«пелла» без стапеля. завод приостановил миллиардную модернизацию

Алан-э-Дейл       24.06.2022 г.

Примечания

  1. . www.pellaship.ru. Дата обращения: 31 августа 2017.
  2. . Дата обращения: 10 апреля 2021.
  3. . Дата обращения: 10 апреля 2021.
  4. То есть, винты расположены на колонке, которая поворачивается вокруг вертикальной оси. Таким судам не нужен руль, у них выше тяговооружённость, и они могут швартоваться без буксира.
  5. . Дата обращения: 25 мая 2012.
  6. . Дата обращения: 23 мая 2012.
  7. . Дата обращения: 11 мая 2016.
  8. . Дата обращения: 11 мая 2016.
  9. . Дата обращения: 22 декабря 2019.
  10. . Дата обращения: 22 декабря 2019.
  11. . Дата обращения: 22 декабря 2019.
  12. . Российская газета. Дата обращения: 24 декабря 2016.
  13. . Дата обращения: 30 марта 2021.
  14. . Дата обращения: 5 мая 2018.
  15. . Дата обращения: 22 декабря 2019.
  16. . Дата обращения: 22 декабря 2019.
  17. . Медиапалуба (22 ноября 2020). Дата обращения: 21 января 2021.
  18. . Дата обращения: 23 октября 2013.
  19.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 февраля 2014.
  20.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 марта 2014.
  21. . Дата обращения: 11 мая 2016.
  22. . Дата обращения: 11 мая 2016.
  23. . Дата обращения: 11 мая 2016.
  24. . Дата обращения: 22 декабря 2019.

Единодушные прогнозы

Аналитики полагают, что большого смысла в расширении «Пеллы» уже нет.

Отказ от проекта строительства новых производственных мощностей — логичный шаг в условиях сложного финансового положения «Пеллы», — говорит начальник аналитического отдела ИК «ЛМС» Дмитрий Кумановский.

«Скорее всего, банкротство судозавода закончится конкурсным управлением и сменой как управляющей команды, так и собственников. Одним из потенциальных новых собственников является ОСК, в состав которой входят крупные судоверфи, в том числе на Северо-Западе, способные справиться с текущим потоком гражданских заказов, поэтому корпорации реализовывать задуманный «Пеллой» проект смысла нет», — продолжает он.

По словам Дмитрия Кумановского, расширение мощностей было важно для «Пеллы», пока она была отдельным частным игроком на рынке: судозавод занимал прочное положение в своей нише малого судостроения, и его перспективы зависели от контрактов, которые он получал. Другие участники рынка неавторизованно говорят: если у «Пеллы» появится новый собственник, ему нет смысла строить новый стапель

«Для начала владельцу нужно будет погасить долги, загрузить предприятие заказами. Кроме того, если покупателем станет «Норебо», не думаю, что им понадобится новый стапель для производства траулеров», — говорит собеседник «НП»

Другие участники рынка неавторизованно говорят: если у «Пеллы» появится новый собственник, ему нет смысла строить новый стапель. «Для начала владельцу нужно будет погасить долги, загрузить предприятие заказами. Кроме того, если покупателем станет «Норебо», не думаю, что им понадобится новый стапель для производства траулеров», — говорит собеседник «НП».

справка нового проспекта

ГК «Пелла», включающая ОАО «Пелла», а также компании «Интро-Пелла», «Пелла-Фиорд», завод Sietas в Гамбурге, а также ряд других компаний, контролируется, по СПАРК, его гендиректором Гербертом Цатуровым (61,6%). 2020 год головное ОАО «Пелла» отработало с выручкой 10,9 млрд рублей и убытком в 1,1 млрд рублей.

Основные данные лодки после оборудования парусами

Длина наибольшая, м 4,1
Длина по КВЛ, м 3,7
Ширина наибольшая, м 1,45
Высота борта на миделе, м 0,50
Осадка, м 0,40
Высота мачты от шпора, м 5,50
Площадь парусности м2 7,20

Мне удалось купить корпус старой гребной лодки «Пелла» (ее размерения 4,10X1,45X0,5 м). Один их моих приятелей подарил мне приличный по размерам кусок старой плащ-палатки, другой подсказал, где можно раздобыть почти новый трехмиллиметровый стальной тросик для стоячего такелажа. Удалось купить старинную швейную машинку, на которой можно было шить прямым швом.

В «КиЯ» №25 (1970 г.) нашел чертежи раскроя парусов для швертбота класса «Летучий Голландец». Уменьшив их размеры в 1,5 раза, за зиму 1988—1989 гг. я сшил грот и стаксель площадью 4,20 и 3 м2 соответственно.

С самого начала передо мной стояла дилемма: какой тип киля выбрать — шверт или продольную наделку на штатном киле?

При оснащении лодки продольным брусковым килем плюсами являются: более высокое расположение ЦБС и лучшая устойчивость яхты на заданном курсе, укрепление продольной прочности и жесткости корпуса и предохранение его от истирания. Минусы — это большой угол дрейфа, затрудненный поворот оверштаг, худшая, чем у швертбота, поворотливость.

И все же я выбрал брусковый киль. Он был сделан из соснового бруса размерами 40X150X3000 мм с полукруглой канавкой по профилю штатного киля, имеющего высоту 50 мм. Брус был прикреплен к килю при помощи эпоксидной шпаклевки и шурупов, ввинченных под углом в штатный киль. Нижняя кромка киля защищена стальной полосой, прикрепленной по всей длине.

В корпусе были установлены продольные бортовые сиденья из сосновых досок для удобства откренивания.

Мачта длиной 5,50 м изготовлена из ствола соснового «кругляка» с ликпазом, выпиленным ножовочным полотном из пластикового плинтуса (они применяются в домах серии 137), имеющего подходящий профиль. После приформовки на эпоксидном клее к мачте в профиле пропиливается паз с внешней части, затем паз зачищается мелким напильником и наждачной бумагой.

Мачта раскрепляется штагом и двумя вантами из стального тросика диаметром 3 мм, проходит через пяртнерс в штатной банке.

Гик выполнен из соснового бруска размером 25X60X2200 мм с приформованным к нему аналогичным пластиковым ликпазом.

Уключины сделаны новые: на борта поставлены стальные угольники 25X25X400 мм, к которым приварены стальные трубки-подуключины высотой 50 мм (на штатных подуключинах весла задевали за борта).

При поставленной мачте приходится грести, сидя лицом вперед на второй банке, так как через первую проходит мачта. При плавании вдвоем гребем традиционным способом, размещаясь на первой банке.

К угольникам прикреплены на болтах вант-путенсы из дверных цепочек; штаг крепится к носовой оковке аналогичным способом.

Шкотовые стопора эксцентрикового типа изготовлены из текстолита; все блочки — из дюралюминия.

В первых выходах лодкой управляли при помощи штатного весла, которое крепилось к транцу на одной половине струбцины от подвесного мотора «Ветерок».

И вот яхточка спущена на воду. Под полными парусами она резво пошла на фордевинд, расправив паруса на бабочку. Приятно было после стольких трудов и мытарств слышать шум воды за бортом, видеть пенный кильватерный след за кормой и наполненные ветром паруса над головой. Ради этого стоило потрудиться!

Через час, дойдя до мыса, мы с волнением повернули обратно. Пойдет ли лодка в бейдевинд?

Опасения оказались напрасными: лавировоч-ный угол составил 55°. А после того, как лодку оснастили новыми лавсановыми парусами (грот — 5 м2, стаксель — 3,2 м2), пошла заметно круче — от 45 до 50° к ветру. Правда, теперь в свежий ветер лодку приходится откренивать и управлять ею надо более внимательно. Для повышения безопасности плавания планирую снабдить лодку надувными кранцами, закрепленными снаружи бортов, а также удлинителем для рулевого весла.

Это интересно: Парус на байдарке: байдарка Салют под парусами

О компании

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД «ПЕЛЛА» занимает лидирующее положение на российском рынке буксиростроения. Буксиры «ПЕЛЛА» — буксиры нового поколения, успешно эксплуатируют во всех крупных российских портах. Высокое качество и современное техническое оснащение судов ПЕЛЛА оценили заказчики из Норвегии, Италии и многих других стран. Европейских, и российских судовладельцев привлекает сложившаяся за годы работы репутация ПЕЛЛЫ как обязательного и ответственного партнера. Все построенные верфью суда были сданы в строгом соответствии с оговоренными сроками. ПЕЛЛА известна также как верфь, предлагающая поставку буксиров в очень сжатые сроки: период от подписания контракта до сдаточных мероприятий не превышает 12-13 месяцев. Завод «Пелла» серийно выпускает буксиры-кантовщики мощностью 1000-5000 л.с. и буксиры-толкачи, предназначенные для доставки барж как по рекам, так и по морю, изготавливает многофункциональные эскортные буксиры, способные выполнять широкий круг функций, таких как, спасательные операции, тушение пожаров, ликвидация разливов нефти, производит лоцманские катера, которые решают поставленные задачи в условиях любой сложности, а также спасательные шлюпки свободного падения и тросового спуска в танкерном исполнении (совместно со сбрасывающим/спусковым устройством). Суда, построенные на ПЕЛЛЕ, сочетают в себе уникальные современные технологии, высокий уровень автоматизации и централизации управления и контроля, удобное расположение навигационного и палубного оборудования. Буксиры и лоцманские катера комплектуются оборудованием ведущих мировых производителей: Caterpillar, Cummins, Rolls-Royce, Desmi, Furuno, Heinen&Hopman и др. Суда ПЕЛЛА способны выполнять широкий спектр дополнительных функций в различных акваториях. ПЕЛЛА имеет опыт работы как с российскими, так и зарубежными классификационными обществами: • Lloyd Register (Великобритания) • Det Norske Veritas (Норвегия) • Российский Морской Регистр Судоходства Техническое сопровождение продукции осуществляется в соответствии с требованиями мировых стандартов. Ведущие специалисты ПЕЛЛЫ оказывают судовладельцу консультационную поддержку в течение всего периода эксплуатации судна. Высокое качество выпускаемой продукции, четкое выполнение принятых на себя обязательств, внимательность к пожеланиям заказчиков, взаимовыгодные контрактные условия и предложение удобных финансовых схем расчетов являются для ПЕЛЛЫ неотъемлемыми условиями работы и гарантируют партнерам успешное сотрудничество с компанией.

Стратегический проект

В 2019 году стало известно, что «Пелла» планирует построить в Колпино новый стапель, который позволил бы освоить выпуск судов длиной до 110 м и занять новые ниши в гражданском судостроении. При этом комитет по инвестициям Смольного заявлял, что проект судостроительного предприятия может получить статус стратегического.

Но за последние 2 года финансовое положение компании резко ухудшилось. Одна из причин — это долг Минобороны перед верфью за строительство судна серии «Селигер». Кроме того, в этом году на предприятии случилось ЧП: во время строительства рыболовного траулера для мурманской ГК «ФЭСТ» судно накренилось, погибли два человека. После этого заказчик отказался принимать траулер. Позже машиностроительный завод «Арсенал» пытался обанкротить «Пеллу» за долг более 240 млн рублей.

О том, что положение «Пеллы» остается сложным, свидетельствует задолженность компании по зарплате сотрудникам. Так, в СМИ появлялась информация, что ООО «Интро-Пелла» задолжало работникам более 140 млн рублей. Правда, на прошлой неделе губернатор Ленобласти Александр Дрозденко заявил, что предприятие уже начало рассчитываться с людьми; для погашения долга планируется взять кредит.

Ходовые качества

Главное преимущество катера — его гребные качества. Данным способом он достигает неплохой скорости — 5,9 км/ч. Разгон быстрый. Лучшее расположение гребца для этих целей — на 2–м сиденье от форпика. Движение достаточно инерционно, что очень помогает преодолевать препятствия в поездке.

Маневренность и устойчивость на курсе хороши. Модель «2» по причине увеличенной массы идет тяжелее, чем «1». И есть проблема с веслами: они не подходят по длине, материалу, расположению подуключин. Вдобавок ко всему, последние имеют тенденцию очень сильно расшатываться и быстро выходить из строя.

Модель 1986 г. в результате полученных новых обводов идет при гребле легче предшественниц. Но «деревянные обрубки», неласково прозванные обладателями моторки, так и остались ни к чему не пригодными. Здесь гребец сидит посредине и может отрегулировать центровку при помощи двух пар подуключин. Скорость этого мотобота достигла уже 7,6 км/ч. При полной загрузке она падает до 6. Трое вариаций разработаны для прибрежных акваторий водохранилищ либо озер при допустимом волнении не больше 50 см.

Внешний вид и особенности конструкции

«1»

Материал, из которого изготовлен мотобот — стеклопластик, связующим его являются полиэфирная смола. Для армирования конструкторы использовали стеклосетку СЭ–0–1 в первом и шестом слоях. Середина заполнена стеклотканью ТР–0,56–ГВС–9. Остов отформован целиком, нет слабых мест в виде швов. Силовой набор отсутствует. Обводы скопированы со старых добрых деревянных мотоботов. Ватерлинии сходятся в корме под острым углом. Батоксы довольно высоко поднимаются к подмоторной части. Это конструктивное решение помогает моторке двигаться вперед быстрее при гребле.

Палуба полностью открыта. Две банки изготовлены из того же материала, что и вся конструкция и прикручены болтами . 2 деревянные перекладины служат сиденьями и лежат на бортовых углах с обеих сторон. Высота борта над водой вызывала жалобы владельцев, так как при воздействии ветра катер просто сносило с направления. Для ходьбы на веслах предусмотрена одна пара уключин. Решетчатые пайолы застилали внутреннюю поверхность днища. Транец абсолютно обычный: маломощный ПМ крепится на подмоторную доску.

Видео лодки Пелла Фиорд:

https://www.youtube.com/watch?v=ZX_TSFXkJqIVideo can’t be loaded: Лодка Пелла (https://www.youtube.com/watch?v=ZX_TSFXkJqI)

«2»

При создании следующей модели конструкторы постарались усовершенствовать ходовые качества под мотором, но сохранить при этом гребные достоинства, и удовлетворительные технические характеристики.

Что изменилось в этот раз?

  • Внешний вид получился гораздо представительней, обшивка стала ровной и блестящей. Зеленый цвет сменился на бело–голубой. А внутренняя покраска была выполнена особым способом, маскирующим шероховатость стеклоткани
  • Надводная высота боковых сторон уменьшилась от 50 до 30 мм в разных частях корпуса. Банки теперь располагались ниже прежнего уровня. Это значительно повысило остойчивость в процессе поездок
  • Верхняя бортовая кромка сверху закрывается прочным ПВХ профилем, защищающим края от случайных ударов или трений. Эта деталь отлично выдержала проверку временем и доказала правильность решения разработчиков
  • Емкости непотопляемости прикреплены более надежно. Вместо непосредственного крепежа при помощи болтов банки прикручиваются к металлическим уголкам, которые, в свою очередь, привинчиваются к бортам. В середине каждой находится пенопластовый запас плавучести
  • Ширина корпуса на миделе на уровне ватерлинии увеличилась на 25 см, на транце — 10 см
  • Водоизмещающие обводы приобрели полные ватерлинии, что придало большую мореходность боту
  • Киль широкий, параллельно ему идут гофры–высадки

https://www.youtube.com/watch?v=nuOaDkMYc6kVideo can’t be loaded: Катер из лодки Пелла своими руками (https://www.youtube.com/watch?v=nuOaDkMYc6k)

«Фиорд»

Эта вариация построена в том же стиле и по тому же принципу, что ее предшественницы. Но сотрудники завода всегда прислушивались к отзывам и рекомендациям покупателей, поэтому к выпуску этого экземпляра постарались исключить все возможные недоработки. Корпус стал длиннее, сузился, обводы заострились еще больше, а их очертания приобрели сходство с яхтенными. Форштевень идет вниз от носа по прямой линии. Дно имеет плавный подъем по мере приближения к полной задней части. Линия борта слегка «выровнялась», так как раньше присутствовал факт заливания водой из-за некой седловатости. Для этого инженеры снизили боковые стороны в районе палубы и немного на миделе.

Вес судна уменьшился и проблемы с осадкой, присутствующие в прошлом, оказались устранены. Уключин стало больше в два раза, что значительно упростило весельный процесс. Бортовой уступ сплошной линией идет по всей длине остова. На днище старый–добрый киль, расположенный от форштевня до транца, укоротился, трансформировался в плавник от четвертого шп. и доходит до транца. Такое конструктивное решение улучшило гидродинамику при работе ПМ — исчез увеличенный сверх меры дифферент на кормовую область.

На палубе есть открытый люк, при желании он используется, как вместилище для выловленной рыбы или отсек для вещей. Если приспособить туда крышку, не нужно будет бояться дождя и сырости. Две деревянных перекладины служат сиденьем для 4 пассажиров. Слани заменены на монолитный пайол. Фланец потерял удобный ПВХ профиль, выполняющий защитную функцию для тех, кто сидит внутри.

Тюнинг

Помимо обычного ремонта судна с этим плавсредством возможен крайне ограниченный перечень доработок и тюнинга. Перестройка «Пеллы Фиорд» своими руками или ее прототипов в советское время заключалась в двух проектах:

  • установка парусов
  • переоборудование судна в мини–яхту.

Парусная конструкция оснащается мачтой, полотнищем. Со второй идеей сложнее: необходимо закрыть палубу, построить рубку, оборудовать парусной конструкцией, нарастить боковые стороны. Краска для лодки , шпатлевка и грунтовка не требуются. Можно доверить изготовление и ремонт лодки предприятию, которое их производит.

Под мотором

Изначальные выпуски характеризовались крайне низкими ходовыми качествами при поездках с мотором. Не слишком удачные очертания корпуса привели к плохой мореходности. Наблюдался явный диссонанс между потенциалом в плане грузоподъемности и допустимой мощности двигателя.

Специалисты в один голос сходятся во мнении, что здесь вполне уместен 8–сильный агрегат. При различной загрузке именно этот ПМ дает скорость от 9,16 до 11,2 км/ч. Расчет безопасной мощности двигателя доказал, что потолок для данного плавсредства — от 7,5 до 8 л. с. Транец рассчитан под ПМ с ногой стандартной длины 38 см. Он навешивается на лист металла.

Проектанты в третьей модификации постарались максимально усовершенствовать моторные качества, изменив гидродинамику и технические характеристики. Но в момент, решающий какой мотор можно поставить, максимум лодки конструкторы определили всего 2 л. с. Специалисты считают эту мощность недостаточной, поскольку сама конструкция моторки предусматривает гораздо большие возможности. Капитаны, использующие 8 сил, отзываются крайне хорошо о поездках.

История и цели создания

Судостроительный завод с историческим названием «Пелла» известен тем, что на его месте несколько столетий назад было построено одноименное поместье. Следует отметить важный факт — производство оказалось одним из немногих счастливчиков, переживших распад Советского Союза, сложные «нулевые», уничтожившие множество крупных предприятий, и существует до сих пор в несколько ином статусе и составе. Это говорит о том, что ставка на такие несложные изделия, доступные обычному покупателю, сработала даже лучше, чем ожидалось.

https://www.youtube.com/watch?v=0WIGlBncyLMVideo can’t be loaded: Лодка Пелла и Yamaha 15 (https://www.youtube.com/watch?v=0WIGlBncyLM)

О характеристиках первой моторки и событиях, связанных с ней, в периодике написано очень скупо.  Известно, что она начала производиться с 1971 года в лимитированном количестве. Был ряд недостатков, но для своего предназначения версия годилась и за 8 лет обзавелась поклонниками, требующими продолжения серии. В 1978 году с конвейера сошла вариация «2». Пластиковый мотобот быстро получил популярность, конструкторы избавились от отрицательных черт, ограничивающих потенциал данного плавсредства. До 1986 года завод выпустил свыше 25 тысяч экземпляров. Данная модификация успешно прошла аттестацию на высшую категорию качества.

Следующей серийной представительницей стала модель «Фиорд» 1986 года. Она представляла собой симбиоз старого доброго минимализма и множества доработок, основанных на отзывах обладателей мотосудна. Помимо превосходных весельных характеристик, инженеры основательно улучшили поведение изделия под мотором. Кстати, все три вариации выпускаются и сегодня под условными названиями: «2,5», «3,5» и «Фиорд». И что самое приятное — тем же предприятием.

Швертовое устройство лодки «Пелла»

1 — кормовая банка; 2,9 — болты М6; 3 — крышка, бакфанера; 4 — шверт; 5 — шкивы штерта для подъема шверта; 6 — штерт; 7 — брус верхний, 40X40X1000; 8 — торцевая заделка, дуб, 12X20X330; 10 — стенка колодца; 11 — брус днищевой, 40Х50Х1000; 12 — болты М8; 13 — шурупы 4×30; 14 — ось шверта; 15 — распорная втулка; 16 — вставка 7Х35Х1000; 17 — ограничитель с распорной втулкой; 18 — килевая коробка (штатная); 19 — ось-заклепка.

Шверт из дюралюминиевого листа имеет ширину 320 мм при длине выдвижной части 525 мм. Ось — болт диаметром 10 мм — расположена в районе штатного киля, усиленного продольными вставками из бакфанеры. В колодце встроены шкивы для штерта, при помощи которого шверт можно убрать в колодец. Опускается шверт под воздействием собственного веса. Рулевое устройство смонтировано на струбцине подвесного мотора «Салют». Перо руля размером 600X300 мм вырезано из бакелизированной фанеры толщиной 10 мм.

Вес всего оборудования и оснастки не превышает 20 кг. Лодка «Пелла» с описанным парусным вооружением успешно эксплуатируется в течение трех сезонов в условиях Финского и Выборгского заливов при различных погодных условиях. Она проста в управлении, удобна и безопасна. При ветрах до 5 м/с, как правило, используется полное парусное вооружение, при ветрах 5-10 м/с — грот и стаксель. При более сильных ветрах площадь грота уменьшается за счет наматывания полотнища паруса на гик. В штормовом варианте вместо грота ставится стаксель, а вместо стакселя — кливер.

Лодка хорошо центруется и практически не требует постоянной работы рулем, удовлетворительно идет в лавировку с углом около 90°, хорошо слушается руля и легко выполняет поворот оверштаг даже в слабый ветер. При совместном использовании парусов и подвесного мотора «Спутник» лодка идет в бейдевинд под углом 35-40° к ветру.

Максимальная скорость под парусами — 5,1 уз — была достигнута при ветре 10-12 м/с на курсах бакштаг — галфвинд с двумя пассажирами на борту и грузом около 150 кг.

Е. Якубов, «КиЯ» №4 (122) 1986 г.

Назад в раздел

Выводы аудитора

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ООО «ПЕЛЛА» (далее – Организация) за 2020 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки (код по ОКВЭД 82.99). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2020 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности — организации с выручкой до 10 млн рублей в год. По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ООО «ПЕЛЛА» на 31.12.2020 хуже финансового состояния половины всех организаций с выручкой до 10 млн рублей, занимающихся видом деятельности деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки (код по ОКВЭД 82.99). При этом в 2020 году финансовое состояние Организации ухудшилось.

Этот вывод подтверждает и результат сравнения финансовых показателей Организации со средними общероссийскими показателями. Финансовое положение ООО «ПЕЛЛА» хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.