Интерпол

Алан-э-Дейл       17.11.2023 г.

Оглавление

Как работает Интерпол

Интерпол предоставляет своим странам-участницам прямой доступ к широкому спектру баз данных со следующей информацией:

образцы ДНК и отпечатки пальцев правонарушителей;

заявления об утерянных проездных документах и многом другом;

сообщения об украденных автомобилях;

данные об огнестрельном оружии.

Красное уведомление или Red Notice — самый распространенный запрос в правоохранительные органы по всему миру о местонахождении и временном аресте лица, ожидающего экстрадиции, передачи или судебного иска. В 2020 году Интерпол выпустил 11 094 красных уведомлений, а в общей сложности в настоящее время их численность составляет около 66 370, из которых 7 669 общедоступны.

Система оповещений Интерпола предусматривает 8 типов уведомлений:

Тип уведомления Значение Красное Для поиска и ареста лиц, разыскиваемых в целях судебного преследования или отбывания наказания; Желтое Для поиска пропавших без вести или опознания лиц, которые не могут идентифицировать себя Синее Для сбора дополнительной информации о местонахождении личности в связи с совершенным преступлением Черное Для поиска информации о неопознанных телах Зеленое Для предупреждения о преступной деятельности лица, которое считается возможной угрозой общественной безопасности Оранжевое Для предупреждения о событии, человеке, объекте или процессе, представляющих серьезную и неминуемую угрозу общественной безопасности Фиолетовое Для поиска или предоставления информации о способах работы, объектах, устройствах и методах сокрытия, используемых преступниками Специальное уведомление Интерпола от Совета Безопасности ООН Для групп и отдельных лиц, которые являются объектами санкционных комитетов СБ ООН

Структура

Как определено в статье 5 его устава, Интерпол состоит из следующих структур:

Генеральная Ассамблея

Это высший руководящий орган, который собирается ежегодно и может собираться внеочередно по требованию исполнительного комитета или большинства членов. Он состоит из делегатов, назначаемых каждой страной-членом. Собрание принимает все решения, связанные с политикой, ресурсами, методами работы, финансами, деятельностью и программами. Он также избирает Исполнительный комитет Организации. В общих чертах собрание принимает решения простым большинством голосов в форме резолюций, если устав прямо не требует большинства в две трети голосов. Каждая страна-член имеет только один представленный голос.

Исполнительный комитет

Исполнительный комитет Интерпола является совещательным органом, который собирается три раза в год, обычно в марте, июле и непосредственно перед Генеральной Ассамблеей.

В соответствии со статьей 15 Конституции Исполнительный комитет состоит из 13 членов: президента, 3 вице-президентов и 9 делегатов. Эти члены избираются Генеральной Ассамблеей и должны принадлежать к разным странам. Кроме того, президент и 3 вице-президента должны быть с разных континентов.

Его функция, в соответствии со статьей 22 Конституции, состоит в том, чтобы

  1. Контроль за выполнением решений Общего собрания.
  2. Готовить повестку дня сессий Генеральной Ассамблеи.
  3. Представлять Генеральной Ассамблее любую программу или рабочий проект, которые она считает полезными.
  4. Руководить администрацией и работой генерального секретаря.

Генеральный секретарь

Седе Интерпола в Лионе

Расположенный в Лионе , Франция, Генеральный секретариат работает 24 часа в сутки, 365 дней в году и возглавляется Генеральным секретарем. Чиновники из более чем 80 стран работают на любом из четырех официальных языков: арабском , английском , французском и испанском . Секретариат имеет шесть региональных отделений в Аргентине , Кот-д’Ивуаре , Сальвадоре , Кении , Таиланде и Зимбабве , а также отделение связи в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке .

Она избирается общим собранием сроком на пять лет. Для выполнения своих функций он состоит из четырех подразделений:

  1. Генеральная Ассамблея.
  2. Уголовные дела.
  3. Общая документация и исследования.
  4. Техническая поддержка.


Их функции:

  1. Выполнять соглашения общего собрания и исполнительного комитета.
  2. Выступать в качестве международного центра по борьбе с преступностью.
  3. Центр технической информации национальных ведомств.
  4. Организация и выполнение секретарской работы на заседаниях общего собрания и исполнительного комитета.

Интерпол и политика

Несмотря на прямой запрет, записанный в уставе организации, время от времени страны пытаются использовать Интерпол в политических целях. Руководители государств манипулируют системой розыска, преследуя с ее помощью своих оппонентов или диссидентов. Так, например, Россия несколько раз выдавала «красную» карточку относительно Уильяма Браудера – главы Hermitage Capital Management. Причем это далеко не единственный пример злоупотребления возможностями Интерпола со стороны российский властей. Некоторые британские и американские политики вообще призывают лишить нашу страну права выписывать ордера на арест.

Глава Hermitage Capital Management Уильям Браудер. Россия пыталась задержать его с помощью Интерпола

В использовании Интерпола для политических преследований замечены и другие страны. В этом, например, регулярно обвиняют Турцию и Китай. Недавно в громкий скандал попала Испания – ее обвинили в преследовании бывшего каталонского лидера Пучдемона.

Циркуляры – не единственный способ «достать» политического оппонента за пределами своей юрисдикции. В процедурах Интерпола есть рассылки (diffusion), которые в отличие от циркуляров вообще не проверяются перед включением в базы. Именно с помощью такого механизма в 2020 году был арестован все тот же Браудер по запросу российских властей. Потом, правда, его все равно пришлось отпустить.

Автор статьи:

Никифоров Владислав

Примечания и ссылки

Примечания

  1. Лоран Лемир, «  Эдмон Локар, Шерлок Холмс с улицы Сен-Жан  », специальный выпуск Historia 35, «Супер-полицейские из истории Франции» ,Май-июнь 2017, стр.  78-83
  2. Тайвань был членом Интерпола как Китайская Республика до 1984 года, когда его заменила Китайская Народная Республика. Тайваню была предложена возможность продолжить работу в качестве филиала Китая под названием «Тайвань, Китай», но поскольку это могло означать, что Тайвань был частью Китайской Народной Республики, Тайвань отказался и был выведен из организации.
  3. Действующий с 7 октября по 20 ноября 2018 г.
  4. Старый логотип до сих пор иногда используется в Интерполе.

использованная литература

  1. ↑ и
  2. ↑ и .
  3. (in)
  4. (in)
  5.  : «Интерпол уже получен ряд цветной кодировки извещений, в том числе знаменитого Red Notice на международном розыске»
  6. Марин Дюмерже и Жан-Поль Красинский , «  Персона нон грата  », La Revue Drawn ,Май 2020 г., стр.  52-79
  7. ↑ и (en) Интерпол, , на (по состоянию на 31 декабря 2019 г. ) , стр.  2
  8. (in)
  9. (in) Лук Джооссенс Б. и Анна Гилмор,
  10. (де) Матьё Мартиньер,
  11. (де) Роберт Шмидт и Матье Мартиньер, ,2013
  12. (in) Роберт Шмидт и Матье Мартиньер,
  13. (in) , На aljazeera.com ,12 января 2017 г.(по состоянию на 12 января 2017 г. )
  14. (in) на GCHR (по состоянию на 12 июня 2021 г. )
  15. «  Взяв на себя обязанности в фонде Интерпола, Мурр составляет план борьбы с терроризмом из семи пунктов  », L’Orient-Le Jour ,20 декабря 2013 г.
  16. «  Исследование сернистого дна Фонда Интерпола  », Mediapart ,3 марта 2018 г.

Страны-участницы

Всего Интерпол насчитывает 194 страны-члена. В каждой стране-члене есть Национальное центральное бюро (NCB), которое поддерживает связь между национальной полицией и полицией других стран, формируя глобальную сеть.

Вот список стран-членов организации:

Список стран-членов Интерпола

Членская карта Интерпола

  • Афганистан
  • Южная Африка
  • Албания
  • Алжир
  • Германия
  • Андорра
  • Ангола
  • Антигуа и Барбуда
  • Саудовская Аравия
  • Аргентина
  • Армения
  • Аруба
  • Австралия
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Багамы
  • Бахрейн
  • Бангладеш
  • Барбадос
  • Бельгия
  • Белиз
  • Доброкачественный
  • Бутан
  • Беларусь
  • Бирма
  • Боливия
  • Босния и Герцеговина
  • Ботсвана
  • Бразилия
  • Бруней
  • Болгария
  • Буркина-Фасо
  • Бурунди
  • Камбоджа
  • Камерун
  • Канада
  • Зеленая кепка
  • Центрально-Африканская Республика
  • Чили
  • Китай
  • Колумбия
  • Коморские острова
  • Республика Конго
  • Демократическая Республика Конго
  • Южная Корея
  • Коста-Рика
  • Кот-д’Ивуар
  • Хорватия
  • Куба
  • Кюрасао
  • Кипр
  • Дания
  • Джибути
  • Доминиканская Респблика
  • Доминика
  • Египет
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • Эквадор
  • Эритрея
  • Испания
  • Эстония
  • Эсватини
  • Соединенные Штаты
  • Эфиопия
  • Фиджи
  • Финляндия
  • Франция
  • Габон
  • Гамбия
  • Грузия
  • Гана
  • Греция
  • Граната
  • Гватемала
  • Гвинея
  • Гвинея-Бисау
  • Экваториальная Гвинея
  • Гайана
  • Гаити
  • Гондурас
  • Венгрия
  • Исландия
  • Индия
  • Индонезия
  • Ирак
  • Иран
  • Ирландия
  • Израиль
  • Италия
  • Ямайка
  • Япония
  • Иордания
  • Казахстан
  • Кения
  • Кыргызстан
  • Кирибати
  • Кувейт
  • Лаос
  • Ливан
  • Латвия
  • Лесото
  • Либерия
  • Ливия
  • Лихтенштейн
  • Литва
  • Люксембург
  • Фруктовый салат
  • Мадагаскар
  • Малайзия
  • Малави
  • Мальдивы
  • Мали
  • Мальта
  • Марокко
  • Маршалловы острова
  • Маврикий
  • Мавритания
  • Мексика
  • Молдова
  • Монако
  • Монголия
  • Черногория
  • Мозамбик
  • Намибия
  • Науру
  • Непал
  • Никарагуа
  • Нигер
  • Нигерия
  • Норвегия
  • Новая Зеландия
  • Оман
  • Уганда
  • Узбекистан
  • Пакистан
  • Палестина
  • Панама
  • Папуа — Новая Гвинея
  • Парагвай
  • Нидерланды
  • Перу
  • Филиппины
  • Польша
  • Португалия
  • Катар
  • Румыния
  • Великобритания
  • Россия
  • Руанда
  • Сент-Китс и Невис
  • Сан-Марино
  • Святой Винсент и Гренадины
  • Санкт-ЛЮСИЯ
  • Соломоновы острова
  • Сальвадор
  • Самоа
  • Сан-Томе и Принсипи
  • Сенегал
  • Сербия
  • Сейшельские острова
  • Сьерра-Леоне
  • Сингапур
  • Сен-Мартен
  • Словакия
  • Словения
  • Сомали
  • Судан
  • Южный Судан
  • Шри-Ланка
  • Суринам
  • Швеция
  • Швейцарский
  • Сирия
  • Таджикистан
  • Танзания
  • Чад
  • Чехия
  • Таиланд
  • Восточный Тимор
  • Идти
  • Тонга
  • Тринидад и Тобаго
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Турция
  • Украина
  • Уругвай
  • Вануату
  • Ватикан-город-государство
  • Венесуэла
  • Вьетнам
  • Йемен
  • Замбия
  • Зимбабве

Пределы

Ограничения, связанные с характером организации

Из-за своей политически нейтральной роли, которую он должен играть, Конституция Интерпола запрещает ему вмешиваться в дела, касающиеся только одной страны-члена, или военных, политических, религиозных или расовых преступлений. Его деятельность связана с торговлей и производством наркотиков , терроризмом , отмыванием денег , организованной преступностью и транснациональной преступностью .

Следует добавить, что, вопреки его названию, Интерпол, строго говоря, не является полицейской организацией. Скорее, это структура для изучения и анализа преступности и терроризма. Это своего рода большая база данных для стран-членов, которая генерирует опыт и знания. В этой организации нет «отдела действий»: вмешательство осуществляется полицейскими силами каждой страны, иногда совместно (в этом случае одна из ролей Интерпола заключается в содействии сотрудничеству путем улучшения коммуникации и т. Д.).

Структурные ограничения

Текущая ситуация Интерпола отмечена важными структурными проблемами в основном по двум причинам:

  • явно недостаточный бюджет . В течение многих лет Интерпол испытывал финансовые трудности  : его бюджет на 2013 год составляет около 80 миллионов евро. Интерпол пообещал не увеличивать взносы 190 государств-членов , обращаясь к частному сектору. Виюнь 2011, Международная федерация футбола (ФИФА) пожертвовала 20 миллионов евро . Год спустя вИюнь 2012 г.Интерпол объявил бюджет в размере 15 млн евро от крупнейшего в мире сигарет производителя , Philip Morris . ВМарт 2013 г.гиганты фармацевтической индустрии, такие как Sanofi , Pfizer и Novartis, подписывают чек на 4,5 миллиона евро международной полицейской службе Интерпол.
  • большое количество стран-участниц делает операцию все менее и менее плавной .

Конкуренция с Европолом

С начала европейского строительства в 1999 году была создана исключительно европейская структура, Европол , которая перешла на смену группе TREVI , специальной структуре, созданной в 1976 году. Это организация, отдельная от Интерпола, рожденная по желанию Европейские государства должны вооружиться эффективными инструментами внутри Союза. Однако созданию Европола поспособствовали и другие факторы. Европейские государства неоднократно выступали против США и пришли к выводу о необходимости создания собственной организации, которая, однако, продолжает сотрудничать с Интерполом.

Основные направления и задачи

Итак, чем же занимается сегодня Интерпол? Розыск международных преступников — основное направление деятельности? На самом деле у организации широкий спектр направлений:

  • Единая база данных. Все полицейские службы стран, входящих в эту международную организацию, имеют к ней доступ. Это упрощает поиск и опознание международных бандитов.
  • Создание и поддержка глобальной коммуникации полицейских всего мира. Система I-24/7 позволяет круглосуточно, безопасно и бесперебойно передавать друг другу информацию. Это особо актуально во время сложных спецопераций по внедрению и наблюдению.
  • Оперативная поддержка. Интерпол развивает программы, которые направлены на улучшение совместной работы по поиску и разоблачению преступников, наркотрафиков, экономических преступлений.
  • Международный розыск преступников, лиц, пропавших без вести и тд. Эта категория дел основная, более подробно осветим этот вопрос ниже.
  • Международный розыск похищенных и пропавших ценностей. Транспортные средства, дорогие украшения, музейные экспонаты, произведения искусства и т.д.

Финансируют организации страны-участницы через ежегодные взносы. Это стандартная практика участия в международных организациях.

Функции НЦБ

Определение 3

НЦБ – Национальное центральное бюро, поддерживающее взаимодействие с Интерполом и правоохранительными органами в разных государствах.

В 1996 году Президент РФ подписал распоряжение «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции — Интерпола». В 1999 году в России вступил в силу указ МВД, на основе которого филиалы данной организации были созданы по всей стране. По законодательству РФ НЦБ является структурным подразделением Министерства внутренних дел и обеспечивает взаимодействие полиции и других государственных органов с Интерполом, Генеральным секретариатом и правоохранительными структурами других стран.

Национальное бюро полиции обязано:

  • оказывать помощь в реализации запросов международных правоохранительных структур в соответствии с соглашениями, подписанными правительством России;
  • обеспечивать результативное информационное сотрудничество между государствами в раскрытии уголовных дел;
  • проверять, насколько эффективно выполняются договоры, составленные для борьбы с преступностью, которые приняла РФ.

Власти России утвердили постановление о деятельности НЦБ в стране еще в 1996 году. В соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами, Национальное бюро Интерпола является структурой органов МВД и выступает в качестве отдельного подразделения криминальной милиции. Оно имеет статус Главного управления и вправе сотрудничать с любыми правоохранительными и государственными структурами в стране. Руководителя НЦБ имеет право назначать и увольнять с должности Министр внутренних дел РФ. При необходимости его полномочия позволяют создавать территориальные филиалы организации.

К прямым функциям НЦБ относятся:

  1. Прием, обработка и направление в Генеральный секретариат или подразделения Национального бюро в других государствах запросов, следственных поручений, оповещений от правоохранительных органов. На основе данных действий может проводиться розыск, задержание и экстрадиция граждан, совершивших серьезные преступления. Кроме того, посредством межгосударственного сотрудничества НЦБ ведется расследование уголовных дел, связанных с похищением предметов, документов, крупных финансовых сумм и их транспортировкой за границу.
  2. Принятие мер, способствующих своевременной обработке запросов, поступающих из филиалов Интерпола в других государствах, а также принятию решений по ним.
  3. Рассмотрение вопросов о том, могут ли быть исполнены на территории РФ просьбы, составленные в соответствии с Уставом и решением Генассамблеи, которые поступили из правоохранительных или государственных органов других стран.
  4. Сбор информации о лицах, организациях, инцидентах, предметах, и документах, относящихся тем или иным образом к противоправным действиям международного уровня.
  5. Изучение зарубежного опыта по борьбе с преступностью, а также изобретение решений, которые помогли бы правоохранительным органам его применить на территории России.
  6. Отправка сведений в Генеральный секретариат Интерпола об уровне преступности и лицах, которые имеют к ней отношение. Национальное бюро собирает информацию о проблемах международного уровня. К ним относятся: терроризм, посягательство на исторические и культурные ценности, распространение психотропных веществ, наркоторговля,  производство и внедрение в оборот поддельных купюр. Однако если сведения могут нанести вред России, их передача не допускается.

В 2006 году вступила в силу Инструкция по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола. Данный документ включает комплекс мер, которые способствуют эффективному поиску лиц на международном уровне посредством передачи информации о них. Его принятие стало одним из основных условий, обеспечивающих выполнение общих задач Интерпола.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Государства-члены[12]

  •  Австралия
  •  Австрия
  •  Азербайджан
  •  Албания
  •  Алжир
  •  Ангола
  •  Андорра
  •  Антигуа и Барбуда
  •  Аргентина
  •  Армения
  •  Аруба
  •  Афганистан
  •  Багамские Острова
  •  Бангладеш
  •  Барбадос
  •  Бахрейн
  •  Белоруссия
  •  Белиз
  •  Бельгия
  •  Бенин
  •  Болгария
  •  Боливия
  •  Босния и Герцеговина
  •  Ботсвана
  •  Бразилия
  •  Бруней
  •  Буркина-Фасо
  •  Бурунди
  •  Бутан
  •  Вануату
  •  Ватикан
  •  Великобритания
  •  Венгрия
  •  Венесуэла
  •  Восточный Тимор
  •  Вьетнам
  •  Габон
  •  Гаити
  •  Гайана
  •  Гамбия
  •  Гана
  •  Гватемала
  •  Гвинея
  •  Гвинея-Бисау
  •  Германия
  •  Гондурас
  •  Гренада
  •  Греция
  •  Грузия
  •  Дания
  •  Джибути
  •  Доминика
  •  Доминиканская Республика
  •  Египет
  •  Замбия
  •  Зимбабве
  •  Израиль
  •  Индия
  •  Индонезия
  •  Иордания
  •  Ирак
  •  Иран
  •  Ирландия
  •  Исландия
  •  Испания
  •  Италия
  •  Йемен
  •  Кабо-Верде
  • Шаблон:Флагификация/Нурсултан
  •  Камбоджа
  •  Камерун
  •  Канада
  •  Катар
  •  Кения
  •  Кипр
  •  Кирибати
  •  Киргизия
  •  Китай
  •  Колумбия
  •  Коморы
  •  Республика Конго
  • ДР Конго
  •  Республика Корея
  •  Коста-Рика
  •  Кот-д’Ивуар
  •  Куба
  •  Кувейт
  •  Кюрасао
  •  Лаос
  •  Латвия
  •  Лесото
  •  Ливан
  •  Ливия
  •  Либерия
  •  Литва
  •  Лихтенштейн
  •  Люксембург
  •  Маврикий
  •  Мавритания
  •  Мадагаскар
  •  Малави
  •  Малайзия
  •  Мали
  •  Мальдивы
  •  Мальта
  •  Марокко
  •  Маршалловы Острова
  •  Мексика
  •  Молдавия
  •  Монако
  •  Монголия
  •  Мозамбик
  •  Мьянма
  •  Намибия
  •  Науру
  •  Непал
  •  Нигер
  •  Нигерия
  •  Нидерланды
  •  Никарагуа
  •  Новая Зеландия
  •  Норвегия
  •  ОАЭ
  •  Оман
  •  Пакистан
  •  Панама
  •  Папуа — Новая Гвинея
  •  Палестина
  •  Парагвай
  •  Перу
  •  Польша
  •  Португалия
  •  Россия
  •  Руанда
  •  Румыния
  •  Сальвадор
  •  Соломоновы Острова
  •  Самоа
  •  Сан-Марино
  •  Сан-Томе и Принсипи
  •  Саудовская Аравия
  •  Свазиленд
  •  Северная Македония
  •  Сейшельские Острова
  •  Сенегал
  •  Сент-Винсент и Гренадины
  •  Сент-Китс и Невис
  •  Сент-Люсия
  •  Сербия
  •  Сингапур
  •  Синт-Мартен
  •  Сирия
  •  Словакия
  •  Словения
  •  Сомали
  •  Судан
  •  Суринам
  •  США
  •  Сьерра-Леоне
  •  Таджикистан
  •  Таиланд
  •  Танзания
  •  Того
  •  Тонга
  •  Тринидад и Тобаго
  •  Тунис
  •  Туркмения
  •  Турция
  •  Уганда
  •  Узбекистан
  •  Украина
  •  Уругвай
  •  Фиджи
  •  Филиппины
  •  Финляндия
  •  Франция
  •  Хорватия
  • ЦАР
  •  Чад
  •  Черногория
  •  Чехия
  •  Чили
  •  Швейцария
  •  Швеция
  •  Шри-Ланка
  •  Эквадор
  •  Экваториальная Гвинея
  •  Эритрея
  •  Эстония
  •  Эфиопия
  •  ЮАР
  •  Южный Судан
  •  Ямайка
  •  Япония

Американское давление

Стоит отметить, что Вашингтон в лице Комиссии по безопасности и сотрудничеству в Европе уже не в первый раз предпринимает попытки ограничить деятельность России в рамках Интерпола. Так, в 2018 году сенаторы — члены комиссии от обеих партий США обратились с призывом к администрации Дональда Трампа и к генеральной ассамблее организации выступить против избрания главой Интерпола кандидата от России Александра Прокопчука.

Генерал-майор полиции Прокопчук с 2011 года возглавлял Национальное центральное бюро Интерпола МВД России, а в 2016-м занял пост вице-президента международной организации. Кроме него, в выборах нового главы Интерпола участвовал Ким Чон Ян — полицейский функционер из Южной Кореи, который ранее занимал пост старшего вице-президента организации.

В своём обращении сенаторы тогда заявили, что Россия якобы использует организацию для сведения счётов и преследования политических оппонентов, а Прокопчук якобы лично этому содействует. В итоге новым президентом Интерпола стал Ким Чон Ян (в ноябре 2021-го его сменил на этом посту представитель ОАЭ генерал Ахмад Насер ар-Раиси).

Также по теме


«Вмешательство в избирательный процесс»: в Кремле назвали письмо американских сенаторов давлением на Интерпол

Письмо американских сенаторов, выступивших против кандидатуры россиянина Александра Прокопчука, претендующего на пост главы Интерпола,…

Комментируя требование членов американской комиссии, в Кремле тогда назвали его наглядным проявлением вмешательства в избирательный процесс на выборах в международной организации.

Как отметил директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта при МГУ Юрий Рогулёв, сейчас американские парламентарии пользуются ситуацией вокруг Украины, чтобы добиться своих целей по сдерживанию России, в том числе вновь пытаясь ограничить влияние РФ в Интерполе.

«Они ищут, как, за что и каким образом ещё кольнуть Россию, ограничить её в каких-то областях. Но мы уже сталкивались с этим», — сказал политолог.

При этом очевидно, что исключение из международной полицейской организации такой страны, как Россия, сильно скажется на её эффективности и международном противодействии преступности, констатировал Рогулёв.

«Интерпол занимается международными операциями по трансграничным преступлениям: контрабанде, наркотрафику, отмыванию денег. Это требует международной кооперации. Конечно, Интерпол вряд ли будет исключать Россию из этой системы кооперации, потому что это не принесёт никому никакой пользы», — подчеркнул эксперт.

Саму инициативу членов комиссии при конгрессе США Рогулёв назвал «глупой».

«Это требование не соответствует ни интересам США, ни интересам мирового сообщества и к борьбе с преступностью не имеет никакого отношения. Чисто политическая акция. Они это придумывают, потому что перебрали уже все возможные санкции и теперь пытаются найти ещё хоть какие-то возможности для сдерживания России», — добавил собеседник RT.

  • Капитолий
  • Gettyimages.ru

С ним солидарен заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов. Эксперт также выразил мнение, что подобные предложения американские парламентарии выдвигают, потому что в значительной степени исчерпали санкционные возможности в отношении России.

«За исключением некоторых пунктов Россию уже неоткуда исключать и невозможно ничего против России ввести. Поэтому идут на такие совершенно удивительные вещи, как предложение исключить РФ из Интерпола», — пояснил политолог в комментарии RT.

Подобные предложения ясно говорят о том, что политический класс в Вашингтоне не приемлет иной картины мира, кроме американоцентричной, добавил Шаповалов.

Сейчас Соединённые Штаты в борьбе с Россией используют все доступные методы, реальные и символические удары по Москве. Однако очевидно, что Россия — очень серьёзный игрок, который вносит существенный вклад в борьбу с трансграничной преступностью, напомнил Шаповалов.

«Исключение такой страны из состава Интерпола фактически будет означать начало разрушения этой структуры, поскольку очень сложно представить себе международную систему по борьбе с преступной деятельностью, в которой не состоит одно из крупнейших государств мира. Это абсурд. Подобного рода действия нанесут серьёзный урон деятельности Интерпола», — заключил аналитик.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.