Пётр великий (атомный крейсер)

Алан-э-Дейл       24.10.2022 г.

Боевое применение

В боевых действиях, требовавших прямых схваток с ударными кораблями противника, ТАРКР «Пётр Великий» участвовать не пришлось. Основным содержанием его службы в составе ВМФ России стали мероприятия, связанные с боевой подготовкой. Корабль множество раз принимал участие в самых разных учениях, совершил несколько дальних походов. Крейсер «Пётр Великий» побывал во всех океанах Земли, прошёл более 170 тысяч морских миль, имеет на своём счету совершение кругосветного плавания.

Тем не менее, кораблю довелось принять участие в нескольких достаточно важных операций, вошедших в историю российского военного флота.

В августе 2000 года крейсер обнаружил место гибели АПЛ «Курск» и затем патрулировал этот район в период проведения операции по подъёму затонувшей подлодки.

В феврале 2009 года «Пётр Великий» во время одного из своих дальних походов смог задержать три судна сомалийских пиратов в Аденском заливе, хотя применение тяжёлого ракетного крейсера в этом случае было вызвано лишь особым стечением обстоятельств.

С октября 2016 года по февраль 2017 года «Пётр Великий» выполнял задачи дальнего похода в районах Северо-Восточной Атлантики и Средиземном море, обеспечивая боевую устойчивость корабельной авианосной группировки Северного флота, которая впервые приняла участие в боевой операции по борьбе с международным терроризмом в Сирии с применением ударных самолётов с российского авианосца по объектам боевиков.

В ближайшей перспективе есть основания ожидать, что дальнейшая служба «Петра Великого» будет продлена на весьма продолжительный срок после глубокой модернизации, по образцу проводимой в данный момент на однотипном крейсере «Адмирал Нахимов».

Финал карьеры эскадренного броненосца «Петр Великий»

В период ПМВ корабль служил в качестве базы подлодок, базируясь на Ревель, это стало причиной того, что он избежал эксцессов a-la «Кронштадтская ночь длинных ножей», однако зимой 1918-го, когда кайзеровская армия подошла к этой базе флота для Ревельской группировки возникла угроза пленения.

Поэтому она была эвакуирована в Кронштадт в ходе знаменитого Ледового похода, проходившего в три этапа – в числе последних в главную базу флота был переброшен и «Пётр Великий», замечу, что по случаю революции он был переименован в «Баррикады».

Вскоре корабль был передан в порт на хранение, впоследствии с него были сняты артиллерия и всё ценное оборудование, а в 1921 году он был реконструирован в минный склад.

История

Технически проектирование крейсеров этого типа было завершено в 1972 г., закладка головного корабля, получившего название «Киров», состоялась в 1974 г. В 1980 г. он начал проходить испытания и был включен в состав флота. До 1991 г. удалось построить еще две такие модели — «Фрунзе» и «Калинин».

Последний корабль, «Андропов», был заложен в 1988 г., а затем в 1992 г. переименован в «Пётр Великий». В состав флота крейсер вступил в 1998 г. Сегодня «Пётр Великий» — это единственный находящийся в активной эксплуатации корабль класса ТАРКР проекта 1144 «Орлан». Остальные корабли этого типа: «Калинин» («Адмирал Нахимов»), «Фрунзе» («Адмирал Лазарев») и «Киров» («Адмирал Ушаков») — находятся на ремонте и модернизации, после чего планируется их возвращение в состав флота.

Тяжелый атомный крейсер «Фрунзе» («Адмирал Лазарев»), конструктивный аналог «Петра Великого» по проекту 1144

На начало 2000-х гг. «Пётр Великий» был самым большим в мире действующим боевым кораблем (исключая авианосцы).

Конструкция Крейсер не имеет аналогов за рубежом. По водоизмещению он превышает американские корабли того же типа в 2,5 раза. Атомная энергетическая установка мощностью 140 000 л. с. обеспечивает скорость хода до 32 узлов, а дальность плавания при использовании ядерного топлива не лимитируется (при использовании неядерного топлива составляет 3 года). В то же время автономность плавания корабля по запасам продовольствия составляет 60 суток. Расчетный срок эксплуатации ядерной установки крейсера составляет 50 лет, ее мощности хватает для полного обеспечения города с 150–200 тыс. жителей электроэнергией и отоплением.

В начале XX в. российский крейсер «Пётр Великий» был самым большим в мире действующим неавианосным боевым кораблем

В конструкции ТАРКР реализован ряд мер по снижению его радиолокационного следа. На корабле установлена усиленная защита артиллерийских погребов для хранения снарядов и ракет всех классов.

Наш «тёплый приём» на их «холодный ответ»

Только не следует думать, что одними лишь действиями на Чёрном море всё для наших моряков и заканчивается. 14 марта в Норвегии и акватории Норвежского моря начались военные учения Североатлантического альянса Cold Response («Холодный ответ» по-русски), главная цель которых отвлечь Вооружённые силы России от украинского театра военных действий. Заодно, в ходе этих манёвров, которые продлятся до конца месяца, наши «партнёры» намереваются проверить на прочность Русский север и отработать элементы морской блокады российского побережья

Тут важно отметить, что с 2006-го, когда у берегов Норвегии впервые прошёл «Холодный ответ», нынешние учения — самые масштабные. И по числу боевых кораблей (около 50), и по количеству самолётов (порядка 200), и по привлекаемой живой силе (более 35 тысяч военнослужащих)

dvidshub.net
14 марта в Норвегии и акватории Норвежского моря начались военные учения Североатлантического альянса Cold Response.

Три корабля Северного флота (тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», большой противолодочный корабль «Североморск» и фрегат «Адмирал Горшков») выдвинулись в направлении района манёвров  кораблей НАТО, чтобы контролировать ход их действий. Кто-то из наших читателей, возможно, улыбнётся, посчитав разницу в цифрах и водоизмещениях, но вряд ли до улыбок будет морякам альянса. Их командиры прекрасно осведомлены, что ударные возможности российских кораблей позволяют уничтожить любого противника.

«Адмирал Горшков», к примеру, помимо крылатых ракет большой дальности и почти филигранной точности «Калибра» и «Оникса», несёт на своём борту и гиперзвуковые «Цирконы». Экипаж корабля, который за два последних года успешно отработал десять пусков этой ракеты, очень неплохо подготовлен к практическим стрельбам. А поскольку на данный момент времени в арсенале НАТО нет средств защиты против «Циркона», оба авианосца (и английский, и американский), которые привлечены к учениям, в случае гипотетического конфликта, заведомо обречены. Что касается «Петра Великого», американские эксперты дали оценку этому кораблю ещё четыре года назад, назвав его самым смертоносным боевым кораблём ВМФ России. Их журнал о международной политике The National Interest опубликовал список из пяти таких кораблей, который наш «Пётр» и возглавил. С тех пор ничего в этом отношении не изменилось.

История службы[править]

Учения на крейсере во время похода 2010 года

На крейсере поднят орденский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова.Североморск, 10 января 2013 года.

27 октября 1996 года в носовом машинно-котельном отделении произошёл разрыв паропровода, находящегося под давлением в 35 атмосфер и температурой сухого пара +300 °C. Погибло два матроса и трое рабочих сдаточной команды. При расследовании причины было выявлено, что лопнувшая труба была установлена в 1989 году и по толщине и марке стали не соответствовала проекту. В марте 1998 года атомный крейсер передан флоту под именем «Пётр Великий».

Несмотря на то, что срок гарантийных обязательств Балтийского завода истёк, предприятие, впервые в мировой практике, продолжает осуществлять техническое обслуживание крейсера. Такое решение командование ВМФ приняло в связи с тем, что личный состав корабля не имел достаточных навыков по обслуживанию и эксплуатации оборудования крейсера. По условиям государственного контракта, Балтийский завод продолжит техническое сопровождение «Петра Великого» до первого планового ремонта в 2008 году.

В ночь с 12 на 13 августа 2000 года крейсер первым обнаружил и бросил якорь на месте катастрофы АПРК «Курск» в ожидании спасательных судов. Также крейсер патрулировал местность во время подъёма «Курска».

Участвовал в съёмках фильма «72 метра» (2004).

В октябре 2008 года прошёл через Гибралтарский пролив в Средиземное море.

В декабре 2008 года принял участие в совместных военно-морских учениях РФ и Венесуэлы «ВЕНРУС-2008», начавшихся 1 декабря 2008 года в Карибском море. В отряд также входит противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко».

По сообщению агентства РИА Новости, 13 февраля 2009 года крейсер задержал в Аденском заливе 3 судна сомалийских пиратов. Некоторые аналитики отмечают, что ловить маломерные суда пиратов это не совсем та работа, для которой предназначен тяжёлый атомный крейсер.

30 марта 2010 года ТАРКР «Пётр Великий» вышел из Североморска для проведения учений в дальней морской зоне (старший похода — капитан 1-го ранга С. Ю. Жуга), что ознаменовало собой начало крупнейших за последние годы учений ВМФ РФ в мировом океане. Крейсер должен пройти через Атлантический, Индийский и Тихий океаны и прибыть на Дальний Восток, где с 28 июня по 8 июля 2010 года состоялись учения, приуроченные к 150-летию Владивостока. Поход «Петра Великого» продлится до ноября 2010 года. 4 апреля крейсер успешно прошёл через пролив Ла-Манш, 7 апреля совместно со сторожевым кораблем Балтийского флота «Ярослав Мудрый» — через Гибралтарский пролив и вышел в Средиземное море, после чего корабли разделились. 13—14 апреля «Пётр Великий» заходил в сирийский порт Тартус. 16 апреля прошёл через Суэцкий канал в Красное море, проследовав далее в Аденский залив и Индийский океан, совершая плавание совместно с ракетным крейсером «Москва» Черноморского флота.

За 16 лет прошёл 140 000 миль.

28 июля 2012 года тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» Указом Президента Российской Федерации награждён орденом Нахимова «за мужество, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении боевых заданий командования». 10 января 2013 года президент В. В. Путин, во время своего визита в Североморск, вручил награду командиру крейсера. На корабле был поднят орденский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова.

С 3 сентября 2013 по 1 октября того же года совершил Арктический поход во главе отряда кораблей и судов Северного флота, им было пройдено 4000 миль.

Пройдёт ремонт и глубокую модернизацию в 2018—2021 годах, после завершения работ над однотипным «Адмиралом Нахимовым».

История службы

Учения на крейсере во время похода 2010 года

На крейсере поднят орденский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова.Североморск, 10 января 2013 года.

27 октября 1996 года в носовом машинно-котельном отделении произошёл разрыв паропровода, находящегося под давлением в 35 атмосфер и температурой сухого пара +300 °C. Погибло два матроса и трое рабочих сдаточной команды. При расследовании причины было выявлено, что лопнувшая труба была установлена в 1989 году и по толщине и марке стали не соответствовала проекту. 9 апреля 1998 года атомный крейсер передан флоту под именем «Пётр Великий».

Несмотря на то, что срок гарантийных обязательств Балтийского завода истёк, предприятие, впервые в мировой практике, продолжает осуществлять техническое обслуживание крейсера. Такое решение командование ВМФ приняло в связи с тем, что личный состав корабля не имел достаточных навыков по обслуживанию и эксплуатации оборудования крейсера. По условиям государственного контракта, Балтийский завод продолжит техническое сопровождение «Петра Великого» до первого планового ремонта в 2008 году.

В ночь с 12 на 13 августа 2000 года крейсер первым обнаружил и бросил якорь на месте катастрофы АПКР «Курск» в ожидании спасательных судов. Также крейсер патрулировал местность во время подъёма «Курска».

Участвовал в съёмках фильма «72 метра» (2004).

В октябре 2008 года прошёл через Гибралтарский пролив в Средиземное море.

В декабре 2008 года принял участие в совместных военно-морских учениях РФ и Венесуэлы «ВЕНРУС-2008», начавшихся 1 декабря 2008 года в Карибском море. В отряд также входит противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко».

По сообщению агентства РИА Новости, 13 февраля 2009 года крейсер задержал в Аденском заливе 3 судна сомалийских пиратов. Некоторые аналитики отмечают, что ловить маломерные суда пиратов — это не та задача, для которой предназначен тяжёлый атомный крейсер.

30 марта 2010 года ТАРКР «Пётр Великий» вышел из Североморска для проведения учений в дальней морской зоне (старший похода — капитан 1 ранга С. Ю. Жуга), что ознаменовало собой начало крупнейших за последние годы учений ВМФ РФ в мировом океане. Крейсер должен пройти через Атлантический, Индийский и Тихий океаны и прибыть на Дальний Восток, где с 28 июня по 8 июля 2010 года состоялись учения, приуроченные к 150-летию Владивостока. Поход «Петра Великого» продлится до ноября 2010 года. 4 апреля крейсер успешно прошёл через пролив Ла-Манш, 7 апреля совместно со сторожевым кораблем Балтийского флота «Ярослав Мудрый» — через Гибралтарский пролив и вышел в Средиземное море, после чего корабли разделились. 13—14 апреля «Пётр Великий» заходил в сирийский порт Тартус. 16 апреля прошёл через Суэцкий канал в Красное море, проследовав далее в Аденский залив и Индийский океан, совершая плавание совместно с ракетным крейсером «Москва» Черноморского флота.

За 16 лет прошёл 140 000 миль.

28 июля 2012 года тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» указом Президента РФ награждён орденом Нахимова «за мужество, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении боевых заданий командования». 10 января 2013 года Президент РФ В. В. Путин, во время своего визита в Североморск, вручил награду командиру крейсера. На корабле был поднят орденский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова.

С 3 сентября 2013 по 1 октября того же года совершил арктический поход во главе отряда кораблей и судов Северного флота, им было пройдено 4000 миль.

15 октября 2016 года, в составе корабельной авианосной группы (возглавляемой ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и включающей также большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков» с судами обеспечения) вышел в поход в районы северо-восточной Атлантики и Средиземного моря. Вернулся в Североморск 9 февраля 2017 года. За этот дальний морской поход крейсер прошёл 18 тысяч морских миль.

По результатам 2016 года экипаж тяжелого атомного ракетного крейсера стал лучшим среди ракетных крейсеров ВМФ РФ в соревнованиях на приз Главкома ВМФ России.

Летом 2017 года «Петр Великий» совместно с атомной подводной лодкой проекта 941 типа «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» совершил переход на Балтийское море для участия в праздновании Дня Военно-морского флота РФ.

По планам Министерства обороны крейсер должен пройти ремонт и глубокую модернизацию в 2019—2022 годах, после завершения работ над однотипным кораблем «Адмирал Нахимов».

Номер один: “Петр Великий”

Самым большим кораблем в России является атомный крейсер “Петр Великий”. Корабли этого класса появились в середине 60-х годов прошлого столетия. Из-за высокой стоимости и сложности постройки, похвастаться наличием таких крейсеров в военно-морском флоте могли всего две сверхдержавы – США и СССР. Сегодня в мире эксплуатируется всего один атомный крейсер – “Петр Великий”, входящий в состав ВМФ РФ.

История корабля

Начало строительства самого мощного корабля ВМФ России приходится на 1986 году. Тремя годами позже атомный крейсер был спущен на воду. При разработке, судно получило имя “Юрий Андропов”, однако в 1992 году корабль переименовали. Бортовой номер тоже сменился – с 183 на 099.

На сегодняшний день, этот тяжелый атомный крейсер является самым большим не авианесущим кораблем в мире.

К строительству и испытаниям корабля подошли со всей тщательностью. Как только крейсер спустили на воду, он был направлен на ходовые испытания в Заполярье.

На счету корабля несколько интересных достижений:

  • первым обнаружил место крушение подлодки “Курск”;
  • снимался в фильмах;
  • задержал несколько суден сомалийских пиратов;
  • входит в список самых смертоносных боевых кораблей мира.

“Петр Великий” – флагман северного флота РФ.

Характеристики самого большого корабля

Боевая численность судна насчитывает свыше тысячи человек

Самый большой военный российский корабль имеет следующие характеристики:

  • 250 метров в длину;
  • 25 метров в ширину;
  • почти 60 метров в высоту;
  • водоизмещение – до 25 тыс.тонн;
  • 60 суток автономного плавания.

Энергетическая установка представлена двумя атомными реакторами. Это делает мощный корабль еще и одним из самых опасных в мире для самого экипажа.

Интересно! Другие страны, в частности США, отказались от использования таких крейсеров, так как в случае повреждения корабль представляет опасность для своей же команды.

Самый большой военный корабль российского флота имеет скорость движения около 32 узлов, что равняется примерно 60 км/ч. Для сравнения, скорость современного атомного авианосца, построенного два года назад в США, составляет 30 узлов.

Конструкция

Самый большой крейсер в России может похвастаться внушительным экипажем – корабль рассчитан на 1035 человек команды. В корабле 49 коридоров, а общая их протяженность составляет почти 20 км.

Крейсер оснащен шестью палубами и имеет целых восемь ярусов. В распоряжении экипажа:

  • 1600 помещений;
  • 30 кубриков;
  • 140 одноместных и двухместных кают для офицеров;
  • 15 душевых;
  • 2 бани;
  • сауна и бассейн;
  • медицинский блок на 2 уровня;
  • кабинеты диагностики;
  • спортзал;
  • телестудия;
  • салон отдыха для адмиралов с бильярдом и роялем.

Мощная энергетическая энергоустановка крейсера может обеспечить электричеством и теплом средний провинциальный город, в котором проживают 150 тыс. человек.

Великое строительство

12 лет – за такой срок возвели самый большой в мире крейсер (исключение составляют авианосцы), который стал флагманом Северного флота.

Идея создания кораблей исполинских размеров родилась в 80-х годах. В СССР начали конструировать семь тяжелых крейсеров, которые могли бы предотвратить авианесущий удар. И «виной» всему – Америка.

США во многом превосходили нашу страну. С американских заводов один за другим сходили авианосцы, их количество исчислялось десятками. В итоге руководство СССР придумало строить средства борьбы с авианесущими крейсерами и создало проект 1144 «Орлан». В него входило строительство четырех тяжёлых атомных ракетных крейсеров:

  1. «Петр Великий».
  2. «Адмирал Нахимов».
  3. «Адмирал Ушаков».
  4. «Адмирал Лазарев».

Сегодня «Петр Великий» является единственным действующим атомным крейсером ВМФ.

Информация для мамы

Контактные телефоны

7 (815-37) 4-66-23 – телефон дежурного войсковой части;
7 (815-37) 5-10-96 – телефон 1469-го военно-морского госпиталя в г. Североморск;
7 (815-37) 5-13-88 – телефон отдела доставки почтового отделения. Почта работает с 8.00 до 20.00 (по субботам с 9.00 до 18.00).

Учения в Арктике

Как добраться

  • С автовокзала в Мурманске – на автобусе № 105 до КПП ЗАТО Североморск. Нужно предъявить документы для получения пропуска.
  • Ехать до конечной остановки. На КПП получить пропуск и пройти до причала № 7, где расположен крейсер «Петр Великий» (ориентироваться на бортовой номер — 099).

Где остановиться

  • Гостиница «Флагман» около морского вокзала. Есть номера с удобствами на этаже, телевизором и холодильником. Телефон: 7 (815-37) 4-80-37;
  • Гостиница «Ваенга». В номерах – душ, телевизор и холодильник. До КПП причала пешком – около 10-15 минут. Телефон: 7 (815-37) 4-84-75.

Учитывая, что в городе – всего два отеля, бронируйте номера заранее.

Корвет “Сообразительный”

Корвет с таким запоминающимся именем входит в состав Балтийского флота. Впервые спущен на воду в 2011 году, стоимость строительства составила свыше 10 млрд.руб, что делает его одним из самых дорогих военных кораблей в России.

Несмотря на оснащение и стоимость, гвардейский корвет значительно уступает другим кораблям из нашего списка, так как имеет длину около 90 метров в самом широком месте.

Интересный факт! На борту “Сообразительного” была проведена экстренная операция по удалению аппендикса у члена экипажа другого судна флота. Можно сказать, что корабль “подтвердил” свое интересное имя.

“Сообразительный” был у всех на слуху в 2012 году, когда на судне произошло возгорание прямо во время военно-морских учений. С учетом того, что на тот момент с начала эксплуатации дорогостоящего корвета прошло меньше года, инцидент широко освещался в прессе.

Вооружение крейсера Петр Великий

Инфографика ТАРКР «Петр Великий»

Предназначение крейсера «Петр Великий»:

  • уничтожение крупных надводных целей;
  • уничтожение соединения кораблей врага;
  • защита союзных соединений от атак авиации;
  • защита союзных соединений от атак вражеских подлодок;
  • атака прибрежных объектов (не основное).

Основной ударной силой ТАРКа являются противокорабельные сверхзвуковые крылатые ракеты П-700 комплекса ракетного оружия «Гранит», которые размещаются в 20-ти пусковых установках СМ-233. Вооружение крейсера Петр Великий несут ядерный заряд мощностью до 500 кт, и способны действовать на расстоянии 600 км.

Для более эффективного использования крылатых противокорабельных ракет комплекса «Гранит» применяется авиационная или комическая наводка. А при беглом обстреле такими ракетами, одна из них выполняет роль «наводчика» и летит по высокой траектории, в то время как все остальные ракеты — по низкой.

В случае уничтожения ракеты-наводчика её место тут же занимает другая.

Благодаря своей высокой массе ракеты комплекса «Гранит» способны выдержать даже попадание противоракетных снарядов и долететь до цели. Кроме того, эти ракеты могут использоваться также и для поражения наземных целей в прибрежных зонах, хотя и не имеют для этого прямого предназначения.

Тяжелый крейсер «Петр Великий» вооружен широким спектром зенитно-ракетных и артиллерийских установок, среди которых особого внимания заслуживает зенитный ракетно-артиллерийский комплекс 3М87 «Кортик», который может не только обеспечивать высокие оборонительные возможности, но и уничтожать авиационную технику и малотоннажные корабли врага.

Каждый такой комплекс состоит из двух 30-мм шестиствольных артиллерийских установок АК-630 М1-2С с двумя 30-мм автоматами АО81 и двух пусковых установок на четыре двухступенчатые ракеты 9М311.

На корабле установлено шесть комплексов АК-630.

Кроме этого «Петр Великий» располагает зенитно-ракетным комплексом «Форт» С-300Ф и «Форт М», по шесть пусковых установок каждая. Эти комплексы вооружены зенитными управляемыми ракетами 48Н6 и 48Н6Е2, соответственно.

В дополнение к этому корабль оборудован восемью автономными корабельными противовоздушными установками «Кинжал», каждая из которых вооружена одноступенчатыми твердотопливными телеуправляемыми ракетами 9М330-2. Радиолокационная система комплекса позволяет поражать цели на высоте до 3,5 км.

Петр Великий — тяжелый атомный ракетный крейсер, фото ЗРАК «Кортик»

Для борьбы с подводными лодками и минными заграждениями ТАРКР оборудован несколькими видами минно-торпедного вооружения.  А именно, двумя противолодочными ракетно-торпедными 533-мм комплексами РПК-6м «Водопад-НК», состоящими из пятитрубных пусковых установок, использующих малогабаритные торпеды УМГТ-1.

Такой комплекс способен поражать подлодки противника на расстоянии до 60-ти км.

Для обеспечения безопасности ракетного крейсера Петр Великий используются противоторпедный комплекс РКПТ3-1М «Удав-1Мк», состоящий из двух бомбометов РБУ-12000, представляющих собой десятитрубную пусковую установку.

Завершает противоторпедное вооружение реактивная бомбометная система РБУ-6000 «Смерч-2», установленная на корме корабля.

В добавок ко всему, вооружение крейсера «Петр Великий» дополняют три тяжелых вертолета Ка-27, которые могут применяться как для выполнения боевых задач, так и для поисково-спасательных операций.

Корабельный многоцелевой вертолет Ка-27

Также на борту ТАРКР имеются 12,7-мм пулеметы ДШК и 45-мм полуавтоматические салютные пушки 21-КМ, которые могут быть использованы в целях противодиверсионной обороны.

От автора

Важный момент – здесь и дальше манера подачи ТТХ несколько изменится. Так, водоизмещение будет подаваться в виде стандартное/нормальное для кораблей послевоенной постройки (в смысле, после ПМВ). Осадка же в ТТХ будет указываться при нормальном водоизмещении – дело в том, что на большинстве чертежей, что я встречал, водоизмещение дается именно при нормальном водоизмещении, из-за чего у меня уже вся манера рисования отталкивается от того, что на рисунках углубление дается при нормальном водоизмещении. Кроме того, мне не совсем ясно, что и как и когда дается осадка обычно в справочниках. Похоже, там полный разнобой – по одному кораблю осадку могут дать при нормальном водоизмещении, по другому – при стандартном, по третьему – при полном, и все без указаний конкретики. У меня же будет одна осадка – та, что на рисунках, т.е. при нормальной нагрузке.

Как-то вот внезапно оформилась вся линейка развития эсминцев России от конца РЯВ и до 1945 года. Вероятно, будет еще цикл статеек по ним (всего 12 типов, 3-4 статьи). По крайней мере, ТТХ и графический материал у меня уже есть.

Вообще, судя по всему, выкладка исторической части ФАНа опять откладывается на какое-то время – меня сильно «пробило» на корабли времен ВМВ. В данный момент уже работаю над тяжелыми крейсерами, и готовы заготовки по крейсерской ветке РИФа в промежутке между 1905 и 1922 годами. Кроме того, перед публикацией истории альт-РЯВ я упустил два важных момента – а именно статью по крейсерам III ранга (Владивостокский отряд). и статью по первым подводным лодкам РИФ. Без них начинать моветон, а материал по ПЛ я еще даже не начинал заготавливать (что поделать, ну не интересен мне этот класс кораблей).

И да, последнее. Немного обидно, что сайт урезает даже очень легкие боковики кораблей. Там самая красота, когда они в исходном масштабе показываются, но гиганты вроде «Петра Великого» не влезают в максимальную ширину, позволенную здесь – 1680 пикселей. Из-за этого многие моменты несколько смазываются, и выглядит уже не так симпатично.

«Петр Великий» в учебном отряде

Тогда было принято решение переоборудовать его в учебный корабль для подготовки кадров флота, однако начало Японской войны поставило крест и на этих планах – теперь все ресурсы шли в пользу 2-й Тихоокеанской эскадры.

Лишь в 1907 году, когда после завершения революционных вакханалий у царского правительства «дошли руки» до возрождения флота «патриарх» наконец удостоился повышенного внимания мастеров Балтийского завода.

К 1908-му он получил вооружение броненосного крейсера и в последующие годы был задействован при обучении гардемарин и комендоров; нередко ему приходилось изображать условного противника, «сражаясь» с 1-й бригадой линкоров. В этой должности его и застала новая война.

«Петр Великий»

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.