Уникальный тяжеловоз мзкт 7930 предназначен под монтаж различного оборудования

Алан-э-Дейл       15.09.2023 г.

Оглавление

Особенности конструкции

В основе конструкции лежит стальная рама, изготовленная из штампованных элементов. Соединение узлов происходит с помощью заклёпок и точечной сварки. Боковые части выполнены из Z-образных элементов и лонжеронов, изготовленных из листовой стали. В передней и задней части корпуса установлены буксировочные зацепы с пружинными демпферами.

Модель получила 12-и цилиндровый, V-образный двигатель Д12А-525А мощностью 525 лошадиных сил. Особенностью ДВС по праву можно назвать использование двух входных выпускных клапанов в каждом цилиндре. Вездеходы «Ураган» комплектовались аналогичным двигателем.

Оснащён двумя баками для дизельного топлива, суммарным объёмом в 520 литров. Для подачи горючего используется плунжерный насос. Специальное предохранительное устройство отключает подачу топлива при низком давлении масла. Рубашки охлаждения на выпускных коллекторах помогают ускорить прогрев двигателя. Автономный электрический обогреватель помогает запуску двигателя при сильных заморозках.

С двигателем соединён гидравлический трансформатор, который способен работать в качестве гидравлической муфты. Механизм блокировки колёс выполнен с использованием электропривода. Крутящий момент передаётся на планетарную, трёхступенчатую коробку передач, оснащённую дополнительной передачей заднего хода.

Момент вращения между осями распределяет раздаточная коробка, умеющая работать с прямой и пониженной скоростью. За переключение передач отвечает пневмопривод. Редуктор способен блокировать межосевой дифференциал. Главная пара на ведущих мостах коническая, оснащена планетарной колёсной передачей. Проходные редукторы оснащены дополнительной парой шестерён для привода межосевого дифференциала. Соединение всех редукторов идёт через карданные передачи.

Передняя подвеска строится на применении индивидуальных торсионов и рычагов и гидравлической подвески двустороннего действия. Продольное расположение упругих валов, по два на каждом переднем колесе. Задние колёса оснащены балансирной подвеской, без использования рессор. В качестве тормозной системы применяется связка из пневматического и гидравлического оборудования, барабанного типа.

Кабина – первое за что цепляется взгляд при виде МАЗ-543. Четырёхместная, двойная, ветровые стёкла наклонены в обратную сторону. Выполнена из полиэфирной смолы. Посередине размещена крышка моторного отсека. Слева и справа от него находятся две половины кабины, в каждой по два посадочных места. Причиной такого нестандартного расположения кабины послужила выдающаяся длина ракетного комплекса «Темп-С». После разделения кабины надвое, на образовавшемся посередине ложе размещалась передняя часть боеголовки. Несмотря на близко расположенный мощный двигатель, шум в салоне, благодаря повышенной звукоизоляции, не превышает 85 децибел.

Демонстрация шасси МЗКТ-79291

Во время военного парада в Минске 3 июля 2013 года было впервые продемонстрировано перспективное колесное шасси МЗКТ-79291 с колесной формулой 12х12, уже длительное время разрабатываемое ОАО «Минский завод колесных тягачей» (МЗКТ). Прошедшее на параде шасси МЗКТ-79291 было оснащено габаритным макетным кузовом, видимо, имитирующим пусковую установку ракетного комплекса.

По известным данным, шасси предназначено главным образом для использования в качестве базы самоходной пусковой установки нового российского подвижного грунтового ракетного комплекса «Рубеж» с малогабаритной «легкой» межконтинентальной баллистической ракетой, создаваемого ОАО «Корпорация «Моско́вский институ́т теплоте́хники» (МИТ). Разработка шасси серии 7929 (сперва в вариантах 10х10 и 10х8) под различные ракетные комплексы, проектировавшиеся в СССР в тот период, велось в Минске на МЗКТ с 1980-х годов. В дальнейшем проект шасси МЗКТ-79291 неоднократно перерабатывался. Сообщалось, что в 2008 году в МИТ минским заводом была осуществлена поставка комплекта документации (технический проект) на шасси МЗКТ-79291 в современном исполнении для АПУ перспективного ПГРК, и МИТ вел сопутствующие НИР с МЗКТ.

Известно, что на шасси МЗКТ-79291 в современном исполнении должен устаналиваться дизельный двигатель 854.10 мощностью 650 л.с. специальной разработки ОАО «Тутаевский моторный завод».

Вечером 6 июня 2013 года с полигона Капустин Яр в Астраханской области был произведен испытательный пуск ракетного комплекса «Рубеж» с межконтинентальной баллистической ракетой. По словам начальника Главного оперативного управления Генерального Штаба Вооруженных сил России генерал-полковника Владимира Зарудницкого, в ходе испытания было проверено новое боевое оснащение. При этом генерал уточнил, что это уже был четвертый пуск «Рубежа» в рамках испытаний.

Пуск ракеты с нового комплекса был признан успешным. В текущем году будет совершен еще один пуск, который станет последним для «Рубежа» в рамках испытаний, сообщил Зарудницкий. Затем ракетный комплекс будет принят на вооружение РВСН. Новый ракетный комплекс стратегического назначения «Рубеж» будет поставлен на боевое дежурство до конца 2013 года, по словам генерала, а первый ракетный полк на новом комплексе будет развернут в 2014 году. В настоящее время проводятся работы по созданию необходимой инфраструктуры, ведется подготовка личного состава и слаживание боевых расчетов.

Кабина МЗКТ-65151

Грузовик МЗКТ-65151 укомплектован двухместной кабиной типа МАЗ-5551, смонтированной на её раме на четырёхточечной подвеске, пружинной с гидравлическими амортизаторами. Как дополнительный вариант, возможна установка пневматической подвески кабины.

Водительское сиденье водителя тоже может быть на пневматической подвеске и с упругим элементом. А в стандартную базовую комплектацию входит самый простой вариант кресла – с пластинчатым торсионом и амортизатором. Он обеспечивает только лишь удовлетворительную мягкость хода.

Немалое внимание уделено условиям работы водителя грузовика: рулевую колонку можно регулировать по высоте и углу наклона; зеркала заднего вида снабжены электрическим подогревом; механизм переключения передач оснащён силовым пневматическим цилиндром; педаль подачи дизтоплива дополнена защёлкой, которая фиксирует её положение в режимах прогрева мотора и накачивания шин; присутствует система контроля за засоренностью воздушного и масляного фильтров. В качестве дополнительной опции, возможно оборудования кабины МЗКТ-65151 кондиционером компании Webasto

Первая ступенька располагается высоковато, что не слишком удобно при посадке в кабину. Не помешает дополнительная ступенька гибкого типа – на двух отрезках троса, как на Урале-532301.

МЗКТ-500200 — только один пример колхозного идиотизма. Но скоро покажут ещё один.

Изготовив нижепоказанную ###ню, над которой ржали пограничники, Вовк доказал свою готовность выполнить любой, даже самый идиотский приказ Батьки. . и был поставлен на пост минстра уже развалившейся промышленности. Ему это надо было? Оригинал взят уbmpd в Поставлены первые серийные автомобили МЗКТ-500200

Как сообщило в своем пресс-релизе ОАО «Минский завод колесных тягачей», 27 февраля 2015 года с филиала этого предприятия «АЗ Неман» в Лиде была произведена отгрузка первой серийной партии новых грузовых автомобилей МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4 по заказу Государственного пограничного комитета Республики Беларусь (ГПК РБ). Девять автомобилей были поставлены в город Дзержинск (Минская область) для проведения эксплуатационных испытаний. В дальнейшем МЗКТ-500200 будут направлены на различные пограничные заставы Белоруссии.

Передача первых девяти серийных г рузовых автомобилей МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4 Государственному пограничному комитету Республики Беларусь. Дзержинск, 27.02.2015 (с) ОАО «Минский завод колесных тягачей»

Со стороны bmpd

напомним, что шасси МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4 было разработано МЗКТ по заказу ГПК РБ в рамках выполнения ОКР «Создание шасси дорожного габарита военного назначения повышенной проходимости с независимой подвеской» (шифр «Застава-МЗКТ») с целью обновления автопарка органов белорусской пограничной службы, состоящего в основном из машин ГАЗ-66 и ГАЗ-3308 «Садко» .

30 мая 2014 года по завершении государственных испытаний трех изготовленных в 2013 году опытных образцов МЗКТ-500200 был подписан акт приемки результатов ОКР «Застава-МЗКТ».

Машина МЗКТ-500200 имеет снаряженную массу 5800 кг и грузоподъемность 3000 кг. Автомобиль предназначен для оперативной доставки личного состава (21 человек) или грузов общей массой до трех тонн по всем типам дорог и разведанной местности. Машина оснащена дизельным двигателем Ярославского моторного завода ЯМЗ-53452 мощностью 158кВт (215 л.с.) с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха; механической синхронизированной коробкой передач; независимой пружинной двухрычажной подвеской всех колес; ведущими мостами с центральными редукторами и межосевыми и межколесными дифференциалами с принудительной блокировкой; колесами размерностью 1100х400-533 («Кама-401») с интегрированной системой регулировки давления воздуха в шинах; новой каркасно-панельной двухместной металлической отапливаемой и кондиционированной кабиной. З а исключением российских двигателя и коробки передач, все комплектующие для МЗКТ-500200 — белорусского производства.

МЗКТ-500200 имеет дорожные габариты: длина — 5900 мм, ширина — 2550 мм, высота по кабине — 2650 мм, база — 3300 мм. Максимальная скорость автомобиля составляет 100 км/час, дорожный просвет – 400 мм, минимальный радиус поворота машины не превышает 10 м. Глубина преодолеваемого брода – 1,8 м.

Сборка МЗКТ-500200 организована на автосборочном (бывшее ОАО «Лидские автобусы «Неман») в Лиде, являющимся с апреля 2014 года филиалом ОАО «МЗКТ». Большая часть комплектующих для сборки данных автомобилей изготавливается на головном заводе в Минске, а в Лиде делают рамы, бортовые платформы и кабины. Ранее заявлялось, что поставка первых 25 автомобилей МЗКТ-500200 заказчику (ГПК РБ) была запланирована на 2014 год. Сообщается также о планах производства этих машин на экспорт.

Передача первых девяти серийных г рузовых автомобилей МЗКТ-500200 с колесной формулой 4х4 Государственному пограничному комитету Республики Беларусь. Дзержинск, 27.02.2015 (с) ОАО «Минский завод колесных тягачей»

Начало моторизации

К началу ХХ века механизация применялась лишь в военно-дорожном строительстве, где главным подрядчиком выступало МПС. Первые самоходные паровые катки поступили в МПС ещё во второй половине XIX века. К 1990 году их поставляли Simeon & Porter, Aveling & Porter, Fowler, Marshall, «Альбарэ». Затем парк пополнился машинами Механических заводов «Ф. Сан Галли», Брянского машиностроительного завода, варшавской фирмы «Братья Гейслер, Окольский и Пачкэ», Коломенского машиностроительного завода, Механического и чугунолитейного завода «А. Вечерек» в Белостоке и Воткинского казённого завода. Параллельно артиллерийские части русской армии активно снабжали паровыми рутьерами и тракторами.

Как только автомобили стали неотъемлемым техническим средством вооружённых сил, колёсную технику начали привлекать и в инженерном деле. Во время III Международной автомобильной выставки в мае 1910 г. Главное инженерное управление Русской императорской армии испытало на шоссе между Петербургом и Москвой 16 грузовых автомобилей и 2 трактора с прицепными тележками. Выводы комиссии по использованию механического транспорта для перевозки тяжёлых грузов были положительными. Однако масштабное оснащение инженерных частей автомобилями началось лишь в 1914 г., и использовались они в основном для перевозки стройматериалов.

К 1917 г. в части моторизации войск и машинизации Российская армия выглядела вполне достойно среди ведущих держав. Более того, в Первой мировой войне инженерные части Австро-Венгрии и Германии на фоне оснащения Антанты выглядели более чем скромно.

Описание и сфера применения

МЗКТ 79221 был выпущен после распада СССР в 1996-97 годах. Тогда шасси входило в комплекс подвижной установки «Тополь-М». Но серийный выпуск МЗКТ 79221 начался только в двухтысячном году. Тяжеловесный тягач применяется как в целях военной обороны, так и для перевозки оборудования в гражданских целях (также как и Камаз-4310).

МЗКТ 79221 имеет вес 40 тонн. Вес машины вкупе с ракетой достигает более 120 тонн. Тягач может провезти по бездорожью вес до 80 тонн. Используется, как большегрузное шасси в целях транспортировки оборудования для нефтяных скважин и большегрузных кранов. В ходовую часть входит 16 односкатных колес. Управляемыми являются колеса осей (трех первых и трех последних).

История создания

Для победы в гонке вооружений с США, Минский автомобильный завод получил указание разработать и пустить в серийное производство универсальный тягач. Успех ознаменовался сходом с конвейера шасси 537-й серии. В 59 году конструкторское бюро МАЗ разработало полноприводное четырёхосное шасси для военной техники. После серии опытов было принято решение отказаться от гусеничного привода и поставить новоиспечённую модель на колёсную базу.

Военная модификация 537-го шасси получила простое и лаконичное наименование МАЗ-543. От предшественника в неизменном виде остались только оси и рама. Новый серийный автомобиль обзавёлся улучшенными узлами, а за свою скорость и динамические характеристики получил название «Ураган». В таком виде первые образцы были переправлены в Волгоград, на завод «Баррикады», для испытания на них ракетных пусковых установок.

В 74 году с завода вышел прототип грузового тягача МАЗ-7310, оснащённый бортовой платформой. Конвейерный выпуск налажен в 76 году. Основным ее отличием от 543-й модели стало отсутствие дополнительного оборудования и возможность эксплуатации совместно с двухосным МАЗ-8385, в составе автопоезда.

Отличие от МАЗ-537

При производстве первых образцов было решено использовать наработки и проектные решения, разработанные для улучшения характеристик предыдущего поколения грузовиков МАЗ-537. Принято решение оставить неизменными конструкцию рамы и оси автомобиля. А также использовать барабанную тормозную систему и рулевую колонку с предшественника.

Остальные критически важные узлы получили значительные улучшения. Так, обновлённая модель автомобиля обзавелась новой кабиной. Увеличена длина рамы и установлен новый 12-цилиндровый двигатель Д12А-525А. Решено было использовать торсионную подвеску и организовать механизм регулирования давления в шинах.

КамАЗ против МЗКТ: Лукашенко ошибся, утверждая, что у России нет денег и мозгов

В августе президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Россия не сможет изобрести свои «сороконожки» — колесные шасси и тягачи для перевозки ракет. Пока РФ использует разработки Минского завода колесных тягачей. Сегодня российский КамАЗ ответил главе соседнего государства.

«Платформа-О»

Сегодня на видеохостинге Youtube появился ролик «Платформа»: первое видео», где впервые демонстрируются опытно-конструкторские разработки «Платформа-О»: КамАЗ–78509 с колесной формулой 12х12 грузоподъемностью 50 тонн; КамАЗ–7850 с колесной формулой 16х16 грузоподъемностью 85 тонн; седельный тягач с колесной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой 90-165 тонн; балластный тягач с колесной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой до 75 тонн. Работы по ним КамАЗом ведутся с 2010 года по заданию министерства обороны РФ. Они призваны заменить в Вооруженных силах Российской Федерации колесные платформы Минского завода колесных тягачей (МЗКТ), которые сегодня перевозят российские межконтинентальные баллистические ракеты. От своих товарищей российские шасси отличаются тем, что все их колеса поворотные, и используется принцип электродвижения — «мотор-колеса».

Ответ Лукашенко

Ролик появился всего несколько месяцев спустя после заявления президента Белоруссии Александра Лукашенко, который при посещении МЗКТ сказал буквально следующее: «Нас пугают, что Россия, мол, изобретет свои «сороконожки» и будет ядерные боеголовки перевозить на своих — и на здоровье! Если у них есть сегодня мозги и деньги, которых у них нет — пускай изобретают». Дело в том, что с 2013 года Россия и Белоруссия ведут переговоры об акционировании первой предприятия, поставляющего платформы для перевозки «Тополей» и «Ярсов». Минск настаивает на вложении не менее трех миллиардов долларов, Москва — требует уменьшить сумму. В то же время программу перевооружения ВС РФ никто не отменял, и российским ракетам тягачи и платформы нужны, однако их получение, выходит, зависит от настроения белорусского президента. Оттого, видимо, вышестоящие лица и поторопили КамАЗ. Работы ведь и так очень давно ведутся. До сегодняшнего дня «Платформу-О» называли «платформой-призраком», так как никто еще разработок вживую не видел. Ходили слухи о закрытом показе в первый день Международного военно-технического форума «Армия-2015», но подтверждений никаких не было. Очевидно,»Платформа» никакой не призрак. Судя по видео, тягачи и шасси очень даже материальны: ездят, поворачивают.

Рано

Неужели сотрудничеству с МЗКТ пришел конец? Или сделан решительный шаг по переходу на собственные шасси? Такие вопросы корреспондент Федерального агентства новостей задал Виктору Мураховскому, военному эксперту, полковнику запаса, который, услышав их, чуть заметно усмехнулся. «Пока проводится опытно-конструкторская работа. КамАЗ ведет ее уже три года. Используется принцип «мотор-колеса», электродвижение. Пока, скажем так, есть некоторые проблемы, даже целый ряд. Наша кооперация не может выдать мотор-колесо с необходимыми характеристиками», — поделился информацией специалист. Оказывается, неподрессоренные мотор-колеса очень «негативно» реагируют на преодоление препятствий, которые, нужно полагать, в боевых условиях придется преодолевать шасси. Также электротрансмиссия не позволяет маскировать платформу при низких температурах — ее нельзя выключать, так как на обмотках электромоторов начинает образовываться конденсат, что приводит к замыканиям при включении. Чувствительно мотор-колесо и для электромагнитных импульсов, а также дает большое излучение в инфракрасном спектре. «Эта история еще достаточно долго будет тянуться. Пока рано говорить о каком-либо «решительном шаге» в этом направлении. Есть вопросы и по шинам. Сейчас ведь требуется, чтобы техника была исключительно на российских комплектующих, а там целый ряд иностранных комплектующих. Говорить о замене белорусских специальных колесных шасси и тягачей на наши можно будет, в лучшем случае, лет через пять-шесть», — резюмировал Мураховский.

Зачем?

Так для чего же КамАЗ «мучается»? Ответ прост: наличие функциональной платформы, способной даже теоретически заменить белорусские аналоги, дает российской стороне значительное преимущество в переговорах об акционировании минского предприятия. Не зря «Платформу-О» еще в августе назвали «черной меткой» Лукашенко. Не стоит забывать и о том, что в будущем проблемы с шасси КамАЗ намерен решить, а значит, в любом случае России будет на чем доставить свои ракеты на позиции.

Трансмиссия МЗКТ-65151

В качестве сцепления используется однодисковый механизм модели ЯМЗ-184. Коробка передач на самосвалах МЗКТ-65151 установлена собственного производства предприятия – механическая двухдиапазонная, девятиступенчатая, с синхронизированным включением всех скоростей, кроме первой и передачи заднего хода. Переключение диапазонов в понижающей передаче осуществляется при помощи силового пневматического цилиндра. Система смазки коробки переключения передач комбинированная – разбрызгиванием и под давлением, которое создаётся встроенным шестерёнчатым насосом.

Передаточное число высшей передачи – 0,795; передаточное число главной передачи – 6,59. Отбор мощности на гидравлический насос подъёма грузовой платформы осуществляется с заднего торца картера понижающей передачи – от специального вала, который соединён с промежуточным валом коробки переключения передач.

Ведущие мосты установлены также фирменного производства. Ведущий мост непроходной состоит из редуктора с конической передачей, блокируемого межколёсного дифференциала и двух планетарных колёсных передач. Ведущий мост проходной отличается редуктором с цилиндрической передачей и блокируемым межосевым дифференциалом. Также на нём установлен дублирующий насос гидравлического усилителя руля. Привод основного насоса – стандартный, от дизельного двигателя.

Основные характеристики

 

МЗКТ-7930(шасси)

МЗКТ-7415(тягач)

МЗКТ-7930-300(шасси)

МЗКТ-79306(шасси)
Характеристики
      Колёсная формула
8×8
8×8
8×8
8×8
      Максимальная скорость, км/ч
70
70
70
75
      Максимальный преодолеваемый подъём, %
55
55
55
60
      Угол въезда, град.
25
25
25
25
      Угол съезда, град.
35
45
35
35
      Дорожный просвет, мм
400
400
400
400
      Вертикальное препятствие, мм
350
350
350
350
      Боковой уклон, %
40
40
40
40
      Радиус разворота (по колее), м
15
15
15
14,5
      Глубина преодолеваемого брода, м
1,4
1,4
1,4
1,4
      Ширина преодолеваемого рва, м
2,0
2,0
2,0
2,5
      Запас хода, км
1000
1000
1000
1000
      Рабочая температура, °C
–45 — +50
–45 — +50
–45 — +50
–30 — +50
      Ёмкость топливного бака, л
2×385
2×385
2×385
2×385
      Авиатранспортабельность

Ан-22, Ан-124
Ан-22, Ан-124
Ан-22, Ан-124
Ан-22, Ан-124
Габариты
      Длина, мм
12669
10639
12669
12669
      Ширина, мм
3070
3070
3070
3070
      Высота, мм
3017
3025
3017
3017
Весовые параметры
      Полная масса автомобиля, кг
43300
38800
45200
45000
      Снаряжённая масса автомобиля, кг
20800
21000
20500
21000
      Грузоподъёмность, кг
22200
17800
24200
24000
      Допустимая нагрузка на оси:
            1-я и 2-я
2×10350
2×9150
2×11050
2×10950
            3-я и 4-я
2×11325
2×10250
2×11550
2×11550
Двигатель

ЯМЗ-846, дизельный, V-образный, 8-цилиндровый

Deutz BF8M1015C, дизельный, V-образный, 8-цилиндровый
      Мощность, кВт (л. с.) при 2100 мин−1
370 (503)
370 (503)
370 (503)
400 (544)
      Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)
1960 (200)
1960 (200)
1960 (200)
2350
Трансмиссия
ГМП МЗКТ-5561, механическая

ЯМЗ-202-04, механическая
ГМП МЗКТ-5561, автоматическая

Allison HD45P, автоматическая
      Число передач:
            вперёд
6
9
6
6
            назад
1
1
1
1
Раздаточная коробка (для всех моделей)
Двухскоростная, с блокируемым межтележечным дифференциалом
      Передаточные числа
1:1,00/1:1,601
1:1,00/1:1,601
1:1,00/1:1,601
1:1,00/1:1,601
1-я и 2-я оси
Управляемые, ведущие
Управляемые, ведущие
Управляемые, ведущие
Управляемые, ведущие
Ведущие оси (для всех моделей)
Центральные редукторы с межосевыми и межколёсными дифференциалами, планетарные колёсные редукторы
Подвеска
Независимая, торсионная, усиленные амортизаторы
Независимая, торсионная, гидравлические амортизаторы
Независимая, торсионная, усиленные амортизаторы
Независимая, торсионная, гидравлические амортизаторы
Рулевое управление
Левый/правый руль, гидравлический усилитель
Левый руль, гидравлический усилитель
Левый/правый руль, гидравлический усилитель
Левый руль, гидравлический усилитель
Тормозная система (для всех моделей)
Двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом
Шины
1500×600-635, бескамерные, система центральной накачки шин

Michelin 20,5R25, бескамерные, система центральной накачки шин
Рама
Жёсткая, лонжеронного типа, сечение лонжеронов — швеллерное. Металлический бампер. Оборудована передним и задним буксирными устройствами
Жёсткая, лонжеронного типа, сечение лонжеронов — швеллерное. Металлический бампер. Оборудована спереди двумя буксирными вилками, сзади — буксирными устройствами
Кабина
Жёсткая, стеклопластиковая, 2-дверная, 3-местная, регулируемое рулевое колесо, информативная панель приборов с регулировкой яркости подсветки, лампа для чтения
Жёсткая, стеклопластиковая, 2-дверная, 3-местная, оборудована органами управления и контрольно-измерительными приборами и обеспечивает размещение оборудования заказчика
Жёсткая, стеклопластиковая, 2-дверная, 3-местная, регулируемое рулевое колесо, информативная панель приборов с регулировкой яркости подсветки, лампа для чтения
Жёсткая, стеклопластиковая, 2-дверная, 3-местная, обеспечивает размещение оборудования заказчика, двух приборов ночного видения
Электрооборудование
      Номинальное напряжение
24 В
24 В
24 В
24 В
      Аккумуляторы, Ач
4×380
4×190
4×380
4×190
Опции (для всех моделей)  
  Мощный обогреватель/вентилятор
  Воздушный кондиционер
  Автономный обогреватель
  Лебёдка
  Бронированная кабина
  Шины с системой Ranflat

Основные модификации

На сегодня существует две основные модели и несколько мелкосерийных вариантов исполнения.

МАЗ 543 А

В 1963 году была представлена первая модернизированная версия МАЗ 543А, с незначительно увеличенной до 19,4 т. грузоподъемностью. Немного позже, а именно с 1966 года на основе модификации А (гостиница) стали выпускать разные вариации военной техники.

Как таковых отличительных особенностей от базовой модели не так много. Первое, что можно заметить — сдвинутые вперед кабины. Это позволило добиться увеличения полезной длины рамы до 7000 мм.

Нужно сказать, что производство этой версии было массовым и протянулось вплоть до начала 2000-х годов. Всего с конвейера сошло не более 2500 штук.

В основном транспортные средства служили ракетоносцами для перевозки ракетного вооружения и всевозможного оборудования. Вообще, шасси было универсальным и предназначалось для установки надстроек самых разных типов.

МАЗ 543 М

Золотая середина всей линейки 543, лучшая модификация, создана в 1974 году. В отличие от своих предшественников этот автомобиль имел только одну кабину с левой стороны. Грузоподъемность была самой большой, она составляла без учета веса самого автомобиля до 22200 кг.

В целом серьезных конструктивных модификаций не наблюдалось. На базе МАЗ 543 М выпускалось и создается до сих пор самое грозное вооружение и всевозможные дополнительные надстройки. Это СЗО «Смерч», ЗРК С-300 и т. д.

За все время завод выпустил не менее 4,5 тысяч штук серии М. С развалом СССР серийный выпуск был остановлен. Оставалось только производство незначительных партий по заказу государства. К 2005 году количество сошедших с конвейера сошло в общей сложности 11000 всех возможных вариаций на базе 543-го семейства.

На шасси был разработан в 90-м году военный грузовой автомобиль с цельнометаллическим кузовом МАЗ 7930, на который устанавливается более мощный двигатель (500 л. с.). Запуск серийного производства версии, получившей название МЗКТ 7930, не остановил даже факт распада СССР. Выпуск продолжается и по сей день.

Мелкосерийные модификации

За более чем 50 лет истории этой модели выпускались различные модификации в ограниченном количестве. Серийный выпуск налажен не был, т. к. необходимости в этом не было.

Например, МАЗ 543 Б был предназначен для транспортировки усовершенствованной ракетной установки 9К72. Для массовой серии М, основой послужила  опытный образец серии В.

Для хозяйственных нужд и тылового обеспечения выпускались модификации с индексом П. Это были учебные и пожарные автомобили или модели для перевозки прицепов и тяжелых орудий артиллерии. Всего около 250 штук.

Нередко в составе автопоезда из двухосных тягачей МАЗ 5433 и серийного номера 8385 можно встретить бортовой модуль МАЗ 543 7310 и некоторые другие модели.

Незначительная партия МАЗ 543 Ураган была спроектирована также для пожарных служб. Этих гигантов и сегодня можно встретить на взлетных площадках стран СНГ. Пожарная техника оснащалась емкостью для воды объемом 12 тысяч литров и цистерной с пенообразователем на 900 литров.

Такие машины были незаменимы для ликвидации возгораний на таких объектах. Главный минус всех автомобилей этой серии в большом расходе топлива. Если первые модели «кушали» до 100 литров на 100 километров, то современные версии расходуют до 125 литров на то же расстояние.

Демонстрация возможностей

По случаю юбилейных мероприятий на территории завода прошла выставка автомобилей МЗКТ, среди которых было и несколько новинок. Например, терминальный седельный тягач МЗКТ-730240 (4х4), разработанный по инициативе заводских маркетологов. Этот автомобиль, как и другие аналоги, предназначены для локальной перевозки трёхосных полуприцепов в пределах складской территории, логистического центра или терминала морского порта. Учитывая их специ­фические задачи возможна контейнерная перевозка или передислокация трейлеров на близкие расстояния, которая во многом отличаются от магистральных тягачей.

Новый терминальный тягач оснащён более прочной рамой и надёжными ведущими мостами, способными выдерживать большую нагрузку на ССУ. В конструкции обязательно присутствует автоматическая трансмиссия, а также предусмотрена возможность изменения высоты седла для работы с различными полуприцепами. У машины одноместная кабина с большой площадью остекления, а для достижения меньшего радиуса поворота колёсная база тягача максимально укорачена.

Внешний дизайн нельзя назвать оригинальным, но он соответствует проверенным временем формам и компонентам. Терминальный тягач МЗКТ-730240 оснащён двигателем Cummins ISB6.7 250 мощностью 250 л. с., который агрегатирован с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 6WG210. Снаряжённая масса грузовика не превышает 13 т, а его полная масса – 45 т (на 1-й мост приходится нагрузка 13 т, на 2-й мост – 34 т). Максимальная нагрузка на ССУ составляет 32 т. Полная масса автопоезда в составе терминального тягача МЗКТ и тяжёлого полуприцепа может доходить до 120 т. Габаритная длина машины всего 5,8 м, а минимальный радиус поворота не превышает 7,5 м. Благодаря подъёмному узлу ССУ, управляемому дистанционно из кабины водителя, тягач легко адаптируется под работу с различными по высоте трейлерами. Кабина водителя оснащена системой вентиляции, отопителем, кондиционером и рабочим постом, разворачиваемым на 180º. Максимальная скорость терминального тягача МЗКТ-730240 составляет 30 км/ч.

На заводском полигоне было представлено новое шасси МЗКТ-750002 (8х8), предназначенное для монтажа крановых установок с максимальной грузоподъёмностью 50–70 т. Эта новинка вместе с ранее представленным шасси МЗКТ-750003 (8х4) создадут серию крановых шасси в обновлённом дизайне. Оба грузовика комплектуются двигателем ЯМЗ-653 (Euro 5) мощностью 420 л. с. и 9-ступенчатой механической коробкой передач Fast Gear.

Второй новинкой, показанной на полигоне, стало шасси МЗКТ-750004 (8х8), предназначенное для монтажа нефтегазового оборудования с массой 29,7 т. Полная масса транспортного средства превышает 46 т. Этот грузовик станет очередным этапом развития семейства МЗКТ-652712 и МЗКТ-700700. Поскольку на заводе состоялся переход на двигатели, соответствующие требованиям стандарта Euro 5, то было решено зафиксировать это событие небольшим фэйслифтингом фронтальной панели для короткой кабины МАЗ. Шасси оборудовано двигателем ЯМЗ-653 (Euro 5) мощностью 420 л. с. и 9-ступенчатой механической коробкой передач. Его максимальная скорость составляет 80 км/ч.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.