Кузнецов пао

Алан-э-Дейл       10.09.2023 г.

Оглавление

НК-12: прорыв в турбовинтовых двигателях

В 1949 году КБ Андрея Николаевича Туполева начало работы по созданию перспективного бомбардировщика, способного перелететь океан и вернуться. Правительство в качестве новой машины видело реактивный самолет. Однако Туполев отстаивал концепцию турбовинтового самолета. Как обоснованно считал конструктор, проект реактивного стратегического бомбардировщика обошелся бы стране гораздо дороже. Во-первых, для такой машины просто не существовало подходящего по экономичности двигателя. Туполев же присмотрелся к опытному ТВ-022, который разрабатывался Николаем Кузнецовым.

Общеизвестен тот факт, что данная силовая установка была создана на основе первого в мире серийного газотурбинного агрегата немецкой компании Junkers Motorenbau. Как и многие другие страны-победительницы, СССР перенимал некоторые достижения немецкой промышленности. Однако отечественные ученые под руководством Кузнецова так переработали этот проект ТВД, что получился, можно сказать, новый двигатель. Он обладал необходимой для стратегической авиации мощностью – 12 тыс. л. с. Таким образом, двигатель получил название ТВ-12, а в серийное производство вышел как НК-12, по инициалам своего легендарного создателя.

Самолет Ту-95 с двигателями НК-12. Фото: Фёдор Леухин / wikimedia.org

Первым этот двигатель получил стратегический бомбардировщик Ту-95 «Медведь». Благодаря НК-12 этот самолет мог без посадки и дозаправки пролетать до 15 тыс. км, и брать на борт до 12 тонн вооружения. «Медведь» на службе с 1955 года и до сих пор сохраняет статус самого скоростного турбовинтового самолета в мире.

На протяжении более полувека Ту-95 несколько раз модернизировался, а вместе с ним совершенствовался и НК-12. Мощность базовой модели непрерывно возрастала – НК-12М уже получил 15 000 л. с., а мощность модификации НК-16 составила 12 500 л. с. В настоящее время компания «Туполев» проводит очередную модернизацию Ту-95.

Помимо Ту-95, двигателем НК-12 в различных вариациях оснащались самолет ДРЛО Ту-126, противолодочный Ту-142, дальнемагистральный пассажирский лайнер Ту-114, тяжелый транспортник Ан-22 «Антей» и экраноплан А-90 «Орленок». НК-12 нашел свое место и на земле – в 1970-е годы на его основе был разработан турбовальный газоперекачивающий агрегат НК-12СТ. До сих пор российские добывающие компании эксплуатируют модификации этого двигателя.

НК-33: двигатель для «лунной» ракеты

В 1958 году Кузнецов познакомился с Сергеем Павловичем Королевым. После полета Юрия Гагарина, Королев размышлял о доставке советских космонавтов на Луну. Для этого нужны были усовершенствованные жидкостные ракетные двигатели (ЖРД). В этом Королев надеялся на помощь Кузнецова.

Итак, в 1959 году ОКБ под руководством Кузнецова и при участии Королева начало работать над жидкостно-ракетными двигателями. Было решено разработать ЖРД по замкнутой схеме – в стране и в мире ничего подобного еще не создавалось.


Пуск ракеты «Союз-2.1в» с двигателем НК-33А с космодрома Плесецк. Фото: Роскосмос

Первое испытание разрабатываемого НК-33 состоялось в ноябре 1963 года. Но двигателю не суждено было стать лунным. В 1966 году не стало Сергея Королева, а спустя три года на Луну вступил первый американский астронавт. В СССР отказываются от лунной программы, хотя в 1972 году двигатели НК-33 и НК-43 уже успешно прошли государственные стендовые испытания.

Произведенные двигатели решено было уничтожить, но Кузнецов не мог пойти на такое. Списанные НК-33 и НК-43 хранили в одном из цехов предприятия, пока в 1992 году им не предоставили второй шанс. Тогда в Москве на первой международной выставке «Авиадвигатель» Николай Кузнецов представил миру свои ракетные двигатели. Они произвели настоящий фурор среди иностранных специалистов. В итоге 46 двигателей НК-33 и НК-43 были проданы США. Американские специалисты немного изменили их и переименовали в AJ-26. В 2013 году они три раза вывели на орбиту ракету Antares. Однако в следующем году ракета с AJ-26 потерпела крушение, и от использования НК-33 американцы отказались, заменив на российские РД-181.

В 2010 году «Кузнецов» совместно с РКЦ «Прогресс» начал адаптацию НК-33 для ракеты «Союз-2.1в». Обновленный двигатель был назван НК-33А. В России первый старт ракеты-носителя с ним состоялся в декабре 2013 года. Программа летно-конструкторских испытаний «Союз-2.1в» с НК-33А завершилась в прошлом году. Всего было проведено пять пусков, все задачи были выполнены в полном объеме.

История

2019: Запуск производства деталей газотурбинных двигателей методом 3D-печати

«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех, ввела в эксплуатацию самую большую в России установку прямого лазерного выращивания из порошковых металлических материалов. Об этом 4 апреля 2019 года сообщили TAdviser в Ростехе.

Установка представляет собой прозрачную герметичную камеру. Вся работа проводится роботом, рука которого снабжена специальной распылительной головкой

Освоение технологии производства крупногабаритных деталей для промышленных газотурбинных двигателей происходит на самарском предприятии ПАО «Кузнецов» (входит в ОДК). Технология заключается в послойном создании крупногабаритных корпусных деталей на станке 3D-печати. Струя металлического порошка подается на заготовку, а лазерный луч разогревает порошок для его сплавления. Сама установка представляет собой прозрачную герметичную камеру. Вся работа проводится роботом, рука которого снабжена специальной распылительной головкой, позволяющей менять вид подаваемого порошка непосредственно в процессе выращивания.

Струя металлического порошка подается на заготовку, а лазерный луч разогревает порошок для его сплавления

Аддитивные технологии активно внедряются на производствах Ростеха. Прежде всего — в двигателестроении, где 3D-печать дает неоспоримые преимущества. Такие технологии позволяют сократить цикл изготовления деталей более чем в два раза, уменьшить количество элементов итоговой конструкции, они более экономичны и экологичны. К 2021 году на базе ПАО «Кузнецов» этим методом планируется изготавливать более 50 элементов для современных газотурбинных двигателей, — заявил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

По информации Ростеха, технология 3D-печати крупногабаритных деталей для промышленных газотурбинных двигателей позволяет производить изделия размером до 2,5 м в диаметре. В качестве пилотных изделий были выбраны детали для индустриального газотурбинного двигателя НК-36СТ. Специалисты предприятия также проводят исследования свойств всех выращенных образцов.

В «Кузнецове» работы по данному направлению ведутся в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». Заказчиком работ выступает Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, исполнителем и создателем оборудования 3D-печати — Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, индустриальным партнером — ПАО «Кузнецов». Соисполнителем является Самарский университет, который произвел сопло для коаксиальной подачи металлического порошка.

2011

«Кузнецов», в состав которого в 2010-2011 г.г. вошли четыре российских двигателестроительных предприятия авиационной и космической отраслей, занято производством двигателей для ракет-носителей «Союз» и «Союз-2», ремонтом двигателей для стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95, а также производством газотурбинных установок для трубопроводного транспорта «Газпрома».

Новости раздела

  • Максим Глебовицкий («Металлист-Самара»): Мы готовы принять на работу тысячу человек

    21 апреля 2022 09:48

  • Самарский политех получил лицензию на разработку боеприпасов

    17 мая 2021 15:39

  • «ОДК-Кузнецов» намерен обанкротить экс-генподрядчика космодрома Восточный

    23 марта 2021 15:07

  • В Самаре распродается оборонное предприятие Ростеха

    19 февраля 2021 06:46

  • В создание нового корпуса ПАО «ОДК-Кузнецов» инвестировано 2,9 млрд рублей

    25 декабря 2020 09:51

  • Самарская «оборонка» повышает производительность труда

    24 июля 2019 14:18

  • «Сименс» предложил ОАО «Металлист-Самара» поучаствовать в локализации газовых турбин

    10 июля 2019 15:59

  • Чапаевский механический завод присоединят к Казанскому заводу точного машиностроения

    26 апреля 2019 12:41

  • У ОКБ «Кузнецова» появится новое здание

    04 февраля 2019 17:12

  • В СамГМУ обсудили взаимодействие науки и реального сектора

    12 декабря 2018 10:10

  • Самарский электромеханический завод получит 208 млн руб. на запуск производства медоборудования

    03 декабря 2018 13:32

  • Резидент «Жигулевской долины» НПО «Шторм» открывает производителям новые горизонты

    16 ноября 2018 11:36

  • Инновационную систему видеонаблюдения разработал резидент «Жигулевской долины»

    09 ноября 2018 10:36

  • «Кузнецов» поставит 22 двигателя для бомбардировщика Ту-160

    31 октября 2018 17:16

  • Ростех модернизирует самарский двигатель НК-12 для нового поколения Ту-95МС

    24 августа 2018 11:09

  • Проект Политеха участвует в международном форуме «Армия-2018»

    22 августа 2018 15:56

  • Суд приостановил производство по делу о взыскании с завода «Авиакор» 928 млн рублей

    21 марта 2018 16:08

  • ФНС заблокировала попытку продать активы оборонного завода «Рейд-1» по заниженной цене

    14 декабря 2017 10:50

  • Разработки резидентов технопарка «Жигулевская долина» заинтересовали Российскую армию и флот

    18 сентября 2017 11:48

  • Компания «Шторм» — резидент технопарка — разработала систему электрозапуска для газотурбинных двигателей

    15 сентября 2017 11:48

  • Минобороны РФ заинтересовалось тольяттинским концепт-каром на базе «Нивы»

    31 августа 2017 17:18

  • «Салют» не смог выплатить акционерам дивидендов на 10 млн рублей

    31 июля 2017 19:30

  • Председатель комитета по обороне Госдумы РФ Владимир Шаманов посетил самарское предприятие «Строммашина»

    03 июля 2017 18:39

  • Изделие «Подлет-М-ТМ» производства «Тяжмаша» успешно прошло государственные испытания

    21 июня 2017 14:58

  • Темпы роста завода «Коммунар» составляют 15% в год

    06 июня 2017 11:33

  • Владимир Шаманов: «Самарская область играет огромную роль в укреплении обороноспособности страны»

    06 июня 2017 11:26

  • Новым директором ПАО «Салют» назначен Сергей Гусаров

    06 апреля 2017 18:51

  • Чапаевский «Промсинтез» откроет кредитную линию на 15 млн руб. на предэкспортное финансирование

    02 марта 2017 12:31

  • Самарский подшипниковый завод осваивает производство пяти типов продукции для ВПК

    13 января 2017 12:44

  • Владимир Шаманов ознакомился с работой сызранского АО «Тяжмаш»

    28 декабря 2016 20:42

  • Самарский подшипниковый завод готовится к выполнению заказа для ВПК

    06 декабря 2016 15:04

  • Самарский подшипниковый завод занимает новую нишу на рынке разъемных подшипников

    17 ноября 2016 12:08

Все новости

НК-93: обогнавший свое время

Турбовентиляторный двигатель НК-93 заслуженно в перечне самых ярких разработок Николай Дмитриевича. Уже тогда его назвали двигателем XXI века.

В конце 1980-х годов Кузнецов начал думать над созданием для гражданских самолетов ГТД со сверхвысокой степенью двухконтурности. Чем больше этот параметр, тем больший КПД двигателя можно получить

Особенно это важно для пассажирских самолетов – здесь высокая степень двухконтурности положительно сказывается на экономической эффективности. К примеру, у современных лайнеров Boeing 737 и Airbus A320 этот параметр на уровне 5,5-6,6.

Еще в те годы Николай Дмитриевич решил разработать двигатель с двухконтурностью 16! Сконструированный им НК-93 со степенью двухконтурности 16,7 открыл бы новую главу в авиационном двигателестроении. Переход от степени двухконтурности 6 к 16,7 позволяет уменьшить примерно на 15% удельный расход топлива.

Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с двигателями НК-93. Фото: Игорь Бубин / wikimedia.org

Первое испытание НК-93 состоялось в декабре 1989 года. Но из-за глобальных перемен в стране, нехватки средств, работы по проекту двигались очень медленно, и только в мае 2007 года НК-93 поднялся в небо на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В том же году на МАКСе был представлен испытательный Ил-76 с силовой установкой НК-93. В серию уникальный двигатель так и не вышел. НК-93 нашел себе применение на земле. На его основе был разработан промышленный НК-38СТ, который устанавливается на ГПА-16 «Волга».

Двигатель НК-93 стал еще одним примером особого стиля Николая Кузнецова – все его проекты на годы опережали работы отечественных и иностранных конструкторов. Научно-технической задел, который остался после выдающегося конструктора, может стать фундаментом для создания новых перспективных моторов, тем самым удерживая место России в лидерах авиационного двигателестроения.

Новости раздела

  • Более 150 тыс. студентов станут участниками стратегической инициативы «Профессионалитет» в 2022 году

    25 апреля 2022 19:46

  • На ул. Ташкентской в Самаре ограничат движение на три месяца

    25 апреля 2022 19:01

  • Самарский Ботанический сад открылся для посетителей

    25 апреля 2022 17:33

  • Работники КНПЗ выстроились в очередь, чтобы сдать кровь

    25 апреля 2022 17:16

  • Ольга Кленкина (университет «МИР»): «Мы даем знания и навыки, которые гарантируют нашим выпускникам работу их мечты»

    25 апреля 2022 17:09

  • В Самаре 30 апреля у «Солидарность Арены» будет ограничено движение транспорта

    25 апреля 2022 16:20

  • В Самарской области вылечили от гепатита С всех детей старше 12 лет

    25 апреля 2022 15:31

  • У жителей Самарской области остался один день для передачи показаний приборов учета

    25 апреля 2022 15:13

  • В Самаре пройдет форум по сопровождению паллиативных детей

    25 апреля 2022 14:33

  • В Самарской губдуме предложили пересмотреть закон о капремонте

    25 апреля 2022 13:27

  • Дмитрий Азаров поручил выделить средства на обеспечение жильем отдельной категории ветеранов в Самарской области

    25 апреля 2022 12:25

  • Жители Самарской области выбирают удобный вариант оплаты отопления

    25 апреля 2022 11:26

  • В середине рабочей недели синоптики прогнозируют в Самарской области грозу

    25 апреля 2022 09:40

  • Парк им. 60-летия Советской власти включат в лесопарковый зеленый пояс

    25 апреля 2022 09:20

  • Автобусы на кладбища Самары будут ходить до 15:00

    25 апреля 2022 08:40

  • Митрополит Сергий поздравил жителей области со светлым праздником Пасхи

    24 апреля 2022 05:38

  • Тольяттинцы высадили в городском лесу почти 25 тысяч молодых сосен

    23 апреля 2022 15:21

  • Во всех районах Самары прошел заключительный общегородской субботник

    23 апреля 2022 15:09

  • В Самарской области заболели коронавирусом еще 162 человека, трое скончались

    23 апреля 2022 14:45

  • На площади Куйбышева в Самаре пройдут репетиции Парада Победы

    23 апреля 2022 13:30

  • Самарцы создали инициативную группу в поддержку нацпарка «Самарская Лука»

    22 апреля 2022 18:49

  • В Самаре пройдут гидравлические испытания тепловых сетей

    22 апреля 2022 18:47

  • В Безенчукском районе приняли эстафету дорожного ремонта по нацпроекту

    22 апреля 2022 16:33

  • В Тольятти простились с рядовым Владимиром Писаревым

    22 апреля 2022 15:50

  • В Тольятти пройдут гидравлические испытания тепловых сетей

    22 апреля 2022 15:41

  • В правительстве региона обсудили планы по развитию Парка Дружбы народов

    22 апреля 2022 12:25

  • Россельхозбанк открывает конкурс на получение именной стипендии

    22 апреля 2022 11:49

  • «Там нас никто не ждет»: беженцы из Мариуполя приехали из Германии в Самарскую область

    22 апреля 2022 11:47

  • Браконьер лишен права охоты на год за незаконную добычу куропатки в Красноармейском районе

    22 апреля 2022 09:10

  • В Самарской области прогнозируются солнечные выходные

    22 апреля 2022 08:32

  • В Софийском соборе пройдет праздничное богослужение в честь Пасхи Христовой, будет организована прямая трансляция

    21 апреля 2022 17:14

  • В апреле, мае и июле у «Солидарность Арены» будет ограничено движение транспорта из-за велосоревнований

    21 апреля 2022 15:22

Все новости

О методике анализа

Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации.
В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2017,
представленная в базе данных ФНС (2.1 млн. организаций).
Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше).
Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли,
а также с квартилями данных значений. В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается
балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль;
0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя).
Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя,
в итоге также получается оценка от -2 до +2:

значительно лучше (+1 — +2вкл)
лучше (от 0.11 до +1вкл)
примерно соответствует (от -0.11вкл до +0.11вкл)
хуже (от -1вкл до -0.11)
значительно хуже (от -2вкл до -1)

Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год.
Результат сравнения может быть следующим:

значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл).
улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл);
не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11);
ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл);
значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл);

Источник исходных данных: При анализе использованы официальные данные Росстата и ФНС,
публикуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если вам доступен оригинал бухгалтерской отчетности,
рекомендуем сверить его с отчетностью ПАО «КУЗНЕЦОВ» по данным ФНС, чтобы исключить опечатки и неточности возможные при занесении отчетности в электронную базу налогового ведомства.

Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа,
пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).

Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации,
а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь
программой «Ваш финансовый аналитик»
— загрузить данные в программу >>

Как менялись выручка, прибыль и активы фирмы

На следующем графике представлено, как изменялась выручка и чистая прибыль ПАО «КУЗНЕЦОВ».

График изменения выручки и чистой прибыли по годам

Собственный капитал (чистые активы) и общая величина капитала организации изменялась следующим образом:

График изменения активов и чистых активов по годам

* В качестве показателя чистых активов в 2015 г. указан капитал организации. Для точного расчета чистых активов требуются дополнительные бухгалтерские данные.

Чистые активы показывают вложения учредителей, а также накопленную за все время деятельности организации прибыль, которая еще не была распределена между собственниками бизнеса.

Выводы аудитора

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ПАО «КУЗНЕЦОВ» (далее – Организация) за 2017 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является производство двигателей летательных аппаратов с искровым зажиганием и их частей (код по ОКВЭД 30.30.11). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2017 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. Поскольку вид деятельности производство двигателей летательных аппаратов с искровым зажиганием и их частей (код по ОКВЭД 30.30.11). представлен в базе ФНС отчетностью менее чем 20 организаций, удовлетворяющей указанным выше критериям, сравнение финансовых показателей Организации проведено с показателями вида деятельности производство силовых установок и двигателей для летательных аппаратов, включая космические; наземных тренажеров для летного состава; их частей (код по ОКВЭД 30.30.1) По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ПАО «КУЗНЕЦОВ» на 31.12.2017 хуже финансового состояния половины всех крупных предприятий, занимающихся видом деятельности производство силовых установок и двигателей для летательных аппаратов, включая космические; наземных тренажеров для летного состава; их частей (код по ОКВЭД 30.30.1). При этом в 2017 году финансовое состояние Организации существенно не изменилось.

Такой же вывод можно сделать и при сравнении показателей Организации со средними показателями для всех отраслей Российской Федерации. Финансовое положение ПАО «КУЗНЕЦОВ» хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.