Оглавление
Соревнование пушек и ПТУРСов
К исходу шестого десятилетия сухопутные войска промышленно развитых стран получили в свое распоряжение новое противотанковое средство – ПТУРсы. По своей сущности управляемые реактивные снаряды представляли собой ракеты с органами управления в виде поворотных крыльев. Их наведение осуществляется либо по радиоканалу, либо (во избежание помех) по длинному тонкому кабелю, разматывающемуся с катушки и волочащемуся сзади. Казалось, что теперь артиллерия в очередной раз сдала позиции перед неумолимо надвигающимся научно-техническим прогрессом. Однако военные бюджеты тоже не бездонны, а ПТУРС – штука недешевая. Тогда военспецы вновь обратились к старым «добрым» пушкам и, к своему неудовольствию, обнаружили явное противоречие. Нужная точность обеспечивалась нарезными стволами, но они, увы, имели ограничения по калибру. И вдруг неожиданно эта проблема была решена в результате революционного подхода создателей орудия МТ-12 «Рапира».
Материал и техника изготовления
Рапира делится на несколько частей: эфес и клинок. Эфес, он же «ручка» рапиры, самая изящная часть оружия. Состоит из гарды, навершия и рукояти.
Гарда (из названия понятно) защищает кисть от удара. Наиболее изящная часть, которую делали витиеватой или узорчатой. У большинства рапир она была вида закрытого, хотя встречаются и другие экземпляры. Навершие создает необходимую точку равновесия в 5-10 см от гарды.
Такая форма создана для удара боком в ближнем бою, если у фехтовальщика хватит для этого изворотливости (но в реальном ближнем бою фехтовальщики использовали дагу – кинжал для второй руки).
Рукоять, как у большинства представителей клинкового оружия, имеет рифленую поверхность, во избежание излишнего скольжения руки. Имеет длину порядка 10-15 см. Клинок, в свою очередь, тоже делится на три части: сильная часть, слабая часть, острие.
Сильная часть, она же дола, имела выемку малых размеров, не имела заточки и составляла не более 1/3 от размера клинка. Большинство ударов принималось именно на эту часть. Дола хотя бы не разваливалась при сильном ударе.
Слабая часть, в отличие от сильной, имела заточку, зачастую, обоюдоострую.
Острие – часть клинка, которой наносятся уколы, продолжение слабой части, поэтому обладает заточкой. Нередко ломается при сильном ударе, но способно проткнуть человека насквозь. По крайней мере, мастера-оружейники не советовали наносить мощные удары острием, во избежание поломки оружия.
Формулировка тактико-технические характеристики к холодному оружию XV-XVI века применима сложно, общие параметры рапиры приведены в таблице.
Материал | Железо, сталь |
Длина | Не более 1300 мм |
Диаметр | От 30 мм удолы до 15 мм у заточки |
Масса | Примерно 1,5 кг |
Удобность | Выше средней |
Износостойкость | Средняя |
Изготовить меч или даже хороший нож – целая наука. Необходимо соблюсти правильные пропорции угля и железа при изготовлении стали, иначе оружие станет излишне ломким. Рапиру, как другие клинки, изготавливали посредством наслоения металла.
Первый слой – сердцевина из железа для придания формы и жесткости. Второй слой – сталь для усиления упругости. Отдельно железные или стальные мечи, шпаги, сабли не делались.
Железо обладает свойством гнуться, а углеродистая сталь ломаться при сильном ударе.
Неприятно было бы, если новенький сверкающий стальной клинок при первом же ударе сломается или погнется… А вот применение и стали и железа дает прекрасный результат.
Исторические школы фехтования на рапирах [ править ]
Италия править
- Антонио Манчолино , Opera Nova per Imparare a Combattere и Schermire d’ogni sorte Armi — 1531
- Ахилле Мароццо , Opera Nova Chiamata Duello, O Vero Fiore dell’Armi de Singulari Abattimenti Offensivi и Diffensivi — 1536
- Anonimo Bolognese , L’Arte della Spada (M-345 / M-346 Manuscripts) — (начало или середина 16 века) датируют его «примерно 1550 годом»
- Камилло Агриппа , Trattato di Scientia d’Arme con un Dialogo di Filosofia — 1553 г.
- Джакомо ди Грасси , Ragion di Adoprar Sicuramente l’Arme si da Offesa, come da Difesa — 1570 г.
- Джованни далл’Агокки , делль’Арте ди Скримиа — 1572
- Анджело Виджиани даль Монтоне, Trattato dello Schermo — 1575
- Марко Докчолини, Траттато в Материи Шермы — 1601
- Сальватор Фабрис , De lo Schermo ovvero Scienza d’Armi — 1606 г.
- Николетто Джиганти , Scola overo Teatro — 1606
- Ридольфо Капо Ферро , Gran Simulacro dell’Arte e dell’Uso della Scherma — 1610
- Франческо Альфьери , La Scherma di Francesco Alfieri — 1640
- Джузеппе Морсикато Паллавичини , La Scherma Illustrata — 1670
- Франческо Антонио Марчелли , Реголе делла Шерма — 1686
- Бонди ди Мазо , Ла Спада Маэстра — 1696 г.
Испания править
- Херонимо Санчес де Карранса , Философия де лас Армас (1569)
- Луис Пачеко де Нарваес , Либро-де-лас-Грандесас-де-ла-Эспада (1599)
- Жирар Тибо , Academie de l’Espee, ou se демонстрант par Reigles mathematiques, sur le fondement Cercle Mysterieux (1630)
Франция править
- Андре Десборд , Discours de la theorie et de la pratique de l’excellence des armes (1610)
- Франсуа Данси , Discours des armes et method pour bien tyrer de l’espée et poignard (c.1610) и L’Espee de combat (1623)
- Шарль Безнар , Либеральный местник (1653)
Англия править
- Винченцио Савиоло , его практика 1595
- Джозеф Светнам , Школа благородной и достойной науки защиты (1617)
- Паллада Армата (1639 г.)
Германия править
- Паулюс Гектор Маир , Opus Amplissimum de Arte Athletica (1542)
- Иоахим Мейер , Тщательные описания свободного рыцарского и благородного искусства фехтования (1570)
- Якоб Сутор , Künstliches Fechtbuch (1612)
- Иоганн Георгий Брухиус (1671)
Традиция классического фехтования править
Классические школы фехтования утверждают, что унаследовали аспекты рапирных форм в своих системах. В 1885 году ученый-фехтовальщик Эгертон Кастл писал: «Нет никаких сомнений в том, что французская система фехтования восходит к древнему итальянскому фехтованию; современная итальянская школа, конечно же, непрерывно восходит к тому же источнику. » Далее Касл отметил, что «итальянцы сохранили форму рапиры с чашей, па-д’ан и гильонами, но с тонким четырехугольным клинком».
Захватывающий спорт
Фехтование – это целый мир, большой и интересный. Входя в него, понимаешь, что полностью поглощен им и уже не можешь с ним расстаться – и ты остаешься с ним навсегда.
Его считают искусством, спортом, военной наукой, методикой воспитания. Среди остальных видов спорта он выделяется своей эстетикой, богатством истории, уходящей в глубины тысячелетий и романтизмом.
Фехтование – это навыки по нанесения уколов, в определенные моменты боя, с помощью атак и защит, пользуясь своим интеллектом. Поединок здесь сходен со сражением: в нем есть разведка, маневрирование и маскировка, оборона и наступление.
Противотанковая пушка МТ-12 Рапира — видео
https://youtube.com/watch?v=dRs18gLFwso
Пушки Т-12 и МТ-12 имеют одинаковую боевую часть — длинный тонкий ствол длиной 60 калибров с дульным тормозом-солонкой». Раздвижные станины оснащены дополнительным убирающимся колесиком, установленным у сошников. Главным отличием модернизированной модели МТ-12 является то, что она оснащена торсионной подвеской, при стрельбе блокируемой для обеспечения стабильности.
Хотя пушка Т-12/МТ-12 рассчитана в первую очередь для огня прямой наводкой, она оснащена дополнительным панорамным прицелом и может использоваться в качестве обыкновенной полевой пушки для стрельбы фугасными боеприпасами с закрытых позиций.
Для борьбы с бронированными целями применяется бронебойно-подкалиберный снаряд со стреловидной боевой частью, обладающей высокой кинетической энергией, способной на дистанции 1000 метров пробить броню толщиной 215 мм. Такие боеприпасы обычно ассоциируются с танковыми пушками, но Т-12 и МТ-12 используют снаряды единого заряжания, отличные от боеприпасов 100-мм танковой пушки Д-10, установленной на танках семейства Т-54 и Т-55. Также из пушки Т-12/МТ-12 можно вести огонь кумулятивными противотанковыми снарядами и ПТУРСами 9М117 «Кастет«, наводимыми по лазерному лучу.
Одна из модификаций Т-12 выпускалась в бывшей Югославии: 100-мм ствол был установлен на лафет 122-мм гаубицы Д-30. Эта модификация получила обозначение «ТОПАЗ».
Модификации
МТ-12К (2А29К) — В 1981 году на вооружение сухопутных войск СССР был принят противотанковый ракетный комплекс 9К116 «Кастет» (Тульский КБП во главе с А. Г. Шипуновым), предназначенный для поражения бронетанковой техники, а также малоразмерных целей. Комплекс «Кастет» состоит из выстрела ЗУБК10 с управляемой ракетой 9М117 и аппаратуры прицеливания и наведения 9Ш135. Система управления полуавтоматическая по лазерному лучу. АК «Туламашзавод» освоено серийное производство модернизированной ракеты ПТУР 9М117М «Кан» в составе выстрела 3УБК10М с тандемной кумулятивной боевой частью способной пробивать броню танков, оснащённых динамической защитой.
МТ-12Р (2А29Р) — Комплекс МТ-12Р, «Рута» принят на вооружение и поставлен в серийное производство в 1981 году. Всепогодный радиолокационный прицельный комплекс 1А31, шифр «Рута», устанавливаемый на ПТП МТ-12, был создан в 1980 году в ОКБ НИИ «Стрела»(Главный конструктор Симачев В. И.). Производство прицела 1А31 осуществлялось в 1981—1990 годах.
M87 TOPAZ — Югославская модификация МТ-12. Главной особенностью является использование лафета от гаубицы Д-30. Также в СУО включён лазерный дальномер с дальностью от 200 до 9995 метров.
Дуэлянт с рапирой и дагой
В правой руке – рапира или шпага, что-то достаточно длинное и очень колющее. В левой – возможны варианты: это может быть баклер, плащ, пистолет или дага, в зависимости от ситуации. Плащ и баклер – варианты в основном защитные, хотя баклером можно неслабо двинуть. Пистолет – один выстрел с минимальной дистанции, затем, в случае промаха, это дубинка. Дага – полноценный кинжал с хорошо развитой гардой, пригодный не только для парирований, но и для атак.
История утверждает, что подобная комбинация долгое время неплохо работала. В современности всё несколько сложнее, а именно: благодаря развитию спортивного фехтования существующая база для фехтования в правосторонней стойке только лишь со шпагой (рапирой, саблей – без разницы) в настоящий момент значительно превосходит базу для фехтования в левосторонней стойке с дагой впереди. То есть спортивный фехтовальщик со шпагой без даги, скорее всего, окажется сильнее чем реконструктор с такой же шпагой и дагой, которой он активно пытается пользоваться, подобно правильному самураю с дайсё.
Если же встать в правостороннюю стойку и не забывать про дагу, то да, может и неплохо получиться. Атакуем и парируем шпагой-рапирой, а дага для защиты от прошедших мимо меча атак, вторая линия обороны. Но непонятно, зачем в таком варианте брать дагу, а не баклер – вы всё равно атакуете только длинным мечом, а тем, что в левой руке, только защищаетесь.
Рапира + дага против рапиры.
На 39 секунде как раз видна проблема даги: боец в красном, полагающийся только на рапиру, с большей лёгкостью делает щелчок. На 52 секунде боец в чёрном грамотно пользуется дагой, временно выводит вражескую рапиру из строя и… не успевает нанести укол, так как его правая часть тела отведена назад. На 59 секунде он же пытается атаковать рапирой, но совершенно ни о чём, так как необходимый вывод тела вперёд явным образом телеграфирует противнику о необходимости защищаться, что тот и делает, да ещё и с контратаками. Соединение в 1 минуту 20 секунд выигрывается красным рапиристом, при этом очень хорошо заметно, что дага вообще не участвует в защите – такое ощущение, что боец в чёрном о ней просто забыл. И, кстати, не вздумайте высокомерно хмыкать: помнить о ней в такой ситуации – это не так просто. Последующие атаки чёрного, в том числе и дагой, ни к чему хорошему не приводят.
Итого, по моему мнению, он мог бы лучше выступить, не взяв дагу. Или, скажем, бросив её в противника в первые секунды боя, если у них так можно. Хотя, конечно, это всего лишь тренировочный спарринг, и, возможно, ему именно интересно пробовать осваивать данный вариант экипировки.
Пират с абордажной саблей и чем-нибудь
В условиях яростного палубного боя – нормально. Щитов в море не было, рапирой особо не размахнёшься. Если не пристрелят, то рубить кого придётся куда попало – самое то. Но и продолжительность жизни у среднего пирата не превышала продолжительность средней пиратской экспедиции.
Что такое «чем-нибудь»? Чаще всего это пистолет, точнее – несколько однозарядных пистолетов, которые закреплены на теле пирата в как можно большем количестве. Из пистолета будем стрелять в упор или почти в упор, с расстояния в один-два шага максимум. Так надёжнее. Стрельнули, попали – хорошо, не попали – добиваем ошеломлённого противника мечом и хватаем следующий пистолет. Последний пистолет может использоваться как дубинка, если бой ещё продолжается и под рукой нет ничего более подходящего. Более подходящим может быть ещё одна сабля или какой-нибудь лёгкий топор, да мало ли что, плевать, там не до выбора.
В более вменяемых условиях, то есть не в свалке на качающейся палубе, а в какой-нибудь приличной дуэли, особенно если «нечестный» пистолет сразу же заменить на какое-нибудь холодное оружие, всё достаточно паршиво. Читайте выше про варвара. Яростный натиск, возможно, даст пирату подобраться к благородному господину с рапирой, но высока вероятность, что благородный господин успеет этой самой рапирой смелого пирата заранее продырявить. С другой стороны, психическая атака – дело полезное, да и останавливающая способность у рубящего удара саблей явно выше, чем у аккуратного и тонкого укола рапирой, который может и убьёт, но не сразу.
Исторические школы фехтования на рапирах
Италия
- Antonio Manciolino, Opera Nova per Imparare a Combattere, & Schermire d’ogni sorte Armi — 1531 год
- Achille Marozzo, Opera Nova Chiamata Duello, O Vero Fiore dell’Armi de Singulari Abattimenti Offensivi, & Diffensivi — 1536 год
- Anonimo Bolognese, L’Arte della Spada (Рукописи M-345/M-346) — (начало или середина 1500 годов)
- Giovanni dall’Agocchie, Dell’Arte di Scrimia — 1572 год
- Angelo Viggiani dal Montone, Trattato dello Schermo — 1575 год
- Camillo Agrippa, Trattato di Scientia d’Arme con un Dialogo di Filosofia — 1553 год
- Giacomo di Grassi, Ragion di Adoprar Sicuramente l’Arme si da Offesa, come da Difesa — 1570 год
- Marco Docciolini, Trattato in Materia di Scherma — 1601 год
- Salvator Fabris, De lo Schermo ovvero Scienza d’Armi — 1606 год
- Nicoletto Giganti, Scola overo Teatro — 1606 год
- Ridolfo Capoferro, Gran Simulacro dell’Arte e dell’Uso della Scherma — 1610 год
- Francesco Alfieri, La Scherma di Francesco Alfieri — 1640 год
- Giuseppe Morsicato Pallavicini, La Scherma Illustrata — 1670 год
- Francesco Antonio Marcelli, Regole della Scherma — 1686 год
- Bondi’ di Mazo, La Spada Maestra — 1696 год
Испания
- Camillo Agrippa
- Jeronimo Sanchez de Carranza, De la Philosofia de las Armas — 1569 год.
- Luis Pacheco de Narvaez, Libro de las Grandezas de la Espada — 1599 год.
Нидерланды
Girard Thibault, Academie de l’Espee, ou se demonstrant par Reigles mathematiques, sur le fondement Cercle Mysterieu — 1628 год.
Германия
- Paulus Hector Mair, Opus Amplissimum de Arte Athletica — 1542 год
- Joachim Meyer, Thorough Descriptions of the free Knightly and Noble Art of Fencing — 1570 год
- Jakob Sutor, Neu Kunstliches Fechtbuch — 1612 год
Классическое фехтование
Классические школы фехтования утверждают, что унаследовали аспекты форм рапиры в их системах. В 1885 году, учитель фехтования Эджерон Кастл написал: «есть мало сомнений, что французская система фехтования может быть прослежена к ее происхождению, к древнему итальянскому искусству фехтования; современная итальянская школа, конечно же произошла от того же источника». Эджерон Кастл о.
Массовая культура и развлечения
Несмотря на широкое использование рапиры в 16-17 веках, множество фильмов про этот период показывают фехтовальщиков со шпагами. Настоящий бой на рапирах не имел молниеносных уколов и изображаемого парирования ударов. Режиссер Ричарж Лестер попытался более точно показать традиционную технику фехтования на рапирах в фильмах «Три мушкетера» и «Четыре мушкетера». С тех пор многие более поздние фильмы, такие как «Принцесс-невеста» и «Королева Марго» использовали рапиры, а не более позднее оружие, хотя хореография боя не всегда точно изображала исторические методы фехтования.
Турниры
Видео: Международный турнир по фехтованию среди кадетов им. С.А. ШАРИКОВА, сабля девушки
Если на турнир выносятся соревнования по всем видам фехтования, то они проводятся в следующем порядке: рапира (мужчины), сабля, рапира (женщины), шпага. В соревнованиях по каждому виду оружия сначала проводятся личные поединки, а потом командные соревнования. Победители выявляются в личном зачете и в командном зачете по круговой системе (отборочный круг, промежуточный круг, полуфинальный и финальный круг) по системе с прямым выбыванием.
При круговой системе в одной группе из 6 спортсменов каждый спортсмен должен встретиться со всеми 2 соперниками. 3 (или 4) лучших фехтовальщика переходят в следующий круг. Остальные выбывают из соревнований. Решающим является общее количество побед в данном круге.
Если спортсмены набрали одинаковое количество побед, то место определяется путем выявления лучшей разницы нанесенных и полученных ударов.
Если и в этом случае победитель не будет выявлен, проводится перебой. В командных встречах проводится лишь один перебой команд-участниц (за 1-е место).
В соревнованиях по круговой системе после проведения промежуточных, четвертьфинальных и полуфинальных соревнований 6 фехтовальщиков попадают в финал.
В соревнованиях с прямым выбыванием за 2 круга выбираются 32 или 16 спортсменов, каждому из которых назначается соперник для первого боя в соответствии с местом, занятым в промежуточном круге. У проигравшего есть еще один шанс, но после второго поражения он выбывает из соревнований. В финал попадают всего 6 спортсменов (4 непосредственно и 2 спортсмена после второго боя). Финальные бои по круговой системе проводятся без учета предыдущих результатов. В случае одинакового числа побед и нанесенных и пропущенных уколов проводится перебой.
Новое решение
Сердечник в этом случае предлагалось делать из высококачественной мартенситно-стареющей стали. Наконечник-рассекатель снаряда – из самой обычной штампованной листовой стали, из которой делались некоторые детали хвостового стабилизатора. Оперение «стрелы» отливали из особого алюминиевого сплава, причем впоследствии выяснилось, что алюминий требуется дополнительно анодировать. Трассер впрессовывают внутрь хвоста и дополнительно фиксируют на резьбовое соединение и керн. Много работы было с ведущим пояском снаряда: в конце концов, остановились на тройном варианте, элементы которого были соединены обтюрирующим медным кольцом. Как только снаряд покидает ствольный канал, аэродинамические силы попросту разрывают этот поясок, и «стрела», раскрывшая оперение, устремляется к танкам. На дальности до 750 метров отклонение составляет не более 2,5 градусов по горизонтальной линии прицеливания.
Клинок рапиры
Клинок рапиры, как правило, практически невозможно датировать(если отсутствует клеймо оружейника). Дело в том, что мода на клинки различных форм быстро и регулярно менялась. Иногда обновляли старый клинок, изменяя его профиль, или крепили на нём модный, на тот период, эфес — на некоторых образцах рапир есть явные следы таких переделок.
Рапира середины XVI века
На протяжении всего XVI столетия, клинки рапир становились всё длиннее и уже, постепенно утрачивая свои режущие свойства, и если в середине XVI века, длина клинка рапиры, в средем составляла 90 — 95 см., а ширина 3 см., то к началу XVII века, длина клинков увеличилась до 110 — 115 см., а ширина уменьшилась до 2 — 2.5 см. Такое оружие предназначалось иключительно для нанесения уколов.
Рапира начала XVII века
Большинство клинков рапир, особенно изготовленных в первой половине XVII века, очень простые, с гладкой поверхностью. Иногда на внешней стороне клинка имелось имя мастера, нанесённое мелкими буквами или выбитое в виде клейма. Встречались и даты изготовления клинков. Те клинки, которые украшались, обычно имели узор в виде завитков, сюжетные сцены и девизы, выполненные в технике травления или гравировки с добавлением позолоты. Сталь нередко воронили, и на отдельных доживших до нашего времени экземплярах остались едва заметные следы этого покрытия.
Дуэльная рапира XVII век
После 1640-х годов возникла тенденция укорачивать клинки. В некоторых случаях их не меняли на более короткие, а просто перековывали соответствующим образом. Приблизительно в это время появляются рапиры предназначенные исключительно для дуэлей — они по прежнему имели очень длинный и узкий клинок и простую гарду, состоящуюю из переднего защитно щитка, в виде широкого блюдца и крестовины, снабжённой кольцами для пальцев.
Описание [ править ]
Рапира на выставке в Château de Chillon
Слово «рапира» обычно относится к мечу с относительно длинным лезвием, характеризующимся защитной рукоятью, которая сконструирована так, чтобы обеспечивать защиту руки, держащей меч. Некоторые исторические образцы рапиры также имеют широкое лезвие, закрепленное на типичной рукояти рапиры. Термин рапира может сбивать с толку, потому что это гибридное оружие можно отнести к типу палаша. Хотя лезвие рапиры может быть достаточно широким, чтобы в какой-то степени разрезать (но далеко не так, как у более широких мечей, используемых в Средние века, таких как длинный меч ), оно предназначено для быстрых и ловких колющих атак. Лезвие можно затачивать по всей длине или только от центра к кончику (как описано Capoferro ). [[цитата необходима ]Паллавичини,[ цитата ],мастер рапиры в 1670 году, настоятельно рекомендовал использовать оружие с двумя режущими кромками. Типичный образец будет весить 1 килограмм (2,2 фунта) и иметь относительно длинное и тонкое лезвие 2,5 сантиметра (0,98 дюйма) или меньше в ширину, 104 сантиметра (41 дюйм) или больше в длину и оканчивается острым концом. Длина лезвия довольно многих исторических образцов, особенно итальянских рапир начала 17 века, значительно превышает 115 см (45 дюймов) и может даже достигать 130 см (51 дюйм).
Термин рапира обычно относится к колющему мечу с лезвием длиннее и тоньше, чем у так называемого бокового меча, но намного тяжелее, чем маленький меч , более легкое оружие, которое последует в 18 веке и позже, [ ссылка необходима ] но точная форма клинка и рукояти часто зависит от того, кто пишет и когда. Это может относиться к более раннему Spada da lato и подобной espada ropera , через период высоких рапир 17-го века через малый меч и дуэльные мечи ; [ необходима цитата ]таким образом, контекст важен для понимания того, что подразумевается под этим словом. (Термин « боковой меч» , используемый некоторыми реконструкторами современных исторических боевых искусств , является переводом с итальянского spada da lato — термина, придуманного спустя много времени кураторами итальянских музеев, — и не относится к тонкой, длинной рапире, но только итальянскому мечу начала 16-го века с более широким и коротким клинком, который считается и его предком, и современным.) [ необходима цитата ]
Коллекция мечей раннего Нового времени (17-18 вв.) В Коллекции оружия и доспехов Джорджа Ф. Хардинга Художественного института Чикаго .
Для чего создавались рапиры
Рапиры произошли от более ранних рубяще-колющих мечей и были орудием самозащиты в городе, а также на частых поединках. Для этого мастера-оружейники изготавливали быстрые, подвижные, одноручные колющие виды вооружений. Они могли быть использованы на улицах, в переулках или в местах с ограниченным пространством. Между фехтовальщиками оружейных дел мастерами было тесное взаимодействие.
Со временем новейшие виды вооружений изобретали вместе с техникой их применения. В начале XVI столетия люди не могли выходить на улицу с огромными боевыми мечами. Тогда начали появляться более легкие, тонкие и не такие огромные вооружения. Тем не менее, внешний вид тонких и легких клинков для будничных дуэлей продолжал изменяться в течение всего столетия. Окончательные формы они приобрели лишь к концу XVI столетия.
Прочность рапир
Имеются исторические свидетельства того, что рапиры могли ломаться во время битв. Они ломались о тела или от ударов друг о друга. Клинок рапиры был весьма тонким и легким, что влияло на его прочность. В результате он ломался при контакте с любым жестким объектом. Известно, что мастера оружейного дела рекомендовали не наносить удары острием или, как минимум, не делать это очень сильно.
Хоть клинки рапир и хрупкие, они не так уязвимы. Рапиры могут быть довольно крепкими и парировать уколы оружия потяжелее. но лишь средними, более прочными частями клинков, эфесов или с помощью отводящих удары атак, не ставя жестких блоков. Лучший выход был в том, чтобы уклониться от удара, а не отражать его.
Перчатки
На вооруженную руку спортсмены надевают перчатку, которая отличается в зависимости от вида фехтования.
- Перчатка универсальная. Подходит для тренировок с любым видом оружия, электрического и неэлектрического фехтования.
- Перчатка сабельная. Саблисты носят особые перчатки с электропроводящим манжетом. Если у вас есть универсальная перчатка, то необязательно покупать сабельную, можно просто докупить к ней манжету и надевать ее поверх перчатки.
Совет
При выборе перчатки обратите внимание на то, чтобы она плотно сидела и не давила между пальцами, а манжета застегивалась на рукаве куртки. Чтобы понять, что в этой перчатке будет удобно тренироваться, сожмите руку в кулак — у вас должно свободно это получиться
А чтобы более точно определить размер перчатки, измерьте обхват ладони без большого пальца и сверьте полученный результат с размерами производителя.
Размерная сетка перчаток для детей
Размер | 5 | 51/2 | 6 | 61/2 | 7 | 71/2 | 8 |
см | 15,0 -15,5 | 15,5-16 | 16,0-16,5 | 16,5-17,0 | 17,0-17,5 | 17,5-18,0 | 18,0-18,5 |
Терминология [ править ]
Термин « рапира» появляется как в английском, так и в немецком языках почти одновременно в середине XVI века для обозначения легкого, длинного, заостренного обоюдоострого меча. Это заимствование из среднефранцузской espee rapiere , впервые зарегистрированной в 1474 году. Происхождение рапиры более чем вероятно испанское. Его название — это «насмешливое» описание испанского термина «ropera». Испанский термин относится к мечу, используемому с одеждой («espada ropera», парадный меч), поскольку он используется в качестве аксессуара для одежды, обычно для моды и в качестве оружия самообороны. Немецкий рэппер 16-го века описал то, что считалось «иностранным» оружием, импортированным из Италии, Испании или Франции. Дю Канж в своем среднелатинском словаре приводит формуРапперия из латинского текста 1511 года. Он предполагает производное от греческого ραπίζειν «бить». Аделунг в своем словаре 1798 года записывает двойное значение немецкого глагола rappieren : «фехтовать рапирами» с одной стороны и «тереть, натирать (особенно табачные листья)» с другой.
Термины, используемые итальянскими, испанскими и французскими мастерами во время расцвета этого оружия, были просто эквивалентами «меча», то есть spada , espada и épée ( espée ). Когда необходимо было указать тип меча, испанцы использовали espada ropera («парадный меч», записано в 1468 году), а итальянцы использовали spada da lato «боковой меч» или spada da lato a striscia (в современном итальянском просто striscia «полоска»). «), иногда также называемый Stocco . Испанское имя было впервые зарегистрировано в las Coplas de la panadera Хуаном де Мена, написанном приблизительно между 1445 и 1450 годами.
Клементс (1997) классифицирует колющие мечи с плохими режущими способностями как рапиры, а мечи с хорошими колющими и рубящими способностями как рубящие и колющие мечи .
Термин «рапира» также применяется археологами к несвязанному типу меча бронзового века.
приемы фехтования
Рапира, не становясь тяжелым или неудобным в обращении оружием, определенно не относится к типу оружия, которое можно увидеть в фильмах о мушкетерах. В фильмах часто появляются украшения в стиле рапиры (обычно чаша), прикрепленные к лезвию меча или современной фехтовальной рапире.спортивные, несколько короче, намного легче и гибче, чем настоящие оригинальные лезвия. Рапира была оружием значительных размеров (длина некоторых лезвий легко превышала один метр) Мера варьировалась в зависимости от размера человека: в какой-то момент ее размер был стандартизирован путем определения, что длина лезвия прибавляется к длине меча. рука должна быть равна росту человека, а вес ощутимый (близкий к килограмму), поэтому ваше фехтование должно адаптироваться к этому факту, например, действия обычно происходят в единое время (соединение упора и отклик в непрерывном движении), учитывая его большую инерционность.
Тем не менее, хороший старинный предмет, в котором сохранены все его оригинальные элементы (окантовка, рукоятка и навершие), наделен таким идеальным балансом, что делает его гораздо более быстрым в руке, чем можно было бы предположить по его размерам на первый взгляд. Точка баланса этих мечей обычно находится примерно в четырех пальцах от гарнизона, хотя это сильно варьируется и зависит от предполагаемого использования каждой части (то есть отдается предпочтение исключительно остроконечному фехтованию или разрешено использовать его для рубки).
Испанская школа фехтования шпагой-рапирой, называемая истинной ловкостью , основана на теоретических основах, изложенных Херонимо Санчесом де Карранса в его работе De la Filosofía de las Armas y de la Destreza y la Aggression y Defensa Cristiana , опубликованной в 1569 году. Указанные принципы они были собраны и усовершенствованы Луисом Пачеко де Нарваэсом , мастером оружия Филиппа IV Испанского , опубликовавшим до одиннадцати трактатов по фехтованию, наиболее важными из которых были Libro de las grandezas de la Espada (1600 г.), Cien Conclusions sobre las Armas (1608 г. ). ) и «Новая наука и философия искусства владения оружием» (1632 г.).

Эта тема закрыта для публикации ответов.