Оглавление
- «Позиции уже не так крепки»
- История
- Ссылки [ править ]
- История
- Перспектива
- Уголовная ответственность и импичмент
- Пенсия и льготы
- Как проходят выборы во Франции?
- Уголовная ответственность и импичмент [ править ]
- Старт предвыборной кампании
- Почему это законно?
- Закон о гражданстве: кто может претендовать
- Кандидаты-аутсайдеры
- Правопреемство и недееспособность
- Почему могут отказать в гражданстве
- За чем следить
- Президентоцентричная модель
- Историческая справка
«Позиции уже не так крепки»
Как отметил Фёдоров, Ле Пен не смогла выиграть президентские выборы во Франции, в том числе из-за обвинений в её адрес в связях с Россией.
«Но все эти заявления и доводы были явно притянуты за уши и не содержали никаких доказательств. Но это сработало, поскольку сейчас любое неосуждение России считается чуть ли не «пособничеством агрессору». А Ле Пен, хотя и осудила спецоперацию на Украине, считает, что рано или поздно надо будет договариваться с Россией», — констатировал эксперт.
Как подчеркнул Фёдоров, Макрон остаётся у власти, но его «позиции уже не так крепки».
«Ле Пен сохранит свою партию и укрепит её. Она будет однозначно крупнейшей политической фигурой на политической сцене», — отметил эксперт.
- Второй тур президентских выборов во Франции 24 апреля
- AP
В то же время, как считает Фёдоров, в ходе своего второго срока Макрон будет продолжать курс на дальнейшее углубление европейской интеграции.
«Неслучайно выступление Макрона вечером в день второго тура выборов сопровождалось гимном Европы. Он будет проводить политику, которая во многом согласована с ЕС. Например, он уж точно не станет вести энергетическую политику отдельно от Евросоюза, к чему призывала Марин Ле Пен», — заявил эксперт.
Фёдоров также спрогнозировал, как могут складываться отношения России и Франции при втором сроке Макрона.
«В связях двух стран ничего не изменится. С одной стороны, в основе политики Парижа лежит стремление к диалогу, но диалогу жёсткому, с нажимом на Россию. Кроме того, французская сторона продолжит поддерживать санкции ЕС, их усиление. Ждать какой-то разрядки напряжённости тут не приходится. Макрон будет продолжать контакты с российским президентом, но это не означает, что он будет с энтузиазмом налаживать отношения с РФ», — сказал он.
Фёдоров подчеркнул, что президент Франции не намерен «плыть отдельно от западных коллег против течения».
«Он будет прежде всего учитывать интересы ЕС и союзников по НАТО, пытаться говорить от лица всей Европы с Россией. Считать Макрона другом или человеком, который сильно симпатизирует РФ, не приходится», — заключил эксперт.
История
Президентство Франции было впервые публично предложено во время Июльской революции 1830 года, когда оно было предложено маркизу де Лафайету . Он возражал в пользу принца Луи-Филиппа , который стал королем Франции. Восемнадцать лет спустя, на начальных этапах Второй республики , титул был создан для всенародно избранного главы государства, первым из которых был Луи-Наполеон Бонапарт , племянник императора Наполеона . Бонапарт служил в этой роли, пока не устроил автопереворот против республики, провозгласив себя Наполеоном III, императором Франции . При Третьей республике президент сначала был довольно могущественным, главным образом потому, что партия роялистов была сильна, когда были приняты конституционные законы 1875 г., и была надежда, что член одной из двух ветвей королевской семьи сможет служить. президентом и превратить Францию в конституционную монархию. Однако в следующем законодательном органе доминировали республиканцы, и после того, как президент Патрис де Мак-Магон безуспешно пытался получить новое роялистское большинство путем роспуска Палаты депутатов , его преемник пообещал, что он не будет использовать свои президентские полномочия по роспуску, и поэтому потерял свой пост. контроль над законодательной властью, эффективно создавая парламентскую систему, которая будет поддерживаться в течение 80 лет. Действительно, когда Четвертая республика была создана после Второй мировой войны, это была парламентская система , в которой пост президента республики был в значительной степени церемониальным и бесправным. Конституция Пятой республики , пришедшая на смену ей в 1958 году, значительно расширила полномочия президента. Референдум 1962 года изменил конституцию, так что президент будет избираться прямым голосованием на основе всеобщего голосования, а не коллегией выборщиков, созданной в 1958 году. В 2000 году референдум сократил президентский срок с семи до пяти лет. После конституционной реформы 2008 года было введено максимум два срока подряд .
Ссылки [ править ]
- ^ Служба протокола глав государств и связи Организации Объединенных Наций Главы правительств — министры иностранных дел публичного списка
- ^ Président де ла République: 14 910 € bruts вол Mois , Le Journal Du Net
- ^ «Эммануэль Макрон вступает в должность президента Франции» . Аль-Джазира . Дата обращения 14 мая 2017 .
- ^ Loi п о 62-1292 йи 6 Novembre 1962 родственница à l’Избирательные дю Président де ла République а.е. избирательное право Universel , статья 4.
- ^ Décret п о 2001-213 ей 8 NOVEMBRE 2001 тием приложения де л LOI н о 62-1292 ей 6 Novembre 1962 родственница à l’Избирательного ей Président де ла République а.е. избирательного право Universel , статья 6
- ^ Dépenses de campagne: énorme ardoise pour LO, la LCR s’en tyre sans déficit [ постоянная мертвая ссылка ] , Metro France , 24 апреля 2007 г. (на французском языке)
- ^ «Елисейский» . Архивировано из оригинального 10 -го марта 2005 года . Проверено 12 марта 2005 года .
- ↑ С 1875 по 2008 год президенту было запрещено входить в здание парламента.
- ^ Loi constitutionnelle п о 2007-238 йи 23 Février 2007 тия модификации его титр IX — де — ла Конституции (на французском языке)
- ^ Обо всем этом разделе см. Статьи 67 и 68 и La Response pénale du président de la République , Французское обозрение конституционного права, № 49 –2002/1, PUF , ISBN 978-2-13-052789-3
- ^ Точное название — «Президент Сената, временно исполняющий функции Президента Республики»; Посмотрите, как упоминается Ален Поэр при подписании законодательных актов, например, закона 69-412
- ^ Loi du 25 février 1875, родственник à l’organisation des pouvoirs publics , статья 7: «В случае вакансии в связи с смертью или по любой причине две палаты парламента избирают нового президента. Тем временем исполнительная власть принадлежит совету министров «.
- ^ Архитектоника п о 58-1067 дю 7 Novembre 1958 ВАЖН лой organique сюр — ле — Conseil Constitutionnel (на французском языке)
- ^ Loi n o 2002-1050 du 6 août 2002 de financial rectificative pour 2002 с поправками
- ^ Décret п о 2002-1058 йи 6 AOUT 2002 relatif а.е. Traitement де membres дю Gouvernement , статья 1 (на французском языке).
- ^ Grille de salaires de la fonction publique .
- ^ Le salaire дю Премьер Ministre двуспальным Depuis 2002 , со ссылкой на интервьюданное Николя Саркози в Le Parisien .
- ^ Décret п о 2009-824 ей 3 Juillet 2009 ВАЖНА мажорация à compter их 1 эр Juillet 2009 — де — ла — ВОЗНАГРАЖДЕНИИ де персоналии Civils и др Militaires де l’Etat, дез персоналий де Collectivites territoriales и др дезы Etablissements публик d’госпитализация и др ВАЖНА атрибуция де точек d’indice majoré (на французском).
- ^ «Общий налоговый кодекс, статья 80 undecies A» (на французском языке). Legifrance.gouv.fr . Проверено 9 июня 2011 года .
- ^ Лая п о 55-366 его 3 Avril 1955 Относительных Au DEVELOPPEMENT де КРЕДИТЫ affectés аего dépenses ей Ministère де финансы ET де Affaires économiques налить l’exercice 1955 .
- ^ Arrêté дю 11 Février 2009 relatif а.е. passeport дипломатик , статья 1.
- ^ Нынешняя система предоставления персонала и других удобств бывшим французским президентам была разработана в 1981 году Мишелем Шарассом , тогдашним советником президента Франсуа Миттерана , чтобы заботиться о бывшем президенте Валери Жискар д’Эстен и вдове бывшего президента Жоржа Помпиду. . См. Сенат , 19 июня 2008 г.
- ↑ Вопрос № 140 , ответ опубликован в Официальном журнале французской Республики 24 июня 2008 г., страница: 5368.
- ^ (на французском языке) Hollande rabote les privilèges des anciens présidents , Le Monde , 5 октября 2016 г.
- ^ Роза, Мишель; Уайт, Сара (2 декабря 2020 г.). «Бывший президент Франции Жискар д’Эстен умирает в возрасте 94 лет» . Рейтер . Дата обращения 2 декабря 2020 .
История
Вторая республика
Президентские выборы в декабре 1848 г. захватили толпу (карикатура 1848 г.).
Согласно конституции 1848 года , президент «должен родиться французом, быть не моложе тридцати лет и никогда не терять качества французского». Президент избирается всеобщим голосованием мужчин «на четыре года и может быть переизбран только через четыре года». После него в тот же промежуток времени не могут быть избраны ни вице-президент, ни кто-либо из родственников или союзников президента до шестой степени включительно. «
Луи-Наполеон Бонапарт — единственный избранный президент, набравший более 74% голосов в первом туре. Следующие выборы должны были состояться в 1852 году , но государственный переворот 2 декабря 1851 года положил конец режиму.
Третья республика
Выборы 1906 года в полукруге Версаля .
В конституционные законы 1875 г. предусматривают , что президент республики избирается абсолютным большинством голосов обеих палат парламента встречи в Национальном Собрании . Срок полномочий — семь лет , президент может быть переизбран.
Между 1873 и 1940 годами было проведено 15 выборов, на которых было избрано 13 президентов.
Четвертая республика
В Конституции от 27 октября 1946 г. закреплен принцип избрания президента республики абсолютным большинством голосов двух палат парламента, заседающих в Конгрессе . Президент избирается на семь лет. Он может быть переизбран только один раз.
Были избраны два президента — в 1947 и 1953 годах.
Пятая республика
Конституция от 4 октября 1958 года , изначально предусматривает избрание сроком на семь лет коллегией выборщиков в составе членов парламента, генеральных советов и собраний заморских территорий, а также выборные представители муниципальных советов. Это положение было изменено в 1962 году после референдума , таким образом, выборы 1965 года были первыми с прямым всеобщим голосованием, требующим абсолютного большинства поданных голосов.
Срок полномочий был сокращен в 2000 году до пяти лет в ходе референдума о пятилетнем президентском сроке . До пересмотра конституции от 23 июля 2008 г. не существовало ограничений на количество сроков, которые мог исполнять президент республики. Статья 6 Конституции предусматривает , что мандат не может быть возобновлен один раз подряд.
В 2011 году минимальный возраст для кандидатов был снижен с 23 до 18 лет на выборах в законодательные органы и на президентских выборах.
В 2012 году комиссия по обновлению и этике общественной жизни под председательством Лионеля Жоспена внесла несколько предложений. Некоторые из них соблюдаются: замените правило равенства правилом равенства для времени выступления кандидатов между моментом, когда становится известен официальный список, и началом кампании и одновременно закройте все избирательные участки. Другие остаются без ответа, такие как изменение расчета государственного возмещения, чтобы избежать эффекта порога в 5%, спонсорство кандидатов гражданами и сокращение времени между президентскими выборами и выборами в законодательные органы.
С 1958 г. было проведено одиннадцать выборов, десять из них — всеобщим голосованием, и было избрано восемь разных президентов.
Перспектива
Как отметил Guardian, второй срок для Макрона будет таким же сложным, как и первый, а может быть и еще сложнее. Ему предстоит столкнуться с рядом проблем и попытаться их решить.
- Добиться победы своей партии на парламентских выборах 12 и 19 июня, которые в СМИ называют неформальным «третьим туром».
- Восстановить доверие избирателей. Примерно две трети французов «не очень любят Макрона», отметили в издании. В частности, критики обвиняли его в том, что он проводит политику только в интересах богатых и дали ему прозвище «президент богачей».
- Бороться с кризисом стоимости жизни. Многие избиратели заявили, что им трудно сводить концы с концами. Макрон ранее заявил, что решит эту проблему, в частности, будет сдерживать рост цен на топливо и усилит государственную поддержку самозанятых граждан и людей с низким достатком. Теперь ему нужно постараться выполнить обещание.
- Провести ряд социальных реформ. Макрон заявил, что намерен реализовать реформы, которые продвигал еще во время своего первого срока. В частности, он намерен постепенно повысить пенсионный возраст до 65 лет к 2031 году. Он анонсировал также образовательные реформы, направленные на улучшение положения сельских школ, и реформы в сфере здравоохранения. По мнению политологов, в ближайшие 5 лет социальные протесты во Франции многократно усилятся, в том числе и из-за недовольства населения пенсионной реформой.
Фото обложки: IMAGO / JB Autissier / Globallookpress
Уголовная ответственность и импичмент
Статьи 67 и 68 регламентируют режим уголовной ответственности президента. Они были реформированы конституционным актом 2007 года, чтобы прояснить ситуацию, которая ранее приводила к юридическим разногласиям. Президент Республики пользуется неприкосновенностью в течение срока своих полномочий: от них нельзя требовать дачи показаний перед какой-либо юрисдикцией, они не могут быть привлечены к ответственности и т. д. Однако срок давности приостанавливается на время их полномочий, а расследования и судебные преследования могут быть возобновлены в не позднее, чем через месяц после того, как они покинут свой пост. Президент не считается лично ответственным за свои действия в своем официальном качестве, за исключением случаев, когда их действия обвиняются в Международном уголовном суде (Франция является членом МУС, а президент является гражданином Франции, как иное лицо, следуя правилам Суда) или когда против них выдвигается импичмент. Импичмент может быть объявлен республиканским Высоким судом, специальным судом, созванным обеими палатами парламента по предложению любой из палат, если президент не выполнил свои обязанности таким образом, который явно исключает продолжение их полномочий.
Пенсия и льготы
Согласно французскому законодательству, бывшим президентам республики гарантирована пожизненная пенсия, определяемая в соответствии с уровнем заработной платы государственных советников , почетный дипломатический паспорт и, согласно Конституции Франции (статья 56), членство в Конституционном совете . Они также получают персонал, квартиру и / или офис и другие удобства, хотя правовая основа для этого оспаривается. Нынешняя система предоставления персонала и других удобств бывшим президентам Франции была разработана в 1981 году Мишелем Шарассом , тогдашним советником президента Франсуа Миттерана , для ухода за бывшим президентом Валери Жискар д’Эстеном и вдовой бывшего президента Жоржа Помпиду . В 2008 году, согласно ответу службы премьер-министра на вопрос депутата Национальной ассамблеи Рене Досьера , объекты включали: охрану, автомобиль с шофером, билеты на поезд первого класса и офис или жилого помещения, а также двух человек, которые его обслуживают. Кроме того, средства доступны для семи постоянных помощников. Президент Олланд объявил о реформе системы в 2016 году. Бывшие президенты Франции больше не будут получать машину с шофером, а также сократили персонал в их жилплощади. Кроме того, количество помощников, доступных для их использования, было сокращено, но государственная квартира или дом по-прежнему доступны для бывших должностных лиц. Билеты на поезд также доступны, если поездка оправдана офисом бывшего должностного лица в рамках служебной деятельности. Персонал службы безопасности вокруг бывших президентов Франции остался без изменений.
Как проходят выборы во Франции?
Выборы президента Франции проводятся для всех граждан, достигших 18-летнего возраста. Единственное условие — они должны быть не ограничены в своих гражданских или политических правах.
Претендовать на должность главы государства имеет право гражданин Франции, которому исполнилось 23 года. Для того чтобы зарегистрироваться, ему необходимо собрать 500 подписей выборщиков. К ним относятся члены парламента, генеральных советов, территориальных ассамблей. Причем выборщики должны представлять, как минимум, 30 департаментов или заморских территорий Франции.
В том случае, если в первом туре президента выбрать не удалось, назначается второй. В нем победитель определяется простым большинством голосов.
Уголовная ответственность и импичмент [ править ]
Статьи 67 и 68 устанавливают режим уголовной ответственности президента. Они были реформированы конституционным законом 2007 года , чтобы прояснить ситуацию, которая ранее вызвала правовые разногласия.
Президент Республики пользуется иммунитетом в течение срока их полномочий: от них нельзя требовать дачи показаний перед какой-либо юрисдикцией, они не могут подвергаться судебному преследованию и т. Д. Однако срок давности приостанавливается в течение срока их полномочий, а расследования и уголовное преследование могут быть возобновлены в не позднее, чем через месяц после ухода с должности.
Президент не считается лично ответственным за их действия в их официальном качестве, за исключением случаев, когда их действиям предъявлено обвинение в Международном уголовном суде (Франция является членом МУС, а президент является гражданином Франции в качестве другого гражданина в соответствии с правилами Суда) или когда против них направлен импичмент. Импичмент может быть объявлен Высоким республиканским судом, специальным судом, созываемым из обеих палат парламента по предложению любой из палат, если президент не выполнил свои обязанности таким образом, который, очевидно, исключает продление срока их полномочий.
Старт предвыборной кампании
Фактически предвыборная кампания стартовала за три года до голосования. Уже в то время три основные политические партии выдвинули кандидатов, которые и должны вести борьбу. Правда, с тех пор многое изменилось.
От Социалистической партии выдвинули действующего президента Франсуа Олланда. Он заявил о снятии своей кандидатуры в 2016 году.
От республиканцев на роль главного кандидата претендовал Николая Саркози, уже руководивший Францией с 2007 по 2012 годы. Однако на праймериз он проиграл своему соратнику по партии Франсуа Фийону.
От партии «Национальный фронт» решение баллотироваться в президенты высказала Марин Ле Пен. Она продолжает борьбу и сегодня. По ее инициативе были проведены тематические платформы, в рамках которых политики стремились узнать, какие проблемы требуется решить в первую очередь. Обсуждались вопросы, связанные с промышленностью, социальной сферой, молодежной политикой и экологией.
Почему это законно?
Противники нынешней власти часто ссылаются на определение Конституционного Суда от 5.11.1998 года, данное в ответ на запрос депутатов парламента. Тогда речь шла о возможности избрания Бориса Ельцина в третий раз. Дело было в том, что впервые Борис Ельцин стал главой государства до принятия Конституции РФ — тогда действовала Конституция РСФСР. В связи с этим депутаты опасались, что он сможет пойти на следующий срок.
То есть под вопрос ставилась не возможность избираться более двух раз после перерыва. В данном определении разъясняется, засчитывать или нет правление Ельцина с 1991 по 1996 годы как первый срок исполнения полномочий. Вопрос о том, сколько раз и на какой срок избирается президент РФ, тогда не рассматривался. Таким образом, определение Конституционного Суда никак не комментирует значение слова «подряд» в статье 81.
Порядок избрания и осуществления полномочий также прописывается в Федеральном Законе «О выборах Президента Российской Федерации». В пункте 5 статьи 3 говорится, что на выборы не имеет права выдвигаться гражданин, в настоящее время занимающий пост главы государства второй срок подряд.
То есть здесь тоже не разъясняется возможность избрания президента более двух раз с перерывом. Проблема, как выясняется, в том, что при составлении Конституции вообще не учитывалась такая возможность. По признанию Сергея Шахрая, это он вписал слово «подряд» в 81 статью. При этом, Шахрай не подразумевал возможности избрания на третий срок и сам не помнит, какой смысл вкладывал в это наречие. Авторы основного закона просто не смогли предположить, что оно внесет неясность, позволяющую трактовать положения Конституции двояко.
В итоге, можно говорить уверенно о том, на какой срок избирается президент РФ, но по-прежнему неясно предельное количество переизбраний.
Закон о гражданстве: кто может претендовать
Согласно французскому законодательству, претендовать на паспорт страны может любой гражданин при соблюдении некоторых условий. В дополнение к этому мигранты должны иметь весомые основания, которые позволят задержаться во Франции.
Так, местное гражданство могут получить:
- Состоятельные иностранцы, которые вкладываются в экономику страны;
- Беженцы, подверженные гонениям в родном государстве;
- Законные супруги французских подданных;
- Резиденты, прожившие в стране не менее 5 лет на законных основаниях.
В 2017 году законодательство пережило несколько корректировок. Теперь местные власти более тщательно относятся к приему мигрантов в число местных граждан. Иностранцам сложно найти хорошую работу. Отчасти это связано с ростом потока мигрантов из азиатских и африканских стран.
Кому запрещено претендовать на гражданство
Отказ в открытии гражданства заведомо получат иностранцы, которые:
- Осуждены в родной стране и имеют непогашенную судимость;
- При нахождении во Франции нарушили ее закон или иммиграционные правила;
- Нелегально живут или работают в пределах страны;
- Подозреваются в преступной или террористической деятельности.
Кандидаты-аутсайдеры
В день, когда состоятся выборы президента Франции, а это будет 23 апреля, на избирательных участках ждут около 80% французов. Именно такая явка была на предыдущих президентских выборах.
Оставшиеся кандидаты кампании вряд ли могут рассчитывать на успех, но каждый из них способен принести сюрприз.
Система выборов президента Франции такова, что в первом туре также примут участие еще 6 претендентов на высший государственный пост. Это Натали Арто из «Рабочей партии», Филипп Путу от партии «Антикапиталисты», Николя Дюпон-Эньян от партии «Поднять Францию», Жак Шеминад от «Солидарности и прогресса», представитель «Национального республиканского союза» Франсуа Асселино и Жан Лассаль — кандидат от «Демократического движения».
Правопреемство и недееспособность
Ален Поэр, исполнявший обязанности президента Франции в 1969 и 1974 годах.
В случае смерти, смещения или отставки президента председатель Сената становится исполняющим обязанности президента. Ален Поэр — единственный человек, занимавший эту временную должность, и делал это дважды: первый раз в 1969 году после отставки Шарля де Голля и второй раз в 1974 году после смерти Жоржа Помпиду при исполнении служебных обязанностей. В этой ситуации председатель Сената становится исполняющим обязанности президента Республики; они не становятся новым президентом Республики после избрания и, следовательно, не должны уходить в отставку со своего поста председателя Сената.
Несмотря на то , что он является исполняющим обязанности президента Республики , Похер числится в галерее президентов на официальном президентском сайте. В отличие от действующих президентов Третьей республики. Первый тур новых президентских выборов должен быть организован не ранее чем через двадцать дней и не позднее чем через тридцать пять дней после освобождения поста президента. Пятнадцать дней могут отделять первый и второй тур президентских выборов; это означает, что председатель Сената может действовать в качестве президента Республики не более пятидесяти дней.
В течение этого промежуточного периода исполняющим обязанности президента не разрешается распускать национальную ассамблею, а также призывать к референдуму или инициировать какие-либо конституционные изменения. Если нет председателя Сената, полномочия президента республики осуществляет Правительство , то есть Кабинет. Это было истолковано некоторыми конституционными учеными как означающее сначала премьер-министра и, если он сам не может действовать, членов кабинета в порядке списка указа, которым они были назначены. На самом деле это маловероятно, потому что, если председатель Сената не может действовать, Сенат обычно назначает нового председателя Сената, который будет действовать в качестве президента республики.
Во времена Третьей Французской республики председатель Совета министров исполнял обязанности президента всякий раз, когда должность была вакантной. В соответствии со статьей 7 Конституции, если пост президента становится вакантным по какой-либо причине или если президент становится недееспособным, по запросу правительства Конституционный совет может принять решение большинством голосов о том, что пост президента должен быть временно избран. председателем Сената. Если Совет постановляет, что недееспособность является постоянной, применяется та же процедура, что и при отставке, как описано выше. Если президент не может присутствовать на заседаниях, в том числе на заседаниях Совета министров, он может попросить премьер-министра присутствовать вместо него (статья 21 Конституции). Этот пункт применялся президентами, путешествующими за границу, больными или перенесшими операцию. Во времена Второй Французской республики был вице-президент. Единственным человеком, когда-либо занимавшим эту должность, был Анри Жорж Буле де ла Мерт .
Почему могут отказать в гражданстве
Франция нередко отказывает соискателям в присвоении гражданства. Причиной может быть:
- Принадлежность мигранта к вооруженным силам другого государства;
- Предоставление ложной информации о себе или поддельных документов;
- Наличие непогашенной судимости;
- Нарушение иммиграционного порядка во время жизни во Франции;
- Недостаточная сумма денег на счету;
- Нахождение мигранта в международном розыске.
Если основанием для отказа являются незначительные причины – например, опечатки в заявлении или неполный пакет бумаг – документы разрешается подкорректировать и подать снова через несколько месяцев.
Что делать в случае отказа
В случае отрицательного ответа иностранец получает официальное письмо, где подробно описана причина такого решения. С этой бумагой он вправе подавать апелляцию. Сделать это можно в трибунал первой инстанции по месту пребывания во Франции или в Консульстве в родной стране. На обжалование решения иностранцу дается полгода.
Получить гражданство Франции непросто, но вполне реально
Важно помнить о том, что даже после официального получения подданства есть возможность утратить его. Во избежание этого требуется соблюдать все законы страны и не нарушать общественный порядок
За чем следить
Российские эксперты и политики сделали прогнозы о том, чего ожидать России от Эммануэля Макрона на посту французского лидера.
- Победа действующего президента Франции Эммануэля Макрона на выборах была ожидаема, однако она не столь убедительна, как в прошлый раз. Такое мнение выразил председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий.
- «За неимением внятных рецептов по выводу из кризиса национальной экономики и по решению миграционных проблем Макрон в ближайшее время активизируется именно во внешней политике, начиная с безобидной экологической безопасности и заканчивая взрывоопасной безопасностью энергетической, — считает вице-спикер Совфеда Константин Косачев. — Так что ожидаю повышения градуса радикализма Парижа на российском направлении, причем с прицелом на содействие решению украинских проблем».
- Политолог Евгений Осипов уверен, что в течение следующих 5 лет отношения Москвы и Парижа не изменятся. «Макрон из тех европейских лидеров, которые традиционно выступают за диалог с российским руководством. Франция будет пытаться из этого извлечь выгоду, сохраняя приверженность Западу и осуждая Россию», — заявил он.
- Еще до переизбрания Макрон объявил о готовности принять новый пакет антироссийских санкций. Однако, по данным французских СМИ, избиратели не готовы к ущемлению своих прав ради поддержки Украины.
Президентоцентричная модель
Президентоцентричная модель управления Францией, как ее часто называют аналитики, была создана Шарлем до Голлем и его близким соратником Мишелем Дебре.
При такой модели отношения между президентом и спикером парламента строятся строго по формуле, сформулированной самим де Голлем, который не вдавался в детали правительственной работы, а только определял основные направления развития.
Со временем эта модель эволюционировала, в том числе и под влиянием конституционных реформ. Сегодня полномочия распределяются более гибко, политическая ответственность высших органов государственной власти максимально высока.
Историческая справка
Сегодняшняя версия Конституции РФ в основе своей была принята в результате всероссийского голосования 12 декабря 1993 года. Однако это вряд ли можно считать полноценным референдумом.
В первую очередь потому, что при голосовании гражданам предложили только один проект основного закона, составленный сторонниками тогдашнего главы государства — Бориса Ельцина. Наибольшее участие приняли Сергей Шахрай, Анатолий Собчак и Сергей Алексеев. Разумеется, в составлении текста участвовали больше людей, но можно без сомнения утверждать, что все они поддерживали политику президента. В составленном ними проекте Конституции РФ глава государства имеет большие полномочия, чем парламент. Российскую Конституцию чаше всего сравнивают с французской и американской. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что у президентов Франции и США полномочий меньше.
Вторая причина — низкая явка. В референдуме участвовали 54,8 % избирателей. Из них «за» проголосовали 58,4 %. То есть принятый в 1993 году текст одобрили лишь 32 % российских избирателей.

Эта тема закрыта для публикации ответов.