Кировск

Алан-э-Дейл       09.09.2022 г.

Комплекс РЭБ Хибины

Многофункциональный комплекс радиоэлектронной борьбы / подавления (РЭБ / РЭП) авиационного базирования. Разработан в рамках ОКР «Хибины» Калужским научно-исследовательским радиотехническим институтом (КНИРТИ, входит в КРЭТ), главный конструктор комплекса — Александр Семенович Ямпольский. Исследования комплексов радиоэлектронной разведки (РЭР) совмещенных со станциями постановки активных помех, которые в дальнейшем привели к разработке комплекса «Хибины», начаты КНИРТИ в 1977 г. В 1984 г. уже велась разработка комплекса «Хибины-10В» для вооружения самолета Т-10В / Су-34. В 1990 г. прошел приемо-сдаточные испытания первый образец комплекса Л175, созданного в рамках ОКР «Хибины». К середине 1990-х годов разработана его контейнерная версия Л-175В, предназначенная для оснащения самолетов Су-34.

Испытания контейнера Л-175В комплекса «Хибины-10В» начаты в январе 1995 г. Второй этап испытаний начат на Су-34 в Раменском в августе 1997 г. 18 марта 2014 г. комплекс Л-175В принят в составе вооружения самолета Су-34 на вооружение ВВС России.

В августе 2013 г. на авиасалоне МАКС-2013 КНИРТИ и Министерство обороны России подписали контракт на выполение ОКР по созданию и испытаниям комплекса РЭБ «Хибины-У» для самолетов фронтовой авиации. Сумма контракта — 1.6 млрд руб. Кроме КНИРТИ в разработке будет принимать участие НИИ «Экран» (г.Самара). В рамках ОКР комплекс будет размещен на самолете Су-30СМ.

Комплекс РЭП обеспечивает защиту самолета от противовоздушных и авиационных средств поражения.

При разработке варианта комплекса «Хибины-60» было использовано предварительное имитационное математическое моделирование функционирования комплекса на борту самолета. Такой же подход был использован при разработке аппаратурно-алгоритмической структуры станции помех КС418.

Состав комплекса типа «Хибины»:

  • система РЭР «Проран» или более современная;
  • система постановки активных помех «Регата» или более современная (в контейнере или в планере самолета);
  • система постановки активных помех групповой защиты (в контейнере);
  • широкополосный блок точного запоминания частоты — блок ТШ:
  • вычислительная многопроцессорная подсистема;

Возможности РЭБ полностью меняют расклад сил на поле боя: даже когда одна из сторон имеет подавляющее превосходство в высокоточном оружии, она не может победить, если ее структуры управления подавляются средствами РЭБ. В результате самое современное оружие превращается в бесполезную груду металлолома.

Почему способности российских РЭБ называют «заоблачными»?

34706

1344

276

00:12:58

13.04.2022

Почему способности российских РЭБ называют «заоблачными»?
Российские РЭБ обладают заоблачными возможностями. В этом уверены зарубежные эксперты. РЭБ Красуха, РЭБ Хибины, Инфауна РЭБ, Мурманск БН РЭБ, РЭБ Былина, Ртуть БМ, Рычаг АВ – далеко не полный список РЭБ России, приводимый в качестве доказательной базы тому, насколько радиоэлектронная борьба в нашей стране стоит на высоком уровне. Подробнее об этом канал Новый Солдат расскажет прямо сейчас.

Армия России сильна всестороннее. Но отдельно в ней следует выделить РЭБ войска. Почему? Войска РЭБ России – это защита из защит! Это оружие России, которое выводит из строя электронные системы противника.
При этом наиболее известный во всем мире российский комплекс РЭБ (комплекс радиоэлектронной борьбы) – это Красуха РЭБ. Российская армия, конечно же, обладает и другими РЭБ, часть из которых я уже назвал выше. Тем не менее, именно эта система РЭБ наиболее на слуху.
Но! Внимания также заслуживают и вертолетные комплексы радиоэлектронной борьбы, и мобильные комплексы радиоэлектронной борьбы. Подробнее о них и не только – смотрите в видео.

Также смотрите другие видео на нашем канале:

Уникальное оружие: 7 видов, которые есть только в армии России
?

Как русские истребители довели пилотов НАТО до нервного срыва?
?

Почему ПВО России самая эффективная в мире?
?

Подписывайтесь на мои социальные сети:

Добавляйтесь в друзья, подписывайтесь на мою страницу в ВКонтакте — ?

Добавляйтесь в мою группу во ВКонтакте, где вы найдете еще больше интересной информации об оружии России, СССР и не только- ?

Одноклассники, где можно найти материалы о секретах силовиков — ?

Сотрудничество и реклама — ?

Насколько еще велик потенциал российского оружия?

Историческая справка

Первый ядерный взрыв на плато Куэльпорр был произведён 4 сентября 1972 г. Его мощность составила 2,1 килотонны в тротиловом эквиваленте (в 10 раз меньше бомбы, сброшенной на Хиросиму).

Жители Кировска, не говоря уж о туристах, даже не подозревали о готовящемся в об становке строжайшей секретности взрыве. Местные старожилы вспоминают, что тогда многие подумали будто бы произошло небольшое землетрясение: в сервантах задребезжала посуда, в нескольких домах вылетели стёкла из окон.

Учёные провели исследования и отрапортовали, что радиоактивного загрязнения удалось избежать (а если бы не удалось?). Но старожилы утверждают, что тогда всем местным жительницам, ожидавшим пополнения в семье,  врачи вдруг стали настоятельно рекомендовать прервать беременность. Однако эксперимент, который получил название «Днепр-1», посчитали удачным.

И через 12 лет, в 1984 г., в Куэльпорре прозвучали ещё два взрыва, правда, меньшей мощности – по 1,7 килотонны каждый. Как и ранее, интересы местных жителей и туристов в расчёт не принимались.

Комплекс «Хибины Сноу Парк»

Данный комплекс находится в центре города. Это очень людной место, особенно много здесь детей, так как склон здесь пологий и безопасный.

Перепад высот всего 30 метров, а наибольшая протяженность трассы 200 метров.

Оборудован один подъемник. Кататься здесь можно до позднего вечера, так как есть освещение.

Это отличное место для катания с детьми.

За пределами города находится:

В 25 км к северу гора Кукисвумчорр.

Данный район катания характеризуется довольно продолжительными спусками протяженностью от 2 000 до 2 500 метров, а так же трассами для фрирайда протяженность в 5 км.

В зоне катания оборудовано четыре подъемника, перепад высот от 500 до 890 метров.

Былина новейший комплекс РЭБ России был ненадолго включен и вырубил всё вокруг от мала до велика

424955

7285

404

00:03:18

22.04.2020

РЭБ Былина видео комплекс радиоэлектронной борьбы искусственный интеллект, новейший комплекс радиоэлектронной борьбы Былина видео, способна без участия операторов в режиме реального времени анализировать обстановку на поле боя, искать и классифицировать цели. . Минобороны уже утвердило планы поставки в войска новейших систем РЭБ, Все «Былины» будут размещены в армейских подразделениях к 2025 году. Сейчас в каждом военном округе есть бригада РЭБ, а в состав флотов входят специальные отдельные центры. Подробности, касающиеся штатной структуры этих воинских частей, не раскрываются.

Общее описание системы

В состав комплекса радиолокационного противодействия «Хибины» входят:

  • система радиотехнической разведки (РТР)
  • система постановки активных помех индивидуальной защиты (САП)
  • широкополосный блок точного запоминания частоты (ТШ)
  • вычислительная многопроцессорная подсистема
  • контейнерная система постановки активных помех групповой защиты

В качестве групповой защиты к КРЭП «Хибины», установленному на основном носителе, могут подключаться дополнительные модули наращиваемого состава в виде контейнеров, подвешиваемых на самолёты группы. В состав наращиваемого состава входят:

  • 2 модуля, рабочий частотный диапазон которых совпадает с частотным диапазоном «Хибин» основного носителя, по сути своей представляющие передающие устройства повышенной мощности без собственного блока РТР
  • 2 модуля с рабочим частотным диапазоном, отличающимся от частотного диапазона «Хибин» основного носителя, с установленным блоком РТР

Комплекс «Хибины» не является прибором мгновенного действия, так как необходимо время для того, чтобы объект смог преодолеть расстояние, требуемое для успешной радиопеленгации координат источника излучения зондирующего сигнала.

Основные модификации

Система радиоэлектронного подавления «Хибины» создавалась на базе функциональных блоков базовых конструкций (ФББК), выполненных в рамках научно-исследовательских работ по теме «Проран» (разработка аппаратуры радиотехнической разведки) и НИР по теме «Регата» (разработка аппаратуры активных помех). В рамках опытно-конструкторских работ по теме «Хибины» ОКР «Проран» и ОКР «Регата» были объединены.

Опытное изделие «Хибины-10» (станция Л-175) разрабатывалось для размещения на изделии Т-10 (изд. Т-10 — это самолёт Су-27). К 1990 году были готовы два опытных образца комплекса.

Так как по своим массо-габаритным характеристикам система Л-175 не могла разместиться внутри корпуса самолёта Су-27С, была начата проработка её контейнерного размещения на внешней подвеске, для чего был использован один опытный образец станции Л-175. Контейнерная система получила индекс Л-175В. Первый полет опытного самолёта Т-10В (Су-34) с установленной аппаратурой Л-175В состоялся в январе 1995 года, после чего начались приёмо-сдаточные испытания первого этапа.

Модификации:

  • «Хибины-10В» / Л-175В — базовая модификация для оснащения самолётов модели Су-34.
  • «Хибины-10ВЭ» / Л-175ВЭ — экспортный вариант системы «Хибины-10В»
  • «Хибины-М» / Л-265 / Л-265М10 — комплекс РЭП самолета Су-35С
  • КС-418Э — станция помех для установки на экспортные варианты Су-24МК/Су-24МК2, проект не завершён
  • «Хибины-У» — усовершенствованный вариант комплекса для установки на Су-30СМ. В августе 2013 года подписан контракт, текущее состояние работ — неизвестно
  • «Тарантул» — комплекс РЭП групповой защиты, дальнейшее развитие комплекса «Хибины». Открытой информации по существу работ нет

Кировск

Поиск размещения
  • Кратко
  • Отели
  • Ски-пасс
  • Apres ski
  • Достопримечательности
  • Активный отдых
  • Погода
  • В ленте
  • Календарь
  • Карты и схемы
  • Отзывы (87)
  • Фотографии

Общая информация

Читать целиком » Кировск раскинулся на берегу озера Большой Вудьявр. Город окружен горами с трех сторон: с западной, на противоположном берегу озера, — впечатляющие своей нависающей громадой скалы, с восточной — гора Айкуайвенчорр (Спящая Красавица), в ложбинах которой находятся лучшие на Северо-Западе горнолыжные трассы, ну а на севере — манящие в глубь Хибин широкие перевалы.

При въезде в Кировск, слева над озером высится громада массива Вудьяврчорр. Справа, от вершины Айкуайвенчорр на запад протянулся 4-километровый хребет, на северных склонах которого оборудованы склоны для катания. Склоны разнообразной крутизны дают возможность найти приемлемое решение спусков для лыжников с разной степенью подготовки.

Города рядом (3):

Мурманск (210 км) есть аэропорт
Апатиты (16 км) есть аэропорт
Мончегорск (90 км)

Курорты рядом (1):

Оружие и охотничье снаряжение саамов

Главная

Кольские саамы

Оружие и охотничье снаряжение саамов

Самое излюбленное оружие саамов — лук и стрелы. Их «главное» оружие представляет собой большой, в палец толщиной лук, длина которого порой достигает трех локтей. В качестве материала изготовления они предпочитают использовать сосну или березу (точнее их ветки), потому как наличие в них смолы делает «инструмент» более упругим. Выполняется он из двойного дерева, что непременно отражается на его прочности. Чтобы лук не мок под дождем, его оборачивают хорошим слоем бересты.

Изготавливается лук следующим образом: две части породы дерева скрепляются между собой рыбным клеем. Рыбный клей они получают путем сдирания со свежевыловленной рыбы кожи вместе с чешуей. Эту чешуйчатую кожу кладут в горячую воду и дожидаются, пока чешуя отвалится. Затем эту кожу кипятят и дробят на мелкие кусочки до образования густой массы. Она остужается, сушится и ждет, когда «наступит ее час». Когда им нужен рыбный клей, они его вымачивают до необходимой консистенции и используют по назначению.

В последнее время популярным у саамов стало использование арбалетов. Разница с луком у арбалета заключается в том, что у последнего имеется железный крюк с кольцом. Для того, чтобы произвести «выстрел» саам упирается в кольцо ногой и натягивает тетиву так, чтобы она зацепилась за курок. После стрела отпускается и летит к цели.

В почете у саамов и такие метательные снаряды, как стрелы или дротики. Они бывают двух видов: одни делаются с железными наконечниками, у других — тупые деревянные концы. Если последние больше подойдут для охоты за мелким зверем — соболем, белкой или горностаем, то стрелы с железным наконечником предназначены для более крупного зверя. Порой можно натолкнуться на наконечники роговые или костяные. Делаются они путем прожигания конца дерева каленым железом и втыкания в образовавшееся отверстие рога или кости, которые закрепляются клеем и после обтягивания дополнительно затачиваются ножом.

Помимо выше представленных вариантов оружия нередко используются пищали. Нет такого саама, который бы не мог с ними обращаться. Это просто идеальное оружие для охоты на опасного крупного хищника. Чтобы ненароком не допустить оплошность, «дотошные» саамы перед охотой произносит над ней всяческие заклинания.

Стоит обратить внимание на то, что пищаль для саамов — это покупное оружие, доставляемое им с территории соседствующей с ними Ботнии или Гельсингии, а точнее города Судергамна, который знаменит своим оружейным заводом. Помимо пищалей закупают они там и порох со свинцовыми пулями

Нередко все необходимое они приобретают в Норвегии. Копья и рогатины — еще один вид оружия в «схватке» между саамом и медведем.

К используемым саамами охотничьим принадлежностям можно отнести деревянные лыжи — неплохое подсобное средство для погони за добычей. Называются они в здешних местах «Skier» или «Skider», чем-то походя на немецкое «Scheitte», в дословном переводе означающее «лыжи». Никто другой не может так преодолевать горную местность и быстро объезжать провалы и пропасти, как саамы. Скорость их спуска с горных круч просто шокирует.

Лыжи — обязательный элемент каждого саамского охотника, однако они применяются не только для охоты. В зимнее время года они используются в качестве обычного способа передвижения. Скорость саамской езды на лыжах настолько высока, что они могут легко обогнать дикого зверя. Еще одним вариантом передвижения по снежной поверхности являются сани. Чаще всего они используются для поездок в зимнее время и при перевозке клади. Однако нередко они применяются и в охоте. В особенности, когда речь идет об охоте на оленей.

Есть ли радиация в Хибинах сегодня?

Рудничные воды являются основными носителями радионуклидов, которые продолжают поступать из штреков в окружающую среду. Контроль за их содержанием ведется со времени проведения первого ядерного взрыва «Днепр-1», то есть с 1972 года

Основное внимание при этом уделяется определению содержания в воде таких долгоживущих радионуклидов, как стронций-90, цезий-137, плутоний-239 и тритий

Кроме того, на промплощадке ведется контроль за содержанием этих радионуклидов и в водах рек и озер системы Имандры, куда в итоге поступают рудничные воды.

«За более чем 20-летний период наблюдения за состоянием вод на объекте «Днепр» не было зафиксировано случаев превышения допустимой концентрации в рудничной воде стронция-90, цезия-137 и плутония-239» – констатируют ученые.

В интернетах можно встретить и другие свидетельства местных жителей или людей, побывших здесь, на эту тему. Вот одно из них:«Я замерял радиацию в месте ориентировочного проведения взрыва и могу с уверенностью сказать, что на сегодня радиация там не превышает норму и составляет около 17 мрг/час».

Нашли полезную информацию? Отблагодарите авторов сайта любой суммой!

Концептуальные решения

Проект Су-24 был запущен советскими военными, чтобы избавиться от недостатков, которыми обладал его предшественник — истребитель-бомбардировщик Су-7Б, принятый на вооружение в 1961 году. Минобороны СССР рассчитывало получить от специалистов ОКБ Сухого модификацию этого самолёта, способную уничтожать малоразмерные цели и выполнять боевые задачи в любых погодных условиях.

Однако модернизация Су-7Б столкнулась с серьёзными трудностями: компоновка истребителя-бомбардировщика не позволяла разместить весь объём необходимого оборудования.

  • Один из вариантов опытного самолёта Су-24

Также советским инженерам требовалось разработать абсолютно новую прицельно-навигационную систему (ПНС), которая обеспечивала бы максимальную автоматизацию всех основных режимов полёта и боевого применения. Этими работами занимался коллектив ОКБ-794 (Ленинград) под руководством авиаконструктора Евгения Зазорина.

Чтобы удовлетворить запросы военных, в 1962 году инженеры ОКБ Сухого взялись за создание принципиально нового самолёта, получившего обозначение С-6. Машина имела традиционную аэродинамическую схему с трапециевидным крылом умеренной стреловидности.

Также по теме

«Высокие лётно-технические характеристики»: какими возможностями обладает боевой самолёт Су-34

13 апреля 1990 года в небо поднялся прототип отечественного многофункционального боевого самолёта, получившего позже обозначение…

Кабина самолёта предназначалась для тандемного размещения пилота и штурмана-оператора. В 1963 году специалисты ОКБ Сухого построили натурный макет С-6, но комиссия Военно-воздушных сил СССР не приняла проект самолёта из-за отсутствия современного ПНС.

Позднее военные скорректировали тактико-технические требования к машине. В частности, Минобороны Советского Союза поручило разработать низковысотный штурмовик с функцией укороченного взлёта и посадки и способностью продолжительного полёта на сверхзвуке для преодоления зоны ПВО противника.

На основе этих требований в ОКБ Сухого предложили самолёт с новым вариантом компоновки кабины, которая предусматривала схему посадки лётчиков плечом к плечу. Лётные качества машины планировалось обеспечить за счёт установки двух маршевых турбореактивных двигателей типа Р-27Ф-300 и четырёх подъёмных агрегатов типа РД36-35, которые обеспечивали короткий взлёт и посадку.

Для отработки комбинированной силовой установки и методики управления будущим «Фехтовальщиком» в ОКБ на базе истребителя-перехватчика Су-15 была построена летающая лаборатория Т-58ВД. Эта машина выполняла полёты в 1966—1969 годах под управлением лётчика-испытателя Евгения Соловьёва.

Впоследствии от подъёмных двигателей решено было отказаться, а моторы Р-27Ф-300 заменить на образцы семейства АЛ-21Ф разработки Архипа Люльки. Также конструкторы оснастили бомбардировщик крылом изменяемой стреловидности, которое заметно улучшило взлётно-посадочные характеристики.

Положительную роль в успешной реализации проекта нового самолёта сыграли завершившиеся в ОКБ-794 работы по прицельно-навигационной системе, получившей название «Пума». В состав ПНС вошли радиолокационная станция «Орион-А» и специализированный радиолокатор «Рельеф», предназначенный для обеспечения автоматизации полёта с огибанием рельефа местности на малых и сверхмалых высотах.

  • Одна из первых модификаций советского Су-24

Су-24 был принят на вооружение ВВС постановлением правительства СССР от 4 февраля 1975 года. Помимо свободно падающих боеприпасов, в арсенал «Фехтовальщика» вошло управляемое оружие с лазерным и телевизионным наведением: ракеты Х-25, Х-29Л/Т, Х-58 и Р-60, а также корректируемые авиабомбы массой 500 и 1500 кг.

В 1977 году в воздух поднялась модернизированная версия бомбардировщика — Су-24М. Данная модификация «Фехтовальщика» была принята на вооружение в 1983 году. Как сообщается в материалах ПАО «Сухой», по боевой эффективности обновлённый самолёт в полтора-два раза превзошёл базовую модель.

На основе имевшегося технологического задела советские инженеры разработали Су-24 в вариантах самолёта-разведчика и постановщика помех. Во второй половине 1980-х годов конструкторы ОКБ Сухого представили экспортную модификацию «Фехтовальщика» под обозначением Су-24МК. Данные машины были поставлены в Алжир, Ливию, Иран, Ирак и Сирию.

Первые полеты

В 1990 году первый «летный» образец проходит все этапы Государственной приемки, будучи официально признанным подходящим для установки на боевые самолеты, эксплуатируемые ВВС СССР. Второй комплект был предназначен специально для монтажа в навесной контейнер Л-175В и проектировался исключительно для установки на многие модели истребителей и штурмовиков семейства Су. Как уже указывалось выше, первый полет самолета с этой аппаратурой на борту произошел в 1995 году.

Так начался первый этап заключительной части приемочных испытаний. Уже в 1997 году в Раменском Су-34 с установленным контейнером Л-175В также успешно отлетался и выполнил все тестовые задания, которые были поставлены перед конструкторами комплекса.

Вскоре выяснилось, что сложная экономическая ситуация в стране не дает быстро развернуть производство новых Су-34 в достаточном количестве, да и с самими контейнерами Л-175В для размещения комплекса РЭБ не все так просто. В то же время началась разработка нового варианта «Хибин» для защиты целой группы самолетов. Предполагалось, что эта модификация комплекса будет использоваться для обеспечения безопасности групп бомбардировщиков и истребителей, идущих в эшелоне прикрытия.

Конструкция многих элементов была предельно упрощена, что позволило значительно снизить стоимость всего комплекса. На этот раз в состав РЭБ вошли контейнеры У1 и У2. Особенность такого нововведения была в том, что их рабочая частота полностью совпадала с таковой для «Хибин». По факту, это были передатчики высокой мощности, которые можно было использовать не только для повышения мощности основного комплекса, но даже для выдачи целеуказаний.

Испытания

Их испытания были назначены на конец 1995 года. Государственной проверке подверглись существенно доработанные образцы, в которых были исправлены многие недочеты предшествующих моделей. Несмотря на это, определенные недостатки были выявлены и на этот раз. А потому окончательный тур испытаний стартовал только в конце августа 1997 года. Весной 2004 года РЭБ «Хибины» был окончательно принят на вооружение ВВС РФ, войдя в состав комплекса вооружения для самолета Су-34.

В августе 2013 года был подписан важный контракт, по условиям которого отечественные предприятия должны будут оснастить этим оборудованием практически все самолеты модели Су-34 и прочие образцы, которые технологически могут принять на борт такое вооружение. Предполагаемая сумма работ – более полутора миллиардов рублей. Предполагается, что в дальнейшем комплекс РЭБ «Хибины» будет смонтирован на истребители Су-30М и подобные им машины.

Дезинформация[править]

В апреле 2014 г. российские информационные ресурсы запустили пропагандистскую дезинформацию в истерично-патриотическом стиле о том, что якобы СУ-24 с установленной системой «Хибины» в Черном море имитировал атаку американского эсминца Donald Cook. Представитель Пентагона спокойно рассказал о происшествии, добавив, что эсминец более, чем способен защитить себя от 2-х самолетов СУ-24.

По действующему договору 1981 года о предупреждении опасных происшествий, включение средств РЭБ в мирное время вблизи воздушных или морских судов иностранных государств является провокацией опасного происшествия. Этот самолет американцы могли сбить, и были бы правы.

Так что случилось с «Куком»?

Работы по созданию новейшего бортового комплекса обороны «Хибины» (изделие Л175) начались в Калужском научно-исследовательском радиотехническом институте еще в конце 80-х годов. Новое изделие изначально рассчитывалось только для установки на фронтовые бомбардировщики Су-34, и благодаря заинтересованности в новой станции главного конструктора самолета Роллана Мартиросова к работам по «Хибинам» активно привлекались конструкторы ОКБ Сухого.

Станция «Хибины» не просто устанавливается на Су-34 и непрерывно обменивается информацией с БРЭО фронтового бомбардировщика, но и выводит данные об обстановке на специальный дисплей, размещенный на рабочем месте штурмана.

Примечательно, что судя по демонстрируемым Концерном радиоэлектронных технологий в рекламных целях видеозаписям индикатора РЛС, подвергающегося воздействию комплекса «Хибины», видны признаки применения опять же мощных шумовых помех. В то же время на видео нет «звездочек» – имитационных помех, названных так из-за характерного звездообразного узора. Хотя такой тип помех и указывается в рекламных материалах.

Новейшие станции помех, впрочем, как и «Рычаг», уже успели принять участие в боевых действиях: оснащенные «Хибинами» фронтовые бомбардировщики Су-34 во время войны в августе 2008 года осуществляли групповую защиту ударных самолетов, а также вели радиотехническую разведку. Судя по имеющимся данным, командование ВВС высоко оценило эффективность Л175.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что «Хибины» – это станция радиоэлектронной борьбы, оснащенная сложной многоканальной антенной решеткой, способная ставить мощные шумовые, а также имитационные помехи и вести радиотехническую разведку. Л175 может не только защищать отдельные машины, но и успешно выполнять функции станции групповой защиты.

Однако устанавливать «Хибины» пока можно только на Су-34, так как бортовая система электропитания этих фронтовых бомбардировщиков специально адаптирована к применению новейшей станции РЭП, вероятно, требующей для своей работы достаточно много электроэнергии.

Поэтому ответ на вопрос, что «Хибины» сделали с американским эсминцем, будет не сенсационным – такая станция во время облета фронтовым бомбардировщиком Су-24 эсминца ВМС США «Дональд Кук» не применялась. Ее попросту не могло быть на борту самолета этого типа.

«Кук» и «Хибины»: быль или небыль?

В апреле того же года на многих ресурсах появилась одна любопытная статья. Многие трезвомыслящие источники сразу помещали ее в раздел «Домыслы». Что в ней рассказывалось о РЭБ «Хибины»? «Дональд Кук», который 12 апреля 2014 года проходил около Крыма, якобы был «атакован» Су-24, и аппаратура на его борту «давилась» именно при помощи этого комплекса. Впрочем, вскоре статьи с таким содержанием быстро удалили, так как выяснилось следующее:

  • Да, «Сушка» действительно облетала корабль.
  • Никаких враждебных действий стороны не предпринимали.
  • «Хибины» в настоящее время на Су-24 не ставятся (вот это спорный вопрос).
  • Аппаратура такого класса просто не в состоянии подавить электронику не самого маленького боевого корабля.

Итак, мы рассмотрели РЭБ «Хибины». Что это такое? По сути, это продвинутая система радиоэлектронной борьбы, позволяющая боевым самолетам уходить от ракет противника, сбивая их автоматическую систему наведения.

«Большая искра» против японского флота

Первым официально зафиксированным случаем применения радиопомех в боевых действиях стало противостояние русских и японских радистов при обороне Порт-Артура в 1904 году. Тогда два японских крейсера, заняв выгодные позиции, начали с помощью телеграфа наводить японскую артиллерию на русские цели. Чтобы помешать им, как рапортовал после командующий Тихоокеанским флотом контр-адмирал Ухтомский, «немедленно же броненосец «Победа» и станции Золотой горы начали перебивать большой искрой неприятельские телеграммы». В результате действий российских радистов ни один из 208 крупнокалиберных снарядов японского флота не попал в цель.

Радиостанции, используемые в то время в обеих армиях, были искровыми передатчиками, конструкцию которых предложил еще в 1895 году А.С. Попов. Чтобы подавить их сообщения, применялись более мощные сигналы, «большая искра». Дальность действия систем составляла всего около 2 км, и работали они в диапазоне средств связи. На начальном этапе развития радиоборьба заключалась в основном не в подавлении сигнала противника, а в перехвате его радиосообщений, то есть, по сути − в радиошпионаже.

Уже во время Второй мировой войны в армиях стран-участников появились специальные подразделения радиоэлектронной борьбы. Радиопомехи использовались на всех фронтах, развивались способы противодействия РЭБ противника. За более чем вековую историю радиоэлектронная борьба прошла большой путь, став важнейшей составляющей боевых действий. В военных конфликтах нашего времени, где широко используется радиолокация, спутниковая связь и радиоэлектронное управление, роль РЭБ значительно возросла.
 

Рельеф

Горы Хибины возвышаются над окружающей их холмистой равниной в среднем на 800-1100 м. Строение массива кольцевое. Плато расчленено глубокими разломами земной коры, которые расходятся радиально от хребта Поачвумчорр. Долины разделяют горы на отдельные, достаточно крупные блоки. Они, в свою очередь, разбиваются на более мелкие участки менее значительными ущельями. Крутые уступы снижаются по направлению к озеру Имандра.

Островерхих вершин в Хибинах нет. Все они платообразные. Склоны отвесные, без выступов, многие из них покрыты ледниками и снежниками. Сквозные долины имеют U-образную форму, сглаженную во время оледенений (так называемые троги). На поверхности плато остались огромные валуны. Также стоит отметить большое количество древнеледниковых каров и цирков (крутые чашеобразные углубления на склонах). Самые молодые ущелья почти отвесны, уходят в глубину на несколько десятков метров. Солнечные лучи никогда не достигают их дна.

Заключение

Хибины — это отличная возможность хорошего отдыха за бюджетную стоимость, к тому же здесь можно встретить Новый год или отметить день рождения — здесь есть все условия для проведения праздника.

Горный массив поражает великолепными пейзажами и прекрасными трассами, где можно насладиться ездой на лыжах или сноуборде.

Хибины — это высокое качество обслуживания, понятная инфраструктура и безопасность на всех уровнях. Отдыхать в Хибинах можно как зимой, так и летом.

А теперь предлагаем вашему вниманию несколько интересных фото курорта.

Смотрите видеопрезентацию одного из древнейших горнолыжных курортов России — Хибины:

https://youtube.com/watch?v=T3MDPfomjgE

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.