Вооружение и характеристики крупнейшего корабля второй мировой войны

Алан-э-Дейл       08.09.2022 г.

Ютландское сражение: бой без победителя

К 1916 году название германских ВМФ — Флот открытого моря — давно уже звучало несколько иронично: по-настоящему в открытом море властвовала, как и прежде, Великобритания. Германия, окруженная врагами, была фактически заблокирована с моря, и еще с начала войны британский флот «зажал» немецкий в Северном море.

Iron Duke — Флагманский корабль адмирала Джеллико

1916-й начался с карьерного взлета адмирала Райнхарда Шеера: прежний командующий силами Императорских ВМС Гуго фон Поль удалился с поста в конце января, и на его место назначили Шеера. Тот отлично сознавал неготовность германского флота вступить в решительный бой с британским Гранд Флитом (Grand Fleet — англ. «Большой флот») в его полном составе. Шеер выбрал политику давления на флот противника и весной 1916 совершал вылазки, точечно уничтожая вражеские эсминцы и крейсера. План его сложился к концу весны: организовать демонстративный выход линейных крейсеров к Скаггераку — «поймать» часть Гранд Флита «на живца» и уничтожить с помощью своих главных сил.

Шеер не знал о том, что благородные русские союзники подарили английскому Адмиралтейству сигнальную книгу с захваченного крейсера «Магдебург», что дало британцам возможность поработать над немецким военно-морским шифром и перехватывать радиограммы. Командующий Гранд Флита Джон Джеллико узнал о готовящейся крупной операции в Северном море и вечером 30 мая начал разворачивать Гранд Флит на северо-западе от Ютландского полуострова. И уже утром 31 мая авангард немцев (командующий адмирал Франц фон Хиппер) вступил в сражение с британским (под командованием контр-адмирала Дэвида Битти). Хиппер постарался заманить противника на юго-восток, чтоб тот столкнулся с основными силами Флота открытого моря. Но Битти вовремя обнаружил ловушку и сам отошел к своим главным силам. Около 18 часов началась большая схватка, и Шеер осознал, что Гранд Флит вполне в силах охватить и задавить его куда более малочисленный флот… Он сделал все, чтоб уклониться от боя, «занавешивая» свой отход дымами и прикрывая торпедными атаками эсминцев. Через приблизительно полтора часа ему удалось сбросить с хвоста врагов и отойти на более-менее безопасное расстояние. 1 июня еще продолжались эпизодические столкновения отдельных кораблей и соединений, но битва по сути завершилась, и все отправились зализывать раны: Флот открытого моря ушел на свою базу, Гранд Флит — на север.

Обе стороны, что любопытно, безоговорочно приписали победу себе. Британские потери были значительнее (сказались более слабая, чем у немцев, броня, менее точная стрельба и несовершенство снарядов — они содержали взрывоопасный кордит и часто разрушались при попадании). В Ютландском бою погибло три британских дредноута — «Инвинсибл», «Индефатигебл» и «Куин Мэри» (не считая других кораблей). Но… Гранд Флит в силу своего значительного состава мог позволить себе такие потери!

Из германских дредноутов «несовместимые с жизнью» повреждения получил только флагман «Лютцов», да и то его экипаж спасся. Но Германия рисковала буквально всем своим надводным флотом.

Об итоге Ютландского сражения можно сказать так: Германия выиграла бой — Великобритания выиграла войну.

Германия не только не справилась даже с частью Гранд Флита, как планировала, но и вынуждена была сидеть на базе до окончания Первой мировой. Великобритания, хоть и получила «щелчок по носу», полностью сохранила свое господство на море. Ход войны не был переломлен, но и это оказалось на руку британцам — чем более она тянулась, тем слабей становился противник, что и привело в итоге к поражению Германии.

Не только на поверхности: подлодки класса «Акула»

Огромные и опасные корабли встречаются не только на поверхности мирового океана, но и под водой. Речь, понятно, о подлодках. И тут безоговорочное первенство принадлежит ВМФ России: именно в его составе несут службу тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула». Они были задуманы и спроектированы в разгар холодной войны как часть ядерной триады СССР (стратегическая авиация, межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные ракетоносцы) и предназначались, коротко говоря, для гарантированного уничтожения противника в Третьей мировой войне. Построено «акул» было всего шесть (согласно договору ОСВ-1), и по окончании холодной войны пять из них были выведены из состава флота.

Осталась только одна — ТК-208 «Дмитрий Донской». Как и любой другой крупный военный корабль современности, эта подлодка заслуживает отдельного материала или даже нескольких, но так как мы здесь выявляем не самые мощные, а самые большие корабли, то вот вам размеры: 172 метра в длину, 23,3 метра в ширину и 26 метров в высоту; два ядерных реактора, водоизмещение более 48 тыс. тонн (в подводном положении) и, помимо прочего, способность проламывать лед толщиной до 2,5 метра и всплывать в Арктике…

Уроки Цусимы

Новые правила войн пишутся кровью погибших в прежних сражениях. Впечатляющий разгром второй эскадры русского Тихоокеанского флота в сражении при Цусиме (1905 год) наглядно показал командующим флотов всего мира: артиллерия среднего калибра бесполезна, когда боевая дистанция увеличивается. А ее приходилось увеличивать: минно-торпедное вооружение делало ближний бой слишком рискованным. К тому же новейшие броненосцы с их схемой бронирования и живучестью не слишком боялись среднекалиберных орудий — даже орудия 254-мм не наносили им серьезного урона. А вот корректировка огня из разнокалиберных орудий на большом расстоянии была почти невозможна: ведь она велась по всплескам, поди отличи издалека один всплеск от другого!

Джеки (Джон Абертнот) Фишер, ставший в 1904 году первым морским лордом британского Адмиралтейства, усвоил уроки русско-японской войны как никто иной: на всех судах адмирала Того во время Цусимского боя были «глаза» Джеки Фишера — британские наблюдатели. Только дураки учатся на своих ошибках — он учился на чужих. И сделал нужные выводы.

Урок Цусимы заключался в следующем: концентрированный огонь из крупнокалиберных орудий на дальние дистанции — вот что реально решает исход сражения. Так родился боевой принцип «только большие пушки» (англ. «All-big-gun»). Кроме огневой мощи, новому типу кораблей требовалась хорошая скорость. Первое, сделал Фишер, заняв пост руководителя ВМФ британской короны — продал и уволил в резерв 154 морально устаревших корабля, заметив, что они «слишком хилые, чтоб драться, и слишком медленные, чтоб убегать».

Фишер собрал комиссию, сформулировавшую требования Владычицы морей к своему будущему идеальному кораблю: никакого дерева в конструкции и никакого тарана, улучшенная противоторпедная защита, максимально обширная площадь брони надводного борта, в целях увеличения скорости замена поршневой системы на турбины, как можно больше крупнокалиберных орудий, система централизованного управления стрельбой с главного поста, увеличение количества малокалиберных скорострельных орудий и распределение их по всему кораблю, защищенные пункты наблюдения на мачтах.

Общая тактика игры на эсминце в World of Warships

Основы игры за эсминец:

Не спешите: если вы постараетесь как можно быстрее зайти в тылы – рискуете нарваться на врагов, которые пока еще не ушли в бой

Продвигайтесь осторожно, продумывая тактику дальнейшего боя.
Изучите миникарту. С опытом игры вы автоматически будет понимать, куда пойдут вражеские корабли

Например, если вы закинете торпеды в узкий проход по линкору – его уже ничего не спасет.

Изучите своё боевое судно

Прежде всего обращайте внимание на дальность полета торпед, чтобы не выпустить их зазря. Выполняйте свою задачу

Помните свои достоинства и недостатки и базируйте на них свои атаки по противнику. Не пытайтесь уничтожать в одиночку крейсеры, которые вас смогут законтрить более чем полностью.

«Clemenceau» R 98

Во Франции самый большой военный корабль в мире это «Клемансо», являющийся авианосцем. Основной его задачей является поддержка действий всего флота и даже десанта с воздуха. Легкое в своем классе судно оснащено палубой для размещения летательных аппаратов. Максимально садиться сюда могут самолеты или вертолеты с массой не больше 18 тонн. Никакие другие военные корабли Франции не могут похвастаться его значением во флоте. Впервые на воду его спустили в 1957 году, а в 1961 приняли на вооружение. Приписан к порту в Бресте.

  • Страна: Франция
  • Тип: Авианосец
  • Водоизмещение: 32800 т
  • Длина: 265 м
  • Ширина: 51,2 м
  • Вместительность техники: 40 единицы
  • Скорость: 32 узла

Мечта о «большом флоте»

К 1914 году Российский Императорский флот по темпам роста занимал первое место в мире. На стапелях верфей в Петербурге и Николаеве один за другим закладывались могучие дредноуты. Россия довольно быстро оправилась от поражения в Русско-японской войне и снова претендовала на роль ведущей морской державы.

Однако революция, Гражданская война и всеобщая разруха не оставили и следа от былой морской мощи империи. Красному флоту в наследство от «царского режима» достались лишь три линкора — «Петропавловск», «Гангут» и «Севастополь», переименованные соответственно в «Марата», «Октябрьскую Революцию» и «Парижскую Коммуну». По меркам 1920-х годов эти корабли уже выглядели безнадежно устаревшими. Неудивительно, что Советскую Россию на Вашингтонскую конференцию не пригласили: ее флот в то время всерьез не воспринимали.

Поначалу особых перспектив у Красного флота действительно не существовало. У правительства большевиков значились куда более срочные задачи, нежели восстановление былой морской мощи. К тому же первые лица государства, Ленин и Троцкий, смотрели на военный флот как на дорогую игрушку и орудие мирового империализма. Поэтому на протяжении первых полутора десятилетий существования Советского Союза корабельный состав РККФ пополнялся медленно и в основном лишь катерами да подводными лодками. Но в середине 1930-х годов морская доктрина СССР резко изменилась. К тому времени «вашингтонские линкорные каникулы» закончились и все мировые державы принялись лихорадочно наверстывать упущенное. Два международных договора, подписанные в Лондоне, пытались хоть как-то сдержать размеры будущих линейных кораблей, но все оказалось тщетным: практически ни одна из стран-участниц соглашений с самого начала не собиралась честно выполнять подписанные условия. Франция, Германия, Италия, Великобритания, США и Япония приступили к созданию нового поколения кораблей-левиафанов. Сталин, воодушевленный успехами индустриализации, тоже не захотел оставаться в стороне. И Советский Союз стал еще одним участником нового витка гонки морских вооружений.

В июле 1936 года Совет Труда и Обороны СССР с благословения генсека утвердил семилетнюю программу «крупного морского судостроения» на 1937—1943 годы (из-за неблагозвучности официального названия в литературе ее обычно именуют программой «Большого флота»). В соответствии с ней предполагалось построить 533 корабля, в том числе 24 линкора! Для тогдашней советской экономики цифры абсолютно нереальные. Все это понимали, но возразить Сталину никто не рискнул.

Вообще-то к разработке проекта нового линейного корабля советские конструкторы приступили еще в 1934 году. Дело продвигалось с трудом: опыт создания больших кораблей у них полностью отсутствовал. Пришлось привлечь иностранных специалистов — сначала итальянских, затем американских. В августе 1936 года, после анализа различных вариантов, было утверждено техзадание на проектирование линкоров типа «А» (проект 23) и «Б» (проект 25). От последнего вскоре отказались в пользу тяжелого крейсера проекта 69, зато тип «А» постепенно вылился в бронированного монстра, оставлявшего далеко позади всех своих зарубежных собратьев. Сталин, питавший слабость к кораблям-гигантам, мог быть доволен.

Прежде всего решили не ограничивать водоизмещение. СССР не был связан никакими международными соглашениями, и поэтому уже на стадии технического проекта стандартное водоизмещение линкора достигло 58 500 тонн. Толщина броневого пояса составляла 375 миллиметров, а в районе носовых башен — 420! Броневых палуб было три: 25-мм верхняя, 155-мм главная и 50-мм нижняя противоосколочная. Корпус оснащался солидной противоторпедной защитой: в центральной части итальянского типа, а в оконечностях — американского.

Артиллерийское вооружение линкора проекта 23 включало в себя девять 406-мм орудий Б-37 с длиной ствола 50 калибров, разработанных сталинградским заводом «Баррикады». Советская пушка могла стрелять 1 105-килограммовыми снарядами на дальность 45,6 километра. По своим характеристикам она превосходила все зарубежные орудия этого класса — за исключением разве что 18-дюймовок японского суперлинкора «Ямато». Впрочем, последние, имея снаряды большего веса, уступали Б-37 по дальности стрельбы и скорострельности. К тому же японцы настолько засекретили свои корабли, что вплоть до 1945 года никто о них вообще ничего не знал. В частности, европейцы и американцы были уверены, что калибр артиллерии «Ямато» не превышает 16 дюймов, то есть 406 миллиметров.

МДКВП «Зубр» (СССР/Россия)

Открывает наш рейтинг 10 самых больших кораблей судно на воздушной подушке. Этот корабль хотя и носил официальное название «малый десантный корабль», но это не должно вводить вас в заблуждение: водоизмещение «Зубра» 555 тонн, а длина составляет более 57 метров. Однако наибольшее достоинство корабля – это его скорость, которая может достигать 60 узлов.

Корабль был разработан в Советском Союзе, принят на вооружение в 1988 году. МДКВП «Зубр» может принимать на борт три основных боевых танка (до 150 тонн) и 140 десантников. Сегодня подобные корабли стоят на вооружении ВМС России и Греции.

Проектирование и постройка

После прихода к власти гитлеровцы начали восстанавливать былое могущество немецкого военно-морского флота. По условиям Версальского мира Германии было запрещено спускать на воду корабли с водоизмещением более 10 тыс. тонн. Это привело к созданию так называемых карманных линкоров – кораблей с небольшим водоизмещением (около 10 тыс. тонн) и мощным вооружением (орудия калибром 280 мм).

Было понятно, что его главным соперником в предстоящей войне будет ВМФ Великобритании. В военном ведомстве Германии развернулась дискуссия о том, какие лучше корабли строить, чтобы успешно вести боевые действия на коммуникациях противника: подводные или надводные.

В середине 30-х годов приняли секретный план Z, согласно которому немецкий флот в течение 10-15 лет должен был значительно пополниться и стать одним из сильнейших на планете. Эта программа так и не была реализована, однако линейные корабли, предусмотренные планом, все-таки были спущены на воду.

Линкор «Тирпиц» был заложен 2 ноября 1936 года на верфи в Вильгельмсхафене (1 июля заложили «Бисмарк»). Согласно первоначальному проекту корабль должен был иметь водоизмещение в 35 тыс. тонн, но в 1935 году Германия отказалась выполнять условия Версальского договора, и тоннаж линкора увеличили до 42 тыс. тонн. Он получил свое имя в честь адмирала Альфреда фон Тирпица – выдающегося флотоводца и фактического создателя германских ВМС.

Корабль изначально задумывался как рейдер – обладая высокой скоростью хода и значительной дальностью плавания, «Тирпиц» должен был работать на английских коммуникациях, уничтожая транспортные корабли.

В январе 1941 года был сформирован экипаж, затем начались испытания корабля в восточной Балтике. Линкор был признан годным к дальнейшей эксплуатации.

Большая галера (Венецианская республика)

Основой морской мощи Республики Святого Марка были галеры. Суда этого типа могли двигаться и на парусах, и на вёслах, но были длиннее своих древнегреческих и финикийских предшественников, что позволяло увеличивать их экипажи до полутораста моряков, способных выступать и в качестве гребцов, и в качестве морских пехотинцев.Основным элементом судна были изогнутые шпангоуты, определявшие форму и влиявшие на скорость галеры. Сначала из них собирали каркас, а затем обшивали досками.Такая технология была революционной для своего времени, позволяя соорудить длинную и узкую, но при этом жёсткую конструкцию, которая не изгибалась под воздействием волн.Венецианские верфи были государственным предприятием, окружённым 10-метровой стеной. Трудились на них более 3000 профессиональных мастеров, которых называли арсенолотти.Несанкционированное проникновение на территорию предприятия каралось тюремным заключением, что должно было обеспечить режим максимальной секретности.Длина — 40 метров Ширина — 5 метров Двигатель — парус, весла Скорость — 6 узлов Грузоподъёмность — 140 тонн Экипаж — 150 гребцов

Участие в вооруженных конфликтах конца 20 века

С началом Корейской войны «Миссури» отправился на боевой патруль в южнокорейские воды. Это единственный корабль, который прошел все три года боевых действий (1950 — 1953), не покидая пост. За это его отметил корейский президент. В 1955 году корабль снова вывели в резерв.

После этого линкор, согласно программе Министерства обороны, был законсервирован и примерно 40 лет простоял в доках. Однако к 1980 году у правительства возникла нужда в мощных и быстроходных кораблях (тогда Холодная война достигла своего апогея). В связи с этим линкоры класса «Айова», в том числе и «Миссури», были расконсервированы и капитальным образом переоснащены и модернизированы. Основной калибр, конечно же, не трогали, а добавили только актуальное стратегическое вооружение — крылатые ракеты «Томагавк», специальные противокорабельные ракеты, автоматизированные зенитные установки. Стоит отметить то, что все линкоры прекрасно сохранились, несмотря на 40 лет простоя. Впоследствии боевая группа, и линкор «Миссури» в частности, несла службу во многих конфликтах — поддерживала пехоту и наносила удары по войскам Вьетконга во время Вьетнамской войны, локализировала боевые действия во время Фолклендского конфликта.

X Conqueror

X Conqueror — лучший британский линкор, но далеко не один из лучших среди одноклассников. Имеет заметно хорошую скрытность и длительную «читерскую» способность «Ремонтная команда», что решает вопрос с плохой живучестью британцев. Но только лишь в случае, если получать урон порционно, скрываясь время от времени за островами, чтобы вычинить себя. Из минусов низкая маневренность и скорость, слабое ПВО и ПМК.

Все британские линкоры высоких уровней имеют мощные фугасы с высоким разовым уроном, высоким шансом на пробитие и на пожар, но одновременно корабли ветки имеют низкую кучность стрельбы и плохую баллистику. От ваших снарядов, при определенной сноровке, сможет легко увернуться даже крейсер, что уж там говорить об эсминцах. По итогу британская ветка линкоров весьма специфичная и для новичков вряд ли подойдет.

Турецкие и американские линейные корабли

По британским образцам строи­лись турецкие и американские линейные корабли. Несмотря на внешнюю схо­жесть, турецкие линейные ко­рабли разительно отличались от английских. Так, если на Королевском флоте четко уни­фицировалась артиллерия, то на турецком с этим был откровенный беспорядок.

Однотипные корабли имели иногда абсолютно разное пу­шечное оснащение как по весу орудий, так и по их калибру и даже происхождению. На каждый турецкий линейный корабль ставилось не менее 4 орудий, стреляющих камня­ми. Их эффективность была крайне низкой. Моряки русского, английского и французского флотов, которые сталкивались с турецкими кораблями, воспринимали по­павшее к ним на палубу камен­ное или мраморное ядро как своего рода экзотику Востока.

Американские же линейные корабли отличались высо­ким качеством постройки и в принципе очень достойной подготовкой экипажей. Но количество не шло ни в ка­кое сравнение с количеством аналогичных кораблей, по­строенных в странах Европы.

С 1778 по 1848 г. в США было запланировано построить всего 25 линейных кораблей с числом пушек от 78 до 136. Однако многие американские линейные корабли строились очень долго. Даже после 10, а то и 20 лет пребывания на стапелях на практике оказыва­лись неплохими ходоками и достойными бойцами.

Модель британского 50-пушечного линейного корабля 4-го ранга

Глав­ная особенность немногочис­ленных американских линей­ных кораблей — чрезвычайная прочность конструкции. Она явля­лась прямым следствием использования при их строи­тельстве крайне твердого и долговечного белого американского дуба.

 Возможно вам будет интересно: Катастрофы на море — видео подборка

Объяснить подобный парадокс можно двумя причинами; во-первых, американские конгрессмены очень неохотно вы­деляли деньги на строительство столь дорогих кораблей, во-вторых, заокеанские адмиралы ставку сделали на скоростные, очень прочные и мощно воору­женные фрегаты.

Последние попытки

Всего в мире в 1936—1945 годах было построено 27 линейных кораблей последнего поколения: 10 — в США, 5 — в Великобритании, 4 — в Германии, по 3 — во Франции и Италии, 2 — в Японии. И ни в одном из флотов они не оправдали возлагавшихся на них надежд. Опыт Второй мировой войны со всей очевидностью показал, что время линкоров ушло. Новыми хозяевами океанов стали авианосцы: палубная авиация, безусловно, превосходила корабельную артиллерию и по дальности действия, и по способности поражать цели в самые уязвимые места. Так что можно с уверенностью утверждать, что сталинские линкоры, даже будь они построены к июню 1941 года, никакой заметной роли в войне бы не сыграли. Но ведь вот парадокс: Советский Союз, затративший по сравнению с другими государствами несколько меньше средств на ненужные корабли, решил как бы наверстать упущенное и стал единственной в мире страной, продолжавшей проектировать линкоры и после Второй мировой войны! Вопреки здравому смыслу конструкторы на протяжении нескольких лет не покладая рук трудились над чертежами плавучих крепостей вчерашнего дня. Преемником «Советского Союза» стал линкор проекта 24 полным водоизмещением 81 150 тонн (!), преемником «Кронштадта» — 42-тысячетонный тяжелый крейсер проекта 82. Кроме того, эту пару дополнял еще один так называемый «средний» крейсер проекта 66 с 220-мм артиллерией главного калибра. Заметим, что последний хотя и именовался средним, но по водоизмещению (30 750 тонн) оставлял далеко позади все зарубежные тяжелые крейсера и приближался к линкорам.

Линкор «Советский Союз», проект 23 (СССР, заложен в 1938 г.). Водоизмещение стандартное — 59 150 т, полное — 65 150 т. Длина наибольшая — 269,4 м, ширина — 38,9 м, осадка — 10,4 м. Мощность турбин — 201 000 л. с., скорость — 28 узлов (при форсировке, соответственно, 231 000 л. с. и 29 узлов). Вооружение: 9 — 406-мм и 12 — 152-мм орудий, 12 — 100-мм зенитных пушек, 40 — 37-мм автоматов, 4 гидросамолета

Причины того, что отечественное кораблестроение в послевоенные годы шло явно против течения, в основном субъективные. И на первом месте здесь стоят личные пристрастия «вождя народов». Сталину очень импонировали большие артиллерийские корабли, особенно быстроходные, и при этом он явно недооценивал авианосцы. Во время обсуждения тяжелого крейсера проекта 82 в марте 1950 года генсек потребовал от конструкторов увеличить скорость корабля до 35 узлов, «чтобы он наводил панику на легкие крейсера противника, разгонял их и громил. Этот крейсер должен летать как ласточка, быть пиратом, настоящим бандитом». Увы, на пороге ракетно-ядерной эпохи взгляды советского лидера на вопросы морской тактики отставали от своего времени на полтора-два десятилетия.

Если проекты 24 и 66 остались на бумаге, то по проекту 82 в 1951—1952 годах заложили три «крейсера-бандита» — «Сталинград», «Москву» и третий, оставшийся без названия. Но вступить в строй им не пришлось: 18 апреля 1953 года, через месяц после смерти Сталина, постройку кораблей прекратили ввиду их дороговизны и полной неясности тактического применения. Секция корпуса головного «Сталинграда» была спущена на воду и в течение нескольких лет использовалась для отработки разных видов морского оружия, в том числе торпед и крылатых ракет. Весьма символично: последний в мире тяжелый артиллерийский корабль оказался востребованным лишь в качестве мишени для нового оружия…

Тяжелый крейсер «Сталинград». Заложен в 1951 г., но не достроен. Полное водоизмещение — 42 300 т. Длина наибольшая — 273,6 м, ширина — 32 м, осадка — 9,2 м. Мощность турбин — 280 000 л. с., скорость — 35,2 узла (65 км/ч). Толщина бортовой брони — до 180 мм, башен — до 240 мм. Вооружение: 9 — 305-мм и 12 — 130мм орудий, 24 — 45-мм и 40 — 25-мм автоматов

5.

Шлюп «Восток»
В поздний период Великих географических открытий Российская империя все же успела вписать себя в их историю. Фаддей Беллинсгаузен открыл материк Антарктиду. А совершил он свое путешествие на шлюпе «Восток», который, благодаря этой экспедиции стал одним из самых известных кораблей своего времени.

В 1818 году шлюп в сопровождении меньшего судна «Мирный» отправился из Санкт-Петербурга в прямом смысле на край земли. Все плавание длилось 751 день. За это время русские исследователи, помимо открытия Антарктиды, пополнили географические карты еще 29 новыми островами. Но для самого «Востока» эта экспедиция обошлась слишком дорого: в 1828 году судно стало слишком ветхим, было выведено из состава флота и разобрано.

«Ямато» (Япония)

Самый большой корабль японского флота был спущен на воду 18 августа 1939 года и спустя год тоже обзавёлся однотипным младшим братом — «Мусаси». Однако пример «Бисмарка» заставил японцев переделать третий из запланированных в этой серии линкоров «Синано» в авианосец.«Ямато» участвовал 4-6 июня 1942 года в битве у атолла Мидуэй, хотя он и находился в 300 милях от авианосцев, ставших главными жертвами этого сражения.Затем линкор выполнял роль плавучего штаба Объединённого императорского флота, но 25 декабря 1943 года был торпедирован американской подлодкой «Скейт». После ремонта вернулся в строй и в июне 1944 года вместе с «Мусаси» участвовал в сражении в Филиппинском море, где впервые открыл огонь, обстреляв собственную авиацию. Затем была битва в море Сибуян (24 октября 1944 года), когда палубная авиация США потопила «Мусаси». На следующий день последовал бой в заливе Лейте, во время которого «Ямато» добился нескольких попаданий по кораблям противника.В битве за Окинаву 7 апреля 1945 года линкор получил 13 попаданий бомбами, 10 торпедами и затонул после взрыва артиллерийского погреба. Спаслись 269 человек.Длина — 263 метра Ширина — 36,9 метра Скорость — 27,5 узла (51 км/ч) Мощность — 150000 л.с. Экипаж — 2500 человек Вооружение — девять 460-миллиметровых и двенадцать 155-миллиметровых пушек, двенадцать 127-миллиметровых и двадцать четыре 25-миллиметровых зенитных орудий, четыре 13,2-миллиметровых зенитных пулемёта, 7 самолётов

Миссури | Длина 271 м

Американский линейный корабль «Миссури» возглавляет список самых больших линкоров в мире. Интересен он не только впечатляющими размерами (длина корабля составляет 271 метр), но и тем, что это последний американский линкор. Кроме того, «Миссури» вошел в историю благодаря тому факт, что на его борту в сентябре 1945 года была подписана капитуляция Японии.

Спущен суперкорабль на воду в 1944 году. Основной его задачей было сопровождение тихоокеанских авианосных соединений. Участвовал в войне в Персидском заливе, где в последний раз открыл огонь. В 1992 году был выведен из состава военно-морского флота США. С 1998 года «Миссури» имеет статус корабля-музея. Стоянка легендарного судна находится в Перл-Харборе. Являясь одним из самых знаменитых военных кораблей в мире, он не раз был показан в документальных и художественных фильмах.

На сверхмощные корабли возлагали большие надежды. Характерно, что они так и не оправдали себя. Здесь показателен пример самых больших линкоров, когда-либо построенных человеком – японских линейных кораблей «Мусаси» и «Ямато». Они оба потерпели поражение от атаки американских бомбардировщиков, так и не успев выстрелить по кораблям противника из своих главных калибров. Впрочем, сойдись они в бою, перевес все равно был бы на стороне американского флота, оснащенного к тому времени десятью линкорами против двух японских гигантов.

https://www.youtube.com/watch?v=0YmolLC0i3c

«Орлан»

Атомные ракетные крейсеры этого типа были построены по проекту 1144 и приняты на вооружение в 1979 году. По сегодняшний день они состоят в ВМС и служат. Самый большой военный корабль в России с управлением ракетным вооружением был сконструирован на Балтийском заводе. Внутри судна установлено 1600 помещений, среди которых естественно имеются каюты для состава. Экипаж вмещает до 760 человек, которые формируют команду. В авиационную группу входит всего лишь 3 вертолета серии Ка. В качестве вооружения стоит противолодочные установки, минно-торпедные, ракетные и даже есть зенитная артиллерия.

  • Страна: Россия
  • Тип: крейсер
  • Водоизмещение: 25860 т
  • Длина: 250,1 м
  • Ширина: 28,5 м
  • Вместительность техники: 3 единиц
  • Скорость: 32 узла

 Загрузка …
(Visited 893 times, 1 visits today)

Империум

Линкор класса «Апокалипсис»

Великий крестовый поход потребовал большого количества кораблей и судов, способных не только нести огромные армии, но и достаточно крепких и надёжных, чтобы пережить опасное путешествие в варп-пространстве и в реальном космосе. Для удовлетворения постоянной потребности в кораблях было создано огромное количество различных моделей линкоров. Такие корабли должны были быть достаточно мощными, чтобы уничтожать континенты с орбиты и контролировать целые звёздные системы.

Линкор класса «Император»

Имперские линкоры — гигантские конструкции от 8 до 12 км длиной (хотя существовали и большие образцы). Каждый из них несёт на борту огромный экипаж и может перевозить войска и сверхтяжёлую технику. Единственная угроза для таких кораблей — другие корабли подобного класса. Каждым имперским линкором командует очень опытный капитан, умеющий выйти с победой из любой ситуации.
Существует множество классов имперских линкоров, но самыми распространенными являются классы «Император» и «Воздаяние».

Имперский Военный Флот

  • Линкор класса «Апокалипсис»
  • Линкор класса «Величественный» (с M41)
  • Линкор класса «Воздаяние»
  • Линкор класса «Вознесение» (с М33)
  • Линкор класса «Глориана» (времен Великого крестового похода)
  • Линкор класса «Голиаф» (времен Великого крестового похода)
  • Линкор класса «Диктатус» (времен Великого крестового похода)
  • Линкор класса «Доминус» (времен Великого крестового похода)
  • Линкор класса «Император»
  • Линкор класса «Инфернус» (времен Великого крестового похода)
  • Линкор класса «Мортис Рекс» (времен Великого крестового похода)
  • Авианосец класса «Немезида»
  • Линкор класса «Непобедимый»
  • Линкор класса «Нерушимый» (времен Великого крестового похода)
  • Линкор класса «Оберон»
  • Линкор класса «Победа»
  • Линкор класса «Покоритель»
  • Линкор класса «Поток» (с M33)
  • Линкор класса «Тиамат» (времен Великого крестового похода)

Вооружение

На выборе схемы с двухорудийным размещением артиллерии главного калибра в четырёх башнях настояло немецкое военно-морское командование. Такой вариант требовал больше места, брони и, соответственно, веса, но позволял линкору быть более живучим. Кроме того, это повышало число одновременно поражаемых целей, интенсивность и точность стрельбы. Великолепная выучка немецких артиллеристов, совершенная система управления огнём, эффективные составы пороха и отличное качество прицельных приспособлений позволяли германскому линкору уверенно пробивать 350-мм броню противника на дистанции в 20 километров.

Минно-торпедным вооружением линкор не оснащался (хотя предполагалось установить на него два четырёхтрубных 533-мм торпедных аппарата), но располагал небольшую собственную авиацию и две катапульты для её запуска. Линкор «Бисмарк» имел на вооружении 4 одномоторных гидросамолёта «Арадо» Ar-196, способных находиться в воздухе до 4 часов при проведении разведки либо нести две 50-кг бомбы. Обладая двумя 20-мм пушками и тремя 7,9-мм пулемётами, он мог вполне эффективно применяться и как истребитель против основных британских бипланов-торпедоносцев начала войны «Суордфиш» и «Альбакор».

Восемь 380-мм орудий главного калибра

Орудия главного калибра «Бисмарка» SK C/34 производились знаменитым германским концерном Krupp. Они имели длину ствола в 52 калибра (18,4 м) и достаточно высокую практическую скорострельность — 2-3 выстрела в минуту. В корабельном варианте углы обстрела и возвышения этих орудий составляли до 30 градусов.

Линкор «Бисмарк»: архивное фото

Каждая башня главного калибра имела собственное имя: носовые — Антон и Брюн кормовые — Цезарь и Дора. Кроме традиционного немецкого качества, от артиллерии аналогичного калибра у французов и итальянцев главные орудия «Бисмарка» отличались меньшим весом снаряда (800 кг), но заметно повышенной дальностью стрельбы — до 36,5 километров.

Двенадцать вспомогательных орудий калибра 150 мм

Артиллерия среднего калибра предназначалась для эффективного отражения атак эсминцев, и потому часто именовалась «противоминной». На «Бисмарке» она размещалась в шести двухорудийных установках. Производителем этих пушек был концерн Rheinmetall.

Зенитная артиллерия

Параметры Значения по типам зенитной артиллерии
Калибр 105 мм 37 мм 20 мм
Число установок, мм 8 8 20
Число стволов 16 16 20
Практическая скорострельность, выстр./мин. 15-18 30 120-220
Потолок по высоте поражения, км 12,5 6,8 3,7

Линейные корабли Дании

За всю историю раз­вития своего линейного фло­та датчане построили лишь один 110-пушечный корабль — «Фредерик IV» в самом кон­це XVII в. Основу же датской военной мощи составляли 46-74-пушечные корабли. Датчане на равных долгое время сражались со шведами, голландцами и французами.

Захваченный у датчан в 1677 г. 45-пушечный линейный корабль «Амарант»

Но натиска выдающегося английского адмирала Гора­цио Нельсона в самом начале 1801 г. в бухте собственной столицы так и не выдержали. Позже всех, только с 1700 г., приступила к строительству линейных кораблей некогда мощная морская держава — Португалия. Она к началу XVIII в. сохраняла обширные колониальные владения в Аф­рике, Азии и Южной Америке. Однако ресурсов для борьбы на равных с ведущими морскими державами того времени у страны не было. Поэтому нет ничего удивительного в том, что пор­тугальцы строили скромные по всем характеристикам ли­нейные корабли с количеством пушек от 50 до 80.

Морское сражение у бухты Кёге в 1677 году

Чтобы морально поддержать авторитет довольно слабого флота хотя бы в глазах соб­ственных моряков, практиче­ски все португальские линей­ные корабли с количеством пушек от 54 до 74 зачислялись во второй ранг. Первый при­надлежал единственному 80-пушечнику «Богоматерь за­чатия», построенному в 1701 г. и разобранному в 1724 г.

 Возможно вам будет интересно: Команда мостика при лоцманской проводке

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.