Rc-135

Алан-э-Дейл       19.12.2022 г.

Примечания

  1. 123 Boeing RC-135R (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  2. 123 Boeing RC-135A/B (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  3. Boeing RC-135C (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  4. 12 Boeing RC-135D (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  5. 123 Boeing RC-135E (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  6. Boeing RC-135M (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  7. 12345678 Boeing RC-135S (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  8. We Walked Alway (англ.). Дата обращения: 12 апреля 2021.
  9. 123 Boeing RC-135U (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  10. 1234 Boeing RC-135V/W (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  11. 12 Boeing RC-135X (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  12. 123 Boeing TC-135 (рус.). Уголок неба. Дата обращения: 12 апреля 2019. (недоступная ссылка)

Важные происшествия и аварии

В 6 февраля 1991 г.Во время операции «Буря в пустыне» во время войны в Персидском заливе самолет-танкер Boeing KC-135, принадлежащий ВВС США, подвергается сильной турбулентности в спутном следе, исходящей от другого самолета-заправщика. Турбулентность вырвала два двигателя из левого крыла, часть гидравлической системы вышла из строя, что сделало KC-135 очень трудным для управления. Однако пилотам в конце концов удалось благополучно посадить самолет в Джидде , Саудовская Аравия .

Авария стала предметом эпизода в телесериале » Авиакатастрофа» под названием «Миссия катастрофа» (21 сезон — 7 серия).

Операторы

Авиабаза Оффатт (2016 год). Самолёты на аэродроме слева направо: RC-135S, C-130, RC-135W Военно-воздушные силы США — Боевое авиационное командование

  • 55-е авиакрыло (англ.)русск. (авиабаза Оффатт, штат Небраска) 38-я разведывательная эскадрилья (англ.)русск.
  • 45-я разведывательная эскадрилья (англ.)русск.
  • 82-я разведывательная эскадрилья (англ.)русск. (авиабаза Кадена, Япония)
  • 95-я разведывательная эскадрилья (англ.)русск. (авиабаза Милденхолл, Англия)
  • 338-я учебно-боевая эскадрилья (англ.)русск.
  • 343-я разведывательная эскадрилья (англ.)русск.

Королевские военно-воздушные силы Великобритании

1-я авиагруппа (англ.)русск. 51-я эскадрилья (англ.)русск. (авиабаза Уоддингтон (англ.)русск., графство Линкольншир)

А-50 «ШМЕЛЬ» — радиолокационный щит России

Самолет дальнего радиолокационного обнаружен и управления (СССР)

Форма и расположение огромного «гриба» выбраны очень удачно, поэтому пилотировать А-50 не сложнее, чем Ил-76

В начале 1970-х годов новейшие ракетно-зенитные комплексы уже принуждали А истребители и бомбардировщики опускаться все ниже в попытках обмануть всевидящий глаз локатора.

В 1969 году на вооружении СССР состоял самолет радиолокационного дозора и наведения Ту-126, уступавший по характеристикам аналогичной американской машине Е-3А. Советская машина не могла выслеживать противника на небольших высотах.

Правительство приняло постановление о создании самолета, способного обнаруживать малозаметные цели буквально над самой землей. Проектированием такой машины занимался Московский научно-исследовательский институт приборостроения.

Первоначально за основу планировали взять пассажирский самолет, однако из соображений стоимости и удобства последующего обслуживания машины в летных частях остановились на военно-транспортном Ил-76, спроектированном в ОКБ С. В. Ильюшина.

В 1973 году работы по созданию новой машины были переданы в ОКБ имени А. К. Константинова. Самолет, пока без своей главной части — новейшего радиотехнического комплекса под названием «Шмель», поднялся в воздух 19 декабря 1978 года. Испытания самолета в это время проходили на земле.

«Шмель» — «глаза и уши» российских средств ПВО

Комплекс умел обнаруживать в воздухе истребители и вычислять их координаты как на малых, так и на больших высотах, на максимальном расстоянии 600 км, отыскивать в море корабли и катера на расстоянии до 400 км, видеть и сопровождать до 60 целей одновременно и передавать сигналы о них 12 истребителям сразу. «Шмель» мог «ослепить» противника, завесив помехами его радиолокационную систему, и сбить его с толку ложными целями.

В 1984 году к строительству самолета приступили на Ташкентском авиационном заводе. Через год машины начали поступать в воинские части. В НАТО этому самолету дали прозвище Mainstay — «оплот».

Впервые потенциальные противники увидели его только в декабре 1987 года над нейтральными водами Баренцева моря, когда машина была замечена с норвежского противолодочного самолета «Локхид Р-3В».

В 1991 году во время операции «Буря в пустыне» два А-50, летая над водами Черного моря, наблюдали за районом Персидского залива и отслеживали в нем перемещения натовской авиации. В том же году самолетам пришлось спешно покинуть обжитую базу в ставшей суверенной Литве и переместиться на российский аэродром в городе Печоры. В 1994 году эти машины постоянно «висели» над территорией Чечни и, накрыв ее сплошным радиолокационным полем, не позволяли боевикам установить связь с зарубежьем.

Обтекатель импульсно-доплеровской антенны радиолокационной станции кругового обзора имеет диаметр 10,8 м

В 1988 году А-50 впервые продемонстрировали открыто — на аэродроме в Кубинке индийским военным. В 1997 году один самолет был переоборудован для установки израильского радиоэлектронного комплекса.

В 2000 году один «Шмель» взяли в аренду ВВС Индии. Всего произведено около 20 штук А-50. Машины до сих пор находятся на вооружении ВВС России, оставаясь единственными представителями этого класса.

Разномастные разведчики

В приграничных районах работают тяжелые, средние и малые разведчики, самолеты РЭБ и прочая «летающая электроника». Начнем с больших.

Boeing RC-135V Rivet Joint американских ВВС с позывным JAKE11 (регистрационный номер 64-14844) работает по вытянутому маршруту в Польше. Первый круг он делает, полностью облетая Калининградскую область через Клайпеду, Каунас и Гданьск. Затем он занимает зону патрулирования с севера на юг вдоль белорусской и украинской границ.

RC-135 – основной самолет радиотехнической разведки ВВС США. Он может проводить разведку во всех радиодиапазонах и пеленговать работу РЛС ЗРК и ПВО. Пролетая вдоль линии Белосток – Люблин – Жешув, он сканирует территорию Белоруссии и Украины. Максимальное приближение разведчика к границе Беларуси около Бреста составляет примерно 100 километров. Высота полета оптимальная для патрулирования и сканирования – около девяти-десяти тысяч метров. Конфигурация полета разведчика показывает, что его интересуют стационарные и подвижные военные объекты западных районов Беларуси и Украины. Скорее всего американцы делятся разведданными со своими младшими партнерами – ВСУ, а также мониторят обстановку в своих интересах. Самолет радиоразведки также может пеленговать и передавать данные об узлах связи, КП, пунктах ПВО и выдавать данные целеуказания наземным и воздушным средствам поражения.

Самолет RC-135 – это мобильный воздушный разведцентр. 12–16 операторов с помощью системы MUCELS ведут радионаблюдение за перехватами, выполняемыми истребителями противника и сетями ПВО. Три оператора системы AEELS (Automatic Electronic Emitter Location System) отслеживают местоположение систем ПВО и самолетов на нужном участке. Семь офицеров разведки мониторят радиолокационные излучения объектов воздушного, наземного и морского базирования. И еще на борту работают три аналитика воздушной и наземной обстановки и один оператор-шифровальщик по передаче данных на наземный (воздушный) координационный штаб.

Основой бортового радиоэлектронного оборудования RC-135 являются комплексы радиоэлектронной и радиотехнической разведки. Один из них предназначен для перехвата, расшифровки и аналитической оценки радиопереговоров противника, перехвата пакетов данных противника с информацией о тактической обстановке, передаваемых по защищенным каналам между надводными, наземными и воздушными боевыми единицами.

Фото: google.com

К примеру, комплекс РЭР 85000, известный под индексом ES-182 MUCELS (Multiple Communication Emitter Location Systems), может перехватывать радиоканалы передачи информации о воздушной обстановке от самолетов ДРЛОиУ А-50 к терминалам потребителей (Су-27СМ/30СМ и Су-35С). Аппаратура комплекса ES-182 имеет среднюю дальность обнаружения и перехвата сигнала порядка 900 километров. Но скорее всего возможностей ее расшифровки пока нет. Ввиду применения ВС РФ режима псевдослучайной перестройки рабочей частоты операторам-дешифровщикам и дешифровальному ПО бортовых рабочих терминалов RC-135 такие возможности недоступны.

Lockheed EP-3E Orion. Базовым для него стал самолет патрульной авиации ВМС США P-3 Orion. А для него в свою очередь прототипом послужил пассажирский самолет фирмы Lockheed L-188 Electra, который был выпущен еще в 1957 году.

Позволим себе небольшое отступление от основной темы. Американцы постоянно используют самолеты, выпущенные в 50–60–70-х годах. Возрастные самолеты модернизируют, оснащают современными двигателями и БРЭО, продляют ресурс и продолжают эксплуатировать. Можно привести множество примеров, например стратегический бомбардировщик на базе ветерана многих войн B-52 или все те же RC и KC на базе C-135 50-х годов разработки.

Вернемся к разведчику Orion. EP-3E стал стандартным самолетом радиоэлектронной разведки большого радиуса действия авиации ВМС США. Основным оборудованием самолета является комплекс РЭБ AN/ALR-76/504 с аппаратурой радиотехнического противодействия ESM, системой предупреждения об облучении РЛС Radar Warning Receiver (RWR) и комплексом радиотехнической разведки Electronic Intelligence (ELINT).

Так же в состав оборудования входит система электронного обнаружения AN/ALR-66A/B(V)3 в комплексе с EP-2060 Pulse Analyzer, система РТР противодействия AN/ALQ-78A. Экипаж самолета состоит из двух сменных основных экипажей и 15 операторов.

Исторический

Первая версия RC-135, RC-135A, была заказана в 1962 году ВВС США для замены RB-50 Superfortress . Первоначально заказ был на девять устройств, но впоследствии это количество сократилось до четырех. Этой версии Boeing дает обозначение Model 739-700, хотя самолеты являются модифицированными KC-135A. Их двигатели представляют собой однопоточные турбореактивные двигатели Pratt & Whitney J57, такие же, как на заправочной версии . Самолеты получают камеры в корпусе, расположенном сразу за носовым колесом, где обычно находится передний топливный бак. Поскольку RC-135 должны использоваться для фотографирования и наблюдения, у них нет системы дозаправки в воздухе. Хотя RC-135A является первым обозначением семейства RC-135, он не первый, поступивший на вооружение; Этим отличием стал RC-135S, который начал свои разведывательные миссии в 1961 году, а затем RC-135D в 1962 году.

Следующая версия, которую необходимо заказать, — это RC-135B, используемый для электромагнитной разведки в качестве замены RB-47H Stratojet . В отличие от первых версий, RC-135B оснащался турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney TF33 вместо J57. Десять самолетов построены и поставлены непосредственно компании Martin Aircraft с 1965 года для получения действующего электронного оборудования. В 1967 году их переоборудовали в RC-135C и в том же году поступили на вооружение. Эти самолеты не оснащены дозаправочной стойкой, а пост бумеров используется как трюм для фотоаппарата КА-59. Внешне эти самолеты узнаваемы по большим антенным обтекателям, расположенным на «щеках» в передней части фюзеляжа. RC-135B — последний самолет, построенный на заводе; следующие версии являются результатом модификаций существующих самолетов, либо от старых RC-135, либо от самолетов-заправщиков и транспортных самолетов.

Флот RC-135 подвергается капитальному ремонту, который был завершен в 2005 году и предусматривал, среди прочего, усиление конструкции и модернизацию навигационных систем; одним из основных улучшений является модернизация самолетов, в результате которой турбореактивные двигатели TF33 заменяются на CFM56 (военное обозначение F108), двигатели устанавливаются на KC-135R и T; Кроме того, приборная панель кабины была полностью переработана, аналоговые приборы уступили место полноэкранной приборной панели .

Самолет заправщик КС-135 «Стратотанкер»

Разработкой нового самолета-заправщика занялась , взяв за основу свою модель 367-80, которая также легла в основу пассажирского лайнера Боинг 707 (от гражданского собрата заправщик отличался меньшим диаметром фюзеляжа и некоторыми другими деталями). Самолет, получивший обозначение КС-135 «Стратотанкер», представлял собой цельнометаллический низкоплан со стреловидными крылом и оперением. Четыре турбореактивных двигателя устанавливались на пилонах под крылом. Помимо обычных топливных баков в крыле КС-135 получил дополнительные баки в трюме фюзеляжа и задней части грузовой кабины (передняя ее часть могла использоваться для перевозки 80 пассажиров или груза). Для заправки служила специальная штанга в нерабочем состоянии прижатая к хвостовой части фюзеляжа. Прототип КС-135 впервые поднялся в воздух 31 августа 1956 года. До 1965 года, когда семейство С/КС-135 сняли с производства, было выпущено 732 заправщика плюс 88 самолетов различных спецвариантов.

МОДИФИКАЦИИ

Все построенные самолеты КС-135 поначалу принадлежали к единственной модификации – КС-135А, комплектовавшейся ТРД «Пратт энд Уитни» J57. Впоследствии они подвергались различным доработкам – например, 56 самолетов переделали в вариант КС-1350, приспособленный для дозаправки сверхскоростных разведчиков Локхид SR-71 «Блэкберд» специальным высокотемпературным топливом JP-7. Низкая экономичность ТРД J57 стала причиной переделки 161 самолета КС-135А в вариант КС-135Е, отличавшийся более экономичными двухконтурными двигателями «Пратт энд Уитни» JT3D. Интересно, что двигатели были не новыми – их сняли со списанных лайнеров Боинг 707. Наиболее же масштабной программой модернизации, затронувшей более 360 машин, стало переоснащение КС-135А новыми ТРДД F108 совместного американо-французского производства. Так появилась модификация KC-135R. Поставки их начались в 1985 г. Аналогичной переделке подверглись и 54 KC-135Q – теперь они обозначались КС-135Т.

Читать: Бомбардировщик Армстронг-Уитворт «Уитли» — средний в роли тяжелого

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ

Сравнительно небольшое количество самолетов было построено в чисто транспортном варианте, получившем обозначение С-135 «Стратолифтер». Машины могли перевозить до 126 пассажиров, но погрузка крупногабаритных грузов была затруднена ввиду отсутствия кормовой рампы. Поэтому «Стратолифтеры» рассматривались только как временная мера – до насыщения военно-транспортной авиации новыми самолетами Локхид С-141.

Весьма распространенными были варианты С/КС-135, снабженные специальным оборудованием, – воздушные командные пункты ЕС-135 и разведчики КС-135, они существовали во множестве модификаций, часто представленных лишь единственным самолетом. Эксплуатация некоторых вариантов RC-135 продолжается и сейчас. В 2014 году три RC-135W продано Великобритании.

СЛУЖБА И БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Хотя КС-135 изначально предназначался для обеспечения действий стратегических бомбардировщиков, сфера его применения оказалась гораздо шире. Во время войны в Индокитае «Стратотанкеры» оказались незаменимыми для дозаправки истребителей-бомбардировщиков F-105 и F-4, часто действовавших на пределе своего радиуса. В последующем КС-135 привлекались для дозаправки несших боевое дежурство бомбардировщиков В-52 и В-1 В, а также частей тактической авиации, перебрасываемых в ходе учений на передовые базы в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Читать: Фронтовой бомбардировщик ТУ-2

Практически весь парк «Стратотанкеров» задействовали в ходе операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» в 1990-1991 годах. Несмотря на весьма «преклонный» возраст, КС-135 участвовали в обеспечении боевых действий в Афганистане, Ираке и других операциях в рамках глобальной войны с террором. В настоящее время КС-135 эксплуатируются как в регулярных американских ВВС, так и в частях резерва и Национальной гвардии. С 2006 года ВВС США начали процедуру выбора нового самолета-заправщика для замены «Стратотанкера», проходившую в условиях жесткой конкуренции между концернами «Эрбас» и «Боинг». В конечном счете победителем признали последнего – с самолетом КС-46А «Пегасус», созданным на базе Боинга 767. Первые 18 самолетов этого типа будут поставлены к 2017 году.

Возможно вам будет интересно:

  • Боинг КС-97 «Стратофрейтор»
  • Самолет Боинг RC-135 V/W «Ривет Джойнт»
  • ИЛ-76
  • Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76
  • Юнкерс JU 290
  • Итальянский истребитель Fiat G.95/4

RC-135 reconnaissance aircraft development

The Boeing RC-135 was introduced in January 1964. The aircraft was initially assigned to Strategic Air Command (SAC) and later migrated to Air Combat Command (ACC) in 1992. The ACC fleet is controlled by 55th Wing based at Offutt Air Force Base.

The aircraft was overhauled with significant changes to the airframe and engines in 2005. It was also upgraded with a cockpit inertial navigational system as per the Federal Aviation Administration (FAA) and International Civil Aviation Organization (ICAO) standards. Boeing received a $248m order from the USAF between 1997 and 2002 to build and install re-engine kits for 11 KC-135 and 11 RC-135 aircraft. The re-engine kits incorporate new engine struts and nacelle, structural fittings, wiring harnesses and hardware to upgrade the engines.

The USAF commenced training the RAF’s No 51 squadron crew on the RC-135V/W Rivet Joint aircraft at Offutt Air Force Base as part of an agreement signed between the US Department of Defence and the UK Ministry of Defence in January 2011.

A Family of Advanced Beyond Line-of-Sight Terminals (FAB-T) Nuclear Command and Control Network and Communication System was incorporated and demonstrated on a test version of an RC-135 Rivet Joint reconnaissance aircraft in April 2011.

The USAF and the U.K. Ministry of Defence (MOD) in collaboration with L3Harris Greenville, the prime systems integrator performs the up-gradation and periodic depot maintenance of RC-135V/W Rivet Joint fleet under the Airseeker Programme.

L3 Link in partnership with L3 Aerospace Systems delivered a new RealitySeven-based Level D-equivalent Operational Flight Trainer (OFT), a flight deck simulator, to RAF Waddington in June 2018. The OFT is a high-definition, seven-channel out-the-window visual system and six-degree-of-freedom motion platform to train pilots to fly the RC-135W aircraft.

The second RC-135 OFT with latest RC-135 fleet avionics will be delivered to Offutt Air Force Base in 2020.

Cockpit The RC-135 features an all-digital glass cockpit which can accommodate 27 crew including cockpit crew, electronic warfare officers, intelligence operators and in-flight maintenance technicians.

It is also fitted with a traffic alert collision avoidance system, UHF radios, satellite antenna, an AEELS system and an electro-optic camera.

Самолёт-разведчик Boeing RC-135U пытался «нащупать» наши ПВО и РЭБ в Крыму

Су-27 в небе над Чёрным морем перехватил самолёт-разведчик США Boeing RC-135U и вынудил его изменить курс. Самолёт радиоэлектронной разведки пытался «нащупать» места дислокации, типы, количество и характеристики крымских С-400, а также средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Ведь именно они, во многом, позволили скрытно провести операцию в Крыму. Бен Ходжес, командующий армией США в Европе, заявил, что успехи России в развитии средств радиоэлектронной борьбы «невероятны». Теперь американцы попытались понять: «Как это работает?», подобравшись к неприступному бастиону под названием «русский Крым», на Boeing RC-135U 1970-х годов постройки.

«Boeing RC-135U, выполнявший полет по обычному маршруту в международном воздушном пространстве над Черным морем, был перехвачен российским Су-27 в небезопасной и непрофессиональной манере», — считает главный представитель Европейского командования США Даниэль Эрнандес.

Российский самолёт подлетел на расстояние до 6 метров, после чего внезапно ушёл в сторону. Таким образом выхлопные газы нашего истребителя нарушили управляемость американского разведчика Boeing RC-135U. После чего нежданный американский гость изменил свой курс. Однако российские эксперты утверждают, что такого рода манёвр нашего истребителя не нёс никакой опасности для американского самолёта. Максимум, его могло слегка «взболтнуть», т.к. это достаточно тяжёлый самолет.

Длина Boeing RC-135U — 42,6 м, размах крыльев — 41,4 м, высота — 12,7 м, максимальная взлетная масса — 135,6 т, практическая дальность — 7,4 тыс. км. Экипаж этого самолёта состоит из 20-30 человек. Если конкретно, то в экипаж входит — 2 пилота, 2 штурмана, 2 бортинженера, остальные члены экипажа — это специалисты в области радиоэлектронной разведки, более того, на борту всегда находятся военные специалисты по конкретному разведываемому региону.

Этот самолет радиоэлектронной разведки Boeing RC-135U входит в класс самолетов-разведчиков RC-135, разработанных в далёких 1960-х. Всего было произведено три таких самолёта в период 1964—1971гг. В соответствии с международными договоренностями, свои полеты самолёты такого типа могут производить только у границ США. Эти самолёты используются для ведения стратегической радиоэлектронной разведки, радиоперехвата, а также отслеживания морских, сухопутных и воздушных сил. Может передавать собранную информацию в реальном времени высшему руководству США.

http://spb.riss.ru/news/3222/

Примечания[ | ]

  1. Deliveries and Backlog Release
  2. Сертификат типа EMB-145, стр. 8 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 марта 2012. Архивировано 31 января 2012 года.
  3. https://www.embraercommercialaviation.com/wp-content/uploads/2017/02/APM_ERJ135.pdf
  4. Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 марта 2012. Архивировано 9 июня 2012 года.
  5. Flight International, 3-9 октября 2006
  6. Коломойский купил 14 самолетов у обнищавших итальянцев (недоступная ссылка)
  7. Harro Ranter. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Type index > ASN Aviation Safety Database results(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения: 15 марта 2021.
  8. Harro Ranter. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > Embraer 145 > Embraer 145 Statistics(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения: 15 марта 2021.
  9. ASN Aircraft accident Boeing 737-8EH PR-GTD Peixoto Azevedo, MT

RC-135, САМОЛЕТ РАЗВЕДЧИК США — ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Boeing RC-135 является семейством больших разведывательных самолетов, первоначально построенного в компании Boeing и в дальнейшем проходящим модернизации в ряде компаний, в том числе: General Dynamics, Lockheed, LTV , E-Systems, и L-3 Communications. Разведывательный самолет Boeing RC-135 используется в ВВС США и Royal Air Force (Великобритания) для поддержки ведения разведки на ТВД и потребностей национальных разведывательных уровней, близким к реальному времени. А также сбору, анализу и распространения доступных возможностей непосредственно по определенному месту деятельности, как правило, определенная область.

В основе конструкции (планера) разведывательного самолета Boeing RC-135 планер от С-135 Stratolifter. Различные варианты разведывательного самолета RC-135 были в эксплуатации с 1961, многие варианты были изменены несколько раз, в результате чего на сегодняшний день имеется большое разнообразие моделей, обозначений самих самолетов, конфигураций (самого разведывательного оборудования) и имен программ (всего более 16-ти) предназначенных для выполнения различных задач разведки.

Принятие на вооружение Boeing RC-135.

Первый вариант Boeing RC-135 под названием RC-135A, был принят на вооружение ВВС США в 1962 году для замены разведывательных самолетов Boeing RB-50 Superfortress. Первоначально было заказано девять самолетов, но эта первая программа была позже сокращена до четырех самолетов. Boeing RC-135 выполнялся на базе самолета топлива заправщика, соответственно без основной топливной емкости на борту. Разведывательный самолет унаследовал те же J57-P двигатели, как и у топлива заправщика. Первые 4-е версии разведывательных самолетов Boeing RC-135A должны были использоваться для фотографических и геодезических задач.

Boeing RC-135B.

Следующий вариант разведывательного самолета назывался Boeing RC-135B, основное его отличие от первых модификаций самолета заключалось в том, что эта версия разведывательного самолета была действительно разведывательной (в полном смысле этого слова) и использовалась в качестве самолета электронной разведки. Принятием на вооружение разведывательных самолетов RC-135B были заменены Boeing RB-47H Stratojet. Самолеты были оснащены бортовой радиолокационной станцией бокового обзора БРЛС (SLAR) антенна которой размещалась в нижней передней части фюзеляжа.

Разведывательный самолет Boeing RC-135 остается на вооружении по настоящее время.

Вступайте в нашу группу в Facebook!

Top of the tree

At the time of writing, a 59-year-old Boeing RC-135W ‘Rivet Joint’ registered as 62-4130 briefly held the top spot among the most-tracked aircraft on FlightRadar24.com. With nearly 10,000 users following its path, it battled for the top spot with a USAF Boeing KC-135R (63-8008) and a NATO Airbus A330 MRTT (T-508).

62-4130 also belongs to the US Air Force. As seen below, it first became trackable over northern Germany, under the callsign JAKE11. After heading east into Poland, and making several circuits there, it continued northeast into Lithuania and Latvia. Interestingly, this heading looked set to take it into Russian airspace.

Historical data from RadarBox.com shows that this particular aircraft often uses the JAKE11 callsign. It has been based at RAF Mildenhall in Suffolk, UK since February, and flew from there to Kristianstad, Sweden this morning. During its time at Mildenhall, it has also operated circular flights under the callsign JAKE12.

The 59-year-old quadjet has seen extensive usage in recent weeks. Image: FlightRadar24.com

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.