Оглавление
Особенности автомобиля КАМАЗ-5350
Как и его предшественник, грузовик используется для следующих задач:
- Перевозки личного состава в кузове бортовых модификаций;
- Перевозки различных армейских грузов;
- Буксировки различных прицепов по дорогам с любым типом покрытия.
Кроме того, на шасси КАМАЗ-5350 выпускаются различные специальные армейские модификации с кунгами и прочим оборудованием.
Военный КАМАЗ-5350 вместе с моделями 4350 и 6350 представляют собой семейство «Мустанг». Это семейство было специально создано для поставок в российскую армию. Разработчики КАМАЗ-5350 смогли внедрить в конструкцию своего нового автомобиля такие решения, которые были недоступны для шасси КАМАЗ-43114. В 2007 году семейство военных грузовиков «Мустанг» пополнилось следующими моделями:
- Седельным тягачом КАМАЗ-53502;
- Трёхосным самосвалом КАМАЗ-53505;
- Бортовым тягачом КАМАЗ-53503.
Машины на базе БРДМ-2
Химическая разведывательная машина БРДМ-2РХ
ЗС-82 в Афганистане в конце 1980-х гг.
- 9П19 — боевая машина ПТРК «Глаз»
- 9П122 — боевая машина ПТРК 9К11М «Малютка-М»
- 9П124 — боевая машина ПТРК 2К8М «Фаланга-М»
- 9П133 — боевая машина ПТРК 9К11П «Малютка-П»
- 9П137 — боевая машина ПТРК 2К8П «Фаланга-П»
- 9П148 — боевая машина ПТРК 9К113 «Конкурс»
- БРДМ-2РХБ «Дельфин» — машин химической разведки, с автоматическим газосигнализатором ГСА-12, ВПХР, измерителем ДП-5В, рентгенометром ДП-3Б
- БРДМ-2У — машина управления командира батальона. С дополнительной радиостанцией Р-123. Без башни
- 9А31 — боевая машина ЗРК 9К31 «Стрела-1»
- ЗС-72Б — звуковещательная станция средней мощности
- ЗС-82 — звуковещательная станция средней мощности
- Алеся-1 — белорусская аварийно-транспортная машина, экипаж 8-10 человек
- АТМ-1 — универсальная аварийно-транспортная машина
- ТМ-1П — российская плавающая транспортная машина
- БИ-1 — российская бронированная инкассаторская машина
- ПСМ-8 — поисково-спасательная машина
- УДДС-БРДМ — учебно-действующий стенд
- ГАЗ-41Д — опытная, 1962-64 гг. Десантная, с башней БМП-1. Экипаж – 2 чел. Двигатель ЯМЗ, дизель
- БРДМ-2Д — вариант модернизации (1999 г.), с двигателем мощностью 195 л.с., без дополнительных катков
- БРДМ-2М — вариант модернизации (2001 г.), с дизельным двигателем ЯМЗ-3460 мощностью 160 л.с.
- БРДМ-2М — вариант модернизации (АО «Муромтепловоз», 2005 г.), с четырёхцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-Е534.10 мощностью 160 л.с. Без дополнительных колес
- БРДМ-2М — вариант модернизации. С башенной пулеметной установкой МА7 (12,7 мм «Корд»; 7,62 мм ПКТ)
Самолет Ту-142 — видео
https://youtube.com/watch?v=eoy-w92EsFw
Ту-142 был также оснащен аппаратурой для ведения радио-электронной разведки дополнительными системами РЭБ «Квадрат 2» и «Куб-3». В соответствии с советскими концепциями применения авиации Ту-142 должен был иметь возможность взлетать с необорудованных взлетных полос, поэтому на самолете было установлено новое шасси с шестью колесами на каждой основной стойке и увеличенными гондолами для них. Другие усовершенствования включали увеличение площади крыла с новыми жесткими металлическими топливными баками и установку комплекта аппаратуры РЭП.
Начиная со второго прототипа, кабина самолета имела длину на 1,5 м больше для обеспечения установки новых систем. Прототип Ту-142 впервые поднялся в воздух 18 июля 1968 г. В сравнении с Ту-95РТ, с которым оставалось много общих черт, отличало отсутствие подфюзеляжной и надфюзеляжной орудийных турельных установок, меньших размеров обтекатель инфракрасной аппаратуры, установленный на месте большого диэлектрического обтекателя. Новые антенны были установлены в обтекателях на концевых оконечностях стабилизатора, заменив систему «Арфа», которой оснащались самолеты Ту-95РТ. В мае 1970 г. первые серийные машины были переданы в противолодочные формирования советского ВМФ для испытаний с целью оценки их летно-технических данных.
После успешного завершения испытательных полетов и комплексного испытания и оценки возможностей РЛС обнаружения «Беркут-95» в декабре 1972 г. были официально приняты на вооружение. Боевые возможности самолетов снижались из-за их медленных поставок, а 12 полученных авиации ей ВМФ в 1972 г машин (из 36 заказанных) были оснащены 12-колесными основными шасси, такими же, как на первом прототипе. В ходе эксплуатации Ту-142 способность их действий с грунтовых аэродромов оказалась ограниченно востребованной. Кроме того, летно-технические данные снижались из за массы машин, и эти два фактора привели впоследствии к появлению плана модернизации самолетов.
Модернизированный Ту-142 имел оборудованные места отдыха для экипажа при длительных полетах, а главные стойки шасси были заменены более легкими аналогами, что привело к снижению массы на 3600 кг и, как следствие, улучшению летных данных самолета. Этот вариант машины не получил нового обозначения (только 18 единиц было выпущено до запуска в производство Ту-142М), лишь в западных документах использовалось название («Бэа-Ф Мод. 1»). В 1972 г. завод в Куйбышеве выпустил последнюю машину, послужившую стандартом для производства самолетов Ту-142М на таганрогском предприятии. Самолеты Ту-142М имели удлиненную кабину и новое шасси, но оборудование осталось таким же, как на прежних машинах. В результате незначительных отличии от последних самолетов куйбышевской постройки выпущенные в Таганроге машины стали известны в авиации ВМФ как Ту-142, а не по заводскому обозначению Ту-142М.
Разработка все более «незаметных» подводных лодок и опыт применения сил и средств ПЛО показали, что обычные радиогидроакустические буи становятся менее эффективными. И, наоборот, радиогидроакустические буи с взрывными источниками звуковых колебаний будут находить применение. Поэтому в самолете Ту-142МК были объединены возможности усовершенствованных радиогидроакустических буев и системы обнаружения и сопровождения целей «Коршун». Первая такая машина впервые совершила успешный полет 4 ноября 1975 г. Оценка новой РЛС «Коршун», набора авионики и противолодочного оснащения выявила их сомнительные характеристики, казалось, что они могут устареть еще до принятия самолета на вооружение. В результате в июле 1979 г., за год до принятия самолета Ту-142МК с РЛС «Коршун» на вооружение, было заявлено, что он нуждается в существенной доработке. Не считаясь с этим, в 1978 г. был начат выпуск машин Ту-142МК вместо основной модели Ту 142М. Руководство авиации ВМФ приняло решение остановиться на собственной системе выбора обозначения для новой модели.
Плюсы и минусы «66-го»
По словам тех, у кого машина находится в пользовании, либо кто порядочно эксплуатировал её на службе в вооружённых силах, «шишига», несмотря на её народную известность — неоднозначный автомобиль.
Из минусов отвечают практически нулевую эргономику в базовом варианте — об удобстве можно забыть. Ещё бы автомобиль армейский, советский, об этом думали в последнюю очередь, а чаще не думали вовсе. К тому же, для гражданской эксплуатации стандартные бензиновые ЗМЗ всё-таки чересчур много «жрут». Учитывая, как любят некоторые умельцы вязнуть в болотах, получаем работу двигателя с повышенной нагрузкой и рост показателей до 50–60 литров на 100 км. Тех кто, покупает ГАЗ-66 в качестве грузовика, огорчит грузоподъёмность. Небольшой перегруз уже выкручивает раму, ломает рессоры и дифференциалы в заднем мосту.
Шишига в родной стихии
Взамен не меньше плюсов — не убиваемая конструкция, возможность обслужить машину «на коленке» в суровых полевых условиях, дешёвые распространённые запчасти и полный простор для усовершенствования. При умеренном расходе средств все врождённые «болезни» устраняются, и владелец получает мощный вездеход, который не стоит и половины легкового внедорожника.
Спецмашины и модификации на базе ГАЗ-66
ГАЗ-66 стал универсальным шасси, пригодным для установки на него самых разнообразных модулей. После внесения некоторых изменений он использовался не только в армии, но и в народном хозяйстве. Для этого усиливали рессоры заднего моста и ставили двускатные колёса. После этого грузоподъёмность вырастала до 3,5 тонн, для чего ставили деревянный бортовой кузов от газ-53. Также известны версии с самосвальными кузовами и валом отбора мощности.
В течение всего выпуска было произведено несколько модификаций, которые отличались наличием лебёдки, деталями кабины и наличием системы изменения давления в шинах. Особого внимания заслуживает ГАЗ-66К — единственный опытный седельный тягач, на который ставился активный полуприцеп. С помощью шарнирно сочленённого карданного вала увеличенной длины крутящий момент передавался на все три оси, что значительно увеличивало грузоподъёмность необычного автопоезда. К сожалению, в серию этот уникальный экземпляр не пошёл.
На шасси ГАЗ-66 также собирали автомобили специального назначения, выполнявшие различные задачи в войсках:
АС-66 — санитарная машина;
- ДДА-66 — автопомывочная, фактически передвижная душевая для поддержания чистоты личного состава, применялась и на гражданке;
- Р-142 — наиболее массовая командно-штабная машина тактического назначения;
- ДПП-40 — «газик», оборудованный для наведения понтонных и паромных переправ через водные преграды, грузоподъёмность моста 40 тонн;
Десантируемый понтонный парк ДПП-40 на базе ГАЗ-66
38АС — специальный армейский автобус с цельнометаллической кабиной.
Армейский автобус АС-38
Ценовые показатели
Услуга аренда ямобура ГАЗ-66 считается достаточно выгодной для многих предпринимателей, поэтому пользуется большой популярностью. За аренду придется заплатить порядка 1200 рублей в час. В зависимости от сроков аренды варьируется общая цена. Стоимость подержанной машины находится в пределах 15 – 20 тысяч долларов, что довольно приемлемо для аналогичного оборудования. Многие клиенты стремятся купить газ 66 ямобур б/у, чтобы не переплачивать по налогам во время приобретения новой машины.
Стоимость покупки и аренды
Стоимость приобретения и аренды может изменяться в зависимости от того, какое оборудование установлено на автомобиль. При стандартных параметрах стоимость подержанной техники не превышает 25 тыс. долларов, однако при наличии всяческих модификаций цена стремительно поднимается. Аренда в свою очередь также зависит от типа оборудования, а также от общего состояния автомобиля. Минимальная цена аренды на короткий срок составляет порядка 800 рублей час.
Сфера выполнения работ
Спецтехника ямобур ГАЗ-66 в аренду который можно взять за довольно небольшую сумму, применяется практически во всех сферах народного хозяйства. Машина универсальна и может использоваться как в крупной промышленности, так и на небольших частных участках. С помощью техники осуществляется бурение небольших скважин под уличные столбы, ограждение и прочее.
Машины успешно работают на предприятиях геологической разведки грунта. Техника оборудуется всем необходимым навесным оборудованием и передвигается по бездорожью. В бортовом кузове могут перевозиться некоторые предметы, габариты которых не превышают размеры 1х2 метра. Дополнительно к раме прикрепляется прицепное устройство для транспортировки грузов.
Технические характеристики популярных моделей
На базе ГАЗ-66 создано множество модельных линеек мобильных буровых установок с разными характеристиками мощности, диаметра и глубины бурения, а также спецвозможностей: АВБ, БГ, БГМ, ВЕКТОР, УБС, УГБ. Все они имеют основой ГАЗ – машину Горьковского автозавода – гарант мощности, надежности и долгого срока службы.
АВБ-2М
АВБ-2М является самой компактной буровой на колесном ходу, выпускаемой заводом машиностроения им. В.В.Воровского на шасси преемника ГАЗ-66 – автомобиля ГАЗ-33081, имеющего для грузовика небольшой вес при высокой грузоподъемности в 2 тонны.
Для АБВ-2М характерны:
- высокие скорость и производительность работ;
- наличие ударной штанги утяжеленного типа для наиболее сложных работ с твердым грунтом;
- возможность перенастройки талевого крепления рабочих органов с однострунного на двухструнное;
- машина может перевозить не только саму установку: все вспомогательное оборудование, набор штанг и сменный инструмент размещаются в транспортном кузове.
Фото буровой установки АБВ-2М
Параметры | Ед. измерения | Величина |
Общая масса | т. | 5,96 |
Габариты транспорт., длина/ширина/высота | м | 7,32/2,27/3,55 |
Габариты рабочие, длина/ширина/высота | м | 7,37/2,27/7,73 |
Макс. диаметр сверления выбратора | мм | 219 |
Макс. диаметр сверления ударника | мм | 108 |
Макс. глубина сверления | м | 40 |
ГАЗ 66 с буровой установке стоит на службе у геодезистов при заборе и исследовании проб грунта с глубины. Она предназначена для вибрационного бурения скважин вертикального направления сравнительно небольшой глубины (до 40 метров) на грунтах I – IV категорий тяжести. Однако при использовании ударно-канатного метода бурения ей подвластны и более тяжелые породы (мерзлые и каменистые).
Установки горизонтального бурения УГБ на базе грузовика ГАЗ-66 производятся Щигровским для устройства гидрогеологических скважин. Модели включают следующие элементы и возможности:
- Работу с грунтами I-IV категорий.
- Сравнительно большую глубину бурения порядка 100 метров.
- Возможность установки шнеков для различных диаметров отверстий.
- Применяемые методы бурения – шнековый, колонковый, ударный.
- Установки полностью разборные, поэтому легко перевозятся до объекта.
- Комплекты сменного оборудования обеспечивают универсальность использования.
Комплексы РБ-636 «Свет-КУ» / Р-330Ж «Житель» / Р-149АКШ-1 / Р-419Л1 — фотообзор
Четвертая часть фотообзора выставки новейших образцов вооружения и военной техники, проходившей 30 июня 2021 г. в столице Республики Мордовия — городе Саранске. Техника прибыла с авиабазы Энгельс для прикрытия аэропорта города на время проведения матчей Мундиаля, а перед отправкой назад приняла участие в однодневной выставке.
Ниже представлен фотообзор следующих образцов машин связи, управления и РЭБ: комплекс радио- и радиотехнической разведки РБ-636 «Свет-КУ»; автоматическая станция постановки радиопомех Р-330Ж «Житель»; командно-штабная машина Р-149АКШ-1; подвижная цифровая радиорелейная станция Р-419Л1.
Комплекс радио- и радиотехнической разведки РБ-636 «Свет-КУ» | |
Мобильный комплекс радио-, радиотехнического контроля и защиты информации от утечки по техническим каналам беспроводной связи РБ-636 принят на вооружение в 2012 г., разработчик – ООО «СТЦ». Предназначен для оценки электромагнитной обстановки, поиска, обнаружения и экспресс-анализа радиоизлучений, а также определения местоположения их источников в ОВЧ-, УВЧ-диапазонах, при совместной работе с аналогичными стационарными и подвижными комплексами технического контроля и радиотехнической разведки. | |
|
|
|
|
Автоматическая станция постановки радиопомех Р-330Ж «Житель» | |
Автоматизированная станция помех Р-330Ж принята на вооружение 21 января 2008 г., используется в составе автоматизированного комплекса помех Р-330М1П «Диабазол». Станция обеспечивает: 1 — автоматизированное обнаружение, пеленгование и анализ сигналов источников радиоизлучений в рабочем диапазоне частот; 2 — постановку радиопомех носимым и мобильным наземным станциям (абонентским терминалам) систем спутниковой связи «ИНМАРСАТ» и «ИРИДИУМ», навигационной аппаратуре потребителей спутниковой радионавигационной системы «НАВСТАР» (GPS) и базовым станциям сотовой системы связи GSM-900/1800; 3 — автоматизированное ведение телекодового информационного обмена с аналогичной сопряженной АСП для обеспечения синхронного пеленгования источников радиоизлучений с целью расчета их координат; 4 — автоматизированное ведение телекодового информационного обмена с вышестоящим пунктом управления с целью получения задания на ведение боевой работы и доклада результатов работы; 5 — автоматическое тестирование аппаратуры и выявление неисправных элементов (составных частей); 6 — ведение картографических данных с отображением информации о разведанных источниках радиоизлучений на фоне электронной топографической карты местности или в сетке прямоугольных координат. | |
|
|
|
|
Командно-штабная машина Р-149АКШ-1 | |
Командно-штабная машина Р-149АКШ-1 производства ОАО «Электроавтоматика». Предназначена для обеспечения управления воинскими частями и подразделениями видов ВС РФ, родов войск ВС РФ и подразделений материально-технического обеспечения ВС РФ в сложных условиях эксплуатации и в условиях постановки преднамеренных помех в радиосетях и радионаправлениях в автоматизированном и неавтоматизированном режимах. | |
|
|
|
|
Подвижная цифровая радиорелейная станция Р-419Л1 | |
Радиорелейная станция Р-419 Л1 предназначена для организации самостоятельных радиорелейных линий связи, а также для ответвления каналов от многоканальных радиорелейных, тропосферных и проводных линий связи. Станция обеспечивает работу на линиях привязки по 6 каналам ТЧ аппаратуры П-330-6 с возможностью переприема по ТЧ каналам аппаратуры П-340 ГМН на линиях связи протяженностью до 120 км в диапазоне 390-645 МГц, и в цифровых режимах на линиях связи протяженностью до 400 км в диапазоне 390-645 МГц и до 1500 км в диапазоне 1550-1850 МГц. | |
|
|
|
|
Таблички с характеристиками | |||
|
|
|
|
Фото Леонид Карякин, 30.06.2018
Продолжение следует
Вступайте в нашу группу «Отвага 2004»
Комплектация передвижного кабинета цифровой флюорографии
• Флюорограф серии ПроСкан (сканирующий) или серии ПроМатрикс (на основе ПЗС-матрицы). (ПроСкан: рентгенозащитная кабина, высокочастотное питающее устройство, излучатель, щелевая диафрагма, кремниевый детектор, бактерицидный облучатель, накопитель электроэнергии. ПроМатрикс: рентгенозащитная кабина, высокочастотное питающее устройство, излучатель, диафрагма, цифровая камера с ПЗС-матрицей, бактерицидный облучатель, накопитель электроэнергии.)
• Рабочее место рентгенолаборанта: компьютер с графическим монитором 21,5 дюйм, стол, кресло;
• Рабочее место рентгенолога (устанавливается в ЛПУ): компьютер с специализированным монитором для просмотра снимков и графическим монитором 21,5 дюймов, стол, кресло, лазерный принтер, медицинский принтер для печати снимков;
• Диван-кушетка, шкаф для верхней одежды персонала, тумбочка, умывальник;
• Кондиционер, принудительная вентиляция, две системы тепловых завес и система ускоренного обогрева кабинета.
ГАЗ-66 на службе в ВДВ СССР
Эти особенности ГАЗ-66 – превосходное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю ось; компактность за счёт кабины над двигателем – дали старт многолетней успешной «карьере» машины в воздушно-десантных войсках СССР. «Шишига» – пока единственный в истории нашей армии серийный «грузовик-десантник».
ГАЗ-66Б – первоначальный десантный вариант со складной кабиной.
В течение 1965 года ГАЗ-66 успешно выдержал весь комплекс испытаний на наземных стендах и в реальном десантировании с разных высот, и 2 марта 1966 г. приказом Министра обороны СССР № 38 десантный автомобиль ГАЗ-66Б был принят на вооружение ВДВ Советской Армии. Он отличался от серийного складной кабиной с мягким верхом и откидной рамкой ветрового стекла. Дело в том, что в то время военно-транспортная авиация располагала самолётами АН-8 и АН-12, в грузовые кабины которых ГАЗ-66, установленный на парашютную платформу, не помещался по высоте.
Когда основным транспортным самолётом в армии стал Ил-76, эта проблема была снята, и в подразделения ВДВ стали поступать ГАЗ-66 с обычной цельнометаллической кабиной. «Шишига» превосходно проявила себя в реальных боевых и приближенных к боевым условиях войсковых учений и локальных военных конфликтов.
За исключением одного – в условиях минных засад афганских душманов. Ограниченный внутренний объём кабины и её расположение непосредственно над колёсами оказались опасными для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66 вывели из состава боевых частей в Афганистане уже вскоре после начала этой десятилетней войны.
ГАЗ-66 на платформах для десантирования.
По состоянию на 2021 год ГАЗ-66 так и остался единственным в истории десантируемым грузовым автомобилем. Хотя имеется проект создания более современного аэромобильного грузовика, в рамках программы «КамАЗ-Мустанг»; есть опытные образцы этого преемника ГАЗ-66 в ВДВ; на 2018-2019 годы намечены его испытания.
Из состава вооружённых сил ГАЗ-66 были выведены ещё в конце 90-х годов. По современной концепции, ВДВ не нуждается в десантируемых с самолётов грузовиках – только для перевозки личного состава. Ведь уже 40 лет используются гусеничные плавающие легкобронированные БМД, с пушечно-пулемётным вооружением и возможностью установки на них ПТУР, АГС и прочего эффективного вооружения.
Самосвалы
Одними из самых популярных грузовых автомобилей на отечественном рынке считаются самосвалы КАМАЗ 4х2, 6х4, 6х6 и 8х4. В зависимости от назначения эти машины принято разделять на строительные и сельскохозяйственные. В качестве стройтехники они очень удобны при перевозки гравия и сыпучих материалов.
Камское предприятие осуществляет изготовление самосвалов с различными показателями грузоподъемности: от 7 до 30 тонн и от 7 до 14 тонн. К таковым грузовым автомобилям относятся КАМАЗ 65115,45143, 6522, 65222, 65201. Все эти модели оснащены подогревом платформы, благодаря чему предотвращается примерзание груза к кузову, и телескопическим четырехступенчатым гидроцилиндром.
С целью увеличения рентабельности грузоперевозок можно использовать грузовые машины КАМАЗ в составе автопоезда.
Официальный дилер ООО «Ивановский Автоцентр КАМАЗ» предлагает своим клиентам купить самосвалы со скидкой. Всегда в наличии широкий выбор моделей по приемлемым ценам.
Назначение, ттх, состав и возможности аппаратной п-240тм
http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>id=»content_rb_20063″ class=»content_rb» data-id=»20063″>
Общая
характеристика аппаратной. Оборудование
аппаратной П-240ТМ смонтировано в кузове
К6.131 на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Аппаратная
имеет два изолированных отделения с
отдельными входами.
Электропитание
аппаратной осуществляется от двух
независимых источников переменного
тока напряжением 220 В, одним из которых
является прицепная электростанция
ЭСБ-ЧС-0/230М1.
Экипаж
аппаратной:
начальник
аппаратной — 1 чел.;
старший
телефонист — 1 чел.;
механик
спецаппаратуры-телефонист — 2 чел.;
радиорелейный
механик-механик дальней связи — 2 чел.;
телефонист
— 1 чел.;
водитель-электромеханик
— 1 чел.
Структурная
схема аппаратной:
Взаимодействие
ее с другими элементами УС осуществляется
через три кабельных ввода.
К
кабельному вводу № 1 подключается кабель
электропитания от электростанции
ЭСБ-ЧС-0/230М1 для работы аппаратной в
движении.
К
кабельному вводу № 2 подключаются:
абонентские
линии АБ 1-10 ПР., ПЕР. и АБ 11-18 ПР., ПЕР.
(кабель ПТРК 10х2);
соединительная
двухпроводная линия СЛ и линия абонента
МБ (кабель П-274М);
две
соединительные линии от внешних
комплектов СА или от внешнего коммутатора
КАН. 6, КАН. 7 (кабель ПТРК 5х2).
К
кабельному вводу № 3 подключаются:
соединительная
линия от П-241ТМ — СЛ (кабель ПТРК 10х2);
линии
дальней связи — ЛИН. ДС 1—5 (кабель 5х2);
телефонные
каналы — ТФ. КАН. 1-10 и ТФ. КАН 11-20 (два
кабеля ПТРК 10х2);
абонентские
линии — ЛИН. АБ. 21-30 и ЛИН. АБ. 31-40 (два
кабеля ПТРК 10х2);
соединительные
линии от радиостанций — Р/СТ. 11-20 (кабель
ПТРК 10х2);
соединительная
линия для передачи телефонных каналов
в другие аппаратные — СТ. 11-20 (кабель
ПТРК 10х2);
двухпроводная
соединительная линия — ТЛФ (кабель
П-274М);
сеть
~220 В и транзит сети ~220 В (кабель питания).
Аппаратная
является элементом полевого узла и
используется в качестве телефонной
станции засекреченной связи на пунктах
управления мотострелковой, танковой
дивизии, а также на опорных и вспомогательных
узлах связи армии и фронта.
Состав
основного оборудования:
-
спецаппаратура
СА — 2 компл.; -
коммутатор
П-209 10/20А — 1 компл.; -
блок
БАК-20Ф — 4 компл.; -
коммутатор
П-194М — 1 компл.; -
аппаратура
П-327-2 — 2 компл.; -
аппаратура
П-309-1 — 1 компл.; -
РРС
Р-405МСП-Р — 1 п/компл.; -
радиостанция
Р-407 — 1 компл.; -
блок
коммутации БК-1 — 1 компл.; -
блок
ответных устройств БОУ-У — 1 компл.; -
генератор
шума П-219Б — 1 компл.
Электропитающее,
вспомогательное, испытательное,
антенно-мачтовое, вводно-соединительное
оборудование и имущество, перевозимое
отдельно, приведены в комплекте поставки.
Возможности
и боевое применение П-240ТМ
Основные
возможности аппаратной.
Аппаратная
П-240ТМ обеспечивает:
·
радиорелейную связь в метровом и
дециметровом диапазоне с образованием
двух телефонных и двух телеграфных
каналов на РРС Р-405М СП-Р;
·
одновременную работу радиосредств
Р-105М, Р-407, Р-405М СП-Р как на стоянке, так
и в движении;
·
образование по одной цепи дальней связи
одного канала ТЧ (0,3-2,7 кГц) и одного
канала НЧ при использовании аппаратуры
П-309-1;
·
образование телеграфных каналов при
использовании аппаратуры П-327-2;
·
ввод и коммутацию:
до
пяти четырехпроводных или десяти
двухпроводных телефонных каналов;
до
десяти двухпроводных СЛ от радиостанций;/p>
·
прием по десяти двухпроводным линиям
телефонных каналов от аппаратной П-241ТМ
и передачу в нее по свободным парам этих
линий телеграфных каналов, образованных
П-327-2 и РРС Р-405М СП-Р;
·
ввод и передачу на коммутатор ПР-194М1:
до
десяти двухпроводных телефонных каналов;
до
двадцати двухпроводных линий внутренней
связи;
до
десяти двухпроводных СЛ от радиостанций
УКВ-диапазона с возможностью дистанционного
управления этими радиостанциями;
·
ввод и передачу на коммутатор П-209-10/20А:
до
до пяти четырехпроводных телефонных
каналов от блока коммутации БК-1;
до
18 четырехпроводных абонентских линий;
две
двухпроводные линии СЛ и МБ;
два
кабеля ПТРК 5х2 от внешних комплектов
СА;
·
использование комплектов СА в режиме
закрепления за каналом, шнуром и на
выделенном направлении;
·
выдачу станционной стороны СА на внешний
коммутатор.
Обдирка колеса ГАЗ-66
На форуме о вездеходах була опубликована занимательная иллюстрированная инструкция, пошагово показывающая ход обдирки колес ГАЗ-66. Ввиду того, что, по моим наблюдениям, задается очень много вопросов на счет обдирки, я решил опубликовать эту инструкцию в «Библиотеке знаний» сообщества Пневмоход.ру Автором этого пособия стал почетный участник форума DIV, ему и слово:
«Хочу поделиться опытом обдирки колеса ГАЗ-66. Эти колеса имеют такое-же устройство, как и колеса ВИ-3 от Краза- лаптя с двумя пучками проволоки на посадочном. Мой опыт основан на советах В. Тыданова и А. Камнева, которые придумали этот метод обдирки. Ну, как говорится, начнем. Мне встречались два производителя колес ГАЗ-66. Тот, что справа — предпочтительнее, т.к. резина более мягкая и качество укладки слоев корда выше.
Отступив от края посадочного 8-10мм, зарезаемся до наружного пучка проволоки.
Прорезаем окошечко (виден пучек).
Отверткой подцепляем один виток проволоки и перекусываем его кусачками
Наматывая этот виток на пассатижи, вытаскиваем его по кругу.
Захватывая отверткой и монтировкой по 3-5 витков, вынимаем наружный пучек проволоки.
Строго посередине посадочного прорезаем наружные тонкие слои корда на глубину 3-5мм. В этом месте на посадочном есть так называемый резиновый клин. Надо прорезать только до него и ни в коем случае не глубже.
Далее прорезаем по кругу боковину. Прорезать надо до первых слоев корда, когда слышится характерный хруст нитей корда.
Затем кусачками подрываем (именно подрываем, а не подрезаем) клык. Нож используем только для подрезки корда по краям клыка.
Используя ручную струбцину (можно использовать кусачки большого размера) и подрезая ножом корд по бокам, подрываем клык на 7-10 см
ВНИМАНИЕ: подрывать клыки друг за другом надо по часовой стрелке, иначе справа все время будет вылазить еще один слой корда
Далее, работая ножом, формируем новый протектор. Вариантов протектора множество, здесь полная свобода мысли. Но я использую вариант Володи Тырданова (елочка без центральной реборды), как наиболее простой. Ставлю колесо вертикально и делаю ножом центральный рез до хруста нитей верхних слоев корда.
Прорезаю новую «елочку»
Обратите внимание, что нож ставится под углом к поверхности колеса. Это делается для того, чтобы новый протектор имел форму трапеции (домика)
Прорезаю торец елочки на боковой поверхности колеса.
Колесо подготовлено к обдирке.
После такой основательной подготовки нудный процесс обдирки превращается в песню. Приступим. Цепляем кусачки-захват и даем натяжку троса лебедки. Ножом все время подсекаем клык по бокам.
Во время отдирки первого клыка справа вылазит еще один слой корда
Не надо обращать на это внимание — он уберется, когда будем отдирать последний клык
Надо проявлять особую осторожность при подрезке поперек, чтобы не подорвать клык будущего протектора
и вдоль клыка будущего протектора
Далее продолжаем отдирать клык старого протектора, все время подсекая нити корда по бокам.
И опять проявляем осторожность в конце, чтобы не надорвать встречный клык будущей елочки. Здесь не стоит давать сильную натяжку троса лебедки, а ножом следует подрезать короткими стежками и под углом
Следующий клык выбираем по часовой стрелке. Не придется все время подрезать слой корда, который так и пытается вылезти. А при обдирке последнего клыка тот слой, что вылез при работе с первым клыком, убирается сам собой.
А это мой ножичек. Он заточен с двух сторон — так удобнее работать.
Несмотря на то, что вечером ко мне завалились гости и мне пришлось принять пару-тройку рюмок горячительных напитков, поздно ночью десять клыков я все же отодрал.
Рама и шасси ГАЗ-66 как основа для создания вездеходов
Самый массовый двухосный грузовик Советской армии стал популярной базой для вдохновенной фантазии народных умельцев. ГАЗ-66 даже можно назвать рекордсменом по количеству различных переделок и оригинальных машин, созданных на его шасси. Всё дело – в превосходном внедорожном потенциале «шишиги».
Созданные на обычной заводской раме и ходовой части 66-го кунги-«дома на колёсах», а также монстро- и «хаммеро»-подобные джипы не раз поражали воображение публики своими размерами и брутальным внешним видом. В том числе и на крупных форумах, таких, как Московские и Алма-Атинские автовыставки.
Особенно прославились в качестве «мастеров глубокого тюнинга» 66-го ГАЗона умельцы из мастерской «Ретро-Стиль», что в Киргизии. Их созданные из серийных «шишиг» внедрожники «Бархан» (2002) и «Булат» (2007) не просто много раз выставлялись на популярных выставках, но и нашли нескольких реальных покупателей. А подробные обзоры этих моделей появились не только на просторах интернета, но и в ряде уважаемых изданий с безупречной репутацией. К примеру, в журнале «За рулём».
Среди других ставших знаменитыми переделок ГАЗ-66 – пикап «Партизан», джипы «Бизон» Александра Чувпилина и «МегаКрузер» Вячеслава Золотухина. Ну и, конечно, вне конкуренции – собранный из трёх списанных ГАЗ-66 и одного УАЗика вездеход «Матрёна».
Этот работящий чудо-автомобиль создан умельцами одной из аварийных бригад РЖД в Красноярске и помогает им добираться до самых труднодоступных мест, по которым проходит железная дорога.
Технические характеристики ГАЗ-66 в цифрах
- Макс. длина (с лебёдкой): 5,806 м; Ширина: 2,322 м; Высота по тенту без нагрузки: 2,520 м; Высота по кабине с полной массой: 2490 мм.
- Грузоподъёмность: 2000 кг; Масса: 3470 кг; Разрешённая максимальная масса: 5940 кг.
- Колёсная база: 3,3 м; Колея передних колёс: 1,8 м; Колея задних колёс: 1,75 м.
- Дорожный просвет: от 315 мм до 870 мм.
- Радиус поворота: 9,5 м.
- Глубина преодолеваемого брода (по дну): 0,8 м.
- Объём топливных баков: 2 по 105 литров.
Двигатель ГАЗ-66
Штатный двигатель ГАЗ-66 – ЗМЗ-66 Заволжского моторного завода – карбюраторный, восьмицилиндровый четырёхтактный, V-образной компоновки, с жидкостным охлаждением. Рабочий объём данного мотора – 4254 кубических сантиметра.
- Мощность – 120 лошадиных сил.
- Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 2500 оборотов в минуту) – 284,4 Нм.
- Диаметр цилиндра –92 мм. Ход поршня – 80 мм.
- Степень сжатия: 6,7.
- Масса двигателя: 262 кг.
- Тип карбюратора: К-126 (до конца 80-х годов) или К-135 (оставшиеся годы производства).
- Вид топлива: низкооктановый бензин (А-76).
- Расход топлива: 20-25 литров на 100 километров.
Мотор ГАЗ-66 оказался и короче, и меньше по габаритам мотора ГАЗ-63. Двигатель автомобиля ГАЗ-66 был также снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12.
Мотор ЗМЗ-66-06 под кабиной «шишиги».
Гораздо меньшая часть грузовиков ГАЗ-66 была укомплектована двигателем ЗМЗ-513.10, представляющим собой усовершенствованный на рубеже 80-х/90-х годов вариант мотора ЗМЗ-66-06 (объём тот же, мощность – 125 л.с.)
В 90-х годах в небольшом количестве также выпускались ГАЗ-66 с дизельным двигателем ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. и крутящим моментом 235 Нм; а также с турбированными дизелями ГАЗ-5441. (116 л.с.). Данные модификации получили индекс ГАЗ-66-41.
Определённая производителем максимальная скорость составляет 90 км/ч. Хотя и есть возможность самостоятельно снять ограничитель оборотов двигателя (тогда можно будет разгоняться до 110-120 километров в час), данному автомобилю это, в общем-то, ни к чему.
Трансмиссия, ходовая часть, рулевое и тормозное управление
Коробка переключения передач на ГАЗ-66 механическая, 4-х ступенчатая, с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах. Раздаточная коробка имеет две передачи, с понижающей и отключаемым передним мостом. Включение прямой передачи в РК ещё не означает отключения переднего моста. Он включается отдельным рычагом и может работать при любой передаче в «раздатке». Тип рулевого управления – глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом, имеется гидроусилитель.
С целью облегчения управления автомобилем использованы не только синхронизаторы. С той же целью в конструкцию рулевого управления введён гидравлический усилитель, применена тормозная система с гидровакуумным усилителем тормозов. Сцепление сделано по однодисковому типу, также установлен гидропривод.
Передняя и задняя подвеска – на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, ГАЗ-66 отличался плавностью хода. Из-за одинарных рессор на заднем мосту и самоблокирующихся дифференциалов в главных передачах эту автомашину нельзя перегружать.
Рабочая тормозная система – раздельная (но данное техническое решение стало применяться только в 80-90 гг. производства модели); стояночная – барабанный трансмиссионный тормоз. Рабочий механизм тормозной системы – барабанный, имеет гидропривод и гидровакуумный усилитель. Такая конструкция обеспечивает хорошее торможение на любом дорожном покрытии. Стояночный тормоз действует на все колёса грузовика. Но «ручник» установлен на валу привода заднего моста. А в этом случае, блокировать и передние колёса он может только тогда, когда в «раздатке» включён и передний мост.
Мосты ГАЗ-66
Ведущие мосты ГАЗ-66 гипоидного типа. Конструкция заднего моста ГАЗ-66 представлена следующими узлами и деталями: картер, сборный редуктор, две полуоси. Редуктор располагается в картере: для него здесь есть специальное утолщение. Он обеспечивает оптимальное число оборотов, передаваемое от карданной передачи на полуоси, и увеличивает крутящий момент на колёсах.
Редуктор ГАЗ-66 состоит из корпуса, ведущей и ведомой шестерней главной передачи, сборного дифференциала и подшипников. Передний мост Газ-66 включает в себя такой же редуктор, что и сзади.
Задний мост ГАЗ-66 – агрегат с цельной балкой моста; главная передача одинарная, гипоидная, полуоси полностью разгруженные.

Эта тема закрыта для публикации ответов.