«на дне»: подчиненные главы объединенной судостроительной корпорации алексея рахманова продолжают разваливать отрасль

Алан-э-Дейл       29.06.2022 г.

«Надёжная связь»

Заказчиком «Маршала Рокоссовского» является ФГУП «Росморпорт». Как ожидают на предприятии, паром будет совершать до двух рейсов в неделю. На переход из Усть-Луги судно будет затрачивать примерно 52 часа. Первый рейс корабля прошёл с 4 по 7 марта. Прибыв в Калининград, он доставил 31 единицу колёсной техники, 22 железнодорожных вагона, продукцию для строительной отрасли региона.

«Маршал Рокоссовский» является первым в России двухтопливным паромом с ледовым усилением Агс4. Судно способно самостоятельно ходить в море при толщине льда до 0,6 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 0,8 м — в летнее-осеннюю. В условиях Балтики новейшему парому не будет требоваться сопровождение ледокола.

Также по теме


Арктические богатыри: чем уникальны новейшие дизель-электрические ледоколы ВМФ России

В Петербурге был выведен из эллинга корпус новейшего дизель-электрического ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат», сообщило…

Наибольшая длина «Маршала Рокоссовского» составляет почти 200 м, ширина — 27 м, скорость хода на чистой воде — 16,5 узла (30,5 км/ч), экипаж — 24 человека.

Паром был спущен на воду в августе 2020 года. В постройке корабля, помимо Невского ССЗ, принимала участие турецкая верфь Kuzey Star Shipyard. Данное предприятие является крупным подрядчиком России в создании морского транспорта, в том числе ледоколов.

На «Маршале Рокоссовском» турецкая компания выполняла работы по монтажу бортовых конструкций и двухтопливной силовой установки. С 2019 года Невский ССЗ и Kuzey Star Shipyard строят ещё один корабль проекта CNF19M — «Генерал Черняховский». Судно было спущено на воду в мае 2021 года и должно войти в строй в III квартале текущего года.

Ранее сообщалось, что оба транспорта могут в перспективе заменить паромы проекта CNF05 «Балтийск» и «Амбал», работающие сейчас на линии Усть-Луга — Балтийск. Эти паромы-близнецы были построены на верфи в Бремерхафене (ФРГ) в 1984 и 1990 годах соответственно.

«На сегодняшний день паромы CNF05 продолжают эксплуатироваться, но, как я думаю, в дальнейшем они будут выведены из строя, так как приближаются к исчерпанию своих эксплуатационных ресурсов. Ещё один вариант — перевод «Балтийска» и «Амбала» на новую линию перевозок между Калининградом и портом Бронка в Петербурге, если она будет создана», — заявила в комментарии RT главный редактор медиагруппы PortNews Надежда Малышева.

  • Паром «Маршал Рокоссовский»

Как сообщил на церемонии поднятия государственного флага над «Маршалом Рокоссовским» Владимир Путин, эксплуатация этого корабля проекта CNF19M увеличит объём грузооборота на линии Усть-Луга — Балтийск в 1,5 раза.

«Наличие морского транспорта такого класса позволит нам гарантировать постоянную, надёжную связь западного форпоста России со всей страной. А это означает, что при любом развитии событий мы обеспечим достойные условия для жизни людей, возможности для дальнейшего укрепления промышленной, социальной, туристической инфраструктуры Калининградской области, для бесперебойных поставок продукции и устойчивой работы компаний и предприятий региона», — сказал президент России.

Другой участник церемонии — министр транспорта РФ Виталий Савельев — заявил, что ввод в строй кораблей проекта CNF19M повысит транспортную доступность Калининградской области.

Также по теме


«Жизненно важная задача»: как в России создают спасательные глубоководные аппараты для Арктики

Российский флот может в будущем получить глубоководные спасательные аппараты нового поколения. Об этом рассказал главком ВМФ адмирал…

Также глава ведомства отметил, что «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» в дальнейшем будут задействованы в проекте применения автономного судовождения. Суть данной идеи заключается в том, что функции управления и навигации морских транспортных кораблей будут осуществляться операторами на берегу с помощью пультов дистанционного управления (ПДУ).

Соответствующий центр планируется запустить в Санкт-Петербурге, а в порту Калининграда будет развёрнута сеть широкополосной передачи данных. Сейчас дистанционная система управления находится на стадии испытаний.

В Минтрансе ожидают, что подключение «Маршала Рокоссовского» и «Генерала Черняховского» к системе автономного судовождения «позволит значительно снизить влияние человеческого фактора на безопасность морских перевозок, а в перспективе внедрение новых технологий приведёт к уменьшению себестоимости грузоперевозок за счёт снижения эксплуатационных затрат».

Достижения и планы

«Десять лет назад отечественное судостроение пребывало не в лучшей форме: предприятия были истощены и недозагружены, гособоронзаказ практически не исполнялся, – вспоминает президент ОСК Алексей Рахманов. – Сильное государство, которому жизненно необходимо иметь мощный флот, должно было и изменило ситуацию». И если военное кораблестроение пришлось, образно выражаясь, восстанавливать из руин, то производство гражданских судов вообще пришлось налаживать с нуля. Дело в том, что гражданского судостроения не было и в Советском Союзе: по известным причинам заказы размещались в странах социалистического лагеря.

Перечисление реализованных программ и проектов развития корпорации можно вести бесконечно долго, поэтому мы оставляем его за рамками этой публикации и отразим их лишь крупными мазками.

Сегодняшняя Объединённая судостроительная корпорация – это 40 отраслевых предприятий: проектно-конструкторские бюро, судостроительные и судоремонтные верфи. В периметре ОСК работает 85 тысяч человек, это почти половина всех российских корабелов. За 10 лет корпорация построила 30 боевых кораблей для ВМФ, и эта техника уже продемонстрировала своё качество в условиях локальных конфликтов. «Адмиралтейские верфи, ПО «Севмаш», Северная верфь, ЦС «Звездочка» и другие предприятия обладают уникальными компетенциями в сфере военного кораблестроения», – отметил глава Минпромторга Денис Мантуров. Добавим, что ОСК – один из крупнейших в мире экспортёров военных кораблей и судов.

Развивается и гражданское судостроение. Сегодня предприятия ОСК производят рыболовецкие, научно-исследовательские, спасательные, транспортные суда, атомные и дизель-электрические ледоколы и суда различных ледовых классов. На верфи «Лотос» в Астрахани заложен первый за 60 лет круизный лайнер проекта PV300, 28 марта на верфи «Красное Сормово» состоится закладка второго. Корпорация производит шельфовую технику, ледостойкие платформы. В сотрудничестве с Росатомом идёт работа по созданию плавучей атомной теплоэлектростанции.

Вместе с объёмом производства и разработок растут и финансово-экономические показатели ОСК. По отношению к результатам 2007 года, когда корпорация начала формирование, выручка ОСК в 2016 году выросла почти в 7 раз: с 49 до 336 млрд рублей. На практике доказала свою эффективность программа лизинга судов. В ОСК утверждают, что предложение «судно плюс финансовый продукт» востребовано на рынке, а значит, использование бюджетных ассигнований в этой сфере принесёт гарантированный доход и государству, и корпорации.

Всё это подтверждает, что решение о консолидации активов в области кораблестроения, принятое руководством страны десять лет назад, было своевременным и верным. «Можно с опорой на факты говорить о том, что решения по изменению модели управления судостроительной отраслью, принятые президентом 10 лет назад, продемонстрировали свою эффективность», – говорится в приветствии главы СВР Сергея Нарышкина.

«Прошедшие годы показали, что у российского судостроения есть не только слабые стороны, но и большое будущее», – сказал Алексей Рахманов. Глава ОСК уверен, что корпорация способна быть «мощнее и лучше», причём все условия и ресурсы для этого у неё есть. «Надо лишь добиваться качества производимых кораблей и судов на уровне мировых стандартов и находиться в русле самых новых технологических, инженерных и управленческих тенденций», – считает президент ОСК.

От чего зависит успех внедряемой системы?

Ключевым фактором успеха в развитии производственной системы является вовлеченность сотрудников всех уровней, от руководства до рабочего

Поэтому нам так важно было сформировать систему мотивации, как материальной, так и нематериальной, участия в проектах производственной системы и подачи предложений по улучшению. Например, на мотивацию участников проектных команд может быть направлено до 10% от экономического эффекта

Также предусмотрено премирование за подачу и внедрение предложений по улучшению. С 2018 года мы начали проводить корпоративный конкурс «Лучший проект по производственной системе». Все это привело к росту вовлеченности. В 2019 году программа включала в себя 694 проекта и было реализовано свыше 4000 предложений по улучшению. В этом году количество проектов превысило одну тысячу, прогнозируем на конец года рост количества предложений по улучшению более чем в два раза.

Вовлечение руководителей предприятий и их заместителей происходит через механизм координационных советов по развитию производственной системы и реализацию личных проектов. Координационный совет АО «ОСК» по развитию производственной системы возглавляет лично генеральный директор АО «ОСК» Алексей Львович Рахманов. Его участниками являются ключевые руководители управляющей компании и генеральные директора предприятий. Раз в квартал мы собираемся на одном из предприятий, непосредственно на производственной площадке, где демонстрируются достигнутые результаты по личным проектам производственной системы, примеры лучших практик и возможности их тиражирования внутри группы компаний. Убежден, что только демонстрацией реальных изменений и результатов возможно вовлечь руководителей в работу по повышению эффективности. Кроме того, реализация проекта повышения эффективности сегодня является обязательным условием попадания в кадровый резерв корпорации.

Еще один значимый результат работы – формирование единой нормативно-методологической базы и системы обучения по бережливому производству. В общей сложности мы разработали 17 методических документов, описывающих производственную систему в Группе ОСК. Это прежде всего системные документы по таким направлениям, как управление проектами производственной системы, оценка экономического эффекта, аудит зрелости производственной системы и порядок подачи предложений по улучшению. И конечно, мы регламентировали применение инструментов бережливого производства

Здесь важно отметить, что каждый нормативный документ был разработан с учетом специфики отрасли и прошел апробацию на предприятиях. Попытка копировать опыт других компаний могла привести к провалу

Это мы понимали с самого начала развертывания производственной системы. Поэтому, по сути, мы сделали своего рода научную работу, не имеющую аналогов в стране.

Важно, чтобы внутри корпорации мы все говорили на одном языке и одинаково понимали друг друга. Здесь департамент развития производственной системы АО «ОСК» выступает в роли методолога: мы разрабатываем методики и программы обучения, обеспечивая тем самым единство понимания методов и подходов производственной системы внутри корпорации

Ключевое звено в системе обучения – тренер по производственной системе. Начиная с 2018 года мы формируем единый тренинг-центр. На сегодняшний день он насчитывает свыше 90 сертифицированных тренеров. В основном это специалисты по производственной системе, но среди тренеров есть представители и других подразделений, например управления персоналом и экономики и финансов. Мы разработали трехуровневую программу обучения тренеров: базовый уровень, уровень развития и уровень мастерства. В 2018–19 гг. 97 человек были сертифицированы на базовый уровень.В этом году как минимум 30 человек пройдут подготовку на второй уровень. В 2021 году планируем полностью завершить подготовку тренеров по программе и запустить очередную волну. Результаты работы созданного тренинг-центра – свыше 12 000 обученных сотрудников за 2018–19 годы.

Вместо кораблей уплывают деньги

Так, Росморречфлот в 2016 году обратился в Арбитражный суд Москвы с иском к ОСК о выплате неустойки в 667 млн руб. за срыв сроков сдачи дизельного ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин». Заказ на 7,94 млрд руб.

ОСК получила в 2011 году, судно должно было быть сдано в конце 2015 года, но этого не произошло. В ОСК проблему объясняли тем, что немецкая верфь «Nordic Yards» отказалась от строительства надстройки для ледокола.

Верфь эта хоть и немецкая, но владелец у нее российский — «Nordic Yards» принадлежала бизнесмену Виталию Юсуфову. Правда, к моменту разбирательства Юсуфов от этого актива избавился. Поговаривают, что сделал он это, чтобы не платить неустойку.

Тем более, что годом ранее входящий в ОСК «Балтийский завод» (БЗС) через Международный коммерческий арбитражном суд хотел взыскать с «Nordic Yards» 1 млн руб. за невыполнение договорных обязательств. Более того речь шла о расторжении контракта и возврате аванса, полученного немецкой верфью.

С тех пор о том, что стало с деньгами, перечисленными господину Юсуфову, ничего не слышно. Зато глава ОСК Алексей Рахманов клятвенно пообещал, что ледокол будет достроен к началу 2018 года. Но для этого нужно еще 1,5 млрд руб.

Господин Рахманов вообще, похоже, любит давать обещания. И потом их не выполнять. Скажем, владельца компании «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова, рассказывают знающие люди, Рахманов этой своей привычкой довел до бешенства.

Якобы Алекперов даже отказался с ним лететь в одном самолете. А все дело в том, что ОСК постоянно срывает сроки сдачи буровой платформы для приоритетного нефтяной компании проекта освоения Филановского месторождения на Каспии.

А срывом сроков строительства ледокола «Арктика», который должен был спущен на воду в 2017 году, заинтересовался СКР. Следователи недавно завершили расследование уголовного дела о хищении бюджетных средств, выделенных на его строительство.

Теперь в мошенничестве обвиняется гендиректор ООО «Балтийский завод гидравлического оборудования» (БЗГО) Александр Харитонов, чья компания, по версии следствия, не исполнила свои договорные обязательства преднамеренно.

Как говорят наши источники в СКР, не исключено, что и господин Рахманов окажется в их поле зрения. Тем более, что СМИ уже подсчитали, что с 2014 года, когда Рахманов возглавил ОСК, предприятия корпорации были фигурантами около 60 уголовных дела, связанных с подозрениями в коррупции.

Когда построят ледокол «Виктор Черномырдин»?


Министр промышленности и торговли Денис Мантуров ( на фото — справа) и глава «ОСК» Алексей Рахманов понимают друг друга с полуслова

Многострадальный дизельный ледокол «Виктор Черномырдин» (проект ЛК-25) строится с 2012 года. «Объединённая судостроительная корпорация» получила от ФГУП «Росморпорт» заказ на постройку ледокола еще в 2011 году. Стоимость госконтракта — 7,95 млрд. рублей. Работы начались в октябре 2012 года на верфях Балтийского завода

Ледокол «Виктор Черномырдин» обещали спустить на воду — внимание — летом 2014 года. А само строительство завершить в декабре 2015 года

Но что-то пошло не так!

В августе 2013 года Балтийский завод и верфь Nordic Yards заключили контракт на изготовление надстройки — речь шла о жилом блоке для дизельного ледокола. По условиям контракта, жилой блок массой 2,5 тыс. тонн и стоимостью 1,5 млрд. рублей должен был быть построен в Германии. И доставлен в Петербург. Но вскоре выяснились несоответствия технической документации и техпроекта. Согласно проектной документации, разработанной ЦКБ «Айсберг» , перевес по массе составил почти 2 500 тонн. Осадка стала 10,2 м вместо заявленных 8,5 м… И это была катастрофа!

В итоге контракт с ЦКБ «Айсберг» по сопровождению проекта разорвали. Срок сдачи ледокола перенесли на май 2017 года. В апреле 2016 года стало известно, что сопровождение проекта будет выполнять КБ «Вымпел» (Нижний Новгород). И уже в начале декабря 2016 года генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов сообщил, что ледокол «Виктор Черномырдин» будет спущен на воду в середине 2017 года. А передача заказчику произойдет в конце 2018 года. Тогда же Кадилов заявил об обсуждении возможности серийного строительства ледоколов проекта ЛК-25.

30 декабря 2016 года ледокол был спущен на воду . В начале 2017 года Правительство РФ выделило «Объединённой судостроительной корпорации» на достройку еще 700 млн. рублей «для смягчения эффекта от девальвации рубля».

Но через 9 месяцев из-за большой загрузки Балтийского завода ледокол «Виктор Черномырдин» был переведён для достройки на «Адмиралтейские верфи». И тогда же был объявлен новый строк сдачи ледокола: 25 июня 2019 года. В августе 2018 года начались швартовые испытания судна. Но 27 ноября 2018 года на ледоколе произошел сильный пожар. Сгорела третья и четвертая палубы ледокола. Ущерб? Почти 150 млн. рублей. Но по данным, ущерб от пожара составил более 420 млн. рублей.

https://youtube.com/watch?v=4AqTn_4EfU0%3F

Была названа новая дата сдачи ледокола — декабрь 2019 года. По состоянию на лето 2019 года общая стоимость строительства дизельного ледокола «Виктор Черномырдин» была оценена в 12 млрд. рублей ( а начинали с 7, 95 млрд.). В середине декабря 2019 года СМИ сообщили, что сдача дизельного ледокола вновь откладывается, теперь уже до середины 2020 года.

По всей видимости, после такой новости в кабинете г-на Рахманова громко зазвонил телефон… И буквально через несколько часов «ОСК» сообщила, что дизельный ледокол «Виктор Черномырдин» сдан заказчику. Таким образом, строительство ледокола, который должен был выйти в плавание еще в 2015 году, превратилось в цирковое представление со сменой сроков сдачи, подрядчиков и ценой.

Ледокол подорожал на 4 млрд. рублей. Похожая судьба и у нового атомного ледокола «Арктика»: «Арктика» тоже уже горела. Правда, возгорание удалось быстро потушить. Но вместо 2017 года атомоход выйдет на Севморпуть, дай Бог, в середине 2020 года. Так во всяком случае обещает большой оптимист, глава «ОСК» г-н Рахманов. Но выйдет ли?

От модульности к прибыльности

Глава ОСК весьма критично охарактеризовал управление проектами в компании. Оно, по оценке Рахманова, в некоторых случаях находится в неандертальских стандартах. Между тем одним из способов сокращения издержек корпорации и повышения ее финансовой эффективности является именно четкое управление проектами.

Другой составляющей оптимизации затрат президент ОСК назвал снижение трудоемкости изготовления кораблей. А эта задача напрямую связана с модернизацией предприятий, которая оставляет желать лучшего.

Фото: ИТАР-ТАСС

«Что касается технического перевооружения, мне бы хотелось дать какую-то оценку, но она в любом случае будет нелицеприятной, – заявил Алексей Рахманов. – Массовых инвестиций в основной капитал предприятий судостроения за последние 20 лет совершенно точно не было в том объеме, который бы позволил удерживаться на соответствующем уровне технического состояния станочного парка и активов».

Президент корпорации объяснил эту проблему малой прибыльностью производства, обусловленной в свою очередь «форматом, в котором мы сейчас работаем с Министерством обороны». Рахманов напомнил, что в стоимость продукции закладывается 20 процентов прибыли на собственные работы ОСК и один – на контрагентские. «В итоге мы получаем чистую среднюю маржу на предприятиях ОСК где-то около трех-четырех процентов. Как в этом формате найти достаточные внутренние средства для инвестиций?» – вопрос был скорее риторический.

Чтобы оперативно решить эту проблему хотя бы частично, корпорация активно включилась в Федеральную целевую программу (ФЦП), в соответствии с которой происходит финансирование техперевооружения и развития мощностей. В перспективе же при взвешенной денежно-кредитной политике планируется использование внебюджетных средств.

Кроме того, намечено сформировать техническую дирекцию – службу главного инженера. «Техперевооружение – одна из главных задач, которая в дальнейшем будет определять сроки и стоимость строительства кораблей, – отметил Алексей Рахманов. – А это в свою очередь важнейший фактор, влияющий на издержки».

Существенно изменить сроки и стоимость поможет внедрение модульного принципа строительства плавсостава. Такую задачу перед корабелами на совещании в ноябре 2013 года поставил главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков. Перспективные корабли для российского флота, заявил он, будут строиться по модульному принципу, что позволит снимать c универсальной платформы вооружение для замены на новые образцы.

«Мы начали обсуждать эту тему с нашими проектными бюро, – продолжил Рахманов. – Модульность должна быть заложена на этапе проектирования. Сейчас, когда заказы находятся в постройке, это бессмысленно и просто невозможно. Но если этого не сделать, то военное кораблестроение никогда не будет прибыльным. Поэтому сто процентов, что мы будем этим заниматься».

Президент ОСК планирует оптимизировать финансовое управление корпорацией, а также затраты на стадии закупок (материалов, узлов для реализации проектов). По расчетам, это приведет к общему сокращению издержек и повышению эффективности корпорации.

Еще одна ключевая задача – собрать профессиональную команду, которая способна сделать из ОСК лидера глобального судостроения. Лозунг «Кадры решают все» актуален, как никогда. Изменения будут значительные, пообещал Рахманов. Он считает необходимым начать с подбора людей, которые наиболее профессиональны в том сегменте работы, за который будут отвечать. ОСК планирует привлекать кадры, которые хорошо знакомы с военной спецификой отрасли, специалистов по гражданскому судостроению, но не только. «Будем искать профессионалов, которые знают, что такое централизация функций материально-технического обеспечения, IT, финансов», – заявил глава корпорации.

Проверки

В базе данных ФГИС ЕРП Генеральной Прокуратуры РФ найдены 4 проверки в отношении АО «ОСК»

С нарушениями Без нарушений Нет данных о результатах
1 25% 3 75% 0%

Последняя проверка

№ 781900936118 от 20 ноября 2019 года
Плановая выездная проверка

Орган контроля (надзора) из ФРГУ?

Цель проверки
Соблюдение совокупности обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.настоящая проверка проводится с целью: выполнения утверждённого ежегодного плана проведения плановых проверок объектов защиты, правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели на 2019 год и доведённого до заинтересованных лиц посредством размещения на официальном интернет-сайте Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу (http://78.mchs.gov.ru/) и информационном стенде в отделе надзорной деятельности и профилактической работы Адмиралтейского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу; задачами настоящей проверки являются: предупреждение, выявление и пресечение возможных нарушений его руководителем и иными должностными лицами, его уполномоченными представителями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан

Нарушений не выявлено

Биография

Рахманов Алексей Львович родился 18 июля 1964 г. в Нижнем Новгороде, Россия.

1981 — 1986 гг. — Нижегородский политехнический институт по специальности «Инженер-механик».

1988 — 1992 гг. — работал на Сормовском заводе «Лазурь» в Нижнем Новгороде.

1989 — 1990 гг. — Нижегородский лингвистический университет по специальности «Переводчик с английского».

1992 — 1994 гг. — главный специалист по вопросам экономического сотрудничества Департамента международных связей Администрации Нижегородской области.

1994 — 1996 гг. — работал в Российском центре приватизации.

1996 — 1998 гг. — менеджер отдела корпоративных финансов Ernst & Young.

1998 — 2000 гг. — старший консультант Группы независимой комплексной проверки Отдела корпоративных финансов Ernst&Young.

2000 — 2002 гг. — старший менеджер Отдела корпоративных финансов Ernst & Young.

2001 — 2003 гг. — Школа Бизнеса университета Чикаго по специальности «Мастер делового администрирования» .

2002 — 2008 гг. — директор по стратегии и развитию бизнеса ОАО «Северсталь-Авто» (ОАО Sollers).

Алексей Рахманов рассказал о состоянии дел в российском автопроме и о планах на будущее

2008: Директор департамента автомобильной промышленности в Минпромторге РФ

23 июля 2008 г. — Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации №427/К назначен на должность Директора Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России.

9 ноября 2011 г. — выступил с докладом в рамках XVII ежегодного семинара «Сертификация спецавтотранспорта, коммунальных, строительных, строительно-дорожных машин и оборудования» в Москве.

2012: Заместитель министра промышленности и торговли РФ

Март 2012 г. — назначен заместителем министра промышленности и торговли РФ.

Координирует работу и дает поручения по вопросам:

промышленной политики в гражданских отраслях, в том числе металлургической промышленности, энергетического машиностроения, автомобильной промышленности и судостроения, транспортного и сельскохозяйственного машиностроения;

подготовки программ, стратегий и планов по вопросам развития в гражданских отраслях промышленности, включая краткосрочные и среднесрочные прогнозы развития отраслей промышленности;

инвестиционной политики в промышленности в установленной сфере;

модернизации, технологического развития и стимулирования инноваций в промышленности в установленной сфере;

повышения энергетической эффективности промышленности в установленной сфере;

разработки и реализации мер поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в установленной сфере;

разработки программ, стратегий, планов по развитию отраслей промышленности, а также краткосрочных и среднесрочных прогнозов развития отраслей промышленности в установленной сфере деятельности;

развития промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии;

промышленной утилизации вооружения и военной техники.

Осуществляет координацию и контроль деятельности следующих структурных подразделений центрального аппарата Министерства:

Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения;

Департамента базовых отраслей промышленности;

Департамента судостроительной промышленности и морской техники;

Департамента промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии;

Департамента развития оборонно-промышленного комплекса (в установленной сфере деятельности).

Несёт персональную ответственность в установленной сфере за выполнение задач и функций, возложенных на них.

2012 г. — докладчик на II Международном форуме «Автомобилестроение и развитие рынка автокомпонентов в России».

20 апреля 2012 г. — участник конференции в НАМИ на Технологической платформе «Экологически чистый транспорт «Зеленый автомобиль».

Член Российско-Итальянского Совета по экономическому, промышленному и валютно-финансовому сотрудничеству.

Член совета директоров ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

Сопредседатель Подгруппы по автомобильной промышленности на Диалоге по промышленной политике и предпринимательству России и ЕС с российской стороны на 2012 год.

Алексей Рахманов: Российский автопром надо не только спасать, но и развивать

В Интернете чиновник ведет блог «Путеводитель по российскому автопрому».

Сошлись характерами?

Штаб-квартира Международной инвестиционная корпорация «Kermas» расположена в Финляндии, а вот владеет ею бизнесмен из Хорватии Данко Кончар. В финских СМИ пишут, что у него есть опыт судостроительного бизнеса на родине.

В России у господина Кончара несколько иные опыт и репутация. В свое время он был владельцем компаниями «Русский хром 1915» и «Серовский ферросплавный завод». И так, надо сказать, владел, что свердловские власти во главе с тогдашним губернатором региона Эдуардом Росселем просили правоохранителей разобраться с господином Кончаром.

Россель тогда утверждал, что владелец предприятий занижает официальные показатели прибыли и выводит деньги за границу. Прокуратура даже создала специальную рабочую группу, чтобы выявить факты уклонения от налогов. А тут еще природоохранные органы с претензиями – они заявили, что неблагоприятная экологическая обстановка в Первоуральске вызвана деятельностью завода «Русский хром».

Столкнувшись с проблемами, хорватский бизнесмен решил избавится от своих российских активов и даже подписал протокол о продаже «Русского хрома» бизнесмену Сергею Гильваргу, но потом отказался от его исполнения. Возможно, эта привычка давать обещания, а потом брать их обратно, и сблизила хорвата Кончара и россиянина Рахманова, которые являются давними партнерами?

Кстати, Гильваргу пришлось добиваться продажи предприятия через суд. А пока шли разбирательства, работа завода фактически остановилась, а Россия вынуждена была закупать хром у Казахстана.

Впрочем, ходить по судам господину Кончару, видимо, привычно. Как писали СМИ он в свое время был осужден на 12 лет за разного рода экономические преступления, но отсидел только половину срока.

Видимо, господин Рахманов питает слабость к таким людям, как господин Кончар. Умеющим извлекать из всего выгоду. Не случайно же в ОСК работает некий Кирилл Лятс. В 2011-2013 году он получил из бюджета Ульяновской области 300 млн рублей для своей компании «ЛокомоСкай». Помогал Лятсу в получении средств тогдашний замминистра торговли РФ Алексей Рахманов.

Еще один ставленник руководителя ОСК Алексей Жидаков, возглавивший в 2015 году дочернюю структуру ОСК АО «Росшельф» когда-то был внешним управляющим Тушинского машиностроительного завода. И оказался в центре скандала с невыплатой заработной платы рабочим на сумму 21 млн рублей. В СМИ писали, что он даже стал фигурантом уголовного дела, возбужденного СКР.

Так что господа Кончар и Рахманов явно одного поля ягода. И подпускать их к российскому бюджету, надо полагать, опасно. ОСК и так погрязла в долгах, а случись все же продажа финской верфи компании хорватскому бизнесмену, этих долгов может стать больше.

Ведь гарантий, что деньги на строительство ледоколов для «Атомфлота», выделенные Arctech Helsinki Shipyard Оу не исчезнут в неизвестном направлении, как это случилось с авансом «Nordic Yards». Деньги, между прочим, бюджетные. Стоит ли кормить ими сомнительных партнеров по судостроительному бизнесу. Или правильнее будет сказать «распилу»?

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.