Патрульный катер островного класса

Алан-э-Дейл       19.05.2023 г.

Оглавление

Характеристики катеров типа Island

Катера типа Island имеют стандартные ттх, которые имеют некоторые отличия, в зависимости от года выпуска и серии (А/В/С). Характеристики, заявленные судостроителем полностью соответствуют оригиналу и несомненно внушают уважение к производителю, который смог реализовать подобный проект в далеком 1985 году.

Водоизмещение нормальное, т 136/138/137
Водоизмещение полное, т 165/155/153
Габаритная длина, м 33,53
Ширина, м 6,4
Осадка, м 2,13
Max мощность л/с 6200
Скорость, км/ч, узлы 54,6/29,5
Материал корпуса сталь
Материал надстройки алюминий
Экипаж, кол-во человек 16
Офицеры, кол-во чел 2
Автономная работа, суток 5
Комплектация катера Айленд Моторной лодкой RHI РЛС AN/SPS-73

Патрульный катер Island имеет классификацию, которая группирует лодки, в зависимости от электроустановок и других модификаций:

  • А – номера корпуса WPB 1301 — WPB 1316;
  • В — корпус с номерами WPB 1317 — WPB 1337, в том числе катера USCGC Cushing и USCGC Drummond;
  • С — патрульный катер Island серийный номер WPB 1338 — WPB 1349.

Электро-технические характеристики

Силовая установка: двухфазовый дизельный генератор для серий А и Б – два Paxman Valenta 16-PR 200-M, мощностью 5,280 л/с, 3,940 кВт.

Для серии С – два генератора Paxman Valenta 16-PR 200-M, мощностью 5,280 л/с.

Дополнительно все серии укомплектованы двумя дизель-генераторами Caterpillar 3304T, мощностью 135 л/с, которые могут работать параллельно.

Что представляют собой катера типа Island?

Списанные американские патрульные катера Drummond (WPB-1323) и Cushing (WPB-1321) класса Island формально были переданы Украине еще 27 сентября 2020 года. Их построили в 1988 году. Всего в США за период строительства с 1985 по 1992 год было спущено на воду 49 судов такого класса.

Катера типа Island предназначены для проведения поисково-спасательных работ и патрулирования в прибрежных водах. В 2002–2005 годах США попытались модернизировать некоторые из них, однако все восемь катеров, которые подверглись изменениям, пришлось списать из-за возникших проблем с прочностью корпусов. Начиная с 2014 года США стали заменять их на новые суда класса Sentinel, а устаревшие катера — передавать партнерам. В частности, в 2020 году три катера были поставлены Пакистану, в 2020 году два судна отправились в Грузию и еще два — в Коста-Рику.

Военнослужащие ВМФ Украины на патрульном катере типа Island «Старобельск», переданном США Военно-морским силам Украины, в порту Одессы. Фото: РИА Новости/ Игорь Маслов

Катера типа Island имеют водоизмещение 169 тонн при длине в 34 м и ширине 6,4 м и способны развивать скорость до 29,5 узла.

Примечания и ссылки

О других проектах Викимедиа:

Патрульный (катер) , на Викискладе?

  1. ПВО артиллерии , которая была особенно во время Второй мировой войны, очень эффективна против быстрых кораблей, более легких целей , чем самолеты.
  2. Эпизод уничтожения израильского корвета « Эйлат» в 1967 году египетскими катерами, оснащенными ракетами « Стикс », в частности, вызвал возобновление интереса к скоростным катерам.
  3. Ракетные установки действительно оснащают страны с очень неровными берегами (Норвегия, бывшая Югославия …), которые охраняют проливы (Дания, Турция, Сингапур …) или которые граничат с закрытыми морями, такими как Балтийское, Черное или Красное море. Море (Германия, Швеция, Польша, Россия, Египет, Израиль…).
  • Авизо
  • Ракетный катер
  • Здание базы дайверов
  • Канонерская лодка
  • Охотник за шахтами
  • Подводный охотник
  • Корвет
  • Крейсер
    • легкий
    • незащищенный
    • защищенный
    • линкор
    • боевой
    • тяжелый
    • вспомогательный
  • Линкор

    быстрый

  • Разрушитель
  • Тральщик
  • Десантные суда
  • Эскорт
  • Фрегат
  • Минный заградитель
  • Судно-сборщик информации
  • Корабль быстрого нападения
  • Корабль береговой обороны
  • Сосуд размагничивания
  • Корабль минной войны
  • Полупогружной военный корабль
  • Линейное судно
  • Патрульный
  • Радиолокационная стойка
  • Авианосец
    • эскорт
    • легкий
    • подводная лодка
  • Вертолетоносец
    • LHD
    • LHA
    • LPH
    • LPD
    • ЛСД
  • Торпедо-экскаватор
  • Подводная лодка
    • МЕШОК
    • СНС
    • ПЛАРБ
    • ПЛАРК
    • Крейсер
    • из кармана
  • Торпедный катер
  • Торпедный катер
  • Вспомогательное судно
  • Список типов судов
  • Список типов лодок
  • Портал морского мира
  • Портал военной истории

Обзор

Патрульные катера класса Island длиной 110 футов (34 м) являются модификацией береговой охраны США очень успешной британской разработки. Воспер Торникрофт патрульный катер, построенный для Катар, Абу Даби, и Сингапур. Благодаря отличной дальности действия и мореходным качествам, класс Island, названный в честь островов США, заменил более старые 95 футов (29 м). Катера Cape-класса. Эти катера оснащены современной электроникой и навигационным оборудованием и используются для обеспечения внутренней морской безопасности Береговой охраны, пресечения мигрантов, запрета наркотиков, оборонных операций, правоохранительных органов в области рыболовства и поиск и спасение миссии. 58 заказанных Катера класса Sentinel, выбранные в рамках программы Fast Response Cutter (FRC), должны заменить класс Island. Шесть катеров класса Island в настоящее время дислоцируются в Манама, Бахрейн как часть Патрульные силы Юго-Западной Азии Обеспечение Боевой готовности Пятого флота ВМФ. Катера имеют резерв места и веса для размещения дополнительного вооружения на 10 тонн.

Галерея [ править ]

Этот раздел содержит неэнциклопедическую или чрезмерную галерею изображений . Пожалуйста, помогите улучшить раздел, удалив лишние или неразборчивые изображения или переместив соответствующие изображения рядом с соседним текстом, в соответствии с Руководством по стилю использования изображений . (Апрель 2017 г.) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )
  • USCG Sanibel пришвартовался в бостонской гавани

  • Четыре WPB доставлены в Средиземное море на борту MV BBC Spain.

  • USCGC Anacapa топит заброшенное рыболовное судно Ryou-Un Maru пожарным шлангом, 5 апреля 2012 года.

Вооружение катеров проекта 03160

Вооружение катеров проекта «Раптор» состоит из универсального дистанционно управляемого боевого модуля «Управа-КОРД» калибром 14,5-мм, обладающего гидростабилизированным оптико-электронным модулем (ГОЭМ). Дальность обнаружения целей составляет 3 000 метров, прицельная дальность стрельбы — 2 000 метров.

Боевой модуль «Управа-КОРД» устанавливается за рулевой рубкой катера и получает целеуказания по каналам собственного гиростабилизированного оптико-электронного модуля (ГОЭМ), в  состав которого входят:

  • тепловизионный канал;
  • телевизионный канал (широкопольный, цветной с изменяемым фокусным расстоянием);
  • лазерный подсветчик цели.

Это вооружение способно самостоятельно обнаруживать цели даже на фоне помех. Система автоматически высчитывает как расстояние до цели, так и корректирует огонь с поправкой на траекторию движения и прочие факторы. Система имеет несколько функций, среди которых есть и «предупредительный огонь». При включении данной функции, система откорректировав скорость цели и её расстояние, произведёт предупредительную очередь, которая ляжет поперёк курса судна-нарушителя.

Дополнительным вооружением являются два пулемета 6П41 «Печенег» калибра 7,62-мм, которые устанавливаются на вертлюжных установках.

Огонь с катера можно вести при помощи боевого модуля «Управа Корд». Данная боевая установка разработана ОАО «НПО «Карат». Калибр боеприпасов 14,5 мм быстро решает задачи по истреблению целей, как на берегу, так и на воде. Стрельба оператором ведется изнутри катера. Система управления пулемётом очень проста и не вызывает каких-либо трудностей при использовании.

Чтобы увеличить огневую мощь в случае необходимости, можно вести огонь с двоих пулеметов «Печенег», калибр которых 7,62 мм. Для быстрого предотвращения террористических формирований вооружения более чем достаточно.

Боевой модуль способен обнаруживать цель на расстоянии до 3 км. При этом огонь может вестись на расстоянии до 2 км. Мощный пулемёт сохраняет убойную силу пули на расстоянии до 8 км. Если дистанция до цели составляет до 500 метров, пули калибра 14,5 мм способны пробить броню 32 мм.

Катера проекта «Раптор» отличаются наличием бронезащиты. Помещение спецперсонала и рулевая рубка катера были оборудованы броневой защитой, которая соответствует по пулестойкости российским классам защиты «5» и «5А». Иллюминаторы катера выполнены из пулестойкого стекла толщиной 39 мм.

Обзор [ править ]

Патрульные катера Island-класса длиной 110 футов (34 м) являются модификацией береговой охраны США очень успешного патрульного катера Vosper Thornycroft британской разработки, построенного для Катара , Абу-Даби и Сингапура . Обладая отличной дальностью действия и мореходными качествами, катера класса Island, названные в честь островов США, заменили старые катера класса Cape длиной 95 футов (29 м) . Эти катера оснащены современной электроникой и навигационным оборудованием и используются для обеспечения морской безопасности Береговой охраны, пресечения мигрантов, наркотиков, оборонных операций, правоохранительных органов в области рыболовства и поисково-спасательных операций. 58 заказанных катеров класса Sentinel, выбранные в рамках программы Fast Response Cutter (FRC), должны заменить класс Island. Шесть катеров класса Island в настоящее время дислоцируются в Манаме , Бахрейн, в составе Патрульных сил Юго-Западной Азии, чтобы обеспечить пятый флот ВМС боеготовыми средствами. У катеров есть резервирование места и веса на 10 тонн для дополнительного оружия.

«Мангуст», патрульный катер проекта 12150

Декабрь 2 2008

Скоростной многоцелевой патрульный катер для действий в прибрежной зоне

История создания

Патрульный катер «Мангуст» пр.12150 спроектирован Центральным Морским Конструкторским Бюро «Алмаз» (ЦМКБ «Алмаз», г. Санкт-Петербург) по заказу департамента морской охраны Федеральной пограничной службы России. Катер производит ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (ССЗ «Вымпел», г. Рыбинск). В настоящее время на заводе имеются необходимые мощности и технологии (2 стапель-кондуктора) для выпуска не менее 5 катеров в год. При необходимости их производство может быть увеличено.

Катер пр.12150 «Мангуст» не имеет аналогов в мировом кораблестроении, а по основным характеристикам не уступает зарубежным и превосходит лучшие отечественные катера подобного класса.

Назначение

Патрульный катер пр.12150 «Мангуст» предназначен для выполнения задач патрулирования территориальных вод и обеспечения пограничного режима государственно границы, несения таможенной службы, охраны биологических ресурсов в прибрежных районах, проведения поисково-спасательных операций, борьбы с контрабандистами и нелегальной транспортировкой наркотиков.

Особенности

Корпус катера выполнен из алюминиево-магниевого сплава с внешними обводами в форме «глубокое V» м в сочетании с мощной двигательной установкой обеспечивает движение с высокой скоростью (свыше 50 узлов, около 100 км/ч), хорошую маневренность и управляемость. Переборками разделен на 6 отсеков и остается на плаву при затоплении любого из них. Для предохранения подводной части корпуса от коррозии установлена электрохимическая протекторная защита и окрашена лакокрасочным антикоррозийным покрытием (грунт и краска фирмы «Хемпелс»).

Двигательная установка включает 2 дизеля «Звезда» модели M470 (2 дизеля MTU16V2000M90, мощность 2х1343 кВт) мощностью 990 кВт каждый при 1550 об/мин с двумя приводами Арнесона ACD-14. Кроме того, для сохранения высоких ходовых качеств в условиях волнения моря силой до 4 баллов катер оснащен комплексом бортовых интерцепторов. Для обеспечения бортовой электросети и потребителей катер оснащен дизель-генератором мощностью 16 кВт для выработки переменного 3 фазного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц и аккумуляторами 12/24 В.

Навигационно-связной комплекс обеспечивает безопасное судовождение. В его составе имеются РЛС, электронный прокладчик, гироскопический и магнитный компасы, спутниковую систему, лаг, эхолот, а также стационарная и переносная УКВ радиостанции, предусмотрена возможность оснащения радиостанциями КВ диапазона и аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ.

Вооружение катера пр.12150 «Мангуст» может иметь различную комплектацию, которая определяется решаемыми задачами, спецификой применения и заказчиком. Основной вариант предполагает наличие на катере 14,5-мм стационарную тумбовую пулеметную установку, а также 1-2 пулеметов 7,62-мм калибра. Кроме того, по желанию заказчика, на катере может быть установлен ракетный комплекс «Вихрь» с лазерным наведением и дальностью действия до 10 км, а также укомплектован переносным зенитным ракетным комплексом типа «Игла», противодиверсионным гранатометом ДП-64 и гранатометом АГС-17. Дополнительно катер «Мангуст» имеет надувную шлюпка с жестким корпусом и подвесным мотором, а также грузовую стрелу с грузоподъемностью 140 кг.

Модификации

Катер пр.12150В — отличается от прототипа пр.12150 наличием ракетно-артиллерийского комплекса «Вихрь» в составе 30-мм скорострельной пушки и пусковой установки для ракет. Боекомплект комплекса – 4 ракеты и 500 30-мм выстрелов.

Многоцелевой катер пр.12150М (модификация катера пр.12150) создан по заказу МЧС РФ и спущен на воду 29.06.2006 г. Катер предназначен для выполнения поисково-спасательных работ при ликвидации последствий стихийных бедствий, спасения пострадавших, оказания помощи терпящим бедствие судам и малым плавсредствам. Оснащен специализированным аварийно-спасательным оборудованием. Выпускается серийно.

Водоизмещение, т:  
полное/максимальное ./26,1 (пр.12150В — 30,0)
стандартное 23,6
Главные размерения, м 18,7х4,4х1,16
Скорость хода максимальная, узлы до 71
Скорость движения, кмч 35-50
Дальность плавания максимальная, мили .
Дальность плавания экономической скоростью, мили 350-430
Автономность, сут. 2 (1)
Электропитание, В 6 (4)
Двигатели, количество, тип и модель 2хМ470 (пр.12150В — 2хMTU16V2000М90)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 2[990
Вооружение:  
ракетное РАК «Вихрь-К» (пр.12150В)
зенитное ПЗРК «Игла»
артиллерийско-стрелковое 1х14,5 мм пулемет, 1-2х7,62 мм пулемет, гранатометы АГС-17 и ДП-64

Как повлияют на ход войны такие беспилотные катера

Следует понимать, что передача беспилотных кораблей береговой обороны вряд ли существенно изменит баланс в украинско-российской войне. Такое вооружение, как системы противовоздушной обороны или противотанковые средства, вероятно, окажут большее влияние на ход боевых действий.

Впрочем, прибытие в Украину беспилотных катеров береговой обороны тоже будет очень важным. Это свидетельствует о том, что США начинают диверсифицировать и расширять спектр средств, предоставляемых Украине. То есть начинаются поставки технологически более сложных средств, которые сейчас находятся на вооружении у американских военных.

Эти беспилотные катера (USV) являются новейшей технологией, которую ВМС США разрабатывает для разведки (ISR), борьбы с надводными целями и минной войны. И потому тот факт, что они собираются поделиться этим с Украиной, очень важен также с психологической точки зрения, потому что означают доверие и реальную поддержку в борьбе с российскими захватчиками.

К тому же американские военные также могут извлечь пользу от передачи новейших технологий

Беспилотные катера получат реальный боевой опыт, а это очень важно для таких разработок

Для Украины это огромный плюс в плане имиджа. Нам не только дают оружие, нам доверяют свои современные разработки. Мы действительно становимся партнерами, а не постоянно просящей стороной.

Беспилотные катера береговой охраны будут являться важной составляющей защиты наших морских рубежей. Теперь корабли орков уже не будут так нагло и безнаказанно приближаться к нашим берегам

Сверхсовременное вооружение от партнеров и друзей приближает День Победы! Мы обязательно сломаем хребет имперским амбициям московии! Все будет Украина! Слава Украине! Смерть врагам!

Если вы хотите помочь Украине бороться с российскими оккупантами, лучший способ – сделать пожертвование для Вооруженных Сил Украины через Savelife или через официальную страницу НБУ.

Самые первые корабли на подводных крыльях

Один из первых аппаратов с подводными крыльями

Первые подводные крылья описаны в 1869 году французом Эммануэлем Дени Фарко в патенте:

Однако, несмотря на множество работ, реальный прототип судна был испытан во Франции только в 1887 году.

Первый русский патент подал граф де Ламбер в 1891 году: его судно должно было подниматься над водой крыльями с независимой регулировкой по бортам судна.

Прототип судна на подводных крыльях Энрико Форланини

Качественные результаты появились и вовсе только в 1906 году, когда итальянец Энрико Форланини на экспериментальном образце катера скорости 68 км/ч.

В том же году появилась первая теоретическая публикация американца Уилиама Мичхэма о движении судов с подобными аэродинамическими элементами.

Британский конструктор Торникрофт на рубеже веков также разработал серию уникальных моделей, но реализовать их смог только к концу Первой Мировой.

Опытный образец судна на подводных крыльях Александра Белла на испытаниях

Позже Александр Белл создал прототип судна, достигшего скорости 111 км/ч.

В СССР тема прорабатывалась инженерами ЦАГИ: они построили первый образец и разработали фундаментальную теорию движения на подводных крыльях.

Кроме того, исследованные эффекты «кавитации» и «суперкавитации» стали толчком к появлению не только «крылатых» кораблей, но и множества других гибридных способов движения самых разнообразных тел — от кораблей до артиллерийских снарядов.

Гребной винт в работе. Отчётливо видны кавитационные пузырьки воздуха

Тем не менее, ни один из проектов не стал прототипом серийного судна — большая их часть не вышла из этапа эскизного моделирования или состояния масштабной модели для проверки ходовых свойств в тестовых ваннах.

Island от США: что известно о катерах, которые получит Украина

В четверг, 27 сентября, на военно-морской базе Балтимор в США состоится церемония передачи двух катеров береговой охраны типа Island Украине.

К передаче подготовлены катера USCGC Cushing (WPB-1321) и USCGC Drummond (WPB-1323), которые в 2020 году были выведены из состава Береговой охраны США.

По данным «Украинского милитарного портала», оба судна оснащены радио-локационными системами общего обнаружения AN/SPS-73 та 5,4-метровой досмотровой лодкой Zodiak Hurricane 540. Также предполагается, что один из катеров будет передан вместе со штатной 25-мм артиллерийской установкой Bushmaster Mk 38 Mod 0.

mil.in.ua

Катер USCGC Cushing был построен на верфи Bollinger Shipyard и введен в склад береговой охраны США в 1988 году. Порт приписки Атлантик Бич, штат Калифорния.

Судно имеет полный водотоннаж 170,9 тонн. Его длина — 33.52 метров. Длина с кормовой платформой — 34.44 метров. Наибольшая ширина – 6,4 метров. Наибольшая осадка – 2,13 метров. Высота – 16,7 метров.

Катер может развивать скорость до 29,5 узлов. Номинальная скорость перехода составляет 18 узлов. Скорость экономического хода 12 узлов. Наименьшая скорость патрулирования: 10 узлов. Скорость минимальная (на 2-х ГД): 9 узлов. Дальность плавания при 90% запасах ГСМ: 2307 миль. Дальность плавания: 2058 миль.

На судне может находиться экипаж в составе 16 человек. Автономность катера – 5 суток. Она ограничена запасами продовольствия, но может быть увеличена.

Запас топлива (95%): 35223 литров.

Запас воды: 3558 литров (пополняется опреснительной установкой).

Запас моторного масла: 412 литров.

Вооружение: 25-мм автоматическая артиллерийская установка Bushmaster Mk 38 Mod 0 2-4 и 12,7-мм пулеметы М2НВ.

mil.in.ua

Катер USCGC Drummond (WPB-1323) был построен на судостроительной верфи Bollinger Shipyard в Луизиане. На службе в Береговой охране США с 1988 года. Порт приписки Майами-Бич, штат Флорида.

Полный водотоннаж судна составляет 167,76 тонн.

Катер проходил модернизацию в ходе которой был заменен метал в обшивке корпуса, установлены новые дизель-генераторы и главный распределительный щит, заменены электрические щиты, проведен ремонт трубопроводов рулевого устройства и общекорабельных систем. Также на судне заменили опреснительную установку, установили новую систему пожарной сигнализации и систему химического тушения в машинной отсеке. Катер оснастили новым навигационным комплексом, системой пресной воды и проточных водонагревателей, новой осушительной системой.

Кроме того, установили композитные руки и активные бортовые плавники, систему аварийного электропитания потребителей малой мощности, новые спасательные плоты.

После церемонии передачи катеров начнется подготовка украинских экипажей к работе на них. Ожидается, что судна транспортируют в Одессу. Процесс займет около года.

Ранее в Киеве спустили на воду десантно-штурмовой катер «Кентавр».

«Москитный» флот

Передача американских катеров отвечает планам развития ВМСУ, которые были утверждены в 2016 году с уходом предыдущего командующего украинским флотом Сергея Гайдука. Киев отказался от попыток ввести в строй новые фрегаты и корветы. Акцент был сделан на поддержании в боеспособном состоянии стоящих на вооружении кораблей и поставках катеров.

Для защиты от «российской агрессии» ВМСУ намерены применять тактику волчьей стаи, то есть одновременной атаки нескольких катеров на более крупное судно Черноморского флота РФ. На языке корабелов флот, состоящий из множества небольших кораблей, называется москитным.

Также по теме


«Волчья стая» и «москитный флот»: как ВМС Украины намерены противодействовать российским кораблям в Чёрном море

Командование ВМС Украины внедряет особую тактику противостояния российскому флоту в Чёрном море под названием «волчья стая», сообщают…

Согласно данным Минобороны Украины, после «аннексии» Крыма ВМСУ потеряли свыше 30 боевых кораблей. Сегодня в состав украинского флота входят 10 боевых кораблей — фрегат «Гетман Сагайдачный», корвет «Винница», средний десантный корабль «Юрий Олефиренко», рейдовый тральщик «Геническ» и несколько бронекатеров.

Единственной базой ВМСУ является Одесский порт, расположенный в невыгодной со стратегической точки зрения локации. Украинские офицеры (в частности, адмирал запаса Игорь Кабаненко) признают, что украинскую военно-морскую группировку легко заблокировать, в том числе из-за слабой противоминной защиты. Командование ВМСУ сетует на колоссальные проблемы в сфере противолодочной обороны.

Корень проблем украинского флота после потери Крыма заключается в хроническом недофинансировании (менее 10% от бюджета ВСУ), деградации промышленных мощностей (некачественный ремонт «Гетмана Сагайдачного» в 2017 году) и коррупции. По оценкам экспертов, для существенного укрепления ВМСУ потребуется около 25—30 катеров различного типа.  

  • Посадка вертолёта на палубу фрегата «Гетман Сагайдачный»
  • Facebook

Коста-Рика получила два американских сторожевых катера типа Island

Американский сторожевой катер типа Island / Фото: Sibnarkomat.livejournal.com Как сообщило министерство общественной безопасности Коста-Рики, 3 апреля 2020 года из Балтимора (США) в Коста-Рику вышли два сторожевых катера типа Island, переданных из состава береговой охраны США в порядке помощи национальной службе береговой охраны Коста-Рики (Servicio Nacional de Guardacostas). Это бывшие американские катера береговой охраны WPB 1342 Long Island и WPB 1346 Roanoke Island, получившие новые коста-риканские названия GC 110-1 Libertador Juan Rafael Mora и GC 110-2 General José María Cañas. Прибытие их в коста-риканский порт Пуэрто-Кальдера ожидается в конце апреля.

Переданные национальной службе береговой охраны Коста-Рики из состава береговой охраны США сторожевые катера GC 110-1 Libertador Juan Rafael Mora (бывший WPB 1342 Long Island) и GC 110-2 General José María Cañas (бывший WPB 1346 Roanoke Island) выходят из Балтимора (США), направляясь в Коста-Рику, 03.04.2018 / Фото: МОБ Коста-Рики

Оба катера были построены в 1991 году и проходили службу на Аляске, а в 2020 году были выведены из состава береговой охраны США. Оба катера были переданы Коста-Рике по программе реализации избыточного американского военного имущества Excess Defense Articles (EDA), передача состоялась в Балтиморе 13 октября 2017 года. Передача обеих катеров была произведена полностью в счет американской помощи Коста-Рике, стоимость обеих переданных катеров составляет 19 млн долл, включая их ремонт, дооборудование и обучение коста-риканского личного состава (суммарно 47 человек) в США. Всего США в 2020 году выделили министерству общественной безопасности Коста-Рики помощи суммарно на 75 млн долл, преимущественно для борьбы с наркоторговлей, в эту сумму вошли и 19 млн долл стоимости передачи обеих катеров.

Два переданных катера типа Island стали самыми крупными единицами в составе подчиняющейся министерству общественной безопасности Коста-Рики национальной службы береговой охраны Коста-Рики, насчитывавшей до последнего времени около 550 человек личного состава и примерно 20 малых катеров.

Сторожевые катера типа Island (также известны как 110-футовые) были построены для береговой охраны США верфью Bollinger Shipyards в Локпорте (штат Луизиана) с 1985 по 1992 годы в количестве 49 единиц (WPB 1301 — WPB 1349). Катера имеют стальной корпус и алюминиевую надстройку, полное водоизмещение 168 т и длину 110 футов (34 м). Двухвальная дизельная энергетическая установка мощностью 6200 л.с. обеспечивает скорость полного хода до 29,5 уз. Автономность пять суток. Экипаж 16 человек (включая двух офицеров). Катера оснащены РЛС AN/SPS-73 и спускаемой моторной лодкой, вооружение состоит из баковой 25-мм автоматической артиллерийской установки Mk 38 Mod 0 Bushmaster и двух 12,7-мм пулеметов М2НВ (на передаваемых за рубеж катерах вооружение демонтируется).

В 2002-2005 годах восемь катеров типа Island были модернизированы с удлинением корпуса на 13 футов (4 м), однако модернизация оказалась неудачной, привела к возникновению проблем с прочностью корпуса, и в 2006 году все модернизированные катера были списаны. Остальные немодернизированные катера начали выводиться из состава береговой охраны США в 2014 году в связи с заменой на строящиеся на той же Bollinger Shipyards новые сторожевые катера типа Sentinel (Fast Response Cutter, 154-футовые). К настоящему времени в составе береговой охраны США остались только 23 катера типа Island.

В 2020 году три списанных катера типа Island были переданы ВМС Пакистана, а еще два — проданы по остаточной стоимости экологической организации Sea Shepherd Conservation Society. В 2016 году два катера типа Island были переданы береговой охране Пакистана, а еще два переданы береговой охране Грузии. Теперь два катера переданы Коста-Рике, а еще два планируются к передаче ВМС Украины.

МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com12Оригинал

Огромные морские корабли на подводных крыльях: «Комета», «Колхида» и «Циклон»

Кроме речных «пароходиков», в ЦКБ Алексеева активно разрабатывали морские скоростные теплоходы разнообразных типов.

Первым серийным образцом стала «Комета», оснащенная модернизированными дизельными двигателями, запущенная в производство в 1961 году.

С 1962 по 1982 год было выпущено 125 «Комет» с «ёмкостью» до 120 пассажиров в зависимости от модификации. Из ни 39 ушли на экспорт.

В 1982 году на смену «Комете» появилась усовершенствованная «Колхида» на 120-140 пассажиров, также с дизельными двигателями.

Этот тип получил прочный сварной корпус с полноценным разделением на 9 водонепроницаемых отсеков, что обеспечивает непотопляемость судна обеспечивается при заполнении любых двух смежных отсеков.

Завершили славную линейку двухпалубный флагман «Циклон» и малое морское судно «Ласточка», сошедшие со стапелей в 1986 году.

Производство первых планируется возродить в ближайшее время для освоения морских маршрутов Балтики и Дальнего Востока – в обновлённом варианте с индексом “250”.

Флот Украины усилит «секонд-хенд» из США

Украина получит от США старые патрульные катера типа Island. Об этом в среду, 8 марта, торжественно объявил первый замглавкома Военно-морскими силами Украины (ВМСУ) Андрей Тарасов.

«Мы вышли на финишную прямую в переговорах с США», — заверил замглавкома в эфире одесского 7-го канала. Он, кроме того, горячо отверг предположение, что речь идет о «секонд-хенде», поскольку «корабли во флотах стран НАТО содержатся в надлежащем состоянии и даже 20-летние единицы все еще боеспособны».

Если верить Тарасову, украинские ВМС одержали прямо-таки великую «перемогу», и теперь невиданно усилятся благодаря щедрости западных партнеров.

На деле, усиление получается довольно скромным. Патрульные катера класса Island строились для Береговой охраны США в период с 1986 по 1992 годы. Вооружены они 25-миллиметровой пушкой и двумя пулеметами, имеют водоизмещение в 168 тонн, экипаж из 2 офицеров и 14 моряков, и рассчитаны на автономное плавание в течение 5 суток.

В сентябре 2020 года Береговая охрана Грузии получила от США два таких судна 1991 года постройки, названных Ochamchire и Dioskuria.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.