Оглавление
- Скрытность
- H. L. Hunley — подводная лодка конфедератов
- Society[]
- Appendix[]
- История проекта
- Подводные лодки Второй мировой войны
- «Примитивная технология»
- Новое в блогах
- Приложения
- Арктические охотники проектов 945 «Барракуда»
- Когда появились подводные лодки
- Характеристики
- Появление подлодок проекта 945А
- Behavior[]
- «Золотая рыбка» проекта 661 «Анчар»
- Подводная лодка для тайной войны
Скрытность
Обе лодки изготовлены с учётом почти векового опыта борьбы подводников за скрытность и малошумность, но компромиссные решения есть у обоих типов.
Вирджиния», созданная с оглядкой на экономию бюджета, достаточно компактна — подводное водоизмещение около 7900 тонн. С одной стороны, это снижает шумность за счёт сокращения омываемой водой площади поверхности корпуса. С другой — не позволяет эффективно применить ряд новейших разработок в области звукоизоляции агрегатов и механизмов. Тесно!
Кроме того,Вирджиния», традиционно для американцев, лодка однокорпусная — её прочный корпус не прикрыт снаружи вторым, лёгким корпусом-оболочкой. Из-за этого обтекатели части систем выступают снаружи корпуса и вносят свою лепту в образование предательских пузырьков. Шум от их схлопывания может выдать лодку неприятельскому акустику. Отчасти скрытность улучшает водомётный движитель —архимедов винт», который позволяет значительно снизить шум по сравнению с традиционными винтами, но — ценой низкой скорости хода.
Ясень» более крупный — почти 14000 тонн под водой. Это обусловлено и двухкорпусной конструкцией субмарины, и набором вооружения и оборудования. Размеры, с одной стороны, повышают вероятность обнаружения акустическими средствами: больше площадь поверхности корпуса, омываемая водой, — больше шума. Магнитными средствамиЯсень» обнаружить тоже проще — большая масса стали. С другой стороны, почти на полметра больший внутренний диаметр прочного корпуса даёт выигрыш во многие сотни кубов полезного объёма. Это позволяет разместитьшумящие» агрегаты и средства шумоподавления оптимальным образом, максимально сократив утечку звуков.
К-560Северодвинск»(фото: Источник)
Традиционно для российского подплаваЯсень» имеет двухкорпусную конструкцию. В итоге снаружи остаётся значительно меньше выступающих деталей, чем у американской субмарины: максимум возможного убран из потока в межкорпусное пространство, что повышает обтекаемость и снижает уровень шума.
Впрочем, это не сильно повредило. Современные агрегаты и мощныешумодавы» в сочетании с отличными гидродинамическими характеристиками делаютЯсень» значительно тише по сравнению сЩуками-Б» — многоцелевыми лодками предыдущего проекта 971. С учётом того, что поздние лодки 971 проекта считаются более тихими, чем тот жеусовершенствованный Лос-Анджелес»,Ясень» превосходитВирджинию» по этому параметру.
Рейтинг:
Ясень» — 4,5Вирджиния» — 4
H. L. Hunley — подводная лодка конфедератов
1863 год, Гражданская война в США в самом разгаре. Сорокалетний амбициозный изобретатель Хорас Лоусон Ханли лелеет мечту создать секретное супероружие, которое поможет южанам выиграть войну на море и снять морскую блокаду северян. Три предыдущие попытки оказались провальными: созданные им субмарины не прошли испытаний. Четвертый прототип из суеверия решили даже не называть. Жестокая ирония заключается в том, что в итоге он получил имя своего создателя — H. L. Hunley, после того, как убил его.
В июне 1863 труды Хораса увенчались успехом: «Ханли» прошла испытания и была одобрена министерством обороны. Видимо, к этому моменту конфедераты уже достаточно отчаялись. Проект обошелся недешево, и при этом был чистейшим безумием. При испытаниях субмарины погиб командный состав, после чего ее подняли и снова представили командованию. Это была настоящая машина для самоубийства, так что можно сказать, что концепцию камикадзе придумали американцы.
Society[]
Seawolves formed medium-sized packs, or otherwise traveled on their own or in pairs. Seawolf societies often hunted vessels, which they would board during night time. Once on board, the aquatic lycanthropes would steal treasure, murder the sailors, or both. Otherwise, a few select seawolf spies would integrate themselves into a naval society in their human forms. After this, they would wreak havoc aboard, leading the ships into an ambush of waiting seawolves.
Some seawolf societies kept hidden lairs in coastal environments that were easily accessible from the sea.
Homelands
In the Sea of Fallen Stars, they were known to be prevalent around the northern part of Serôs. They were also known to occasionally be found in the Great Ice Sea that surrounded the arctic plains of the Hordelands.
At least one pack of seawolves were known to live in the waters around the Red Rocks off the Sword Coast North.
Appendix[]
References
- ↑ Richard Baker, Joseph D. Carriker, Jr., Jennifer Clarke Wilkes (August 2005). Stormwrack. (Wizards of the Coast), pp. 158–159. ISBN 07-8692-873-5.
- ↑ David «Zeb» Cook et al. (1989). Monstrous Compendium Volume One. (TSR, Inc). ISBN 0-8803-8738-6.
- ↑ Doug Stewart (June 1993). Monstrous Manual. (TSR, Inc), p. 232. ISBN 1-5607-6619-0.
- ↑ Gary Gygax (August 1983). Monster Manual II 1st edition. (TSR, Inc), p. 81. ISBN 0-88038-031-4.
- Steven E. Schend (1999). Sea of Fallen Stars. (TSR, Inc), p. 44. ISBN 0-7869-1393-2.
- David Cook (1990). The Horde (Volume II). (TSR, Inc), p. 128. ISBN 978-0880388689.
- Eric L. Boyd (2006-05-03). Environs of Waterdeep (Zipped PDF). Web Enhancement for City of Splendors: Waterdeep. Wizards of the Coast. p. 11. Archived from the original on 2016-08-16. Retrieved on 2009-10-07.
История проекта
«Сивулфы» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 Щука-Б и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles».
Первоначально планировалось замена АПЛ типа «Лос-Анджелес» на «Сивулф» (планировалась постройка серии из 30 субмарин), но из-за слишком высокой стоимости и изменения стратегических приоритетов было отдано предпочтение АПЛ типа «Вирджиния» и число субмарин сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.
Подводные лодки Второй мировой войны
К началу Второй мировой войны в составе флотов ведущих морских держав имелось следующее количество подводных лодок: Великобритания — 58, Германия — 57, США — 99, Франция — 77, Италия —105, Япония — 56. ВМФ СССР к началу Великой Отечественной войны располагал 212 субмаринами.
Американская дизель-электрическая подводная лодка «Пампанито» SS-383 класса «Валао»
Одним из новшеств, примененных на флоте в конце Второй мировой войны, стал изобретенный в Германии шноркель — устройство, позволяющее дизельным двигателям работать на глубине. Благодаря его использованию отпала необходимость всплывать для подзарядки батарей. Однако операторы британских и американских РЛС достаточно быстро научились засекать выступающую из воды головку шноркеля, так что радикального снижения потерь германских подводных лодок не произошло.
Основу советского подводного флота в годы Второй мировой войны составляли лодки типа Щ (подводное водоизмещение — 700 т, вооружение — 6 торпедных аппаратов). Их действия были весьма успешными, ни один другой тип кораблей в советском флоте не получил такого количества почетных званий и наград. Например, лодка Щ-317 под командованием капитан-лейтенанта Н. Мохова, действовавшая в южной части Балтийского моря, потопила 5 транспортов противника общим водоизмещением 46 000 т.
ВМФ СССР, в свою очередь, лишился во Второй мировой войне 102 подводных лодок.
88-мм орудие, установленное на германской лодке U-35
Во время Второй мировой войны появился самый многочисленный класс подводных лодок ВМФ США за всю историю. С 1942 по 1946 г. были выпущены 122 дизель-электрические подводные лодки класса «Балао» водоизмещением 2500 т. Основное вооружение составляли десять 533-мм торпедных аппаратов с запасом 24 торпеды; кроме того, на орудийной палубе располагались автоматические зенитные пушки калибра 40 или 20 мм. К этому классу принадлежала, например, лодка «Пампанито» под номером SS-383. Сейчас это корабль-музей, Национальный исторический памятник США.
В 1938—1943 гг. на японских судостроительных верфях было построено 20 подводных лодок типа 1-15 — самого многочисленного типа крейсерских субмарин японского ВМФ. Водоизмещение составляло 3654 т, вооружение — 6 носовых 533-мм торпедных аппаратов (боезапас 17 торпед), а также гидроплан. Все субмарины этого типа погибли в боях в 1942—1945 гг.
Советская лодка серии Щ — самая успешная субмарина ВМФ СССР
Самая крупносерийная партия подводных лодок в истории флота была построена для германского Кригсмарине. Субмарины типа VII были выпущены с 1935 по 1945 г. общей серией в 703 лодки. Они имели водоизмещение 871 т и относились к среднему классу. Лодки вооружались 4 носовыми и 1 кормовым торпедными аппаратами калибра 533 мм, боезапас составлял 14 торпед или 26 мин. Одна из лодок этого класса под номером U-995 окончательно была выведена из состава флота в 1965 г. и сейчас служит в качестве музейного корабля.
Во время Второй мировой войны с обеих сторон погибли 1123 подводные лодки (из 1978 принимавших участие, то есть более половины). Треть из них потоплена самолетами, треть — надводными кораблями, и только 6,5% уничтожено подводными лодками.
Подводная лодка U-995 типа VII германского Кригсмарине
За время войны германские, японские и итальянские подводные лодки потопили 2828 судов США, Англии, Франции, их союзников и нейтральных государств общей грузовместимостью 14,5 млн т (68% общих потерь судов союзников). В ответ субмарины союзников уничтожили транспорты противника общей грузовместимостью около 5,8 млн т. Кроме транспортов подводные лодки всех иностранных государств уничтожили 395 боевых кораблей: 75 подводных лодок, 17 авианосцев, 3 линкора, 32 крейсера, 122 эсминца и 146 других надводных кораблей.
Субмарина 1-19 типа 1-15 — самого многочисленного типа крейсерских подводных лодок японского Императорского флота
Советская корабельная пушка калибра 45 мм устанавливалась на боевые субмарины
«Примитивная технология»
Длина «Ханли» была 12 метров, ширина — 1.2. Внутри, согнувшись, располагался экипаж: 7 матросов и капитан. Пока командир управлял устройством, держа штурвал и дергая рычаги, остальные крутили вал, который вращал гребной винт. Для первой подводной лодки такая примитивная конструкция подходила лучше «высокотехнологичных» паровых и электрических двигателей. Хорас Ханли экспериментировал с ними, но отказался из-за ненадежности.
Предполагалось, что большую часть времени лодка будет плыть, слегка высовываясь над поверхностью. Погружаться и подниматься в толще воды ей помогали цистерны, которые служили балластом: закачивая и откачивая воду, матросы могли менять глубину. В крайнем случае они могли отвинтить прикрепленный снизу металлический балласт и экстренно всплыть. Потопить же вражеское судно предполагалось с помощью мины.
Мина была обычной бомбой на шесте, начиненной 40 килограммами черного пороха. Субмарина просто подплывала к кораблю противника и таранила его этим шестом. Чистейшее самоубийство! Но от моряков-добровольцев не было отбоя — они рвались войти в историю. 15 октября 1863 года во время очередного испытания подводная лодка снова утонула, на этот раз унеся жизнь самого Ханли. Субмарину снова достали на поверхность и ввели в строй, а изобретателя похоронили с почестями на родине.
Новое в блогах
Фото: ИТАР-ТАСС/Роман Яровицын
Военно-морской флот России решил вернуть в строй уникальные подводные лодки проекта 945 «Барракуда», корпус которых выполнен из титана. Титановые лодки создавали в 1980-е годы, поскольку они более прочные, не притягивают магнитные мины. Но из-за дороговизны титана, который в несколько раз дороже стали, после распада СССР от строительства титановых лодок решили отказаться.
Как рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате ВМФ, решение восстановить «Барракуды» было принято в январе на совещании с главкомом ВМФ Виктором Чирковым.
— Это было не спонтанное решение, мы его тщательно просчитали и пришли к выводу, что восстановить лодки экономически целесообразнее, чем утилизировать, — пояснил собеседник «Известий».
Сейчас в составе флота четыре титановые атомные подводные лодки (если не считать мини-лодок для глубоководных исследований): две проекта 945 «Барракуда» — К-239 «Карп» и К-276 «Кострома» и две титановые лодки модернизированного проекта 945А «Кондор» — К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород».
Главная мишень «Барракуд» и «Кондоров» — авианосцы и подводные лодки. Для их уничтожения используются торпеды, которые выстреливают из двух 650-мм торпедных аппаратов и четырех 533-мм. В отличие от «Барракуд» «Кондоры» могут стрелять ядерными крылатыми ракетами «Гранат» и погружаться на 50 м глубже — до 600 м. От воздушных атак лодки могут отстреливаться зенитными ракетами «Игла».
Все лодки входят в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота (п. Видяево), но «Карп» с 1994 года находится на судоремонтном в ожидании восстановления.
Контракт на ремонт первых двух лодок подписан со «Звездочкой». Согласно документу, завод должен провести средний ремонт с модернизацией. Как рассказал «Известиям» один из топ-менеджеров «Звездочки», на лодках заменят ядерное топливо и всю электронику, а механические части проверят и отремонтируют. Кроме того, ремонт проведут и на ядерных реакторах.
— По графику до конца апреля лодка К-239 «Карп» должна быть передана с баланса флота на баланс завода. К этому времени должна быть проведена дефектовка и утвержден проект работ. Сами работы начнутся уже летом и будут продолжаться в течение 2–3 лет, по оптимистичному сценарию. Возможно, сроки затянутся, поскольку пока не все понятно с поставщиками комплектующих. После «Карпа» поставим на ремонт «Кострому», — пояснил представитель «Звездочки».
Он добавил, что, несмотря на возраст, корпуса титановых лодок «в отличном состоянии».
— Титан в отличие от стали не подвержен коррозии, поэтому если снять резиновое покрытие, которое поглощает шум, корпуса там как новенькие, — добавил судоремонтник.
По предварительным данным, титановые субмарины получат новые гидроакустические станции, боевые информационно-управляющие системы, радары с радиотехнической станцией разведки, навигационную систему на базе ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, на лодках поменяют системы вооружения и научат их стрелять крылатыми ракетами от комплекса «Калибр» (Club-S), в том числе по наземным целям.
Прочность титановых лодок была продемонстрирована в 1992 году, когда АПЛ «Кострома» столкнулась в Баренцевом море с американской субмариной типа «Лос-Анджелес». Российский корабль получил небольшие повреждения рубки, а американскую лодку пришлось списать.
Независимый военный эксперт, автор книг по истории Военно-морского флота Дмитрий Болтенков в интервью «Известиям» назвал АПЛ с титановым корпусом национальным достоянием.
— Восстановление группировки многоцелевых атомных подводных лодок — это одна из самых важных программ флота. К сожалению, ходовых лодок из общего количества едва ли треть, так что возвращение проекта 945 — бесспорно, хорошая новость. Благодаря титановому корпусу эти лодки могут служить до 100 лет, — сказал он.
Экс-начальник главного штаба ВМФ Виктор Кравченко, в свою очередь, пояснил, что восстанавливать лодки, построенные в 1980-х годах, — не самое правильное решение.
— Современные сорта стали позволяют лодкам выдерживать такую же глубину, как и титановым. Поэтому особого преимущества, как в советские годы, у титановых лодок перед стальными нет. Я считаю, что лучше бы построили новые, у них ресурс был бы значительно больше, — пояснил Кравченко.
Ожидается, что после ремонта все четыре атомные субмарины вернутся в состав 7-й дивизии подводных сил Северного флота и будут базироваться в Видяево.
Приложения
О других проектах Викимедиа:
Класс Seawolf на Викискладе?
Список подводных лодок ВМС США
Внешние ссылки
(in) Лист по военно-морской технике класса Seawolf
Класс морского волка |
---|
Seawolf • Коннектикут • Джимми Картер |
Список подводных лодок ВМС США |
Классы американских подводных лодок после Второй мировой войны |
|
---|---|
Ракетная установка SNLE / SSBM атомная подводная лодка | Джордж Вашингтон (1959-1985) · Этан Аллен (1961-1992) · Лафайет (1963-1994) · Джеймс Мэдисон (1964-1995) · Бенджамин Франклин (1965-2002) · Огайо (1981-настоящее время ) · Колумбия (2030) |
ПЛАРК крылатая атомная подводная лодка | Палтус (1960-1976) 1 · Огайо (2002-настоящее время) |
Атомная ударная подводная лодка SNA / SSN | Наутилус (1954-1980) 1 · Морской волк (1957-1987) · Скейт (1957-1989) · Скипджек (1959-1990) · Таллиби (1960-1988) 1 · Молотилка / разрешение (1961-1996) · Осетр (1967- 2004) · Нарвал (1969-1999) 1 · Гленард П. Липскомб (1974-1990) 1 · Лос-Анджелес (1976-настоящее время) · Seawolf (1997-настоящее время) · Вирджиния (2004-настоящее время) |
Обычная крылатая ракетная подводная лодка SSG | Grayback (1958-1984) |
Обычная ударная подводная лодка СС или ССК | Барракуда (1951-1959) · Тан (1951-1983) · Дартер (1956-1989) 1 · Усик (1959-1990) |
Подводный радиолокационный пикет ССР или ССРН | Парусник (1956–1978) · Тритон (1959–1969) 1 |
Вспомогательная подводная лодка AGSS или SSA | Т-1 (1953–1973) · Желтоперый (1953–1972) 1 · Дельфин (1968–2007) 1 · NR-1 (1969–2008) 1 |
1 уникальный корабль в своем классе • Список подводных лодок ВМС США |
- Подводный портал
- Ядерный портал
- Портал вооруженных сил США
- Разведывательный портал
Арктические охотники проектов 945 «Барракуда»
Последние цельнотитановые «убийцы авианосцев» советской разработки, переквалифицировавшиеся со временем в многоцелевые АПЛ, активно эксплуатирующиеся сегодня в Арктике.
Обладает поразительной прочностью корпуса, рассчитанную на всплытие в арктических водах из-под льда — фактически, «Барракуды» и её «дети» стали подводными атомными ледоколами.
Лодка этого типа К-276 «Краб» 11 февраля 1992 года в российских территориальных водах она столкнулась с американской подлодкой «Батон Руж» типа «Лос-Анджелес», после чего американскую лодку пришлось списать. А «Краб» продолжил службу.
О лодке известно чрезвычайно мало — специфика отрасли. Атомный реактор аналогичен используемому на «Акулах» и «Антеях», характеристики сходны, а шумность как на ультрасовременных лодках с водометами. И все.
Когда появились подводные лодки
Первые подводные лодки появились еще в позапрошлом веке, но толку от них было не так много, и по сути они были нужны только для демонстрации технологий. Уже позже они стали настоящей боевой единицей. Сначала дизельные, потом атомные, но все равно очень опасные. Были даже случаи, когда они применялись не только в военных целях. Например, в первой половине прошлого века они применялись германской армией для того, чтобы топить мирные британские суда. Нельзя не отметить, что целью были именно суда, а не люди, которым давали покинуть корабль, но факт остается фактом.
Первым идею подводных лодок предложил Леонардо да Винчи, но позже он уничтожил свои чертежи, опасаясь ”подводной войны”. Тем не менее, уже в 1578 году англичанин Уильям Боурн описал гренландскую подводную лодку из тюленьих шкур со шноркелем (вытяжная труба), воевавшую в Черном море.
Первые подводные лодки были примерно такими.
В России первые подводные лодки разрабатывались еще при Петре Великом, но их конструкции тоже были далеки от совершенства. А в первый раз в бою подводная лодка применялась в войне за независимость США (1775-1783 гг.) и называлась ”Черепаха”. Правда, она так и не смогла причинить вреда атакуемому судну. Она должна была закрепить мину на днище, но была обнаружена и пришлось взорвать ее просто так, чтобы скрыться.
Вплоть до 1944 года подводные лодки были в основном надводными кораблями. Из-за несовершенства конструкции они не могли надолго уходить под воду и использовали погружение только для того, чтобы пройти опасный участок или подготовить нападение. Уже позже они постепенно начали переходить на более долгое нахождение под водой, а сейчас это вообще не является проблемой, так как запас провизии на борту большой, системы жизнеобеспечения (кислород, переработка и так далее) хорошие, а запаса ядерного топлива хватает на месяцы автономного плавания.
Рискнули бы погрузиться под воду в такой «кастрюле»?
Характеристики
Командный шлюз SSN-21.
Класс Seawolf зарекомендовал себя как самая эффективная из имеющихся подводных лодок с ядерными ударами . Англосаксы причислили его непосредственно к категории охотников-убийц . С восьмью торпедных 660 мм , ПНУЛО 21 Seawolf гордятся тем , что единственной подводной лодкой в мире , который может нести пятьдесят транспортные средства , такие , как торпеды Mk-48 ADCAP, ракеты AGM-84 Harpoon против судов или даже последние версии Tomahawk могут стрелять как по кораблям, так и по целям на суше.
Система под названием TAINS (Tercom Aided Inertial Navigation System) направляет ракеты Tomahawk, стреляющие по наземным целям с дозвуковой скоростью ( 800 км / ч ) на высоте от 20 до 100 метров (чтобы избежать обнаружения радарами ) на расстоянии до 2500 км от объекта. огневая точка.
В двигательной SEAWOLF в обеспечиваются два турбин , обеспечивающих ее с мощностью более 45 000 л.с. . Система Pump-Jet обеспечивает идеальную бесшумную скорость Seawolf до 20 узлов. Акустические испытания Seawolf показали, что на скорости 20 узлов он тише, чем « Лос-Анджелес», запущенный на скорости 15 узлов.
Стальной корпус HY 100 позволяет погружаться на глубину до 600 метров. Его предпочли титану из-за его более низкой стоимости. Штанги для ныряния убираются, чтобы уменьшить сопротивление и облегчить управление на поверхности через паковый лед . Ожидаемая продолжительность их жизни — сорок лет.
Появление подлодок проекта 945А
После усовершенствования энергетической установки и усиления вооружения кораблей на базе существующего проекта, появились новые субмарины проекта 945А типа «Кондор». Еще на стадии закладки 3 и 4 корабля серии была предпринята попытка подготовить суда для установки модернизированного реактора ОК – 650Б. Мощность силовой установки увеличились до 48 тыс. л.с. На лодки установили новые подруливающие устройства, улучшив маневренность корабля в боевых условиях. Остались неизменными размеры кораблей, а вот их водоизмещение выросло до 6400 тонн. Все также экипаж субмарины составляет 61 человек. Основные изменения в конструкции коснулись боевых возможностей новых судов. Внесение конструктивных изменений в систему вооружения корабля привело к тому, что на лодках проекта 945А число отсеков достигло 7.
Субмарины вооружались шестью 533-мм торпедными аппаратами. Однако главным оружием боевого корабля стали стратегические крылатые ракеты «Гранат». Одна подлодка несла до 10 ракет с обычной и ядерной боевой частью. Пуск крылатых ракет должен был осуществляться через торпедные аппараты. Корабли типа «Кондор» получили на вооружение ПЗРК «Игла», усилившие систему ПВО военных судов.
Второй корабль серии АПЛ «Окунь» был заложен в 1989 году и вступил в строй в 1992 году, пополнви ряды уже ВМФ России. В 1995 году лодка получила новое название, став АПЛ «Псков». Дальнейшее строительство новых подлодок было прекращено. Очередная модернизация боевых возможностей судов привела к закладке субмарины проект 945Б (шифр «Марс»). Однако из-за трудного финансового положения в стране, было принято решение не строить в дальнейшем дорогостоящие титановые подлодки.
Сегодня в списочный состав ВМФ России входят все четыре титановые субмарины. Подлодки «Тула» и «Кострома», находятся у стенки судоремонтного завода, ожидая своей дальнейшей судьбы. Более новые корабли, подводная лодка «Псков» и ее сестра, АПЛ «Нижний Новгород» числятся в составе 7-й дивизии подводных лодок Северного флота с местом базирования в Видяево. Планируется переоснастить все четыре корабля в соответствии с техническим заданием проекта 945М и вооружить корабли крылатыми ракетами «Калибр».
Behavior[]
Seawolves were savage predators, and lived for the chance at murdering, which they preferred to do in animal form. Otherwise, they were found in human form, often pretending to be sailors or similar professions and committing crimes. They indulged in causing chaos, burglary, and attacking at every opportunity.
As with other werecreatures, a seawolf’s lycanthropy was transferred via biting. If the transmission was successful, the infected being would transform into a seawolf on the turn of the next full moon, or within two to five days. The infected creature would feel tainted by evil, much like a twisted version of their former self.
Female seawolves were rarer and, when impregnated, they would give birth to seawolf cubs, which would appear human in the day, and like a seal at night. However, they were always swiftly deserted by their evil parents, with only a one-in-twenty chance of the abandoned seawolves reaching adulthood.
The seawolf diet consisted of sea mammals, fish, and even humans. When in the mood, seawolves would turn into their human forms to visit the local tavern. Here, their activities consisted of much drinking and wenching.
«Золотая рыбка» проекта 661 «Анчар»
Первая подводная лодка с полностью титановым корпусом К-162/222 «Золотая Рыбка», которую отправили в эксплуатацию в 1969 году и только в 2015 порезали на металлолом.
Для того, чтобы построить этот незаметный для магнитного оборудования сверхпрочный колосс, инженерам пришлось изобрести ранее невозможный метод сварки титана и построить колоссального размера камеры, заполняемые инертным газом.
Людям во время постройки пришлось тяжелее всего: ещё никогда до, и никогда после им не приходилось работать в непригодной для дыхания атмосфере такое время и с таким качеством.
Два реактора, сверхпрочный корпус и геометрия корпуса, заимствованная у природы, позволила стать «Золотой рыбке» самой быстроходной подводной лодкой: во время перехода через Тихий океан была достигнута рекордная скорость подводного хода в 44,74 узлов (80,4 километров в час).
Рекорд до сих пор не побит, хотя лодку списали в 1989. Не в последнюю очередь из-за высокой стоимости ремонта и запредельной шумности внутри при набор больших скоростей.
Подводная лодка для тайной войны
Военный корабль США Джимми Картер (SSN-23).
Джимми Картер (SSN-23) , названный в честь бывшего президента США Джимми Картера , который служил на флоте в качестве инженера оружия , специализирующегося в ядерной двигательной системе подводных лодок, был более разработан специально для выполнения SIGINT и специальные сил транспорта миссии . Для этого его увеличили на тридцать метров и снабдили воздушным шлюзом диаметром один метр пятьдесят. Его длина 138,10 м, водоизмещение 11 650 тонн (9 960 огней). Он может нести пятьдесят спецназовцев SEAL и один подводный аппарат.
Он вступил в строй в феврале 2005 г. с отставанием от графика более чем на восемнадцать месяцев.

Эта тема закрыта для публикации ответов.