Вмф россии (инфографика)

Алан-э-Дейл       29.06.2022 г.

Модернизация «Адмирала Виноградова»

Командующий ТОФ также сообщил о предстоящей модернизации большого противолодочного корабля «Адмирал Виноградов», который получит новое ракетное вооружение и средства ПВО.

«Уже существует принципиальное решение по проведению ремонта с модернизацией очередного корабля проекта 1155 — большого противолодочного корабля «Адмирал Виноградов». В настоящее время завершается проработка перспективного облика корабля. Предлагается серьёзно увеличить и расширить состав его ударного ракетного вооружения, стоит задача нарастить возможности по противовоздушной обороне», — приводит слова Авакянца «Красная Звезда».

  • Большой противолодочный корабль проекта 1155 «Адмирал Виноградов» на генеральной репетиции парада ко Дню ВМФ во Владивостоке
  • РИА Новости

Командующий ТОФ подчеркнул, что каждый из модернизированных кораблей проекта 1155 — «Маршал Шапошников» и «Адмирал Виноградов» — будут по-своему уникальны из-за постоянного совершенствования корабельного вооружения.

Напомним, что ранее подобную модернизацию прошёл большой противолодочный корабль проекта 1155 «Маршал Шапошников».

По информации Минобороны РФ, в дополнение к новым противолодочным и противовоздушным системам вооружений корабль получил современные комплексы «Калибр-НК» и «Уран», а также новейшее артиллерийское вооружение и радиоэлектронные комплексы.

Военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что после модернизации боевые характеристики «Адмирала Виноградова» вырастут в разы по целому ряду направлений.

Также по теме

«Сочетание скрытности и дальности обнаружения целей»: как подлодки проекта 636 «Варшавянка» усилят Тихоокеанский флот РФ

Последняя субмарина в серии из шести подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» будет передана Тихоокеанскому флоту РФ в 2024 году. Об…

«Как противолодочный корабль «Адмирал Виноградов» предназначался для поиска и уничтожения подводных кораблей противника и не мог действовать самостоятельно. После модернизации он станет многоцелевым кораблём, который сможет решать более широкий спектр задач и автономно действовать в океанской зоне. Несомненно, это грозное судно повысит возможности Тихоокеанского флота РФ», — подчеркнул аналитик в беседе с RT.

Оснащение проекта 1155 ударным ракетным оружием значительно повышает их боевую мощь, что позволяет классифицировать их уже не как противолодочные корабли, а как полноценные фрегаты, отмечают эксперты.

«Адмирал Виноградов» — мощный корабль, который способен решать задачи противолодочной борьбы. При модернизации он получит установки вертикального пуска для ракет «Калибр», «Оникс», «Циркон» и вслед за «Маршалом Шапошниковым» станет фрегатом», — подчеркнул Константин Сивков.

По словам адмирала Авакянца, модернизация «Маршала Шапошникова» оправдала все ожидания.

«Могу сказать, что фрегат полностью оправдал все ожидания и доказал, что большие противолодочные корабли проекта 1155, обладая значительным водоизмещением, являются удобной и надёжной платформой для размещения на них ударного ракетного оружия, в том числе перспективного, новых артиллерийских комплексов, современных радиотехнических и противолодочных средств. Уверен, что потенциал этих кораблей не исчерпан и при должном подходе они ещё послужат флоту», — отметил командующий ТОФ.

По мнению Константина Сивкова, корветы проектов 20380 и 20385 и модернизированные корабли проекта 1155 значительно усилят возможности ТОФ.

«Безусловно, эти корабли сейчас востребованы на Тихоокеанском морском рубеже России, и они создают дополнительный потенциал по обеспечению безопасности границ РФ в этом регионе. В случае провокаций они смогут вывести из строя авианосные соединения противника и создадут серьёзную угрозу его флоту», — заключил эксперт.

Долгий путь

30 октября в ВМФ сообщили, что два корвета проекта 20380, которые сейчас находятся на стадии строительства, войдут в состав 114-й бригады надводных кораблей командования сил и войск на северо-востоке России. И.о. гендиректора Амурского судостроительного завода Михаил Боровской рассказал, что предприятие стоит номером один в списке тех, где будут заложены новые корабли — контракт на них был заключен на форуме «Армия-2020» с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). В настоящее время решается вопрос о том, сколько корветов из 10 заказанных будет построено на этом заводе.

Военное кораблестроение — вещь циклическая, впрочем, как и процесс создания любого вида военной техники. Пока конструкторы на компьютерах рисуют проект корабля, судостроители строят новый, а моряки эксплуатируют современный, устаревший тем временем готовят к утилизации. Первые два этапа наиболее сложные. Если бы не распад Советского Союза, сейчас в составе ВМФ России были бы совсем другие боевые корабли и подводные лодки. 1990-е годы нанесли серьезный удар по отечественному военному кораблестроению. Только чудом можно назвать то, что оно в это время выжило, помогли экспортные заказы для Китая и Индии.

Торжественная встреча из дальнего трехмесячного похода в Азиатско-Тихоокеанском регионе отряда боевых кораблей «Громкий» и «Совершенный» на военном причале Тихоокеанского флота на Корабельной набережной во Владивостоке

Источник изображения: Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

В начале XXI века остро возник вопрос замены корабельного состава российского флота. Было принято решение идти от простого к сложному: сперва разрабатываем и строим небольшие боевые корабли (корветы), далее фрегаты, затем эсминцы.

Так, для действий в ближней морской зоне, охраны водного района и конвоев, патрулирования и других задач появился корабль проекта 20380. Он стал первым постсоветским проектом для морской зоны. Уже в ходе создания корвета ВМФ и оружейники поставили на него практически всё мыслимое современное оружие и радиоэлектронное оснащение. Но выяснилось, что развал производства в стране после 1990-х был больше, чем представляли. В итоге строительство и освоение личным составом первых четырех кораблей серии затянулись.

Изначально планировали, что будет построено четыре корвета по проекту 20380, затем четыре — по проекту 20385, а после них приступят к инновационной серии — 20386. Корабли проекта 20385 больше и лучше вооружены, чем представители серии 20380. Вместо противокорабельного комплекса «Уран» на них стоит универсальный корабельный стрельбовый комплекс (УКСК), который может использовать разнообразные ракеты, включая «Калибр» и «Оникс». 20386 — еще более инновационный проект с так называемой трансформирующейся кормой — на ней размещаются те или иные дополнительные системы или комплексы оружия.

Транспортно-спусковой док «Зея» с корветом проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» в бухте Золотой Рог в акватории Владивостока

Источник изображения: Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Однако планы пришлось пересматривать. Головной корвет «Совершенный» строился 11 лет. После вмешательства государства второй корвет «Громкий» был построен уже за шесть лет, а третий — «Алдар Цыденжапов» — за пять. Его ввод в состав Тихоокеанского флота ожидается уже в этом году. В 2021-м состав ТОФ пополнит и корвет «Резкий». С учетом их Тихоокеанский флот пополнится уже шестью корветами. Это обеспечит безопасность развертывания базирующихся на Камчатке АПЛ с баллистическими ракетами на борту и даст возможность проводить операции в северной части Тихого океана, не привлекая силы Приморской флотилии из Владивостока.

Санкции на поставку техники, которая может быть использована в военных целях, также сыграли свою роль. В результате пришлось ограничиться строительством всего двух корветов проекта 20385 — «Гремящий» и «Проворный». В этих кораблях был заложен большой процент импортных комплектующих. В итоге вместо двух 20385 были заказаны еще два корвета проекта 20380.

«Стабильное и масштабное присутствие»

В беседе с RT доктор военных наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков обратил внимание на необходимость массового строительства кораблей крупного водоизмещения. В настоящее время на отечественных верфях ведётся производство девяти надводных судов данного класса

Однако эксперт назвал этот объём недостаточным.

Сивков считает, что для обеспечения устойчивого присутствия ВМФ в разных районах Мирового океана требуется заложить новые корабли первого ранга (водоизмещением свыше 5 тыс. т). 

Также по теме

«Гарантированный прорыв ПРО»: какими возможностями обладают новейшие российские подводные крейсеры

Ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 955 «Борей» являются самыми современными атомными субмаринами ВМФ…

В задачи Минобороны РФ входит обеспечение постоянного присутствия около 100 кораблей ВМФ в дальней морской зоне. В октябре прошлого года задачи в Мировом океане выполняли около 100 судов различного класса. Такие данные приводились в поздравительной телеграмме адмирала Владимира Королёва (занимал должность главкома ВМФ с 7 апреля 2016 по 3 мая 2019 года. — RT). Однако, по актуальной информации главкомата ВМФ, сейчас вдали от родных берегов Андреевский флаг демонстрируют 70 отечественных кораблей. 

«Стабильное и масштабное присутствие в Мировом океане, безусловно, требует ввода в строй новых фрегатов, эсминцев, крейсеров, но что ещё важнее — авианосцев, выполняющих функцию плавучих аэродромов. Малоразмерные корабли при всех их достоинствах в океанской зоне не обладают достаточной боевой устойчивостью», — пояснил Сивков.

Положительные перемены эксперт связывает с окончанием ремонта тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», а также началом строительства морских платформ нового поколения — универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Прибой», новых авианосцев (проект 23000 «Шторм», проект 11430 «Ламантин»), эскадренных миноносцев проекта 23560 «Лидер».

На сегодняшний день Минобороны РФ не анонсировало точных сроков начала строительства крупнотоннажных кораблей нового поколения. Однако, как ожидается, в ближайшие годы в состав ВМФ войдут два УДК и один авианосец. В «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) неоднократно говорили о готовности запустить производство кораблей различного класса для нужд ВМФ.

  • Макет эсминца проекта 23560 (шифр «Лидер»)

9 декабря президент ОСК Алексей Рахманов сообщил о том, что судостроительные предприятия РФ могут реализовать «длинную серию кораблей дальней морской зоны», имея в виду проект эсминца «Лидер». По его словам, эскадренные миноносцы будут оснащены атомной силовой установкой.

Как полагает Дмитрий Корнев, заявление Рахманова свидетельствует о том, что военно-политическое руководство РФ приняло принципиальное решение о реализации проекта 23560. Строительство первых эскадренных миноносцев может начаться после 2020 года. Об этом в июне прошлого года говорил журналистам заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.

Производство эсминцев, как прогнозирует Корнев, может развернуться на нескольких верфях в разных частях страны, в том числе на новом заводе «Звезда» в Большом Камне (Приморский край). Важным преимуществом «Лидера» станет атомная установка, которая позволит выполнять задачи в любом районе Мирового океана на протяжении нескольких месяцев, подчеркнул собеседник RT.

Подводный флот

В последние годы развитию подводных сил военно-морского флота уделяется особое внимание. Следствием этого является серийное строительство атомных подлодок проектов 955 «Борей» и 885 «Ясень», а также дизель-электрических 636.3 «Варшавянка»

Так, в случае с последними программа уже приближается к концу строительства первой партии из шести субмарин, после чего планируется заказать вторую подобную серию. Также в июне планируется заложить очередную подлодку проекта «Борей», а строительство уже шестого «Ясеня» стартует в конце года.

Дизель-электрическая подлодка проекта 636.3 «Варшавянка»

В последнее время появились несколько новостей о дальнейшем развитии подводного флота. Сообщается, что в настоящее время конструкторское бюро «Малахит» занимается формированием облика новой многоцелевой атомной подлодки, которая будет относиться к пятому поколению. Проект получил шифр «Хаски» и находится на ранних стадиях. На данный момент об этом проекте известно крайне мало.

Подлодки типа «Хаски» должны будут решать те же задачи, что и субмарины проекта 885, а главным их вооружением станут ракеты «Циркон». О каких-либо характеристиках говорить пока рано, хотя бы из-за текущей стадии проекта. Пока специалисты занимаются лишь формированием облика новой техники и определяют основные ее особенности.

В следующую Госпрограмму вооружений, которая будет реализовываться в срок до 2025 года, планируется включить строительство новых неатомных подводных лодок с воздухонезависимой энергетической установкой. Таким образом, в обозримом будущем военно-морской флот получит субмарины нового проекта «Калина», созданного в ЦКБ МТ «Рубин». Количество требуемых подлодок пока не определено, но этот вопрос будет решен в течение нескольких следующих месяцев. Новую Госпрограмму планируется утвердить до конца 2016 года.

Сообщается, что новый проект «Калина» подразумевает оснащение подлодки воздухонезависимой энергоустановкой и ракетным комплексом «Калибр». Другие технические подробности пока не разглашаются. По сообщениям отечественной прессы, новый проект уже существует, однако пока не прошел согласование с министерством обороны и не получил его одобрения. Таким образом, в ближайшее время должны пройти несколько важных этапов проекта, которые откроют ему дорогу к серийному строительству.

Морская авиация ВМФ РФ

После многочисленных преобразований, смены названий и изменения решаемых задач морская боевая авиация ВМФ РФ свосстановила боеспособность и получила развитие. В настоящее время командующий морской авиацией ВМФ России И. С. Кожин, вступивший в ту должность в 2010 году, в августе. Боевые машины имеют собственные опознавательные знаки, а личный состав – стандартную для ВС РФ форму одежды и смешанные звания.

Форма одежды

Поскольку авиация российского ВМФ не относится к специальным подразделениям, для личного состава принята форма одежды нескольких типов:

  • повседневная – камуфляж последней реформы (куртка и брюки);
  • летно-техническая – тропическая или синяя, комбинезон, костюм, куртка;
  • парадная – черный погон с голубым кантом и просветом такого же цвета.

Форма одежды морской авиации

Опознавательные знаки

В настоящее время авиация ВМФ РФ носит трехцветные звезды – красная обведена жирным синим и тонкой красной линией – и госномером типа FR-00000. Надпись может иметь вид МА ВМФ России» либо «ВМФ России». В планах командования восстановление звезд образца СССР без окантовки синим цветом.

Опознавательный знак морской авиации

Воинские звания

Поскольку авиация ВМФ России одновременно относится к двум родам войск, военнослужащие имеют звания:

  • генерал-полковник, генерал-лейтенант и генерал-майор;
  • полковник и подполковник;
  • майор;
  • капитан, старший лейтенант и лейтенант;
  • старший прапорщик и прапорщик;
  • старшина;
  • старший сержант, сержант и младший сержант;
  • старший матрос и матрос.

Действующий командир И. С. Кожин

Таким образом, в настоящее время морская авиация является родом ВМС РФ, недоукомплектована техникой и личным составом, потому решает ограниченный круг задач, уступает аналогичным подразделениям вероятного противника.

Что нам стоит флот отстроить?

Еще в  2017 году  Владимир Путин своим указом утвердил «Основы государственной политики в области военно-морской деятельности на период до 2030 года».

В документе четко прописана цель этой  политики —  Россия должна занять второе место в мире по мощи Военно-морского флота.

«Перегнать Америку» в этой сфере никто не стремится. У России нет такого количества авианосцев и зарубежных военно-морских баз, как у США. И не будет, поскольку наша страна никогда не вела и не собирается вести завоевательные морские походы. Но и ограничиваться защитой своих берегов и морских границ и Россия тоже не стагет.

Военная  операция в Сирии показала, что страна может поддерживать своих союзников с моря даже если боевые действия происходят на суще и на расстоянии в полторы тысячи километров от побережья.

Для того чтобы обеспечить российское  военное присутствие в мировом океане и регулярные выходы в дальнюю морскую зону, строятся мощные боевые суда.

В этом году впервые в новейшей истории России для ВМФ одновременно строят 22 корабля дальней морской зоны. Проработана возможность опережающего авансирования государственных контрактов на их строительство.

На заключительном этапе заводских ходовых испытаний находится первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов». Как отмечает генеральный директор «Северной верфи» Игорь Пономарев, он вскоре  присоединится к головному фрегату «Адмирал Горшков». Всего же ВМФ РФ требуется не менее десяти универсальных кораблей океанской зоны.

В 2020 году планируется  заключить госконтракты на строительство двух субмарин проекта «Борей-А», двух кораблей проекта «Ясень-М», двух фрегатов проекта 22350 и двух универсальных десантных кораблей. Все они должны  усилить присутствие ВМФ РФ в  мировом океане.

В мае в честь 75-летия Победы на заводе «Залив» в Керчи будут заложены два первых российских вертолетоносца — российские аналоги «Мистралей».

Скорее всего, это будут корабли ранее представленного  на военно-морских салонах проекта «Прибой»/»Лавина».

История с «Мистралями», которые после введения санкций Франция попросту отказалась отдавать российским заказчикам, стала хорошим уроком. Наши политики и военные уяснили, что рассчитывать можно только на себя – то есть на российские судоверфи и российские же разработки.

Поэтому в тактико-технические задания на перспективные суда ВМФ включают требования о разработке и приёмке электронной конструкторской документации на базе цифровой модели корабля.

Действующей Государственной  программой перевооружений предусмотрено поступление в состав ВМФ РФ кораблей дальней морской зоны и новых  подводных лодок.

12 боевых кораблей и 9 субмарин уже строятся в рамках заключенных контрактов.  Это современные фрегаты 22350, корветы серии 20380, дизель-электрические подводные лодки проектов 636.3 «Варшавянка» и 677 «Лада».

Кроме того, глубокую  модернизацию проходят  многоцелевые лодки проекта 971 «Щука-Б» и тяжелый атомный ракетный крейсер 11442 «Адмирал Нахимов».

По данным Минобороны РФ, большинство заложенных кораблей будет сдано на год-два раньше предусмотренных госконтрактами сроков, а серия из шести подводных лодок 636.3 – раньше на три года.

Стоимость метеоритов

На самом деле, сейчас поиск метеоритов уже не просто увлечение или случайные находки. Для многих это становится уже не идеей, основанной на интересе, а заработком. Речь идёт о настоящем бизнесе, который активно развивается. То есть поиск метеоритов нацелен на их будущую продажу

А вот желающих иметь чужеродное для нашей планеты тело, к удивлению, очень много.Стоит отметить, что в последнее время растёт внимание к космическим объектам. Кроме того, увеличивается их ценность, точнее рыночная стоимость. Уилламетт -самый большой из когда-либо найденных на территории США

Уилламетт -самый большой из когда-либо найденных на территории США

Что интересно, найти метеорит реально и не очень сложно. Правда, это действительно для маленьких частиц и песчинок. Поскольку ежедневно в земную атмосферу попадает множество небесных пришельцев, то они разбросаны по всей планете. Как следствие, отыскать их можно где угодно, они вокруг нас везде и повсюду.

Десантные суда

Десантные корабли

Первый из неизвестного количества новых Иван Грен-учебный класс десантный корабль Класс десантных кораблей был заложен в 2004 году и спущен на воду в мае 2012 года. Корабль должен был быть передан ВМФ в 2013 году. Иван Грен поставлен ВМФ в июне 2018 года.В 2010 году было объявлено о начале работы над вторым блоком.

Десантные корабли

Российские чиновники договорились о покупке четырех Мистраль-учебный класс десантные корабли. 24 мая 2010 г. министр обороны России заявил, что Россия вела предконтрактные переговоры с Испанией, Нидерландами и Францией о покупке четырех Мистралькорабли класса. Планировалось построить один корабль за рубежом, два с участием российских судостроителей и как минимум один — в России. Министр также сообщил, что первые корабли этого типа будут базироваться на Северном и Тихоокеанском флотах. 24 декабря 2010 г. президент России Дмитрий Медведев объявил Францию ​​победителем тендера на строительство четырех Мистралькорабли класса для России. По мере продолжения реализации проекта MISTRAL, он сопровождался спорами о том, что корабли не требуются, что российские судостроители могли построить подобное судно и что они стоят слишком дорого. В январе 2013 г. заместитель председателя правительства РФ по оборонной промышленности. Дмитрий Рогозин критически отнесся к покупке французских вертолетоносцев Mistral. Контракты, подписанные в 2011 году, подверглись критике и со стороны первого заместителя главы Военно-промышленной комиссии. Иван Харченко, который обвинил бывшего Министр обороны Анатолий Сердюков. «Очень странно, что мы, учитывая наш климат, закупаем корабли для перевозки войск, которые не работают при температуре ниже семи градусов», — сказал Рогозин на общем собрании Академии военных наук в субботу, 26 января 2013 года.

18 мая 2013 года было объявлено, что будет назван второй вертолетоносец класса «Мистраль». Севастополь и присоединиться к России Черноморский флот в 2017 году. Предполагалось, что он будет базироваться в Новороссийск военно-морская база, которая Спецстройк тому времени должна была быть завершена строительство стратегической инфраструктуры. Другие источники сообщили, что оба первых двух вертолетоносца класса «Мистраль», Владивосток и Севастополь будет назначен Тихоокеанский флот в 2014 и 2015 годах соответственно после их завершения во Франции. В Владивосток, Для них ремонтировали 33 причал.

3 сентября 2014 г. президент Франции заявил, что в связи с «последние действия в Украине», два корабля не будут доставлены. В ноябре 2014 года Франсуа Олланд приостановил поставку первого Мистраль в Россию в связи с конфликтом на востоке Украины. Олланд поставил два условия доставки: соблюдение режима прекращения огня на Украине и политическое соглашение между Москвой и Киевом. 5 августа 2015 года было объявлено, что Франция должна выплатить частичные платежи России и оставить себе два корабля, первоначально произведенных для России.

В июне 2015 года в ходе военно-технического форума «АРМИЯ-2015» Россия представила два проекта своих будущих десантных кораблей. Более тяжелый вариант «Лавина» водоизмещением 24000 тонн, разработка Крыловский государственный научный центр и эквивалентный более или менее классу Mistral и меньшему варианту «Priboy», разработанному Невское КБ водоизмещением 14000 тонн.[нужна цитата] В течение 2016-2017 годов как более тяжелый, так и более легкий вариант, предложенные для ВМФ России, начали публично появляться под общим названием «Прибой».

В июне 2017 года строительство двух будущих десантных кораблей для ВМФ было включено в новую Госпрограмму вооружения России на 2018–2025 годы. Стоимость одного корабля составит около 40 миллиардов рублей (675 миллионов долларов).

В январе 2018 года сообщалось, что строительство кораблей будет проходить на Северная верфь в Санкт-Петербург Первый корабль заложен в 2020 году и передан ВМФ в 2024 году. Ожидается, что второй корабль будет сдан в эксплуатацию в 2026 году. Пока неизвестно, будет ли ВМФ России строить более тяжелый или легкий вариант.

На замену советским «стратегам»

Первостепенная функция ВМФ, помимо защиты рубежей и экономических интересов РФ, заключается в ядерном сдерживании ВМС потенциальных противников. Эта задача возложена на ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (РПКСН) и многоцелевые атомные подлодки (АПЛ).

В плановом порядке Минобороны РФ заменяет советские «стратеги» (крейсеры проекта 667 и проекта 941) на атомоходы усовершенствованного проекта 955 «Борей».

Подлодки нового поколения обладают практически неограниченной мореходностью при автономности 90—100 суток. Основу арсенала «Бореев» составляют межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) Р-30 «Булава», способные поражать цели на расстоянии 8—9 тыс. км.

Сегодня Андреевский флаг развевается над тремя РПКСН («Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах»). В 2019 году флот получит два «Борея» («Князь Владимир» и «Князь Олег»), а в начале 2020-х — ещё три крейсера («Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский»).

Разведывательные и ударные возможности ВМФ призвана усилить реализация проекта 885 «Ясень», который заменит многоцелевые АПЛ проекта 971 «Щука». Сейчас в составе флота есть один атомоход («Северодвинск»), но в ближайшие пять лет кораблестроители передадут военным шесть таких подлодок.

«Ясени» будут вооружены противокорабельными ракетами «Оникс», гиперзвуковыми «Цирконами» и знаменитыми «Калибрами». По информации разработчика — конструкторского бюро «Малахит», атомоходы смогут применять все крылатые ракеты, стоящие на вооружении ВМФ.

  • РПКСН «Владимир Мономах» проекта 955 «Борей»
  • РИА Новости
  • Ильдус Гилязутдинов

Сирийская кампания продемонстрировала, что весьма внушительной силой могут быть и неатомные субмарины. В 2015—2016 годах у берегов САР боевое крещение получили дизель-электрические подлодки проекта 636.3 «Варшавянка» разработки ЦКБ «Рубин».

Эти субмарины отличаются бесшумностью, мощным вооружением (они оснащены комплексами «Калибр») и невысокой стоимостью (около $300 млн). В настоящее время в составе Черноморского флота находятся шесть «Варшавянок», столько же подлодок до 2023 года будет передано Тихоокеанскому флоту.

О крейсерах

Среди судов первого ранга второе место за крейсерами – боевыми надводными кораблями, которые могут работать отдельно от основной флотской группы. Задача – поддержка приморских флангов сухопутных сил, удержание обороны и уничтожение вражеских судов. Свои боевые функции крейсеры выполняют с помощью артиллерийского, ракетного, минно-торпедного и противолодочного оружия. В зависимости от типа используемого вооружения корабли данного класса подразделяются на подклассы. Самым серьезным противником считается тяжелый авианесущий крейсер. Для работы судов используется паротурбинная энергетическая установка. Показатель водоизмещения достигает 25 тыс. т. Как утверждают специалисты, именно по этим кораблям и судят на международной арене о ВМФ страны.

Второе место по боевой мощи — за тяжелыми атомными ракетными крейсерами. Данные суда оснащаются атомными энергетическими установками. Используются для транспортировки двух вертолетов. ТАВКР оснащен ударным управляемым ракетным комплексом, с помощью которого можно уничтожить несколько крупных вражеских надводных кораблей. С 1991 года в ВМФ России использовали два авианесущих крейсера: «Варяг» и «Адмирал Кузнецов».

Судна второго ранга

Военно-морские корабли России данного класса выполняют оборонительные действия в дальней зоне. Могут работать как в соединениях с другими судами, так и самостоятельно. Первое место в данном ранге за сторожевыми кораблями. На Балтийском флоте с 2008 года несут службу «Стерегущий», «Сообразительный», Бойкий» и «Стойкий». В 2009 г. в строй вступил сторожевой корабль «Ярослав Мудрый».

Несмотря на то что основной их задачей является обеспечение охраны, они являются боевыми многофункциональными кораблями. Оснащаются артиллерийским, минным, противолодочным, ракетным вооружением. Также для сторожевиков предусмотрены средства противовоздушной обороны. Второй ранг представлен также ракетными судами. Место их действия — закрытые моря и ближняя морская зона. Целью для таких кораблей стала надводная вражеская техника. К данной классификации относятся подлодки спецназначения, которые уничтожают противника, и десантные судна – транспортируют военную технику и личный состав.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.