Военно-морской флот является гордостью россии

Алан-э-Дейл       21.07.2022 г.

«Варяг»

Главная / Россия / Состав ВМФ / Надводные корабли / «Варяг»

«Варяг». Topwar.ru

«Варяг» — ракетный крейсер проекта 1164 «Слава».

Имя, постройка

Крейсер заложен 31 июля 1979 года на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве под наименованием «Червона Украина», спущен на воду 28 августа 1983 года, вошел в состав флота 28 февраля 1990 года. В 1996 году получил наименование «Варяг».

Вехи

Первоначально входил в состав Краснознаменного Черноморского флота, после раздела которого переведен на Тихоокеанский флот. В 1996 году шефство над крейсером взяли Тульская область и Русская Православная Церковь.

В 1997 году крейсер принял участие в учебном походе в Корею и Японию, в ходе которого впервые на ВМФ среди членов экипажа «Варяга» находился священнослужитель Епископ Владивостокский и Приморский Вениамин.

В мае 2001 года на «Варяге» побывал с визитом Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

В 2002 году «Варяг» стал флагманским кораблем Тихоокеанского флота взамен тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Лазарев».

В 2005 году крейсер в составе отряда боевых кораблей посетил порты Малайзии, Индонезии, Брунея и Китая.

С 2006 по 2008 гг. проходил ремонт с заменой ГЭУ на «ДальВаряг», среднего морского танкера «Иркут» и морского буксира МБ-61 с 20 сентября по 2 декабря выполнял задачи дальнего похода, в ходе которого корабли побывали в портах Майдзуру, Гуам, Ванкувер, приняли участие трех военно-морских учениях, два из которых были международными (с Силами самообороны Японии и ВМС США), прошли в общей сложности более 18000 миль.

В 2012 году находился на плановом ремонте на «ДальДальВаряг» возвратился на базу.

23 октября 2014 года в составе отряда кораблей Тихоокеанского флота вышел на боевую службу в южные районы Тихого океана. В середине декабря отряд вернулся во Владивосток.

В апреле 2020 года корабль прошел доковый ремонт на «Дальзаводе».

2 сентября принял участие в военно-морском параде, посвященном 70-летию окончания Второй мировой войны.

3 ноября отправился в Индию на совместные российско-индийские учения.

В начале 2020 года сменил у берегов Сирии однотипный крейсер «Москва».

18 июля 2020 года вернулся из похода во Владивосток.

С 1 апреля 2020 года выполняет задачи дальнего похода. Посетил южнокорейский Пусан, филиппинскую Манилу и Таиланд.

15 мая 2020 года принял участие в параде по случаю 50-летия ВМС Сингапура.

14 июня 2020 года вернулся из дальнего похода во Владивосток.

В декабре 2020 года корабль вернулся во Владивосток из трехмесячного дальнего похода.

Вооружение

16 пусковых установок противокорабельного ракетного комплекса «Базальт» (боекомплект 16 ПКР П-500), 2 торпедных аппарата, реактивные бомбовые установки РБУ-6000, 2 130 мм артустановки АК-130, 1 30 мм артустановка АК-630, 2 установки зенитно-ракетного комплекса «Оса-МА», 8 установок зенитно-ракетного комплекса С-300Ф «Риф». На борту располагается противолодочный вертолет Ка-25/Ка-27.

Особый комитет образования флота

Растущей мощи германского и традиционной британского флотов Россия могла противопоставить лишь устаревший таранный броненосец «Император Александр II» и не успевший к Цусиме новейший линейный корабль «Слава».

Правда, к тому времени на Балтику вернулся выживший и боях Русско-японской войны эскадренный броненосец «Цесаревич» (по возвращении был переклассифицирован в линейный корабль), а на стапелях находились последние броненосцы серии «Бородино» «Император Павел I» и «Андрей Первозванный». С учетом опыта прошедших военных событий их конструкция была значительно усовершенствована, а артиллерия усилена. В общем-то у Балтийского флота была полноценная бригада эскадренных броненосцев, однако проекты этих кораблей считались уже устаревшими, не говоря о судах иных классов.

Последний русский эскадренный броненосец «Андрей Первозванный». Иллюстрация из «Энциклопедического словаря Мейера». 1910

Чтобы улучшить положение, в 1906 г. начал работу Особый комитет образования флота, целью которого стал сбор средств с населения на строительство новых военных кораблей. На призыв комитета откликнулась вся Россия. За короткий период в состав Балтийского флота вошло 13 боевых кораблей, из которых 11 были минными крейсерами — эскадренными миноносцами.

От других судов отличалась подводная лодка «Почтовый» (такое название она получила ввиду того, что средства на ее постройку были собраны служащими почтового ведомства). Это был первый в мире корабль с единой для подводного и надводного хода энергетической установкой. Бензиновый тип двигателя оказался неприемлемым для подводного кораблестроения — постоянно присутствующие на лодке пары бензина грозили взрывом, потому оригинальный проект остался на уровне экспериментального. Выделялся среди собратьев и эскадренный миноносец «Новик».

Середина 18 века

Русский флот

Россия утвердила свое господство и политическое влияние в Европе. Выход в Балтику был, но Азовское и Черное море находились под властью Турции. Она считала Черное море своим, и султан дал ответ – «не пускать ходить русским кораблям по морю». Роль России росла. Был создан союз северных государств.

Нашелся легкий повод и турки объявили войну. Главные силы Турция направила на Польшу, далее на города Киев и Смоленск.

Главной целью России было овладение побережьем Черного моря и полуостровом Крым. Чтобы частично отвлечь крупные силы врага на суше, планировалась отправка военных сил с Балтики в Средиземное море. Целью было нанести удар туркам с тыла.

Екатерина Вторая желала «подпалить турецкую империю с четырех углов». Стратегический план отличался смелостью и широкомасштабностью.

Балтийский флот впервые должен был совершить переход из Балтики в Средиземное море. Командовал флотом опытный флагман Г. А Спиридонов.

Пётр I и кораблестроение

Ещё в период регентства царевны Софьи у Петра I появился интерес к судостроению и кораблям. В 1688 году плавал по реке Яуза на старом английском ботике.

Рис. 1. Пётр I.

В том же году он уехал из Москвы в Переяславль-Залесский на Плещеево озеро, где построил свою первую небольшую судоверфь. Датой создания русского флота можно считать 20 октября 1696 года, когда боярская дума принимает постановление царя, которое начиналось со слов «Морским судам быть…».

К 1696 году в царстве Русском было построено некоторое количество судов по причине похода на турецкую крепость Азов. В нём приняли участие следующие корабли:

  • 1300 стругов;
  • 23 галеры;
  • 4 брандера;
  • 2 линейных корабля.

Местом строительства кораблей стало Адмиралтейство в Воронеже. Из Дона корабли выходили в Азовское море. Азовский флот был ликвидирован после поражения Петра I в Прутском походе 1711 года.

В 1702 году было построено два фрегата на верфи в Архангельске. По «Государевой дороге» их перетащили из Белого моря в Онежское озеро.

До царствования Петра I в России был небольшой опыт судостроения. В 1636 году иностранные специалисты построили галеру «Фредерик», которая совершила плавание от Нижнего Новгорода до Каспийского моря, где села на мель и была брошена. В 1667 году датские специалисты селе Дединово под Коломной построили фрегат «Орёл», но вскоре он был захвачен и сожжён казаками Степана Разина.

Рис. 2. Флот при Петре I.

«Создаваемая в Кронштадте принципиально новая высокотехнологичная учебно-научная база ВМФ — это веление времени!»

— Не секрет, что созданное более 300 лет назад первое военно-морское учебное заведение положило начало всему светскому образованию в России. Военно-морской институт и по сей день располагается в историческом здании на Васильевском острове. Насколько оно приспособлено для опережающей подготовки военно-морских кадров, о которой Вы говорили? Не собираетесь ли вы расширяться?

— В июле 2018 года Верховный Главнокомандующий Вооружёнными силами России Владимир Владимирович Путин принял решение о формировании передовой учебно-научной базы Военно-Морского Флота в Кронштадте.

Фото из архива ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»
Торжественное заседание Учёного совета Академии.

Создание учебно-научной базы ВМФ должно быть интегрировано с проектами создания парка Патриот, проведения Главного военно-морского парада, Международного военно-морского салона, а также объектов социальной инфраструктуры. Такая интеграция предоставит уникальную возможность реализовать установку на практическое обучение — «Учиться для флота, учиться вместе с флотом».

— В чём это будет конкретно выражаться?

— Мы начинали наше интервью с понятия линии горизонта и его мировоззренческого значения для военного моряка. Как раз одним из наиболее важных инновационных решений, реализуемых в Кронштадте, является создание аудитории мореходной астрономии с инновационным планетарием, аналогов которому в образовательных организациях Российской Федерации сегодня не существует.

Реализация контроля работы курсантов и моделирование различных условий обстановки обеспечивают поэтапное формирование практических навыков в измерении навигационных данных. Таким образом, создаётся полный цикл подготовки специалистов: от изучения звёздного неба до определения места корабля по небесным светилам с высокой точностью.

Фото из архива ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»
Изучение строения подводных лодок.

Не менее уникальными будут и учебно-лабораторные комплексы для подготовки специалистов по эксплуатации и применению вооружения, военной и специальной техники ВМФ, расположенные непосредственно у уреза воды Финского залива. Например, комплекс морского подводного оружия впервые в истории военно-морского образования позволит осуществлять полный цикл подготовки курсантов — от мероприятий, проводимых на базах оружия, до его подачи на корабль, заряжания и боевого применения.

Здесь же будут размещены единые тренажёрные комплексы, обеспечивающие сопряжение тренажёров и обмен информацией на всех уровнях образования — от оперативно-тактического до среднего специального. Это позволит осуществлять многоуровневую подготовку специалистов Военно-Морского Флота по единому замыслу и плану, на едином оперативно-тактическом фоне, применительно к любому театру военных действий в уже обозначенной мной форме распределённой военно-морской игры.

— А что станет с историческим зданием на Васильевском?

— Создавая новое, мы осознаём ответственность за сохранение нашего исторического прошлого, запечатлённого в славных победах русского флота, в героических именах, в учебных и научных трудах педагогов и учёных, в кораблях и зданиях. Так, историческое здание Морского корпуса на Васильевском острове после «переселения» Военно-морского института в Кронштадт предполагается использовать в качестве Историко-культурного центра Военно-Морского Флота.

Фото из архива ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия»
Военно-морской институт располагается в историческом здании на Васильевском острове.

В нём предусмотрено создать: музей морской славы, военно-морского образования и науки; морскую картинную галерею; зал проведения особо торжественных мероприятий флота (известный как «Зал Революции»); Центр детско-юношеского патриотического движения «ЮНАРМИЯ».

Хочу ещё раз подчеркнуть, что функционируя в едином образовательно-научном пространстве России, система кадрового обеспечения Военно-Морского Флота является неотъемлемой частью военно-морской деятельности государства по формированию и поддержанию военными методами благоприятных условий в Мировом океане для устойчивого развития Российской Федерации и реализации основных приоритетов её национальной безопасности.

Подводный флот в наше время

Самым секретным военным проектом России выступают подлодки четвертого поколения. Современная высокотехнологичная боевая машина под названием «Ясень», которую называют шедевром с точки зрения подводного кораблестроения – это уникальный подводный аппарат, оснащенный крылатыми ракетами. Первая такая атомная субмарина четверного поколения взята на вооружение в 2014 году и названа «Александр Невский», к 2020 году планируется окончание строительства еще 6 «Ясеней».  Экипаж удна составляет свыше 100 человек, имеется способность автономного плавания в течение 30 лет, работает исключительно на энергии ядерного реактора. Длина судна составляет от 140 до 170 метров. АПЛ включает 2 корпуса: снаружи – облегченный, внутри высокопрочный. В высокопрочном корпусе размещается экипаж, оснащение и боеприпасы, он сделан из сверхпрочной уникальной стали. При этом, металл (как впрочем, и все остальные элементы) применяется исключительно отечественного производства. Площадь, находящаяся между этими корпусами, при погружении заполняется водой. Подводные крейсеры имеют возможность погружаться на глубину до 600 метров. Они несут в себе в несколько раз больше оборудования, чем любой надводный корабль. Разработана новая конструкция винта, форма которого тщательно скрывается. Благодаря ему отсутствует вибрация и шум при движении корабля, тем самым он становится невидимым для врага. Лодка делится на отсеки, каждый из них герметичен и может быть изолирован от других, это необходимо для обеспечения безопасности экипажа. Всего предполагается от 8 до 10 отсеков:

  • В первом находятся торпедные аппараты и гидроакустический комплекс;
  • Во втором расположен центральный пост торпеды, жилые помещения, камбуз и кладовые;
  • Третий вмещает в себя вспомогательное оборудование и часть боевых постов. Также здесь размещена всплывающая спасательная камера, рассчитанная на весь экипаж.
  • Несколько ракетных отсеков;
  • Атомный реактор;
  • Турбинная установка;
  • Аварийный пост управления подлодкой.

Многоцелевые ударные подлодки «Ясень» проектируются в конструкторском бюро «Малахит». Этот проект вобрал в себя все то самое лучшее, что было спроектировано в стенах «Малахита». Конструирование каждого нового класса подлодок происходит несколько лет, и даже на этом этапе проводятся различные испытания.

На кораблестроительных заводах РФ уже проходит работа по разработке подводных лодок пятого поколения, это будут еще более совершенные и мощные модели боевых единиц, которые смогут обеспечить безопасность государства и спокойствие в других странах.

ВМФ России имеет 5 основных направлений. В Балтийском флоте базовыми точками расположения называют Ленинградскую область, у Черноморского флота – Севастополь. Они содержат бригады дизельных подлодок, обеспечивающих проведение экономических, политических и боевых заданий. В Тихом океане за безопасность страны отвечают ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки. Фундамент Северного российского флота представляет собой торпедные и атомные торпедные подлодки. Подводники Северного флота контролируют и проводят многомесячные дежурства в северной части мира. 4 стратегически важные точки России обеспечены подлодками разного назначения, выполняющими необходимые работы, связанные с контролем безопасности на границе страны и спокойствием в мире.

Подводный флот России – это уникальные войска, служба в них в большой мере рискованная и трудная. Офицеры месяцами проходят службу под толстым слоем водных просторов, не всплывая на поверхность. От давления, находящегося внизу их спасает прочный корпус торпеды. В недавнем прошлом был создан флаг подводного флота России. На основу Андреевского флага наложен герб страны, внизу размещена георгиевская лента

В 2002 году в Санкт-Петербурге основалась международная ассоциация ветеранов ВМФ и подводников, которая поддерживает морские традиции, важность и необходимость такой профессии, обеспечивает престижность подводной службы и занимается проведением праздников, связанных с ВМФ, награждение героических офицеров и командиров

История военно-морского флота

История военно-морского флота нашей страны начинается с 30 октября 1696 года. По повелению Петра I, в этот день думой было принято решение о создании в России военно-морского флота на постоянной основе. Однако на самом деле, первые военные корабли появились у нас значительно раньше.

Это позволило нашей стране добиться большого количества новых возможностей. Речь при этом идет не только о более эффективной обороне государства и наступательных сражениях. Наши моряки-надводники сумели сделать большое количество важных географических открытий. Среди этих открытий можно выделить основание Петропавловска-Камчатского, кругосветные путешествия к берегам Северной Америки, а также и многие другие, которые получили имена в честь их первооткрывателей. Среди самых выдающихся русских мореплавателей того времени можно назвать Ф.Ф.Беллинсгаузена, В.М.Головнина, Е.В.Путятина и М.П.Лазарева.

В годы Второй Мировой войны флот стал одной из главных сил, отразившей атаку врага. А в настоящее время российский флот основан на использовании самых современных техник и военного оборудования. Буквально каждый день в нашей стране проводится тестирование новых боевых орудий.

Во времена Петра Первого в России началось активное военное кораблестроение. Суда начали строить в Петербурге, Воронеже, в Архангельске и на Ладоге. Сначала Петр Первый работал над созданием Азовского и Балтийского флотов, несколько позже были созданы Тихоокеанский и Северный.

Российский военно-морской флот во второй 18 — начале 19 вв. уже занимал третье место в мире по количеству боевых кораблей. При этом осуществлялось постоянное совершенствование тактики проведения на море боевых действий и различных маневров.

В годы Великой Отечественной войны нашему флоту пришлось выдержать самые тяжелые испытания. Моряки внесли огромный вклад в общее дело победы над фашистами.

Современный военно-морской флот нашей страны оснащен мощной и надежной боевой техникой. Она включает в себя современные ракетные крейсеры, противолодочные корабли, атомные подводные лодки, десантные суда и самолеты морской авиации.

Истоки

Создание флота в России началось в середине 17 века при царе Михаиле Федоровиче. Первая попытка была не очень удачной – трехмачтовый «Фредерик», созданный датскими кораблестроителями, был спущен на воду в 1636 году, и, очевидно, воплощал в себе большие планы и надежды по созданию боеспособного флота, но первый же выход в море стал для «Фредерика» одновременно и последним. Попав в шторм, корабль получил сильные повреждения, был оставлен командой, а впоследствии вытащен на берег и разграблен.

Неудача ненадолго охладила пыл Михаила Федоровича. Потеря Финского залива, и, следовательно, выхода в Балтийское море, остро сказывалось на экономическом и политическом развитии России. Был взят курс на подготовку борьбы за возвращения выхода в балтийское море: продолжено строительство кораблей, улучшалось их оснащение и т. д. 1656 год ознаменовался первой русской победой на море: эскадра шведских кораблей была разбита русской гребной флотилией возле острова Котлин.

Первый известный вооружённый парусный корабль западноевропейского типа, построенный в России

Швеция на долгие годы станет одним из основных противников России на море. В ходе русско-шведской войны 1656-1658 годов, несмотря на отдельные локальные успехи русских кораблей, стало ясно, что без серьезной качественной и количественной модернизации флота бороться со Швецией будет сложно. Для этих целей была создана верфь в одной из захваченных крепостей, и построенные на ней корабли вполне могли поменять соотношение сил, но война закончилась раньше. По Кардисскому мирному договору Россия была вынуждена вернуть территории и ликвидировать заложенные в новой верфи корабли, что стало большим ударом для молодого русского флота.

Флот был востребован не только для военных нужд – шло активное создание торговых маршрутов, исследовались малоизученные земли. В 1648 году русский первооткрыватель Дежнев во время Чукотской экспедиции первым прошел Берингов залив, соединяющий Северно Ледовитый океан с Тихим.

Конец XIX — го века

Броненосец » Двенадцать апостолов » по хромолитографии Василия Игнатия 1892 года.

России военно — морской флот продолжал расширяться в конце XIX — го  века , особенно после того, как вступление на престол Николая II в России сильное влияние военно — морской теоретик Альфред Тайер Мэхэн (1840-1914). Российская промышленность, несмотря на свои возможности, не могла удовлетворить спрос, и некоторые корабли были заказаны во Франции , Германии и Дании . Французские военно-морские инженеры оказали значительное влияние на конструкцию русских кораблей. Императорский флот России продолжает расти во второй половине XIX — го  века, став третьим по величине флот в мире после Великобритании и Франции.

Во время Гражданской войны (1861-1865) Россия направила эскадру крейсеров в порты Нью-Йорка и Сан-Франциско . Эта экспедиция русского флота к берегам Северной Америки (1863-1864 гг.) Является ярким примером того, как относительно небольшие военно-морские силы могут добиться крупных политических успехов. 11 малых русских военных кораблей участвуют в торговом мореплавании, они отговаривают Британскую империю , Францию и Австро-Венгрию от конфликта с Россией, побежденной этими тремя державами семью годами ранее.

Архипелагская операция

Русский флот

Операция «архипелагская» имела цель вызвать восстание среди славянских народностей, подчиненных туркам, на Балканском полуострове, на островах архипелага в Эгейском море и тем самым распылить войска противника.

Впервые эскадре надлежало идти по незнакомым морям и Атлантике, обходя Европу. Негде было пополнить провиант и питьевую воду. Французы всячески препятствовали Екатерине, вынуждали ее отказаться от этого плана. В Европе не верили, что такой поход возможен.

Но Екатерина настаивала и подталкивала Спиридонова Г. А выполнить поставленную задачу. Эскадра прошла 4.5 тысяч миль сложным маршрутом и пересекла Средиземное море.
Греческие повстанцы и русские десантники добились успехов. Командование Турции перебросило крупные соединения на побережье Мореи.

Повстанцы были неопытны в бою, часть позиций была сдана. Критическое положение вынудило русских развернуть активные действия на воде. Русские войска взорвали крепости в Наварине и ушли. Две эскадры вышли на поиски турецкого флота. Он стоял проливе. 24 июня 1770 г. началось крупнейшее сражение парусников на море – Чесменское. Часовая бомбардировка превратила бухту в пылающий факел.

Корабли горели, моряки, спасаясь, прыгали в воду. Турецкий флот взрывался и горел. Русские потерь не имели. Турки потеряли 11 тысяч убитыми, часть ранеными. В Чесменском сражении победа русских моряков, русского флота потрясла всю Европу.

Путь к Дарданеллам

Русский флот

Победа была завоевана умением, новыми правилами ведения боя, с применением новых тактических приемов, хорошей подготовкой и организованной распорядительностью морского адмирала Г. А. Спиридонова. Россия возродила свою мощь.

Путь к Дарданеллам был открыт. По мирному договору Кючум – Кайнаджирскому России отошли Азов, Керчь, Таганрог и часть Кабарды. Сложившие обстоятельства и победа русского флота создали условия для организации стратегического объединения на Черном море новый Черноморский флот

Читайте дальше Восхождение к власти

Читайте дальше Покорение Средней Азии Александром Македонским

Читайте дальше Химера. Самое известное чудовище

Цели и задачи ВМФ

Основными целями, которые на сегодняшний день возложены на ВМФ являются:

  1. Обеспечение безопасности суверенитета страны на водных просторах, то есть готовность отразить вооруженное нападение.
  2. Обеспечение поддержки сухопутных войск артиллерийским огнем. На современных российских кораблях установлены такие пушки, которые по своей мощности не уступают полевой артиллерии.
  3. Создание безопасного прохода для торговых кораблей и их деятельности. Сегодня распространены морские нападения на суда. Для того чтобы при возникновении угрозы захвата корабля морскими разбойниками была возможность их освободить, и существуют отдельные подразделения ВМФ.
  4. Сдерживание других государств от мысли о нападении на Россию. До тех пор, пока в Российской Федерации имеются самые современные вооруженные корабли, значительно превосходящие по огневой мощи аналогичные суда других государств, ни одна страна не решит нападать на более сильного врага. Кроме этого, боевые корабли России находятся во всех морских пространствах, принадлежащих российскому суверенитету. Это позволяет контролировать все корабельные маневры других стран. Российская Федерация граничит на морских просторах с территориями многих других стран — США, Японией, Польшей, Литвой, Финляндией и др. В случае возникновения угрозы нанесения удара с одной из них Россия может нанести удар на опережение.
  5. Участие в международных учениях позволяет Российской Федерации демонстрировать свою мощь на мировой арене.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.