Оглавление
- Историческая справка
- Чем занимался volkswagen с 1933 по 1945
- Модификации
- В Финляндии
- «Королевский Тигр»
- Вклад в культуру и историю
- В Эстонии
- Тактико-технические характеристики StuG III Ausf G
- Литература
- Корейский «спринтер» против русского «марафонца»
- Предпосылки
- Рождённые в СССР
- История создания
- 7 Krab (на базе AS-90)
Историческая справка
Эта ветка включает в себя одни из самых мощных немецких машин периода Второй мировой войны. Ассортимент калибров их орудий простирается от впечатляющих 150 мм тяжёлого орудия 15 cm schweres Infanterie Geschütz 33, которым была оснащена самоходка StuIG 33B, до поражающих воображение 380 мм реактивного бомбомёта StuM RW 61 L/5,4 на вооружении «Штурмтигра», предназначавшегося для разрушения укреплений и пролома обороны противника в бою.
Не все из них были построены и применялись в бою. Например, грозный «Bär», разрабатывавшийся концерном Krupp, не получил путёвки в жизнь после выбора военных в пользу «Штурмтигра» фирмы Alkett. Другие машины уцелели в единственном или нескольких экземплярах. И теперь они появляются на виртуальных полях сражений в World of Tanks: Modern Armor.
Настал ваш черёд покорить их!
https://youtube.com/watch?v=YADvXx1YI0w%3F
Чем занимался volkswagen с 1933 по 1945
Известная всем газировка «Фанта» появилась в Германии в 1940 году при интересных обстоятельствах. После начала Второй мировой все иностранные предприятия национализировали, и завод по производству «Кока-колы», который при таком раскладе уже фактически не принадлежал США, встал, так как Штаты отказались поставлять необходимый для изготовления напитка концентрат. Немцам пришлось в срочном порядке изобрести свой напиток, который они назвали «Fanta». По легенде, управляющий попросил придумать запоминающееся название и включить свою ФАНТАзию, и кто-то сразу же выкрикнул «Фанта!». Все мы привыкли к апельсиновой «Фанте», но изначально напиток имел яблочный вкус. Его изготавливали из яблочного жмыха и молочной сыворотки и разливали в бутылки из-под «Кока-колы». Напиток полюбился немцам, и, когда после войны завод снова вернулся американцам, то они оставили «Фанту». В 2015 году, когда оранжевому напитку стукнуло 75 лет, «Кока-кола» выпустила рекламу, где происхождение газировки аккуратно объяснялось дефицитом необходимых для производства Колы ингредиентов. Ролик довольно быстро сняли с показа, так как в нем компания обещала вернуть потребителей в «старые добрые времена», выпустив «Фанту» в оригинальной бутылке.
Volkswagen
Еще один бренд, который появился в Третьем Рейхе, — это «Volkswagen». На автосалоне в 1933 году Гитлер произнес свою первую речь как вождь нации и пообещал каждой немецкой семье автомобиль. Потом была историческая встреча в шикарной гостинице напротив рейхсканцелярии с Якобом Верлином и Фердинандом Порше, где Гитлер потребовал создать качественный немецкий автомобиль, который будет собираться на новом немецком заводе, и стоимость его не будет превышать 1000 рейхсмарок (средняя годовая зарплата врача в то время была 9000 рейхсмарок в год). Выполнять правительственный заказ был назначен Порше. Первая модель называлась Kdf Wagen (Kraft durch Freude — «Сила через радость») и сошла с конвейера в 1938 году. Для привлечения дополнительных средств немцам предложили откладывать по пять марок каждую неделю на специальный счет в качестве предоплаты. Таким образом собрали 110 миллионов рейхсмарок, но вместо машин честные бюргеры получили повестки, а автомобиль не стал народным, так как заводы были загружены производством военной техники. После войны главой разрушенного союзниками завода в Вольфсбурге становится британский майор и получает заказ от британского правительства на 20 000 машин. Так постепенно «Жук» (немного измененная модель Kdf) становится не просто популярным, но самым массовым автомобилем в истории, а название Volkswagen постепенно начинают воспринимать, не вспоминая при этом о корчиневой чуме.
Hugo Boss
Хуго Босс, владелец небольшой швейной фабрики на грани разорения, вступил в НСДАП в 1931 году. В 1932 году партиям запретили иметь военизированные отряды и носить военную униформу. Нацисты же ходили в форме, которая осталась от Первой мировой и была предназначена для войны в Африке и Ближнем Востоке (те самые коричневые рубашки). В связи с этим запретом по приказу Гиммлера советник рейхсфюрера СС по «вопросам искусства» Карл Дибич и штурмгауптфюрер (капитан) СС Вальтер Хекк разработали дизайн новый формы вместе с рунами, мертвыми головами и дубовыми листочками. Первоначально такую униформу надели исключительно офицеры СС, но к концу 1933 года она была уже у всех чинов. Для пошива были привлечены проверенные в партии люди, в первую очередь Босс со своей фабрикой. Получив крупный правительственный заказ, Хуго Босс быстро разбогател, открыл новые фабрики, которые до конца войны поставлял мундиры административно-хозяйственному управлению. После войны Босса объявили пособником нацистов, закрыли предприятие, оштрафовали, лишили избирательного права, а в 1948 году он умер. В 1953 году «Hugo Boss» возобновил работу и стал выпускать гражданскую одежду и постепенно стал тем мировым брендом модной одежды, каким мы его знаем. Кстати, в 2000 году компания вступила в фонд, который выплачивает компенсации бывшим подневольным рабочим.
Модификации
StuG III активно использовался в течение всей войны, и чтобы он оставался актуальным, его регулярно модифицировали.
- Ausf.A – первая серийная машина на шасси Pz.Kpfw.III Ausf.F. Было создано 36 штук, 6 переделано из Pz.Kpfw.III Ausf.G. Применялись в мае-июне 1940, позже отправились в учебные соединения;
- Ausf.B – похож на предыдущую модель, но с широкими гусеничными траками и опорными катками, с механической коробкой передач. Было построено 300 штук, использовались до конца 1942;
- Ausf.C – с новым бронированием носовой части, без прицела наводчика и с обновленной конструкцией люка водителя для выдвижения прицела за закрытым любом. Создано 50 машин;
- Ausf.D – аналогичен предыдущему варианту, но имел внутреннее переговорное устройство. Построено 150 машин, некоторые переделаны в командирские;
- Ausf.Е – обновленный вариант, с дополнительным бронированием. Построено 284 машины, некоторые переделаны в командирские, с добавлением стробоскопических приборов;
- Ausf.F (Sd.Kfz 142/1) – имел еще более усиленное бронирование и другое орудие — 7.5 cm StuK 40 L/43. За счет этого гораздо эффективнее боролся с британскими и советскими танками. В 1942 создано 366 машин;
- Ausf.F/8 – машина с корпусом танка Pz.Kpfw.III Ausf.J и накладными бронелистами. Построено 250 штук;
- Ausf.G – последний вариант Штуга с предприятий MIAG и Alkett, выпускался с 1942 по 1945. Всего построено целых 7720 единиц. 142 было собрано на шасси Pz.Kpfw.III Ausf., еще 173 переделано из Pz.Kpfw.III. Корпус был как у предыдущей модели, но бронирование улучшили, командиру добавили башенку с перископом;
- StuH 42 — САУ с гаубицей 105-мм;
- StuG (Fl) – самоходная огнеметная установка, созданная в 1943. Было собрано не так уж много машин, в боях они, по документам, не применялись, и в 1944 их преобразовали в StuG III Ausf.G.
StuG III Ausf.G
В Финляндии
Вооруженные силы Финляндии с конца 1990-х гг. планировали обновление парка САУ. В 2008 г. общее количество орудий в сухопутных войсках Финляндии составляло около 770 ед., в том числе 72 122-мм САУ 2С1 «Гвоздика» (финское обозначение 122 PSH 74), закупленные в 1992 г. из наличия армии бывшей ГДР, 18152-мм самоходных пушек 2С5 «Гиацинт», 684 буксируемые артсистемы, включая около 400 буксируемых 122-мм гаубиц Д-30, 36 130-мм пушек М-46, 180 152-мм гаубиц Н 88-38 и Н 88-40а, а также 56 155-мм буксируемых гаубиц К 98. 155-мм гаубица К 98 с длиной ствола 52 калибра, оснащенная вспомогательной силовой установкой, была разработана и запущена в серийное производство финской компанией OyTampella AB industries; поставки в вооруженные силы Финляндии осуществлялись в конце 1990-х — начале 2000-х гг.
155-мм самоходная гаубица К9 на испытаниях в Финляндии, ноябрь 2016 г. На машине отсутствует ВСУ.
В начале 2000-х гг. Финляндия вела предварительные переговоры о возможности закупки немецких самоходных гаубиц PzH 2000, но финансовые ограничения заставили отказаться от заключения контракта.
В 2014 г. в Финляндии началась реализация программы повышения боевых возможностей полевой артиллерии, предусматривавшей замену устаревших типов артиллерийских систем на современную САУ с увеличенной дальностью стрельбы, улучшенной мобильностью и защищенностью с возможностью эксплуатации до 2050 г. Согласно выводам финских специалистов, в наибольшей степени этим требованиям соответствовала 155-мм САУ на колесном или гусеничном шасси.
На следующем этапе реализации проекта Финляндия направила официальные запросы о предоставлении информации о возможности поставок новых 155-мм САУ ряду государств и компаний-производителей. Норвежский тендер давал возможность Финляндии ознакомиться с результатами сравнительных испытаний различных САУ в Норвегии без организации собственного тендера. Кроме того, закупка САУ К9 Норвегией позволяла Финляндии снизить расходы на техническое обеспечение эксплуатации САУ путем совместного использования имеющихся ресурсов. Немаловажным был и тот факт, что Финляндия, не являясь членом НАТО, в военной сфере проводит политику, направленную на достижение максимального уровня соответствия своих вооруженных сил стандартам НАТО, и САУ К9 в полной мере удовлетворяла этим требованиям.
В ходе визита официальной делегации вооруженных сил Финляндии в Республику Корея летом 2016 г. ей была предоставлена возможность посетить одну из артиллерийских частей сухопутных войск Республики Корея, укомплектованную САУ К9. Делегации продемонстрировали динамические и огневые возможности САУ и ТЗМ К10. В итоге руководство страны приняло решение о необходимости проведения испытаний южнокорейской гаубицы К9, которые и прошли в Финляндии осенью 2016 г.
По итогам визита вышеупомянутой делегации в июле 2016 г. в Финляндии было официально объявлено о проводимых переговорах с Южной Кореей о приобретении самоходных гаубиц К9 Thunder из наличия вооруженных сил Республики Корея.
В феврале 2017 г. министерство обороны Финляндии при посредничестве южнокорейской государственной некоммерческой организации содействия торговле и инвестициям KOTRA заключила с корпорацией Hanwha контракт на поставку 48 САУ К9 из наличия вооруженных сил Республики Корея на общую сумму около 146 млн евро (160 млн долл. США), включая стоимость обучения специалистов, поставки запасных частей и сервисной поддержки. Поставка должна быть осуществлена в период с 2018 по 2024 гг.
САУ К9 сухопутных войск Финляндии.
Перед отправкой в Финляндию К9 проходят ремонт и модернизацию на предприятии компании Hanwha Land Systems, включая монтаж вспомогательной силовой установки, в Финляндии на командирской башенке устанавливается 12,7-мм пулемет НСВТ. Первая партия из четырех К9 прибыла в Финляндию в феврале 2018 г.
САУ, проходившая испытания в Финляндии в ноябре 2016 г., осталась в распоряжении финских вооруженных сил, где использовалась для дальнейшего изучения возможностей машины и принимала участие в военных парадах и выставках, в частности, в военном параде в Хельсинки в честь дня вооруженных сил 4 июня 2017 г.
САУ К9 сухопутных войск Финляндии на огневой позиции.
В 2019 г. сухопутные войска Финляндии имели 36 САУ 2С1 (финское обозначение PsH 74),4 САУ К9,234 буксируемые гаубицы Д-30 (Н 63), 54 155-мм гаубицы К 98 и 36 130-мм пушек М-46 (К 98). По плану оснащения вооруженных сил Финляндии гаубицами К9, после прибытия первой партии САУ начнется подготовка экипажей из числа военнослужащих, проходящих службу по призыву, а первая артиллерийская батарея, укомплектованная новыми системами, должна была войти в боевой состав в 2020 г.
«Королевский Тигр»
Внешне «Тигр II» (его ещё называют «Королевским Тигром») разительно отличался от своего предшественника. В конфигурации «Королевского Тигра» ощущалось влияние Т-34 с его расположенными под наклоном бронелистами корпуса и башни. Однако размеры и масса «Королевского Тигра» были намного больше: советский Т-34 весил 32 т, а немецкий танк – 68! Это был самый тяжёлый серийный танк в мире. Но главное, на «Королевском Тигре» стояла ещё более мощная пушка. Лобовая броня «Королевского Тигра» была просто фантастической по тем временам – 150 мм в корпусе и 180 мм в башне!
Даже днище корпуса «Королевского Тигра» имело 40-мм толщину – почти как лобовая броня Т-34 (на нашем танке толщина лобовой и бортовой брони была 45 мм). Борта нового танка были в два раза толще
В 1943 г., когда «Королевский Тигр» ещё создавался, на поле боя главным калибром танковых и противотанковых пушек был калибр 76 мм. Тогда броня «Королевского Тигра» казалась непробиваемой. Но на войне всё меняется очень быстро. И когда в 1944 г. «супертигры» пошли в бой, их было чем встретить: Т-34-85, ИС-2 и тяжёлые САУ били «Королевских Тигров» с таким же успехом, что и «Тигров» обычных. Так, попадания 122-мм снаряда танка ИС-2 не мог выдержать вообще ни один танк в мире. К примеру, башню «Королевского Тигра» такой снаряд пробивал насквозь чуть ли не с полутора километров. А тут у немцев начались новые проблемы.
К концу войны Германия потеряла базы, снабжавшие сталелитейную промышленность таким важным для производства брони элементом, как молибден. В результате этого броня для танков стала не такой прочной, как ранее. Но главным недостатком «Королевского Тигра» оказалась его большая масса. Эти танки практически невозможно было быстро перебросить с одного участка фронта на другой. К тому же этих чудо-танков было слишком мало (всего было построено менее 500 штук), и они не оказали никакого влияния на исход Второй мировой войны. Советские «тридцатьчетвёрки» и американские «Шерманы» в конце войны обычно применялись в больших количествах, им не составляло особого труда обойти и расстрелять противника с разных направлений. Тут немцам спасения не было. Известно немало примеров, как экипажи «Королевских Тигров», видя, что их обходят сбоку, бросали свои танки и спасались бегством вскоре после начала боя. Так несколько германских супертанков достались нашим войскам в качестве трофеев.
Запас хода «Королевского Тигра» при полной заправке даже по шоссе не превышал 100 км, а специальных тягачей-трейлеров у немцев не было. Застрявший танк-гигант нельзя было сдвинуть с места
- Главные советские танки Второй мировой войны
- Главные танки союзников СССР во Второй мировой войне
- Чешские танки Второй мировой войны
- Японские танки Второй мировой войны
Поделиться ссылкой
Вклад в культуру и историю
Несмотря на небольшой тираж этих танков, они оставили очень яркий след в военной истории. Его можно ставить на один ряд с «Тигром» и «Мессершмиттом. На противника «Фердинанд» влиял крайне негативно, так как его все опасались. Немецкие военные этим пользовались и одевали на пушку ведро для устрашения советских солдат.
Если доверять мемуарам, то советские войны уничтожили примерно 600 самоходных установок, однако это не может быть правдой, так как тираж составил всего 91 штуку.
В повести Виктора Курочкина «На войне как на войне» есть момент, где группа советских Т-34 встречается на поле боя с немецкими САУ, где бойцы отзываются о них, как об опасном и достойном противнике.
Многие фирмы производят различных масштабов немецкие самоходные установки. Фирма «Звезда» выпускала САУ два раза. Первый раз под номером 3563 «Фердинанд», имел много неточностей. Дело в том, что данный вариант был скопирован у фирмы Italeri, который являлся копией «Элефанта». Следующая модель 3653 уже была тем самым танком, который когда-то воевал под Курской дугой.
Во время Великой Отечественной войны было создано множество различных самоходных установок, но самой яркой, опасной и легендарной принято считать именно «Фердинанд».
В Эстонии
Начиная с 2015 г. в Эстонии проводят мероприятия, направленные на повышение боевых возможностей вооруженных сил, особое значение придается усилению сухопутных войск. В этой связи планировалось провести усиление артиллерии сухопутных войск, основным вооружением которой в 1990-е — 2000-е гг. являлись 24 155-мм буксируемые гаубицы FH 70, приобретенные в Германии, а также советские 122-мм буксируемые гаубицы Д-30, переданные Финляндией.
Одна из первых двух полученных Эстонией самоходных гаубиц К9 Thunder Tana, 09.10.2020 вооруженные силы Эстонии
Проводимый Норвегией тендер на приобретение новой САУ и проработка Финляндией проекта по закупке САУ К9 вызвали вполне закономерный интерес руководства Эстонии: в официальном заявлении министерства обороны Финляндии от 17 февраля 2017 г. о планируемой закупке К9 сообщалось также об обмене информацией с Эстонией по этому вопросу. Присоединение к процессу закупки К9 Финляндией позволяло Эстонии существенно сэкономить время и средства, затрачиваемые на испытания, согласование технических вопросов и подготовку контракта. В июне 2018 г. Государственный центр оборонных инвестиций министерства обороны Эстонии (RKIK) подписал с южнокорейским государственным внешнеторговым объединением KOTRA и корпорацией Hanwha контракт стоимостью 46 млн евро на приобретение из наличия армии Южной Кореи 12 самоходных гаубиц К9 Thunder с опционом на возможную закупку еще 12 таких САУ.
В соответствии с условиями контракта приобретаемые 12 САУ К9 должны поставляться в Эстонию несколькими партиями, начиная с 2020 г (поставка двух первых машин). Перед отправкой К9 должны пройти ремонт и модернизацию до уровня К9А1 на заводе Hanwha Land Systems.
В августе 2020 г. Эстония в рамках упомянутого выше опциона заключила контракт на закупку еще шести самоходных гаубиц К9, боеприпасов и дополнительного оборудования на общую сумму 37 млн евро. Как отметил министр обороны Эстонии Юри Луйк в интервью эстонской газете Postimees в октябре 2019 г., их приобретение стало возможным за счет высвобождения дополнительных средств в сумме около 20 млн евро за счет экономии на закупках министерства обороны Эстонии в 2019 г.
В конце августа 2020 г. в Эстонию прибыли первые две САУ, которые предполагается использовать для обучения личного состава, их передача в войска запланирована на 2021 г. Первоначально планировалось укомплектовать артиллерийский дивизион 1-й пехотной бригады двумя артиллерийскими батареями по шесть К9 в каждой. В результате закупки еще шести САУ таких батарей в составе упомянутого дивизиона будет три.
По заявлению компании Hanwha, несмотря на опасения, высказывавшиеся в зарубежных СМИ относительно возможных срывов сроков поставок по вышеописанным контрактам из-за пандемии COVID-19, поставки будут осуществляться в строгом соответствии с графиком.
Тактико-технические характеристики StuG III Ausf G
— Компоновочная схема: Моторное отделение сзади, трансмиссионное спереди, боевое и управления посередине. — Годы разработки: 1937 г. — Годы производства: 1940—1945 гг. — Годы эксплуатации: 1940—1950 гг. — Количество выпущенных, шт.: 10500 машин
— Экипаж: 4 человека
Вес StuG III Ausf G
— Боевая масса, т: 23,4 т
Габаритные размеры StuG III Ausf G
— Длина корпуса, мм: 6770 мм — Длина с пушкой вперёд, мм: 6770 мм — Ширина, мм: 2950 мм — Высота, мм: 2160 мм — Клиренс, мм: 385 мм
Бронирование StuG III Ausf G
— Тип брони: Стальная катаная и литая броня. — Лоб корпуса (верх), мм/град.: 25+30 / 85° — Лоб корпуса (середина), мм/град.: 50+30 / 21—52° — Лоб корпуса (низ), мм/град.: 30 / 75° — Борт корпуса, мм/град.: 30 / 0° — Корма корпуса (верх), мм/град.: 30 / 30° — Корма корпуса (середина), мм/град.: 30 / 10° — Корма корпуса (низ), мм/град.: 30 / 65° — Днище, мм: 19 мм — Крыша корпуса, мм: 16 / 78—87° — Лоб рубки, мм/град.: 50+30 / 9° — Маска орудия, мм/град.: 50+30 / 5° — Борт рубки, мм/град.: 30 / 0° + 8 / 30° — Корма рубки, мм/град.: 30 / 30° — Крыша рубки, мм/град.10 / 78—90°
Вооружение StuG III Ausf G
— Калибр и марка пушки: Stuk 40 L/48 калибра 75 мм — Тип пушки: Нарезная — Длина ствола, калибров: 48 — Боекомплект пушки: 54 снаряда — Углы ВН, град.: −10…+20° — Углы ГН, град.: ±12° — Прицелы: Перископические прицелы SfI ZF 1а и RbIF 36 — Пулемёты: 1 пулемёт МG 34 калибра 7,92 мм
Двигатель StuG III Ausf G
— Тип двигателя: V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения — Мощность двигателя, л. с.: 300 л.с.
Скорость StuG III Ausf G
— Скорость по шоссе, км/ч: 38 км/ч — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 38 км/ч
— Запас хода по шоссе, км: 155 км — Запас хода по пересечённой местности, км: 155 км
— Удельная мощность, л. с./т: 12,8 — Тип подвески: Индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами — Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,94
— Преодолеваемый подъём, град.: 30° — Преодолеваемая стенка, м: 0,6 м — Преодолеваемый ров, м: 2,3 м — Преодолеваемый брод, м: 0,8 м
Литература
- Г. Холявский. Гусеничные боевые машины: 1919—2000 гг. — Мн.: Харвест, 2001. — 655 с. — (Энциклопедия бронетехники). — 11 000 экз. — ISBN 978-9-85-130035-4.
- «Зарубежное военное обозрение», 2009 г., № 3, с.35-36.
Это заготовка статьи о бронетехнике. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Это заготовка статьи о Великобритании. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Тяжёлые танки | Конкэрор |
Средние и основные боевые танки | Центурион · Виккерс · Чифтен · Челленджер · Челленджер 2 · COMRES 75
·MBT-80 ·MBT-90/95 |
Бронеавтомобили | Феррет · Саладин · Фокс · Снэтч · CavCat
· Оцелот |
Боевые машины ПТРК | FV438 · FV102 Страйкер |
Истребители танков | Чариотир |
Самоходные гаубицы | Эббот · AS-90 |
Бронетранспортёры | Сарацин · Пиг · FV420
· FV432 · Спартан · Штормер · Саксон · BvS 10 |
Боевые машины пехоты | Уорриор · ACAVP
· Ajax |
БРЭМ | FV222 · FV106 |
Танковые мостоукладчики | Титан |
Инженерные машины | FV180 · Троян · Терьер · JSFU |
Курсивом
выделены опытные и не пошедшие в серийное производство образцы |
Корейский «спринтер» против русского «марафонца»
Таких плащей-«хамелеонов» у К-9 «Thunder» нет, зато есть германский мотор — с ним «кореец» может легко уйти от ответного обстрела. Это 8-цилиндровый дизель MTU 881-й серии в 1.000 «лошадей». Запас хода без дозаправки — 480 км. Точно такие же идут для бундесверовских «Леопардов», корветов и фрегатов Deutsche Marine и даже для престижных авто «Майбах».
Трансмиссия XI 100-4A3 от «Аллисон» даёт САУ из Южной Кореи плавный ход — гидропневматическая подвеска «скрадывает» кочки и ухабы.
army.mil.kr
Трансмиссия XI 100-4A3 от «Аллисон» даёт САУ из Южной Кореи плавный ход — гидропневматическая подвеска «скрадывает» кочки и ухабы.
За плавный ход отвечает торсионная подвеска и гидропневматика. Механическая коробка с планетарным механизмом надёжна и не капризна. Максимальная скорость на ровных поверхностях — 60 км/ч. Запас хода без дозаправки побольше, чем у «корейца», — 600 км. Если основной двигатель выйдет из строя, нашу САУ «выручит» резервная газовая турбина, которая способна тянуть самоходку целых 8 часов. Это неоспоримый плюс.
mil.ru
Запас хода без дозаправки у «МСТА-С» — 600 км.
Предпосылки
В 1935 Эрих фон Манштейн в письме к генералу Беку описал идею машин «штурмовой артиллерии», главной задачей которых должна быть непосредственная поддержка атакующих подразделений пехоты.
После проработки подробных запросов, 15 июня 1936 года фирма Daimler-Benz получила заказ на проектирование бронированных машин поддержки пехоты, вооружённых 75-мм пушкой, с углом горизонтального наведения по крайней мере 25°. Машина должна была быть полностью бронирована, тем самым защищая экипаж от огня неприятеля, а полная высота не должна была превышать рост среднего солдата. Для разработки новой САУ Daimler-Benz решил использовать шасси нового среднего танка PzKpfw III.
Первые пять прототипов были произведены в 1937 году на шасси PzKpfw III Ausf. B. Они были вооружены короткоствольной (L/24 — длина ствола 24 калибра) 75-мм пушкой Sturmgeschütz 7,5 cm Kanone (Stu.G. 7,5 cm K.) с низкой начальной скоростью снаряда. После столкновения в СССР с танками Т-34 было решено оснастить StuG III длинноствольной пушкой с более мощным зарядом в гильзе, способной пробивать броню советских танков.
С весны 1942 года стали использовать 75-мм пушки Stu.K. 40 L/43, а осенью этого года ещё более длинноствольные версии этой пушки — L/48.
Более поздние модели StuG III также были оснащены пулемётом MG-34 калибром 7,92 мм, установленным перед командирским люком (так как другого способа установки пулемёта не имелось).
Все машины из серии Sturmgeshutz были дешевле в производстве, чем танки на тех же шасси. StuG III стоил 82,5 тысяч марок, в то время как PzKpfw III стоил более 103 тысяч марок (буксируемый вариант той же 75-мм пушки, используемой в Sturmgeschütz III, стоил 12 тыс. марок).
Рождённые в СССР
Знаменитые 1960-е, по стране «шагает» «оттепель», в космос рванули первые космические спутники и ракеты. И… невольно приговорили почти всё военное строительство. Тогдашний генсек Хрущёв решил, что с обороной Страны Советов справятся эти самые ракеты, потому незачем стране самолёты, корабли и танки. Особенно ствольная артиллерия — она якобы пережила свой «золотой век» во время Великой Отечественной, а теперь — пора на покой…
Но всё изменила война во Вьетнаме. Всматриваясь в выжженную землю Вьетконга, советские политики вдруг поняли — ствольную артиллерию рановато списали со счетов… И уже в 1971 году артиллерия СССР «взорвалась» «ренессансом». Советские КБ выкатили целый «букет» новых САУ: «Тюльпаны», «Пионы», «Акации» и «Гиацинты».
Почему перспективную самоходку назвали именем реки вместо привычной цветочной серии — трудно сказать. Зато очень быстро стало понятно: она смогла не только «отомстить» своевольному генсеку, запретившему артиллерию, но и быстро доказала миру свою мощь.
mil.ru
Универсальный артиллерийский боец — САУ «МСТА».
Вместо техпаспортных восьми выстрелов в минуту «МСТА» без проблем выдавала десять. Так, при максимальной загрузке в 50 залпов она способна в одиночку превратить целое футбольное поле в лунный ландшафт.
От отечественных и зарубежных аналогов выгодно отличались и «доспехи» самоходки. Лёгкий корпус из 15-мм плит гомогенной стали давал значительный резерв массы, при этом оберегал «внутренности» «МСТЫ» от бронебойных пуль и осколков.
Настоящим ноу-хау стала «ходовка» машины: шесть опорных катков, поддерживающие ролики и телескопические амортизаторы гасили колебания при стрельбе. Теперь нужда в выдвижных опорах отпадала.
Как итог: едва спустившись с конвейерной ленты, самоходка «МСТА» начала «катить» к оглушительному успеху.
История создания
История третьего Штуга началась в 1935 году, когда появилась идея создать машину «штурмовой артиллерии», для поддержки пехоты. Есть вероятность, что эту идею немцам случайно подсказали русские, обсуждая с компанией Даймлер-Бенц создание опытного образца САУ для Красной Армии. Эскиз даже был разработан, но советскую строну не устроила цена, и сделка не состоялась.
В 1936 году именно фирме «Даймлер-Бенц» заказали спроектировать бронированную машину для поддержки пехоты. Ее следовало вооружить 75-мм пушкой, а также полностью бронировать для защиты экипажа. При этом по высоте машина должна была быть не выше роста среднего солдата.
«Даймлер-Бенц» для разработки решили взять шасси танка Pz. III, тогда еще достаточно нового, а орудие поставить с первых модификаций Pz. IV. После сбора нескольких прототипов в 1937 году их отправили на отработку тактических приемов. Но отработка сильно затянулась, так что Sturmgeschütz III в Польской кампании поучаствовать не успели, и в серию вышли только в феврале 1940 года. Зато потом они модифицировались и производились на протяжении всей Второй мировой.
StuG III ausf A, первая модификация
7 Krab (на базе AS-90)
- Страна: Польша
- Начало эксплуатации: 2012
- Максимальная скорость: 60 км/ч
- Экипаж: 3 — 4 чел.
- Калибр: 155 мм
- Длина ствола: 52 калибров
- Радиус действия: 650 км
SPH Krab является 155 мм НАТО совместимой самоходный гаубицей производимой в Польше центром Produkcji Wojskowej Huta Stalowa Wola. САУ является комплексным симбиозом польского шасси танка РТ-90 (с двигателем S-12U), артиллерийской частью от AS-90M Braveheart с длинной ствола в 52-го калибра, и собственной (польской) системой управления огнем «Topaz». Версия SPH Krab 2011 года используется новый орудийный ствол от компании Rheinmetall.SPH Krab сразу создавали с возможностью ведения огня в современных режимах, то есть и для режима MRSI (нескольких снарядов одновременного воздействия) в том числе. В результате, SPH Krab в течении 1-й минуты в режиме MRSI выпускает по противнику (то есть по цели) 5-ть снарядов в течении 30 секунд, после чего покидает огневую позицию. Таким образом, для противника создается полное впечатление, что по нему ведут стрельбу 5 САУ, а не одна.

Эта тема закрыта для публикации ответов.