Man, borgward, mercedes-benz и не только: немецкие грузовики второй мировой

Алан-э-Дейл       24.06.2022 г.

Второе трёхосное семейство фирмы Hotchkiss (1938-1944, 1946 гг.)

С 1938 года фирма «Гочкисс» по лицензии «Лаффли» выпускала низкорамные штабные машины W15R и тягачи W15T (6х6) с прежним мотором в 56 л.с. и приводом каждого колеса. Их главными отличиями были изменённые шестиместные кузова и новая передняя рычажно-пружинная подвеска, позволившая понизить высоту кузова без сокращения дорожного просвета.

Низкопрофильный тягач Hotchkiss W15T с передней независимой подвеской. 1939 год (фото Музея бронетехники в Сомюре)

До оккупации на «Гочкиссе» удалось изготовить 148 машин обоих типов. Кроме них компания Citroёn собрала ещё 50 тягачей W15T с собственными 1,9-литровыми моторами, коробками передач и высокими кузовами.

Тягач Citroёn W15T с противотанковой 25-мм пушкой, выпускавшийся с декабря 1939-го по май 1940 года

В мае 40-го последним аккордом стали артиллерийские установки с поворотными башнями с двойной бронёй и противотанковыми 47-мм пушками, построенные в 70 образцах на специальном шасси W15TCC с открытой тыльной частью кабины.

Самоходная полубронированная установка Hotchkiss W15TCC с открытыми местами для боевого расчёта. 1940 год

К июню 40-го почти вся французская военная техника осталась на поле боя под Дюнкерком, но наиболее совершенные машины продолжали поступать в распоряжение Вермахта до 1944 года.

На заглавной фотографии – самый крупный и мощный 110-сильный автомобиль Laffly S45T для ремонта тяжёлой техники в полевых условиях, совмещавший функции танкового эвакуатора.

В статье использованы только аутентичные чёрно-белые иллюстрации, натурные цветные фотографии выполнены автором.

Источник — https://www.kolesa.ru/article/unikalnoe-no-bespoleznoe-iskusstvo-frantsuzskaya-kolesnaya-avtotekhnika-vtoroy-mirovoy

Покупка авто в Германии

Каждый россиянин имеет право приобрести автомобиль за рубежом, в том числе в Германии. Ввезти в страну и оформить можно машину не старше 8 лет, которая соответствует требованиям Технического регламента Таможенного Союза. Немецкая машина хороша всем, в том числе и тем, что при вывозе из страны за нее возвращается НДС (19 % стоимости).

Поиск подходящего варианта осуществляется:

  • на авторынке;
  • в автохаусе (комиссионный автосалон);
  • по объявлениям в газетах/журналах/сайтах.

На территории РФ авто необходимо растаможить. При этом таможенный депозит следует внести еще до поездки. Прошедшую таможенную очистку машину можно приобрести у российских дилеров или заказать доставку под ключ.

Завершением всего этого должно стать оформление паспорта транспортного средства.

Büssing-NAG 4500


Büssing-NAG 4500S

В нашей стране фирма Büssing не слишком известна. А между тем это одна из старейших немецких автомобильных компаний, основанная в 1903 году. С самого начала фирма специализировалась на грузовиках тяжелого класса. Причем имели они репутацию как очень надежных и выносливых машин, с большим запасом прочности.

Büssing-NAG 4500 поступил на производство в 1941 году. По своей конструкции он являлся дальнейшим развитием модели Büssing-NAG 500, но обладал несколько облегченной конструкцией и уменьшенной до 4,6 т грузоподъемностью. Полноприводная модификация Büssing-NAG 4500A несла на центнер меньшую полезную нагрузку.

Грузовик оснащался оригинальным 7,4-литровым дизельным двигателем мощностью 105 л.с. Он отличался весьма умеренным аппетитом. К примеру полноприводный Büssing-NAG 4500А по шоссе потреблял всего 30 л топлива на 100 км, а заднеприводный на 5 литров меньше.

В вермахте бортовые Бюссинги выполняли стандартную работу по перевозке боеприпасов и личного состава. Кроме того шасси монтировались спецнадстройки типа радио и ремонтных фургонов, мастерских, зенитных пушек и т.д. Всего с 1938 по 1945 год было выпущено 14800 грузовиков Büssing-NAG 500 и 4500. Таким образом он стал самым массовым грузовиком вермахта в своем классе.

Стрелковое оружие СССР Второй мировой войны

Стрелковая дивизия Красной Армии в канун Великой Отечественной войны представляла собой весьма грозную силу – около 14,5 тыс. человек. Основной вид стрелкового вооружения составляли винтовки и карабины – 10420 штук. Доля пистолет-пулеметов была незначительной – 1204. Станковых, ручных и зенитных пулеметов было соответственно 166, 392 и 33 единицы.

Дивизия имела свою артиллерию из 144 орудий и 66 минометов. Огневую мощь дополняли 16 танков, 13 бронемашин и солидный парк вспомогательной автотракторной техники.

Винтовки и карабины

Трехлинейка Мосина

Трехлинейка Мосина

Трехлинейка – идеальное оружие для вновь призванных солдат, а простота конструкции создавала огромные возможности для ее массового производства. Но как любое оружие, трехлинейка имела недостатки. Постоянно примкнутый штык в сочетании с длинным стволом (1670 мм) создавали неудобства при передвижении, особенно в лесистой местности. Серьезные нарекания вызывала рукоятка затвора при перезарядке.

После боя

На ее базе была создана снайперская винтовка и серия карабинов образца 1938 и 1944 года. Судьба отмерила трехлинейке долгий век (последняя трехлинейка была выпущена в 1965 г.), участие во многих войнах и астрономический «тираж» в 37 млн. экземпляров.

Снайпер с винтовкой Мосина (c оптическим прицелом ПЕ образца 1931 года)

СВТ-40

Прицельная дальность СВТ-40 — до 1 км. СВТ-40 с честью отвоевала на фронтах Великой Отечественной. Ее по достоинству оценили и наши противники. Исторический факт: захватив в начале войны богатые трофеи, среди которых было немало СВТ-40, немецкая армия… приняла ее на вооружение, а финны создали на базе СВТ-40 свою винтовку — ТаРаКо.

Советский снайпер с СВТ-40

Творческим развитием идей, реализованных в СВТ-40, стала автоматическая винтовка АВТ-40. От своей предшественницы она отличалась возможностью вести автоматическую стрельбу с темпом до 25 выстрелов в минуту. Недостатка АВТ-40 — низкая кучность стрельбы, сильное демаскирующее пламя и громкий звук в момент выстрела. В дальнейшем по мере массового поступления в войска автоматического оружия ее сняли с вооружения.

Пистолет-пулеметы

ППД-40

Рассчитанный на пистолетный патрон кал. 7,62 х 25 мм, ППД-40 имел внушительный боекомплект из 71 патрона, размещенном в магазине барабанного типа. Имея вес около 4 кг, он обеспечивал стрельбу со скоростью 800 выстрелов в минуту с эффективной дальностью до 200 метров. Однако уже через несколько месяцев после начала войны его сменил легендарный ППШ-41 кал. 7,62 х 25 мм.

ППШ-41

ППШ-41

Боец с ППШ-41

От своего предшественника – ППД-40, ППШ унаследовал барабанный магазин на 71 патрон. Чуть позже для него был разработан более простой и надежный секторный рожковый магазин на 35 патронов. Масса снаряженных автоматов (оба варианта) составляла соответственно 5,3 и 4,15 кг. Скорострельность ППШ-41 достигала 900 выстрелов в минуту с прицельной дальностью до 300 метров и с возможностью вести одиночную стрельбу.

Цех сборки ППШ-41

Для освоения ППШ-41 достаточно было нескольких занятий. Он легко разбирался на 5 частей, изготовленных методом штамповочно-сварной технологии, благодаря чему за годы войны советская оборонка выпустила около 5,5 млн. автоматов.

ППС-42

ППС-42

Сын полка с автоматом Судаева

ППС-42 был легче (вес 3,6 кг) и требовал в три раза меньше времени на изготовление. Однако, несмотря на вполне очевидные преимущества, массовым оружием он так и не стал, оставив пальму первенства ППШ-41.

Ручной пулемет ДП-27

К началу войны ручной пулемет ДП-27 (Дегтярев пехотный, кал 7.62мм) стоял на вооружении Красной Армии почти 15 лет, имея статус основного ручного пулемета пехотных частей. Его автоматика приводилась в действие энергией пороховых газов. Газовый регулятор надежно предохранял механизм от загрязнений и высоких температур.

ДП-27 мог вести только автоматический огонь, но даже новичку достаточно было нескольких дней для того, чтобы освоить стрельбу короткими очередями по 3-5 выстрелов. Боекомплект из 47 патронов размещался в дисковом магазине пулей к центру в один ряд. Сам магазин крепился сверху ствольной коробки. Масса неснаряженного пулемета составляла 8,5 кг. Снаряженный магазин увеличивал ее еще почти на 3 кг.

Пулеметный расчет ДП-27 в бою

Это было мощное оружие с прицельной дальностью 1,5 км и боевой скорострельностью до 150 выстрелов в минуту. В боевом положении пулемет опирался на сошки. На конце ствола навинчивался пламегаситель, значительно уменьшающий его демаскирующее действие. ДП-27 обслуживался стрелком и его помощником. Всего было выпущено около 800 тыс. пулеметов.

Танки вермахта Второй мировой, запущенные в производство в ходе войны с СССР

Опыт войн с Советским Союзом показал: огневой и бронезащитной мощи германских танков недостаточно. То, что прекрасно сработало в Европе, оказалось малоэффективным для советских реалий. Советские Т-34 превосходили все танки вермахта, поэтому следующая модель немецкого среднего танка – PzKpfw V Panther (Т-V «Пантера») – разрабатывалась «с оглядкой» именно на Т-34. Прежде всего, это касается более рациональной формы корпуса, в известной степени, заимствованной у советских танков.

5. Танки PzKpfw V Panther разработки компаний «МАН» и «Даймлер-Бенц» выпускались в 1943-1945 гг. Они вооружались мощными длинноствольными 75 мм орудиями. С пушкой спаривали 7,92-мм пулемёт MG 34, а второй пулемёт размещали в лобовом листе корпуса, в бугельной установке.

Т-V «Пантера»

У танков «Пантера» модификаций A и G в правой задней части крыши башни были также «устройства ближнего боя» – мини-мортиры (гранатомёты), стрелявшие дымовыми, осколочными и осколочно-зажигательными гранатами. Танков PzKpfw V до конца войны немцы успели выпустить около 6 тысяч единиц. В СССР средние танки «Пантера» считались тяжёлыми (боевая масса 44,8 т против 26,5 т – 30,9 т  у Т-34 разных модификаций).

Были ли они жертвами эпохи или частью великих идей?

Инди: Непростой вопрос, согласись.

Йоаким: Да.

Инди: Уверен, у каждого из слушателей есть свой ответ на него. Мы увидим их в комментариях. Скользкая тема.

Йоаким: Весьма. Нас за эту песню не раз ругали. В основном, как ни странно, не немцы, а поляки.

Инди: Именно поляки?

Йоаким: Да, хотя у нас есть песни о польском героизме и подвигах. Но никто другой так не жалуется.

Инди: Та же песня   40:1», с которой мы начинали.

Йоаким: И всё равно в одном крупном журнале задали вопрос:Как мы могли написать подобное?»

Инди: В польском?

Йоаким: В польском журнале, да.Как смела группа Sabaton даже затронуть подобную тему?» Я считаю, поднимать надо любые темы, не бояться задавать вопросы.

Инди: Полностью согласен.

Йоаким: Но надо быть очень, очень, очень, очень, ОЧЕНЬ осторожным, давая ответы и оценки. А вот задавать вопросы — это правильная вещь.

Инди: Большая проблема с фактами и оценками в таких случаях, как, например, с песней Wehrmacht, в том, что речь идёт не о конкретном человеке или случае, а о совокупности миллионов людей. Очень сложно выбрать одного человека из этой массы и сказать:Вот типичный представитель, они там все такие». Не думаю, что это вообще возможно. А что касается Германии — как приняли песню там? Тоже ругали? Или отнеслись нейтрально?

Йоаким: С Германией есть одна сложность, очень досадная, на мой взгляд. Ситуация постепенно улучшается. Но всё равно они до сих пор не любят упоминаний о войне.

Инди: А вы-то про войну поёте всё время!

Йоаким: Всё время.

Инди: Про войны, в которых участвовала Германия, Священная Римская империя, Пруссия — всё время поёте.

Йоаким: Всё время. У меня призвание.

Инди: Неплохо выходит?

Йоаким: Ага. Вообще, я считаю, это правильно — говорить о таких вещах. Нужно задавать неудобные вопросы. Скользкая тема? Да, возможно. Но если её замалчивать, если не задавать неудобных вопросов, мы так ничему и не научимся

Мне кажется опасным подход, когда неуютные и неприятные вещи обходят вниманием, когда избегают неоднозначного…

Инди: Делят всё на чёрное и белое.

Йоаким: Да-да, именно! Это очень опасно.

Инди: Я думаю, что история — это круто. Поэтому я историк. История — это круто и здорово, потому что позволяет не повторять в будущем ошибок прошлого. Позволяет понять, как именно мы оказались в такой ситуации. Легко сказать:На дворе сорок третий год, эти вот люди плохие, давайте их убивать»

Важно понять, как они такими стали. Именно для этого нужна историческая наука

Мне кажется, мы на канале World War Two справились неплохо. И здесь неплохо справляемся. А что насчёт самой песни?

Йоаким: Она здорово отличается от прочих наших песен. В любом нашем альбоме есть одна-две песни, которые отличаются от всех прочих. В альбоме Coat of Arms это данная песня и The Final Solution. Обе — на скользкие темы, а с музыкальной точки зрения эта песня более механистическая. Я немного вдохновлялся такой группой как Crimson Glory.

Инди: Есть отрывок песни. который ты хотел показать?

Йоаким: Один куплет.

Йоаким: Сегодня я совершенно случайно заметил, что сайт WARHEAD.SU нас переводит.

Инди: Да.

Йоаким: Они делают субтитры?

Инди? Субтитры, да.

Йоаким: Домен .su — я не знал, чей он. А Пэр мне подсказал — это Soviet Union, Советский Союз. Я такой ему:Да ну, это, наверное, домен какого-то…»

Инди: Острова в Тихом океане.

Йоаким: Да, острова в Тихом океане, о котором никто не слышал. И домен используют просто потому, что он красивый. Но в итоге оказалось, что этот домен и правда был присвоен Советскому Союзу всего за пару месяцев до его развала.

Инди: То есть СССР имел свой домен?

Йоаким: Да, они его в 1989-м получили.

Инди: И кто-то до сих пор использует советский домен?

Йоаким: Думаю, он сейчас принадлежит России.

Инди: Я тоже хочу сайт на советском домене!

Йоаким: И я! Прикинь — Sabaton.su!

Инди: И танк мне нравится.

Йоаким: Мне тоже. И спасибо им за субтитры!

Инди: Спасибо ребятам с WARHEAD за субтитры. Спасибо ребятам с WARHEAD из Советского Союза!

Йоаким: За субтитры!

Инди: Ну ладно. А на сегодня всё, но мы увидимся ровно через неделю!

Йоаким: Удачи и до встречи через семь дней!

Йоаким: Ну что ж… вы знаете, что я сейчас скажу! Я снова буду просить денег! Так что дайте! Дайте денежек!

КВ-1. Многотонный призрак

Концепция тяжелого танка прорыва была создана еще в тридцатых годах, но большинство конструкторов все еще мечтали о многобашенных монстрах, способных бить врага из нескольких пушек и пулеметов. Тем не менее на деле была также реализована идея тяжелого однобашенного танка, предназначенного для штурма долговременных боевых укреплений противника и имеющего противоснарядную броню, а не противопульную, которой были защищены большинство танков того времени.

Танк КВ-1 стал первым в мире серийным танком с противоснарядным бронированием. Во время Советско-финской войны выяснилось, что КВ-1 оказался намного удобнее своих многобашенных собратьев, ведь он мог быть более защищенным при том же весе. Поэтому его взяли на вооружение и начали массовое производство.

Тут грянула Великая Отечественная, в которой эти стальные монстры отправились уже на немцев. Вдруг выяснилось, что большинство германских орудий просто не способны пробить броню КВ-1, а он уничтожает танки противника своей 76 мм пушкой без особых проблем. Именно тогда немцы и прозвали советский танк «призраком», потому что их основные противотанковые орудия не оставляли на нем следов.

Отличным примером применения КВ-1 на ранних этапах войны является бой у совхоза Войсковицы, когда Зиновий Григорьевич Колобанов на своем танке уничтожил 22 немецких, а вместе с еще четырьмя КВ-1 всего в том бою было подбито 43 танка противника.

Получив приказ остановить наступление врага, старший лейтенант Колобанов устроил засаду, прикопав танк и замаскировав его. Пропустив мотоциклистов-разведчиков, он дождался появления танковой колонны, и несколькими выстрелами подбил 3 передние и несколько замыкающих машин, таким образом, заперев всю колонну на дороге, после чего расстрелял врагов как в тире.

После боя на КВ-1 Колобанова насчитали больше ста следов от попаданий, но броня его так и не была пробита. Но у танка были и минусы — слабая ходовая часть, и позже его заменили на более легкий и скоростной КВ-1с.

Легкие стандартизованные кюбельвагены


Для замены разношерстных заднеприводных «кюбельвагенов» многочисленных немецких изготовителей в 1934 году руководство военно-автомобильной отраслью Германии приняло решение о выпуске нового семейства «легких полноприводных стандартизированных легковых» автомобилей «Айнхайтс» (Leichter Einheits Gelandegangiger Personenkraftwagen или le.gl.Einheits-PKW) оригинальной конструкции с серийными агрегатами. Это позволяло сократить расходы на разработку, организацию производства и обслуживания более сложной и дорогой автотехники. Головным разработчиком была назначена сравнительно …

Читать дальше

Smart

Smart Логотип

Smart – бренд легковых машин компакт-класса. Принадлежит гигантскому концерну Daimler AG. Первый серийный германский автомобиль этого бренда появился в 1998 году, хотя история марки началась раньше.

Прародитель Smart — предприятие MCC, появившееся благодаря швейцарской фирме Swatch и концерну Daimler AG. Первые попытки создать компактный малолитражный автомобиль были предприняты в 1972 году. Закончились неудачей. Предприятие MCC так и не произвело ни одного серийного образца модели и обанкротилась.

Логотип Smart был зарегистрирован в 2002 году. Первой машиной с фирменной эмблемой стала модель Crossblade. Логотип состоит из букв «C» («Compact») и жёлтой стрелки, которая символизирует современный взгляд руководства компании на производство автомобилей.

В данное время на европейских заводах компании во Франции и Словении выпускаются 3 модели – Fortwo, Fortwo Cabrio, Forfour.

В марте появилась информация, что новый генеральный директор Daimler AG до конца 2019 года примет решение о полном прекращении производства компактных автомобилей под этой маркой. Дело в том, что Smart – это далеко не самые популярные машины в Германии и на других европейских рынках.

Однако позже это заявление было опровергнуто. Немецкий концерн заключил соглашение с автомобилестроительной компанией Geely Automobile о серийном выпуске нового электромобиля Smart на совместном предприятии и продлил производство машин с ДВС до 2022 года.

Volkswagen Käfer

Если элита нацистской Германии передвигалась на премиальных Mercedes и Maybah, то рядовые граждане довольствовались более простыми экземплярами. Один из них — Volkswagen Käfer, разработкой которого по личному указу Гитлера занимался Фердинанд Порше.

Первый раз Käfer, или «Жук», был продемонстрирован в 1939 году на проходящей в то время Берлинской выставке. Особенность машины — заднее расположение двигателя. В отличие от более дорогих «собратьев», «Жук» не мог похвастаться мощным силовым агрегатом. Он оснащался 25-сильным моторчиком и был крайне прост в ремонте и обслуживании.

@fahrzeugbilder.de

Несмотря на крайнюю благосклонность рядовых немцев, покупка авто была делом непростым. И причина кроется в стоимости «Жука», которая составляла менее 1 000 рейхсмарок. Чтобы приобрести неприхотливого «железного коня», гражданин Германии должен был оформить «Накопительную книжку», в которую необходимо было вклеивать специальные наклейки. Но эти трудности не отпугнули бюргеров, и Käfer стал по праву именоваться «народным автомобилем».

https://youtube.com/watch?v=wDaGtRPMW8M

Легкая бронетехника 1965–1985 гг

Бронетранспортеры (БТР) лишь транспортировали пехоту к полю боя, а атаковали пехотинцы уже «на ногах». К середине 1960-х гг. военные решили повысить мощь огня пехоты (без учета приданных танков и артиллерии). Так появился новый класс легкой бронетехники – бронированные машины пехоты (БМП) с более мощным вооружением.

Оружие и боекомплект БМП занимают место, поэтому и «пассажировместимость» БМП обычно меньше, чем у транспортеров. За счет более мощного оружия и более толстой брони БМП, как правило, тяжелее БТР, поэтому у них гусеничный движитель, хотя попытки создания колесных и колесно-гусеничных машин предпринимались не раз.

Главное отличие БМП от БТР – в тактике применения. Бронированная машина пехоты не только доставляет пехоту к месту боя, но и сопровождает ее в атаке, поддерживая огнем и гусеницами. БМП может двигаться вслед за атакующими танками, и только потом, ближе к линии вражеской обороны, высаживать десант. Высадка идет под огнем, поэтому люки БМП должны быть такими, чтобы десант мог быстро покинуть машину и укрыться в складках местности.

БМП-1. СССР. 1966 г.

Первой в мире боевой машиной пехоты стала советская БМП-1 (1966 г.), защита которой была относительно слабой. Зато она была легкой, подвижной и даже умела плавать, да при этом несла довольно мощное 73-мм орудие, опасное даже для танков противника. Экипаж БМП-1 состоял из командира машины, механика-водителя и наводчика, в десантном отсеке размещалось 8 человек, то есть в БМП как раз помещалось мотопехотное отделение.

В 1969 г. на вооружении бундесвера (армии ФРГ) поступила БМП «Мардер». При такой же вместимости она была более чем в 2 раза тяжелее БМП-1, да и по огневой мощи заметно уступала советской машине. Зато защита «Мардера» была заметно сильнее. По опыту войны в Афганистане (1979–1989 гг.) в советских войсках появилась БМП-2. Главное отличие этой потяжелевшей на тонну по сравнению с предшественницей машины – замена основного вооружения: в башне установили 30-мм автоматическую пушку.

БМП-2. СССР, 1980 г.

Форсирование рек всегда было важным для армии, поэтому послевоенные БТР и БМП старались делать плавающими. БМП-1 и БМП-2 гребли гусеницами, действовавшими подобно гребным колесам парохода. Для повышения скорости на воде использовались гребные винты, но на мелководье они могли цепляться за дно. Поэтому на БТР-60/70/80 использовали водометы, которые засасывали воду через отверстие в днище машины и выбрасывали ее назад. Поворотные колеса двух передних осей на плаву играли роль рулей. У плавающих машин впереди был щит-волноотражатель, а внутри – насосы для откачки попавшей в корпус воды.

Американский БТР М113, воюя во Вьетнаме, оказался слабоват и по бронированию, и по вооружению. Несколько попыток создания на базе этого транспортера БМП – с усилением брони и установкой пушек, не дали положительного результата. Время было потеряно, и разработанная «с нуля» БМП М2 «Брэдли» поступила на вооружение только в 1981 г. Она оказалась тяжелее советской, но легче немецкой БМП – 20 т. Броня машины была комбинированной – стальные и алюминиевые листы, разделенные воздушным зазором. Вооружение тоже оказалось «средним» – 25-мм пушка и две пусковые установки ПТУР. Вместимость «Брэдли» была меньше, чем у «конкурентов» – только 6 десантников.

БМП «Мардер». ФРГ. 1969 г.

БМП М2 «Брэдли». США. 1981 г.

БМП была дорогим оружием, поэтому основную массу легкой бронетехники по-прежнему составляли более дешевые бронетранспортеры. В СССР по схеме БТР-60 разработали БТР-70. Он был лучше защищен, но сохранил основной недостаток предшественника – два двигателя. Предполагалось, что это улучшит выживаемость БТР (поврежден один двигатель, едем на другом). Однако на практике машина оказалась не слишком надежной, а два двигателя «мешали» друг другу. В результате следующий транспортер – БТР-80, имел один мощный дизель. Кроме того, машина получила высокий боковой люк, облегчивший высадку десантников.

БТР-70. СССР. 1972 г.

БТР-80. СССР. 1984 г.

Porsche

Немецкий автопром невозможно представить без Фердинанда Порше и его компании, основанной в 1931 году. К этому времени талантливый конструктор приложил руку к большому количеству проектов, включая 16-цилиндровый силовой агрегат для Auto Union и «народный автомобиль» VW Typ 1 (прародитель Beetle). Сейчас легендарный производитель спорткаров входит в состав Volkswagen Group.

Штаб-квартира и основное производственное предприятие компании Porsche располагаются в Штутгарте.

Логотип Porsche состоит из 2 элементов – символа Штутгарта (вставшей на дыбы лошади) и деталей герба Баден-Вюртемберга (рогов оленей и чёрно-красных полос).

Германские спорткары Porsche известны во всём мире. Однако наиболее узнаваемая модель — легендарный 911. Этот автомобиль был впервые представлен на Франкфуртском автосалоне в 1963 году. Уже тогда немецкий производитель использовал классическую схему с задним приводом и нестандартным расположением оппозитного двигателя. За дизайн нового авто отвечал Александр Порше, старший сын основателя компании.

Спорткар 911 пережил несколько смен поколений и рестайлингов, однако по-прежнему пользуется популярностью у автофанатов. Среди других известных моделей компании стоит отметить Panamera и Cayenne.

Основатель Porsche является родоначальником и электромобилей. Первая машина на электрической тяге была разработана конструктором в 1898 году и получила название P1.

Архив

  • ► 

    2019

    (
    59
    )

    ► 

    сентября 2019

    (
    8
    )

    ► 

    июля 2019

    (
    11
    )

    ► 

    июня 2019

    (
    6
    )

    ► 

    февраля 2019

    (
    23
    )

    ► 

    января 2019

    (
    11
    )

  • ► 

    2018

    (
    66
    )

    ► 

    ноября 2018

    (
    9
    )

    ► 

    октября 2018

    (
    17
    )

    ► 

    сентября 2018

    (
    29
    )

    ► 

    мая 2018

    (
    4
    )

    ► 

    марта 2018

    (
    5
    )

    ► 

    февраля 2018

    (
    2
    )

  • ► 

    2017

    (
    42
    )

    ► 

    октября 2017

    (
    8
    )

    ► 

    августа 2017

    (
    9
    )

    ► 

    апреля 2017

    (
    2
    )

    ► 

    марта 2017

    (
    3
    )

    ► 

    февраля 2017

    (
    4
    )

    ► 

    января 2017

    (
    16
    )

  • ► 

    2016

    (
    104
    )

    ► 

    декабря 2016

    (
    1
    )

    ► 

    ноября 2016

    (
    5
    )

    ► 

    октября 2016

    (
    17
    )

    ► 

    сентября 2016

    (
    27
    )

    ► 

    августа 2016

    (
    4
    )

    ► 

    мая 2016

    (
    8
    )

    ► 

    апреля 2016

    (
    14
    )

    ► 

    марта 2016

    (
    3
    )

    ► 

    февраля 2016

    (
    16
    )

    ► 

    января 2016

    (
    9
    )

  • ► 

    2015

    (
    85
    )

    ► 

    декабря 2015

    (
    7
    )

    ► 

    ноября 2015

    (
    2
    )

    ► 

    октября 2015

    (
    1
    )

    ► 

    сентября 2015

    (
    6
    )

    ► 

    августа 2015

    (
    27
    )

    ► 

    июля 2015

    (
    1
    )

    ► 

    мая 2015

    (
    10
    )

    ► 

    апреля 2015

    (
    28
    )

    ► 

    марта 2015

    (
    3
    )

  • ▼ 

    2014

    (
    167
    )

    ► 

    сентября 2014

    (
    5
    )

    ► 

    августа 2014

    (
    2
    )

    ► 

    июля 2014

    (
    2
    )

    • ▼ 

      мая 2014

      (
      59
      )

    ► 

    марта 2014

    (
    8
    )

    ► 

    февраля 2014

    (
    89
    )

    ► 

    января 2014

    (
    2
    )

  • ► 

    2013

    (
    39
    )

    ► 

    декабря 2013

    (
    39
    )

  • ► 

    2012

    (
    74
    )

    ► 

    декабря 2012

    (
    26
    )

    ► 

    сентября 2012

    (
    7
    )

    ► 

    июля 2012

    (
    4
    )

    ► 

    июня 2012

    (
    2
    )

    ► 

    апреля 2012

    (
    7
    )

    ► 

    марта 2012

    (
    28
    )

Карл Бенц история создания автомобиля.

Свой первый автомобиль Motorwagen («Моторная тележка») Бенц создал в 1885 году. Несмотря на внешнюю примитивность, это был первый трехколесный экипаж с бензиновым ДВС и рулевым управлением. Рабочий объем одноцилиндрового двигателя мощностью 0,9 л.с. составлял 954 куб.см, максимальная скорость экипажа — 16 км/ч. Если изначально автомобиль не получил признания в Германии, то на выставке в Париже изобретение оценили по достоинству. Жена Бенца в свою очередь тоже провела своего рода рекламную компанию, преодолев на автомобиле расстояние от Мангейма до Пфорцгейм и обратно. Благодаря незапланированному автопробегу в 106 км Берта Бенц сумела продемонстрировать миру, что изобретение ее мужа является довольно надежным и быстрым транспортным средством. За период с 1886 по 1893 г.г. предприятие Бенца продало 25 моделей Motorwagen. Продолжая совершенствовать свои машины, Бенц сконструировал в 1893 году четырехколесный автомобиль Victoria, мощность двигателя которого уже равнялась 3 л.с., а скорость — до 20 км/ч. В течение года было реализовано 45 автомобилей. Через год появилась новая модель автомобиля Velo, на котором прошли первые автогонки Париж — Руан. Этот автомобиль явился предшественником автомобиля Comfortable, получившим позже широкое распространение. В 1885 году Бенц стал основателем первой автомобильной компании и наладил серийный выпуск автомобилей. В начале XX века компания Benz I Со оказалась в тяжелом финансовом положении, в результате чего Бенц покинул предприятие (1903). Лишь в 1905 году уже с новым конструктором Гансом Нибелем фирма вновь добилась успеха.

Пистолеты-пулеметы (ПП) – автоматы

К началу войны на вооружении Вермахта было несколько видов автоматического оружия, многие из которых были разработаны еще в 20-х годах, зачастую производясь ограниченными сериями для нужд полиции, а также для продажи на экспорт:

  • Пистолет-пулемет МР 18, изобретенный конструктором Хуго Шмайссером в 1917 году. Первое стрелковое оружие, позволявшее вести огонь в автоматическом режиме на дальность до 200 м, производимое серийно – около 18 тыс. экземпляров до окончания Первой мировой войны. Более поздняя модификация этого автомата носит название МР 28.
  • ПП Фольмер-Эрма, где в названии присутствуют имя конструктора Генриха Фольмера и фирмы производителя «Эрма». Запатентован в 1927 году. Принцип действия – использование отдачи свободного затвора. Режим ведения огня – одиночный, непрерывный. Емкость коробчатого магазина – 20, позднее 32 патрона.
  • ПП МР 38, разработанный в 1938 году Генрихом Фольмером по заказу командования сухопутных войск Вермахта, стало базовой моделью автоматического оружия, на основе которого выпускались последующие модели МР 38/40 и МР 40, имевшие незначительные конструктивно-технические отличия, а также крайне неудачный МР 41 с деревянным прикладом. Последний был разработан с учетом печального опыта замерзавших с «железом» в руках немецких солдат в битве под Москвой.

Основные технические данные МР 38, выпускавшегося в 1941 году:

  • Калибр – 9 мм.
  • Патрон – 9 х 19 мм.
  • Длина со сложенным прикладом – 630 мм.
  • Магазин емкостью 32 патрона.
  • Прицельная дальность стрельбы – 200 м.
  • Масса со снаряженным магазином – 4,85 кг.
  • Темп стрельбы – 400 выстрелов/мин.

Кстати, к 1 сентября 1939 года на вооружении Вермахта имелось всего 8,7 тыс. единиц МР 38. Однако после учета и устранения выявленных в боях при оккупации Польши недоработок нового оружия конструкторами были внесены изменения, касавшиеся, в основном, надежности, и оружие стало выпускаться массово. Всего за годы войны на вооружение германской армии поступило более 1,2 млн единиц МР 38 и его последующих модификаций – МР 38/40, МР 40.

Именно МР 38 бойцами Красной Армии назывался шмайссером. Наиболее вероятной причиной этого послужило клеймо на магазинах под патроны к ним с фамилией германского конструктора, совладельца фирмы-производителя оружия Хуго Шмайссера. Его фамилия также связана с весьма распространенным мифом о том, что разработанная им в 1944 году штурмовая винтовка Stg-44 или автомат Шмайссера, внешне схожая со знаменитым изобретением Калашникова, является его прототипом.

Полугусеничный немецкий тягач Sd Kfz 7/1 (Sonderkraftfahrzeug)

Этот полугусеничный тягач оснащался 8.8-сантиметровой зенитной пушкой и 150-мм гаубицей. Также Вермахт использовал тягачи Sd Kfz 7 с 20-мм и 37-мм зенитными орудиями. Минус этих машин в том, что по сравнению с колесными транспортными средствами, полугусеничные тягачи более трудны в обслуживании, в результате чего они часто выходили из строя.

Тем не менее немцы не отказались от этих боевых машин, поскольку они имели превосходную внедорожную маневренность. Правда, скорость движения по шоссе оставляла желать лучшего. Но в условиях бездорожья России эта машина для Вермахта была незаменима. 

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.