Новейшие корабли россии

Алан-э-Дейл       05.11.2022 г.

Древние корабли

В старые времена люди поселялись в основном возле морей и рек, так как это давало многие возможности. Постоянные походы в далекие страны, захват новых земель, скота и рабов, а также другие насущные задачи требовали, чтобы мореплавание постоянно развивалось и совершенствовалось.

Кто первым изобрел лодку, парус, весла и прочие атрибуты данной сферы – сказать совершенно невозможно, так как проследить подобное не представляется возможным.

Уже древние шумеры, жившие на территории нынешнего Ирака, египтяне, финикийцы и прочие народы умели делать достаточно прочные суда и путешествовали на них на очень приличные расстояния.

Сегодня археологи и исследователи регулярно находят на морском дне самые древние корабли, на которых часто находятся всяческие амфоры, предметы из металла, дерева и глины, которые предназначались для торговли или были результатом грабежа других стран и народов.

Особенности профессии

Морской инженер может работать не только на морской, но и на речной флот. Содержание работы морского инженера определяется его специализацией.

Специальности морского инженера

  • «Кораблестроение»
  • «Океанотехника»
  • «Судовое оборудование»
  • «Судовые энергетические установки» (Исследования, проектирование, постройка, изготовление, техническое обслуживание и ремонт судов и судовой техники)
  • «Подводная техника»
  • «Морская акустика и гидрофизика»
  • «Автоматические системы управления морской техникой»
  • «Морские информационные системы и оборудование»
  • «Корабельные автоматизированные комплексы и информационно-управляющие системы» (Морские инженеры этих специальностей занимаются корабельным вооружением. Они разрабатывают комплексы защиты кораблей от физических полей, тральное вооружение навигационно-управляющие системы, программное обеспечение и пр. Отвечают за эксплуатацию и ремонт этих систем)
  • «Гидрография и навигационное обеспечение судоходства» (Управление технической и коммерческой эксплуатацией навигационного и гидрографического оборудования; исследование и описание объектов Мирового океана и суши, береговой зоны, островов, — научно-исследовательскую и проектную деятельность в области обеспечения морской деятельности и морских изысканий)
  • «Системотехника объектов морской инфраструктуры»
  • «Системы электроэнергетики и автоматизации судов» (Разработка, монтаж, обслуживание, модернизация искусственных информационно-сопряженных систем морской инфраструктуры различного назначения, а также программного обеспечения и компьютерных технологий)
  • «Техническая эксплуатация судов и судового оборудования» (Управление техобслуживанием и ремонтом судов, их комплексов энергетики, автоматики и управления)

Европейское кораблестроение

Между вольными городами Любеком и Гамбургом в XIII в. было подписано соглашение о создании торгового союза для защиты торговли и купечества от власти феодалов и от пиратов. Образование Ганзейского союза послужило толчком к развитию торгового судоходства в Балтийском и Северном морях. Суда Ганзы (когги) для повышения мореходности и вместительности имели большую осадку и высокие борта. Они несли две-три мачты, на задней, бизани, поднимался косой латинский парус. Ганзейцы, используя переменные курсы (галсы), ходили на своих кораблях даже во встречный ветер. А так как штилей в северных морях почти не бывает, на коггах отказались от вёсел, их заменил руль

Внимание уделялось обтекаемости корпуса, что давало возможность развивать большую скорость. Для отражения нападений пиратов на ранних коггах оборудовали площадки для лучников, потом стали ставить длинноствольные пушки – «шланге» («змей»)

Так, разница между гражданским и военным судном стёрлась: когг стал универсальным кораблём.

Ганзейский когг. Макет

С середины XVI в. ганзейцы начали строить боевые корабли для защиты своего судоходства. Появились специализированные корабли: гукер – одномачтовый быстроходный боевой корабль, вооружённый несколькими лёгкими орудиями; флейт – небольшой вооружённый двух-трёхмачтовый парусник с пушками, расположенными только на верхней палубе; пинасс – трёхмачтовик, вооружённый большим количеством тяжёлых орудий, размещённых под верхней палубой и стрелявших сквозь прямоугольные, закрывающиеся в непогоду крышками, прямоугольные бойницы – порты, и галеон – тяжёлый боевой корабль с тремя-четырьмя мачтами и несколькими десятками орудий на двух-трёх палубах. Все боевые корабли севера Европы имели трюмы и могли возить грузы.

В раннем Средневековье кораблестроители и мореходы Венеции и Генуи достигли больших успехов в судостроении и судовождении. На венецианских грузовых судах (нефах) грузоподъёмностью до 250 т и вместимостью до 1500 человек отправлялись крестоносцы в Крестовые походы. Неф имел одну – четыре мачты с прямыми и косыми парусами, а высокая носовая оконечность позволяла преодолевать штормовые волны.

В Испании и Португалии также появились новые типы кораблей. Небольшие двух-трёхмачтовые суда с прямыми и косыми латинскими парусами назывались каравеллами. Благодаря большой площади парусов они могли хорошо маневрировать, отличались остойчивостью и высокой скоростью. На каравеллах стали применять носовую наклонную мачту (бушприт) – для подъёма дополнительных косых парусов. Более крупные каракки имели до четырёх палуб и могли вместить несколько сотен человек. Каракки несли очень мощное пушечное вооружение.

Как строить карьеру

Карьерный рост инженера-кораблестроителя, как правило, сопровождается чередой аттестаций, присвоением категорий и проверками профессионального уровня. Чтобы получить повышение, потребуются амбициозность и терпение. Для этой сферы стремительные карьерные взлеты не характерны, поэтому стоит быть готовым потратить годы на достижение желаемой цели.

Первая ступень лестницы для судостроителя – должность главного инженера или конструктора. После нее можно нацелиться на пост заместителя, а затем – руководителя отдела (цеха) или проекта. Следующий уровень – топ-менеджмент предприятия. Вершина карьеры – место директора завода.

Есть и альтернативный путь. Вместо продвижения в пределах одного предприятия, при наличии деловой хватки и немалых финансовых средств, можно выбрать бизнес и открыть собственную верфь.

Ссылки [ править ]

vтеЭкономика России
История
  • Советский союз
  • Приватизация
  • Финансовые кризисы
    • 1998 г.
    • 2014–2017 гг.
  • Денежно-кредитные реформы в России ( 1991 г.
  • 1993 г.
  • 1998 )
  • Национальные приоритетные проекты
  • Стабилизационный фонд
  • Великая рецессия в России
  • Медведева программа модернизации
  • Воздействие пандемии COVID-19
Природные ресурсы
  • сельское хозяйство
  • Энергия
    • Каменный уголь
    • Электричество
    • Геотермальная энергия
    • Натуральный газ
    • Атомная энергия
    • Запасы нефти
    • Возобновляемая энергия
  • Рыболовство
  • Древесина
  • Охота
  • Добыча полезных ископаемых
Промышленность
  • Инженерное дело
    • Самолет
    • Автомобильная промышленность
    • Защита
    • Производители подвижного состава
    • Судостроение
    • Космическая промышленность
    • Тракторная, лесозаготовительная и сельхозтехника
  • Пищевая промышленность
  • Нефтяная промышленность
  • Фармацевтическая индустрия
  • Химическая индустрия
  • Металлургия
  • Наука и технология
Инфраструктура
  • Телекоммуникации
  • Транспорт
    • Железнодорожный
    • Номерные знаки транспортных средств
Услуги
  • Играть в азартные игры
  • Розничная торговля продуктами питания
  • Информационные технологии
  • Туризм
Финансы
  • Русский рубль
  • Счетная палата
  • Банковское дело ( банки
  • Центральный банк России )
  • Федеральный бюджет
  • Московская Биржа
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
  • Национальный пенсионный фонд
  • Фонд социального страхования
  • Налоговый кодекс
  • Миллиардеры
Региональные экономики
  • Природные ресурсы Приморского края
  • Федеральные округа по ВВП
  • Субъекты Федерации по ВРП
  • Субъекты Федерации по ВВП на душу населения
  • Субъекты Федерации по ИЧР
  • Субъекты Федерации по уровню безработицы
Экономические районы
  • Центральная
  • Урал
  • Северный Кавказ
  • Волга
  • Западно-Сибирский
  • Восточно-сибирский
  • Волга-Вятка
  • Северо-западный
  • Центрально-Черноземье
  • Дальневосточная
  • Северный
  • Калининград
Другой
  • Компании
  • Экспорт
  • Профсоюзы
  • Российский олигарх
  • Категория
  • Commons
vте Статьи по России
История
График
  • Протоиндоевропейцы
  • Скифы
  • Сарматы
  • Ранние славяне
  • Восточные славяне
  • Русский каганат
  • Киевская Русь
  • Новгородская Республика
  • Великое княжество Владимирское
  • Золотая Орда
  • Великое княжество московское
  • Царство России
  • Российская империя
  • Российская Республика
  • Октябрьская революция
  • Гражданская война
    • Российское государство
    • Российская СФСР
  • Советский союз
  • Великая Отечественная война
  • Восточный блок
  • Распад Советского Союза
  • Российская Федерация
  • Союзное государство
По теме
  • Экономика
  • журналистика
  • Военный
  • Почтовый
География
  • Границы
  • Каспийское море
  • Кавказские горы
  • Города и поселки
  • Климат
  • Землетрясения
  • Крайние точки
  • Европейская Россия
  • Фьорды
  • Геология
  • Ледники
  • Великие российские регионы
  • Острова
  • Озера
  • Горы
  • Северная Азия
  • Северный Кавказ
  • Реки
  • Дальний Восток России
  • Сибирь
  • Подразделения
  • Уральские горы
  • Вулканы
Политика
  • Гражданская служба
  • Воинская повинность
  • Конституция
  • Выборы
  • Федеральный бюджет
  • Международные отношения
  • Свобода собраний
  • Свобода прессы
  • Правительство
  • Судебная власть
  • Закон
  • Правоохранительные органы ( тюрьмы )
  • Либерализм
  • Консерватизм
  • Национализм
  • Военное положение
  • Военный
  • Оппозиция
  • Политические партии
  • Президент России
  • Содружество Независимых Государств
  • Организация Договора о коллективной безопасности
  • Чрезвычайное положение
Экономика
  • сельское хозяйство
  • Авиационная промышленность
  • Банковское дело
  • Автомобильная промышленность
  • Центральный банк
  • Оборонная промышленность
  • Экономические районы
  • Энергия
  • Рыболовная индустрия
  • Лесное хозяйство
  • Финансовые районы
  • Играть в азартные игры
  • Добыча полезных ископаемых
  • Нефтяная промышленность
  • Российские олигархи
  • Русский рубль
  • Наука и технология
  • Судостроение
  • Космическая промышленность
  • Налогообложение
  • Телекоммуникации
  • Туризм
  • Профсоюзы
  • Транспорт
  • Напрасно тратить
  • Водоснабжение и водоотведение
Общество
  • Аборт
  • Алкоголь
  • Граждане
  • Преступление
  • Коррупция
  • Демография
  • Образование
  • Этнические группы
  • Феминизм
  • Здравоохранение
  • Иммиграция
  • Права человека
  • Языки
  • Проституция
  • Расизм
  • Религия
  • Самоубийство
  • Женщины
Культура
  • Гимн
  • Архитектура
  • Искусство
  • Балет
  • Кинотеатр
  • Герб
  • Кухня
  • Культурные иконы
  • Мода
  • Фестивали
  • Фольклор
  • Граффити
  • Интернет
  • Изобретений
  • Литература
  • Боевые искусства
  • Средства массовой информации
  • Музыка
  • Имена
  • Дворянство
  • Национальный флаг
  • Опера
  • Философия
  • Праздничные дни
  • русский язык
  • Телевидение
  • Спортивный
  • Объекты всемирного наследия
  • Категория
  • Портал

Первые суда

Бревно, как вид водного транспорта, обладало несколькими серьёзными недостатками. Во-первых, человек, плывущий на бревне, частично находился в воде, а плавать весной, да когда по реке ещё несёт льдины, было опасно. Вторым недостатком была плохая остойчивость – способность судна противостоять внешним силам, вызывающим его крен: от любой высокой волны или от неловкого движения путешественник летел в воду. Наконец, у бревна была малая грузоподъёмность: человек мог прихватить с собой лишь небольшое количество лёгких предметов.

Первым судном, которое построил человек, был плот: несколько брёвен, связанных вместе. На плоту можно было плыть, не замочив ног, а также перевозить грузы. Количество груза определялось размерами плота и лёгкостью дерева, которое шло на его строительство. Например, плот, связанный из прочного, но тяжёлого дуба, плохо держал груз, его легко захлёстывало водой. С изобретением плота была обретена остойчивость.

Папирусная лодка

Разновидностью плота стала папирусная (тростниковая) лодка, придуманная жителями долин рек Нил, Тигр и Евфрат. Тростник, обильно растущий по берегам этих рек, даром что трава, имеет толстые, полые внутри стебли длиной до полутора метров. Соединяя стебли тростника в пучки – вязанки, а затем формируя из нескольких вязанок плавучую платформу, древнеегипетские и шумерские судостроители создали грузоподъёмное и надёжное судно для плавания по спокойным водам. А изобретение лодки-однодревки дало грузоподъёмность. Древние судостроители наверняка рассуждали примерно так: зачем возить лишнюю древесину, которая находится над водой, не создавая плавучести? Надо попробовать удалить лишнее дерево – выдолбить ствол каменным долотом или просто выжечь. Полученная конструкция получила название – чёлноднодревка. Однодревка отлично плавала благодаря своей лёгкости. Она перевозила больше груза, чем плот из двух-трёх брёвен, без труда двигалась в воде. Однако при этом лодка была неустойчива, так и норовила перевернуться.

Чёлн-однодревка

Полинезийские мореходы соединили однодревку и плот, и получилось чудесное океанское судёнышко под названием проа, или по-научному балансирный катамаран. Они выдалбливали из ствола пальмы длинный вместительный чёлноднодревку, сбоку к нему крепили на паре жердей так называемый балансир – короткий отрезок ствола пальмы, который опирался на воду, сообщая катамарану (так называются все суда с двумя корпусами) остойчивость. Груз помещался внутри основного корпуса – однодревки, а команда с комфортом размещалась на лёгком помосте между корпусом и балансиром.

Проа

Пионеры путешествий

Река превратилась из препятствия в друга, источник воды и пищи. Именно вдоль рек возникали большие человеческие поселения, деревни и города. Особенно неплохим местом для поселения была так называемая «стрелка» – полоска суши возле места слияния двух рек: здесь вода давала и естественную защиту от нападения недругов. В тех местах, где весеннее половодье затапливало огромные площади, а уровень воды в реке поднимался на пару метров (например, в Амазонии), люди строили деревни на больших плотах.

Люди осознали ещё одну выгоду от соседства с рекой: по воде было легко путешествовать, куда проще, чем по земле. Ведь дорог тогда не строили, а по пустыне, лесной чащобе, джунглям, болотам, пешком далеко не уйдёшь. То ли дело – по реке: столкнул на воду бревно, уселся на него верхом, взял в руки шест – и плыви себе. Хочешь – на другой берег, выменять у соседей вкусного мёду на несколько волчьих шкур, а хочешь – вниз по реке, вдоль берегов, медленно, не затрачивая никаких усилий. Плавание по воде оказалось в древности самым простым и дешёвым способом путешествовать на большие расстояния.

К такому причалу швартуют лодки

Вскоре побережья больших рек на всех континентах (кроме, возможно, Антарктиды, хотя кто знает, какой климат был там в глубокой древности?) были заселены. Благодаря появившейся у людей новой возможности преодолевать большие расстояния по воде человечество обретало новые знания и умения. Различные племена, в том числе и живущие на разных концах материка, стали налаживать торговые связи.

Предпринимались попытки поспорить с морем или даже с океаном. Народы, населявшие, к примеру, крохотные коралловые островки – атоллы в Тихом океане, всю свою жизнь связывали с большой водой. Иначе им было попросту не выжить: на коралловом песке островков росли лишь пальмы, мякотью кокосового ореха сыт не будешь.

Тихоокеанские островитяне – полинезийцы, маори и другие народности, – возможно, гораздо раньше европейцев освоили премудрости кораблестроения, мореплавания, рыбной ловли, навигации (в переводе с латыни – «плыву на судне») по Солнцу и звёздам. Существуют многочисленные свидетельства того, что эти отважные люди ещё задолго до средиземноморских жителей пускались в дальние путешествия с атолла на атолл длительностью в несколько дней, без видимых ориентиров, определяя направление по небесным светилам.

Конструкторская подготовка

В период конструкторской подготовки производства разрабатывают проект судна. Разработку проекта корабля, как правило, проводят в четыре этапа:

1. Техническое предложение

Техническое предложение содержит: схемы общего расположения судна, мидель-шпангоута, расположения механизмов в машинном отделении, расположения специальных устройств и эксплуатационно-экономический расчет.

2. Эскизный проект

Эскизный проект содержит чертежи общего расположения судна, теоретический чертеж, конструктивный мидель-шпангоут, расчеты весовой нагрузки.

3. Технический проект

Технический проект содержит: договорную документацию (чертежи общего расположения судна, спецификации по общесудовой, корпусной и механической части, системам и электрооборудованию), проектную документацию (чертежи по общесудовой и корпусной части), чертежи по механической части (установка главных двигателей и валопровода и схемы трубопроводов), чертежи общесудовых систем, чертежи электрооборудования, расчеты прочности по теории корабля, весовой нагрузки.

4. Рабочий проект

Рабочий проект содержит: рабочие чертежи и всю технологическую документацию, объем которой устанавливает предприятие-судостроитель в зависимости от степени подготовленности производства, от типа и размерений судна, размера серии и прочих данных. В состав рабочего проекта входят разрабатываемые вновь, а также типовые, обезличенные и нормализованные чертежи.

Рабочий проект судна

При конструкторской подготовке производства осуществляется унификация оборудования и материалов, решаются вопросы о технологичности конструкций и ремонтопригодности судна, обосновывается метод его постройки и производится разбивка корпуса на секции. Существует несколько способов сборки корпуса судна на стапеле: подетальный, секционный и блочный.

При подетальном способе предусматривается сборка корпуса на стапеле из отдельных деталей. Производственный цикл стапельной сборки корпуса судна в этом случае очень длительный. Сокращают его применением секционного и особенно блочного способов, обеспечивающих: расчленение процесса сборки на предварительную и стапельную; перенос значительной части корпусосборочных работ в цех; применение автоматической и полуавтоматической сварки; установку оборудования в секции и блоки.

При секционном способе формируют корпус на стапеле преимущественно из предварительно собранных плоскостных, полуобъемных или объемных секций. Плоскостные секции состоят из полотнища плоского или с прогибью не больше меньшего размера секции в плане с приваренным к нему с одной стороны набором одного или двух направлений. Полуобъемными называют такие секции, у которых стрелка прогиба полотнища меньше размера секции в плане. Объемными считают такие секции, высота балок набора которых превышает меньший размер секции в плане.

При блочном способе корпус судна на стапеле собирают из блоков судна или блоков секций. Блок представляет собой часть корпуса судна, по возможности ограниченную конструкциями, образующими замкнутые отсеки, с установленными механизмами, трубопроводами, изоляцией. Его собирают из плоскостных секций днища, бортов, палубы и переборок, полуобъемных и объемных секций. При разбивке корпуса на секции учитывают производственные, конструктивные и технологические факторы.

История кораблей

Путешествовать по воде люди начали еще в глубокой древности. По-видимому, еще в каменном веке человек начал использовать плоты для преодоления водных пространств, несколько позже появились челны, изготовленные из выдолбленных стволов деревьев. Но настоящие корабли появились, когда возникла необходимость пересечения морей.

Современные исследователи пришли к выводу, что первыми мореходами и судостроителями были древние египтяне. Первые корабли, появившиеся около 5 тысяч лет до н.э., изготавливались из папируса. Представление о внешнем виде этих судов, можно получить, посмотрев на папирусные лодки Ра, известного норвежского путешественника Тура Хейердала, прообразом которых являлись корабли древних египтян. Для изготовления судов папирус скрепляли в пучки, связывавшиеся на носу и корме, также папирус стягивался тросами поперек корпуса. Помимо весел на судах древних египтян был и парус. Эти корабли в основном использовались для плавания по Нилу, но возможно они совершали и более длительные путешествия. Тур Хейердал, пересекший на судне Ра-2 Атлантический океан, показал, что корабли египтян могли быть использованы для морских плаваний.

Необычайно искусными кораблестроителями были финикийцы, строящие свои суда из кедра, обильно произраставшего в их стране. Финикийцам приписывается изобретение шпангоутов — поперечных ребер жесткости, резко повысивших прочность корабельных корпусов. Впрочем, многие исследователи считают, что финикийцы позаимствовали это изобретение у кораблестроителей с острова Крит, также как и применение киля.

Так или иначе, но примерно за 3 тысячи лет до н.э. суда уже приобрели черты строения, сохранившиеся по наши дни. Так они имели корпуса с каркасом из поперечных элементов — шпангоутов и продольных — стрингеров, а устойчивость кораблей обеспечивалась килем. Первоначально киль изготавливали из двух соединенных под определенным углом бревен, современная конструкция киля появилась позднее. Суда имели мачты и примитивное парусное снаряжение.

Несовершенство парусов обуславливало их преимущественно вспомогательное применение, таким образом, основным двигателем корабля являлись гребные весла. Скорость судна напрямую зависела от количества гребцов. Первоначально строили длинные суда, способные вместить много гребцов, однако затем стали размещать их на нескольких (до пяти) уровнях в пределах судна.

Обучение на Морского инженера

Вузы

  • Военный учебный центр ДВФУ

    Эксплуатация корабельных дизельных и дизель-электрических энергетических установок

    5 лет

    20
    бюджетных мест

  • Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова

    Эксплуатация судовых энергетических установок

    5 лет

    70 400 ₽/год

    40
    бюджетных мест

  • Институт авиации, наземного транспорта и энергетики КНИТУ-КАИ

    Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

    4 года

    164 417 ₽/год

    15
    бюджетных мест

  • Институт судостроения и морской арктической техники (СЕВМАШВТУЗ) — филиал Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова

    Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

    5 лет

    105 400 ₽/год

    10
    бюджетных мест

Единственный в России вуз, который готовит морских инженеров-специалистов мирового класса по проектированию, постройке и технической эксплуатации морских судов, боевых надводных кораблей и подводных лодок, технических средств обеспечения разведки и добычи нефти, газа и других полезных ископаемых на морском дне — это Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.

К чему привела трагическая ошибка китайских кораблестроителей?

Три корейские компании – Hyundai Heavy Industries, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering co. и Samsung Heavy Industries – являются ориентирами для всего мира. Китай, несмотря на инвестиции в производственные мощности, не был в состоянии изменить сложившуюся ситуацию. Низкая цена на китайские корабли была несопоставима с высоким качеством корейских судов. Никто в мире кроме корейских мастеров не мог построить суда длиной в 200 м и высотой в 40 м. Двигатели корейского производства также были лучшими в мире. Корейские кораблестроители отличаются высокой трудоспособностью. Работа, которую выполняют три китайских мастера, может сделать один корейский специалист. В итоге недостаточный уровень технологий и кадрового состава не позволил Китаю догнать Корею.

Морская платформа, возведенная мастерами Hyundai Heavy Industries. Южнокорейская компания выходит на рынок морских платформ.. Фото: сайт компании Hyundai Heavy Industries

В течение десяти лет внимание мирового сообщества было приковано к корейским судостроителям. Китай сам оказался виноват сложившейся ситуации: чрезмерные инвестиции в промышленные мощности судостроительной промышленности стали причиной, по которой Китай потерял конкурентоспособность на мировой арене

Доказательством тому служит тот факт, что в прошлом году 75% судостроительных компаний Поднебесной не смогли получить ни одного заказа. Точку в погоне за мировым лидерством поставили оплошности технического характера. Так, в июне прошлого года у берегов Австралии сломался танкер для транспортировки сжиженного природного газа, построенный китайскими мастерами из судостроительной компании Hudong Zhonghua Shipbuilding.

Как говорится: «Скупой платит дважды». Гарантия качества корейских судов привела к тому, что клиенты по всему миру начали обращаться именно к корейским мастерам. В прошлом году Корея получила заказы на строительство 66 из 70 танкеров для транспортировки сжиженного природного газа. В 2014 году Россия заключила контракт с Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering co. на строительство 15 танкеров. В начале 2019 года делегация из Катара прибыла в Корею для обсуждения вопроса о строительстве 60 судов. Удивительный факт, но даже китайская государственная нефтяная компания также планирует обратиться к корейским мастерам с просьбой о строительстве 50 танкеров. Так, наступила эпоха полной корейской гегемонии в сфере судостроения.

Корреспондент PrimaMedia Korea Пак Ки Соп

Список литературы:

  • Журнал Hyundai Heavy Industries
  • Кан Дэ Хён, Ли Сан У(2016), История корейской судостроительной промышленности

Как я сменил фамилию ради проекта

Планирую закончить стройку через пять лет. Однако корабль уже привлекает туристов.

Как-то двое молодых людей, немного подшофе, пробрались ночью на корабль и…. заблудились. Они метались в поисках выхода. Когда не нашли, стали кричать и звать на помощь. Вывел.


На корабле проводятся творческие дни, мастер-классы и квесты

Еще был случай пару лет назад: приехала одна семейная пара на арт-объект рано утром, когда я спал. Пробрались на самый верх, водрузили пиратский флаг, разбудили всю округу криками, что «Повелитель морей» захвачен. С тех пор мы стали лучшими друзьями.

Мне это на руку, ведь деньги давно кончились. Для туристов я провожу экскурсии, придумываю пиратские квесты. Оказалось, не только дети, но и взрослые любят жуткие истории. Ради всего этого я даже официально сменил фамилию на «пиратскую» — Скалетто.

Freedom Ship начали разрабатывать в 90-х

Идея создать самый большой корабль в мире пришла в голову инженеру Норману Никсону из США.

В середине 90-х он вместе с небольшой командой создал проект плавучего города под названием Freedom Ship. Это был полноценный город с жилыми домами, магазинами, ресторанами, школами и аэропортом, только находиться он должен был на воде.

Несколько цифр, которые вас точно смогут впечатлить:

️ Длина 1,4 км
️ Ширина 250 м
️ Высота 85 м (25 этажей)
️ 100 двигателей по 1000 л. с. каждый

Сравнение размеров Freedom Ship с Титаником.

Freedom Ship сбоку.

Создатели позиционировали Freedom Ship не как обычный круизный лайнер. Они называли его «первым в мире мобильным сообществом». По факту речь шла об обычном городе, который совершает кругосветное путешествие три раза в год.

При этом архитекторы подчеркивали, что у них нет цели создать новую страну. Freedom Ship должен был подчиняться международному морскому праву и законам страны, под флагом которой он ходил.

Оплата труда

Важные качества

В профессии инженера важен аналитический, технический склад ума, творческое мышление, внимательность, пунктуальность. И конечно, любовь к технике, кораблям и воде.

Знания и навыки

Морскому инженеру нужно знать и понимать:

  • методы проектирования и проведения технико-экономических расчетов;
  • принципы работы, технологии монтажа оборудования и конструкций;
  • свойства материалов;
  • приняты в отрасли стандарты и др.

Однако набор знаний и навыков конкретного инженера зависит от его специализации.

Обучение на Морского инженера

Вузы

  • Военный учебный центр ДВФУ

    Эксплуатация корабельных дизельных и дизель-электрических энергетических установок

    5 лет

    20
    бюджетных мест

  • Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова

    Эксплуатация судовых энергетических установок

    5 лет

    70 400 ₽/год

    40
    бюджетных мест

  • Институт авиации, наземного транспорта и энергетики КНИТУ-КАИ

    Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

    4 года

    164 417 ₽/год

    15
    бюджетных мест

  • Институт судостроения и морской арктической техники (СЕВМАШВТУЗ) — филиал Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова

    Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

    5 лет

    105 400 ₽/год

    10
    бюджетных мест

Единственный в России вуз, который готовит морских инженеров-специалистов мирового класса по проектированию, постройке и технической эксплуатации морских судов, боевых надводных кораблей и подводных лодок, технических средств обеспечения разведки и добычи нефти, газа и других полезных ископаемых на морском дне — это Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.

Технология очистки корпусного металла

Для сохранности корпусов судов в надлежащем техническом состоянии в течение установленного срока службы все поверхности корпусных конструкций должны быть защищены от коррозии. Это достигается их грунтовкой и окраской. Однако поступающий на заводы листовой и профильный металл покрыт прокатной окалиной и образующейся при транспортировке и хранении ржавчиной. Поэтому весь корпусный металл должен быть очищен.

Наиболее производительна очистка корпусного металла химическим и дробеметным способами.

При химическом способе очистки с поверхности металла при травлении в соответствующих растворах удаляются окислы. Оборудование участка химической очистки металла состоит из последовательно расположенных ванн, заполненных соответствующими растворами, кассет для загрузки металла в ванны и устройства для сушки очищенных листов. Большого распространения химический способ очистки не получил из-за трудности нейтрализации сточных вод.

Дробеметный способ очистки заключается в очистке поверхности выбрасываемой металлической дробью под действием высокой центробежной силы. Ударяясь, она удаляет с поверхности металла имеющиеся на ней загрязнения, ржавчину и окалину. После дробеметной обработки поверхность металла приобретает чистый равномерно-шероховатый вид.

Историческая справка

Судостроение России берёт своё начало от Петра I, который в 1693 году основал в Архангельске первую промышленную государственную верфь. К 1714 году Российская империя получила свой полноценный парусный флот.

В СССР отрасль активно развивалась и расширялась. Были основаны специальные комиссариаты и ведомства для контроля и модернизации. Рыбопромысловый флот Советского Союза считался первым в мире.

В Российской Федерации новый виток развития начат с момента основания Объединённой судостроительной корпорации. Производство кораблей в этот период времени носит нестабильный характер. С 2010 по 2018 год ежегодно изготавливалось от 22 до 72 гражданских судов и от 22 до 208 военных кораблей.

Что дальше

Люди интересуются, как проходит строительство и какая помощь нужна, я часто устраиваю прямые эфиры во и в «Инстаграме» и отвечаю на вопросы.

А вот волонтеров не жалую. Многие из тех, кто просится на стройку, рассуждают так: мол, поедем в Крым, поживем бесплатно, построим корабль, хорошо отдохнем. Таких хитромудрых людей не жду.


Так будет выглядеть культурно-туристический комплекс в стиле пиратской деревушки

В планах — построить круглогодичный культурно-туристический комплекс в стиле пиратской деревушки XVII века. Там будут творческие мастерские, аниматоры, шоу-представления и таверна. Ну и собственно главный герой — «Повелитель морей». Так что история моего масштабного проекта только разворачивается.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.