«визитная карточка российской авиации»: как прошло перевооружение пилотажной группы «русские витязи»

Алан-э-Дейл       10.05.2023 г.

История эксплуатации

Иосип Станиславович Башко, пилот «Илья Муромец», Киев.

Когда разразилась Первая мировая война, из первоначальной партии в десять самолетов было построено только два бомбардировщика «Илья Муромец». В августе 1914 года Илья Муромец был введен в состав Императорской российской авиации, а 10 декабря 1914 года русские сформировали свою первую эскадрилью из десяти бомбардировщиков , постепенно увеличивая ее число до 20 к середине 1916 года. Операции с тяжелыми бомбардировщиками начались 12 февраля 1915 года с налета на немецкие передовые позиции.

Немецкие летчики-истребители часто неохотно атаковали Илью Муромца в воздухе из-за их оборонительной огневой мощи, включая уникальное расположение хвостовой пушки, а также трудности при сбивании такого большого самолета. После столкновения маленькие истребители также обнаружили, что они были поражены винтом четырех больших двигателей.

12 сентября 1916 года русские потеряли своего первого Илью Муромца в бою с четырьмя немецкими « Альбатросами» , троих из которых удалось сбить. Это также была единственная потеря противнику во время войны; три других были повреждены в бою, но сумели вернуться на базу для ремонта.

83 бомбардировщика «Илья Муромец» были построены для российских войск в период с 1913 по 1918 год. Они зафиксировали ряд первых в истории военной авиации, таких как бомбардировки тяжелых бомбардировщиков, выполнение групповых бомбардировочных налетов на цели противника, ночные бомбардировки и оценка повреждений фотографическими бомбами. . Они также первыми разработали тактику защиты одиночного бомбардировщика, ведущего воздушный бой с несколькими истребителями противника. За счет систематической модернизации вооружения эффективность сбрасывания бомб достигла 90%.

За годы войны Илья Муромец совершил более 400 боевых вылетов и сбросил 65 тонн бомб. К 1917 году истощение от постоянных полетов привело к значительному сокращению бомбардировочного флота, и только четыре бомбардировщика остались на линии фронта; Другой Илья Муромец был переведен на должность тренера. Тяжелые бомбардировщики других участников появились в 1916 году, все в определенной степени напоминающие русских первопроходцев. Российское правительство и сам Сикорский продали лицензию на проектирование и производство британскому и французскому правительствам. В немцах пытались копировать его дизайн, используя фрагменты Ильи Муромца они сбили над своей территорией в сентябре 1916 г. К концу 1916 года проект был в целом считается, что в конце своего цикла развития, с вытекающими отсюда изменениями к отдельным самолетам, например, дополнительная броня и вооружение, что делает самолет слишком тяжелым и непригодным для эксплуатации. Постоянные изменения в области, а также на заводе привели к тому, что многие самолеты были переименованы в новые варианты. Дальнейшие разработки, основанные на оригинальных бомбардировщиках Ильи Муромца, включали более специализированный вариант атаки.

Русская революция и последствия

После Февральской революции 1917 года бомбардировщики Илья Муромец продолжали летать вместе с Российской Императорской Армией, но другие были захвачены временным правительством, а пилоты также перешли на сторону украинской эскадрильи Гетмана и генерала Павла Скоропадского , на борту которого находился как минимум один Илья Муромец. польскими войсками. Остальные самолеты летали с Красной Армией до середины 1919 года.

Производство «Ильи Муромца» продолжалось и после войны, и было закончено лишь несколько экземпляров. С мая по октябрь 1921 года самолет использовался в качестве пассажирского транспорта на линии Москва-Харьков; шесть служили в качестве гражданского пассажирского авиалайнера и почтового самолета. После перевозки 60 пассажиров и двух тонн груза, «Илья Муромец» считался слишком сложным в обслуживании, поскольку двигатели и планеры были изношены, и 10 октября 1922 года авиалайнеры были списаны. Последний полет бомбардировщика «Илья Муромец» состоялся в 1922 году в Серпуховской авиационной стрелково-бомбардировочной школе .

Сверхманёвренный и малозаметный

Как отмечают разработчики, по своим характеристикам Су-35С превосходит существующие российские и зарубежные истребители поколений 4 и 4+.

Разработанная в ОКБ «Сухого» машина предназначена для перехвата и уничтожения в дальних и ближних воздушных боях всех типов целей. Помимо этого, в её задачи входит поражение наземных и надводных объектов войск, наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных расстояниях от аэродрома базирования.

Технически Су-35С — глубокая модернизация истребителя Су-27. В ходе усовершенствования была значительно повышена эффективность его работы. Отмечается, что в конструкции самолёта использованы самые удачные решения, применённые ранее при создании самолётов семейства Су-27/Су-30.

Как отмечают эксперты, Су-35С объединяет в себе качества современного истребителя и тактического самолёта. Это означает, что, помимо сверхманёвренности и большой дальности полёта, он также располагает широкой номенклатурой вооружений, развитой системой радиоэлектронной борьбы и пониженной радиолокационной заметностью.

Также по теме


«Одна из лучших универсальных машин в мире»: какими преимуществами обладает многофункциональный самолёт Су-35

Минобороны РФ получило сотый по счёту многофункциональный истребитель поколения 4++ Су-35С. Об этом сообщила Объединённая…

Достоинствами Су-35С также называют радиолокационные и оптико-электронные системы большой дальности, которые повышают эффективность истребителя в дальнем воздушном бою, возможность одновременного сопровождения большого числа целей и участия в групповых действиях с автоматизированным обменом информацией и распределением целей.

Кроме того, у Су-35С есть единая интегрированная информационно-управляющая система интеллектуальной поддержки лётчика, которая обеспечивает взаимодействие между экипажем и системами комплекса бортового оборудования. Истребитель может атаковать управляемыми снарядами, не заходя в зону ПВО, и одновременно функционировать в режимах «воздух — воздух» и «воздух — поверхность».

Максимальная масса боевой нагрузки Су-35С составляет 8 т, предельная скорость на высоте крейсерского полёта — 2,25 М, потолок высоты — 18 км, а максимальная дальность без дозаправки — 3,6 тыс. км.

Су-35С может оснащаться управляемыми ракетами типа «воздух — воздух» (РВВ-АЕ, РВВ-СД, РВВ-МД и Р-73Э) и «воздух — поверхность» (Х-31ПД, Х-31А, Х-29ТЕ(Л), Х-59МК), различными модификациями корректируемых бомб типа КАБ-500 и КАБ-1500, авиационными бомбами калибра 100, 250, 500 кг и неуправляемыми реактивными снарядами. Также на нём установлена авиапушка ГШ-301.

  • Многоцелевой истребитель Су-35С, переданный пилотажной группе «Русские витязи»

По словам генерал-майора, заслуженного лётчика РФ Владимира Попова, Су-35С по своим боевым характеристикам вплотную подошли к самолётам пятого поколения.

«На сегодняшний день у нас есть машины, близкие по тактико-техническим характеристикам к самолётам пятого поколения, но они официально числятся в группе 4++. К ним можно отнести Су-35С. Он очень близок к нашему перспективному истребителю пятого поколения Су-57», — рассказал RT эксперт.

Боевое крещение истребитель получил в ходе операции российских ВКС по борьбе с международным терроризмом в Сирии. В данный момент Су-35С активно поставляется в ВКС России. Только в 2020 году Вооружённые силы получат 20 истребителей.

Направления деятельности «Витязей»

Духовно-нравственное воспитание: Витязи и Вожатые изучают основы православной веры, участвуют в богослужебной жизни, учатся проводить свою веру в жизнь. Краеведение и патриотическое воспитание: Витязи и Вожатые изучают историю и традиции Отечества, своего края, им прививается ответственное отношение к судьбе своей Родины. Практика разведчиков: Витязи и Вожатые осваивают основные жизненно важные знания, приобретают умения и навыки разведчиков, необходимые в повседневной жизни и на природе, учатся навыкам руководства. Социальное служение: Витязи и Вожатые участвуют в помощи социально незащищенным членам общества – пенсионерам, больным и воспитанникам интернатов и детских домов.

Выступления

В сентябре 1991 года состоялся визит группы в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах. Состоялось два визита в США. Также были выступления в Канаде во Франции, в Голландии, в Словакии, в Норвегии, в Бельгии и в Люксембурге.

Катастрофа в Камрани

Основная статья: Катастрофа трёх Су-27 под Камранью

После возвращения с авиасалона в Малайзии, состоявшегося в декабре 1995 года, 12 декабря при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полётов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей». Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы. Их имена и звания:

  • гвардии полковник Борис Григорьев ,
  • гвардии подполковник Николай Гречанов ,
  • гвардии подполковник Николай Кордюков ,
  • гвардии подполковник Александр Сыровой .

Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших «Русских Витязей» открыт памятник.

Полёты после трагедии в Камрани

В течение почти года эскадрилья не поднималась в воздух. Шёл процесс сплочения нового коллектива лётчиков. Вновь слётанный ромб на четвёрке Су-27 впервые публично показал групповой пилотаж в сентябре 1996 года на гидроавиасалоне «Геленджик-96». С июня 1997 года лётчики начали выполнять демонстрационные полёты за границей.

1999 г. Генерал авиации Павел Кузнецов и подполковник Владимир Ковальский после тренировочного полёта.

Су-27 «Русских Витязей»

Первым городом, который посетила пилотажная группа «Русские Витязи» стал австрийский Цельтвег, затем эскадрилья выступила в столице Словакии — Братиславе. В сентябре 1997 года группа посетила с дружественным визитом Францию, где принимала участие в праздновании 55-летия полка «Нормандия-Неман». Во время празднования 850-летия Москвы «Русские Витязи» в ночном небе столицы открывали лазерное шоу Жана-Мишеля Жарра.

В ноябре 1998 года группа приняла участие в авиасалоне «Чжухай-98» в Китае. «Витязи» выступали в составе пяти самолётов, которые пилотировали Александр Личкун, Владимир Ковальский, Сергей Климов, Игорь Ткаченко и Иван Кирсанов. Навигационные задачи при полёте по международным воздушным трассам решал старший штурман 237 ЦПАТ полковник Сергей Фомин.

В 1999-2000 годах выполнялись многочисленные показы в городах России, и в конце 2000 года состоялся повторный визит в Китай. Пилотаж в этот период выполнялся в составе шести самолётов Су-27. С комплексом одиночного пилотажа выступали Игорь Ткаченко и Эдуард Жуковец. В начале 2001 года группу возглавил Сергей Климов. Ведомая им пятёрка выступала на различных авиашоу, в том числе на МАКС-2001. В мае 2002 года от тяжёлой болезни Сергей Климов умер и группу возглавил Игорь Ткаченко.

МОЛИТВА ВИТЯЗЕЙ

Посвятив свой труд и служение Богу, Витязи установили для своих членов и в своей жизни и деятельности обращение к сыну Божию, Спасителю мира, Господу Иисусу Христу словами молитвы: «Господи Иисусе Христе Боже наш, призри на нас юных чад твоих, с верою и любовию к тебе притекающих и молящихся. Избавb родину нашу от всякого злаго обстояния, утверди ю в вере пра¬вославной и даждь нам скоро в землю Российскую возвратитися*. Укрепи содружество наше, просвети светом разума умы и сер¬дца наша, благослови труды наша, спаси и сохрани родителей и наставников наших. Яко Ты еси благословляли всяческая, и Тебе славу воссылаем со Отцем и святым Духом, всегда ныне и присно и во веки веков, Аминь».

ЧЛЕНСТВО
В НОВ принимаются дети, молодежь и взрослые, как русские так и русского происхождения, разделяющие цель НОВ и стремящиеся к ее осуществлению в жизни.

(994)

На крыло «Стрижи» стали 6 мая 91-го на авиационном показе. Их крестным, можно сказать, отцом стал легендарный истребитель Второй мировой Иван Кожедуб.

Группа «Стрижи» отмечает сегодня свое двадцатилетие. На крыло они стали 6 мая 91-го на авиационном показе. Их крестным, можно сказать, отцом стал легендарный истребитель Второй мировой Иван Кожедуб, который вручил им первые награды.

Корреспондент НТВ Евгений Голованов наблюдает за полетами в Кубинке.

У них, как у настоящих асов, даже в свой день рождения «первым делом  самолеты». 20-летний юбилей летчики пилотажной группы «Стрижи» встречают не за праздничным столом, а за штурвалами своих МиГ-29. О каком застолье может идти речь, если они следят за фигурами, фигурами высшего пилотажа.

Таких фигур в арсенале «Стрижей» несколько десятков, и все  с говорящими названиями: «Пирамида», «Молот», «Конверт», «Стрела», «Крест». Но сегодня пилоты решили показать не только их, но и новые элементы. Впервые самолеты не просто идут боевым порядком, а перестраиваются, меняются местами. А ведь расстояние между ними всего несколько метров, да и скорость больше тысячи километров в час. Перегрузки для пилота вообще запредельные.

Сергей Васильев, в 20012005 гг.   старший летчик пилотажной группы «Стрижи»: «Сложность как раз в перегрузках. Именно в том, что при испытывании перегрузок в полете летчик ощущает физические усилия. Ему тяжело ручку и руль двигать, то есть руку не поднимешь, потому что она очень тяжелая  в пять, в семь, в девять раз тяжелее, чем в нормальном состоянии».

Вообще освоение группового пилотажа на истребителях МиГ-29 началось еще в 80-х годах прошлого века. Но официально датой рождения пилотажной группы «Стрижи» считается именно 6 мая 1991 года. Тогда группа впервые выступила, что называется, на публике, на самолетах со своей фирменной оригинальной раскраской. Изначально она была бело-голубых тонов, а спустя несколько лет их раскрасили в цвета российского триколора.

По всем законам военного искусства, это демаскирующая расцветка. Но у «Стрижей» искусство несколько иного плана. Их задача  поражать не объекты противника, а сердца зрителей. Правда, цвет фюзеляжа  это единственное, что отличает эти МиГи от настоящих фронтовых истребителей. Хоть сейчас заряжай и  в бой. Причем наши летчики  единственные в мире, кто выполняет фигуры высшего пилотажа на самолетах серийного производства.

Также на фронтовых истребителях, только намного тяжелее  Су-27, летают и коллеги-соратники «Стрижей», «Русские Витязи». К слову сказать, они сами буквально месяц назад отметили свой 20-летний юбилей и сегодня участвуют в авиашоу. Только знаменитый «большой ромб», или, как его еще называют, «большую девятку», сегодня показать помешала погода: ветер и низкая облачность.

Посетитель авиашоу: «Я считаю, что „Стрижи“ и „Витязи“  самые лучшие. „Стрижи“ особенно, потому что самолет весит очень много, 27 тонн, это очень тяжело. Американские „Голубые ангелы“ намного легче. А чем легче самолет, тем легче выполнять все. То, что показывают „Витязи“ и „Стрижи“, не может повторить никто».

За всем происходящим в небе с земли наблюдают тысячи зрителей. Многие приехали в Кубинку целыми семьями. Когда мимо с ревом пролетают истребители, дети прикрывают уши, а особо впечатлительные женщины  глаза.

Посетительница авиашоу: «Очень здорово. На самом деле, гордость испытываешь за то, что делают ребята. Молодцы!»

После того как «Стрижи» отлетают, спустятся с небес на землю и пообщаются с гостями праздника, на летном поле начнется мотошоу, а затем рок-концерт. Как обещают организаторы, на сцену выйдут и споют не только известные рок-музыканты, но и сами юбиляры  пилоты-стрижи. Что называется, с корабля (точнее, с самолета)  на бал.

Новости СМИ2

История создания самолета «Илья муромец»

Игорь Иванович Сикорский родился в 1882 году в Киеве в семье профессора Киевского университета. Образование будущий конструктор получил в Киевском политехническом институте, где вступил в Воздухоплавательную секцию, объединявшую энтузиастов еще только зарождающейся авиации. В секцию входили как студенты, так и преподаватели ВУЗа.

В 1910 году Сикорский поднимает в воздух первый одномоторный самолет собственной конструкции С-2. В 1912 году он получает должность конструктора на Русско-Балтийском вагонном заводе в Петербурге – одном из ведущих машиностроительных предприятий Российской империи. В том же году Сикорский приступает к созданию первого многомоторного экспериментального самолета С-21 «Русский витязь», который поднялся в воздух в мае 1913 года.

Успех конструктора не остался незамеченным: невиданный самолет был продемонстрирован императору Николаю II, Государственная дума выдала изобретателю 75 тыс. рублей, а военные наградили Сикорского орденом. Но, главное, что военные заказали десять новых воздушных машин, планируя использовать их в качестве разведчиков и бомбардировщиков.

«Витязя» решили не восстанавливать. Сикорский хотел заняться созданием нового воздушного гиганта, имя которому дали в честь былинного русского богатыря – «Илья Муромец». Новый самолет был готов уже осенью 1913 года и его размеры, и его внешний вид и размеры действительно поражали современников.

Длина корпуса «Ильи Муромца» достигала 19 метров, размах крыльев – 30, их площадь (на разных модификациях самолета) – от 125 до 200 кв. метров. Вес пустого аэроплана составлял 3 тонны, в воздухе он мог находиться до 10 часов. Самолет развивал скорость 100-130 км/ч, что было весьма неплохо для того времени. Изначально «Илья Муромец» создавался как пассажирский самолет, в его салоне был свет, отопление и даже ванная комната с туалетом – неслыханные вещи для авиации той эпохи.

Зимой 1913 года начались испытания, «Илья Муромец» впервые в истории смог поднять в воздух 16 человек и аэродромного пса Шкалика. Вес пассажиров составил 1290 кг. Чтобы убедить военных в надежности новой машины Сикорский совершил перелет из Санкт-Петербурга в Киев и обратно.

В первые дни войны были сформированы десять эскадрилий с участием тяжелых бомбардировщиков. Каждый такой отряд состоял из одного бомбардировщика и нескольких легких самолетов, эскадрильи непосредственно подчинялись штабам армий и фронтов. К началу войны готовы были четыре самолета.

Однако очень скоро выяснилось, что подобное использование аэропланов является неэффективным. В конце 1914 года было принято решение все самолеты «Илья Муромец» объединить в одну эскадрилью, которая бы непосредственно подчинялась Ставке. По сути, было создано первое в мире соединение тяжелых бомбардировщиков. Его непосредственным начальником стал владелец Русско-Балтийского вагонного завода Шидловский.

Первый боевой вылет состоялся в феврале 1915 года. Во время войны были изготовлены две новые модификации самолета.

«Илья Муромец» вывел бомбометание на совершенно другой уровень. Бомбы подвешивались как снаружи самолета, так и внутри его фюзеляжа. В 1916 году для бомбометания впервые были использованы электросбрасыватели. Летчику, пилотирующему аэроплан, теперь не нужно было искать цели на земле и сбрасывать бомбы: экипаж боевого самолета состоял из четырех или семи человек (на разных модификациях). Однако самым важным было значительное увеличение бомбовой нагрузки. «Илья Муромец» мог использовать бомбы весом 80 и 240 кг, а в 1915 году была сброшена экспериментальная 410-килограммовая бомба. Разрушительное действие этих боеприпасов никак нельзя сравнить с гранатами или небольшими бомбами, которыми были вооружены большинство машин того времени.

«Илья Муромец» имел закрытый фюзеляж, в котором располагался экипаж и довольно внушительное оборонительное вооружение. На первых машинах для борьбы с «цеппелинами» устанавливалась скорострельная 37-мм пушка, затем ее заменили пулеметами (до 8 штук).

Гораздо опаснее вражеских истребителей и зениток для летчиков были технические неполадки, из-за них было потеряно более двух десятков аэропланов.

В 1917 году Российская империя стремительно вваливалась в Смуту. Тут уж было не до бомбардировщиков. Большая часть воздушной эскадры была уничтожена своими из-за угрозы захвата немецкими войсками. Шидловский вместе со своим сыном был расстрелян красногвардейцами в 1918 году при попытке пересечь финскую границу. Сикорский эмигрировал в США и стал одним из самых знаменитых авиаконструкторов XX столетия.

История группы

Авиационная база ВВС Кубинка (ЦПАТ, Центр показа авиационной техники), расположенная в 60 км к западу от Москвы, известна и в России и за границей. В течение многих лет лётчики с авиабазы Кубинка участвовали в многочисленных парадах боевой авиации. Технический персонал и лётчики авиабазы одними из первых стали осваивать новые типы реактивных самолётов. В настоящее время авиабаза Кубинка известна как лучшая школа высшего пилотажа в России. Здесь базируются группы высшего пилотажа «Русские Витязи» и «Стрижи». Кубинка сегодня является одной из крупнейших авиабаз ВВС в московской области.

Су-27УБ на низкой высоте

С 1938 года — 11-й и 24-й авиаполки. С аэродрома Кубинка лётчики Красной Армии защищали небо Москвы в годы Великой Отечественной войны. После окончания войны здесь дислоцировалась 324-я Свирская Краснознаменная истребительная авиадивизия. В ноябре 1950 года дивизия в полном составе была переброшена в Корею, а её место заняла 9-я истребительная авиадивизия. С 1952 года в Кубинке базируется 234-й Истребительный Авиационный Полк — предшественник нынешнего 237-го Центра показа авиационной техники.

Начало полётов

В послевоенные годы лётчики Кубинки летали на истребителях ОКБ Микояна — самолётах МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-29. В мае 1989 года на вооружение 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка поступили истребители Су-27. Вскоре были выполнены первые тренировочные полёты в составе пары, тройки, а затем и четвёрки самолётов. Новые самолёты были более сложны в групповом пилотировании из-за больших размеров, массы, инертности.

В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолётов, а 5 апреля того же года была официально основана пилотажная группа, получившая название «Русские Витязи». Самолёты Су-27 окрашены в цвета государственного флага России.

Примечания

  1. . РИА Новости (16 августа 2009). Дата обращения 14 августа 2010.
  2. . Деловая газета «Взгляд» (5 мая 2016). Дата обращения 8 мая 2019.
  3. ↑ .
  4. . РИА Новости (26 марта 2010). Дата обращения 14 августа 2010.
  5. . www.strizhi.ru. Дата обращения 18 ноября 2021.
  6. (недоступная ссылка). Дата обращения 26 февраля 2011.
  7. . Wikimapia.org . Дата обращения 8 мая 2021.
  8. Антон Юлаев, Ринат Низамов, Никита Миронов, Лиза Пчелкина. . ИД «Комсомольская правда» (17 августа 2009). Дата обращения 8 июля 2013.
  9. . «Аргументы Недели» (9 июня 2011). Дата обращения 8 июля 2013.
  10. . Деловая газета «Взгляд» (9 августа 2011). Дата обращения 8 июля 2013.
  11. Александр Григорьев. . Аргументы.ру (4 мая 2012). Дата обращения 8 июля 2013.
  12. (недоступная ссылка). timesru.com. Дата обращения 8 июля 2013.
  13. . kybinka.info (9 апреля 2013). Дата обращения 4 июля 2013.
  14. . «БалтИнфо» (4 июля 2013). Дата обращения 4 июля 2013.
  15. . Петербургский дневник (7 июля 2013). Дата обращения 8 июля 2013.
  16. .
  17. .
  18. . Lenta.ru (9 июня 2016).
  19. . Министерство обороны Российской Федерации (7 сентября 2016). Дата обращения 11 сентября 2021.
  20. . Министерство обороны Российской Федерации (9 сентября 2016). Дата обращения 11 сентября 2021.
  21. . Дата обращения 16 февраля 2011.
  22. . РИА Новости (16 августа 2009). Дата обращения 8 июля 2013.

Катастрофы

За историю существования “Русских витязей” произошло три катастрофы, в которых гибли входившие в группу пилоты.

12 декабря 1995 г. в ходе перелета из Малайзии в Россию после участия в международном авиасалоне “Лима-95” разбились три истребителя группы. Столкновение с горой произошло при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань. Причиной послужила неудовлетворительная организация полетов в сложных метеоусловиях. Погибли четверо летчиков: гвардии полковник Борис Григорьев, гвардии подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой.

Катастрофа стала первой потерей среди личного состава группы.

16 августа 2009 г. близ аэродрома Раменское (Жуковский, Московская обл.) во время учебно-тренировочного полета в рамках подготовки к авиасалону “МАКС-2009” истребители Су-27 (бортовой номер “14 синий”) и Су-27УБ (бортовой номер “18 синий”) пилотажной группы столкнулись в воздухе, один из них упал на коттедж в дачном поселке. Погиб командир 237-го ЦПАТ Игорь Ткаченко, еще один из летчиков получил травму позвоночника. Также пострадали пять жителей поселка, где в результате катастрофы сгорели три жилых дома. 22 августа 2009 года указом президента РФ Дмитрия Медведева гвардии полковнику Игорю Ткаченко было присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.

9 июня 2016 г. фронтовой истребитель Су-27 пилотажной группы “Русские витязи” ВКС России потерпел крушение в районе д. Мураново (Пушкинский район Московской обл.). Погиб пилот – майор Сергей Еременко.

Текущий состав группы

Полковник А. А. Алексеев Подполковник О. И. Ерофеев Подполковник С. В. Щеглов майор В. Г. Кочетов
  • Гвардии полковник Алексеев Андрей Анатольевич — военный лётчик-снайпер, Заслуженный военный лётчик России, Командир ЦПАТ с 1 ноября 2021 года. Ведущий АГВП “Русские Витязи” и смешанного строя. В группе с 1998 года, имеет общий налёт 2100 часов на самолётах Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27.
  • Гвардии полковник Ерофеев Олег Иванович — военный лётчик-снайпер, с 1997 года имеет общий налёт 2000 часов на самолётах Су-27, Л-39, МиГ-29, Як-52. Заместитель начальника ЦПАТ.
  • Гвардии подполковник Щеглов Сергей Владимирович — командир АГВП “Русские Витязи”, военный лётчик 1 класса, с 1995 года имеет общий налёт 1300 часов на Л-39, МиГ-29, Су-27, Як-52.
  • Гвардии майор Кочетов Владимир Геннадьевич — военный лётчик 1 класса, командир звена АГВП “Русские Витязи”. В ЦПАТ с 2010 года. За время прохождения службы освоил самолёты: Л-39, МиГ-29, Су-27, Су-30СМ. Налетал на данных типах самолётов 1050 часов.

Выводы

Конструкторское бюро «Факел» приступило к созданию нового ЗРК типа 9М96 еще в период 80-х годов XIX века. Продолжительность полета ракеты предусматривалась не меньше 50 кг. Зенитно-ракетный комплекс способен легко маневрировать при наличие серьезных перегрузок и запускать заряды с конструкцией поперечного смещения, что обеспечивало высокую точность уничтожения целей. Дополнительный эффект обеспечивали боеголовки автоматического наведения. Тогда же предполагалась эксплуатация этих комплексов в формате «воздух-воздух». Комплексы ЗРК «Витязь» были не столь большими по габаритам, но в то же время ничем не уступали по эффективности. Они использовали ракеты 9М100. Главная задача, поставленная перед конструктором НАТО время – разработка унифицированных зарядов, которые бы позволили усилить не просто внутреннюю оборону, но и отлично шли на экспорт в другие страны мира.

Подписывайтесь на актуальные новости

Добавить комментарий

Лучшие места салона самолета Boeing 747-400 — Трансаэро (522места)

НО НОУ Учебный центр КОМПЛЭНГ

Vapor 35. Технические характеристики. Фото.

Последние новости:

Россия теперь на 7-м месте по смертности от коронавируса

В России завершается разработка двух новейших ракетных комплексов, которых нет ни у кого в мире

ЗРПК «Панцирь-С1Э» впервые сбил крылатую ракету НАТО, выпущенную с боевого корабля

Последнее видео:

День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк

Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте

Пустая Москва / Карантин / Видео

Далее

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.