Атомные торпедные и многоцелевые подводные лодки россии

Алан-э-Дейл       29.06.2022 г.

Убийца авианосцев проекта 949А «Антей»

Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок, создаваемых для уничтожения самых больших надводных кораблей — авианосцев, охраняемых не только массой судов поддержки, но и большим числом носимой авиации.

Столь сложную задачу инженеры решили превосходно. Расстояние в 3,5 метра между легким и прочным корпусами «Антеев» обеспечивает значительный запас плавучести, до 30 % и даёт защиту от подводных взрывов. Случайная торпеда не выведет лодку из строя.

Лодки этого типа несут по 72 противокорабельных сверхзвуковых ракеты П-800 «Оникс» или 24 П-700 «Гранит». Именно для них спроектирована и гиперзвуковые ракеты «Циркон», ставшие «ужасом океанов», от которого пока не существует защиты.

Даже авианосная группа может перехватить только 1-5 «Ониксов», которые лодки проекта 949 способны запускать залпом, многократно превышающим это число. Что будет с «Цирконами», не нужно даже гадать.

К этому классу относится ещё одна трагедия флота: катастрофе АПЛ К-141 «Курск» сопереживал каждый житель России не только во время показа одноименного фильма.

В обход СНВ-3

В то же время американское издание The National Interest (из MAGA) опубликовала статью с фотографией АПЛ класса «Огайо» «Видите эту субмарину? Она способна уничтожить весь человеческий род (или почти весь)». Столь оптимистичное название статьи служило преамбулой аналитики, посвящённой пяти самым опасным АПЛ — американским субмаринам класса «Огайо» и «Колумбия» и российским подлодкам проекта 667БДРМ (Дельфин), 885 (Ясень) и 955 (Борей). Безусловно, предпочтение отдавалось американским АПЛ, а как же иначе: «подводные лодки класса «Огайо», эпохи холодной войны, — способны менее чем за 30 минут превратить в радиоактивную пыль 288 целей размером с город. Такие подводные корабли и находящееся на их борту вооружение на самом деле способны уничтожить человеческую цивилизацию, и на это, если начнётся Третья мировая война, им потребуется меньше времени, чем для заказа пиццы в мирное время».

Очередная пропагандистская статья, скажет внимательный читатель и окажется частично прав, т.к. за ширмой «пропаганды» скрывается интересный факт. У «Огайо» всего 24 пусковые установки для межконтинентальных ракет Trident II (D5), которые по договору СНВ-3 должны иметь по четыре ядерные боеголовки.  Стоп, а как же 288 городов? Журналисты не умеют считать?

Сценарий, который был использован при разрыве Договора РСМД, по факту написан для сериала. Пока наши дипломаты надеются на продление СНВ-3, Пентагон его по-тихому нарушает, как и с ДРСМД.

Про новую АПЛ класса «Колумбия» редакция The National Interest говорит скромно, утверждая, что эти подлодки «в некотором отношении действительно являются расширенным и более современным вариантом великолепных субмарин класса «Вирджиния». Есть только маленькое отличие — АПЛ «Вирджиния» является носителем крылатых ракет «Томагавк», а «Колумбия» станет носителем 16-ти МБР Trident II (D5) в 2031 году, когда будет принята на вооружение ВМС США.

navy.mil
Подводная лодка Minnesota (SSN 783) класса «Вирджиния» — ударной единицей в стратегии «Глобального мгновенного удара».

Проект 955 «Борей» – тише только тишина

Субмарина последнего поколения – носитель шестнадцати ракет «Булава» занимает второе место в рейтинге топ 10 подлодок – самых опасных подводных сооружений. «Борей» проекта 955 стал сменой для подлодок типа 941, вобрав в себя только самые лучшие характеристики.

Отличается конструктивным типом движителя, благодаря которому максимально снижен диапазон издаваемого звука. Вместо многолопастных гребных винтов, которые приводят лодку в движение стали использовать водометные движители, что повлияло на шумность. Теперь лодки типа «Борей» стали тише раз в пять, отодвинув назад «Щуку-Б».

Многоотсековый корпус, объединенный амортизационными прокладками, повышает перспективную силу водометного движителя. Поверхность прорезинена для подавления шумности и понижения способности сонара отразить/обнаружить вражеское глубоководное судно. С теми же целями используются материалы не содержащие магнитную составляющую, все чаще применяют разную классификацию ПВХ материалов.

Стратегическое применение по явным причинам секретно, все современные АПЛ с таким смертоносным потенциалом не были использованы ни одной страной при военных конфликтах, иначе мир после такого мог бы не восстановиться, превратившись в фантастическую антиутопию по выживанию.

Основные цели АПЛ проекта 945

Появившаяся в ВМФ США многоцелевая атомная подлодка класса «Лос-Анджелес» позволила американцам на короткое время завоевать господство на океанских просторах. Бывшие до этого основным типом вооружения подлодки 2-го поколения, значительно уступали по многих технических параметрам новым американских кораблям. СССР в какой-то период оказался беззащитным перед угрозой прорыва морских рубежей страны подводными силами вероятного противника. Только своевременные адекватные меры со стороны советского ВПК могли повернуть ситуацию в прежнее русло. Подводный корабль проекта 945, получивший по западной классификации название «Sierra I», создавался с одной единственной целью – своевременно обнаружить подводные лодки вероятного противника и быть готовым к их уничтожению.

Новая субмарина должна была обладать необходимой скрытностью, большой скоростью хода и большой огневой мощью.

Изначально в техническом задании на новый корабль были озвучены обязательные условия, которыми должна обладать новая подводная лодка. Корпус должен быть двойным с максимально эффективными, с точки зрения гидродинамики, обводами. Энергетическая установка должна иметь один атомный реактор уменьшенных размеров, который будет обеспечивать кораблю высокие скоростные характеристики.

Помимо высоких технических характеристик новых кораблей, перед создателями  проекта ставилось обязательное условие. Все корабли новой серии должны иметь водоизмещение и размеры, вписывающиеся в параметры мощностей судоремонтной и судостроительной промышленности СССР. Поставленная перед советскими конструкторами в 1972 году задача, предусматривала постройку в ближайшие 3-5 лет новой подводной лодки 3-го поколения. Для этой цели техническое задание предусматривало разработку в ЦКБ «Лазурит», расположенном в Горьком, проекта для последующего строительства атомных субмарин. Техническое задание предполагало строительство субмарин на конкурентной основе. Параллельно с разработкой проекта 945 шла интенсивная работа над другим проектом. На основе того же самого технического задания и эскизных данных СКБ «Малахит» занималось проектированием своего корабля, многоцелевой подлодки типа «Щука» — проект 971.

Корпус корабля

Многоцелевые подлодки типа «Барракуда» строились двухкорпусными. Такая концепция не только увеличивала тактико-технические характеристики кораблей, но и позволяла рационально использовать технические возможности титанового сплава. Основной корпус был сделан полностью из титана, тогда как носовые и кормовые окончания корпуса лодки имели стальную конструкцию. Форма легкого корпуса имела совершенные гидродинамические обводы —  эллипсоидный нос и веретенообразную корму. Прочный основной корпус имел коническую форму, как в носу, так и в кормовой части. Все переборки в оконечностях корабля были сферическими, а крепления конструкции могли спокойной испытывать напряжения на изгиб, возникающие в корпусе при погружении на глубину.

Весь корабль был разделен на 6 боевых отсеков. Балластные цистерны оборудовались кингстонами шпигатного типа. К тому же в конструкции корабля предусматривалась установка аварийной системы всплытия. Продувка цистерн осуществлялась не сжатым воздухом, а продуктами сгорания топлива при работе вспомогательных дизельных двигателей. Для эвакуации команды в экстренных ситуациях лодка оснащалась спасательной капсулой, установленной в районе центрального боевого поста. Новая лодка имела практическую глубину погружения 480 м, тогда как максимально допустимый предел погружения достигал 550 м.

Основным оружием подводной лодки проекта 945 являлась торпеда ТЭСТ – 71, боевая часть которой могла нанести кораблю вероятного противника критические повреждения. Новая торпеда имела систему самонаведения активно-пассивного типа, что делало ее движение практически незаметным для противника.

Радиоэлектронное вооружение подлодок типа «Барракуда» состояло из гидроакустического комплекса «СКАТ». Малая шумность при движении судна под водой и наличие нового гидроакустического оборудования повысили скрытность корабля. Точность определения координат судна с помощью нового оборудования выросла в 5 раз. Дальность прямой связи корабля с базой выросла в несколько раз, превысив прежние показатели для советского подводного флота в 2-3 раза.

Проект 945 Барракуда

Пр.945, крупный план носовой части фюзеляжа от 1 ноября 1984 г.

В 1976 году Советское Адмиралтейство потребовало разработать подводную лодку, которая соответствовала бы американскому классу SSN-688 . Критериями были максимально возможная глубина погружения, тяжелое вооружение, использование крылатых ракет и малошумная двигательная установка.

Три конкурирующих дизайн офисов Лазурит , Malachit и Рубин затем начали со своими собственными разработками: В то время как Лазурит и Рубин предпочли в титановый корпус , Malachit предпочел дешевле стальной корпус . Корпуса лодок из титана очень сложны в изготовлении, а их обслуживание стоит дорого. Наконец, Ласурит представил проект 945 (НАТО: Sierra I) и в 1978 году получил контракт на закладку двух килевых единиц, а в 1980 году Рубин получил заказ на лодку. Примерно в то же время началось строительство единственной единицы проекта 685 (НАТО: «Майк») — незадачливого К-278 « Комсомолез» . Проекту было присвоено кодовое название НАТО «Сьерра I».

В-239

25 июля 1977 года B-239 первый блок проекта 945 , как BAPL ( Bolschaja Atomnaja Podwodnaja LODKA — Большая атомная подводная лодка) была добавлена в морской список военно — морского флота и командование было передано EW Gurbew. 20 июля 1979 года судостроители сварили первые секции для закладки киля Б-239 в цехах Красного Сормово в Горьком . Сборка первого фюзеляжа заняла почти четыре года из-за огромных затрат, пока запуск не был завершен 29 июля 1982 года, когда его выкатили из цеха здания. Для окончательного оснащения и испытаний B-239 был доставлен на баржах вверх по Волге в Северодвинск , где, наконец, прошел морские испытания в Белом море .

29 июня 1984 года В-239 был окончательно принят на вооружение Военно-морского флота и передан Северному флоту . В 1992 году катер был переклассифицирован как К-239 и окончательно назван «Карп» ( карп ) 6 апреля 1993 года . С июля по декабрь 1994 года на судостроительном заводе «Свесдочка» в Северодвинске, в том числе, модернизировались системы вооружения и датчики. 30 мая 1998 г. спущен на воду К-239 «Карп» в рамках первого капитального ремонта в Северодвинске. Из-за растущей нехватки денег в российских вооруженных силах и огромных затрат лодка была сохранена и спущена на воду. К 2017 году К-239 должен быть модернизирован и снова принят на вооружение.

В-276

Второй самолет проекта 945, Б-276 (или К-276), был добавлен в парк 9 февраля 1982 года и заложен в Красном Сормово 21 апреля 1984 года . Командовал С.В. Кулаков. 26 июля 1986 года спуск был завершен, и 30 декабря 1987 года Б-276 был принят на вооружение Северного флота. Она стояла в заливе Ура вместе со своим сестринским кораблем .

11 февраля 1992 года B-276 столкнулся с американской подводной лодкой USS Baton Rouge в Баренцевом море . В результате столкновения сильно деформировалась башня, и подводной лодке пришлось вернуться на базу. Ремонт проводился на судостроительном заводе « Нерпа» с 28 марта по 29 июня . 6 апреля 1993 года корабль получил название «Краб». 15 ноября 1996 года лодка была переименована в «Кострома». В 2000 году корабль спущен на капитальный ремонт на судостроительном заводе « Нерпа» . После масштабной модернизации B-276 Кострома был реинтегрирован в действующий парк в 2005 году.

ТОП 10 подлодок мира

Субмарины имеют современную классификацию по аспектам эксплуатации для разных целей.

Классификация подводных лодок
По типу основной энергетической установки атомные
неатомные (Подводные лодки на основе дизельно-электрической установки, парогазовые подлодки и на топливных элементах)
По водоизмещению подводные крейсеры
крейсерские
большие
средние
малые, сверхмалые
По предназначению стратегические
многоцелевые (М)
специального назначения
По основному вооружению баллистические ракеты (РБ)
крылатые ракеты (РК)
торпеды (Т)
ракетно-торпедные (ТРК)

Настоящее вооружение морского флота составляют следующие подводные лодки:

  • Атомные подлодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) или атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН);
  • Атомные АПЛ с крылатыми ракетами (ПЛАРК);
  • Атомные ПЛ с торпедным, торпедо-ракетным оснащением (ПЛА);
  • ДПЛ с торпедным или торпедо-ракетным оснащением.

Несмотря на довольно обширную историю развития подводного плавания, инженерия предлагает экспериментальные концепции, которые вскоре будут использоваться наряду с остальными субмаринами.

Например, судно, способное летать и погружаться было предложено как проект еще Борисом Ушаковым. Это было накануне второй войны мирового масштаба. К сожалению проект не был реализован, возможно это повлияло бы на исход Второй Мировой, точнее на более быструю победу.

Предлагается к прочтению: Топ 10 затонувших кораблей, ставших местами паломничества дайверов

Батиплан (или подлодка на подводных крыльях) нашла свое применение в современных морских работах. Погружается на динамической силе на небольшую глубину для наблюдения за работой тралов или для экологических наблюдений.

В этом материале вы узнаете десять самых выдающихся подводных лодок, о которых знает весь мир, если можно так выразиться, так как вся информация засекречена с целью стратегического преимущества и наш топ подобран на основе открытых данных сети.

Вооружение подводных кораблей проекта 945

Советские многоцелевые лодки должны были выполнять функцию противовеса американским боевым субмаринам класса «Лос-Анджелес», объявившим охоту на советские подводные ракетоносцы. Для выполнения боевых задач советские подлодки проекта 945 оснащались торпедно-минным вооружением, представленным боевыми комплексами РПК-6 «Водопад» и РПК-7 «Ветер».

Основным оружием подводной лодки проекта 945 являлась торпеда ТЭСТ – 71, боевая часть которой могла нанести кораблю вероятного противника критические повреждения. Новая торпеда имела систему самонаведения активно-пассивного типа, что делало ее движение практически незаметным для противника.

Малая шумность при движении судна под водой и наличие нового гидроакустического оборудования повысили скрытность корабля. Точность определения координат судна с помощью нового оборудования выросла в 5 раз.

Дальность прямой связи корабля с базой выросла в несколько раз, превысив прежние показатели для советского подводного флота в 2-3 раза.

«Странные» лодки Хирохито

Идея «скрестить» надводный корабль-авианосец и подводную лодку, как это ни удивительно, тоже появилась в период Первой мировой. 

Япония одной из первых ухватилась за такую возможность. Если раньше базирующиеся на борту подводной лодки самолеты применяли лишь в целях разведки, то японцы мечтали о бомбардировках далеких и недосягаемых территорий. Так родилась идея снабдить «подводный» самолет парой бомб. Страна восходящего солнца даже испытала концепцию на практике. 

Первую субмарину с возможностью перевозки самолетов японцы построили уже к 1932 году. Подводная лодка I-5 проекта J-1M получила герметичный ангар, где мог помещаться маленький гидроплан. Обеспечить герметизацию щелей в большом люке ангара оказалось сложной инженерной задачей. Кран, который цеплял самолет, часто отказывал в условиях соленой морской воды. Самолет просто спускали на воду при помощи крана, а потом точно так же подбирали.

В 1935 году японский флот получил лодку – I-6 проекта J-2. Ангар увеличенного объема позволил разместить там гидросамолет Watanabe E9W. Он представлял собой биплан с двумя поплавками, оснащенный двигателем Hitachi Tempu II мощностью в 300 лошадиных сил, который вращал двухлопастный деревянный винт постоянного шага.

Самолет можно было легко собирать и разбирать прямо на палубе подводной лодки, что стало несомненным плюсом. 

Были слишком очевидны и недостатки лодок I-5 и I-6. Подготовка к старту и сам запуск требовали много времени и сил, что в условиях войны было чревато потоплением субмарины.

Так появился более удачный проект подводного авианосца J-3. Ангар субмарины вмещал уже два самолета, а для их взлета использовали катапульту и трамплин. 

Лодку I-7 спустили на воду в 1939 году, а немного позже достроили I-8. Незадолго до атаки на Перл-Харбор японский Военно-морской флот пополнила еще одна похожая субмарина – I-9 проекта A1, который включал в себя всего три подводные лодки, каждая из которых несла один гидросамолет.

Полученный японцами опыт позволил создать и первый по-настоящему массовый подводный авианосец в истории. Летом 1942 года японцы спустили на воду лодку I-15 проекта B1.

Важной отличительной особенностью более поздних японских лодок был возросший воздушный потенциал. 

В сентябре 1942 года самолет Yokosuka E14Y, доставленный лодкой I-25 типа B1, совершил налет на территорию штата Орегон, сбросив две 76-килограммовые зажигательные бомбы.

Предполагалось, что они спровоцируют пожары в лесных массивах с последующим ущербом для экономики. Но этого не случилось.

Зато субмарина I-25 вошла в историю: рейд Yokosuka E14Y стал единственным случаем бомбардировки континентальной части США с самолета за всю Вторую мировую.

Практически полное отсутствие у Японии тяжелых бомбардировщиков лишало страну возможности ковровых бомбардировок США, так что воздушные авианосцы стали единственной отдушиной. 

Настоящей же мини-революцией были японские субмарины типа I-400, первые из которых завершили в 1944-1945-х. Главное – в том, что каждая такая субмарина имела серьезную авиагруппу, включавшую до четырех бомбардировщиков Aichi M6A Seiran. В походном состоянии самолеты хранили в ангаре, который находился в рубке. Все оперение гидросамолетов складывалось так, чтобы не выходить за радиус воздушного винта. Для их запуска на лодках применяли стартовую катапульту и стартовые рельсы.

Несмотря на свои недоставки, бомбардировщики Aichi M6A Seiran появись они неожиданно, могли пустить на дно американский эсминец или фрегат, нанести серьезный урон крейсеру или авианосцу. 

В целом масштабы войны на Тихом океане были таковы, что подводные авианосцы не могли принести победу Стране восходящего солнца. Даже если бы их построили значительно большей серией. Максимум, на что можно было рассчитывать, — удачное проведение воздушной разведки.

История создания

При проектировании многоцелевых атомных подводных лодок второго поколения, ведущие конструкторские бюро страны и научно-исследовательские центры параллельно вели работы по АПЛ третьего поколения. Основной причиной этому было динамичное развитие американского подводного флота, что требовало в свою очередь ответных действий советского ВМФ

В рамках концепции противолодочной обороны страны, многоцелевым подводным лодкам третьего поколения уделялось особое внимание ввиду их повышенных поисковых возможностей. Их рассматривали как основное средство обнаружение субмарин противника, слежение за ними и уничтожения, в случае получения соответствующего приказа

В марте 1972 года было дано тактико-техническое задание на разработку АПЛ проекта 945 под шифром «Барракуда». Главным конструктором был назначен Н. И. Кваша. В качестве основных задач перед лодками нового проекта являлось слежение за стратегическими подводными лодками и авианосными ударными группами вероятного противника и гарантированное их уничтожение при начале конфликта. Главным ограничением при этом было водоизмещение, так как постройка планировалась на внутренних заводах страны.

Важной частью проекта было создание прочного корпуса из титанового сплава. Это позволило в полтора раза увеличить предельную глубину по сравнению с лодками второго поколения. Также использование сплава высокой удельной прочности позволило уменьшить водоизмещение лодки, что представляло возможным строительство на и последующей транспортировки внутренними водными путями

Также титановая конструкция сильно уменьшала магнитное поле корабля. По этому показателю лодки 945 проекта и на сегодняшний день сохраняют мировое лидерство. Единственным минусом лодок из титановых сплавов являлась их цена. По этой причине было ограничено число кораблей серии в пользу более дешёвых АПЛ проекта 971 «Щука-Б», где использовалась маломагнитная сталь

Также использование сплава высокой удельной прочности позволило уменьшить водоизмещение лодки, что представляло возможным строительство на и последующей транспортировки внутренними водными путями. Также титановая конструкция сильно уменьшала магнитное поле корабля. По этому показателю лодки 945 проекта и на сегодняшний день сохраняют мировое лидерство. Единственным минусом лодок из титановых сплавов являлась их цена. По этой причине было ограничено число кораблей серии в пользу более дешёвых АПЛ проекта 971 «Щука-Б», где использовалась маломагнитная сталь.

История службы[ | ]

Первая лодка проекта К-239 «Карп» начала свою службу в 1984 году. В 1998 году, после всего 14 лет службы, была списана и её дальнейшая судьба остаётся под вопросом. Вторая, К-276 «Краб», заступила на боевую службу в 1987 году. 11 февраля 1992 года в российских территориальных водах она столкнулась с американской подлодкой «Батон Руж» типа «Лос-Анджелес». У «Краба» была немного повреждена рубка, рассчитанная на проламывание льда, а на «Батон Руж» после столкновения был пожар. После аварии АПЛ «Батон Руж» своим ходом добралась до базы и через некоторое время была списана.

Сравнительная оценка

«Лос-Анджелес» «Щука» «Щука-Б» «Барракуда» «Кондор» «Плавник» «Рюби»
Внешний вид
Годы постройки 1972—1996 1976—1992 1983—2009 1979—1987 1986—1993 1978—1983 1976—1983
Годы службы c 1976 c 1977 c 1984 c 1984 c 1990 c 1983—1989 c 1984
Построено 62 15 15 2 2 1 6
Водоизмещение (т) надводное подводное 6082 7177 6990 7250 8140 12770 5940 9600 6470 10400 5880 8500 2410 2607
Скорость (уз) надводная подводная 17 30-35 11,6 31 11,6 33 19 35 19 35 11 33 15 25
Глубина погружения (м) рабочая предельная 280 450 400 600 480 600 480 550 520 600 10001250 300

Атомная подводная лодка (Проект 945А) «Кондор»

(Голосов: 5)

Loading …

Лаура Опель — продажа опель астра в спб.

2 коммент // Версия для печати // Отправить по почте знакомым

Дальнейшим развитием лодки проекта 945 стала АПЛ проекта 945А (шифр «Кондор»). Ее основным отличием от кораблей предыдущей серии был измененный состав вооружения, включавший шесть 533-мм торпедных аппаратов. В боекомплект лодки были включены стратегические крылатые ракеты «Гранат», предназначенные для поражения наземных целей на дальности до 3000 км. Лодку оснастили и восемью комплектами ПЗРК самообороны «Игла».

Число водонепроницаемых отсеков возросло до семи. Лодка получила усовершенствованную энергетическую установку мощностью 48000 л. с. с реактором ОК-650Б (190 мВт). В выдвижных колонках разместили два подруливающих устройства (по 370 л.с.). По уровню демаскирующих признаков (шумности и магнитному полю) лодка проекта 945А стала самой малозаметной в Советском флоте.

К-336, Б-336, «Окунь», «Псков» 29 июля 1989 года заложена на ССЗ «Красное Сормово» в Горьком как КрПЛ. 31 июля 1991 года зачислена в списки кораблей ВМФ. 3 июня 1992 года переклассифицирована в АБПЛ. переименована в Б-336. 28 июля 1992 года спущена на воду. В августе 1992 года переведена по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний. 14 декабря 1993 года вошла в строй. 21 января 1994 года включена в состав КСФ, вошла в состав 6 ДиПЛ 1 ФлПЛ с базированием на Западную Лицу. 6 апреля 1993 года при своено наименование «Окунь». В 1994 году вошла в состав 7-й ДиПЛ 9-й ЭсПЛ с базированием на Видяево. 3 апреля 1996 года при своено наименование «Псков». 25 июля 1999 года в Пскове торжественно вручили экипажу ПЛ знамя подводной лодки С-191 «Псковский комсомолец» (проект 613), которое находилось на хранении в комитете по делам молодежи областной Администрации. Теперь знамя будет храниться на подводной лодке «Псков».

К-534, Б-534, «Зубатка», «Нижний Новгород» 3 марта 1984 года зачислена в списки кораблей ВМФ как КрПЛ. 15 февраля 1986 года заложена на ССЗ «Красное Сормово» в Горьком. 8 июля 1989 года спущена на воду. В июле 1989 года переведена по внутренним водным системам в Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний. 26 декабря 1990 года вошла в строй. 14 марта 1991 года включена в состав КСФ, вошла в состав 6 ДиПЛ 1 ФлПЛ с базированием на Западную Лицу. 3 июня 1992 года переклассифицирована в АБПЛ. переименована в Б-534. 6 апреля 1993 года при своено наименование «Зубатка». В 1994 году вошла в состав 7-й ДиПЛ 9-й ЭсПЛ с базированием на Видяево. 25 марта 1995 года при своено наименование «Нижний Новгород». В декбре 2000 года выведена из боевого состава ВМФ. Встала в ремонт в судоремонтном в г.Снежногорске Мурманской области. Но средств на ремонтные работы выделялось мало, и ремонт затянулся. Не исключался вопрос о снятии ее с вооружения. В 2002 году Губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев направил письмо Президенту РФ Владимиру Путину, командующему ВМФ России, руководству Минатома России с просьбой выделить средства на восстановление подводной лодки «Нижний Новгород». В итоге деньги нашлись. И как предполагают специалисты, возможно уже в 2003 году ПЛ вновь встанет в строй.

Тактико-технические характеристики Проект 945А «Кондор» Водоизмещение надводное, м. куб. 6466 Водоизмещение подводное, м. куб. 10412 Длина, м 110,62 Ширина, м 12,28 Осадка, м 11,7 Скорость в надводном положении, узлов 14 Скорость в подводном положении, узлов 32,8 Глубина погружения, м 600 Автономность, суток 100 экипаж , чел. 70

Вооружение торпедное: ТА 533мм — 6 шт. (40 единиц)

Источники информации Электронная энциклопедия “Военная Россия”

Лодки

Вымпел нет. Имя Положил Запущен Введен в эксплуатацию Домашний порт
Q284 Suffren 19 декабря 2007 г. 12 июля 2019 г. 6 ноября 2020 Тулон
[данные неизвестны / отсутствуют] Дюгуай-Труэн 26 июня 2009 г. [данные неизвестны / отсутствуют] Ожидается в 2022 году Тулон
[данные неизвестны / отсутствуют] Tourville 28 июня 2011 г. [данные неизвестны / отсутствуют] Ожидается к 2025 году Тулон
[данные неизвестны / отсутствуют] Де Грасс [данные неизвестны / отсутствуют] [данные неизвестны / отсутствуют] Ожидается к 2025 году Тулон
[данные неизвестны / отсутствуют] Рубис [данные неизвестны / отсутствуют] [данные неизвестны / отсутствуют] Ожидается к 2030 году Тулон
[данные неизвестны / отсутствуют] Casabianca [данные неизвестны / отсутствуют] [данные неизвестны / отсутствуют] Ожидается к 2030 году Тулон

ВМФ России восстановит титановые АПЛ «Барракуда»

Военно-морской флот России решил вернуть в строй уникальные подводные лодки проекта 945 «Барракуда», корпус которых выполнен из титана. Титановые лодки создавали в 1980-е годы, поскольку они более прочные, не притягивают магнитные мины. Но из-за дороговизны титана, который в несколько раз дороже стали, после распада СССР от строительства титановых лодок решили отказаться.

Как рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате ВМФ, решение восстановить «Барракуды» было принято в январе на совещании с главкомом ВМФ Виктором Чирковым. «Это было не спонтанное решение, мы его тщательно просчитали и пришли к выводу, что восстановить лодки экономически целесообразнее, чем утилизировать», — пояснил собеседник «Известий».

Сейчас в составе флота четыре титановые атомные подводные лодки (если не считать мини-лодок для глубоководных исследований): — две проекта 945 «Барракуда» — К-239 «Карп» и К-276 «Кострома»; — две титановые подлодки модернизированного проекта 945А «Кондор» — К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород».

Главная мишень подводных «Барракуд» и «Кондоров» — авианосцы и подводные лодки. Для их уничтожения используются торпеды, которые выстреливают из двух 650-мм торпедных аппаратов и четырех 533-мм. В отличие от «Барракуд» подлодки проекта «Кондор» могут стрелять ядерными крылатыми ракетами «Гранат» и погружаться на 50 м глубже — до 600 м. От воздушных атак лодки могут отстреливаться зенитными ракетами «Игла».

Все подлодки входят в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота (п. Видяево), но «Карп» с 1994 года находится на судоремонтном в ожидании восстановления.

Контракт на ремонт первых двух подлодок «Барракуда» подписан со «Звездочкой». Согласно документу, завод должен провести средний ремонт с модернизацией. Как рассказал один из топ-менеджеров «Звездочки», на подлодках заменят ядерное топливо и всю электронику, а механические части проверят и отремонтируют. Кроме того, ремонт проведут и на ядерных реакторах.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.