Оглавление
Примечания
Страны мира |
||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Новейшая история ОБСЕ
В конце 1996 года состоялся Лиссабонский саммит, на котором были приняты две декларации в области региональной безопасности. Россия выдвинула инициативу о сдержанности относительно военных усилий и количества вооружений. На этой встрече была предпринята попытка решения Карабахского конфликта – противоборствующие стороны взяли определенные обязательства. Однако решить эту проблему так и не удалось – она лишь перешла в замороженную стадию. Не слишком успешно действовало ОБСЕ и в отношении Югославии.
В 1998 году утвердили положение о полицейских силах ОБСЕ, на саммите в Осло, прошедшем в том же году большое внимание уделялось конфликту в Косово и в бывших советских республиках. В 1999 году на Стамбульской встрече подписали Хартию европейской безопасности, а Россия пообещала вывести войска из Приднестровья и Грузии. Миссия ОБСЕ более пяти лет работает на Донбассе
Ее эффективность оставляет желать лучшего
Миссия ОБСЕ более пяти лет работает на Донбассе. Ее эффективность оставляет желать лучшего
Нулевые ознаменовали новый этап отношений ОБСЕ и России. Организация стала все чаще критиковать действия Москвы на постсоветском пространстве, а российские власти обвинять ОБСЕ в двойных стандартах. Лавров даже угрожал выйти из организации, если она и дальше будет уделять правам человека излишне много внимания. В 2007 и 2008 году миссии ОБСЕ не участвовали в мониторинге российских выборов. Несмотря на многочисленные обещания, войска из Молдовы и Грузии так и не были выведены. Более того, в 2008 году вспыхнула новая российско-грузинская война, а в 2014 – началась «крымская весна».
В 2014 году для разрешения конфликта на украинском Донбассе была создана специальная миссия, состоящая из невооруженных гражданских лиц. Она регулярно фиксирует нарушения обеими сторонами конфликта, но как-то повлиять на ситуацию не в ее силах. Наблюдателей не пускают на многие территории, недоступна для них и российско-украинская граница.
Реформирование ОБСЕ
Результатом многолетней деятельности ОБСЕ стало возникновение достаточно уникальной региональной организации. Сегодня
ОБСЕ не является ни военным альянсом, ни экономическим союзом. Она представляет собой
ассоциацию государств и их народов, объединившихся при участии средиземноморских и азиатских стран-партнеров по сотрудничеству ради общей цели формирования демократического, интегрированного континента, избавленного от войн и конфликтов,
всем
жителям которого сообща и
индивидуально будут обеспечены свобода, процветание и
безопасность.
Сегодня
ОБСЕ является самым широким по составу форумом, охватывающим
и трансатлантическое, и евроазиатское пространства. В ОБСЕ представлены все основные интересы и государства, принцип равноправия
которых закреплен правилом консенсуса при принятии решений.
Вместе с тем, нынешнюю ситуацию, сложившуюся в ОБСЕ, многие
аналитики оценивают как неоднозначную и сейчас ведутся активные дискуссии о
реформировании Организации. Россия также выступает за реформу ОБСЕ, которая
одновременно затвердила бы новую политическую повестку дня Организации и
должным образом перестроила бы ее структурно. В соответствии с решением
Софийского СМИД была создана «Группа мудрецов» по вопросам повышения
эффективности ОБСЕ, в которую входили и российские представители.
В 2013
году был предложен проект концепции нового соглашения, который получил название
«Хельсинки плюс 40». Однако с самого начала участники
не смогли договориться по главным составляющим документа. Так, Россия
выступила против пересмотра базовых принципов Хельсинского акта
и настаивает лишь на их актуализации. Российский МИД подчеркивает
необходимость сохранения ОБСЕ.
В
декабре 2014 года дипломаты договорились о продолжении процесса
«Хельсинки плюс 40».
В январе 2015 года
был создан специальный экспертный орган, который получил название «Группа
мудрецов». Его работа должна способствовать конструктивному диалогу
по вопросам безопасности, а также восстановлению доверия
в евро-атлантическом и евразийском регионах и укреплению
обязательств ОБСЕ.
Три измерения ОБСЕ
Военно-политическое измерение
Деятельность в военно-политической сфере ведут четыре органа:
- Консультативная комиссия по открытому небу, созданная для осуществления Договора по открытому небу (ДОН),
- Совместная консультативная группа – для осуществления Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ)
- Форум по сотрудничеству в области безопасности,
- Комитет по вопросам безопасности, занимающийся проблемой транснациональных угроз.
В рамках этой деятельности можно выделить следующие направления:
- разработка мер укрепления доверия и безопасности (МДБ), сформулированных в Венском документе в редакции от 2011 г.,
- продолжение выполнения Договора по открытому небу,
- внедрение Кодекса поведения, касающегося военно-политических аспектов безопасности,
- исполнение решений, сформулированных в специфических документах по вопросам применения стрелкового оружия и легких вооружений (СОЛВ), а также обычных боеприпасов,
- широкое распространение Оттавской конвенции о запрете противопехотных мин и содействие выполнению резолюции 1540 Совета безопасности ООН о нераспространении ядерного, химического и биологического оружия.
Экономическое и экологическое измерение
За координацию экономической и экологической деятельности отвечает Бюро Координатора по экономической и экологической деятельности. В его работе можно выделить следующие направления:
- разработка мер по повышению экономического доверия,
- оценка экономических последствий торговли людьми,
- переработка токсичных и радиоактивных отходов,
- подготовка проектов управления водными ресурсами в региональном масштабе.
Человеческое измерение
Человеческое измерение охватывает обязательства и деятельность государств-участников в области:
- укрепления основных свобод и прав человека,
- развития правового государства и демократии,
- защиты свободы СМИ,
- борьбы с нетерпимостью и дискриминацией.
Государства-участники взяли на себя обязательство организовывать выборы на демократической основе и приглашать представителей Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) для наблюдения за проведением голосования.
Деятельность организации, относящаяся к человеческому измерению, проводится главным образом независимыми институтами: Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ), Верховным комиссаром по делам национальных меньшинств (ВКНМ), представителем ОБСЕ по вопросам свободы СМИ (ПВСС), а также каждой из полевых миссий ОБСЕ, мандаты которых охватывают данный вид деятельности.
ОБСЕ располагает также механизмами для деятельности в области человеческого измерения, позволяющими реагировать на серьезные нарушения обязательств ОБСЕ в сфере прав человека. Франция недавно участвовала в задействовании Московского механизма в связи с нарушениями прав человека в Чечне (2018 год) и послевыборным кризисом и репрессиями в Беларуси (2020 год).
Модификации
- ЗИЛ-131 – базовая модификация;
- ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, которое она получила от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971 году;
- ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
- ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
- ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
- ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
- ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
- ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
- ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
- ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
- ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
- ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
- ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
- ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
- ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный нулевых габаритов) – утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может служить для широкого спектра военных нужд.
- ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
- ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
- ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (2 Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Задачи и направления деятельности
Выполняемые организацией задачи можно поделить на три направления («корзины»). Это политическое и военное сотрудничество, принятие решений в области экономической и экологической безопасности и обеспечение соблюдения прав и свобод личности.
Военно-политическое сотрудничество выражается в принятии мер по контролю за вооружением, укреплении пограничных режимов, предотвращении и своевременном урегулировании конфликтов, содействии в восстановлении территорий после конфликтов, принятии мер по борьбе с терроризмом, повышении квалификации полицейских организаций, сокращении вооруженных сил, их реформировании, соблюдении гуманитарного законодательства и т. д.
Укрепление экономической и экологической безопасности состоит в принятии мер по предотвращению угроз для окружающей среды, помощи государствам в борьбе с коррупцией и налаживании межнациональных экономических связей.
Гуманитарное направление в деятельности ОБСЕ представлено мерами по борьбе с неравенством, защитой, декларируемых международным законодательством прав и свобод личности, искоренением дискриминации по половому, национальному, религиозному признакам, наблюдением за демократическим проведением выборов и свободой слова в СМИ и т. д.
Кроме того, ОБСЕ борется с торговлей людьми, киберпреступностью, торговлей наркотиками и оружием.
Чем занимается ОБСЕ
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) объединяет 57 стран-участниц из Северной Америки, Европы и Азии.
Список стран-участниц ОБСЕ / Картинка ОБСЕ
Это крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности путём сотрудничества в предотвращении конфликтов, регулировании кризисов и постконфликтном восстановлении.
Виды деятельности ОБСЕ / Графика ОБСЕ
Концепция ОБСЕ охватывает три основных измерения.
Первое – военно-политическое, в рамках которого ОБСЕ занимается вопросами:
- контроля над вооружениями;
- укрепления пограничного режима;
- предотвращения и разрешения конфликтов;
- борьбы с терроризмом;
- формирования демократической полицейской деятельности;
- реформирования и сотрудничества в секторе безопасности.
Второе – экономико-экологическое, в рамках которого ОБСЕ занимается вопросами:
- содействия экономическому росту;
- защиты окружающей среды;
- содействия в надлежащем управлении (борьба с коррупцией, построение демократических госинститутов).
И третье – человеческое измерение, в рамках которого ОБСЕ занимается вопросами:
- демократизации;
- прав человека;
- выборами;
- свободы и развития СМИ;
- национальных меньшинств;
- верховенства закона;
- толерантности и борьбы с дискриминацией.
Руководят организацией четыре человека:
- Генеральный секретарь.
- руководитель Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ).
- Верховный комиссар по делам национальных меньшинств.
- Представитель по вопросам свободы СМИ.
Исполнительные структуры ОБСЕ / Графика ОБСЕ
Последние годы ОБСЕ начала терять свой авторитет и доверие международного сообщества. Это связано, в том числе, и с событиями в Украине, когда ОБСЕ не смогла повлиять на ситуацию. В результате к моменту переизбрания новых руководителей в июле 2020 года в организации случился институциональный кризис. Из-за споров между государствами-членами и закулисных интриг совет министров не смог переназначить руководство. Занимавших эти посты с 2017 года лишили мандатов.
Через полгода, 4 декабря 2020 года, на заседании совета министров страны-участницы наконец избрали новых руководителей. В их число вошёл казахстанский дипломат Кайрат Абдрахманов.
«Несомненно, консенсус, достигнутый по избранию нашего кандидата на пост, является признанием авторитета Казахстана в мире и в самой организации. На все четыре руководящие должности организации была большая конкуренция, на каждую должность было по несколько кандидатур. В частности, на должность Верховного комиссара по делам нацменьшинств также кандидатура была выдвинута Венгрией», – рассказал министр иностранных дел РК Мухтар Тлеуберди.
Стоит отметить, что раньше представители стран СНГ и Центральной Азии никогда не были представлены в составе руководства ОБСЕ.
История игры в одни ворота
ОБСЕ по идее должна строго соблюдать нейтральную позицию, однако на деле она зачастую подыгрывает странам Запада и прозападным режимам.
- ОБСЕ отказалась признать референдумы в Приднестровье в 2006, в Крыму и Новороссии в 2014. Осудили выборы 2 ноября 2014 года в Новороссии. Стоит отметить, что вышеупомянутый референдум в Приднестровье о присоединении к России не был признан ни Россией, ни Молдовой.
- В 2014 году народный мэр Славянска Вячеслав Пономарев задержал кадровых немецких военных, по сути — шпионов под прикрытием ОБСЕ, однако отпустил их по просьбе Путина, которого в свою очередь лично попросила Ангела Меркель.
- В 2015 году наблюдатели ОБСЕ были замечены в прикрытии вывода украинской бронетеники на боевые позиции:
Ещё один эпизод участия автомобилей ОБСЕ в сопровождении колонн бронетехники ВСУ, следующих к Донецку, произошёл сегодня. В 15:30 нвр через Елизаветовку в направлении на Курахово проследовала колонна из 5 танков т–64 и трёх бмд в сопровождении двух внедорожников TOYOTA белого цвета с надписями на бортах OCSE. По сути происходит то, что под прикрытием выводится техника на огневые позиции, а в случае отражения ополчением ударов и попадания по автомобилями ОБСЕ вновь разразится вой на всю планету, что армия Новороссии ведет огонь по представителям международных организаций! |
Сотрудники ОБСЕ в ряде случаев могли передавать ВСУ данные о позициях ополченцев Донбасса:
Накануне украинского наступления к нам приезжали ОБСЕшники и с ними эвакогруппа украинская. Наши соседи — бойцы комбата Хулигана — разрешили им забрать своих погибших из подбитого БМП. Очевидно, спецы прикинули, откуда подбили боевую машину, где стоят наши блокпосты, и дали четкое целеуказание. За трое суток на нас обрушили порядка 1800 снарядов, в основном из пушек Д-30-х, «Градов», 120-миллиметровых минометов. Нас было 56 человек — мы, пластуны-казаки и «хулигановские». Тогда реально потери были большие. Пятеро погибли из батальона Хулигана, человек 40 раненых и контуженых у нас и пластунов. |
ОБСЕ систематически замалчивало информацию о военных преступлениях ВСУ на Донбассе, либо не давало дальнейшего хода этим сведениям:
Их отчеты пестрили схемами, фотографиями, показаниями местных жителей и видеоматериалами. Все это в совокупности как минимум должно было доказать преступную сущность киевского режима и усадить на скамью подсудимых международного трибунала не одну сотню украинских военных и политиков, отдающих преступные приказы. Но наблюдатели возвращались в Европу и вновь в воздухе повисало неловкое молчание. Никто не требовал призвать к ответственности расстреливающих мирные города военных, никто не призывал Порошенко к прекращению бесчеловечной карательной операции и не один из европейских лидеров не призвал к введению против воюющей со своим народом Украины экономических санкций… В моем понимании, человек, который став очевидцем преступления, скрывает факты о нем – как минимум соучастник. Международное право также придерживается такой позиции. Молчаливые наблюдатели от ОБСЕ, которые с готовностью и удовольствием обыскивают российские гуманитарные конвои и ищут вдоль границы российские танки, но при этом молчат о тысячах убитых мирных жителях и десятках разрушенных населенных пунктах, без преувеличения соучастники этих бесчеловечных преступлений. |
ОБСЕ, по словам ополченцев, тенденциозно фиксировало нарушения перемирия, снимая на видео действия лишь одной стороны:
Уже не раз такое было. ОБСЕ стоят в бронежелетах белых, тачка белая, и они снимают ждут когда мы ответку будем давать. ОБСЕ стоит и смотрит как по нам стреляют, но они в это время камеру не включают, ждут когда мы начнём. Когда приехало ОБСЕ мы уже знаем что будет бой и прячемся по окопам… |
В Широкино ополченцами были пойманы на установке подслушивающих устройств и передатчиков несколько сотрудников ОБСЕ.
В июне 2016 года по согласованию с ОБСЕ отряд сапёров ДНР проводил разминирование участка около Широкино, во время которого подвергся артобстрелу, в результате чего двое человек погибли, а восемь из-за полученной контузии попали в плен.
Согласно показаниям и документам, полученным ФСБ от агента СБУ Артёма Шестакова (в момент вербовки СБУ работавшего переводчиком в СММ ОБСЕ), украинские спецслужбы использовали ОБСЕ для сбора информации военного характера и совершения диверсий. Представители ОБСЕ в ответ на это заявили, что у СММ другая цель и вообще она не уполномочена вести разведывательную деятельность.
Такие эпизоды привели к тому, что порой наблюдателей ОБСЕ просто не пускают к объектам.
Страны-члены ОБСЕ
В настоящее время их 57, все из северного полушария. ОБСЕ была создана 25 июня 1973 года с участием 35 стран, но только 1 августа 1975 года был подписан Хельсинкский акт .
Список стран по годам выглядит следующим образом:
- 1973 (35): Западная Германия (1973-1990), Восточная Германия (1973-1990), Австрия , Бельгия , Болгария , Канада , Кипр , Чехословакия (1973-1992), Дания , Испания , США , Финляндия , Франция , Греция , Венгрия , Ирландия , Исландия , Италия , Лихтенштейн , Люксембург , Мальта , Монако, Норвегия , Нидерланды , Польша , Португалия , Великобритания , Румыния , Сан-Марино , Святой Престол , Швеция , Швейцария , Турция , СССР (1973-1990), Югославия (1973-1992).
- (34): Германия
- (35): Албания
- (52): Армения , Азербайджан , Беларусь , Босния и Герцеговина , Хорватия , Эстония , Грузия , Казахстан , Кыргызстан , Латвия , Литва , Молдова , Таджикистан , Туркменистан , Украина и Узбекистан .
- (53): Словакия и Чехия
- (54): Республика Македония (сегодня Северная Македония )
- (55): Андорра
- (55): Сербия и Черногория (2000-2006)
- (56): Черногория и Сербия
- (57): Монголия
Цель специальной мониторинговой миссии
Цель данной мирной гражданской миссии – в беспристрастном, непрерывном и объективном наблюдении за сложившейся украинской ситуацией, способствовании диалога между конфликтными сторонами, а также систематической отчетности на основании полученных сведений.
Членами миссии являются безоружные гражданские наблюдатели, сотрудники стран, являющихся членами ОБСЕ и украинские специалисты. Возглавляет СММ турецкий посол Эртурул Апакан, назначенный на эту должность в 14 году председателем Организации и имеющий богатый дипломатический опыт. Его первым заместителем является швейцарский юрист Александр Хуг, вторым – профессиональный дипломат из Словении, Алешка Симкич.
В период своего пребывания в Украине миссия:
- содействует спаду напряженности;
- оказывает содействие в установлении мира и стабильности;
- коммуницирует с различными органами власти, гражданами, группами и общинами.
- собирает информацию из различных источников:
- информирует о наличии или отсутствии инцидентов.
Миссия ОБСЕ в Приднестровье
Организация
по Безопасности и Сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) открыла Миссию в Молдове в
феврале 1993 года. Мандат Миссии на тот момент предусматривал содействие в
нахождении мирного решения конфликта между центральным правительством страны и
Приднестровским регионом. Миссия базируется в Кишиневе с действующим филиалом в
Тирасполе и офисом в Бендерах.
Главной
задачей Миссии является помощь в достижении долгосрочного, всеобъемлющего
политического урегулирования приднестровского конфликта; укрепление независимости
и суверенитета Молдовы; а также достижение договоренности об особом статусе
Приднестровья. В ее задачи также входит предоставление рекомендаций и
экспертных знаний по правам человека и правам меньшинств, и демократическим
преобразованиям. ОБСЕ играет ключевую роль в переговорном процессе в целях
окончательного, всеобъемлющего и устойчивого урегулирования приднестровского
конфликта. С 2005 года этот процесс, известный как «5+2», включает ОБСЕ, Россию
и Украину в качестве посредников, а также Европейский Союз и Соединенные Штаты
в качестве наблюдателей (переговорный процесс возобновлен в 2011 г.). Миссия
работает с обеими сторонами с целью укрепления доверия между людьми, живущими
по обе стороны Днестра. Миссия также участвует в качестве наблюдателя в работе
Объединенной контрольной комиссии, которая является контрольным органом
Совместных миротворческих сил, и сформирована из делегаций Российской
Федерации, Молдовы и Приднестровья, с участием Украины в качестве
дополнительного наблюдателя.
Основные цели и задачи
Почтовая марка СССР, 1985 год: 10 лет СБСЕ
Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов.
Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:
- «Первая корзина», или политико-военное измерение:
- контроль над распространением вооружений;
- дипломатические усилия по предотвращению конфликтов;
- меры по построению доверительных отношений и безопасности;
- «Вторая корзина», или экономическое и экологическое измерение:
- «Третья корзина», или человеческое измерение:
- защита прав человека;
- развитие демократических институтов;
- мониторинг выборов;
Все государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения принимаются на основе консенсуса. Решения не носят юридически обязательного характера, но имеют большое политическое значение.
Штат организации — около 370 человек, занятых в руководящих органах организации, а также около 3500 сотрудников, работающих в полевых миссиях.
Модернизации на основе БМП-3
Новый аппарат, из-за многочисленных вопросов и недостатков при большом потенциале, сразу же получил дальнейшее развитие. В ходе работы появились следующие машины:
- БМП-3К, командный вариант, отличается большой насыщенностью средствами управления и связи. Более мощная рация Р-173, действующая до 40 км;
- БМП-3Ф, машина для морской пехоты и сил, дислоцированных в прибрежной зоне. Способна противостоять волнению до 3х баллов и держаться 7 часов на воде;
- БМП-3М, усовершенствованная модель, с повышенной огневой мощью и защитой. Распознает технику противника за 4,5 км, броня выдерживает 12,7-мм бронебойные пули;
- БМП-3 c активной защитой «Штора-1», эффективно противостоящая ПТУРам противника;
- БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У», превращающая БМП в противотанковую систему, поражающую на расстоянии 5,5-6 км;
- БМП-3М «Драгун», с измененной компоновкой, мотор снова впереди, усиленным двигателем и боевыми модулями с новым орудием 2А75 125-мм;
- БМП-3 «Деривация», оснащенная необитаемым модулем с 57-мм пушкой.
Представленные изменения далеко не все, что было сделано с момента принятия БМП-3 на вооружение. В разные годы появлялись машины, предназначенные для ремонтно-эвакуационных работ, разведки, разминирования и даже прокладки дорожного полотна.
Некоторые образцы признавались удачными и попадали в серию, какие-то остались только прототипами. Потенциал БМП не израсходован полностью. Машина получилась неоднозначная, но удачная по своим характеристикам для выполнения более сложных задач, нежели доставка и поддержка пехоты на поле боя.
ОБСЕ сегодня
В настоящее время часть усилий организации сосредоточена на «возникающих транснациональных угрозах», то есть «терроризме, организованной преступности, нелегальной миграции, распространении оружия массового уничтожения, киберугрозах и незаконной торговле стрелковым оружием и легкими вооружениями и наркотиками». и торговля людьми», области, которые до сих пор оставались за рамками традиционных моделей безопасности. В нем также подчеркивается двойной подход ОБСЕ к этим новым угрозам: с одной стороны, старый «вестфальский» подход, подчеркивающий ответственность, связанную с национальным суверенитетом и безопасностью государства, а с другой — наднациональная стратегия, передает компетенции в области безопасности международным организациям.
За последние несколько десятилетий НАТО взяла на себя значительную часть функций региональной безопасности, первоначально возложенных на ОБСЕ (тем самым лишив ее полномочий, и в то же время укрепив военную организацию, которая не занимается безопасностью всех членов ОБСЕ). страны). Теракты 11 сентября и последующая «война с терроризмом» способствовали впечатляющему росту НАТО во всем, что касается безопасности (учитывая ее реконфигурацию в военном ключе и применение противоповстанческих доктрин внутри гражданского общества), с которым традиционное пространство действий ОБСЕ (гражданского характера) подверглась вторжению и, таким образом, была лишена содержания.
С другой стороны, тот факт, что НАТО или сам ЕС развивают свои программы безопасности параллельно с ОБСЕ, также означает, что их роли имеют тенденцию накладываться друг на друга, что в нынешних условиях равнозначно как постепенному уменьшению значения ОБСЕ (поскольку ЕС и НАТО продолжают расширять свои бюрократические структуры, в то время как ОБСЕ остается прежней), что касается создания юрисдикционной конкуренции с точки зрения функций или программ между тремя организациями, что создает неэффективность.
Точно так же тот факт, что многие страны в равной степени являются членами до трех организаций, которые, по-видимому, занимаются одними и теми же задачами, может привести к тому, что частные интересы группы будут смешиваться с коллективами учреждения. Нейтралитет ОБСЕ, фундаментальный элемент ее пространства для поиска консенсуса, становится сомнительным с того момента, как эти интересы артикулируют значительную часть ее повседневной деятельности и вызывают недоверие к политическим деятелям, не принадлежащим к другим институтам: обвинения Владимира Путина некоторым членам ОБСЕ, которые «стремятся сделать ее инструментом своей внешней политики», и вытекающий из этого российский обструкционизм по отношению к организации, таким образом, имеют под собой определенные основания.
Существование международных организаций, таких как ЕС (и его собственное агентство безопасности) или НАТО, которые играют все более важную роль в современных доктринах безопасности, сделало ОБСЕ менее важной. Потребность в международном учреждении, занимающемся гражданской региональной безопасностью в условиях доверия между странами, сдерживается отраслевыми интересами и растущей милитаризацией программ безопасности
ОБСЕ, которая на протяжении своей истории уже переживала различные кризисы идентичности, должна переосмыслить свою деятельность, чтобы представить потребность, которая сегодня систематически маргинализируется.
Критика
https://youtube.com/watch?v=hKgbGpWh0lM
Итальянский журналист в ЛНР: Дальше врать уже нельзя
Ещё в 2004 году на заседании Постоянного совета ОБСЕ страны СНГ (за исключением Грузии) сделали общее заявление, в котором критиковали организацию за нарушение провозглашённых в Хельсинки принципов невмешательства во внутренние дела и уважения суверенитета государств.
Действия ОБСЕ в конце концов начали беспокоить и европейских политиков.
Поль-Мари Куто, депутат Европарламента в 1999—2009 гг., заявил в 2008 году:
ОБСЕ — это организация с давней историей, но которая очень часто себя дискредитирует. Бюро (БДИПЧ) очень часто высказывает мнения, вдохновителями которых являются США. |
В ноябре 2014 года политики — австриец Эвальд Штадлер и итальянец Алессандро Муссолини — возмутились позицией ОБСЕ по выборам в Донбассе, так как ОБСЕ не отправила наблюдателей на выборы.
В 2015 году Сергей Лавров раскритиковал некоторые структуры ОБСЕ за превышение полномочий, а также уличил офис ОБСЕ по свободе СМИ в двойных стандарта. Об этом же в апреле 2016 года говорила и представитель МИД РФ Мария Захарова, когда сразу после запрета на работу украинскому телеведущему Савику Шустеру последовала мгновенная реакция от представителя ОБСЕ по свободе СМИ Дуньи Миятович, в то время как вопиющая ситуация с российскими журналистами на Украине осталась без её внимания.
Минское перемирие
После очередных минских договорённостей, заключённых в феврале 2015 года (Минск-2), ОБСЕ обязали контролировать отвод конфликтующими сторонами тяжёлого вооружения. По непонятным причинам сотрудники специальной комиссии тщательно фиксировали и докладывали об отводе украинской военной техники, а об отводе вооружения ополчением умалчивалось. Всякий раз правительству ДНР и ЛНР приходилось вызывать сотрудников миссии и указывать на конкретные единицы, отведённые с линии фронта. Другими словами, ОБСЕ не проявляла должного внимания и самостоятельно не выполняла мониторинговую миссию со стороны Донбасса, а порой и вовсе отказывалась фиксировать факты отвода. По словам председателя Народного совета ДНР Андрея Пургина, до минских договорённостей все заявки на передвижение, куда бы они не писались, всегда обеспечивались. После видеоконференции контактной группы, проведённой 25 февраля 2015 года, эти «технические трудности», как сказал Пургин, были устранены, судя по тому, что уже 26 февраля отвод техники наблюдали представители ОБСЕ.
Сводный бюджет
Сводный бюджет ОБСЕ состоит из двух частей: бюджет Секретариата и институтов, и бюджет полевых операций.
Сводный бюджет ОБСЕ в 2008 году составил 164 168 200 евро. При этом, бюджет Секретариата и институтов был равен 55 692 200 евро и, соответственно, бюджет полевых операций составил 108 476 000 евро.
Сводный бюджет 2009 года был принят на уровне 158 676 700 евро. Из них, бюджет Секретариата и институтов — 56 652 900 евро и бюджет полевых операций — 102 023 8000 евро.
Сводный бюджет 2010 года был утвержден в размере 152 109 800 евро. Бюджет Секретариата и институтов — 52 736 000 евро и бюджет полевых операций — 99 373 800 евро.

Эта тема закрыта для публикации ответов.