Немецкий танк тигр 1 и тигр 2: история создания, достоинства и недостатки, применение во второй мировой войне

Алан-э-Дейл       05.11.2022 г.

История создания и использования боевой

Развитие

В 1934 году развитие новых немецких танков, который был быPanzer III а также Panzer IV, валил отстает от графика, несмотря на острую необходимость в танках. Как было завершено временным решение до конструкции, то Германия армия представила заявку на новый танк, давая ответственность проектирования Крупп, MAN, Henschel и Daimler-Benz.

Продукт представлял собой проект, который базируется на немецкой Panzer I легкого танка, но было больше, с добавлением дополнительной тележкой колеса и имел 20 мм автопушку в качестве своего основного вооружения. Законченный бак был назначенPanzer IIи производство должно было начаться в 1935 году, но не начать поставлять танки до 18 месяцев. В это время, он был в состоянии низкой скорости производства к 1936 году вPanzer II Ausf. Свариант. В 1940-х годах Panzer II был обновлен доPanzer II Ausf. F, Который вступил в производство в 1941 году с повышенной броней и системой подвески торсиона. В общей сложности 524 Ausf. F были произведены в период с марта 1941 по декабрь 1942 года.

Panzer II Ausf. F имел 35 мм переднюю броню и 20 мм бортовой брони по сравнению с all-around брони 14 мм на Ausf. С. 20 мм автопушка на башне была та же, построена на 20 мм FlaK 30, то при использовании со скоростью стрельбы 600 оборотов в минуту из 10-round журнала. Бак также пришел с спаренным пулеметом, а также. Турель была рука проворачивается командиром, который удвоился в качестве наводчика танков. Экипаж Panzer II состоит из трех людей, водитель, командир и погрузчик, который удвоился в качестве радиста. Panzer II Ausf. С может достигать скорости 33 миль в час с torion-bar подвеской

Боевое использование

Panzer II будет служить на начальных стадиях Мировая война II в битве польша, франция, и Барбаросса как Германия’s наиболее многочисленную танк (К маю 1940 года насчитывалось около тысячи Panzer Is и IIs, но только 381 Panzer III и 290 Panzer IVs). Panzer II также видел службу в немецком Afrika Korps (Deutsches, Африканский корпусДАК) Во время кампании Северной Африки. К 1941 году стало ясно, что Panzer II начал устаревать, и с увеличением количества Panzer IIIs и капельницы, то Panzer II был понижен разведывательные обязанности, когда идет против союзников.

Несмотря на up-armouring в различных вариантах Panzer II, то Panzer II все еще может быть пронизана самым буксируемого anti-tank оружием в службе в то время, в результате чего экипаж в опасности для огня противника. К 1942 году, он был в значительной степени удален от линии фронта и прекращения производства по 1943. Башенка этих устаревших танков были использована в качестве орудийных башен оборонительных бункеров на атлантических стенах, и шасси остались в использовании для других целей, таких как self-propelled пистолет и истребитель танков вWespeа также Marder IIсоответственно.

Разговор с Гитлером

Танк «Белый тигр» (на фото) — не призрак и не выдумка. За данную версию говорит следующий дошедший до нас из официальных документов военного времени факт. В конце 1942 года, незадолго до Сталинградской битвы и капитального поражения, Гитлер имел беседу со своим танковым генералом Гудерианом, в коей обронил, что, дескать, нужно в побежденные города въезжать верхом на белых танках — по аналогии с белыми конями. Бытует мнение, что слова фюрера настолько запали в душу генералу, что он, желая услужить начальству, велел один «Тигр» (призванный, напомним, исключительно побеждать советское войско) выкрасить в снежно-белый цвет.

Такой танк, появившись на поле боя посреди собратьев с привычным цветом брони, действительно мог напугать особо впечатлительных и/или верующих солдат. Ни для кого не секрет, что во время войны ходило множество слухов всевозможного рода; воюющие были уверены в существовании особых духов, фантомов (например, духи умерших в сражении товарищей), помогающих бойцам на поле битвы, отводящим пули и смерть. А если есть дух, помогающий выживать, то, вполне логично, должен существовать и дух, жаждущий убивать — и почему бы этим духом не быть танку необычного окраса, который появляется так редко, этакому «Летучему Голландцу» на земле?..

Исполнения и модификации «Тигра»

Исполнение карабина «Тигр» в рамках одной модификации представляют собой основные варианты оружия. Отличия в форме приклада, материале изготовления ложи и приклада, длине ствола.

Модификации, в отличие от исполнений, отличаются калибром и имеют внутреннюю классификацию:

  • карабин «Тигр-1», калибра 7,62х53R;
  • карабин «Тигр-30» под патрон .30-06 Спригфилд;
  • карабин «Тигр-308», под патрон .308 Винчестер;
  • карабин «Тигр-9», под патрон 9,3х64 Бреннеке.

Тип патрона .308 и .30-06 обозначен в долях дюйма, о чем говорит точка перед наименованием калибра, в переводе на метрическую систему – это патрон 7,62 мм.

Также определяют «длинный» со стволом 620 мм, например карабин «Тигр» в исп. 05. И «короткий» «Тигр» исп. 02, со складным прикладом, и стволом длиной 530 мм.

Самозарядный нарезной карабин «Тигр-Калифорния» с коротким стволом. Он предназначался для экспорта в США, и на отечественный рынок это оружие попало в сравнительно небольшом количестве. Его отличала колодка мушки ножевидной формы, без кольца-намушника, гладкие, без вентиляционных прорезей ствольные накладки, прицельная планка, насечённая на 300 метров и отсутствие газового регулятора.

Оборудование

Выбор оборудования для Pz.Kpfw. VII в первую очередь поможет усилить преимущества танка и уменьшить влияние недостатков, сделав из него более грозного соперника. Предлагаем такой набор:

  • орудийный досылатель крупного калибра — ускорит перезарядку на 10%, лучший вариант для повышения урона при медленной скорострельности;
  • улучшенная вентиляция Класс 3 — прибавка к навыкам экипажа в 5% немного повысит все характеристики танка и хорошо сочетается с навыком «Боевое браство»;
  • усиленные приводы наводки — изначально долгое сведение однозначно нужно улучшать. Перестреливаясь с вражескими тяжелыми танками, далеко не всегда есть возможность до конца свестись. Иногда приходится делать выстрел, не дожидаясь полного сведения и неприятно, когда снаряд летит мимо;
  • стабилизатор вертикальной наводки — равнозначная замена приводам, с той лишь разницей, что постоянно будет уменьшен круг разброса и поэтому потребуется меньше времени на сведение. Идеальный вариант для ближнего боя, особенно когда приходится вести огонь в движении.

Другие мифы, связанные со Второй мировой/Великой Отечественной войной

  1. В начале войны ходили слухи о неуязвимости советских «Клима Ворошилова» и Т-34, который разносили в том числе британцы и американцы – писали о том, как русские танки «сеют смерть». А появились эти слухи во многом благодаря самим немцам, которые, потерпев поражение от советских войск, стали говорить о непобедимых чудо-танках, которыми обладают русские. Позже они создали практически копию наших «тридцатьчетверок» – машины под названием «Пантера».
  2. В сорок пятом году из Вроцлава (Польша) немцы вывезли огромный бронепоезд, груженный под завязку золотом и драгоценностями. Этот поезд не доехал до места назначения – Валбжиха, и, вообще, пропал бесследно – никто его не видел. Как и его содержимого. Легенды гласят, что он до сих пор спокойно стоит в одном из туннелей в окрестностях Валбжиха.
  3. То и дело встречаются сообщения о замеченных в небе самолетах времен ВОВ. Так, один такой горящий, подбитый «мессершмитт», пытающийся сесть, нередко можно заметить неподалеку от Волоколамска. Говорят, появляются самолеты-призраки именно над теми местами, над которыми, собственно, и погибли.
  1. Многие бывшие солдаты Великой Отечественной в своих воспоминаниях рассказывали о невесть откуда пришедшей нежданной помощи, пропавшей потом так же неожиданно, как и появилась. То это отряд партизан, то – группа бойцов-солдат. Часто встречаются сообщения о том, что при появлении этих людей (а это всегда происходило в наиболее напряженные, тяжелые моменты) веяло холодом, что давало понять, что все они – неживые.
  2. В семьдесят шестом году две девушки якобы видели приземлившийся самолет со странными звездочками на крыльях, пилот которого был одет не по современной моде.

Конструкция танка Т-28

Корпус машины Т-28 собирался из листов брони, изготовленных по технологии прокатки. Для усиления конструкции использованы треугольные косынки, добавившие корпусу жесткости на кручение и устойчивости к попаданиям снарядов. Все ранние машины, выпущенные вплоть до конца 1936 года, имели корпуса, собранные на заклепках из листов брони гомогенного типа.

В передней части размещалось рабочее место механика-водителя, которое защищалось откидным экраном со смотровой щелью и стеклом «триплекс». Водитель попадал на свое место через люк, выполненный в крыше надстройки. Применение фронтального люка обеспечивало улучшенный обзор механику, но элемент заклинивался от попаданий осколков и крупнокалиберных пуль.

Несколько танков Т-28 в процессе Зимней войны оснастили модернизированным лючком с установленной броневой пластиной толщиной 20 мм.

Броневая защита стандартного танка состояла из листов следующей толщины:

  • лобовые листы корпуса – 15-30 мм;
  • бортовая часть – 20 мм;
  • кормовая секция – 20 мм;
  • лобовая и боковая части башни – 20 мм;
  • горизонтальные элементы корпуса – 10-18 мм.

Позднее было проведено усиление защиты путем установки сваркой броневых экранов толщиной 20-30 мм. Мероприятие заметно повысило устойчивость корпуса Т-28 к артиллерийскому огню, но масса экранированной машины выросла до 32 т.

В кормовой части размещалась силовая установка, включавшая в себя адаптированный для наземной работы авиационный 12-цилиндровый мотор М-17, развивавший мощность 450 л.с. Запас топлива размещался в 2 емкостях, расположенных по бокам корпуса в трансмиссионном отсеке. Суммарная вместимость составляла 660 л, в качестве топлива использовался бензин сорта Б-70. Авиационное прошлое сказалось на системе зажигания, которая состояла из 2 магнето.

Крутящий момент от мотора передавался на 5-скоростную механическую коробку при помощи фрикциона сухого типа. В конструкции трансмиссии предусмотрен предохранитель, исключающий возможность включения передачи без разрыва потока мощности. По бортам танка расположены бортовые редукторы с многодисковыми фрикционами, а также ленточные тормоза.

На ранних Т-28 устанавливалась 76 мм пушка КТ-28 построенная на базе ствольной части полкового орудия.

Были доработаны откатные и накатные приспособления, конструкция которых соответствовала специфике танкового орудия. Пушка монтировалась в маске, оснащалась прицелами перископической и телескопической схем. Позднее, с весны 1938 года, стало использоваться орудие Л-10 с аналогичным калибром, имевшее ствол увеличенной длины.

По правой стороне от орудия имелось шаровое яблоко, предназначенное для пулемета ДТ. Аналогичное устройство имелось в нише башни (не на всех выпущенных Т-28). По 1 пулемету с сектором обстрела 165⁰ располагалось в малых башнях.

На борту машины Т-28 имелось 69 патронов к пушке, имевших осколочно-фугасные и шрапнельные гранаты. Бронебойных снарядов в комплекте ранних пушек не имелось, они появились лишь с появлением Л-10. Применение подобных боеприпасов, пробивавших с дистанции 1000 м плиту толщиной 50 мм (под углом 30⁰ к вертикали), заметно повысило боевую ценность Т-28. К пулеметам полагалось перевозить 126 магазинов общей вместимостью 7938 патронов.

Вооружение Т-28 размещалось в 3-х башнях. Основная башня сварной или комбинированной конструкции расположена по оси машины. В кормовой нише выполнена щель бугельной установки пулемета, позднее замененной шаровой системой. Для доступа внутрь применены люки, расположенные на крыше. Конфигурация деталей менялась в процессе производства танка. На машинах, выпущенных после 1936 года, применена турельная установка для зенитного пулемета.

На панели крыши имелась подштамповка в виде 5-конечной звезды, которая облегчала опознание машины с воздуха. На боковых стенках имеются лючки для ведения огня из личного оружия. Полик башни совершал вращение совместно с корпусом. Между сидений и на стойках располагались стеллажи для укладки патронов к орудию. Внутри находился командир танка, наводчик и заряжающий, который одновременно являлся оператором бортовой радиостанции.

Башни 1-местные, оснащены откидными люками. Слабость защиты башни привела к установке усилителя шаровой, а затем монтажу экранов из брони. На боковой части танков Т-28 размещались ящики для приборов дымопуска. Конфигурация и конструкция узлов зависит от года сборки машины.

Рабочая зона

Рабочая зона по сути состоит из двух частей. Передняя часть отвёртки — традиционный стержень с крестовым наконечником 2 мм (Philips PH2).

Задняя часть отвёртки (затыльник) — по сути металлический боёк с гранями под рожковый или разводной ключ.

Грани бойка сделаны под ключ на 17. С помощью ключа (рожкового или разводного) можно приложить к отвёртке мощное усилие. К примеру, для того, чтобы выкрутить прикипевший болт или старый закрашенный шуруп.

Внутреннее устройство и крепление бойка к стержню отвёртки.

Еще одна полезная особенность рабочей зоны — намагниченность наконечника. Очень удобное свойство — работать с металлическими шурупами и болтами становится в разы легче, они не падают и не соскакивают с наконечника перед заворачиванием.

Оборудование

Оборудование на немца рекомендуется устанавливать следующее:

Досылатель среднего калибра ускорит и без того быструю перезарядку. Стабилизатор вертикальной наводки позволит чаще попадать в движении, а улучшенная вентиляция усовершенствует характеристики всего экипажа на 5%.

Такая комбинация указывает на значительное улучшение огневой мощи.

Как альтернативный вариант, можно поставить следующие модули:

Заменив улучшенную вентиляцию просветлённой оптикой, игрок улучшит радиус обзора танка, который и так считается его достоинством. Можно заменить стабилизатор вертикальной наводки улучшенной вентиляцией. Танк станет хуже стрелять на ходу, но немного улучшатся все характеристики экипажа.

Оценка конструкции.

Тяжелый танк «Тигр» являлся одним из наиболее удачных танков Германии выпущенных в течении войны. По своим боевым качествам он вплоть до сорок четвертого года оставался сильнейшим танком своего класса. Появление танка «Тигр» оказало мощное влияние на развитие, как противотанковых средств, так и танков. Как немецких, так и стран антигитлеровской коалиции.

Среди несомненных достоинств этого танка — мощное бронирование и вооружение, качественная оптика, приборы связи и весьма удовлетворительная эргономика. Танк пользовался хорошей репутацией у своих экипажей, но был требователен к уровню их подготовки.

К недостаткам следует отнести, прежде всего, высокую конструктивную сложность и как следствие высокую цену.

  • Танк Pz VI «Тигр» видео
  • Видео танка Pz VI «Tiger Day 2014»
  • Tiger Tank 131 At Bovington

Первые испытания танка «Tiger PZ.VI (T6)»

Синявинская наступательная операция стала своеобразным «боевым крещением» для «Тигров» (Tiger PZ.VI (T6)). Танки были брошены против наступающих войск противника, почти сразу же у танков начались поломки. У двоих танков не работала коробка передач, у еще одного начался пожар в двигателе, возможно это произошло из-за передвижения по мокрой земле, что существенно перегрузило и без того тяжёлый танк.

Однако танки быстро отремонтировали и уже в середине сентября они вернулись в бой. В следующем бою, 22 сентября немцы лишились четырёх танков, причем одна машина попала к противнику. В ходе операции «Цитадель» были задействованы 148 «Тигров», они использовались для прорыва обороны противника, здесь они показали себя блестяще, так как эффективно поражали любую советскую бронетехнику. Так один из «Тигров», смог в одиночку отразить атаку пятидесяти советских танков, при этом 22 танка он уничтожил.

«Тигры» принимали участие и на африканском фронте под руководством Роммеля. Здесь они смогли показать всю свою мощь, уничтожив только в боях в Тунисе за четыре дня 75 танков союзников. После капитуляции Германии в Африке много «Тигров» осталось в руках противника.

О техническом превосходстве «Тигров» можно судить по одному из боёв на Западном фронте, когда немецкий танкист-ас Виттман за пятнадцать минут уничтожил одиннадцать танков, два противотанковых орудия и тринадцать бронетранспортёров, разгромив, таким образом, разведку английской дивизии. На «Тиграх» вовремя боевых действий отличились еще два танкиста — аса Отто Кариус и Курт Книспель, уничтожив более 150 танков противника.

Panzerkampwagen I Sd.Kpz. 101 ausf. A

В июле тридцать четвертого года шасси I A LaS Krupp прибыли в 3 учебные части Kraftlehrkommando «Zossen», в сентябре подразделения получили первые танки. Месяцем позднее название Kraftlehrkommando «Zossen» изменено на 1-й танковый полк. Аналогичное подразделение переименовано в 1- танковый полк. Аналогичное подразделение, в Орлруфе, стало ядром 2-го танкового полка.

Годом позднее, в 1935 г., после открытою отказа Гитлера от соблюдения ограничений Версальского договора, информация о наличии в германской армии 2х полков танков была официально подтверждена. Уже летом машины обоих полков участвовали в крупных учениях под Мюнхеном.

Тогда же аббревиатура I A LaS Krupp было изменено на Panzerkampwagen I (MG) Sd. Kfz. 101 Ausf A (танк тина I с пулеметами, модель А) и обновлена система обозначения бронетехники. Танки классифицировались, по массе и вооружению — Panzerkampwagen I, II… Модификации танков одного типа обозначались буквами — Ausf. А, В… Для упрощения организационного процесса была введена система нумерации, позволявшая определять тип и функциональное предназначение боевых машин.

Любой, знакомый с обозначениями немецкой бронетехники и танков эпохи Второй мировой войны, в состоянии оценить и подивиться простоте, краткости и оригинальности германского подхода к наименованию бронетехники.

Танки Pz.Kpfw I., машины на его основе обозначались в системе нумерации от Sd.Kfz 101 до Sd.Kfz 120 командирские танки Sd.Kfz 165. 

В сентябре 1936 г. 41 танк Pz.Kpfw I Ausf А направлен в Испанию в вместе с легионом «Кондор». Через год, в 1937 г. один танк продали Венгрии, в 1937 г. — 12 танков в Китай (информация о продаже танков Китаю точно не подтверждается). Всего изготовлено 444 ганка Pz.Kpfw I Ausf. А, в том числе 339 машин построила фирма Хеншель и 128 фирма МАХ. Один танк Pz.Kpfw I Ausf. А в экспериментальных целях оснастили дизельным двигателем Крупп М-601 мощностью 66 л.с., машина получила обозначение IА LaS IА.

Танк-призрак «Белый тигр»

Почему белый? И почему призрак? Все дело в том, что между советскими солдатами ходила история: у немцев есть «Тигр», покрашенный в белый-белый цвет (как для маскировки зимой), появляющийся из ниоткуда в самый разгар боя и налетающий на наши войска со скоростью света. Противостоять этому танку невозможно, несмотря на то, что в самих «Тиграх», вообще, наши обнаружили с течением времени немало уязвимостей. Танк «Белый тигр» же неуязвим совершенно, не то что нанести поражение, но даже просто повредить его нет никакого шанса. Налетев как вихрь и расправившись с советскими войсками, танк исчезает так же внезапно, как и появляется. И мало того: у него якобы нет экипажа, танк едет сам по себе. Так что же это — танк «Белый тигр» — миф или реальность, выдуманная история для устрашения наших солдат или настоящее чудо немецкой техники? В этом вопросе пытались разобраться многие — попробуем и мы.

Огневая мощь

Tiger II с одним из самых мощных противотанковых орудий Второй мировой войны. 8,8 см KwK 43 L / 71 он был оснащен пушкой, способной уничтожать все американские, британские и советские танки с расстояния от 1000 до 2000 метров. Длина ствола достигала 6248 мм, поэтому снаряд дольше взаимодействовал с порохом, что обеспечивало более высокую начальную скорость пули и лучшую бронебойную способность, поскольку бронебойные боеприпасы в то время еще разрушались кинетической энергией. Танк мог нести в общей сложности 86 боеприпасов, 22 из которых располагались в корме башни, а еще 48 — вдоль внутренней части фюзеляжа.

Боеприпасы танковой пушки 8,8 cm KwK 43 L / 71
Имя Тип Толпа людей Стартовая скорость 100 м 500 м 1000 м 1500 м 2000 г.
PzGr.39 ветровка противотанковая граната 10,2 кг 1000 м / с 202 мм 185 мм 165 мм 148 миллиметра 132 миллиметра
PzGr.40 противотанковая граната с твердосплавным сердечником 7,3 кг 1130 м / с 237 мм 217 мм 193 миллиметра 170 мм 152 мм
HI.Gr.39 кумулятивная противотанковая граната 10 кг 880 м / с 90 мм 90 мм 90 мм Так Так
ОН фугасная граната 7,14 кг 840 м / с Так Так Так Так Так
Гр.39 OJ шрапнель 7,65 кг 600 м / с Так Так Так Так Так

Данные действительны для угла удара 30 °. В тактических условиях большинство бронебойных снарядов работают хуже, чем это, поскольку углы удара также отличаются от идеализированных условий испытаний.

Основываясь на чистой огневой мощи, King Tiger смог уничтожить с расстояния до 3500 метров. Черчилль, Т-34/85, Кромвель или Шерман танков, но из-за меньшей вероятности попадания для этого требовалось использовать не менее четырех-пяти патронов. Поэтому из соображений экономии экипаж обычно ждал, пока боевая машина противника достигнет расстояния 2000 м, чтобы они могли легко разрушить броню противника одним или двумя выстрелами, которые даже не могли сразиться с ним с такого расстояния. Однако были бронированные асы, которые не следовали этой практике и добивались удовлетворительной скорости попадания даже с большого расстояния.

PzGr. 39/43

Ветровка противотанковая граната

Вероятность попадания в поверхность цели 2,5 × 2 м
Тир На полигоне В драке
100 м 100% 100%
500 м 100% 100%
1000 м 100% 85%
1500 м 95% 61%
2000 г. 85% 43%
2500 м 74% 30%
3000 м 61% 23%
3500 51% 17%
4000 м 42% 13%

Это были традиционные и наиболее широко используемые бронебойные боеприпасы немецкого типа бронетанкового оружия. Около половины имеющихся боеприпасов для пушки составляли боеприпасы последней версии.

PzGr. 40/43

Противотанковая граната с карбид-вольфрамовым сердечником

Вероятность попадания в поверхность цели 2,5 × 2 м
Тир На полигоне В драке
100 м 100% 100%
500 м 100% 100%
1000 м 100% 89%
1500 м 97% 66%
2000 г. 89% 47%
2500 м 78% 34%
3000 м 66% 25%
3500
4000 м

Танковая пушка калибра 8,8 cm относится к типу PzGr.40. карбид вольфрама-засеянный бронебойный с боеприпасами был самым эффективным, хотя В конце 19 века этот тип боеприпасов больше не производился, поскольку вольфрам в качестве легирующего материала также требовался для производства деталей и станков. К 1944 году очень мало бронебойных боеприпасов с сердечником из карбида вольфрама дошло до бронетанковых формирований, и их использование было разрешено только против наиболее сильно защищенных целей.

Вторичное вооружение

Два были частью системы вооружения MG 347,92-мм пулеметы, обеспечивающие защиту от пехоты. Один из них устанавливался в шарнирном гнезде, утопленном в лобовой броне, а другой — параллельно стволу. Для двух орудий было упаковано в общей сложности 5850 патронов.

«Королевский Тигр»

Внешне «Тигр II» (его ещё называют «Королевским Тигром») разительно отличался от своего предшественника. В конфигурации «Королевского Тигра» ощущалось влияние Т-34 с его расположенными под наклоном бронелистами корпуса и башни. Однако размеры и масса «Королевского Тигра» были намного больше: советский Т-34 весил 32 т, а немецкий танк – 68! Это был самый тяжёлый серийный танк в мире. Но главное, на «Королевском Тигре» стояла ещё более мощная пушка. Лобовая броня «Королевского Тигра» была просто фантастической по тем временам – 150 мм в корпусе и 180 мм в башне!

Даже днище корпуса «Королевского Тигра» имело 40-мм толщину – почти как лобовая броня Т-34 (на нашем танке толщина лобовой и бортовой брони была 45 мм). Борта нового танка были в два раза толще

В 1943 г., когда «Королевский Тигр» ещё создавался, на поле боя главным калибром танковых и противотанковых пушек был калибр 76 мм. Тогда броня «Королевского Тигра» казалась непробиваемой. Но на войне всё меняется очень быстро. И когда в 1944 г. «супертигры» пошли в бой, их было чем встретить: Т-34-85, ИС-2 и тяжёлые САУ били «Королевских Тигров» с таким же успехом, что и «Тигров» обычных. Так, попадания 122-мм снаряда танка ИС-2 не мог выдержать вообще ни один танк в мире. К примеру, башню «Королевского Тигра» такой снаряд пробивал насквозь чуть ли не с полутора километров. А тут у немцев начались новые проблемы.

К концу войны Германия потеряла базы, снабжавшие сталелитейную промышленность таким важным для производства брони элементом, как молибден. В результате этого броня для танков стала не такой прочной, как ранее. Но главным недостатком «Королевского Тигра» оказалась его большая масса. Эти танки практически невозможно было быстро перебросить с одного участка фронта на другой. К тому же этих чудо-танков было слишком мало (всего было построено менее 500 штук), и они не оказали никакого влияния на исход Второй мировой войны. Советские «тридцатьчетвёрки» и американские «Шерманы» в конце войны обычно применялись в больших количествах, им не составляло особого труда обойти и расстрелять противника с разных направлений. Тут немцам спасения не было. Известно немало примеров, как экипажи «Королевских Тигров», видя, что их обходят сбоку, бросали свои танки и спасались бегством вскоре после начала боя. Так несколько германских супертанков достались нашим войскам в качестве трофеев.

Запас хода «Королевского Тигра» при полной заправке даже по шоссе не превышал 100 км, а специальных тягачей-трейлеров у немцев не было. Застрявший танк-гигант нельзя было сдвинуть с места

  • Главные советские танки Второй мировой войны
  • Главные танки союзников СССР во Второй мировой войне
  • Чешские танки Второй мировой войны
  • Японские танки Второй мировой войны

Поделиться ссылкой

Танки 1945–1965 гг.

После войны развитие боевой техники определялось противостоянием стран Североатлантического альянса (НАТО) во главе с США и стран Варшавского договора во главе с СССР в «холодной войне». Обе стороны имели ядерное оружие. Учения в США и в СССР показали, что в зонах ядерного поражения лучше всего действуют танки. Их броня, герметизированные корпуса и фильтровентиляционные системы частично защищали экипажи от радиации и других последствий ядерного взрыва. Это окончательно утвердило танки как главное оружие сухопутных войск.

Последние представители семейства тяжелых танков ИС («Иосиф Сталин») повоевать не успели. ИС-4 почти сразу отправили в резерв, а потом и вовсе сняли с вооружения. А вот средний танк Т-54 (1946 г.) оказался удачливее, его модификации служат и сегодня. Также удержались в строю британский  «Центурион» A41, разработка которого началась в 1943 г., и американский М-48 «Паттон». А вот французы, которые после освобождения от немецкой оккупации продолжили «доводить до ума» разработки конца 1930-х гг., успеха не добились.

Тяжелый танк ИС-4. СССР. 1947–1951 гг

В 1953 г. на вооружение Советской армии был принят тяжелый танк Т-10, а еще через пять лет – средний танк Т-55, созданный на основе Т-54. Эти два танка стали последними в своих классах. После этого танкостроители и военные пришли к концепции основного или основного боевого танка (ОБТ), который заменил и средние, и тяжелые машины.

В Советской армии первым основным танком стал Т-62, разработанный на базе Т-55. «Шестьдесят второй» также стал первым в мире серийным гладкоствольным танком – его вооружили 115-мм пушкой 2А20. Несмотря на то что Т-62 считался не слишком удачным, его «тираж» только в СССР составил 20 000 штук, а еще его выпускали в Чехословакии и Северной Корее.

Основной танк Т-62. СССР. 1961–1975 гг.

Танки периода Второй мировой войны не умели стрелять с хода – вероятность попадания при этом была всего 3%. Чтобы выстрелить, танку нужно было остановиться, а это превращало его в неподвижную мишень. Еще в военное время появились первые образцы стабилизированных танковых пушек, но они были несовершенны, и смогли научиться «воевать по-настоящему» только в 1950-е гг. Действие стабилизатора основано на свойстве гироскопа сохранять положение своей оси в пространстве неизменным. Два таких гироскопа подают сигналы на приводы поворота танковой башни и возвышения пушки. Танк может двигаться, поворачивать, раскачиваться на ухабах – но пушка при этом постоянно смотрит на цель и посылает снаряд точно в нее.

Средний танк М-48 «Паттон». США. 1952–1959 гг.

Средний танк Т-55. СССР. 1958–1979 гг.

Тяжелый танк Т-10. СССР. 1954–1966 гг.

Средний танк А41 «Центурион». Великобритания. 1945–1962 гг.

Особенности технологии производства Pz.Kpfw VI.

Обработка броневого листа, в условиях немецкого производства, была чисто механическая, с использованием инструмента с вольфрамовыми резцами. Внедрить газовую резку, сначала только ацетилено-кислородную, а потом кислородно-пропановую, удалось только в сорок четвертом году.

Помимо самого веса, проблем при производстве добавляли и сами габариты танка «Тигр» в плане жесткости самой конструкции и сохранении таковой при эксплуатации. Для чего посчитали за необходимое применять бронелисты возможно большей площади. Например, днище кроили из одного листа шириной без малого два метра и длиной пять метров.

Большое внимание требовалось уделять качеству сварных швов, не только в плане обеспечения жесткости конструкции, но и обеспечения снарядостойкости. Места соприкосновения бронелистов обрабатывались весьма тщательно

Сами бронелисты для снижения нагрузки на сварной шов и большей прочности, содеялись «в шип».В процессе производства широкое применение нашла аустенитная дуговая электросварка. В иностранных источниках, британские и американские инженеры критиковали качество присадочного материала электродов использовавшихся для сварки корпусов трофейных танков «Тигр», так и качество их исполнения самих швов. Однако прочность корпусов отмечалась как высокая. Таким образом, можно сделать вывод, что немецкие инженеры предвидели сложности при производстве, но смогли найти пути для их разрешения.  

SocButtons v1.5

ТТХ Тигра 1

Общая информация

  • Классификация – тяжелый танк;
  • Боевая масса – 56 тонн;
  • Компоновочная схема – моторное отделение сзади, трансмиссия и отделение управления спереди;
  • Экипаж – 5 человек;
  • Годы разработки – 1941;
  • Годы производство – 1942-1944;
  • Годы эксплуатации – 1942-1945;
  • Всего выпущено – 1354 штуки.

Бронирование

  • Тип брони – катанной хромомолибденовая, поверхностно закаленная;
  • Лоб корпуса, верх – 100/8 мм/градус;
  • Борт корпуса, верх – 80 мм;
  • Корма корпуса, верх – 80/8 мм/градус;
  • Днище – 28 мм;
  • Крыша корпуса – 26 мм, к концу войны 40 мм;
  • Лоб башни – 100 мм;
  • Маска орудия – от 90 до 200 мм;
  • Борт башни – 80 мм;
  • Корма рубки – 80 мм;
  • Крыша башни – 28 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки – 88-мм KwK 36 L/56;
  • Тип пушки – нарезная;
  • Длина ствола – 56 калибров;
  • Боекомплект – от 92 до 120 в 1945 году;
  • Углы ВН: −8…+15°;
  • Углы ГН – 360 градусов;
  • Прицел – телескопический TZF 9a;
  • Пулеметы — 7,92-мм MG-34, 2 или 3 штуки;
  • Другое вооружение – противопехотная мортира S.

Подвижность

  • Тип двигателя – сначала «Майбах» HL210P30, в остальных машинах «Майбах» HL230P45 V-образный 12‑цилиндровый карбюраторный с жидкостным охлаждением;
  • Скорость по шоссе – 44 км/ч;
  • Скорость по пересеченной местности – 20-25 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 195 километров;
  • Запас хода по пересеченной местности – 110 километров;
  • Удельная мощность – 12,9 л.с./т;
  • Тип подвески – торсионная индивидуальная;
  • Преодолеваемый подъем – 35 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 0,8 метров;
  • Преодолеваемый ров – 2,3 метра;
  • Преодолеваемый брод – 1,2 метра.

Механические проблемы

Tigris II сразу же отправили с завода на фронт, где вскоре выяснилось, что пропуск постсерийных испытаний и предварительных испытаний имел ряд технических последствий. Система рулевого управления выходила из строя из-за веса автомобиля, кроме того, двигатель был склонен к перегреву и неисправностям, а расход бензинового двигателя также был выше по сравнению с дизельными версиями. Как Henschel & Sohn главный дизайнер, Эрвин Адлерс также упомянул: «Неудачи можно отнести к тому факту, что Tiger II производился серийно без использования результатов испытаний». Эти проблемы наблюдались только в ранних версиях King Tigers (начало 1943-44 гг.), Но к концу войны надежность King Tiger все еще оставалась неизменной. Танк пантера также превышено.

Tank 700

Tank 700 в виде концепта был показан весной 2021 года, еще до 400-й модели, но он явно передал последней некоторые идеи в плане оформления экстерьера. Оквадраченные колесные арки здесь смотрятся по-другому благодаря черному глянцевому пластику, а оригинальная оптика, иные бампера и запаска в монолитном кожухе делают этот автомобиль полностью уникальным.

Машина получилась менее угловатой, нежели Tank 400, да и ее «паркетные» шины явно намекают на езду по асфальту. Но и здесь уже обязательный для всех Танков постоянный полный привод и наддувные двигатели, которые производитель пока заявляет как 2.0- и 3.0-литровые.

Презентация 700-ки прошла не менее пышно, чем любого другого автомобиля китайского суббренда, причем внимание публики производитель опять попытался привлечь роскошью отделки салона. На этот раз обильно использовалась непрактичная коричневая замша, которая вряд ли будет идти на серийные автомобили

Тем не менее, остальной список оснащения может оказаться довольно длинным – с крупными дисплеями на передней панели, многозонным климат-контролем, мультиконтурными креслами и пр.

Усовершенствования

Начиная с 391 произведенного экземпляра, была введена новая башня, обладающая измененной командирской, которая была очень похожа на ту, что имела Пантера. Был добавлен фиксатор ствола и врезан аварийный люк из задней части башни. В июне 1943 года крепления противовоздушного пулемета MG34 было немного усовершенствовано и адаптировано под измененную башню, а в августе осталась лишь одна фара на корпусе. После того, как 800 Тигр был создан, производств перешло на колесо со стальной каймой, вместе оригинального колеса с изнашивающейся резиной. Последние приблизительно 54 Тигра были созданы благодаря поврежденным корпусам, многократно спасаемых танков с поля боя, которые отправлялись на завод и использовались с новыми башнями

Итоги

Геймплей T6 Medium зависит от выбора орудия. Кому-то по душе стабильная игра, без каких-либо неожиданностей, просто пройти танк и забыть. А вот любители поразвлечься, посмотреть, как вражеский танк разлетается с 2-3 выстрелов, оценят 105 мм пушку. Тем более на голде она действительно делает танчик очень имбовым — каждое пробитие гарантировано большой урон или же всегда можно «расковырять» особо крепкого противника фугасами.

Танк является переходным звеном между СТ и ТТ, поэтому по немного воплотил в себе основные качества двух классов.

Читайте далее:

Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины

Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT

Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018

Как работает маскировка в World of Tanks

Лучшие прем танки для фарма серебра в WoT

Как очистить кэш в World of Tanks

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.