Нагината

Алан-э-Дейл       14.11.2023 г.

Оглавление

Нагината разновидность японской алебарды

Нагината — это ещё одна разновидность алебарды в Японии, о которой мы сегодня поговорим. Алебарда – древковое холодное оружие, наносящее рубяще–колющие ранения. Это симбиоз топора с копьём. Топор расположен между пером и тульей, чаще всего он двухсторонний. Иногда обух топора оснащался крючьями, которые помогали в бою стащить неприятеля с седла. Японская нагината имела наконечник, который по внешнему виду напоминал широкий однолезвийный сабельный клинок (часть холодного оружия, необходимая для нанесения удара). Такой клинок загибался на конце.

Вначале нагината применялась в бою пехотой: для подсечения лошадям противника ноги. В дальнейшем этот вид оружия стал украшаться и применяться знатными всадниками. В XVII в. нагината – женское оружие.

С этим оружием связано также боевое искусство нагината джицу (нагината–дзюцу) – фехтование нагинатой. Благодаря особым тренировкам воин учился искусно владеть алебардой. Обычно она представляла собой тонкий, длинный, несколько изогнутый и расширенный к концу клинок, крепившийся наподобие наконечника копья на длинном деревянном древке.

Лезвие отделялось от древка сферическим фартуком, наподобие круглой гарды мечей, который выполнял двоякую функцию: во–первых, он защищал руки воина от соскальзывания оружия противника вдоль древка нагинаты при парировании с помощью её лезвия; вторая функция заключалась в отделении боевого «работающего» лезвия от работающего более слабого древка и предохранения его от случайного удара оружием противника и облома лезвия нагинаты. Нагината была оружием открытого пространства.

Лезвие нагинаты имело длину от 30 до 60–70 см с заточкой с одной стороны. С целью усиления нагинаты и придания ей большей универсальности использовались различные ухищрения по снабжению и второго конца древка наконечником. В простейшем случае это был обычный металлический набалдашник, предохранявший конец древка от расщепления и придававший ему большую жёсткость при ударе.

Другим вариантом набалдашника является набалдашник с шипиком. Просовывая ладонь в отверстие кольца, воин имел возможность более устойчиво и точно управлять древком при сложных пропеллерных движениях лезвия. Постепенно лезвие усложнялось и входили в практику нагинаты с вилочным, многолепестковым или заточенным с обоих концов лезвием, что существенно усложняло технику и позволяло использовать преимущества, как меча, так и копья.

Похожий материал:

  • ›› Кинжал акинак
  • ›› Оружие пехоты алебарда
  • ›› Что такое аркебуз
  • ›› Эволюция боевого топора
  • ›› Историческое развитие булавы
  • ›› Метательные и осадные машины
  • ›› Боевой веер
  • ›› Римское копье гаста
  • ›› Греческое оружие
  • ›› Кинжал Дага
  • ›› Разновидности доспехов
  • ›› Жидкий огонь
  • ›› Бронебойные наконечники стрел
  • ›› Каменное оружие
  • ›› Боевой цеп Ион-сетсу-кон
  • ›› Каменные клинки
  • ›› Каменный топор
  • ›› История возникновения кастета
  • ›› Револьверная система кольт
  • ›› Разновидности копий
  • ›› Кортик и его разновидности
  • ›› Костяное оружие
  • ›› Кулеврина
  • ›› Древние луки
  • ›› Лунный нож

Наследие наги-катаны

Хотя оружие нагината не принесла чего-то сверхъестественного в мир холодного оружия, но людям она однозначно запомнилась. Во-первых, появление локальных соревнований и мировых чемпионатов по нагинатадзюцу. Во-вторых, нагината стала популярным объектом в массовой культуре. В-третьих, она стала одним из символов японского воина.

Перспектива развития данного вида спорта такова, что нагинатадзюцу способна посоревноваться с фехтованием. Учитывая уровень популярности этих видов спорта, их динамику, можно предположить, что рано или поздно нагинатдзюцу сместит фехтование.

Вторая часть развития кроется в массовой культуре. В основном это видеоигры, манга (японские комиксы) и аниме (стиль японской анимации). Если с мангой и аниме в этом плане все предельно ясно, поскольку любой творец будет добавлять часть культуры своей нации в свои творения, то в случае с видеоиграми заметно, что нагината «добралась» и до Запада.

Например, один из видов оружия в видеоигре, созданной компанией из США, Terraria – нагината. Британская игровая компания создала первую видеоигру (Shogun: Total War) из серии Total War в мире междоусобных войн феодальной Японии. Нагината довольно интересное оружие. Ни один любитель холодного оружия не обходит её стороной, да и потенциал спортивных соревнований с ней постоянно растет.

Двойные ножницы божественной кожи

Godskin Peeler — еще один Twinblade, и он фантастический. У него обычный набор движений Twinblade, он может рубить, может тыкать, может быть Power Stanced — идеально. Единственным недостатком является то, что он изначально не вызывает кровотечения. Это можно исправить, поставив на него Сеппуку.

Как и в случае с Учигатаной, двойные Сеппуку-божьи ножи (или любой другой Двойной клинок) так быстро накапливают кровотечение, что вы можете несколько раз кровоточить врага одной атакой в ​​прыжке. Очень немногие враги в игре могут выжить после одной атаки этой комбо, не говоря уже о всей этой суматохе.

На убийство боссов, естественно, потребуется больше времени, но ненамного. Все, что может истекать кровью, будет мертво задолго до того, как у них появится возможность убить вас. Вы можете получить Godskin Peeler, убив Апостола Godskin в деревне ветряных мельниц на плато Альтус.

Нагината сегодня

Сейчас нагината является одним из символов Японии. Да, она не так известна, как катана, но тоже регулярно фигурирует в современной культуре (кино, аниме и т.д.). Подобные предметы оружия очень легко отыскать и в музеях, причем некоторые из экспонатов могут похвастаться славной историей, насчитывающей не одно столетие.

На родине оружия все еще можно научиться с ним обращаться. Помимо специализированных школ, тематические курсы есть и в некоторых общеобразовательных учебных заведениях. Искусство владения нагинатой осваивают не только мальчики, но и девочки.

Существует и Международная федерация нагината с филиалами в России, США и ряде других стран. Теперь это еще одно боевое искусство с двумя разновидностями: поединок и демонстрация техники владения оружием. Если у вас когда-нибудь будет возможность посетить подобные соревнования, обязательно сделайте это.

Basic Techniques — Kihon

Strikes

Originally the weapon naginata was heavier due to the long shaft and the steel blade, thus
the techniques are designed in such a way. Minimal power is needed while the weapon moves
together with the body and is used in circular swings.
Below is the list of the strikes and thrusts used in Naginata.

  • Men
  • Sune
  • Sokumen
  • Furiage sune
  • Do
  • Kote
  • Furikaeshi men/sune/kote
  • Tsuki.

Stances

Training is structured in moving between different stances and in using them
efficiently as possible, with the above mentioned strikes.
Below is a list of the official positions, which are required to know
for example when filling in the paper exam for gradings.

  • Shizentai
  • Chudan no kamae
  • Hassō no kamae
  • Gedan no kamae
  • Waki kamae
  • Jōdan no kamae
  • Mugamae.

Moving

Different steps enable swift movements within different techniques such as the strikes
listed above. With the given set of different feet movements, it is possible to have
certain rules and characteristics for techniques, but also to guide practitioners.

  • Okuriashi
  • Ayumiashi
  • Hirakiashi
  • Tsugiashi
  • Fumikaeashi.

Happōburi

In general, the training session begins with the training of Happōburi, in which the different cutting
angles are studies. The purpose of these exercises is to learn to use the weapon along with
the body in the given circular movement, with the minimal effort required.
The exercise includes the following five cutting techniques.

  • Jōgeburi
  • Nanameburi
  • Yokoburi
  • Nanameburi shita kara
  • Furikaeshi.

Вакидзаси

Вакидзаси (яп. 脇差) — короткий традиционный японский меч. В основном использовался самураями и носился на поясе. Его носили в паре с катаной. Длина клинка — от 30 до 61 см. Общая длина с рукоятью 50—80 см. Клинок односторонней заточки, малой кривизны. Вакидзаси похож по форме на катану. Изготавливался с дзукури (оформлением) различной формы и длины, обычно более тонким, чем у катаны. Степень выпуклости сечения лезвия вакидзаси намного меньше, поэтому по сравнению с катаной этот меч резал мягкие объекты более резко. Рукоять вакидзаси классического сечения, такая же, как у катаны, но меньшей длины. Часто мечи вакидзаси и катана делал один мастер, мечи имели качественное оформление и один стиль. Эту пару мечей называли дайсё , что в переводе значило «длинный — короткий» или «большой — малый». А если мечи изготовлялись разными мастерами, то их уже нельзя было называть дайсё. В паре дайсё вакидзаси использовался в качестве короткого меча (сёто).

Для удобного ношения нескольких мечей (катана, вакидзаси и танто), японцами были придуманы различные способы ношения. Мечи фиксировались с помощью шнура сагэо, который продевался через скобу куригата, которая находилась на лицевой стороне ножен. Такие способы фиксации, не давали мечу упасть на землю, или же потеряться, и при этом оставляли торс свободным.

Самураи использовали вакидзаси в качестве оружия тогда, когда катана была недоступна или неприменима. В ранние периоды японской истории кинжал танто носился вместо вакидзаси. А также когда самурай надевал доспех, вместо катаны и вакидзаси обычно использовался тати и танто. Входя в помещение, воин оставлял катану у слуги или на катанакакэ. Вакидзаси всегда носился при себе и его снимали только в случае, если самурай оставался на длительный период времени. Буси часто называли этот меч «хранителем своей чести». Некоторые школы фехтования учили использовать и катану, и вакидзаси одновременно.

В отличие от катаны, которую могли носить только самураи, вакидзаси был разрешён купцам и ремесленникам. Они использовали этот меч в качестве полноценного оружия. Также использовался для обряда сэппуку.

Техника владения

Техника владения этим оружием называется нагинатадзюцу и является традиционным японским древним искусством.  История его происхождения точно не известна. Возможно, она основывается на приемах, которые использовали китайцы со своим орудием гуань дао. Либо самураи самостоятельно пришли к такой технике, пытаясь на основе принципов владения мечом увеличить радиус поражения противника путем увеличения размера рукояти.

Концепция данной техники заключается в укреплении тела и формировании правильного духа (ума), с помощью занятий нагинатой. Посредством занятий нагинатадзюцу человек стремится улучшить себя.

Этот вид боевого искусства требует большой выносливости и координации. Техника владения нагинатой основывается на сильных предплечьях, кистях и запястьях. Если эти мышцы будут плохо натренированы, то в сражении воин быстро устанет и станет легкой жертвой. В бою задействовались обе руки и были они очень подвижны относительно древка. Это давало возможность менять дистанцию до противника и наносить удары под разными углами и менять направление нападения. Держа орудие в одной руке, и периодически подхватывая его другой рукой в различных местах, можно было усилить удар. Руки постоянно свободно скользят по рукояти, активно перехватывая оружие. В бою воин применял и лезвие, и рукоять, даже среднюю ее часть. Противостоять такому восточному бойцу с нагинатой мог только соперник с огнестрельным оружием или несколько противников с копьями одновременно.

Особенностью владения нагинатой является прием жонглирования ею. Постоянное перекидывание оружия  из одной руки в другую, обманные удары, разноплановые вращения все это путало и пугало противника. Опытный мастер свободно мог запугать, запутать, а затем и поразить даже самого внимательного врага.

При быстрой смене положения лезвия появляется возможность нанести рубяще-режущий удар, сопоставимый с ударом от меча. Воин с нагинатой должен мастерски владеть навыками владения мечом, так как во время защиты от противника вооруженного мечом, техника строится на основе предугадывания его действий.

При обороне от воина с копьем важный момент заключается в искусстве быстрого вращения и перехвата нагинаты. Не стоит забывать, что нагината тяжелее копья и ее клинок значительно длиннее наконечника. Поэтому для успешной защиты, скорости применения этих орудий должны как минимум быть на одном уровне. При этом активно использовался наконечник рукояти нагинаты для отвлечения врага, чтобы найти удобный момент для нанесения режущего удара клинком, например, по горлу.

В наше время существует большое множество школ, обучающих технике владения нагинатой, где нагинатадзюцу практикуется в форме современного боевого искусства, названного по аналогии с одноименным названием оружия — нагината. Это стандартизированная комбинация всех старых стилей. По нагинатадзюцу проводятся соревнования. Широко распространены школы данного вида боевого искусства при высших учебных заведениях Японии.

Нагината для тренировки чаще имеет длину 210-225 см. Особенностью экипировки при занятиях нагинатадзюцу является дополнительная защита ног. Это связано с тем, что часть приемов направлена именно на поражение нижней части тела.

На сегодняшний день этот вид японского боевого искусства набирает обороты и в нашей стране. С 2017 работает Российская ассоциация нагинаты. Действует Международная федерация, ее филиалы открыты во многих западных странах.

В настоящее время, старые школы военных искусств, которые практикуют более боевые формы нагинатадзюцу, остаются действующими, среди них Araki Ryu, Tendo Ryu, Jikishinkage ryu, Higo Koryu, Tenshin Shoden Katori Shinto Ryu, Toda-ha Buko Ryu и Yoshin ryu, некоторые из них работают за пределами Японии.

Перспективы развития нагинатадзюцу дают все основания утверждать, что в в ближайшем будующем она способна посоперничать с фехтованием.

Боевые возможности нагинаты

Нагината – универсальное оружие. Оно собрало в себе все самые сильные стороны меча, копья и длинного шеста. Воин с этим оружием мог наносить противнику рубящие и колющие удары, при этом держа его от себя на значительном расстоянии.

Старинной нагинатой не удобно было наносить колющие удары, однако, она обладала высокими рубяще – режущими свойствами за счет сильного изгиба и ширины клинка. Считалось, что простолюдины, которые были ее первыми владельцами, старались отрезать врагу ноги, при этом, не подпуская его к себе на близкое расстояние и защищая себя, таким образом, от ударов вражеского меча.

Зато старинная тяжелая нагината, обладала мощным рубящим ударом, изогнутое и заточенное с одной стороны лезвие клинка идеально подходило для широких секущих дугообразных движений. Применялась для того, чтобы отрубить руки или ноги конного противника или повредить ему сухожилия, так как в этих местах доспехи были слабыми, либо чтобы нанести вред или зарубить лошадь, а так же добить упавшего всадника.

Нагината не рассчитана на нанесение мощного удара сверху вниз по голове и ею с трудом можно нанести прицельный удар, например, попасть в щель забрала, как это может сделать европейская алебарда. При этом оглушающие удары по голове противника, даже если он находился в шлеме, были все равно весьма ощутимы, вряд  ли враг оставался после них в сознании. В целом же, нагината считается маневреннее и легче европейской алебарды.

Конструктивные особенности нагинаты собрали в себе приемы, как меча, так и копья в технике фехтования. Как у меча у нагинаты древко овальное, а не круглое, как у копья.  По такой форме легче сориентировать в бою направление клинка. Так же с овальной рукоятью удобнее рубить, и отбивать даже самые быстрые удары, наприме, копья или меча. Воин с нагинатой мог рубить и колоть в различных уровнях и по различным траекториям.

До эпохи развития Хэйан в Японии(794 – 1185) нагината, как оружие применялась только пехотинцами. В период воин (с 1181 по 1185 годы) это оружие начинают применять и наездники, так как им эффективно было уничтожать лошадей противника и наносить конному врагу серьезные травмы. Не вышла она из обихода и активно продолжала использоваться в этот период в бою  пехотинцами, нагината даже способствовала появлению в доспехах элементов защиты ног, что ранее не было востребовано.

Широкие возможности нагинаты требовали хорошей физической подготовки воина, особенно его кистей и предплечий. Оружие можно перебрасывать из руки в руку, им выполнялись различные круги и восьмерки.

В руках опытного фехтовальщика опасным становился и нижний конец рукояти с острием

Им можно было выполнять различные тычки врагу, отбиваться, отвлекать внимание, чтобы затем острым клинком нанести серьезный удар. Острым наконечником можно было нанести колющие и рубящие удары

Средней частью нагинаты воин мог блокировать удары противника или оттолкнуть его. Длинная рукоять нагинаты давала возможность вести бой на приличной дистанции и проявляла эффективность в борьбе с несколькими противниками одновременно.

Наглядно представлены возможности нагинаты в одном из древнейших памятников японской литературы конца 15 – начала 16 века «Сказание о Ёсицунэ». Живой оригинальный язык того времени профессионально смог передать Аркадий Стругацкий. Вот как там описывается бой главного героя произведения Минамото Ёсицунэ, который стал участником феодальных воин 12 века. «Он рубил навзлет и наотмашь, протыкал животы коням, а упавшим всадникам отсекал головы ударами под шлем, либо оглушал их и резал насмерть. Рубил направо, налево и вокруг себя, и ни один человек не мог к нему подступиться, чтобы схватиться лицом к лицу. В безумной ярости метался Бэнкэй, нанося удары во все стороны. Разогнав нападавших, он воткнул нагинату острием в землю, оперся на древко и устремил на врагов взгляд, исполненный гнева.»

Конструкционные особенности

У японского древкового оружия есть одна особенность. Практически все оно — черешковое, а не втульчатое. То есть крепится к рукояти не втулкой или проушиной, в которую продевается древко, а длинным хвостовиком, который загоняется в древко и закрепляется там точно так же, как хвостовик меча.

Поэтому правильнее называть древко нагинаты рукоятью или даже эфесом, как бы это ни казалось нам странным.

А вот европейские алебарды, глефы, секиры, бердыши и гизармы — они все без исключения или втульчатые, или проушные. Никаких хвостовиков, уходящих в древко, у них нет. Так-то вот.

Только самый древний образец нагинаты, цукуси-нагината, имел проушину. Такое оружие в Японии существовало веке в десятом. Позднее от него отказались и нагинаты стали делать по тому же принципу, что и мечи.

Цукуси-нагината

Почему так, ведь проушное крепление — всяко прочнее, чем традиционное японское черешковое? Никто не знает, но от проушного крепления японцы отказались. Хвостовик накаго классической нагинаты закрепляется в древке одним-единственным бамбуковым штифтом мекуги, как хвостовик тати или катаны в рукояти.

Клинок нагинаты

Алебарда — комбинированное оружие: топор, копье и багор в одном лице. У нагинаты же никогда не было никаких острых шипов или крючьев, она представляла из себя мечевидный клинок на древке — и не более того.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Манучохр Moshtagh Хорасани (2008). Развитие противоречий: от раннего современного периода до онлайн-дискуссионных форумов, том 91 Linguistic Insights. Исследования в области языка и коммуникации . Питер Лэнг. п. 150. ISBN 978-3-03911-711-6.
  2. ^ Эванс Лансинг Смит, Натан Роберт Браун (2008). Полное руководство идиота по мировой мифологии, полное руководство идиота . Пингвин. п. 144. ISBN 978-1-59257-764-4.
  3. ^ a b c Томас А. Грин, Джозеф Р. Свинт (2010). Боевые искусства мира: энциклопедия истории и инноваций . ABC-CLIO. п. 158. ISBN 9781598842449.
  4. ^ Энциклопедия технических, исторических, биографических и культурных боевых искусств Дальнего Востока , Авторы Габриэль Хаберсетцер, Роланд Хаберсетцер, Издательство Амфора Паблишинг, 2004 , ISBN 2-85180-660-2 , ISBN 978-2-85180-660-4 P. 494  
  5. ^ Самурай: оружие и дух японского воина , автор Клайв Синклер, издатель Globe Pequot, 2004 , ISBN 1-59228-720-4 , ISBN 978-1-59228-720-8 P.139  
  6. ^ Draeger, Дэвид Э. (1981). Комплексное азиатское боевое искусство . Kodansha International. п. 208. ISBN 978-0-87011-436-6.
  7. ^ Ратти, Оскар; Адель Уэстбрук (1999). Секреты самураев: боевые искусства феодальной Японии . Замковые книги. п. 241 . ISBN 978-0-7858-1073-5.
  8. ^ Пятница, Карл Ф. (2004). Самурай, война и государство в раннесредневековой Японии . Рутледж. п. 86 . ISBN 978-0-203-39216-4.
  9. ^ Пятница (2004), стр.8 ебать 7
  10. ^ Адольфсон, Микаэль С. (2007). Зубы и когти Будды: монашеские воины и Сохеи в истории Японии . Гавайский университет Press. стр.  130 -133. ISBN 978-0-8248-3123-3.
  11. ^ Адольфсона (2007), стр. 137, 140
  12. ^ Ратти, Оскар; Адель Уэстбрук (1991). Секреты самураев: боевые искусства феодальной Японии . Издательство Tuttle . п. 484. ISBN 978-0-8048-1684-7.
  13. ^ Кац, Мэнди (2009). «Выбери свое оружие: экзотические боевые искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 ноября 2009 года .
  14. Боевые искусства мира: энциклопедия истории и инноваций , Томас А. Грин, Джозеф Р. Свинт, ABC-CLIO, 2010 P.161
  15. ^ Кац 2009

Современное строительство [ править ]

В современном нагината- дзюцу широко используются два типа практики нагината .

Нагината используется в atarashii Нагината , в сиай-йо , имеет дуб вал и бамбук «лезвие» ( Habu ). Он используется для тренировок, форм соревнований и спаррингов. Его длина составляет от 210 до 225 см, а вес — более 650 граммов. «Лезвие» сменное. Они часто ломаются или повреждаются во время спаррингов, и их можно быстро заменить, прикрепив к валу лентой.

Нагината, которую используют практикующие корю , имеет дубовый стержень и лезвие, вырезанные из цельного куска дерева, и может включать в себя защитный кожух в форме диска ( цуба ). Это называется кихон-йо .

Многие из «реалистичных нагинатов », выставленных на продажу, вовсе не являются нагинатами . Эти имитации имеют более короткие закругленные стержни, очень короткие лезвия и резьбовые части.

Нагината сегодня

С XIX столетия длинный меч – семейный артефакт, ценный музейный экспонат, произведение искусства. Мечи хранятся в старинных японских домах, передаются между поколениями и выступают данью памяти оружию древности. Длинный меч почитается как один из самых узнаваемых японских символов.

Для современного поколения владение нагинатой – престижный вид спорта. С 1920 умение фехтовать длинным мечом – часть обязательной образовательной японской программы средней ступени. Изначально правительственные уроки предназначались только женщинам и направлялись на укрепление уверенности в себе. Со временем боевой стиль усовершенствовали элементами кэндо. В 1955 в Японии появилась Всеяпонская федерация нагината. Желающим доступно специализированное обучение владения древним оружием. В наше время стили кэндо и нагинатадзюцу стали гораздо ближе, нежели ранее. Нередко проводятся совместные тренировки и поединки.

С 2021 действует Российская ассоциация нагинаты. Существует Международная федерация, филиалы которой расположены во многих странах Запада. В настоящее время искусство владения нагинатой разделилось на два направления: демонстрация правильной техники и непосредственно бои. Соревнования среди мастеров нагинаты проводятся не только в Японии, но и по всему миру.

Наконец, нагината сегодня – важный образ, использующийся в медиа. В первую очередь персонажи, владеющие длинным древковым мечом, встречаются в японской анимации, фильмах и играх, но в последние годы появляется все больше владеющие нагинатадзюцу героев видеоигр, комиксов, анимированных произведений западных авторов.

Нагината – красивое древнее оружие

Внешний вид нагинаты

Для европейского человека нагината по внешнему виду, по каким-то причинам, напоминает алебарду. Однако для историка этот вопрос однозначен, различий у них намного больше, чем сходства.

Нагината состоит из двух частей, рукояти и клинка.

  1. Рукоять могла достигать в длину до 2.5 метров. В сечении она имеет овальную форму. Выполняется рукоять чаще из дуба или бука и покрывается лаком. Иногда рукоять укреплялось металлическими кольцами. Могли так же оплетать древко толстым шелковым шнуром. Различия в размерах зависели от личных предпочтений владельца, его физической формы и веяния моды того или иного времени. В настоящее время наиболее распространен укороченный вариант рукояти, около 1,2 – 1,5 метра. На нижнем конце рукояти могли быть надеты металлические заостренные колпаки.
  2. Клинок имеет изогнутую форму и одностороннюю заточку. Ранее его длина составляла от 60 см до 120 см. Клинок был широким, сильно изогнутым и расширенным на конце. Наносить колющие удары таким оружием было очень неудобно. С 16 века клинок приобретает более привычный на сегодняшний день внешний вид. Его длина обычно не превышает 60 см, в основном 30 — 50 см, он узкий с небольшим изгибом. Форма клинка может напоминать ровное лезвие меча, а может иметь расширение на конце. Клинок от рукояти отделен круглой гардой.

Кулаки и когти в Elden Ring

Кулаки. Нетипичное снаряжение, которое экипируется в обе руки, и отлично подходят для боя на предельно малой дистанции. Герой, владеющий этим оружием, может выполнять молниеносные атаки и быстро расправляться с врагами

Однако стоит соблюдать осторожность, поскольку на таком расстоянии Погасший становится очень уязвимым

Рекоендуем обратить внимание на Цестус, урон этих кулаков масштабируется от силы и ловкости. Их способность «Выдержка» также даёт дополнительный бонус к защите от повреждений

Если персонаж сохранил жизнь привратнику Гостоку в Замке Грозовой Завесы, то это оружие можно купить у него. Если нет — у служанок в Крепости Круглого стола, нужно лишь отдать им колокольную сферу убитого NPC. Пепел войны не накладывается на Цестус.

Когти. Как и кулаки, рекомендуем надевать когти на обе руки. Идеальный вариант для стремительных атак на короткой дистанции. Это лёгкое оружие, которое накладывает эффект кровотечения и отлично подойдёт для билда через ловкость.

Советуем обратить внимание на Крюки-когти. Найти их можно в Замке Грозовой Завесы

Вам нужно пройти через секретный вход в замок, который упоминает привратник Госток. Оружие будет у трупа на первом уровне винного погреба, его тело упирается в левый боковой угол стены.

Итак, это пожалуй, всё, что вам нужно знать об оружии, его видах и типах наносимого урона в Elden Ring. Следуйте нашему руководству и отыщите снаряжение, которое подойдёт именно вашему стилю игры.

Внешний вид нагинаты

Для европейского человека нагината по внешнему виду, по каким-то причинам, напоминает алебарду. Однако для историка этот вопрос однозначен, различий у них намного больше, чем сходства.

Нагината состоит из двух частей, рукояти и клинка.

  1. Рукоять могла достигать в длину до 2.5 метров. В сечении она имеет овальную форму. Выполняется рукоять чаще из дуба или бука и покрывается лаком. Иногда рукоять укреплялось металлическими кольцами. Могли так же оплетать древко толстым шелковым шнуром. Различия в размерах зависели от личных предпочтений владельца, его физической формы и веяния моды того или иного времени. В настоящее время наиболее распространен укороченный вариант рукояти, около 1,2 – 1,5 метра. На нижнем конце рукояти могли быть надеты металлические заостренные колпаки.
  2. Клинок имеет изогнутую форму и одностороннюю заточку. Ранее его длина составляла от 60 см до 120 см. Клинок был широким, сильно изогнутым и расширенным на конце. Наносить колющие удары таким оружием было очень неудобно. С 16 века клинок приобретает более привычный на сегодняшний день внешний вид. Его длина обычно не превышает 60 см, в основном 30 — 50 см, он узкий с небольшим изгибом. Форма клинка может напоминать ровное лезвие меча, а может иметь расширение на конце. Клинок от рукояти отделен круглой гардой.

Колесо Гизы

Это оружие поистине смехотворно и может поиздеваться над многими боссами и врагами в Elden Ring. Это массивный молот, который можно использовать как бензопилу. Это не преувеличение. Мало того, что он обладает большим потенциалом чистого урона, он также может ошеломляюще быстро накапливать кровотечение.

Причина, по которой вы берете этого плохого парня, заключается в том, чтобы использовать его искусство оружия, ИМЯ. Что это делает, так это вращает ваше вращающееся лезвие, как бензопилу, а затем позволяет вам идти вперед с вращающимся лезвием смерти у руля. Все, к чему он прикоснется, получит многократные удары, наносящие огромный урон, но, кроме того, он быстро заполнит шкалу кровотечения.

С полной шкалой FP и вращающимся колесом Гизы вы можете снова и снова наносить врагам кровоизлияние, иногда не позволяя им атаковать, поскольку фактическое кровоизлияние вызывает сильное пошатывание у большинства врагов.

Вы можете получить Колесо Гизы в Поместье Вулканов, прямо вверх по лестнице от Леди Танит. Вы можете получить это оружие очень рано, если пропустите Штормвейл, встретитесь с Рией, а затем выберете альтернативный вход на Плато Альтус.

Искусство применения нагинаты

Нагината – это в высшей степени универсальное оружие. Его обладатель может наносить противникам колющие и режущие удары, а также ставить эффективные блоки. Неудивительно, что в разных районах Японии существовали свои школы, в которых обучали владению нагинатой.

Причем начиналось все с общефизических тренировок. Если у человека не будут развиты предплечья и кисти, он очень быстро устанет орудовать нагинатой, после чего та окажется бесполезной в реальной конфронтации.

Еще одной особенностью всех техник боя с применением нагинаты является жонглирование оружием. Постоянное перебрасывание из руки в руку, вращение, обманные удары – все это позволяет запугать и запутать противника. В руках умелого мастера она способна сразить даже самого опытного и внимательного воина.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.