Омкб

Алан-э-Дейл       02.03.2023 г.

Основные даты истории АМНТК «Союз»

18.02.1943Основание предприятия под руководством А.А. Микулина.1943 — 1944Работы по поршневой тематике (двигатели АМ-39 и другие). 1946Переход на газотурбинную тематику. 1948Создание первого турбореактивного двигателя предприятия – АМТКРД-01 с тягой 3300 кг (в 1946 году – первый горячий запуск). 1951Строительство испытательной станции. 1952Начало серийного производства двигателя АМ-3. 1953Начало серийного производства двигателя АМ-5. 1954Начало серийного производства двигателя РД-9Б. 1955руководителем предприятия назначен С.К. Туманский. 1957Начало строительства испытательного комплекса в Тураево под Москвой. 1959Начало серийного производства двигателя Р11-300. 1962Начало серийного производства двигателя КР7-300 (для сверхзвуковой крылатой ракеты).1969Начало серийного производства двигателя Р15Б-300. 1973Руководителем предприятия назначен О.Н. Фаворский. 1974Начало серийного производства подъемно-маршевого двигателя Р27В-300 (для дозвукового самолета вертикальных взлета и посадки Як-38). 1981Начало серийного производства двигателя Р95-300 (для крылатой ракеты Х-55).1986Начало серийного производства двигателя Р95ТП-300 (для крылатой ракеты Х-59). 1986Летные конструкторские испытания турбовального двигателя ТВ-0-100 (для вертолета Ка-126), изготовление и доводка
которого производились совместно с Омским МКБ.1987Первые испытательные полеты сверхзвукового самолета вертикальных
взлета и посадки Як-141 с подъемно-маршевым двигателем Р79В-300. 1987Руководителем предприятия назначен В.К.
Кобченко. 1991Начало серийного производства двигателя Р95ТП-300 (для крылатой ракеты Х-35).

Краткая история создания и восхождения ОКБ Яковлева

А.С. Яковлев до 1934 года был главой группы конструкторов на заводе №39, которая занималась проектированием и созданием новых летательных аппаратов. За счет этого руководство страны выделило данную группу и обеспечило финансирование на развитие данной отрасли. Государственный указ, изданный в средине лета 1934 года, организовал всех конструкторов Яковлева в одну единицу, которая должна подчиняться Спецавиатресту. После этого данная группа обозначалась как «Завод №115». С 1935 года он перешел под курирование Наркомтяжпрома. В 1959 году предприятие передано под контроль и финансирование ГКАТ и стало обозначаться как «Предприятие 1303». На этом переименования не закончились, поскольку в 1966 году его начали называть как машиностроительный завод «Скорость».

В 1992 году данный завод стал акционерным предприятием открытого типа, начал носить имя легендарного конструктора − ОКБ им. Яковлева. После этого его развитие было достаточно слабым, в основном это объяснялось недостатком финансирования и малым количеством заказов на продукцию. Окончательное преобразование предприятия состоялось в 2004 году, когда все ОКБ поглотило предприятие «Иркут». После этого большинство работников было уволено, а значительную часть недвижимости и вовсе распродали. На основе всего комплекса работников и оборудования был сформирован центр инженеров, который обслуживал нужды «НПК Иркут».

Особенности работы и продукции предприятия Яковлева

Первый самолет, который спроектировал Яковлев, поднялся в воздух еще в далеком 1927 году. Это было началом эры воздушных аппаратов Яковлева. За всю историю работы данного конструктора и его ОКБ было создано более 200 различных самолетов, около ста их них выпускались серийно. Предприятие занималось еще изготовлением вертолетов и другой военной и гражданской техники. Самое главное, что все работы были уникальными и новыми во всем мире. Это позволило достичь высоких результатов, тем более что данная техника широко используется на территории множества стран мира.

Среди всех летательных аппаратов, которые были изготовлены на заводе, наибольшее внимание уделялось все же созданию различных вариантов самолетов. В линейке машин данного типа можно выделить учебные, боевые, также изготовлялись беспилотные агрегаты

Наиболее совершенными были самолеты с вертикальной системой взлета и посадки, причем данная система была достаточно уникальной и не имела точных аналогов.

Конструкторами бюро было разработано множество военных самолетов для выполнения различных операций и миссий. Команда Яковлева достигла больших результатов в разработке сверхзвуковых, реактивных и пассажирских самолетов. Было изготовлено много машин для воздушного спорта, которые легко выполняли самые сложные фигуры высшего пилотажа. Нельзя не отметить вклад конструктора Яковлева и его группы в создание самолетов, которые принимали активное участие в боях во время Отечественной войны.

За счет того, что данное ОКБ собрало самых лучших конструкторов нашего государства, они смогли параллельно работать над самолетами самой разной конструкции и области применения. Именно из-за правильного подбора работников завод Яковлева смог постоянно производить серийные самолеты, начиная с 1932 года и на протяжении 70 лет. За это время удалось построить более 70 тысяч самолетов разной конструкции с бортовым обозначением «Як». Большая часть их была изготовлена еще во время Великой Отечественной войны.

Как узнать свою кредитную историю, если она находится в ОБКИ

В связи с тем, что узнавать историю в ОБКИ сейчас небыстро, непросто, а часто и недешево, стоит рассмотреть альтернативные варианты. Хорошим выходом из этой ситуации будет, например, заказ кредитного рейтинга. Для его получения не нужно ни много времени, ни много средств. Заказать такой отчет можно в режиме онлайн по лояльным ценам и получить ответ в течение получаса. При этом основное преимущество кредитного рейтинга – это его безвредность для кредитной истории. Частые запросы непосредственно кредитной истории отражаются в самой КИ, а значит они могут произвести плохое впечатление на банки и привести к отказу в выдаче кредита. А запрос кредитного отчета содержит всю необходимую для анализа своей кредитной истории информацию, но при этом никак не отражается в КИ.

История

В 1932 году, в марте, по приказу № 181 был создан завод под названием Иркутский авиационный завод №125. Достаточно странно, но активно завод начал работать только спустя два года. В разработке планировалось сделать истребитель И-14, который в дальнейшем успешно прошёл пробный полёт и был пущен для производства. Основной задачей самолёта было истребление авиа силы противника, но первоочерёдной миссией — это оборона.

Защищать своего государство, вот для чего был создан И-14, а так же его можно было применять для транспортировки разных грузов, в частности авиа деталей. Истребитель проводил активные действия во время Первой мировой войны, именно для этой цели он были создан, а в дальнейшем улучшен в разы. В 1941 году, по приказу №1139 хотели объединить два завода, Иркутский № 125 и Московский № 39, задумка была успешно выполнена, а предприятие получило новое название: орден Ленина и Орден Трудового Красного Знамени авиационный завод №39 имени И.В. Сталина. Этот «спал» был очень силён и много лет производил отличные самолёты.

Таким образом с 1941 по 1943 года, производился пикирующий бомбардировщик Пе-2. Он не много отличался от других моделей самолётов, единственно, что, это были решены проблемы защиты машины и экипажа. Броня стала больше, тем самым прочнее, а также, экипаж оборудовался новыми средствами защиты. Это всё делалось для того, чтобы огонь с земли или моря, не уничтожал легко самолёты, то есть не становился лёгкой наживой. Для идеального состояния самолёта были добавлены воздушные тормоза, благодаря которым бомбардировщик мог легко маневрировать. Все идеи были успешно произведены в жизни и таким образов, получилась модель Пе-2.

Также за время объединённого завода было создано несколько моделей дальних бомбардировщиков, а именно: Ил-4, Ил-6 и Ер-2. Выпускались они в период с 1942 по 1946 год соответственно. Естественно, прямой задачей самолётов было сражение во время Великой Отечественной войны. Также специально для ВОВ, был создан дальний истребитель, единственный в своём роде, Пе-3, выпускался он всего два года, на протяжении 1941 — 1943 годов. 

После войны завод выпускал много самолётов разных категорий, но знаковыми стали транспортные, такие как: Ан-12 и Ан24. Первая модель была достаточно хороша, но не совсем такой, какой хотели её видеть правительство, именно поэтому, создали усовершенствованный Ан-24, который подходил всем критериям. Выпускались они с 1952 по 1962 и 1967 по 1971 год соответственно. В 1989 году завод получает новой название » Иркутское авиационное производственное объединение», сокращёно ИАПО.

Иркутский Авиационный Завод в настоящее время является мощной производственной площадкой корпорации «ИРКУТ», ее главным процессинговым центром. 

В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях  – Су-30МКИ для Индии, Су-30МКМ  для Малайзии, Су-30МКА для Алжира.

Начато серийное производство компонентов для аэробусов А320 компании AIRBUS: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка. 

Конструкторское бюро Яковлева является одним из наиболее развитых и известных не только в Российской Федерации, но и далеко за ее пределами. Данное предприятие работает над проектированием и дальнейшим изготовлением авиационной техники. Руководителем бюро был назначен талантливый конструктор прошлого века А.С. Яковлев. 

Что будет с кредитными историями из ОБКИ

  1. Все хранившиеся в реорганизованном, исключенном из реестра или ликвидированном бюро КИ продаются с аукциона и переходят в собственность другого бюро, пожелавшего их купить и имеющего соответствующие финансовые возможности.
  2. Новый владелец кредитных историй должен получить все документы в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента торгов.
  3. После завершения процесса передачи КИ новый владелец обязан в срок до 10 дней уведомить об этом кредитные организации и опубликовать сообщение в печатном периодическом издании.
  4. Если по итогам двух процедур торгов кредитные истории так и не были приобретены ни одним из бюро, они передаются на хранении в ЦККИ.
  5. Пока истории находятся в ЦККИ в них не вносятся никакие изменения или дополнения. Также ЦККИ не занимается предоставлением кредитных историй (кроме случаев обращения за информацией в рамках судебного процесса или в процессе деятельности нотариуса, который занимается вопросом выдачи права на наследство).
  6. В отличие от стандартного срока хранения кредитных историй в бюро ЦККИ хранит переданные ему КИ не более 5 лет. После этого все КИ аннулируются.

В чем специфика получения кредитного отчета от ОБКИ

Поскольку это бюро находится на стадии продажи имеющихся у него КИ, но по факту торгов еще не было, процесс получения кредитного отчета в ОБКИ может затянуться:

  • Даже во время активной работы это бюро предлагало всего два не очень быстрых способа подачи заявки, требующих примерно одинакового количества времени и усилий (отправка телеграммы и отправка нотариально заверенного письма).
  • Стандартный срок обработки заявки составляет 10 дней с даты получения.

Если заявка не первая в течение года, дополнительно нужно еще внести 500 руб. для получения отчета физлица и 1500 – для получения отчета юрлица и приложить соответствующие квитанции.

Подготовка специалистов на предприятии Яковлева

Самим Яковлевым проводился подбор сотрудников, что позволило создать единый, хорошо слаженный коллектив. Все работники завода отличались высокой научной базой и стремлением к созданию нового. Сотрудники имели возможность воплотить свои идеи в реальность, хоть иногда они были почти не выполнимы, а за счет слаженного и дружного коллектива была возможность доработать и обсудить все проекты. За счет коллективной работы и творчества и была создана яковлевская школа. Каждый конструктор отличался ответственностью за свои творения и старался сделать свое детище самым лучшим и надежным в эксплуатации.

За многолетнюю работу бюро было подготовлено много выдающихся конструкторов, которые получили мировую славу за свои труды в авиастроении. Также отдел испытателей имел особое уважение со стороны всего коллектива, поскольку их труд был самым опасным и ответственным. Самая первая группа конструкторов, которую собрал сам А.С. Яковлев, подготовила молодое поколение мастеров в различных отраслях авиационного дела.

Качественное изготовление и проектирование самолетов было получено за счет самых новых разработок и внедрения передовых мировых технологий. Для этого был организован целый отдел, основной задачей которого было внедрение новых деталей, агрегатов и вооружения. Данное опытное бюро имело множество партнеров, таких как ЦАГИ, НИИАС, НИАТ и другие передовые институты. Также сотрудники завода привлекались для консультирования на других технических предприятиях авиастроения.

Слаженное и тесное сотрудничество позволяло ОКБ Яковлева получать самые новые разработки для своих силовых установок и электрооборудования. Именно партнеры занимались новыми разработками и их изготовлением, за счет таких симбиотических отношений много предприятий работало как одно целое. Все это позволило получать качественные и конкурентоспособные самолеты с обозначением «Як».

Достижения авиатехники производства ОКБ Яковлева

Все воздушные аппараты, которые были созданы в стенах данного предприятия, смогли завоевать 86 мировых рекордов по разным показателям. Нужно отметить, что регистрация рекордов на мировом уровне в СССР началось только с 1935 года, но даже до этого было достигнуто множество результатов.

Самыми известными и значимыми мировыми рекордами данного бюро стали такие:

  • Первым рекордом можно считать перелет из Севастополя в Москву на самолете типа АИР-1 еще в 1927 году. Это было первым самым значимым достижением в советском самолетостроении.

  • Со средины октября 1936 года до начала лета 1937 года на легких самолетах Яковлева было установлено сразу 5 рекордов, которые выполнялись как мужчинами, так и женщинами.

  • 1949 год принес еще один рекорд по скорости на самолете с использованием легкого поршневого двигателя, что было отмечено международной медалью Луи Блерио.

  • Самым известным скоростным рекордом стало достижение аппарата типа Як-11 в 1951 году. Данных показателей скорости не могли достичь в мире на протяжении 24 лет.

  • Что касается грузоподъемности, то и здесь творения яковлевцев были отмечены мировыми наградами. Этот рекорд поставил грузовой вертолет марки Як-24.

  • Также были установлены рекорды по максимальной высоте подъема и скорости, этого удалось достичь с созданием реактивных самолетов типа Як-30, а также Як-32.

  • Гонка вооружений позволила получить в 1955 году рекорд высоты с максимальным грузом на борту. При этом были использованы самолеты РВ, которые смогли побить показатели американского аппарата «Локхид U-2».

  • Самые последние мировые рекорды были установлены при использовании машины типа Як-141, которая имеет возможность производить вертикальный взлет и посадку.

Большой ассортимент продукции предприятия Яковлева, а именно 19 различных типов воздушных аппаратов, позволил получить множество самых высоких мировых наград.

Работа конструкторского бюро Яковлева неоднократно была отмечена высокими государственными наградами. Первый орден был получен в 1942 году, это был орден Ленина. Вторым был орден Красного Знамени, он был вручен в 1944 году за разработку и изготовление качественных боевых самолетов. В 1981 году был вручен орден Октябрьской Революции. Кроме всего этого, множество государственных наград было вручено непосредственно самым активным и успешным конструкторам данного предприятия.

КБ «Мотор» — вечный двигатель

60 лет назад, в апреле 1961 года, было создано одно из ведущих предприятий Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры — Конструкторское бюро «Мотор» (входят в состав Госкорпорации «Роскосмос»). Примечательно, что ровно через пять дней в космос полетел первый человек планеты — Юрий Алексеевич Гагарин.

История Конструкторского бюро «Мотор» — это история нашего космоса. Специалисты предприятия строили первый в мире космодром — Байконур, проектировали и создавали оборудование и стенды для всех ракет и космических аппаратов, участвовали в легендарном запуске универсальной ракетно-космической транспортной системы «Энергия — Буран».

Основная специализация — проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию стендового и подъемно-транспортного наземного оборудования ракетно-космических комплексов, создание систем пневмогидравлической и пластической амортизации, систем обеспечения температурно-влажностных режимов, заправки компонентами топлива, энергоснабжения, мониторинга, обеспечение эксплуатации и технического перевооружения объектов наземной инфраструктуры космодромов Байконур, Плесецк, обеспечение всех этапов создания и эксплуатации ракетно-космической техники. Многие образцы техники, созданные в стенах бюро, по своим техническим решениям являются уникальными и стали определяющими в развитии целого класса специальной техники.

Важным направлением деятельности филиала является создание семейства транспортных средств для доставки крупногабаритных грузов массой до 200 тонн, основой которых являются — автономная система дополнительной энергетики, электротрансмиссия прицепных звеньев агрегатов на базе вентильно-индукторных электродвигателей, системы автоматического и дистанционного управления поворотом прицепных звеньев автопоездов. С этой целью проводится большой объем научно-исследовательских работ.

На сегодняшний день филиал ЦЭНКИ — Конструкторское бюро «Мотор» современное, стабильно работающее подразделение с весомым творческим, научным и конструкторским потенциалом, обладающее собственной производственной, исследовательской и испытательной базой, что обеспечивает выпуск высокотехнологичного, наукоёмкого оборудования в интересах ракетно-космической отрасли.

Сегодня «Мотор» создает новый космодром — Восточный. «Без Мотора ракеты не летают» — эта фраза уже 60 лет девиз конструкторского бюро.

https://youtube.com/watch?v=Q1uBeodGC7A

Новости/публикации

04.04.2022

Основные мировые рынки гражданской авиации находятся сегодня в преддверии серьёзных перемен. Изменения затронут мировые рынки дальнемагистральных, ближнемагистральных и региональных перевозок. Перемены на некоторых из этих рынков будут иметь взрывной характер, так что облик гражданской авиации через 25 лет будет не узнать. Ожидающиеся перемены на каждом из этих четырёх рынков и будут рассмотрены в этой статье.

28.03.2022

22.03.2022г. заместитель Председателя Правительства России Юрий Борисов вместе с Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым посетили Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова — филиал ПАО «Туполев» и ознакомился с работой предприятия. Так же присутствовали генеральный директор ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря, управляющий директор ПАО «Туполев» Вадима Королёва, директор КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» Николая Савицких.

25.03.2022

17.01.2022г. В Администрации Республики Татарстан состоялось совещание по вопросу возобновления программы строительства самолета Ту-324. В рамках данного совещания обсуждалась возможность использования двигателя Р126М-300 в качестве двигателя для самолета Ту-324

Бюро кредитных историй, адреса сайтов

С 31 января 2019 года все граждане РФ могут бесплатно получить полный отчет о своей кредитной истории, а не только узнать не только свой «кредитный рейтинг«, как ошибочно писали многочисленные СМИ. Вступили в силу поправки к 218-ФЗ «О кредитных историях», в соответствии с которым граждане смогут получать свою , т.е. полный и подробный кредитный отчет. Также для удобства предусмотрено использование ЕСИА (gosuslugi.ru) для удалённой идентификации на онлайн-порталах БКИ.  Все три основные кредитные бюро позволяют сделать это онлайн (а другие вам и не понадобятся в 99% случаев):

  • Эквифакс — online.equifax.ru
  • НБКИ — person.nbki.ru
  • ОКБ — ucbreport.ru

Через сайт Госуслуги можно бесплатно узнать, в каких Бюро Кредитных Историй хранится ваша кредитная история (с 13.11.2018). Наверняка — это 3 основных вышеперечисленных БКИ: НБКИ, Эквифакс, ОКБ и, возможно, еще «Русский Стандарт».

Но сама кредитная история — это не то, что вы можете получить на сайте Госуслуги, и даже не цифра с вашим кредитным рейтингом, это подробный кредитный отчет на 5-25 листах в PDF, а у кого-то и более. Как его получить?

Как узнать свою кредитную историю бесплатно в Эквифакс?

Нужно завести свой личный кабинет на сайте online.equifax.ru, а затем пройти бесплатную идентификацию через gosuslugi.ru. В личном кабинете Эквифакс с 31.01.2019 у соответствующего пункта в списке услуг появилась надпись «Бесплатно», кредитную историю можно получить 1 раз в год онлайн и еще 1 раз в год в виде документа лично. Нас, разумеется, интересует кредитная история онлайн:
Заказанная кредитная история (кредитный отчет) приходит минут через 10-15, в формате PDF. В моем случае он содержит 8 страниц. Состав документа такой:

  • Информация по субъекту кредитной истории (ФИО, паспортные данные)
  • Изменения по титульной части
  • Суммарная информация по договорам (активные и закрытые договоры)
  • Скоринг (кредитный балл, рейтинг)
  • Детальная информация по договорам — действующие и закрытые договора, дисциплина платежей по каждому из них, суммы, задолженности, даты.
  • Дополнительная информация по субъекту кредитной истории (количество запросов о кредитах в час, в день, в неделю, в месяц, в квартал и в год)
  • Информационная часть (Кредитные заявления и выданные кредиты)
  • Закрытая информация (список банков по выданным кредитным продуктам и список всех кто делал запросы о КИ с указанием даты и времени запросов)

Вот несколько фрагментов из моей КИ без персональных данных:

Скоринг, кредитный рейтинг

У НБКИ для онлайн-запросов есть и посредник — akrin.ru, до последнего времени все кредитные отчеты в нем были платные — 450р. Теперь доход через этого посредника резко упадет, им будут пользоваться только те, кому нужно заглядывать в свою кредитную историю несколько раз в год.

Как получить свою кредитную историю через НБКИ

НБКИ — это наиболее крупное бюро кредитных историй, поэтому рекомендуется в нем тоже обязательно проверить свою КИ .

Идентификация как обычно, через Госуслуги.

Также в НБКИ появилась услуга «Персональный кредитный рейтинг», она бесплатная, и по ней нет ограничений, можно смотреть хоть каждый день. Минимальное значение рейтинга — 300, максимальное — 850.

Еще один способ — ОКБ (Объединенное Кредитное Бюро)

Интересно, что в кредитном отчете от Эквифакс (online.equifax.ru) и в кредитном отчете от НБКИ  (https://person.nbki.ru/) нет моей кредитки Сбербанка. Не потому, что я ей пока не пользовался, а потому что Сбербанк передает информацию о кредитах только в свое карманное ОКБ (Объединенное кредитное бюро, https://bki-okb.ru/ ), на сайте для физлиц https://credistory.ru/ .

«Если ваша кредитная история хранится в Объединенном Кредитном Бюро, вы можете получить её после регистрации и идентификации на портале: https://ucbreport.ru. Подтвердить свои данные можно с помощью учетной записи Госуслуг (ЕСИА)».

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.