако на убой были брошены именно легкие кавалеристы.

Итог ужасной атаки был страшен. Легкая кавалерия англичан была расстреляна русскими пушками в упор. На поле боя осталась лежать не одна сотня красных мундиров. С тех пор отношение к красным мундирам на берегах туманного Альбиона стало меняться. Довершили закат яркой военной униформы на поле боя военные действия на Юге Африки. Во время англо-зулуской войны, вспыхнувшей в конце XIX века зулусы, поддерживаемые голландскими охотниками-колонистами, буквально выкашивали британских солдат во время снайперского обстрела из луков и винтовок. Красная униформа английских солдат становилась прекрасной мишенью.

Англичане и зулусы

Раскладка шнура для чикчир

Сами чикчиры-реконструкция уже в готовом виде:

\

Крой штанов очень хорошо подходит от сюда, только слегка завысить по верху.

Для построения нужно взять крой штанов классических и по смыслу построения рейтуз для кавалерии сложить внутренними швами встык, сделать оттяжку по боковому шву у задней части брюк, как показано на рисунке в книге,т.к. сам шов при крое уменьшается, и получаются чакчиры/чикчиры или штаны для кавалерии на начало 19 века.

Подкладка кроится так же , как верх, только немного короче по длине.

Немного рабочих фото:

— раскрой, 

— сборка , см. тут: 

— ВТО боковых швов и мелких дет-пояса. застежки и т.д…: 

см . тут: 

— отделка шнуром. 

Затем я приступила к пошиву доломана и ментика…

Продолжение :

Пруссаки надевают чёрные мундиры

После ужасной Тридцатилетней войны о мрачных символах смерти на некоторое время забыли. Жертвы, принесённые Европой, были слишком тяжелы.

Возрождение смертельной символики связано с началом Войны за австрийское наследство(1740–1748 годы).

Великая империя Габсбургов оказалась под угрозой разрушения и распада. Молодой европейский хищник — Пруссия — рискнул начать войну против огромной Австрии. Новое время и новые вызовы потребовали обращения к старым идеям. В моду снова вошла готовность умереть — за своего короля и его право на корону.

В 1741 году Фридрих II Прусский приказал сформировать 5-й гусарский полк, получивший чёрную форму и шапку, украшенную черепом с костями. Позже распространилась легенда, что этот полк был создан из похоронной команды, сопровождавшей гроб прежнего прусского короля — Фридриха-Вильгельма I. Скорее всего, это не более чем попытка найти простое объяснение такой форме. Но как бы то ни было, стараниями Фридриха II в мир военной моды вновь вернулись чёрный цвет и смертельная символика.

Гусар 5-го гусарского полка и пандур фон дер Тренка(фото: Joost Holscher. Death’s Head, The History of the Military Skull & Crossbones Badge)

Подвиги гусар смерти вызвали многочисленные подражания. В том же году воюющие с пруссаками австрийцы — пандуры(лёгкие стрелки) Тренка — надели мундиры, почти полностью копировавшие прусские.

Форма после революции

После 1917-го в годы Гражданской войны обмундирование Красной армии было неунифицировано: единственной отличительной особенностью была алая лента с надписью «Красная гвардия», которую надевали на рукав или шапку. В 1918 году появился оригинальный суконный головной убор, который позднее был назван «буденовкой» (вначале именовали «богатыркой»). Погоны были отменены, их сменили отличительные квадраты и треугольники, по которым можно было идентифицировать звание и войска.

Ношение эмблемы в виде красной звезды было утверждено в мае 1918 г., которая стала символом молодого государства. Его носили на шинели, френче, гимнастерке и т. д.

В 1922 г. вышел указ Реввоенсовета о переходе на новое регламентированное обмундирование, а старая униформа отменялась

Большое внимание было уделено знакам различия, которые нашивались на нарукавный клапан, в петлицы и другие формы. Они отличались по цвету, форме и т. д

Основная форма состояла из суконной шинели и шлема, рубахи-гимнастерки, брюк «галифе», сапог или ботинок. Сукно использовали темно-серое из шерсти, рубаха — серая из крашеной хлопчатобумажной ткани

д. Основная форма состояла из суконной шинели и шлема, рубахи-гимнастерки, брюк «галифе», сапог или ботинок. Сукно использовали темно-серое из шерсти, рубаха — серая из крашеной хлопчатобумажной ткани.

Имя

С. Погореловский
К разбитому доту
Приходят ребята,
Приносят цветы
На могилу солдата.
Он выполнил долг
Перед нашим народом.
Но как его имя?
Откуда он родом?
В атаке убит он?
Погиб в обороне?
Могила ни слова
О том не проронит.
Ведь надписи нет.
Безответна могила.
Знать, в грозный тот час
Не до надписей было.
К окрестным старушкам
Заходят ребята —
Узнать, расспросить их,
Что было когда-то.
— Что было?!
Ой, милые!..
Грохот, сраженье!
Солдатик остался
Один в окруженье.
Один —
А не сдался
Фашистскому войску.
Геройски сражался
И умер геройски.
Один —
А сдержал,
Поди, целую роту!..
Был молод, черняв,
Невысокого росту.
Попить перед боем
В село забегал он,
Так сказывал, вроде,
Что родом с Урала.
Мы сами сердечного
Тут схоронили —
У старой сосны,
В безымянной могиле.
На сельскую почту
Приходят ребята.
Письмо заказное
Найдёт адресата.
В столицу доставят
Его почтальоны.
Письмо прочитает
Министр обороны.
Вновь списки просмотрят,
За записью запись…
И вот они —
Имя, фамилия, адрес!
И станет в колонну
Героев несметных,
Ещё один станет —
Посмертно,
Бессмертно.
Старушку с Урала
Обнимут ребята.
Сведут её к сыну,
К могиле солдата,
Чьё светлое имя
Цветами увито…
Никто не забыт,
И ничто не забыто!
***

Культ гусарства

В начале XIX века гусарами хотели стать все. Другое дело, что не все могли себе это позволить. Гусарские полки были элитарными войсковыми подразделениями. Туда отбирали лучших. В советских фильмах гусары как на подбор: высокие и статные. На деле, была несколько другая картина: высоких мужчин в гусары брали редко.

Быть гусаром было ещё и накладно: один уход за формой требовал немалых вложений. Золотое и серебряное шитье на доломане, разгульный образ жизни, который гусары позволяли себе в мирное время, содержание лошади, карточные обязательства. Наконец, ухаживание. Всё это требовало немалых вложений. Кроме того, вставший на путь гусара, должен был соответствовать немалому количеству моральных (и аморальных) обязательств, отступление от которых нередко каралось смертью: за словом в карман не лезли, за дуэльным пистолетом тоже. Антуан Шарль Луи де Лассаль, легендарный дивизионный генерал армии Наполеона, писал: «Гусар, который не убит в 30 лет, не гусар, а дерьмо!».

В заключение

Наряду с кителями, которые становились то длиннее, то короче, появляются короткие куртки колеты и гусарские доломаны. Меняется и оформление мундиров приборами. Появляется в дополнение к суконному прибору, металлические детали. Становится популярным золотое и серебреное шитье. Пуговицы и галуны, эполеты и аксельбанты призваны выделить мундир из общего модельного ряда. В таком виде воинские мундиры продержались до начала Первой Мировой войны. После окончания военных действий в некоторых странах только царствующие особы продолжали носить военную парадную форму. Офицерские мундиры становятся больше похожими на модели мужского костюма. Уходят в прошлое яркие цвета ткани, на смену прибору приходят металлическая фурнитура.

Источники

  • https://militaryarms.ru/obmundirovanie/voennaya-forma/mundir/
  • https://shkolazhizni.ru/culture/articles/20373/
  • https://dubki-nk.ru/proekty/chto-znachit-dlya-voennogo-cheloveka-mundir.html

В заключение

Костюм гусара продолжал долгое время оставаться в армии самым ярким и выразительным. Не только в русской армии, но и в армиях других государства, гусары всегда были впереди. Их присутствие на поле боя всегда можно было определить по внешнему виду всадников и стилю атаки. Атрибутика, сопровождающая гусаров на всем протяжении их существования, манеры поведения, стиль жизни и боевые заслуги давали обильную почву для армейского фольклора. В гусарских полках служила элита общества. Нередко в составе гусарских полков проходили службу ученые и поэты, художники и артисты. Русский поэт, герой Отечественной войны 1812 года Денис Давыдов служил в составе Ахтырского гусарского полка. Сумел отличиться службой в лейб-гвардейском полку поэт Михаил Лермонтов. Гусарами были такие известные личности, как поэт Александр Грибоедов, писатель Михаил Булгаков и будущий Президент Финляндии — маршал Маннергейм.

Гусарские полки входили в состав русской армии до самого краха Российской Империи, считаясь элитными подразделениями.

Автор статьи:

Метальников Александр

Военный историк. Люблю писать на военные темы, описывать исторические события, известные сражения.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.