Sd.kfz.221/222/223

Алан-э-Дейл       10.11.2022 г.

Сборка

Перед сборкой, конечно же, я изучил то, что лежит в коробке. Модель у хобби-босса получилась добротная, не Драгон, конечно же, но и не дрова. Качество — на уровне, +имеется плата травления, которое оказывается очень кстати. Основной минус — это резиновые покрышки, вот уж непонятно, почему производители так их любят . В связи с этим озаботился смоляными колесами, которые нашел у Хуссара. Их качество отличное, можно сразу же ставить без подгонки.
Так же ещё необходимо было заменить ствол 20 мм орудия, ибо оно очень невыразительное. Здесь в помощь пришел Арморскейл, с их отличным точеным стволом.  
Как и положено, броневичек идет с интерьером. Он передан неплохо, хотя кое-что и дано неверно, кое-чего не хватает, кое-что упрощенно. Из плюсов — наличие декалей с надписями, что очень хорошо оживляет интерьер.
Далее я решил изучить прототип… после некоторых изысканий, стало понятно, что в коробке лежит поздняя версия 222-го с некоторыми элементами ранних версий, которые, благо, быстро устраняются. Единственное что расстроило — это отсутствие дымовых установок Тетра, пришлось делать без них.
Из подручных материалов сделал крепления для канистры, тряпку и брезент. Сами канистры из набора Тамии. Так же добавил каски от «Танк».

Спецификации

Sd.Kfz. 222 в Италии в 1943 г.

Чертеж Sd.Kfz. 222

Концепция усиления эффекта брони с помощью наклонных бронеплит использовалась во многих легких транспортных средствах, которые были разработаны в предвоенные годы, чтобы сохранить как можно более низкий вес. Эффективная броня Sd.Kfz. 222 составляла 8 мм по бокам и сзади, толщина лобовой брони на первых моделях была 14,5 мм, а позже была увеличена до 30 мм. Гомогенизируют стальную бронь может быть нагрета с помощью сварки или распылителя в соответствии с инструкций в любом случае , так как эффект резервуаров был иным ослаблен. Фактически, многие фотографии разрушенных машин показывают фатальный эффект более сильного оружия на эту легкую броню.

Прямо за центром автомобиля прямоугольная платформа базовой установки для 2-см KwK 30 была привинчена к коробчатой ​​раме шасси. Поскольку двигатель находился также в задней части, подвески задних колес должны были нести большую часть снаряженной массы около 4,8 т. Базовая установка имела ковшеобразное сиденье слева и справа для командиров и стрелков, которое регулировалось по высоте и имело поперечные планки для поддержки ног. У стрелка была педаль для стрельбы из 2-сантиметрового оружия и педаль для стрельбы из пулемета . Правильное колесо было слева, а выравнивающее колесо на стреле справа. Защитный щит башни, состоящий из десяти наклонных бронеплит, устанавливался на роликах и был соединен с рычагом базовой опоры в нижней части кольца башни и, таким образом, поворачивался при повороте базовой опоры. Для защиты от самолетов 2 cm KwK 30 мог быть направлен вверх под углом до 80 °. Для этого центральную заслонку решетки на защитном кожухе пришлось откинуть в сторону. Эти характерные створки решетки должны были защищать экипаж от брошенных ручных гранат . Это средство оказалось выгодным, так что позже его можно было использовать для других машин, таких как Sd.Kfz. 250/9 , Sd.Kfz. 234/1 и разведывательный танк 38 (t) , затем с улучшенной подвеской 38.

В защитном кожухе и на стороне водителя устанавливались смотровые щитки со смотровыми щелями. Начиная с 3-й серии, они были заменены на так называемые стандартные литые наглазники , имевшие более дешевую, пуленепробиваемую форму и внутреннюю подвеску. Поскольку у водителя не было обзора сзади, сзади защитного щита имелась крышка без смотровой щели, через которую командир машины мог смотреть, чтобы инструктировать водителя.

Wa Pruf 6 отдел по Heereswaffenamt поместила заказ с Auto Union AG для разработки специального шасси , которое не отвечало тем же требованиям в плане бездорожья мобильности как восемь-колесное транспортное средство , но с приводом на все колеса и требовалось управление, которое можно было переключить с рулевого управления с двух на четыре колеса. Шасси было названо Тип 801 и позже стало называться стандартным шасси I , поскольку оно использовалось для всех вариантов четырехколесных автомобилей разведки.

С 5-й серии с 1942 по 1943 год были внесены существенные изменения. Регулярные повреждения, такие как сломанные пружины и порванные поперечные рычаги, вынудили переделать всю подвеску колес на новом шасси с централизованной смазкой . Также потребовались доработки новой коробки передач и более крупного 3,8-литрового двигателя V8 мощностью 90 л.с.
Первоначально использовался 3,5-литровый двигатель V8 мощностью 75 л.с., который также устанавливался на Horch 830 . С более мощным двигателем автомобиль развивал максимальную скорость 90 км / ч на дороге.

  • Длина / ширина / высота: 4,80 м / 1,95 м / 2,00 м
  • Экипаж: 3 человека
  • Дорожный просвет: 26 см
  • Высота огня: 175 см
  • Привод: восьмицилиндровый V-образный двигатель (Horch) с водяным охлаждением
    • исполнение А
      • Объем двигателя: 3520 см³
      • Мощность: 75 лс
    • Исполнение B
      • Объем двигателя: 3820 см³
      • Мощность: 90 лс
  • Емкость бака: 100 л
  • Дальность: 347 км
  • Вооружение
    • 2 cm KwK 30 до марта 1942 г./2 cm KwK 38 со 180 снарядами
    • MG 13 до марта 1938 г. / MG 34 с барабаном (с 18 марта 1942 г. заменена патронная лента 34 в гильзе 34) / 1100 патронов
    • MP 18 до марта 1942 г. / MP 38 с шестью магазинами
    • Ракетница
  • Бронирование: от 14,5 мм до 30 мм спереди, по 8 мм по бокам и сзади.

Окраска

Так как изначально задумывалось, что броневик будет бороздить африканские просторы, то и красить его будем в песочный цвет. Но для придания изношенности я решил сделать броневик потертым, для этого сначала задул его в т.н. панцер грей. Здесь я использовал Model Air прямо из баночки, оттенок мне понравился, поэтому решил ничего не мешать. После просушки первого слоя я использовал так называемый новомодный способ с применением лака для волос ,т.е. сделал слой из лака, после чего задул броневик в тот желаемый песочный. Смешивал на глазок из трех акриловых красок Тамия: XF4+XF52+XF60. В итоге мне кажется, что я добавил слишком мало коричневого, в результате получилось желтовато. После просушки поободрал верхний слой ну и получилось, как получилось. Так же в работе использовал акрил Model Color, металлики Model Master. Помогли в работе и различные жидкости от Мига. Фильтры и подтеки сделаны с помощью масла Мастер-класс. Подкачали на этом этапе декали, они отказывались привариваться и норовили отвалиться, но более всего озадачили эмблемы ДАКа, которые были даны на темно-сером фоне. Я понимаю, что это легко для новичков, которые не будут заморачиваться двухслойной покраской, но всё же… Короче, пришлось заменить на Драгоновские. В конце прошелся немного пигментами. Ну, и конечно же, в самом конце добавил цепь на бампер и приклеил каски.

История развития [ править ]

Sd.Kfz. 221 был первым в серии легких разведывательных машин, разработанных с учетом эксплуатационных требований, включая надежность, способность работать на различных сортах топлива, простую конструкцию и хорошие внедорожные характеристики. Однако этот тип оказался слишком маленьким и слишком легко вооруженным, поэтому в 1936-1937 годах планировалась более тяжелая версия с использованием одного из двух стандартных шасси для четырехколесных бронеавтомобилей — одно с двигателем спереди, другое — сзади. Последний использовался в Sd.Kfz. 222 , который затем стал стандартным легким бронеавтомобилем на вооружении немецкой армии до разгрома нацистской Германии.

были разработаны компанией из Бад-Эйнхаузена с использованием шасси стандартного тяжелого внедорожника Horch 108 с угловым бронированным корпусом и башней.

Шасси были построены Horch ( Auto Union ) в Цвикау и собраны Ф. Шихау из Эльбинга и в Ганновере- Линдене.

Расположенный сзади бензиновый двигатель был первоначально 3,5-литровым Horch V8 мощностью 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) (шасси Ausf. A); с 1942 года он был заменен 3,8-литровым двигателем мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) (шасси Ausf. B), что дало ему скорость 80 км / ч (50 миль / ч) по бездорожью и 40 км / ч (25 миль / ч). Он имел максимальную дальность полета 300 км (186 миль).

Используемый разведывательными батальонами ( Aufklärungs-Abteilung ) танковых дивизий , этот тип достаточно хорошо показал себя в странах с хорошей сетью дорог, таких как страны Западной Европы . Однако на Восточном фронте и в Северной Африке этому классу автомобилей мешали его относительно низкие внедорожные характеристики.

Самолет Sd.Kfz. 222 был оснащен более тяжелым вооружением и большей башней, чем Sd.Kfz. 221, но он все еще был сравнительно тесным и не имел верхней защиты, кроме проволочного экрана, предназначенного для скатывания гранат , но это делало использование основного вооружения проблематичным. Пулемет устанавливался соосно с автопушкой, оба орудия — цапфы , снабжены подъемно-поворотным механизмом и напольными пусковыми механизмами. Башня поворачивалась с помощью наводящих орудий, а не закрепляемых на горизонтальной башне орудия. Таким образом, не было ни опорного кольца, ни корзины башни, а только боевое отделение, в значительной степени закрытое казенной частью орудия.

Когда ограничения машины были подчеркнуты во время вторжения в Советский Союз в 1941 году, Sd.Kfz. 222 постепенно заменяли в разведывательной роли на Sd.Kfz. 250 полугусеничный, но башня и вооружение Sd Kdz 222 иногда сохранялись, несмотря на его недостатки (вариант Sd.Kfz. 250/9 был Sd.Kfz. 250, оснащенный верхней пластиной, увенчанной той же башней, что и использовалась Sd.Kfz 222 с такими же штыревыми орудиями, переоборудованными в полугусеничный) и трофейные Sd.Kfz 222 были исследованы советскими конструкторами до того, как они создали аналогичный легкий бронеавтомобиль БА-64 .

Передняя и боковые стороны были сделаны из RHA 8 мм (0,3 дюйма ) ; более тонкие пластины толщиной 5 мм (0,2 дюйма) защищали верх, зад и низ. Литые иллюминаторы позже заменили прорези в броне. С открытым верхом турель была оснащена проволочной сеткой анти- гранатомета экраны. С 1939 года лобовая броня была увеличена до 14,5 мм (0,6 дюйма). В 1942 году Ausf. Представлено шасси B; у этого была 30-миллиметровая лобовая броня, а также более мощный двигатель.

История создания

В 1934 году в Германии начались работы над новым лёгким бронеавтомобилем с более высокими тактико-техническими характеристиками. Первым шагом в этом направлении стало создание стандартного шасси для тяжёлой армейской автомашины.

Это шасси должно было иметь колёсную формулу 4×4, управление, действующее на все четыре колеса, небольшую массу, малое удельное давление на грунт, высокую прочность, простую конструкцию, удобный доступ к узлам и вытекающую из этого лёгкость в ремонте. Требования оказались столь высокими, что исключали возможность использовать серийные коммерческие шасси. Поэтому все сотрудничавшие с Министерством вооружений компании получили заказ на разработку совершенно новой конструкции. Лучшие образцы были в 1936 году продемонстрированы в Берлине на выставке средств моторизации. Военные остановили свой выбор на прототипе, созданном на заводе Horch в Цвиккау, принадлежавшем концерну Auto-Union AG. Было подготовлено два варианта шасси. Первый вариант, получивший официальное название Einheitsfahrgestell I für schwerer Personenkraftwagen, имел двигатель в корме и был спроектирован специально под установку бронированного кузова. Второй вариант — Einheitsfahrgestell II für schwerer Personenkraftwagen — отличался от первого тем, что двигатель на нём был установлен спереди. Это шасси больше подходило для создания обычных легковых автомобилей тяжёлого класса.

Первый вариант, имевший обозначение Horch 801/EG I, имел массу 1965 кг. Шасси оснащалось двигателем Horch/ Auto-Union V8-108 объёмом 3,5 л и мощностью 75 л. с. при 3600 об/мин. Коробка передач обеспечивала пять передач вперед и одну назад. В соответствии с требованиями военных, привод осуществлялся на все колёса. Рулевое управление также действовало на все четыре колеса, но при движении по шоссе со скоростью более 35 км/ч задние колёса фиксировались в нейтральном положении. Подвеска независимая на двух вертикальных спиральных пружинах. Шины Continental размерами 210-18 имели пневматические камеры низкого давления. Ножной гидравлический тормоз действовал на все колёса шасси.

На базе шасси 801 /EG I был создан новый бронеавтомобиль с длинным названием Leichter Panzerspähwagen mit Einheitsfahrgestell I für sPkw. Работы над машиной вела фирма Eisenwerke Wesserhütte из Бад-Ойнхаузена. Бронеавтомобиль выпускали в нескольких модификациях, различавшихся вооружением и оснащением.

Первыми в формируемые разведывательные части Вермахта начали поступать лёгкие бронеавтомобили Leichter Panzerspähwagen (MG) (Sd.Kfz. 221). С 1936 года они начали постепенно вытеснять старые Sd.Kfz. 13.

Наиболее массовой и удачной модификацией броневика стала Sd.Kfz. 222. Эта машина была вооружена 20-мм автоматической пушкой KwK 30 (на некоторых стояла KwK 38) и пулемётом MG 34, установленными в десятигранной открытой сверху башне. Боекомплект состоял из 180 выстрелов и 1050 патронов. Углы возвышения пушки и пулемёта позволяли вести огонь по воздушным целям. Бронеавтомобилей Sd.Kfz. 222 было изготовлено 989 единиц.

20 апреля 1940 года представители Вермахта заключили контракт с фирмой Аппель из Берлина и фирмой Ф. Шихау из Эльбинга, предусматривающий разработку проекта установки на бронеавтомобиль орудийной турели 2 cm Hangelafette-38, предназначенным для ведения стрельбы по воздушным целям. Установка новой турели и артиллерийского вооружения увеличило массу бронеавтомобиля до 5000 кг, что привело к некоторой перегрузке шасси. Шасси и двигатель остались прежними, как на пулемётной версии бронеавтомобиля Sd.Kfz. 222. Установка пушки заставила конструкторов изменить надстройку корпуса, а увеличение экипажа до 3-х человек привело к изменению расположения наблюдательных устройств. Также изменили конструкцию сеток, которые прикрывали башню сверху. Официальная документация на машину составлена фирмой Eisenwerke Weserhütte, но строились броневики фирмами Ф. Шихау из Эльбинга и Maschinenfabrik Niedersachsen из Ганновера.

Стоимость одного бронеавтомобиля Sd.Kfz.222 без вооружения составляла 19 600 рейхсмарок. Выпуск лёгких бронемашин модификаций 221/222/223 был крайне неравномерен. Так, в сентябре 1939, сдали 48 машин, в январе 1940 их производство упало до 19. В феврале не выпустили ни одной машины, как и в июле. Максимум за год был достигнут в мае — 24 единицы. В 1941 максимум выпуска так же пришелся на май — 46, однако в октябре не сдали ничего. Первые четыре месяца 1942 года броневики не выпускались вообще, но уже в мае их сдали 46 штук, а максимум за год пришелся на август — 65. В 1943 году машины не выпускались в июле и августе; максимума достигли в апреле, 60 машин. Последние 21 Sd.Kfz. 223 сдали в январе 1944 года.

Обзор

В начале 1930 -х Kfz.13 и его радиостанция Kfz.14 были произведены как
первые колесные бронемашины для

(s. Gl. Einheits-Pkw), который разрабатывался как крупный военный автомобиль, пригодный для движения по пересеченной местности, и шасси бронетранспортера, представляющее собой задний двигатель Horch 108 шасси , был разработан новый бронеавтомобиль, используемый в серийном производстве.

Это серия 4-колесных бронеавтомобилей, начинающаяся с Sd.Kfz.221 . Sd.Kfz.222, являющийся вторым в серии по присвоенному номеру специальной машины , представляет собой улучшенный/усиленный вооруженный тип Sd.Kfz.221, с бронированным корпусом, имеющим несколько больший внутренний объем, чем у Sd.Kfz. 221, 20 мм, имеет большую башню с пулеметом и 7,92-мм пулеметом.

Башня Sd.Kfz.222 была короткой и с открытым верхом, с двустворчатой ​​крышкой из проволочной сетки в передней части верха примерно на две трети для защиты от гранат. Крышка из проволочной сетки аналогичных Sd.Kfz.221 и Sd.Kfz.223 представляла собой простую плоскую пластину, но в случае с Sd.Kfz.222 проволочная сетка приподнята, чтобы очистить механизм казенной части. Также высота данной сетки различается в зависимости от серии производства (из-за изменения механизма пистолета). Поскольку установка установлена ​​на полу машины, башня не служит платформой вооружения, а поворот башни вместе с вооружением осуществляется за счет выступающего из установки тягового рычага. Поэтому в реальности он близок к полноповоротному щиту (этот момент одинаков для башен Sd.Kfz.221 и Sd.Kfz.223).

Башня Sd.Kfz.222 на выставке. Покрытие из проволочной сетки было отремонтировано позже, и его форма отличается от реальной машины времен войны.

7,92-мм пулемет, который спарен с 20-мм пулеметом, стоящим на вооружении, может использоваться для зенитного применения с углом возвышения, близким к вертикальному (87°), но для увеличения угла возвышения выше определенного уровня необходимо необходимо открыть крышку из проволочной сетки на верхней части башни.

Производство Sd.Kfz.221 только с одним пулеметом было прекращено в мае 1940 г., а производство Sd.Kfz.222 продолжалось до середины 1943 г., выпустив 989 машин, самое большое количество в серии. Производство было разделено на семь производственных серий, каждая из которых была тщательно усовершенствована. 20-мм пушка основного вооружения изначально была такой же KwK 30 , что и у Panzer II , но была заменена более мощной KwK 38 в середине. До 5-й серии производства использовалось шасси типа s.Pkw.I, оснащенное двигателем 3,5 л, а после мая 1942 г. применялось шасси типа s.Pkw.I тип V, оснащенное двигателем 3,8 л и гидравлическими тормозами . Это взяло верх. Кроме того, передняя броня кузова автомобиля была увеличена до 30 мм, а на решетку радиатора с задней стороны кузова автомобиля был добавлен бронезащитный кожух.

Хотя это была машина, в которой использовалось шасси военного автомобиля, разработанного для пересеченной местности, проходимость по бездорожью была недостаточной , особенно на восточном фронте , где дорожные условия были не очень хорошими , и полугусеничный , производство Sd.Kfz.222 закончилось. Однако уже произведенный Sd.Kfz.222 использовался до конца войны.

Sd.Kfz.222 был прикомандирован к роте бронированных разведывательных машин поискового батальона. Задача Sd.Kfz.222 — оказывать огневую поддержку 20-мм пушкой в ​​случае встречи с небольшим отрядом противника . С другой стороны, поскольку радиостанция имеет только FuG Spr Ger’a, предназначенную для ближней связи между машинами, предполагается, что она будет использоваться в сочетании с автомобилем, оснащенным радиостанцией дальнего действия (Sd.Kfz .223 и др.) Было.

Panzerspähwagen (Fu) Sd.Kfz.223

This radio version was based on the 222, but for stability and practical reasons, their large turret was removed and replaced by surplus lighter 221 turrets, which were also shifted backwards. Their trademark was a large, fixed four feet bed-frame aerial antenna, and they combined long and medium range sets of radios. The 223 was produced to an extent of 550 machines by Weserhütte, MNH, Büssing-NAG and Horch from 1935 to January 1944, in two series, differing by their engine, the 8-cylinder Horch 3.5 l or 3.8 l Despite having the same problems -limited all-terrain performance and range- they served on every front until 1945 with Aufsklärung squadrons. A normal provision was one 223 for three 222s.
Few Leichter Panzerspähwagens 221/222/223 have survived to this day, but 5-6 remain in private collections, some in running condition, and at least one Czech modern day replica, based on a shortened truck chassis which received a steel frame and welded metal plates, pretty much like the original.

Links

On WikipediaA video of a modern-day Czech reconstruction of a Sd.Kfz.222

Dimensions 4.8 x 1.95 x 1.70 m (15.9 x 6.5 x 5.7 ft)
Total weight, battle ready 4 tons maximum
Crew 4
Propulsion Horch 3.5 V8 petrol, 67 kW (90 hp)
Speed (on/off road) 80/40 km/h (50/25 mph)
Range 300 km (186 miles)
Production (Sd.Kfz.222 only) Approximately 1800


Early Sd.Kfz.221 of the 15th SS Aufklärung Abteilung “LSSAH”, spring 1939. Click to see another from the Aufklärung-Abteilung 3rd SS Panzerdivision “Totenkopf”, Arras sector, northern France, May 1940.Sd.Kfz.221 of the Chinese Nationalist Army, fall 1940.
Sd.Kfz.221, Russia, winter 1941-42. Notice the half open anti-grenade screen over the top of the turret.Leichter Panzerspähwagen 221 converted as tank hunter with the Mauser 2.8cm sPzB 41. Some reconnaissance SS unit in the Caucasus, summer 1943.Sd.Kfz.222 from the XXth Motorized Division recce squadron, Poland, September 1939.Sd.Kfz.222 from a XVth Panzerdivision recce unit, France, May 1940.Sd.Kfz.222 of the Deutsche Afrika Korps, recce unit attached to the XXIst Panzerdivision, Libya, fall 1941. These vehicles were criticized for their insufficient range and were literally crammed with fuel jerrycans.Sd.Kfz.222 on the Eastern Front, summer 1941. The brownish camouflage was applied locally.Sd.Kfz.222 from the XXIst Panzerdivision, Caen sector, Normandy, summer 1944. Notice the late KwK 38 long barrel 2 cm (0.79 in) gun and MG 42.Sd.Kfz.223 Leichter Panzerspähwagen (Fu), the regular radio version, here from a recce squadron attached to the 164th Leichte Afrika Division (former 90th LAD), El Alamein sector, Egypt, fall 1942.Sd.Kfz.223, Russia, XIIIth Panzerdivision, Operation Barbarossa, summer 1941.Sd.Kfz.223 in western Ukraine, unidentified SS Aufklärung Abteilung, fall 1943.

SdKfz 260, recoignisable to its single whip antenna. These vehicles were unarmed and apparently had no marking, no balkankreuz.SdKfz 261, equipped with a four-pole bed frame antenna in the winter 1942-43, eastern front.

Sd.Kfz.221 conversions

mit 2.8cm Panzerbüchse 41

Some of these armored cars received a weapon of choice, the only one light enough to be mounted on top, the Mauser sPzB P.41 or Schwere Panzerbüsche 2.8cm. This was a taper-bore heavy AT rifle, using the squeeze bore principle, which gave an incredible initial muzzle velocity of 1500 m/s. Nearly 2800 were manufactured from 1939 to 1943 and it was mounted on many vehicles, like the Sd.Kfz.221. The gun, however, which had an effective caliber of 20 mm (0.79 in) and only fired costly tungsten rounds, was efficient at short ranges of up to 500 m, but still capable of punching through 50 mm (1.97 in) of steel. The gun also had a life expectancy of only 500 shots. An unknown number of vehicles were converted in 1942 under the German designation Leichter Panzerspähwagen Sd.Kfz.221 mit 2.8cm Panzerbüchse 41. The crew was reduced to only two, a driver and gun operator, and the weight rose to 4.5 tons.

Sd.Kfz.260/261

The Kleiner Panzerfunkwagen Sd.Kfz.260 and Sd.Kfz.261 were two radio versions, unarmed, fitted with a large bed-frame rod antenna, serving as signal vehicles. The 260 was given a medium range radio and fixed, large antenna, while the 261 was given a longer range radio and a collapsible frame aerial antenna. Both were produced in small numbers and replaced by the antenna versions of the Sd.Kfz.250 series half-tracks.

Варианты и модификации[править]

С 1935 по 1940 год заводы «Хорх» в Цвиккау и MNH в Ганновере выпускали для Sd.Kfz.222, как и для Sd.Kfz.221, шасси 801/EG 1. В 1941 году началось серийное производство модифицированного шасси «Хорх» 801/V, оснащённого улучшенным двигателем с рабочим объёмом 3 800 куб.см и мощностью 59,6 кВт (81 л. с.). На машинах поздних выпусков двигатель форсировали до 66 кВт (90 л с). Кроме того, новое шасси имело 36 технических нововведений, из которых самым главным были гидравлические тормоза. Модификация с шасси «Хорх» 801N стала обозначаться Ausf.В, а с прежним шасси «Хорх» 801/EG 1 — Ausf.А.

Наряду с разведывательными модификациями выпускались и специальные. Речь здесь идет о вариантах Sd.Kfz.223 и Sd.Kfz.260/261.

Первый представлял собой радиомашину для обеспечения связи разведывательных подразделений. Она оснащалась радиостанциями Fu10 или Ful9, а позже Ful2 со складывающейся рамочной или штыревой антенной. Башня с вооружением сохранилась от модификации Sd.Kfz.221. Боевая масса возросла до 4,4 т.

Бронеавтомобили Sd.Kfz.260/261 — машины связи для танковых и моторизованных частей, различавшиеся только типом радиостанции. На Sd.Kfz.260 устанавливалась радиостанция Fu 7 с телескопической штыревой антенной, на Sd.Kfz.261 — Fu 12 с рамочной антенной. Экипаж каждой состоял из четырёх человек.

Радиомашин Sd.Kfz.223 и Sd.Kfz. 260/261 было изготовлено соответственно 550 и 493 единицы. Всего же с 1935 по 1944 год заводские цехи фирм Horch, MNH и Weserhütte покинула 2 371 машина всех модификаций.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.