Оглавление
- Справка «ВПК»
- Виды антител
- Белоруссия
- Технологии PDH и SDH
- В России созданы новые командно-штабные машины для армии
- С учётом требований тревожного времени
- Как образуются антитела
- История создания
- Основные тактико-технические характеристики
- Для чего нужна проверка
- Условия развертывания РРЛ и дальность связи
- Россия[править | править код]
- Фото Р-149БМР Кушетка-Б
- Нормативы по технической подготовке
Справка «ВПК»
Совещания руководства Министерства обороны проходят с использованием защищенной видеоконференцсвязи и сопровождаются прямой видеотрансляцией обсуждаемых мероприятий или событий. Ежегодно только в интересах руководящего состава МО РФ проводится более трех тысяч сеансов защищенной видеоконференцсвязи более чем с 40 тысячами абонентов, а также важнейшие мероприятия под руководством Верховного главнокомандующего.
Существующая система спутниковой связи обеспечивает потребность ВС РФ в полном объеме и позволяет эффективно управлять войсками и силами. В ходе опытно-конструкторских работ и в соответствии с ранее принятыми решениями продолжает наращиваться орбитальная группировка спутников связи военного назначения.
Виды антител
С началом пандемии COVID-19 многие наслышаны об иммуноглобулинах G (IgG) и M (IgM), но есть и другие виды антител. Всего существует 5 типов иммуноглобулинов:
- IgM – образуются в первые дни после инфицирования. Это антитела острой фазы². Они слабее, чем иммуноглобулины G, и быстрее распадаются. Наличие IgM свидетельствует о недавно перенесенном заболевании.
- IgG – являются частью вторичного иммунного ответа. Это антитела, которые продуцируются уже после инфекции. Они нужны на случай, если микроб вдруг еще раз «нагрянет».
- IgA – основной класс антител слизистых тканей. Это один из элементов местного иммунитета – защитных реакций на слизистых носовой, ротовой полости и горла (если речь о респираторных патогенах, таких как SARS-CoV-2)³.
- IgE – ответственны за защиту организма от паразитов. Также принимают участие в аллергических реакциях.
- IgD – наименее изученный класс иммуноглобулинов. Установлено, что IgD является мембранным рецептором. Возможно, эти антитела связываются с некоторыми белками крови, из-за чего развивается аутоиммунное заболевание.
Рисунок 2. Упрощенная схема иммунного ответа. Изображение: сайт Клуба русскоязычных ученых штата Массачусетс
Сегодня для определения антител против нового коронавируса чаще всего применяют иммуноферментный или иммунохроматографический анализы (ИФА и ИХА).
Метод ИФА считается более точным, поскольку это не только качественный, но и количественный анализ (показывает количество антител в единице объема крови). Для этого человеку нужно сдать кровь в медицинском учреждении или диагностической лаборатории.
ИХА-тестирование – это анализ по тест-полоскам. Он показывает лишь наличие или отсутствие иммуноглобулинов М и G.
Требования по забору крови для ИФА- и ИХА-метода стандартные (как и для других анализов крови):
- кровь желательно сдавать натощак;
- перед анализом не рекомендуют пить кофе, соки, чай и алкоголь;
- за час до анализа желательно также исключить воду;
- курильщика не рекомендуется курить, хотя бы за 1-2 часа до тестирования.
Белоруссия
«Мандат-М»
Комплекс «Мандат-М» создан научно-производственным республиканским предприятием «КБ Радар». Модернизация станций помех состоит в полной замене всей радиоэлектронной аппаратуры (за исключением усилителя мощности), добавление новых средств связи, улучшение условий жизнеобеспечения. В результат модернизации повысились тактико-технические характеристики комплекса и обеспечивается:
- панорамное обнаружение и пеленгование на основе цифровой обработки сигналов;
- сбор, обработку и хранение информации в базах данных компьютеров;
- отображение радиоэлектронной обстановки на цифровой карте местности;
- автоматическое ранжирование и целераспределение;
- обнаружение и радиоподавление линий связи с быстрым скачкообразным изменением частоты.
Пункт управления Р-330К был модернизирован с помощью полной замены всей радиоэлектронной аппаратуры за исключением средств связи и установки нового программного обеспечения.
Технологии PDH и SDH
Все используемые сейчас РРЛ разделяются на два основных типа:
- с использованием технологии передачи PDH (плезиохронной цифровой иерархии),
- с использованием технологии передачи SDH (синхронной цифровой иерархии).
Передача данных по радиорелейной связи с использованием технологии PDH на практике происходит по 4 видам потоков:
Название потока | Как образуется | Скорость |
E1 | 32 канала данных (по 64 кбит/сек каждый) собираются в единый поток E1, который считается базовым потоком PDH. | 2 Мбит/сек |
E2 | Мультиплексирование (объединение) 4 потоков E1. | 8 Мбит/сек |
E3 | Мультиплексирование (объединение) 4 потоков E2. | 34 Мбит/сек |
E4 | Мультиплексирование (объединение) 4 потоков E3. | 139 Мбит/сек |
В теории существует еще поток E5, со скоростью 565 Мбит/сек, но на практике, по рекомендациям стандарта G.702, он не используется. Поэтому 139 Мбит/сек — это фактически, максимум пропускной способности данной технологии радиорелейной связи. Неудивительно, что PDH на данный момент считается устаревшей технологией, хотя еще достаточно работающих РРЛ, произведенных с ее использованием.
Второй ее существенный недостаток — мультиплексирование и демультиплексирование происходят достаточно медленно, что вызывает задержки на канале.
SDH, или синхронная цифровая иерархия — новая технология, обеспечивающая гораздо более актуальные скорости передачи. Когда говорят о скорости радиорелейного оборудования с технологией SDH, используется понятие синхронного транспортного модуля — STM. Скоростные потоки образуются путем умножения базового потока STM-1 на 4, 16, 64, 256 и т. д.
Обозначение потока | Пропускная способность |
STM-1 | 155 Мбит/сек |
STM-4 | 622 Мбит/сек |
STM-16 | 2,5 Гбит/сек |
STM-64 | 10 Гбит/сек |
STM-256 | 40 Гбит/сек |
STM-1024 | 160 Гбит/сек |
Картина уже поинтересней, согласитесь. И STM-1024 — это еще не ограничение, теоретически скорость может быть больше.
При этом оборудование SDH полностью совместимо с радиорелейными станциями, спроектированными под PDH.
В России созданы новые командно-штабные машины для армии
УКШМ Р-149МА1 / Фото: bastion-opk.ru
«Создана линейка новых командно-штабных машин — Р-149МА1, Р-149МА3, Р-149МГ1, Р-149МГ2. Их задача — организация связи и управления во время боевых действий на уровне «батальон-бригада». Эти машины эффективно работают в условиях электронного противодействия противника», — сказал А. Якунин.
Александр Якунин / Фото: Ростех
По его словам, новые машины передают информацию, в том числе видео, сразу по нескольким каналам связи. Они способны вести круговое наблюдение за полем боя и могут создавать сети связи даже в отрыве от главных сил.
ОПК — российская государственная корпорация, создана в 2014 году в составе «Ростеха» с целью организации высокотехнологичного производства конкурентной продукции в области систем и средств связи, автоматизированных систем управления, радиоэлектронной борьбы и роботизированных комплексов для ВС РФ и других специальных формирований, а также конкурентоспособной продукции гражданского и двойного назначения.
Унифицированная командно-штабная машина Р-149МА1 создана и производится концерном «Созвездие». Она предназначена для обеспечения управления и связи должностным лицам бригадного уровня на стоянке и в движении. УКШМ Р-149МА1 может также применяться и в оперативном звене при его использовании должностными лицами на передовых пунктах управления объединений для обеспечения управления соединениями и частями в соответствии с принятой тактикой применения войск.
Командно-штабная машина комбата Р-149МА1 в техническом плане отличается от командирской машины Р-149МА3, которая предназначена для одновременного выполнения двух функций — управленческой и боевой. Она является бронированным объектом, приспособленным в первую очередь для обеспечения выполнения управленческих функций. Вооружение на данной машине отсутствует, зато значительно увеличилось количество смонтированных на средств обработки информации и связи.
По аналогии с американской армией в штатном расписании создаваемых в России в настоящее время тяжелых бригад предусмотрено, что взвод связи мотопехотного батальона кроме Р-149МА3 получит еще две командирские БМП (БТР). Новые УКШМ укомплектованы компьютерами ЕС-1866, имеющими аналогичные характеристики с компьютерами, установленными на линейных БТР (отделение, взвод, рота). Их можно использовать как непосредственно в машине, так и вне ее в качестве выносного пульта управления. Машины оборудованы коммуникаторами, работающими по технологии Wi-Fi.
УКШМ является частью комплекса ЕСУ ТЗ и используется не только как самостоятельная боевая единица, но и во взаимодействии с техникой нижестоящих (роты, взвода, отделения) и вышестоящих (полка, бригады) звеньев управления. В первом случае это Р-149МА3.
Фактически это штатный БТР-80, стоящий на вооружении мотострелковых подразделений, на котором размещено дополнительное оборудование: программно-технический комплекс, созданный на базе ПЭВМ «РАМЭК» российского производства, абонентский коммуникатор АК-3,5 и дополнительные средства связи. А также приемник системы определения фактических координат, работающий в сети ГЛОНАСС.
С учётом требований тревожного времени
В подразделениях радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты соединений и воинских частей гвардейской танковой Краснознамённой армии Западного военного округа в 2022 году пройдёт глубокая модернизация вооружения и военной техники. Это запланировано сделать с учётом эпидемиологической обстановки в стране и мире.
Морально устаревшие авторазливочные станции АРС-13 заменят на современные многофункциональные авторазливочные станции АРС-14КМ. Это позволит повысить качество и объёмы проводимой специальной обработки на территории воинских частей и общественных мест. Также в отдельном полку РХБ защиты в Нижегородской области пройдёт модернизацию комплект полевой лаборатории КЛП-1О. В комплекте обновится оборудование и появится возможность делать ПЦР анализ на COVID-19.
В интересах войск РХБ защиты сейчас разрабатывается многофункциональный робототехнический комплекс МРК-РХБЗ. Робот спецназначения рассчитан для ведения радиационной, химической и биологической разведки на местности, проведения мероприятий по ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения в военное время. В мирное время комплекс, в состав которого войдут наземные роботизированные платформы и беспилотные летательные аппараты, будет способен применяться в случае возникновения аварий на особо опасных объектах гражданской инфраструктуры.
Как образуются антитела
Образование антител – слаженная работа нескольких видов клеток иммунной системы. Как только патоген (антиген) попадает в организм, он поглощается макрофагами. Последние перерабатывают антиген в форму, которая становится видной Т-лимфоцитам (так антиген становится иммуногенным). Затем антиген отрывается от Т-лимфоцита вместе с его рецептором и вновь присоединяется к макрофагу. На этом этапе подключаются В-лимфоциты, которые при таких обстоятельствах превращаются в плазматические клетки, продуцирующие антитела.
Уже на первой неделе коронавирусной болезни образуются иммуноглобулины класса М (IgM). Это первая линия антительной обороны. Цель этих иммуноглобулинов – связать и обезвредить как можно больше вирусных частиц. Однако сделанные «на скорую руку» антитела не отличаются высокой специфичностью к вирусным антигенам. Поэтому IgM не всегда точно находят и связывают нужный антиген.
Спустя 3-4 недели IgM исчезают, и на их место приходят иммуноглобулины G (IgG). Это более совершенное оружие против патогена. В отношении коронавирусной инфекции показано, что IgM могут сохраняться до 3 месяцев. Возможно, это говорит о том, что вирус сравнительно долго продолжает находиться в организме.
В острый период инфекции также вырабатываются иммуноглобулины А (IgA). Эти антитела специализируются на защите слизистых оболочек – входных ворот вируса.
Как долго сохраняются антитела
Это один из самых обсуждаемых вопросов с момента начала пандемии. Первые месяцы поступали данные о том, что иммунитет после болезни сохраняется всего на 2-3 месяца, после чего можно заболеть снова. Но эту информацию быстро опровергли.
До появления варианта омикрон случаи повторного заражения были крайне редки. Здесь срабатывает как клеточный иммунитет, так и гуморальный (антитела). Что касается «живучести» иммуноглобулинов G, то данные противоречивы и видимо индивидуальны, они сохраняются от 3-4 до 9 месяцев после перенесенной болезни или вакцинации. Об этом свидетельствует последнее исследование, опубликованное в Nature Communications⁴.
С появлением штамма омикрон повторные заражения переболевших и вакцинированных перестали быть редкостью. При этом, как долго длится защита против омикрона, пока неизвестно (поскольку прошло недостаточно времени для выводов). По предварительным данным, иммунитет сохраняется, по крайней мере, 3-4 месяца. Что касается вероятности повторного заражения, то для омикрона она в 5,4 раза выше, чем для дельты, о чем свидетельствуют результаты исследования Имперского колледжа Лондона5.
История создания
На основании заметок людей и документов Минестерства обороны, можно считать началом формирования военной части 11052 — 1952 год, а окончанием 1953.
В авиационном гарнизоне возле деревни Дорохово, Калининской, а сейчас Тверской области в 1953 году начал формироваться на основании Директивы Генерального Штаба от 11 января 1952 года отдельный дивизион радиосветообеспечения за счет истребительно-авиационных гарнизонов Войск ПВО страны.
Из 11 разных частей Московского района ПВО стали прибывать солдаты, сержанты и офицеры для формирования и пополнения части обеспечения 611-го истребительного авиационного полка ПВО. Большинство командно-политического состава были участниками Великой Отечественной войны, уже прошедшие школу суровых военных лет.
Среди них Афанасьев Иван Петрович, первым прибывшим в часть на должность заместителя командира дивизиона по политической части, он исполнял обязанности командира части. Первым командиром части был назначен подполковник Цыганков Василий Дмитриевич, прибывший в часть в декабре 1953 года.
Первыми офицерами, прибывшими на службу в 1953 году были:
- старший лейтенант Соловьев – начальник мастерской;
- старший лейтенант Шевцов Г.А. – начальник группы РПС;
- старший лейтенант Патчин — начальник группы ЭСТС;
- старший лейтенант Барановский — начальник группы ЗОС;
- лейтенант Мороз Владимир Нестерович — начальник радиостанции РАС – УКВ;
- лейтенант Нержвитский – начальник хозяйственной части.
Из материальной части в то время в наличии имелись:
- две приводные радиостанции ПРМ-49;
- радиопеленгатор ПКВ-45;
- 30-ть телефонных аппаратов ТАИ-43;
- радиостанция РАФ-КВ-5;
- 30 км кабеля ПТФ-7;
- прожектор АПМ-90;
- 3-и машины ЛУЧ-1.
В этих сложных условиях жизни и МТО личный состав под командованием офицеров с успехом справлялся с поставленными задачами. Часть была признана боеготовой, стоящие перед ней задачи по обеспечению полетов ИАП решала качественно.
Приказом МО СССР № 0035 1953 года 5 декабря было установлено Днем формирования части. Она имела славные боевые традиции, занимала неоднократно передовые места.
В 1962 году заняла 1 место в 3 корпусе ПВО, части был вручен переходящий приз-кубок.
1 апреля 1962 года 269 отдельный дивизион радиосветообеспечения был переименован в 269 отдельный дивизион радионавигации и посадки самолетов (ОДРПС).
14.05.81 года 269 отдельный дивизион радионавигации и посадки самолетов был переименован в 269 отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС и РТО).
С 1983 года поступает на вооружение техника нового поколения, которую в короткие сроки осваивали и умело эксплуатировали специалисты части:
- радиостанции Р-845, Р840, Р 823;
- РПС-6М2 радиолокационная система посадки (первая часть, получившая в Московском округе);
- ВИСП-75;
- П-500 –магнитофон и др. техника.
1 декабря 2009 года воинская часть 11052 была расформирована.
Основные тактико-технические характеристики
1. Функциональные возможности
1.1. Изделие обеспечивает:
- Образование до четырёх симплексных или до двух дуплексных УКВ радиоканалов с использованием радиостанций Р-168-100УЕ-2:
- при работе на антенну Р-168БШДА – на стоянке и в движении,
- при работе на антенну Р-168ШДАМ – на стоянке;
- Образование симплексного КВ радиоканала с использованием радиостанции Р-168-100КБЕ:
- при работе на антенну АШ-4 — на стоянке и в движении,
- при работе на антенну «диполь» – на стоянке;
- Образование симплексного высокоскоростного УКВ радиоканала с использованием радиостанции Р-168МРАЕ;
- Речевую связь с использованием двух носимых радиостанций Р-168-0,1УМЕ на стоянке и в движении;
- Приём и передачу данных по УКВ и КВ радиоканалам;
- Приём и передачу данных по кабелю;
- Приём и передачу речи по УКВ и КВ радиоканалам;
- Приём и передачу речи по кабелю;
- Приём и передачу речи с выносного рабочего места по УКВ радиоканалу;
- Автоматическое определение координат своего местоположения с использованием изделия «Азимут», ввод координат и меток времени в ЭВМ;
- Внутреннюю служебную связь с использованием комплекса АВСКУ-Е:
- конференц-связь со всех рабочих мест, оборудованных пультами управления;
- циркулярную связь со всех рабочих мест, оборудованных пультами управления;
- избирательную связь между всеми рабочими местами, оборудованными пультами управления (кроме места механика-водителя);
- громкую связь через блок громкоговорителя с рабочего места командира машины;
- служебную связь с абонентом выносного телефонного аппарата (ВТА) с пульта командира машины и пульта должностного лица по телефонной линии на дальности до 100 м на стоянке.
- Автономную автоматизированную проверку работоспособности составных частей:
- комплекс АВСКУ-Е,
- изделие «Азимут»,
- ЭВМ TS 7020T (4 шт.),
- радиостанция Р-168-100КБЕ,
- радиостанция Р-168-100УЕ-2 (2 шт),
- радиостанция Р-168МРАЕ,
- аппаратура Т-237Е,
- устройство документирования УД-М111Д;
- С использованием автоматизированных рабочих мест должностных лиц оперативного состава изделие обеспечивает выполнение следующих основных функций:
- прием, обработка и отображение приказов и сигналов боевого управления;
- формирование и выдача приказов боевого управления;
- сбор и обработка докладов о получении и донесений о выполнении приказов боевого управления;
- сбор информации об оперативно-тактической обстановке, ее обработка, хранение, документирование и отображение;
- сбор, обработка, хранение и отображение информации о боевом и численном составе;
- сбор, обработка, хранение и отображение информации о войсках противника;
- сбор, обработка, хранение и отображение информации об условиях ведения боевых действий и данных для оценки оперативно-тактической обстановки;
- формирование, хранение, поиск, обработка, архивирование и документирование боевых документов;
- решение специальных расчетных задач;
- формирование, обработка и отображение данных навигации, отслеживание на карте положения подвижных объектов;
- использование электронных карт местности различного масштаба для заданного района ведения боевых действий;
- нанесение на электронные карты оперативно-тактической обстановки с возможностью ее передачи по каналам связи;
- Непрерывную круглосуточную работу с перерывами на техническое обслуживание.
1.2. С использованием аппаратуры шифрования данных и речи изделие обеспечивает:
- Приём и передачу засекреченных данных по УКВ и КВ радиоканалам с использованием изделия Т-237Е;
- Приём и передачу засекреченных данных по кабелю с использованием изделия Т-237Е;
- Приём и передачу засекреченной речи по УКВ и КВ радиоканалам с использованием изделий Е-11С;
- Приём и передачу засекреченной речи по кабелю с использованием изделий Е-11С;
- Приём и передачу засекреченной речи с выносного рабочего места с использованием радиостанции Р-168-5УНЕ-2 и изделия Е-11Н на дальности не менее 1000 м.
2. Основные технические характеристики
Для чего нужна проверка
Проверка автомобиля с целью получения информации о владельце, необходима в следующих ситуациях:
- Повреждения авто. Если вас «подрезали» на дороге или нарушили ПДД, что привело к повреждению автомобиля, то нужно найти виновника для возмещения материального ущерба. Обращение в ГИБДД не всегда решает данную проблему, поэтому стоит рассмотреть варианты самостоятельного поиска нарушителя.
- Водитель скрылся с места ДТП. Розыском нарушителя занимаются сотрудники полиции, изучая свидетельские показания и кадры с видеорегистраторов. Но поиск виновника ДТП может затянуться на неопределенный срок, а восстанавливать автомобиль нужно как можно быстрее. В этом случае можно пробить автомобиль по номеру и узнать, кто является его собственником, чтобы потребовать компенсацию.
- Покупка поддержанного авто. Чтобы не купить машину у мошенников, перепродающих чужое имущество по поддельным документам, рекомендуется сделать запрос в базу данных. Это позволит убедиться в том, что продавец является собственником и имеет право продавать транспорт.
- Неправильная парковка. Если во дворе вашего дома автомобилист паркуется так, что остается небольшое свободное пространство для пешеходов, то можно найти владельца и рассказать свои претензии.
Можно зафиксировать нарушение и передать запись в полицию, но вероятность того, что автолюбитель будет найден и наказан, крайне мала. Поэтому стоит заняться самостоятельным поиском.
Условия развертывания РРЛ и дальность связи
Сейчас, в основном, используется и производится оборудование для радиорелейной связи прямой видимости — станции должны располагаться в зоне так называемой радиовидимости друг друга. Сигнал от станции к станции не должен встречать на пути препятствий, в том числе в зоне Френеля. Для увеличения расстояния видимости и исключения попадания в зону Френеля препятствий и земной поверхности, станции размещают на высоких мачтах — это помогает увеличить дальность пролета.
Но из-за естественного искривления поверхности Земли максимальная дальность беспроводного линка между двумя радиорелейными станциями составляет обычно не более 100 км (на равнинной местности — до 50 км).
Хотя, при удачном рельефе местности, можно достичь и большего — как в примере компании Ubiquiti, прокинувшей беспроводной мост на AirFiber 5X на 225 км (подробности на сайте производителя):
Также для дальности связи, как мы уже сказали выше, имеет значение диапазон, в котором работает радиорелейное оборудование:
- Станции на низкой частоте — «дальнобойные», в среднем до 35 км, в хороших условиях до 80-100 км.
- Дальность связи на высоких частотах — до 10 км.
Россия[править | править код]
«Борисоглебск»
В 1999 — 2001 годах производилась модернизация станции Р-330Б силами разработчика (ТНИИР «Эфир», ОКР «Борисоглебск»).. По результатам ОКР было модернизировано некоторое количество станций.
«Борисоглебск-2»
В 2004 году было начато ОКР «Борисоглебск-2». Головным исполнителем ОКР «Борисоглебск-2» и производителем комплекса является ОАО Концерн «Созвездие». В результате комплекс был полностью переработан и принят к серийному производству. В 2013 году на вооружение приняли первые 8 комплексов РБ-301Б «Борисоглебск-2». Включает в себя пункт управления Р-330КМВ со станциями помех Р-378БМВ, Р-330БМВ, Р-934БМВ и Р-325УМВ. Концерн также предлагает экспортную кабину управления Р-330К и станцию Р-330Т. Предназначен в том числе для глушения сигналов GPS.
Р-330М1П «Диабазол»
Р-330Ж «Житель». НВП «ПРОТЕК» создало и поставило в производство свой комплекс Р-330М1П «Диабазол». В него входит пункт управления Р-330КМА и станции РЭБ, в частности автоматизированная станция помех Р-330Ж «Житель». Комплекс работает в диапазоне 100..2000 МГц, чем принципиально отличается от комплекса Р-330 «Мандат» и его модернизаций, которые работают в диапазоне до 100 МГц.
Фото Р-149БМР Кушетка-Б
Похожее
You have no rights to post comments
Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО («Кулебаки- ОГПУ»). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.
Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.
Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме «Замок», в качестве прототипа которых использовался шведский танк «Ландсверк-30».
Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.
Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу «Ландсверка» реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме «Замок» велись уже над танком Т-116, в котором «переобувание» производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.
Нормативы по технической подготовке
№ п/п | Наименование норматива | Объем выполняемых работ | Оценка | Время |
97а | Подготовка к работе радиорелейной станции Р-419 Л1 в аналоговом режиме | Подготовить станцию к включению. Включить станцию для работы в цифровом режиме. Проверить работу обоих полукомплектов “на себя” в соответствии с инструкцией по эксплуатации. | Отлично | 6 |
Хорошо | 8 | |||
Удовлетворительно | 10 | |||
99а | Подготовка к работе радиорелейной станции Р-419 Л1 в цифровом режиме | Подготовить станцию к включению. Включить станцию для работы в цифровом режиме. Проверить работу обоих полукомплектов “на себя” в соответствии с инструкцией по эксплуатации. | Отлично | 6 |
Хорошо | 8 | |||
Удовлетворительно | 10 |

Эта тема закрыта для публикации ответов.