Слюсаря вызывали?

Алан-э-Дейл       29.06.2022 г.

Где и как купить акции сегодня

Приобрести ценные бумаги возможно через брокера либо напрямую у владельца акций с оформлением прав собственности.

Через российского брокера

В реальном времени физическому лицу возможно купить и продать в рублях ценные бумаги ОАК через брокера с аккредитацией на Московской бирже.

Риком
Кит
Открытие
Финам
БКС
Тинькофф
Промсвязь

Старейший российский брокер, работает с 1994 года. Отличный выбор для тех, кто хочет подключиться к автоследованию.

Плюсы:

  • никаких назойливых звонков с предложениями потратить деньги;
  • собственная торговая платформа;
  • впечатляющие результаты стратегий (+74% за 2018 год), к которым можно подключиться.

Из минусов:

нет Quik.

Хороший брокер для новичка. Здесь я держу российскую часть инвестпортфеля из ETF от FinEx на ИИС.

Брокер радует:

низкими комиссиями и отсутствием назойливых звонков с предложениями потратить мои деньги.

Из минусов:

слабый личный кабинет и неудобная система ежегодной перегенерации ключа.

Еще один классный брокер, с которым я проработал больше 2-х лет. Именно тут я торговал на FORTS.

Из плюсов:

  1. Вменяемые комиссии
  2. Отличный личный кабинет
  3. Приятные бесплатные сервисы

К минусам отнесу любовь брокера к звонкам с попыткой что-нибудь продать.

Крупнейший брокер и инвестиционная компания в России. Сам с ними не работал, но коллеги отзываются очень положительно.

Из плюсов:

  1. Не глючащий терминал Transaq
  2. Возможность пополнения\снятия денег со счета без комиссии (через свой банк)
  3. Куча первоклассных сервисов (например бесплатно можно скачать историю котировок)
  4. Возможность открытия счета в зарубежных юрисдикциях.

К минусам отнесу навязчивость продавцов.

Второй крупнейший брокер после Финама.

Из плюсов:

  1. Низкие комиссии
  2. Приятная поддержка
  3. Обмен валюты по биржевому курсу

К минусам отнесу любовь брокера к попыткам продать «структурные продукты».

Молодой и стремительно набирающий популярность брокер.

Плюсы:

  • удобное мобильное приложение;
  • бесплатное обслуживание счета, если нет сделок.

Минусы:

  • высокие комиссии;
  • мало инструментов доступно на стандартном тарифе.

Плюсы:

надежность;

Минусы:

  • Слабый личный кабинет
  • Ограничения на торговлю иностранными активами

Через банк

Если коммерческий банк имеет на счете депо акции ОАК, он может вам их продать напрямую, с переоформлением прав. Это может быть как биржевая, так и внебиржевая сделка.

Напрямую в компании, у частного лица или фирмы

Вы можете купить напрямую у юридических или физических лиц, имеющих в собственности акции ОАК с переоформлением записи в депозитарии.

Владелец акций

Повторим, что будучи президентом ОАК, Юрий Слюсарь как ни в чем не бывало совмещал эту работу с присутствием на других должностях сразу в нескольких организациях. Например, был членом совета директоров такого финансового гиганта, как холдинг «Авиационное оборудование», ПАО «Аэрофлот». Мы говорим «с присутствием» потому, что серьезно работать сразу на нескольких столь серьезных должностях просто невозможно.

Возникает вопрос: не является ли такая система некой синекурой и способом обогащения некоторых чиновников-многостаночников? Ведь достаточно формально числиться в совете директоров какой-нибудь фирмы, чтобы получать неплохой навар от ее деятельности (вспомним сына Байдена в украинской «Бовисме»). Так, в ПАО «Аэрофлот» годовым общим собранием акционеров было принято решение о выплате дивидентов по результатам 2018 финансового года на уровне 50 процентов от чистой прибыли Группы «Аэрофлот», сформированной международным стандартом финансовой отчетности (МСФО). Сумма дивидендов составила 2 856 500,00 тысячи рублей. Размер дивидендов на одну акцию – 2,6877 рубля с выплатой в срок до середины 2019 года. Не грех было получать дивиденды и в других компаниях, где он также являлся членом совета директоров. Неплохие деньги, за которые гражданину со средним доходом надо вкалывать несколько лет, при этом не есть и не пить.

Петр Дементьев – легендарный глава МАП СССР.

В министры – из производственников. Фото: ru.wikipedia.oru

Прискорбно, что все это происходило в условиях шаткого финансового положения самих предприятий и недоверия к бывшему продюсеру со стороны руководителей, имеющих огромный опыт в авиапромышленности, а также финансово-экономической нестабильности. Например, только благодаря систематической помощи правительства ОАК лишь в 2016 году впервые вышла на уровень безубыточного производства, а имеющаяся валютная задолженность была реструктурирована. Видимо, руководство ОАК полагало такое положение вещей вполне допустимым. Может, урок пошел впрок?

Как бы не так. В 2018 году чистый убыток ПАО «ОАК» по МСФО по сравнению с 2017-м вновь увеличился в семь раз и составил 18,5 миллиарда рублей. Эти данные есть в отчетности компании. Выручка при этом сократилась почти на девять процентов (до 411,6 млрд). Себестоимость продаж снизилась на 12 процентов и составила 315,4 миллиарда. Негативное влияние на финансовые показатели оказали также уменьшение поставок по гособоронзаказу, влияние курсовых разниц.

В отчетности компании сказано, что она реализует крупную инвестиционную программу. Но умалчивается, за счет чьих инвестиционных средств, каких объемов и в какие авиационные продукты эти средства будут вкладываться.

Между тем, по словам того же индустриального директора авиакластера Ростеха, председателя совета директоров ПАО «ОАК» Анатолия Сердюкова, долги перед банками Объединенной авиастроительной корпорации в августе 2020 года составили порядка 530 миллиардов рублей, которые могут лечь непосильным бременем на плечи государства, то есть налогоплательщиков.

Но на благополучии таких, как Слюсарь, это никак не сказывается. Он в последние годы владел акциями нескольких крупных компаний, таких как ЗАО «Торгово-строительная компания ЮСС» и продюсерский центр «Монолит» (в них Слюсарю принадлежало 85 и 80 процентов всех акций предприятий соответственно). Он же являлся соучредителем компании ООО «Вертолэкспо», представляющей торговые площади в городе Ростове-на-Дону.

О компании

ОАК — авиастроительный холдинг, системообразующая российская компания по проектированию и производству самолетов военного и гражданского направления.

Продукция компании

Продукция компании включает разработку и выпуск линейки гражданских и военных самолетов:

  1. Гражданские: Ил 96, Ту 204, Ан 148, Бе 200, Ил 78, Ил 276, Ил 114, SSJ 100.
  2. Военные: Миг 29, 35, 41; Су 30, 34, 35, 57;Ту 95, 160; Як 130.

Главные акционеры

Основные акционеры ОАК:

  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом РФ (в лице РОСТЕХ). 92,89% акций;
  • Внешэкономбанк. 4,06% акций.

Ключевая фигура и ее роль

Ключевая фигура в управлении ОАК — Сердюков Анатолий Эдуардович. Работал в коммерческих структурах, налоговой инспекции. С 2007 по 2012 — Министр обороны РФ. На этом посту с Сердюковым были связаны крупные скандалы по коррупции и нецелевому использованию средств. Многие эксперты неоднозначно высказываются об эффективности Сердюкова на этом посту. В 2012 был отправлен в отставку.

В мае 2019 назначен Председателем совета директоров ПАО «ОАК».

Дочерние компании

ОАК контролирует более 30 крупных компаний, имеющих отношение к авиастроению. Некоторые из них:

  1. Корпорация «Иркут». Выпуск военных самолетов, разворачивание выпуска гражданского МС-21.
  2. Компания «Сухой».
  3. ОАК Транспортные самолеты.
  4. ОАО «Ил».
  5. Авиазавод «Сокол», г. Нижний Новгород.
  6. ОАО «Туполев».
  7. Авиастар-СП, г. Ульяновск.
  8. Воронежское акционерное самолетостроительное общество.
  9. РСК МИГ.
  10. ОАК Антонов.
  11. Ильюшин Финанс.
  12. ОКБ Яковлева.
  13. Машзавод им. В.М. Мясищева.
  14. ЛИИ им. М.М. Громова.
  15. Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова.
  16. ОАО «Таганрогская авиация».

Планы компании на будущее

По гражданским самолетам планы связаны прежде всего с запуском в серию ближне- и среднемагистрального самолета МС-21. По срокам — конец 2020 года. В феврале 2018 между ОАК и Аэрофлотом подписан контракт на поставку 50 самолетов через лизинговую компанию. Сумма лизинговых платежей более $5 млрд.

Статистика дивидендов

За отчетные периоды 2015—2018 года дивиденды не выплачивались. За 2014 год были выплачены дивиденды в размере 0,002 руб. на акцию, дивидендная доходность составила 0,42%.

Интересные факты о компании

  1. Подписан контракт на поставку в 2020—2021 годах 10 самолетов БЕ-200 в США.
  2. Согласовывается контракт на поставку БЕ-200 в качестве гидросамолета в Индию для внутренних перевозок.
  3. При создании ОАК была поставлена задача сохранить холдинг третьим производителем самолетов после Эрбас и Боинг. На сегодня эта задача не выполнена.

За безупречную службу

За безупречную и плодотворную службу на благо государства Юрий Слюсарь получил большое количество ведомственных наград – выходит, именно за то, что в российском небе сегодня летают в основном «Боинги» и «Эрбасы». Ему присвоен второй класс действительного государственного советника РФ, что самым замечательным образом скажется на его пенсии, в которой, правда, он вряд ли будет нуждаться.

В российском воздушном пространстве летают не отечественные самолеты, а американские, европейские, бразильские. Мы закупаем их за валюту, финансируя тем самым производство за рубежом. Даже для канадских Bомваrdier есть место в нашем небе и на нашей земле на Дальнем Востоке, в Якутии, на Урале. Нет его только для российских судов, как и рабочих мест для наших специалистов на наших заводах.

Что дальше? Под руководством министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, Юрия Слюсаря и Анатолия Сердюкова мы продолжаем (за большие бюджетные средства) доводить до кондиции «Суперджет» и МС-21, по-прежнему закупая иностранные комплектующие. Продолжаем сотнями завозить в Россию иностранные воздушные суда. А объявленная еще несколько лет назад президентом Программа импортозамещения пылится на полке.

Вот таков итог деятельности одного из самых наших «эффективных менеджеров», Юрия Слюсаря. По словам его начальника Дениса Мантурова, сегодня «дорожная карта» создания самолета МС-21 реализуется успешно. «В рамках исполнения этой программы проведена серьезная модернизация мощностей предприятий, занятых в авиастроении, – заявил он (было бы неплохо озвучить каких именно). – Кроме того, учреждены и уже запущены компании высокотехнологичного уровня (конкретики нет), создана среда для того, чтобы развивать сегмент гражданской авиации».

Как говорится, свежо предание. Подобное развитие (сегментами) продолжается уже почти 30 лет после распада СССР. Конца-края этому не видно. Но так будет продолжаться до тех пор, пока у власти останутся выдвиженцы ельцинской эпохи.

Игорь Семенченко,ведущий советник Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (2003–2013), генерал-майор авиации

Что влияет на цену акций

Изменение стоимости акций ОАК напрямую зависит от ее финансового состояния. Как только показатель чистой прибыли увеличится, а долговая нагрузка сократится, ценность ее акций значительно возрастет. Выход ОАК в «плюс» скажется и на выплате дивидендов, что привлечет больше инвесторов и увеличит стоимость актива.

Перспективы компании

Аналитики называют ОАК очень перспективной корпорацией. Связано это с ростом потребности в новых самолетах – как гражданских, так и военных. Судя по обновленному прогнозу, который предоставила The Boeing Company, ожидается спрос на 44 000 новых пассажирских воздушных судов общей стоимостью более 6 триллионов долларов.

Широкофюзеляжный сегмент вместимостью более 110 кресел составляет 40 % от общего числа пассажирских судов. В прогнозе отмечается, что в течение ближайших 20 лет будет списано почти 70 % воздушных судов этого сегмента. Это вызовет немалый спрос в авиастроительстве.

Государство как главный акционер разработало программу развития «Развитие авиационной промышленности 2013–2025», которая призвана создать конкурентоустойчивую авиационную промышленность и закрепить за ней 3 место на мировом рынке производителей по объемам.

https://youtube.com/watch?v=pI-BFe5WMKo

Анализ и прогноз по бумаге

На данный момент прогнозировать стоимость акций корпорации экспертные аналитики не берутся. Все дело в том, что после заметного роста до 0,9 руб. в 2017 году стоимость акций начала опускаться, сделок по ним практически не совершалось.

Фактически акции стали неликвидными: хотя перспективы у компании определенно есть, рынок практически на них не реагирует.

Возможно, всему виной неоднократные дополнительные эмиссии и рост долговой нагрузки. Для инвесторов дополнительная эмиссия говорит о финансовой нестабильности, а значит о неэффективном, непродуктивном менеджменте.

Я возьмусь предположить очередное падение стоимости акций. Трагедия 5 мая 2019 года может отрицательно повлиять на котировки акций российского производителя воздушных судов.

Разбившийся самолет Superjet 100-95 был спроектирован акционерным обществом «Гражданские самолеты Сухого», входящим в состав ОАК.

На этот инцидент акции «Аэрофлота» отреагировали падением стоимости, но акции ОАК пока стабильны. Это связано с тем, что СК РФ не назвал пока точные причины трагедии, по предварительной версии – ошибка пилотов. В случае выявления ошибки в конструкции самолета акции ОАК, вероятнее всего, упадут вниз.

Альтернатива в этой отрасли

На российском рынке конкурентов у ОАК нет. На мировом рынке конкуренты по объему – Airbus и Boeing. Но, по моему мнению, ОАК не сможет составить реальную конкуренцию этим иностранным гигантам в ближайшие годы. Сравните сами: ОАК выпускает ежегодно чуть более 30 штук, объем конкурентов – более 500 штук у каждого.

Сталинские выдвиженцы и нынешние фавориты

Сравните биографию Слюсаря-младшего с жизненным путем такого выдающегося руководителя авиапрома СССР, как Петр Дементьев. Тот, что руководил отраслью в 1953–1977 годах.

Рабочий изначально, он окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского в 1931-м и затем работал инженером в НИИ гражданского воздушного флота. В 1934–1941 годах он проходит все ступени успешного производственника: от начальника цеха Московского авиазавода № 81 до главного инженера и директора Московского самолетостроительного № 1. А дальше его назначают заместителем наркома (министра) авиационной промышленности. Он проходит проверку делом: организацией производства во время Великой Отечественной. А дальше с именем Петра Дементьева связан золотой век русского авиастроения – военного и гражданского.

То есть этот человек знал, как конструируются и делаются самолеты. Куда до него бывшему продюсеру певицы Глюкозы-то?

Преемником Дементьева на посту главы МАП СССР стал Василий Казаков. Какова его школа жизни? С 1937 года он трудится на авиазаводе № 213, до 1944-го пройдя путь от технолога до главного технолога. Потом он в том же качестве (1944–1949) работает на Московском авиазаводе № 122. А уж оттуда (1949–1951) переходит начальником отдела в Государственном проектном институте № 10 Минавиапрома СССР. Затем в течение девяти лет работает главным инженером завода. В 1960–1965 годах Казаков – директор НИИ-923 Госкомитета по авиационной технике.В 1965–1974 годах – заместитель министра, в 1974–1977-м – первый заместитель министра авиационной промышленности СССР. Опять перед нами тот, кто прошел школу инженера и промышленника. Не блатной сынок и не чей-то фаворит.

Можно вспомнить, как заместителем наркома (министра) авиапрома СССР в 1940 году по просьбе самого Сталина стал авиаконструктор Александр Яковлев. Но к тому времени он был не импресарио певца Утесова, а дерзким создателем уникальных машин: «воздушного форда» АИР-7, учебного моноплана Ут-2 и первого истребителя, способного бросить вызов «Мессершмитту-109» – Як-1. Именно Яковлев отвечал за перспективные проекты авиапрома Советского Союза. Как видите, его глава страны отобрал сугубо по деловым качествам, проверенным на практике.

На каком же основании нынешним авиапромом РФ рулят юрист Слюсарь и бывший выпускник Института советской торговли Сердюков, руководитель авиастроительного кластера Ростеха? А, Владимир Владимирович?

О компании

ОАК была создана указом президента РФ от 20 февраля 2006 года. Цель создания – сохранить и развить научный и производственный потенциал, повысить обороноспособность российской авиации. ОАК – третий мировой лидер по производству воздушных судов.

Продукция компании

ОАК конструирует, производит и обслуживает воздушные самолеты для гражданской, военной, транспортной и стратегической авиации. Такие бренды, как «МИГ», «Ту», «Су», «Ил», «Як» и другие – это продукция компании ОАК.

Ключевая фигура и ее роль

Юрий Борисович Слюсарь – президент ОАК с 2015 года. До прихода в авиационную отрасль занимался шоу-бизнесом, руководил продюсерскими центрами и звукозаписывающими студиями.

Заняв пост президента, Слюсарь принялся за реорганизацию, желая создать единую корпорацию. Благодаря его действиям и помощи государства ОАК впервые повысила уровень своей рентабельности и вышла на безубыточное производство.

В мае 2019 года, спустя 5 лет после громкого коррупционного скандала, на пост председателя совета директоров ОАК назначен Анатолий Эдуардович Сердюков.

До этого он 5 лет занимал пост министра обороны Российской Федерации. Сердюков призван модернизировать ОАК, улучшить техническое обеспечение и логистику, усилить импортозамещение и сократить управленческий аппарат.

Дочерние компании

В состав корпорации входят 30 авиастроительных компаний (ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева», АО «Аэрокомпозит-Ульяновск», АО «Авиастар-СП» и другие), а также 15 ремонтных и обслуживающих заводов.

Планы на будущее

Сейчас проходит оценка рыночной стоимости всего холдинга. Делается это главным образом для того, чтобы разделить всю корпорацию на 2 дивизиона: гражданский и военный. В планах ОАК в первую очередь создание гражданского дивизиона на базе корпорации «Иркут».

Часть акций предприятий, отвечающих за производство и разработку воздушных судов, будут переданы «Иркуту». В дивизионе планируется создание собственной системы маркетинга, продаж и сервиса.

Статистика дивидендов

Дивидендная политика ОАК носит скорее формальный характер. Утвержденный изначально порядок выплат таков: на выплаты потратить 10 % от чистой прибыли согласно МСФО или 90 % от чистой прибыли согласно РСБУ.

В последнем случае будет учитываться прибыль только главной площадки концерна без учета прибыли дочерних предприятий.

Основная часть дивидендов должна пойти государству как основному акционеру. Однако докапитализация предприятия государством во много раз превышает сумму выплаты дивидендов, поэтому решение не выплачивать было вполне логичным.

Интересные факты о компании

Самым быстрым реактивным боевым самолетом остается МиГ-25, его скорость – 3395 км/ч.

После присоединения к ОАК ремонтных заводов, состояние и безопасность самолетов улучшилось на 65 %.

На территории экспериментально-испытательной базы ТАНКТ им. Г.М. Бериева (дочерняя компания ОАК) проводится международная выставка «Гидроавиасалон».

Дутые фигуры

И такое происходит не только в авиапроме. Везде мы видим некие дутые фигуры, невесть каким образом получившие назначения на самые ответственные посты. Этаких дилетантов, захвативших важнейшие рычаги власти.

Почему бывший юрист и питерский клерк по части управления государственным и муниципальным имуществом Герман Греф вдруг стал сперва главой Минэкономразвития РФ (2000–2007), а затем и шефом Сбербанка – одной из кредитно-финансовых монополий РФ? По каким таким критериям? Как глава Минэкономразвития он несет солидарную ответственность за уродливую «реформу по Чубайсу» электроэнергетики страны, за вталкивание России во Всемирную торговую организацию и за сохранение статуса РФ как сырьевой страны. Лично помню, как Греф-министр сравнивал самолеты русского производства с «Жигулями» («ведра с болтами»).

Теперь вот он, ничего в жизни не создав сам, считается паладином и гуру цифрового/инновационного развития, насадив в Сбербанке технологии электронно-китайского гиганта Huawei (КНР). При этом все его футурологические речи – всего лишь повторение западных трудов, ничего своего у него нет. Зато «Хуавэй» г-н Греф на каждом углу превозносит как пример успешного инновационного рывка.

Позвольте, но ведь китайский гигант поднимался при огромной помощи своего государства! Вчитаемся в интервью руководителя компании Т8 (волоконно-оптическая связь) Владимира Трещикова (журнал «Эксперт» за 14–20 марта 2016 года): «Когда основатель Huawei Жень Чжэнфэй пришел к председателю компартии Китая с предложением создать свою компанию, он сказал: «Страна без собственного достойного оборудования все равно, что государство без вооруженных сил». И ему дали колоссальную господдержку. Миллиарды.

Естественно, оборудование у Huawei было хуже, чем у Cisco (США. – М. К.). Тем не менее китайцы запретили у себя Cisco и оставили в Китае только Huawei. Американцы поступили зеркально – запретили у себя Huawei. У нас – с точностью до наоборот. У нас, когда начались санкции и Cisco перестала поставлять оборудование, сказали: «А давайте теперь будет один Huawei». Об отечественном оборудовании не подумали».

Приди русская компания к Герману Грефу (министру экономики в 2000–2007 годах) с подобными требованиями, он бы издал вопль мощностью с корабельную сирену: «Нерыночно! Как вы смеете такое требовать от государства!». Что не мешает ему славить «Хуавэй» сегодня и сажать страну теперь уже на китайскую импортную иглу.

Вот вам разница в поведении руководителей нормального национально-имперского государства (КНР) и криминально-сырьевой «илитки» РФ. И вот вам причина кадровой катастрофы в стране, учиненной при Владимире Владимировиче. Немудрено, что у нас и экономика в застое, и все «инновационные» планы летят к черту.

Что влияет на цену акций

На цену акций ОАК сильное влияние оказывают международные санкции, наложенные в том числе и на этот авиастроительный холдинг. В бумагах ОАК нет крупных международных инвесторов, способных существенно подвинуть котировки компании вверх.

Перспективы компании

Перспективы ОАК связаны с разделением деятельности на 2 направления — гражданское и военное. Это может дать толчок интереса инвесторам к акциям гражданского сектора.

Второе — запуск нового самолета МС-21 в серию.

Аналитика и прогноз по бумаге

Рассмотрим дневной график акций ОАК.

На дневном графике хорошо обозначена поддержка на уровне 0,62 руб. за акцию. После всплеска вверх цены в октябре 2018 года котировки стали постепенно затухать с постепенным снижением значений. Каждый последующий максимум ниже предыдущего. Объемы небольшие, среднедневной объем торгов за сессию не превышает нескольких миллионов рублей.

Экспертное сообщество, как правило, не выставляет прогнозные цены по малоликвидным бумагам и акциям третьего эшелона. Это же касается и акций ОАК. Даже авария SSJ100 в Шереметьево не смогла серьезно подвинуть котировки — изменения произошли в пределах 1%. По мнению аналитиков брокерских компаний, акции в настоящий момент неинтересны ни для долгосрочных инвесторов, ни для спекулятивных операций.

Соглашаясь с этим утверждением, рекомендую моим читателям не включать акции ОАК в свои портфели как минимум до возможного долгосрочного восходящего тренда. Если он, конечно, будет. Отсутствие дивидендов — дополнительный аргумент. Единственный фактор, который может внести драйв в движение котировок, — новость о разделении работы ОАК на два дивизиона — гражданское и военное авиастроение.

Альтернатива в этой отрасли

В России ОАК не имеет конкурентов в силу монопольного положения на рынке. Это системообразующая авиастроительная компания России, в которой собрали все бывшие бренды СССР.

На международном рынке гражданского авиастроения с большим отрывом опережают такие компании, как Боинг, Эрбас, Бомбардье и Эмбраер.

На мировом рынке военных самолетов конкурентами являются General Dynamics (США), Dassault Aviation (Франция), Eurofighter Jagdflugzeug (головной офис — Германия).

Динамика курса за все время

С момента начала торгов на Московской бирже акции ОАК держались на уровне 10 копеек за одну акцию. Минимум был зафиксирован в декабре 2014-го: стоимость упала до 0,8 коп. Повлияли санкции, введенные против ОАК, и отказ в кредитовании. В апреле 2015-го акция выросла до 0,26 руб. и оставалась в этой цене вплоть до ноября.

Весной 2016 года – снова рост до 60 копеек. В это время ОАК начала показывать неплохие результаты: сократила чистый долг и перестала быть убыточным предприятием. Максимумом стала стоимость в 0,9 руб. в сентябре 2017.

Тогда не было интересных новостей от корпорации, и аналитики связали этот скачок с появлением на рынке крупного инвестора, который и толкнул цену вверх. Сейчас котировки стоят на месте в районе 60 копеек: только произошла замена на руководящих постах, ожидается реструктуризация производства.

Заключение

Акции ОАК на сегодня для инвесторов остаются малоинтересными и в силу непонятного потенциала роста цены акции и по факту отсутствия дивидендов.

ОАК — системообразующая компания в российском авиастроении, для которой главное — не привлекательность активов, а выполнение задач, что ставит руководство страны. Акционерная форма собственности не меняет в этом подходе ничего.

Иностранным игрокам акции ОАК неинтересны в силу наложенных на компанию санкций, российским — отсутствием дивидендов и практически полным управлением со стороны государства, интересы которого далеко не всегда совпадают с интересами обычного инвестора. Надеюсь, вы сложили свое мнение об акциях ОАК.

До свидания, читайте мои статьи!

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.