Самолеты лавочкина ла

Алан-э-Дейл       04.07.2022 г.

ЛаГГ-1

К этому времени в конструкторском триумвирате “ЛаГГ” наметился раскол. Горбунов занялся проектом пикирующего бомбардировщика ПБ-301. Гудков разработкой истребителя Гу-1 “Аэрокобра”. Конструкторов направят помогать осваивать серийное производство И-301 на разные заводы.

Начать серийный выпуск истребителя предстояло на заводе №23 в Ленинграде, куда направили Лавочкина. Но уже в декабре 1940 года его вместе с частью коллектива ОКБ отправят в Горький на завод №21. Здесь он возглавил опытное производство завода с целью дальнейшего совершенствования самолета. Предстояло оборудовать И-301 предкрылками и колесами большего размера, испытать вариант истребителя с турбокомпрессором.

Горбунова направили помогать в освоении серийного производства на 31-ом заводе в Таганроге. Гудков остался на заводе в Химках.

По решению Политбюро ЦК ВКП(б) № П23/133-ОП от 6 декабря 1940 г. «О переименовании боевых самолетов» и приказу НКАП за № 704сс от 9 декабря 1940 г самолет И-301 переименовали в ЛаГГ-1. Вариант с увеличенным радиусом действия получил обозначение – ЛаГГ-3.

На декабрь 1940 года заводу №23 было запланировано собрать пять истребителей ЛаГГ-1. Но лишь в следующем году ленинградский завод смог выпустить серийные машины и уже в варианте ЛаГГ-3.

Конструкция

Конструктивно Ла-5 повторял собой истребитель ЛаГГ-3, изменения в основном коснулись моторамы и вооружения. Сама моторама сваривалась из стальных труб, за ней располагалась противопожарная переборка и расширительный бак, вооружение было установлено над двигателем и состояло из двух 20 мм пушек ШВАК.

Планер

Фюзеляж монокок, с несущей обшивкой, на каркасе из 15 шпангоутов выполненных из дельта-древесины или высокопрочной фанеры.

Интересно! Дельта-древесина представляет собой композит из нескольких слоев березового шпона пропитанной фенол-формальдегидной смолой и прессованный в горячем виде. Существует легенда что при представлении Горбуновым дельта-древесины высшему руководству СССР. Сталин пытался поджечь образец от своей трубки.

Крыло выполнено из фанеры, каркас крыла полностью деревянный, металл используется только в центроплане для его лонжерона и корневых нервюр.

Консоли отъёмные, что обеспечивает быструю замену. Механизацию крыла составляли автоматические предкрылки, элероны и посадочные щитки.

В полостях крыла и центроплана размещены протектированные топливные баки. Кроме этого дополнительной защитой от возгорания служила система заполнения их СО2.

Кабина пилота расположена за двигателем. Ла-5 в наследство от ЛаГГа имел развитый гаргрот с вырезанными прозрачными «ушами» для обзора задней полусферы. Фонарь состоял из козырька с бронестеклом и сдвижной части. Для защиты лётчика сзади имелась бронеспинка.

На плоскостях размещались бомбодержатели ДЗ-3.

Для всех операций связанных с запуском двигателя, перезарядкой оружия использовалась собственная пневмосистема самолета.

Шасси

На самолёте применялась трёхопорная установка шасси. Опоры под крыльями оборудованы гидравлическими амортизаторами. Размер колёс 650х200 мм с воздушно-камерной тормозной системой, связанной с педалями ножного управления лётчика.

Заднее колесо опоры размером 300х125 не управляемое, крепится к 12-му шпангоуту корпуса фюзеляжа. Механизм убирающегося шасси и заднего колеса имеет гидропривод.

Убранное шасси жёстко фиксируется гидравлическими замками, они же фиксируют выпущенные шасси. На случай аварийной ситуации с гидравликой, выпуск шасси можно было осуществить при помощи ручного управления тросовой тяги.

Usage in battles

The La-5FN is the last of the La-5 modifications available before moving on to the improved La-7 and is one of the best planes at its BR. Designed to be contemporary to the German Bf 109, it maintains excellent energy retention, adequate speed, brutal acceleration, and an amazing turn rate makes this a monster at its rank. If you made it this far in the Soviet tech tree, you should understand that all but 4 Soviet prop fighters are horrible above 4,000 m (13,123 ft), where their engines that are tuned for low-altitude will asphyxiate above that altitude, so avoid high altitude fights at all costs.

Head-on engagements should be avoided, as the radial engine presents a large target that’s prone to damage.

A purebred energy fighter through and through, one should employ energy fighting tactics such as stall fighting, vertical scissors and others. However, due to its fantastic turn rate, you can outturn most German, American, Italian and French fighters. Never engage in a turn fight with the British Spitfires or most Japanese fighters, as they can turn on a dime and have a relatively powerful armament.

Some enemies to be considered:

  • Spitfires: The legendary British fighter is the king of low altitude fighting. It can turn on a dime, has a decent top-end speed, but has a mediocre roll rate that only gets worse at higher speeds. Avoid them at all costs unless they are unaware of your presence. In which case, dive on it and aim for the pilot and wings, as your cannons will rip through them.
  • C.205 serie 3 and G.55 sottoserie 0: These Italian menaces are heavily armed dogfighters that are effectively Bf 109’s with more weapons. Their speed is almost unparalleled at this rank and excels at most fighting scenarios. If one forces a fight on you, attempt to turn fight, as when combined with combat flaps and the effective rudder, you outturn them by a decent margin.

Manual Engine Control

MEC elements
Mixer Pitch Radiator Supercharger Turbocharger
Oil Water Type
Not controllable ControllableNot auto controlled ControllableNot auto controlled ControllableNot auto controlled Separate Controllable2 gears Not controllable

Usage of manual engine controls will allow you get more out of the engine at lower altitudes. Setting the propeller pitch to 100%, the radiator to 65% and the oil radiator to 85% will allow you to use WEP indefinitely without overheating. The values for both of the radiators can be reduced slightly when flying at higher altitudes or on colder maps.

Pros and cons

Pros:

  • Excellent low altitude performance, faster on the deck than most of its peers
  • Great energy retention and excellent acceleration
  • Good manoeuvrability, combat flaps can be deployed up to 400 km/h IAS
  • Accurate and fast-firing cannons with a larger ammo supply than most Soviet fighters
  • Sturdy for a Soviet fighter

Cons:

  • Poor engine performance at higher altitudes, can’t use WEP above 3,700 metres
  • Engine has a tendency to overheat at lower altitudes if manual engine controls aren’t used
  • Armament is inadequate when facing multi-engined aircraft, such as bombers
  • Lower dive speed compared to contemporaries
  • Lacklustre suspended armament
  • Severe elevator lock-up above 550 km/h IAS

Заслуги и награды

Звание Героя Социалистического труда С.А. Лавочкин получил 21 июня 1943 года. Орден Ленина и медаль «Серп и молот» украсили грудь конструктора за срочную модернизацию ЛаГГ-3 до уровня который позволил им бороться на равных с самолетами люфтваффе.

Немалая заслуга в том что Ла-5, как и его предок ЛаГГ создавался из дерева и фанеры, это позволило наладить его выпуск в трудное для страны время, в условиях тотального дефицита дюралюминия и других легких сплавов.

Следующего звания Героя Лавочкин удостоился в 1956 году, за существенный вклад в обороноспособность страны. ПВО страны было вооружено именно ракетами его конструкции.

Помимо награды в виде золотых медалей «Серп и молот», Лавочкин являлся лауреатом 4-х Сталинских премий в 1941, 1943, 1946 и 1948 годах.

Оценка проекта

Как пишет Олег Растренин, оперирующий рассекреченными документами Управления ВВС Минобороны СССР, в то время (первая половина 1950-х гг.) задача достижения конкретных показателей боевой эффективности в требованиях к перспективным самолетам не ставилась, поскольку представление о них у большинства специалистов ВВС, МАП и авиационных НИИ было весьма смутным.

ВВС планово наращивали требования по боевой эффективности (т.ч. боевой живучести), опираясь на опыт минувшей войны, а ОКБ добросовестно воплощало эти требования в металле, не всегда основываясь на прогнозе развития вооружения истребительной авиации и средств ПВО противника. В частности не было учтено изменения состава средств поражения авиационного вооружения и наземных систем ПВО, после окончания войны в Корее, относительно заданных ТТТ ВВС 1948 года (20-мм бронебойный снаряд иностранной пушки Hispano-Suiza и 12,7-мм бронебойные пули авиационных пулемётов Colt Browning).

Между тем, в период проведения лётных испытаний и подготовки производства Ил-40 уже проходили расширенные испытания ракетных систем войсковой ПВО «Хок» и авиационной УР Sidewinder, которые по дальности стрельбы и эффективности поражающего действия многократно превосходили упомянутое стрелково-пушечное вооружение. ВВС по прежнему рассчитывали получить на вооружение самолеты-штурмовики у которых, экипаж состоял из летчика и воздушного стрелка.

В начале апреля 1956 года министр обороны маршал Г. К. Жуков в соответствии с поручением ЦК КПСС представил на рассмотрение подготовленный Генеральным штабом Вооруженных сил СССР и согласованный с Главным штабом ВВС доклад о состоянии и перспективах развития штурмовой авиации. В нём утверждалось, что самолет Ил-40 при постановке его на вооружение ВВС не решит всех задач непосредственной авиационной поддержки войск, поскольку обладает незначительной нормальной бомбовой нагрузкой (400 кг) и небольшим радиусом действия на малых высотах. В то же время рост эффективности войсковой системы противовоздушной обороны приведет к большим неоправданным потерям штурмовиков Ил-40, несмотря на их мощное бронирование

. В этой связи предлагалось задачи поддержки и сопровождения войск в бою и операции решать фронтовыми бомбардировщиками и истребителями в ударном варианте вооружения.

История создания

Самолет Ла-5 считают одним из лучших истребителей СССР на Восточном фронте. Его положительными качествами считают:

Интересно то, что Ла-5 появился на свет благодаря чуду. На период испытаний в 1942 году он носил название ЛаГГ-5, доставшееся ему в наследство от предшественника, истребителя ЛаГГ-3.

В 1939 году творчески переработав опыт гражданской войны в Испании, руководство Советского Союза пришло к единому мнению: парк боевой авиации нужно было обновлять.

Основой истребительной авиации на тот момент были истребители конструкции Поликарпова – скоростные монопланы И-16 различных типов и бипланы И-153.

Принятие на вооружение двух различных типов самолётов трактовалось концепцией взаимодействия в воздушном бою манёвренного и скоростного истребителя.

Но бои в Испании показали что манёвренные, но низкоскоростные бипланы И-15 и И-15бис уступали в бою более скоростным «Фиатам» и ранним образцам Bf.109. И-16 ещё мог воевать с ними на равных, но и он практически исчерпал резервы модернизации.

В результате работы комиссии по вооружению было сформулировано техническое задания для создания новых скоростных истребителей монопланов, не уступающих современным западным образцам.

При этом с жёстким ограничением по времени и основному конструкционному материалу – дереву, уже на тот момент в стране наблюдался дефицит алюминия. Это ещё более усугублялось отсутствием мощных двигателей, промышленность на тот момент могла предложить только двигатели АМ-35 и М-105.

В конкурсе приняли участие 12 конструкторских коллективов. Но убедительную победу одержали только три ОКБ:

  • И-26, будущий Як-1, двигатель М-105, ферменный стальной каркас, обшитый полотном и фанерой. Вооружение 1х20 мм мотор-пушка и 2х7,62 мм пулемета ШКАС;
  • И-200 Микояна и Гуревича, основанный на разработках Поликарпова, этот самолёт имел отличные ЛТХ, но слабое вооружение: 1х12,7 мм пулемёт УБ и 2х7,62 мм ШКАС. Его подвел двигатель, АМ-35, линии для его производства впоследствии потребовались для штурмовиков Ил-2;
  • И-301(ЛаГГ-1) плод труда триумвирата Лавочкина, Горбунова и Гудкова, в его конструкции были использованы инновационные на тот момент решения, широко использовались композит – дельта-древесина и дерево. Вооружение в проекте: 1х20 мм мотор-пушку, 2х12,7 мм пулемета и два 7,62 мм ШКАС.

И-301 создавался коллегиально, все три конструктора обладали значительным опытом в самолётостроении. Лавочкин и Горбунов успели поработать под руководством Туполева, Гудков с 1928 года работал на авиапроизводстве.

Индекс 301 самолет получил от номера завода, на котором он создавался, именно на 301 заводе триумвирату выделили цех для постройки и облета прототипа.

В 1941 году все конструкторы получили Сталинскую премию за создание этого самолета, но их пути разошлись. Лавочкин создал свое КБ, Горбунов и Гудков проектировали самолеты, но известности не добились.

https://youtube.com/watch?v=sMETNG5Bsog

Интересно! В 1941 году Гудков был первым из конструкторов, который модернизировал ЛаГГ-3, установив двигатель Швецова, но по неизвестной причине проект был заморожен, а самолёт Гу-82 был утилизирован.

Armaments

Offensive armament

Weapon 12 x 20 mm ShVAK cannon

Ammunition340 rounds

Fire rate720 shots/min

Main article: ShVAK (20 mm)

The La-5FN is armed with:

2 x 20 mm ShVAK cannons, nose-mounted (170 rpg = 340 total)

The ShVAK cannons are quite effective at this battle rating consisting of adequate damage output, a high rate of fire, and decent ammunition belts. However, they are crippled by mediocre damage per shot and by having close to the worst HEI round in the game, so one should focus on the critical components of a plane such as an engine and pilot. The cannons themselves are accurate, even in stock configuration and have the fastest rate of fire of any of its contemporaries (Hispano Mk.II’s/404’s, MG 151’s, Ho-5’s, Type 98/99’s).

Suspended armament

List of setups (1)

Setup 12 x 50 kg FAB-50sv (forged) bomb

Main article: FAB-50 (50 kg)

The La-5FN can be outfitted with the following ordnance:

  • Without load
  • 2 x 50 kg FAB-50 bombs (100 kg total)

Тактико-технические характеристики Ла-5ФН

– Главный конструктор: С. А. Лавочкин
– Первый полёт: 21 марта 1942 года
– Годы производства: 1942 — 1944
– Единиц произведено: 9 920

Экипаж Ла-5

– 1 человек

Размеры Ла-5

– Длина, м: 8,67
– Размах крыла, м: 9,76
– Площадь крыла, м2: 17,5

Вес Ла-5

– Масса пустого, кг: 2706
– Масса нормальная взлетная, кг: 3168

Двигатель Ла-5

– Тип двигателя: М-82ФН
– Мощность номинальная, л. с.: 1460
– Мощность взлётная, л. с.: 1850

Скорость Ла-5

– Максимальная скорость у земли, км/ч: 593
– Максимальная скорость на высоте, км/ч: 648 (6250 м)
– Максимальная скороподъёмность, м/мин: 1064

Дальность полета Ла-5

– 1000 м (практическая)

Практический потолок Ла-5

– 11200 метров

Сохранившиеся лётные экземпляры

Ил-14 СССР-91612 По состоянию на 2020 год в состоянии лётной годности в России и в мире находятся три самолёта. Первый, Ил-14 «Советский Союз» RA-0543G, сохранённый в лётном состоянии, базируется на аэродроме Горелово, Санкт-Петербург. Второй, Ил-14Т «Пингвин» RA-1114K (СССР-91612), совершил первый полёт 01.10.2012 года с аэродрома Мячково и теперь базируется на аэродроме «Орловка» в Тверской области в 170 км от Москвы. Третий, Ил-14Т «Голубая Мечта» ФЛА-01707, восстановленный командой волонтеров, совершил первый полёт в мае 2014 года с аэродрома Тушино в Москве и теперь также базируется на аэродроме «Орловка».

Силовая установка

На истребитель Ла-5 устанавливался двигатель М-82А, который на тот момент выпускался для бомбардировщиков Су-2 и Ту-2. Двигатель представлял собой двухрядную 14-ти цилиндровую «звезду» воздушного охлаждения мощностью 1650 л.с.

Для регулирования охлаждения цилиндров использовалась упрощённая система жалюзи и сдвижные створки в задней части капота.

Маслорадиатор на Ла-5 находился под капотом. Использовался винт изменяемого шага ВИШ-105В.

Запуск производился либо стартером, прокручиванием вала двигателя, либо воздухом, от аэродромного компрессора, либо из бортового баллона.

Гидросистема

Данная система отвечала за уборку шасси в колёсную нишу или же выпуск опоры при посадке самолёта, а также в её задачу входила регулировка шага винта. Для создания необходимого давления 150 кг/ см², использовалось:

  • Гидронасос, работающий за счет привода силовой установки;
  • Маслобак;
  • Трубки и гидроаккумулятор.

Вооружение

В носовой части фюзеляжа над двигателем были установлены две синхронные авиапушки ШВАК, калибра 20 мм. Боепитание производилось из лент, расположенных в патронных ящиках, общая ёмкость лент – 340 снарядов.

Авиапушки устанавливались на мотораму, там же устанавливались и патронные ящики.

Доступность для обслуживания обеспечивалась откидными панелями капота.

Огонь вёлся с помощью коллиматорного прицела ПБП-1 или упрощенного ВВ-1, установленного в кабине летчика. Пристрелкой на земле уточнялось схождение. Перезарядка пушек производилась с помощью пневмосистемы.

Интересно! Из-за неудачной эргономики прицел ПБП-1 армейские юмористы расшифровали как «Прицел, Бьющий Пилота один раз». В реальности, при аварийной посадке лётчик достаточно часто бился лицом о излишне близко расположенный прицел.

Характеристики

вооружения

Payloads

  • Без нагрузки
  • 2 х 50 кг FAB-50 (кованые)бомбы

броневой

  • 55 мм Пуленепробиваемых стекол в кабине спереди.
  • 66 мм Пуленепробиваемых стекол в кабине сзади.
  • 8,5 мм стальная пластина в сиденье pilot’s.

Двигатель мобильности &

Двигатель

Name:радиальная 14-cylinder Швецов M-82FN

  • Type:Air Охлаждение
  • Max power:1402 л.с. (Фото) ____ л (модернизированный)
  • Взлет power:1684 л.с. (Фото) ____ л (модернизированный)
  • Mass:850 кг

Name:радиальная 14-cylinder Швецов M-82FN

  • Type:Air Охлаждение
  • Max power:1386 л.с. (Фото) ____ л (модернизированный)
  • Взлет power:1667 л.с. (Фото) ____ л (модернизированный)
  • Mass:850 кг

Name:радиальная 14-cylinder Швецов M-82FN

  • Type:Air Охлаждение
  • Max power:1386 л.с. (Фото) ____ л (модернизированный)
  • Взлет power:1667 л.с. (Фото) ____ л (модернизированный)
  • Mass:850 кг

Статистика

Склад

  • Max speed:594 km/h
  • Макс altitude:11,350 м
  • Включите Time:20.4 s
  • Скорость Climb:15.1 m/s
  • Взлет run:341 м

Модернизированный

  • Max speed:___ km/h
  • Макс altitude:11,350 м
  • Включите Time: __._ s
  • Скорость Climb: _._ m/s
  • Взлет run:341 м

Склад

  • Max speed:575 km/h
  • Макс altitude:11,350 м
  • Включите Time:20.8 s
  • Скорость Climb:17.6 m/s
  • Взлет run:341 м

Модернизированный

  • Max speed:___ km/h
  • Макс altitude:11,350 м
  • Включите Time: __._ s
  • Скорость Climb: _._ m/s
  • Взлет run:341 м

Склад

  • Max speed:575 km/h
  • Макс altitude:11,350 м
  • Включите Time:20.8 s
  • Скорость Climb:17.6 m/s
  • Взлет run:341 м

Модернизированный

  • Max speed:___ km/h
  • Макс altitude:11,350 м
  • Включите Time: __._ s
  • Скорость Climb: _._ m/s
  • Взлет run:341 м

Общая информация

Ла-5ФН в гараже.

Ла-5ФНэто место III советский истребитель с рейтингом битвы 4.0 (AB/RB/SB). Это было в игре с самого начала открытого бета-теста уровня для обновления 1.29.

Общие стиль игры

Ла-5ФН является сильным соперником на своем уровне, который может обеспечить очень интенсивный опыт. Ла-5ФН представляет собой плоскость с сердцем, который выделяется в воздушных боях, благодаря своей мощности двигателя и крену скорости, с достаточно конкурентноспособностью поворота. Ла-5ФНо можно получить в середине боя, тянуть некоторые агрессивные speed-costly маневров, а затем избежать боя, используя свою скорость набора высоты and/or скорость.

Против самолетов, которые так же предназначены для воздушного боя интенсивно, как Bf-109, то Ла-5ФН встречает вызов, который может быть выигран только перехитрить противник, когда высота и скорость преимущество нет. В этом случае постоянная свалка маневрирование будет необходимо, и дросселирования вниз и снова, и делают бочки и yo-yo’ing будет постоянным в бою. В SB, крайняя видимость кабины обеспечивает более интенсивное маневрирование, не теряя из вида противника. В AB хотя, тот факт, что многие враги будут находиться в одном месте в то время, означает, что сохранение энергии является очень важным. Несмотря на это, этот самолет выигрывает преимущество в режиме Аркада, так как он может использовать большое погружение ускорение без страха достижения wing-ripping скорости, так как перегрузки крыла и более скоростных аварий don’t происходит в этом режиме. В других режимах, в частности вRB, нижний предел погружения является большим ограничением в противном случае очень полный самолет.
Против очень проворные самолетов, как иA6M3 Reisen ивспыльчивый с,Boom и масштабирование Рекомендуется использовать тактику. Атакующий чистые и безопасный является мудрым выбором, и когда гонится, неглубокое погружение обычно может принести безопасность пилота Ла-5ФН. Мощность двигателя этого истребителя означает, что он может быть позволить себе потерять достаточное количество энергии в борьбе против этих самолетов и до сих пор выходят на первое место, но это не очень рекомендуется, так как терпение всегда будет более полезным.

Конкретные враги стоит отметить

A6M Reisen:
Японияese самолеты будут легко из очереди и вне manouever вы. Избегайте этих типов сражений против A6M Райзен и идти на стрелы и масштабирования атак.

Counter-tactics

Pros:

  • Хорошая максимальная скорость на малой высоте.
  • Большой скороподъемность на малой высоте.
  • Большой скорость крена.
  • Выше среднего способности поворота.
  • Универсальность и снисходительная в отношении боевых стилей.
  • Впечатляющий задний обзор кабины.
  • Два centre-mounted fast-firing пушками.
  • Достойная производительность на малой высоте.

Cons:

  • Низкая скорость погружения предел
  • Отсутствие подавляющих сильных листьев всегда слабость будет эксплуатируемыми.
  • Плохо боеприпасы по умолчанию (без содержания HE).
  • Низкая производительность на большой высоте.

Истребитель Ла-5.

Ла-5

В 1942г. стране для производства боевых самолетов катастрофически не хватало авиадвигателей жидкостного охлаждения, которые устанавливались на Яки, и «Пешки». Зато двигателей воздушного охлаждения было достаточно, даже образовались запасы. В это время группа Лавочкина занималась доводкой самолета ЛаГГ-3

Из-за нехватки авиадвигателей программа ЛаГГ была на грани свертывания, так как особое внимание уделялось уже развернутому производству Яков. Чтобы обеспечить фронт самолетами, срочно требовался истребитель под двигатель жидкостного охлаждения

ЛаГГ-3

Вам может быть интересно — «Военные самолеты Су».

В кратчайшие сроки, без чертежей и расчетов, опытный образец планера ЛаГГ-3 переделывают под новый авиадвигатель. И 21 марта 1942г. будущий Ла-5 поднимается в воздух. Новая силовая установка обеспечивала машину скоростью и скороподъемностью, но были и серьезные проблемы, которые решались прямо на аэродроме. И в марте 42-го принимается решение о серийном выпуске новой машины ЛаГГ-5, которых до конца года произвели 1129 шт. А 8 сентября 1942г. приказом Народного комиссара авиационной промышленности самолеты получили название Ла-5. Всего за время производства заводами произведено более 10 000 боевых Ла-5.

Опытный реактивный истребитель Ла-168.

Ла-168

С началом закупок в Великобритании реактивных двигателей с большой тягой, у авиаконструкторов появились возможности создания более совершенных самолетов. ОКБ-301 приступает к разработкам высокоплана с расположением силовой установки в хвостовой части. В апреле 1948г. машина под управлением летчик-испытателя В. И. Хомякова отрывается от взлетной полосы. И в октябре этого же года Ла-168 отправляется на государственные испытания.

Возможно Вас заинтересует «Вертолеты ЯКовлева».

Машина успешно прошла ГИ, но в серию ее не пустили, хотя по некоторым параметрам она превосходила МиГ-15. Дело в том, что в частях уже начали летать на МиГ-15 и иметь два самолета с одинаковыми характеристиками было не рентабельно, тем более производство МиГ-15 обходилось дешевле.

Список самолетов

В годы Второй мировой войны, советское бюро конструкторов, управляемое Семеном Лавочкиным, разработало серию истребителей, в частности Ла-5 и Ла-7, внесшие значительный вклад в Победу Союза.

В послевоенный период Лавочкин разработал серию реактивных самолетов, в первую очередь Ла-15, но, к сожалению, он не выдержал конкуренции с МиГ-15 и уступил ему пальму первенства.

Но первым был ЛаГГ, уже в послевоенное время, в мемуарах некоторых конструкторов получивший резкое прозвище «Лакированный Гарантированный Гроб», хотя в войсках его звали «рояль» или «красавица».

Самолёт не отличался отличными манёвренными или разгонными характеристиками, но, тем не менее выгодно отличался от Як-1 своей живучестью, и превосходил более скоростные МиГи в мощности вооружения.

Следом вышел истребитель Ла-5, который обладал всеми положительным характеристиками своего предшественника, но вместо двигателя с водяным охлаждением, получил «звезду» Швецова – двигатель М-82А. Именно тогда вялый ЛаГГ превратился в Ла-5. Быстрый и маневренный истребитель. Грозу люфтваффе в умелых руках.

Практически сразу, вышла его обновленная версия Ла-5Ф и Ла-5ФН, которые различались в наличие форсированного двигателя на Ла-5Ф, в то время как Ла-5ФН имели форсированные двигатели с непосредственным впрыском топлива.

Официально было заявлено, что данные модели полностью превзошли летательные аппараты Германии, но на самом деле, все технические характеристики самолетов двух стран, были на одном уровне.

Именно на самолётах Лавочкина, И.Н. Кожедубом были сбиты 62 вражеских истребителя. Но помимо «звездных» творений, Семен Лавочкин разработал еще несколько самолетов в серии «Ла», в их число входят Ла-9 и Ла-11, которые просуществовали вплоть до 50-х годов 20 века и являлись участниками войны в Корее.

Послевоенное время было отмечено разработками в области реактивных самолетах и ракетостроении. Однако история запомнила гениального авиаконструктора, как основоположника семейства истребителей серии «Ла», которые принесли долгожданную победу советским войскам.

История создания и использования боевой

В июне 1942 года Аркадий Shvetsov’s завод в Перми завершил тестирование нового M-82FN радиального двигателя. Эта новая версия M-82 признакам прямого впрыска топлива в головки цилиндров двигателя, в отличие от карбюраторов, используемых ранее M-82 и M-82F. Двигатель также показан увеличенный цилиндр оребрение для улучшения охлаждения in-flight (The M-82 оказались весьма склонен к перегреву на Ла-5), армированные поршни и шатунов, и выхлопную трубу установленной на каждый отдельный цилиндр. Выход нового двигателя увеличен до 1,850hp на низком уровне, 1,670hp в 5,000ft и 1,460hp в 15,000ft.

Первый Лавочкина Ла-5 с новым M-82FN был испытан в декабре 1942 года, с использованием старого типа 37 воздуха кадра без cut-down задней части фюзеляжа. Окончательный Ла-5ФН прототип с использованием нового воздушного кадра Тип 39 был завершен в марте 1943 года и представлен на государственные испытания. Новый кадр воздуха показал множество улучшений, кроме нового M-82FN engine:fuselage наддува, выдвигающегося хвостового колеса, большие задних поверхности, чтобы улучшить управляемость и снизить палки силы при маневрировании, радио мачты под углом по отношению к воздушному потоку, и воздухозаборник для gear-driven нагнетателя был увеличена на вершине обтекателя двигателя. Металлические лонжероны крыла были использованы для легкости и прочности. Новая производительность Ла-5’s была outstanding:a максимальной скорости 372mph на низком уровне, используя импульс, 391mph в 10,500ft и 405mph в 20,500ft.

Несмотря на выдающуюся производительность, производство Ла-5ФН было медленным из-за отсутствия двигателей M-82FN. Первые Ла-5ФНs стала поступать летом того же года, прибыв как раз вовремя, чтобы принять участие в титанической битве Курск. С Ла-5ФН, то VVS-KA наконец достигли паритета с точки зрения качества борца с немецким Bf 109 G-2/G-6 и Fw 190 A-3/A-4. Среди самых известных пилотов Ла-5ФНы был Allied туз тузов, Иван Кожедуб, который получил 45 из своих 62 побед в Ла-5ФНе. Дальнейшие улучшения в Ла-5ФН приведет к so-called ‘1944 стандарта Ла-5ФН’, который будет введен в эксплуатацию в качестве Ла-7.

Описание Оружейной

Лавочкина Ла-5 был single-engine моноплан борец, single-seater с закрытой кабиной, деревянной рамой и холст кожи. FN в обозначении означает форсированному, впрыска топлива. Новый вариант вошел в производство и стал доходить до front-line единиц в марте 1943 года Ла-5ФНа, а не преемник ранее La-5F, был произведен одновременно. Его двигатель ASh-82FN может достигать 1850 л.с. и остается в настройках отбора мощности до 10 минут.

В апреле 1943 года серийный Ла-5ФН облетан в ложном бою против захваченного Bf-109G-2. Советский самолет оказалось выше при низких и средних высотах, наиболее распространенных на Восточном фронте. Ла-5ФН превосходит как в максимальной скорости, а также маневрирование по вертикали. Анализ этих обязательств привело к значительным изменениям в советской тактике. Вооружение Ла-5ФН’s было идентично тому, что в Ла-5 и состоял из двойных 20мм ШВАК пушки с 200 патронами на ствол. Орудия были пневматическими или механическим приводом.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.