Оглавление
- История повышения денежного довольствия полиции с 2000 года
- От Т-34 до Т-72
- Революция в танкостроении
- Звания, знаки отличия и погоны полиции Российской Федерации
- Прибыльные танки
- Новые участники
- История
- Зачем президент снова едет в Тагил
- Когда поднимут зарплату полицейским в России в 2022 году?
- Наследники «тридцатьчетверки»
- Убыточные вагоны
- Продвинутый и надежный
- Почему появился «Ростех»
История повышения денежного довольствия полиции с 2000 года
Анализируя сведения по годам видно, как менялись оклады участкового, следователя, инспектора, капитана и т.п. В первые годы 20-х процентная ставка была высокой по причине роста уровня инфляции. Чтобы приравнять доходы по стране, в том числе убрать пропасть между ценами и ЗП, годовое повышение составляло в среднем на 19 – 32%. С 2010 г. проценты стали ниже, экономика стала более стабильной, и инфляция отмечалась не такой уж шаткой.
По решению власти рост зарплат работников Полиции приостанавливается с 2012 – 2017 гг., так как их размеры достигли нормального показателя.
Вот полная таблица изменений:
По годам: | Повышение денежного довольствия (в процентах) |
2000 | 20,0% |
2001 | 32,0% |
2002 | 30,0% |
2003 | 25,0% |
2004 | 21,0% |
2005 | 19,0% |
2006 | 21,0% |
2007 | 19,0% |
2008 | 22,0% |
2009 | 21,0% |
2010 | 7,0% |
2011 | 10,0% |
2012 | Не было повышения |
2013 | |
2014 | |
2015 | |
2016 | |
2017 | |
2018 | 4,0% |
2019 | 4,3% |
2020 | 3,0% |
2021 | 3,7% |
2022 | 9,0% |
В 2018 г. представители Министерства Внутренних Дел РФ снова поднимают вопрос о приросте к зарплате полицейских. С того периода в России начинают проводить ежегодную индексацию финансовых и социальных гарантий (заработных плат, пособий, пенсий).
С 2021 г. Правительство РФ, в частности Председатель М.В
Мишустин обращает внимание на разрыв доходов между должностями и регионами бюджетных организаций. В результате это приводит к реформе по пересмотру системы оплаты труда, что в итоге коснулось силовых структур, которым прибавят к заработку еще 9 процентов
В 2022 г. самые высокие зарплаты в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Южно-Сахалинске, Владивостоке, Екатеринбурге, Казани, Магадане, Ханты-Мансийске.
От Т-34 до Т-72
УВЗ был построен в 1930-е гг. в Нижнем Тагиле для производства вагонов и стал одним из первых в стране проектов крупного машиностроительного предприятия с поточным производством. Во время Великой Отечественной войны принял на своей площадке эвакуированный из Харькова танковый завод и около 10 других предприятий.
В результате заводу пришлось один за другим свернуть производства: вагонное, экспериментальный цех, освобождая площадки для создания на базе эвакуированных в Нижний Тагил предприятий нового Уральского танкового завода № 183 им. Коминтерна. Завод стал крупнейшим предприятием по производству танков Т-34 – до конца войны их было выпущено 25 266 штук.
После войны созданное при заводе КБ разработало несколько типов танков, включая Т-72 – самый массовый в мире танк за период с начала 1970-х гг. Параллельно на УВЗ развивалось производство вагонов, тракторов и дорожной техники.
Но в 1990-е гг. предприятие ждал жесточайший кризис: производство вагонов сократилось, с середины 1990-х гг. российская армия перестала покупать танки, а единственный крупный экспортный контракт на сборку танков Т-72 в Иране не был выполнен до конца из-за соглашения России и США 1995 г. о прекращении российских военных поставок в Иран (так называемый протокол Гор – Черномырдин).
Тем не менее сегодня УВЗ – единственный в стране производитель танков: другие российские танковые заводы в Омске и Петербурге были закрыты. В 2007 г. УВЗ был акционирован, а в 2008–2009 гг. ему были переданы находившиеся в госсобственности акции 9-го завода (производитель артиллерийских систем), Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения (УКБТМ, головное КБ по разработке танков), «Электромашина» (производитель систем управления и приводов), «Омсктрансмаш» (бывший производитель танков Т-80) и ряд других КБ и предприятий.
В прошлом году УВЗ был передан в госкорпорацию «Ростех». Это решение объяснялось «сложным финансово-экономическим положением предприятия». Что же послужило причиной кризиса, какое производство – военное или гражданское – потянуло компанию вниз?
Революция в танкостроении
Тем временем, в Харькове шла разработка революционного по
своим техническим характеристикам танка, который впоследствии получит название
Т-64. На нем впервые в мире установят специальный механизм заряжания, что
позволит сократить экипаж до трех человек. До сих это остается главным отличием
отечественных машин.
На новой харьковской машине впервые также появятся 125-миллиметровая
пушка, многослойная комбинированная броня, сначала оптический, а потом лазерный
дальномер, входящий в систему управления огнем.
Как все революционные машины, харьковский Т-64 поначалу не
отличался надежностью. Самым сложным в эксплуатации оказался оппозитный дизель
5ТДФ. Этот двигатель требовал тонкой настройки и тщательного ухода — он часто
выходил из строя.
Поэтому было принято решение создать танк, в котором бы
сочетались революционные новшества Т-64 и выдающаяся надежность Т-55 и Т-62. Работу
над этим танком поручили конструкторам УВЗ. Так и появился легендарный Т-72.
Поначалу танк пытались создать установкой на Т-64 надежного двигателя,
созданного на базе дизеля В-2, стоящего еще на Т-34. Но тагильские конструкторы
вносили в машину все больше изменений. Была создана новая ходовая часть взамен
хрупкой тагильской. Установлен новый автомат заряжания. Была изменена система
бронирования.
Звания, знаки отличия и погоны полиции Российской Федерации
Звания полиции России распределены на четыре группы:
Первая группа – младший начальствующий состав – сержанты, старшина и прапорщики.
Вторая группа – средний начальствующий состав – лейтенанты и капитан.
Третья группа – старший начальствующий состав – майор, подполковник и полковник.
Четвертая группа – высший начальствующий состав – генерал майор, генерал лейтенант, генерал полковник и генерал полиции РФ.
Звания сотрудникам полиции присваиваются пожизненно. А при выходе на пенсию к существующему званию на тот момент добавляется атрибут «в отставке» (например, капитан в отставке, майор в отставке или полковник в отставке, и так далее).
Звания полиции РФ присваиваются последовательно. Полицейскому необходимо отслужить определенный положенный срок. В России все звания делятся на первые и очередные.
Очередное звание в РФ достаются не легко
При его присвоении уделяется особое внимание образованию полицейского. Но бывают и такие моменты, когда очередное звание могут присвоить полицейскому досрочно, за какие либо его особые отличия на благо Родины. Хотя если полицейский на тот момент прослужил в предыдущем звании меньше половины положенного срока то досрочное присвоение очередного звания или его повышения откладывается
Хотя если полицейский на тот момент прослужил в предыдущем звании меньше половины положенного срока то досрочное присвоение очередного звания или его повышения откладывается.
Все звания полиции в России начиная от курсанта и заканчивая генералом полиции РФ имеют свои знаки отличия и погоны. Но как определить звание и должность полицейского? Приводим вот такую наглядную таблицу:
Эта таблица что ниже уже немного устарела, и претерпела изменения, но не значительные – на погоне рядового и других погонах тут нет эмблемы «полиция» рядом с пуговицей, а на погоне старшины по старому продольная широкая полоса на весь погон, по новому же полоса также продольная и широкая, но короткая, что хорошо видно на фото выше. Ну и погон «генерал полиции Российской федерации» немного изменен в основном в цвете. А так, все то же самое – звания как есть.
Рядовой полицейский
На погонах присутствуют отличительные знаки – пуговица и рядом с ней эмблема «полиция», У курсантов полиции на погонах расположен отличительный знак – литер К
Младший начальствующий состав – сержанты, старшина и прапорщики
Погоны младшего сержанта, сержанта и старшего сержанта имеют прямоугольные лычки расположенные поперечно погона. Две лычки – младший сержант, три лычки – сержант, одна широкая поперечная лычка – старший сержант, такая же широкая лычка, но только продольная – вертикальная – старшина.
Прапорщики
На погонах у прапорщиков размещены маленькие звездочки вертикально без просветов две звезды, и три звездочки. Две звездочки – прапорщик. Три звездочки – старший прапорщик.
Средний начальствующий состав – лейтенанты и капитан
На погонах расположена вертикальная красная полоса, которая называется просветом. Звезды маленькие. Воинский чин лейтенант. Одна звездочка расположена на красной полосе – младший лейтенант, две звездочки поперечно полоса между ними – лейтенант, три звездочки – две поперечно, третья на полосе – старший лейтенант, четыре звездочки – две поперечно, а третья и четвертая на полосе – капитан.
Старший начальствующий состав – майор, подполковник и полковник
На погонах два просвета – полосы красного цвета расположенные вертикально вдоль всего погона. Большие звездочки от одной до трех. Одна звезда посреди внутри полос – майор. Две звезды расположенных на самих полосах поперечно – подполковник. Три звезды – две на полосах поперечно, одна между полосами чуть впереди двух – полковник.
Высший начальствующий состав – генералы и генерал полиции РФ
Звезды большие без просветов. На погонах звезды находятся в вертикальном положении. Одна звезда посередине – генерал майор две звезды – генерал лейтенант три звезды – генерал полковник. Одна еще большего размера крупная звезда с крупным трехглавым гербом России – генерал полиции Российской Федерации.
Сроки выслуги звания в полиции России по возрастанию присваиваются через определенный срок стажа работы.
Рядовой – выслуга один год. Тот же срок 1 год – для младшего сержанта. 2 года – в звании сержант, 3 года – для старшего сержанта. Прапорщик – до младшего лейтенанта 5 лет. Выслуга у младшего лейтенанта – 1 год, у лейтенанта – 2 года, у старшего лейтенанта и капитана – 3 года, у майора – 4-х лет. У подполковника – 5-ти лет.
У полковника и генерала повышение званий присваиваются только за какие-либо особые заслуги и отличия перед родным отечеством. Подобное правило не относится к высшему званию – генерала полиции РФ.
Прибыльные танки
С 2012 г. новые закупки Т-90 для Вооруженных сил России не производились, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов. Он полагает, что основная прибыль танкового производства УВЗ идет от экспорта танков Т-90С в Азербайджан и Алжир, а в последнее время – в Ирак и Вьетнам.
По словам источника, близкого к руководству «Рособоронэкспорта», с 2011 г. были заключены контракты на экспорт более 300 новых танков Т-90С в Алжир, 44 Т-90С в Уганду, 200 Т-90С в Азербайджан, а в 2016–2017 гг. – примерно 60 танков во Вьетнам и 200 в Ирак. В 2017 г. УВЗ произвел около 100 танков на экспорт. Сам термин «танковое производство» в отношении предприятия достаточно условный: не ясно, что в него следует включать помимо основного танкового производства в Нижнем Тагиле.
У других военных производств корпорации («Уралтрансмаш», производитель самоходных артиллерийских установок «Мста-С» и «Коалиция-СВ», «Омсктрансмаш», нижегородское артиллерийское КБ «Буревестник») ситуация разная, хотя головное КБ предприятия – УКБТМ в Нижнем Тагиле – наверняка получает большое госфинансирование на разработку «Арматы», считает Барабанов.
Военное производство все эти годы функционировало безубыточно, продолжает Мураховский, однако это нерыночный сектор. Следует учитывать, что принцип «возмещения затрат» при ценообразовании на продукцию военного назначения позволяет сделать безубыточным выпуск и 10 танков в год, если Минобороны примет и возместит все затраты предприятия, говорит он.
По словам собеседника «Ведомостей», близкого к бывшим топ-менеджерам, военное производство УВЗ всегда было рентабельным, вопрос стоял в норме рентабельности – менеджмент считал необходимым уровень хотя бы в 10–20%, в то время как на практике она была 0,5–2%. В то же время и этого хватало для выполнения гособоронзаказа, а особенно выгодными были экспортные заказы.
Новые участники
Еще одна екатеринбургская площадка корпорации – открытое акционерное общество «Завод № 9». Это ведущее предприятие оборонно-промышленного комплекса страны по созданию и производству ствольной артиллерии. Созданные заводом артиллерийские системы, кроме России и стран СНГ, стоят на вооружении более шестидесяти стран Европы, Азии, Африки и Южной Америки.
Начиная с 1942 года на Заводе № 9 создаются уникальные образцы артиллерийской техники. В годы Великой Отечественной войны он поставлял фронту буксируемые гаубицы – 122-мм орудия образца 1938-го М-30 и 152-мм орудия образца 1943-го Д-1, которые до сих пор стоят на вооружении некоторых стран. Пушками завода вооружались и самоходные установки СУ-85, СУ-100, СУ-122, ИСУ-152. Здесь была разработана артиллерия для лучших танков Второй мировой: 85-мм пушка Д-5Т для танков Т-34 и ИС-1, 122-мм пушка Д-25Т для танков ИС-2 и ИС-3.
Все послевоенные массовые отечественные бронемашины – танки Т-54, Т-55, Т-62, Т-72 и другие оснащались пушками «девятки». Основной боевой танк Российской армии Т-90С вооружен 125-мм пушками семейства Д-81 (2А46М и 2А46М1).
В ОКБ-9 также были разработаны 122-мм гаубица 2А31 и 152-мм гаубица 2А33 для первых современных отечественных самоходных гаубиц 2С1 «Гвоздика» и 2С3 «Акация», первые отечественные пушки с самодвижением 57-мм СД-57 и 85-мм СД-44. И такое всемирно известное орудие, как 122-мм гаубица Д-30 (2А18) с круговым обстрелом. Ее модификация – 122-мм гаубица Д-30А (2А18М) – одна из самых распространенных в мире. Одно из новейших изделий артиллерии Российской армии – гаубица 2А61. Кроме классических образцов ствольной артиллерии для защиты кораблей Военно-морского флота от подводных лодок и атакующих торпед на «девятке» поставлены на производство реактивные бомбометные установки РБУ-6000 (37УМ) и РБУ-1000 (38УМ).
Также новым участником корпорации является ОАО «Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» – одно из крупнейших предприятий, производящих авиационное электрооборудование. Свою историю завод ведет с 1931 года, когда в Кирове было начато строительство предприятия сугубо мирного профиля – фабрики учебных пособий. В октябре 1940-го предприятие передали в Наркомат авиационной промышленности для организации на нем производства авиационного электрооборудования. А с началом войны на территорию Кировского агрегатного завода прибыли два московских завода: имени Лепсе и имени Дзержинского. 5 ноября 1941 года было оформлено объединение трех предприятий в одно. Главной задачей в годы Великой Отечественной было серийное производство электрооборудования для пикирующего бомбардировщика Пе-2, а также выпуск магнето БСМ-14, без которого невозможно создание нового авиационного мотора. Кроме того, завод освоил изготовление корпусов ручных гранат.
Сегодня «ЛЕПСЕ» выпускает более 600 типов авиационных электроагрегатов, которые применяются на всех типах самолетов, вертолетов и на ракетно-космических объектах. Ни один российский летательный аппарат не обходится без продукции завода. Авиационная и специальная техника составляет 70 процентов от объема производства. На предприятии осуществляется полный цикл создания продукции – разработка, изготовление, испытания и сервисное обслуживание. Постоянно расширяется ассортимент товаров, осваиваются новые направления: автомобильная и медицинская техника, оборудование для атомной промышленности, нефтедобычи, железных дорог, танковой техники.
История
Т -90 индийской армии , один из основных продуктов завода Уралвагонзавод .
Первоначальный завод был построен в период с 1931 по 1936 год (в основном в годы второй ), запущен 11 октября 1936 года и назван в честь своего открытия Промышленным заводом имени Феликса Дзержинского . Первоначально она производила вагоны для поездов .
После вторжения Германии на территорию России в 1941 году Сталин приказал построить сотни заводов на Украине, а в западной части России приказал эвакуировать свои заводы на восток. Харьковский завод № 183 будет перевезен поездом в Нижний Тагил и объединен с комбинатом им. Дзержинского в Уральский танковый завод № 183 Сталина , а в годы Великой Отечественной войны станет крупнейшим производителем танков в мире, в связи с большим количеством производства модели Т-34. После войны производство таких танков будет свернуто, а большая часть задач и работ по производству и проектированию железнодорожных вагонов будет передана обратно Харьковскому дизельному моторному заводу № 75 в период с 1945 по 1951 год.
На данный момент концентрация на строительных работах арсенала отложена, а его возможности по производству машин для других целей, таких как сельскохозяйственная техника, строительная техника, для авиационной промышленности, а затем и для аэрокосмической промышленности, расширены, включая проектирование и производство ракет » Восток » , » Восход » , » Протон » и разгонных блоков для советской программы «Шаттл» с одноразовыми ракетами » Энергия » .
Операции
Продукция, которая в основном производится на этом заводе, — это железнодорожные материалы, танки и бронемашины, машины для дорожно-строительных работ, металлургическая продукция, инструменты и разные товары народного потребления.
военная техника
Производство таких танков, как Т-34 , Т-72 и Т-90, представляло его, и в настоящее время они составляют от 18 до 20% и даже до 50% всего его производства. В 2008 году Уралвагозавод произвел около 175 танков: 62 для Минобороны России , 60 для Индии и около 53 для Алжира . Это свидетельствует о высоком уровне производства Уралвагонзавода, и это единственная компания в России, которая с 1993 года поддерживает этот тип производства. Более того, по данным Moscow Defense Brief было видно, что с 2008 года количество танков, выпускаемых компанией, будет увеличиваться и что цифры по производству танков в мире по странам в основном были российского производства.
железнодорожная техника
Вагоны и другая продукция гражданского назначения составляла около 2/3 от общего объема производства компании в 2008 г.
разработки и исследования
Компания является одним из лидеров в России по разработке и производству высококачественной продукции машин и деталей по технологиям мирового уровня, она даже является выдающимся производителем точного машиностроения, а также лидером в области машиностроения и приспособлений для тракторы сельскохозяйственного назначения и различного назначения.
Зачем президент снова едет в Тагил
На прошлых президентских выборах УВЗ стал символом поддержки Путина его ядерным электоратом, напоминает политолог Евгений Минченко. «Логично, что и перед этими выборами он встречается с теми, кто поддержал его тогда», – отмечает эксперт.
«Тагил – это не только город, в котором находится градообразующее предприятие, представители которого обещали когда-то разогнать Болотную, это город людей труда, работающих на оборонку», – говорит политолог Константин Калачев. «Демонстративная опора на людей труда, апелляция к людям труда – часть общей драматургии кампании и личный выбор президента. Он так получает уверенность, что большинство на его стороне. Эта аудитория для Путина органична и приятна», – считает эксперт.
Свою лояльность Тагил доказал, это символ народного единства, уверяет Калачев. Что касается Игоря Холманских, по словам источника, близкого к администрации президента, он за время своей работы «не проявил себя» как влиятельный участник принятия решений в своем округе. Все общественное служение на должности полпреда у Холманских закончилось вскоре после его назначения, говорит политолог Федор Крашенинников: «Первые два года после его назначения еще была актуальна повестка защиты человека труда, он на этом пиарился, а потом исчез. Он не является генератором ни новостей, ни повестки дня. И вряд ли он останется после выборов».
А в 2012 г. начался новый кризис на предприятии. Его главной причиной стало «варварское продление сроков эксплуатации вагонов операторами без согласования с производителем» – их продлевали на 5–7 лет, рассказывает источник, близкий к бывшему топ-менеджменту УВЗ. Продление сроков происходило фактически «на бумаге», несмотря на то что в техпаспортах был указан срок их службы – 22 года, продолжает он.
Это привело к падению спроса на новые вагоны производства УВЗ. Чтобы спасти ситуацию и не допустить закрытия производства вагонов, УВЗ создал собственную компанию-оператора «УВЗ-логистик» и стал поручителем по банковским кредитам для покупки этой компанией вагонов у себя самой. Это привело к быстрому росту долгов завода, хотя и позволило не останавливать производство.
Вторым кризисным фактором стал скачок валютного курса в 2014–2015 гг. и рост процентных ставок по кредитам (чистый долг компании на тот момент достигал 182,6 млрд руб.). А переизбыток вагонов на рынке привел к падению на суточную аренду вагона с 1500 руб. до 300 руб. Завод вновь оказался на грани краха.
В 2016 г. по инициативе президента Минпромторг запретил операторам железнодорожных перевозок продлевать сроки службы вагонов – им пришлось массово списывать старые вагоны и начать закупку новых. Это дало заводу новые заказы, а процентные ставки по кредитам к тому времени уже начали снижаться.
Когда поднимут зарплату полицейским в России в 2022 году?
По нормативным актам бюджетники разбиты по группам, одна часть из которых получает проиндексированную заработную плату в начале года, другая – в четвертом квартале. При формировании бюджета на 2021-2023 гг. было определено, что сотрудникам полиции заплатят больше в октябре 2022 г. При этом прошлогодняя индексация окладов составила 3,7%.
В последних новостях было озвучено, что сотрудникам МВД РФ в октябре 2022 г. будет увеличено денежное довольствие на 7,4 – 9%. После утверждения ставки Президентом РФ, в каждом структурном подразделении будет выпущен соответствующий Приказ.
Инфляционный уровень сильно влияет на покупательскую способность граждан РФ, следовательно, повышение на это значение является главным финансовым инструментом.
Следует знать, что под оплатой труда работников силовых структур понимают «денежное довольствие», так сказать – должностной оклад плюс оклад по присвоенному званию. Кроме того, предусмотрены дополнительные выплаты (надбавки, премии, компенсации). К ежемесячным надбавкам относят:
- выслуга лет;
- особые условия службы;
- за работу с секретной информацией.
Такие финансовые гарантии ежемесячно начисляются сотрудникам полиции и считаются неотъемлемой частью оклада. Следовательно, с индексацией увеличится общий размер. Не попадают прямым образом на повышение ЗП стимулирующие и компенсационные выплаты, так как они рассчитываются в процентном соотношении.
Чтобы окончательно разобраться, как исчисляется доход правоохранительных органов, следует полагаться на Приказ №181 от 19 июля 2011 г и №247 в последней редакции от 30 декабря 2021 г.
Наследники «тридцатьчетверки»
Первой послевоенной машиной уральского производства стал танк Т-54 — своего рода квинтэссенция опыта применения танков во Второй мировой. Вооруженная 100-миллиметровой пушкой Д-10T и четырьмя пулеметами, имеющая
200-миллиметровую броню в лобовой части, эта машина принимается на вооружение в
апреле 1946 года. Сразу же ее серийное производство разворачивается на Урале.
В 1951 году харьковские конструкторы возвращаются на Украину,
но Нижний Тагил оставляет за собой статус одного из центров танкостроения,
наряду с Харьковом и Ленинградом. В 1958 году на вооружение принимают, созданный
на основе Т-54, танк Т-55, который был разработан уже исключительно уральскими конструкторами.
На Т-55 впервые в мире были установлены стабилизатор пушки сначала
только в горизонтальной плоскости, а потом еще и в вертикальной плоскости, что
дало возможность экипажу вести огонь на ходу.
https://youtube.com/watch?v=mV_brkeg950
Главной фишкой новой машины стала система противоатомной защиты,
которая обеспечивала полную герметизацию боевого отделения. Экипаж танка был
надежно защищен не только от ударной волны, светового излучения и радиации, но
и мог вести бой в условиях применения оружия массового поражения.
Высокие боевые качества Т-55 обеспечили высокий спрос на
машину. В Советском Союзе производство этих танков осуществлялось вплоть до
1979 года. За этот период было выпущено более 20 тысяч машин этого типа в
различных модификациях.
В начале 1960-х годов стало ясно, что 100-миллиметровый бронебойный
снаряд Т-54 и Т-55 уже не обеспечивает уверенного поражения новых натовских
танков М60 (США) и «Чифтен» (Великобритания).
Поэтому в Нижнем Тагиле был разработан новый танк Т-62. На
нем впервые в мире была установлена гладкоствольное орудие — 115 миллиметровая пушка У-5ТС «Молот». Впоследствии такие
артиллерийские системы начнут устанавливать на западные машины. Т-62
принимается на вооружение в 1961 году, с 1963 года на «Уралвагонзаводе»
начинается его серийное производство.
Убыточные вагоны
В начале нулевых военное производство УВЗ было спасено индийским контрактом на 310 танков Т-90С – это дальнейшее развитие платформы Т-72 (контракт был подписан в 2001 г.). В 2004 г. был заключен новый контракт с Индией примерно на 350 танков, а в 2006 г. – контракт на их лицензионное производство в Индии.
Однако в целом количество заказов на бронетехнику во второй половине 2000-х было недостаточным, а в 2011 г. российская армия отказалась от закупки новых танков Т-90, сочтя их не отвечающими современным требованиям. В кризис 2008–2009 гг. УВЗ столкнулся и с резким падением спроса на вагоны. Предприятие спасла помощь президента – по его распоряжению в 2009 г. оно получило субсидию в размере 25 млрд руб.
Продвинутый и надежный
В отличие от Т-64, Т-72 вышел более простым, с несколько
усеченными боевыми характеристиками, но совершенно неубиваемым даже для советского
солдата-срочника.
Т-72 постепенно модернизировался. На смену базовой версии
пришли сначала Т-72А, а затем Т-75Б. Были созданы упрощенные версии танка,
которые стали активно продаваться за рубеж и производиться по лицензии в других
странах.
Танк Т-72 попал на страницы Книги рекордов Гиннесса как
самый массовый танк современности. С 1974 по 1990 год УВЗ выпустил 20 544 таких
танка, кроме того, модификации танка по лицензии выпускались в Югославии,
Польше, Чехословакии и Индии. Сегодня Т-72 состоят на вооружении армий более 40
государств.
В 1993 году был принят на вооружение танк Т-90, который был
разработан на базе Т-72Б. На нем была установлена автоматизированная система
управления огнем с тепловизором, новая система бронирования, комплекс
оптико-электронного подавления «Штора», комплекс управляемого вооружения «Рефлекс»,
зенитно-пулеметная установка с дистанционным управлением.
В 2011 году для модернизации стоящих на вооружении России
танков Т-72Б была разработана модификация Т-72Б3. Она создана в качестве
недорогой альтернативы Т-90 до получения российской армией танков нового
поколения.
В феврале 2017 года первая партия танков Т-72Б3 новейшей версии
поступила на вооружение армии. Отличительными особенностями новых машин стали более
мощный двигатель (1130 лошадиных сил), улучшенный комплекс вооружения,
прицеливания и управления. Орудие получило обновленный автомат заряжания,
доработанный для использования новых боеприпасов.
Модернизация коснулась защиты корпуса: комбинированная
многослойная броня усилена бортовыми экранами с модулями динамической защиты «Реликт»,
навесными решетчатыми экранами и дополнительными модулями динамической защиты.
Почему появился «Ростех»
Тем не менее в сентябре 2016 г. курирующий ВПК вице-премьер Дмитрий Рогозин написал письмо президенту России Владимиру Путину, в котором выразил недовольство работой УВЗ и его гендиректора Олега Сиенко. Он объяснил необходимость кадровых перемен сложным финансово-экономическим положением предприятия и угрозой выполнению работ по гособоронзаказу.
Чистый долг предприятия на конец первого полугодия 2016 г. составлял 276 млрд руб. при выручке за полугодие 43,1 млрд руб. Рогозин предложил передать 100% акций УВЗ в госкорпорацию «Ростех». В декабре 2016 г. Владимир Путин подписал указ о передаче 100% НПК «Уралвагонзавод» корпорации «Ростех».
«Нужно провести финансовое оздоровление, там достаточно большие долги. Прежде всего, они появились из-за того, что образовалась компания «УВЗ-логистик», которая сама себе покупала вагоны, поскольку РЖД их не покупала в течение 2–3 лет подряд. Это было сделано, чтобы не останавливать производство», – заявлял тогда генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов.
А в марте сменился гендиректор УВЗ – им стал Александр Потапов, бывший замминистра промышленности и торговли. Пришедший на смену Сиенко менеджмент из «Ростеха» не изменил прежнюю программу развития компании до 2025 г. и по большому счету ничего не меняет в тех планах, которые были приняты при Сиенко, говорит менеджер одного из контрагентов УВЗ. Однако в работе с контрагентами новый менеджмент «сократил накладные расходы», и многие предприниматели, опасаясь, что им снова не заплатят, теперь работают с УВЗ только по предоплате, зарплаты рабочих – например, в цехе № 563, где дело дошло до судов, – фактически снижаются.
Складывается ощущение, что команда «Ростеха» не случайно пришла в момент, когда финансовое положение УВЗ в целом начало выправляться, продолжает собеседник «Ведомостей». Расценки в цехе снизились потому, что была проведена модернизация производства, возражает представитель УВЗ: все суды предприятие выиграло, а в апреле произойдет индексация зарплат на 5,76%, что полностью компенсирует прежние потери работников.

Эта тема закрыта для публикации ответов.