Атомные авианосцы сша

Алан-э-Дейл       10.05.2023 г.

Самые большие флоты в мире на 2022 год

Статистика по количеству кораблей меняется ежегодно. Одни страны за неимением средств на модернизацию сокращают флот, другие строят новые суда. На рубеже XX и XXI веков численностью военных кораблей мог похвастаться Советский Союз. На страже государственных границ стояло 1053 единицы морской техники. Эту цифру сегодня можно сравнить с численностью судов современных морских держав мира.

Изменение численности подводного флота России после распада СССР и на протяжение 25 лет

Помимо военного флота значение имеют торговые корабли, о которых также следует поговорить. Для начала представим оценку самых больших флотов в мире.

1. ВМС США

По состоянию на начало 2022 года численность кораблей флота США составляет 289 единиц. Кроме того, США являются мировым лидером по числу авианосцев, их 11 штук. Флаг военно-морских сил украшен бело-красными полосами и изображением змеи с надписью «Не наступай на меня».

Многочисленный и самый технически оснащенный флот принадлежит США

В составе ВМС США:

  • авианосцы типа «Nimitz» — 10;
  • авианосец «Джеральд Р. Форд» — 1;
  • миноносцы эскадры УРО — 69;
  • ракетные крейсеры «Тикондерога» — 22;
  • патрульные и иные суда — 31;
  • подводные лодки — 71 и другие.

Состав отличается не только количественно, но и качественно. Корабли США оснащены современным оборудованием. На флоте служат 332507 человек. Имеют господствующие позиции в Тихом океане, которые были обеспечены во Второй мировой войне путем вытеснения Японии.

Гюйс военного флота США

2. ВМС КНР

Самый быстрорастущий флот в мире принадлежит Китаю. Ежегодно государство обеспечивает увеличение единиц морской техники. Впервые о строительстве этого типа войск заговорил Мао Цзедун в 1949 году. Сегодня структура разделена на три флота:

  • Северный;
  • Южный;
  • Восточный.

Флот Китая занимает первое место в мире по темпам роста

Китай сегодня противостоит Японии, а также вызывает обоснованные опасения правительства США. Численность кораблей различного типа на конец 2018 года составляет порядка 465, войск — более 324000 человек. Занимает первое место в мире по ряду параметров численности:

  • дизельных подводных лодок;
  • ракетных и сторожевых катеров (по 100 единиц каждого типа);
  • десантных кораблей.

Здесь важно отметить, что десантные суда США превосходят китайские по тоннажу и вместимости. Для бесперебойного обеспечения флота топливом Китай создает внешние базы в Тихом и Индийском океане

Так, для дозаправки по специальному договору корабли КНР заходят в порты Гвадар (Пакистан), Виктория (Сейшелы), Янгон (Мьянма) и так далее.

3. ВМФ Россия

Основным противником США на море считался СССР и его правопреемница, Россия. Общее количество судов ВМС РФ на конец 2018 года — 270, но в их число входят и те, что стоят в резерве и на модернизации. Активно используется половина из них. До конца 2020 года планируется допоставка 54 военных судов, а спустя 7 лет — еще более 100. Приоритетное направление — подводные лодки, несущие современное ракетное вооружение.

Российская подлодка «Дмитрий Донской» — крупнейшая в мире

Основная проблема ВМФ РФ — нехватка кораблей для дальних походов, и этот пробел должен восполниться до 2020 г. Россия также заявляет свои права на Арктику, считая ее зоной будущего развития. Разрабатываются проекты вертолетов Ми-38 и Ми-26 для суровых погодных условий.

Главный штаб располагается в комплексе «Адмиралтейство» в Санкт-Петербурге.

4. Морские силы самообороны Японии

Впервые силы самообороны на море в Японии появились в 1954 году. В состав входят 4 группы:

  • учебная;
  • эскортная;
  • подводная;
  • авиационная.

Новый японский эсминец типа «Ширануи»

Флот Японии насчитывает 70 боевых кораблей, среди которых 17 подводных лодок, 3 легких авианосца, порядка 40 эсминцев. Основная цель создания войск — обеспечение безопасности страны, однако сегодня закон позволяет вооруженным силам действовать иначе при необходимости.

В МСС Японии служат 45000 офицеров и матросов. Береговая охрана является отдельным подразделением и не управляется министром обороны.

5. ВМС Индии

Сегодня Индия имеет один из самых больших и мощных флотов в мире, хотя 5 лет назад ее место занимала некогда великая морская держава Великобритания. В состав входят 50 кораблей, среди которых:

  • авианосец — 1;
  • дизельные подводные лодки — 13;
  • фрегаты — 14;
  • легкий авианосец — 1;
  • эсминцы — 11 и так далее.

В Индии боевая группа кораблей делится на 3 части: надводная, подводная, вспомогательная. Численность регулярных войск — 58350 человек.

Новый индийский корвет «Килтан»

В 2012 году военное ведомство заложило 6 подлодок типа «Скорпене», скоро они пополнят состав морских сил.

Куин Элизабет

Современный авианосец «Куин Элизабет» проектировался в паре с «Принц Уэльс» для ВМС Великобритании, корабли имеют схожие характеристики. Особенностью «Куин Элизабет» является строительство двух надстроек для управления полётами (в задней части) и самим судном (спереди). За счёт распределения функционала и перемещения блоков управления на корму и хвост корабля значительно увеличена площадь палубы. Расположение службы управления самолётами в задней части авианосца позволяет отслеживать и корректировать заход на посадку и саму посадку.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 07.07.2009
  • Сдан в эксплуатацию: 07.12.2007
  • Водоизмещение: 70 600 тонн
  • Длина: 284 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 40 летательных машин.
  • Численность экипажа: 600 человек
  • Численность авиаперсонала: 900 человек

Экскурс в историю

В самом начале своего появления авианосцы активно не применялись. Ведь боевой потенциал самолета как основного носителя вооружения еще не был до конца раскрыт. Первая Мировая война, казалось, навсегда похоронила еще неокрепшее дитя. И хотя между двумя мировыми войнами этот класс кораблей продолжал развиваться, ни одно из государств даже не задумывалась о том, чтобы отдать пальму первенства на море авианесущему кораблю. Балом правили линейные корабли и линейные крейсера. Имея мощную артиллерию, калибр которой мог превысить 400 мм, они были мощнейшим средством разрушения.

Во время Второй Мировой войны были спущены такие гиганты, как «Бисмарк» и «Ришелье», «Ямато» и «Айова».

Первыми тревожными звонками для линкоров стали ноябрь 1940 и декабрь 1941 годов. В первом случае атака британской палубной авиации на линейный флот Италии позволила Великобритании захватить инициативу в Средиземном море. Во втором разрушительный налет японской авиации на Перл-Харбор полностью уничтожил линейный флот американцев. После окончания битвы у Мидуэй в июне 1942 года стало ясно, что господство в открытом море могут обеспечить только авианосцы.

Юджин Эли взлетает с палубы USS Pennsylvania 18 января 1911 г.

Во Второй Мировой войне авианосцы получили бурное развитие, выполняя самый широкий спектр задач. Появились отдельные классы авианосцев: тяжелые, легкие, эскортные, вспомогательные, учебные и т.д.

Эскортный авианосец предназначался для противовоздушной и противолодочной обороны конвоев и ведения разведки. Он имел водоизмещение до 24 тыс. т и скорость до 20 узлов (37 км/ч). Вооружение: 25–30 самолётов, до 50 зенитных автоматов. Экипаж до 1000 человек. Большая часть эскортных авианосцев была переоборудована из транспортных судов, не имевших бронирования.

Легкий авианосец предназначался для противовоздушной обороны соединений боевых кораблей, конвоев, десантных отрядов, уничтожения кораблей (судов) противника в море, авиационной поддержки морских десантов. Он имел водоизмещение до 20 тыс. т и скорость до 32 узлов (59 км/ч). Вооружение: до 50 самолетов, около 70 зенитных автоматов. Экипаж до 1400 человек.

Тяжелый авианосец предназначался для разгрома (уничтожения) соединений боевых кораблей, транспортов и десантных судов противника, завоевания господства в воздухе в районе боевых действий. Он имел водоизмещение до 55 тыс. т и скорость до 33 узлов (61 км/ч). Вооружение: до 100 самолетов, до 12 орудий калибра до 200 мм и до 120 зенитных автоматов малого калибра. Экипаж до 4000 чел.

В ходе войны было построено 194 авианосца, значительная часть которых переоборудована из заложенных ранее линкоров, крейсеров и транспортных судов. Практически каждый пятый был потоплен.

В послевоенный период большинство морских держав начали массово списывать свои боевые корабли, избавляясь от линкоров, авианосцев и крейсеров. Великобритания окончательно потеряла статус великой морской державы, а Япония не могла даже мечтать о былом величии. Мощный авианосный флот остался только у американцев, уничтожать его они не спешили. Более того, стратеги в Пентагоне продолжали активно развивать этот тип кораблей.

Вступление в строй в 1961 году авианосца «Энтерпрайз» с ядерной силовой установкой открыло новую эру в развитии авианосцев. На тот момент это был самый большой надводный корабль за всю историю флота с практически неограниченной автономностью плавания. Этот год можно смело считать годом рождения ядерного авианосного флота США.

Авианосец «Энтерпрайз» с ядерной силовой установкой

На протяжении последних семидесяти лет авианосцы активно участвовали во многих локальных войнах. Это войны в Корее и Вьетнаме, Фолклендский кризис, операция «Буря в пустыне», бомбардировка Белграда и др.

Авианосец эволюционировал и стал универсальной боевой платформой, смертельно опасной для потенциального противника. Наличие на борту различных по назначению типов летательных аппаратов позволяет авианосцу выполнять множество боевых задач. Это поиск и уничтожение авиации, подводных лодок и кораблей противника, высадка десанта на побережье и нанесение ракетно-бомбовых ударов по береговым целям и в глубину. До появления стратегических ядерных подводных лодок на авианосцах размещались даже бомбардировщики с ядерным оружием. Авианосцы были неотъемлемым инструментом в стратегии США по уничтожению СССР.

Ляонин

Китайский авианосец, прикупленный у Украины после распада СССР за 25 млн. $ является бывшим тяжёлым крейсером «Варяг» и имеет схожие конструкционные особенности с легендарным «Адмиралом Кузнецовым». Изначально планировалось сделать из него плавучий развлекательный комплекс, но начиная с 2005 года его усиленно модернизировали на база Далянь ВМС Китая, где в августе 2011 прошли первые ходовые испытания, и уже 25.09.2012 новый авианосец «Ляонин» вошёл в состав китайского ВМФ.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 25.11.1988
  • Сдан в эксплуатацию: 25.09.2012
  • Водоизмещение: 59 500 тонны
  • Длина: 304,5 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 40 летательных машин.
  • Численность экипажа: 1980 человек

Номер 1: Каспийский морской монстр

Большинство из нас ожидало бы увидеть какой-нибудь супер-пушечный линкор или сверхдлинный авианосец на первом месте, верно? Интересно, что это ни то, ни другое. Это чудо-сооружение называется экраноплан. Что такое экраноплан? Это наземная машина, имеющая классификацию ближе к кораблю, чем к самолету. Короче говоря, эта вещь на самом деле летает, не по принципам, как это делает традиционный самолет, а из-за динамической воздушной подушки между транспортным средством и крылом (корпусом) корабля. Интересно, не правда ли?

  • Название: Каспийский Морской Монстр
  • Страна: СССР
  • Максимальная скорость: 351 узлов [404 миль в час или 650 км / ч] [хотя предполагается, что он может развить скорость до 740 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 232 узла [267 миль / ч или 430 км / ч]
  • Водоизмещение: 494 тонны — максимальная нагрузка
  • Введен в эксплуатацию: 1966 — 1980
  • Состояние: затонул из-за ошибки пилота

На поверхности этого корабля содержалась надпись Korabl Maket, сокращенно KM, что по-русски означало “прототип корабля”, однако силы западных стран, которые шпионили за этой новой разработкой, не могли понять, что это был за гигантский корабль и, что более важно, какова его цель. Затем КМ стал «Каспийским (для Каспийского моря, где он испытывался) монстром». Каспийское морское чудовище действительно существовало и являлось военным экспериментальным кораблем, пытавшимся установить альтернативные способы передвижения по воде. КМ был одним из первых таких транспортных средств и привел к разработке реальных боевых кораблей, таких как MD-160 и ударных машин, таких как А-90 «Орлёнок». Среди экранопланов он был самым быстрым и из-за его сходства с самолетом, он также считался самым большим самолетом того времени. До тех пор, пока в 1988 году не был принят на вооружение самолет Ан-122, который обошёл КМ по величине

Каспийское морское чудовище действительно существовало и являлось военным экспериментальным кораблем, пытавшимся установить альтернативные способы передвижения по воде. КМ был одним из первых таких транспортных средств и привел к разработке реальных боевых кораблей, таких как MD-160 и ударных машин, таких как А-90 «Орлёнок». Среди экранопланов он был самым быстрым и из-за его сходства с самолетом, он также считался самым большим самолетом того времени. До тех пор, пока в 1988 году не был принят на вооружение самолет Ан-122, который обошёл КМ по величине.

Куин Элизабет

Современный авианосец «Куин Элизабет» проектировался в паре с «Принц Уэльс» для ВМС Великобритании, корабли имеют схожие характеристики. Особенностью «Куин Элизабет» является строительство двух надстроек для управления полётами (в задней части) и самим судном (спереди). За счёт распределения функционала и перемещения блоков управления на корму и хвост корабля значительно увеличена площадь палубы. Расположение службы управления самолётами в задней части авианосца позволяет отслеживать и корректировать заход на посадку и саму посадку.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 07.07.2009
  • Сдан в эксплуатацию: 07.12.2007
  • Водоизмещение: 70 600 тонн
  • Длина: 284 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 40 летательных машин.
  • Численность экипажа: 600 человек
  • Численность авиаперсонала: 900 человек

Список исключённых авианосцев

На январь 2021 года в этот список входило 67 кораблей, которые в ВМС США имели статус авианосцев, 47 из списка исключены. Причиной могла быть авария или техническая непригодность.

Список исключённых авианосцев
№п/п Название Тип Бортовой номер Заложен/вступил в строй Дата исключения
1 “Рейнджер” “Рейнджер” CV-4 26.09.1931/06.1934 18.10.1946 г.
2 “Энтерпрайз” “Йорктаун” CV-6 16.07.1934/05.1938 17.02.1947 г.
3 “Эссекс” “Эссекс” CV-9 28.04.1941/31.12.1942 30.06.1969 г.
4 “Йорктаун” “Эссекс” CV-10 1.12.1941/15.04.1943 27.06.1970 г.
5 “Интрепид” “Эссекс” CV-11 1.12.1941/16.08.1943 15.03.1974 г.
6 “Хорнет” “Эссекс” CV-12 3.08.1942/29.11.1943 26.06.1970 г.
7 “Франклин” “Эссекс” CV-13 7.12.1942/31.01.1944 1.10.1964 г.
8 “Рэндолф” “Эссекс” CV-15 10.05.1943/9.10.1944 1.06.1973 г.
9 “Тикондерога” “Эссекс” CV-14 1.02.1943/8.05.1944 16.11.1973
10 “Лексингтон” “Эссекс” CV-16 5.09.1941/17.02.1943 8.11.1991 г.
11 “Банкер Хилл” “Эссекс” CV-17 5.09.1941/24.05.1943 1.11.1966 г.
12 “Уосп” “Эссекс” CV-18 8.03.1942/24.11.1943 1.07.1972 г.
13 “Хэнкок” “Эссекс” CV-19 26.01.1943/15.04.1944 30.01.1976 г.
14 “Беннингтон” “Эссекс” CV-20 15.12.1942/6.08.1944 15.01.1970 г.
15 “Боксер” “Эссекс” CV-21 13.09.1943/04.1945 1.12.1969 г.
16 “Индепенденс” “Индепенденс” CVL-22 1.03.1941/01.1943 28.08.1946 г.
17 “Белло Вуд” “Индепенденс” CVL-24 11.08.1941/03.1943 13.01.1947 г.
18 “Коупенс” “Индепенденс” CVL-25 17.12.1941/05.1943 1.11.1959 г.
19 “Монтерей” “Индепенденс” CVL-26 29.12.1941/06.1943 15.01.1956 г.
20 “Лэнгли” “Индепенденс” CVL-27 11.04.1942/08.1943 11.02.1947 г.
21 “Кабот” “Индепенденс” CVL-28 13.03.1942/06.1943 12.02.1947 г.
22 “Батаан” “Индепенденс” CVL-29 31.08.1942/11.1943 9.08.1954 г.
23 “Сан Джасинто” “Индепенденс” CVL-30 26.10.1942/12.1943 1.06.1970 г.
24 “Бон Омм Ричард” “Эссекс” CV-31 1.02.1943/26.11.1944 2.07.1971 г.
25 “Лейте” “Эссекс” CV-32 21.02.1944/11.04.1946 15.05.1959 г.
26 “Кирсардж” “Эссекс” CV-33 1.03.1944/2.03.1946 13.02.1970 г.
27 “Орискани” “Эссекс” CV-34 1.05.1944/25.09.1950 30.09.1975 г.
28 “Энтитэм” “Эссекс” CV-36 5.03.1943/28.01.1945 8.05.1963 г.
29 “Принстон” “Эссекс” CV-37 14.09.1943/18.11.1945 30.01.1970 г.
30 “Шангри-Ла” “Эссекс” CV-38 15.01.1943/15.09.1944 30.07.1971 г.
31 “Лейк Шамплейн” “Эссекс” CV-39 15.03.1943/3.06.1945 2.05.1966 г.
32 “Тарава” “Эссекс” CV-40 1.03.1944/8.12.1945 13.03.1960 г.
33 “Мидуэй” “Мидуэй” CVB-41 27.10.1943/10.09.1946 11.04.1992 г.
34 “Франклин Д. Рузвельт” “Мидуэй” CVB-42 1.12.1943/27.10.1945 30.09.1977 г.
35 “Корал Си” “Мидуэй” CVB-43 10.07.1944/1.10.1947 26.04.1990 г.
36 “Вэлли Фордж” “Эссекс” CV-45 7.09.1944/3.11.1946 16.01.1970 г.
37 “Филиппин Си” “Эссекс” CV-47 19.08.1944/11.05.1946 28.12.1958 г.
38 “Сайпан” “Сайпан” CVL-48 10.07.1944/14.07.1946 14.01.1970 г.
39 “Райт” “Сайпан” CVL-49 21.08.1944/9.02.1947 27.05.1970 г.
40 “Форрестол” “Форрестол” CV-59 14.07.1952/1.10.1955 11.09.1953 г.
41 “Саратога” “Форрестол” CV-60 16.12.1952/14.04.1956 20.08.1994 г.
42 “Рэнджер” “Форрестол” CV-61 2.08.1954/10.08.1957 10.07.1993 г.
43 “Индепенденс” “Форрестол” CV-62 1.07.1955/10.01.1959 30.09.1998 г.
44 “Китти Хоук” “Китти Хоук” CV-63 27.12.1956/29.04.1961 31.01.2009 г.
45 “Констелейшн” “Китти Хоук” CV-64 14.09.1959/27.10.1961 7.08.2003 г.
46 “Америка” “Китти Хоук” CV-66 9.01.1961/23.01.1965 9.08.1996 г.
47 “Джон Ф. Кеннеди” “Китти Хоук” CV-67 22.10.1964/7.09.1968 1.08.2007 г.

Был ещё один класс боевых кораблей, эскортные авианосцы. США производили и поставляли их третьим странам, являвшимся их союзниками в войне 1939-45 годов.

Единственный подобный авианосец, представлявших данный класс в составе американского флота, AVG-4, получивший наименование Charger, бортовой номер CVE-30. Списан 15.03.46.

Символ под прицелом

В августе Минобороны подписало с Военно-промышленной корпорацией «НПО машиностроения» контракт на поставку гиперзвуковых ракет. Их передача флоту должна начаться в 2022 году. Уже известно, что новая ракета поступит на вооружение всех атомных подводных лодок проектов 885 «Ясень» («Северодвинск»), 885М «Ясень-М» (головная — «Казань»), модернизированных по проекту 949АМ «Антеев». Кроме того, «Цирконами» вооружат модернизированные по проекту 1144.2М тяжелые атомные ракетные крейсеры «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий», строящиеся фрегаты проекта 22350 (головной — «Адмирал Флота Советского Союза Горшков») и перспективный эскадренный миноносец проекта 23560 «Лидер».

navy.mil
Пожар на авианосце «Форрестол» (1967). Палуба после пожара.

При этом боекомплект на атомных подводных лодках проекта 949АМ возрастет в три раза — с 24 «Гранитов» до 72 «Ониксов» и «Цирконов».

Против «Циркона» у вероятного противника пока нет средства противодействия. Ни одна современная противоракета не способна его поразить даже на встречных курсах, не говоря уже о догонных. Глава Стратегического командования США адмирал Чарльз Ричард (Charles Richard), выступая в августе на ежегодном симпозиуме по космической обороне, признал, что «Циркон» обеспечит российскому ВМФ неоспоримое преимущество в гипотетическом вооруженном конфликте на море.

«Если предприятия нашей военной промышленности в короткие сроки не придумают, как им противостоять, корабли флотов стран НАТО станут уязвимыми», — заявил адмирал. А это значит, что авианосцы НАТО по-прежнему остаются под прицелом российских ракет.

В этой ситуации важны даже не сами ракеты, а сознание того, что они существуют. Дело в том, в США авианосцы воспринимаются не просто как очень большие военные корабли, а как символ американской военной мощи.

А теперь представим, каково американской дипломатии почувствовать себя под прицелом 72 «Цирконов». В этой ситуации «дипломатии авианосцев» придется тихо отойти в сторонку, чтобы не потерять свое лицо.

wikipedia.org
Контр-адмирал Лу Юань.

В западных СМИ довольно часто приводят высказывание 71-летнего китайского контр-адмирала Лу Юаня. На военно-промышленной конференции Military Industry List в декабре 2018 года он заявил, что любой территориальный спор в Южно-Китайском и Восточно-Китайских морях можно решить, потопив два авианосца. Один корабль — минус 5 тысяч моряков, два — минус 10 тысяч. По мнению китайского адмирала, Вашингтон тогда станет более сговорчивым.

Правда, в самой же Поднебесной не на шутку испугались такой перспективы. По мнению китайских экспертов, которое приводит издание Sohu, американские авианосцы представляют огромную угрозу для экологии. При любом сценарии атака на американские авианосцы не сулит ничего хорошего и, по большому счету, лишена всякого смысла. При этом факт того, что существуют средства борьбы с авианосными группировками, оказывает значительное психологическое влияние на Вашингтон. Ему приходится действовать аккуратно и не подставлять свои авианесущие корабли под удар, пишет Sohu.

В нашей стране никто не собирается топить американские авианосцы. Но нашим зарубежным партнерам полезно знать, что такая возможность у России существует. Ее осознание — уже достаточный повод для натовских флотоводцев, как говорится в народе, не лезть на «Циркон» со своими авианосцами.

Топ-2. Авианосец «Энтерпрайз»

Этот авианосец должен был стать первым в серии кораблей такого типа, но дороговизна его строительства вынудила правительство США отказаться от последующих кораблей. «Энтерпрайз» вошел в историю как самый длинный (342 метра) корабль. Его водоизмещение составляло 73 тысячи тонн, что уступает последующим «Нимицам».

Факты об «Энтерпрайзе»:

  • Вскоре после введения в строй авианосец принял участие в морской блокаде Кубы (Карибском кризисе).
  • В 1964 году «Энтерпрайз» в составе оперативной группы поучаствовал в кругосветном плавании, названном «Морская орбита».
  • Корабль участвовал в боевых действиях операции «Лиса пустыни», поддерживал американские наземные войска в войнах в Афганистане и Ираке.
  • В 2012 году авианосец участвовал в последнем плавании, после чего был выведен из состава флота США.

«Энтерпрайз» был заложен в 1957 году, а введен в строй спустя пять лет. В 1969 году из-за взрыва ракеты, которая послужила детонатором для серии дополнительных взрывов, на корабле произошел пожар. Хотя пламя было быстро погашено, катастрофа привела к гибели 27 матросов и ранению более 300 членов экипажа.

3 февраля 2017 года корабль был списан, и это было первым в истории флота США списанием атомного авианосца.

Военные корабли

Крупнейшим военным флотом в мире обладает США. Одних только авианосцев было построено 13 штук, сегодня они работают в различных частях света. Рассмотрим на фото самые большие военные корабли в мире.

USS Энтерпрайз

Enterprise принадлежит флоту США, авианосец был построен в 1960 году, имеет ядерную силовую установку. Принимал участие в блокаде Кубы в период Карибского кризиса. Длина судна — 342 метра, команда авианосца составляет 3000 человек, включая офицеров, помимо этого на борту работает команда авиации из 1800 человек.

Нес боевое дежурство в районе Средиземного моря. С 2017 года списан.

На смену военному гиганту пришли новые, более современные

USS John F Kennedy

Один из авианосцев серии «Китти-Хок», разработанной в 1960 году и реализованной в виде 4-х проектов. Получил имя в честь 35-го президента Соединенных штатов.

Длина судна — 320,6 метров. Ход осуществлялся за счет работы 8 котлов, мощность 280 тысяч лошадиных сил. Экипаж составляет 5000 человек. Дислоцировался на базе Мэйпорт, боевые дежурства нес преимущественно в Средиземном море. Прослужив более 40 лет, в 2007 году выведен из состава флота.

USS Forrestal

При проектировании корабля данного типа учитывался опыт ведения боевых действий в годы Второй мировой войны. В 1954 г. был спущен на воду. Сегодня от него остались фото, видеозаписи, сам авианосец утилизирован.

Имел водоизмещение 81101 тонну при полной загрузке. Длина — 325, ширина — 72,5 метров. Развивал скорость в 33 узла, что эквивалентно 61 километру в час. Ежедневную боевую вахту несли 552 офицера и 4980 матросов.

Известен многочисленными фактами возгораний, за что получил прозвище «Лесной пожар». Прежде чем разобрать его на лом, американская компания All Star Metals выкупила Forrestal за 1 цент.

USS Nimitz

Введен в эксплуатацию в 1975 году, и до сих пор несет боевое дежурство на базе «Китсап» в Тихом океане.

«Нимитц» несет боевое дежурство

Размеры корабля: 332,8*76,8 метров. Оснащен двумя ядерными реакторами Westinghouse, мощность машины — 200000 л.с. Не имеет ограничений по дальности передвижения. В состав экипажа входят:

  • команда авианосца — 3200 человек;
  • авиационная группа — 2480 человек.

На борту «Нимица» 90 самолетов и вертолетов. На вооружении стоит система РЭБ и система противоторпедной защиты.

USS Gerald R. Ford

Авианосец ВМС США, пришедший на смену кораблям класса «Нимиц». Назван в честь 38-го президента страны. Спущен на воду в 2013 году. Размер: 337*78*76 метров.

Двигатели корабля — 2 мощных ядерных реактора Bechtel. Экипаж составляет 4660 человек. Число служащих намеренно снижалось, чтобы сократить расходы на содержание. Авиационная группа стандартно будет состоять из 90 самолетов и вертолетов, но в настоящее время авианосец не укомплектован. Оснащен электромагнитной катапультой, позволяющей плавно разгонять самолеты.

Заменил кораблю Enterprise (CVN 65), выведенный из состава флота. Дональд Трамп назвал Gerald R. Ford 100000-тонным посланием всему миру.

Американские атомные авианосцы

Мощь атомной энергии всегда интересовала военную отрасль, поэтому логично, что после создания подводных атомных лодок перед инженерами поставили задачу – конструирование наводного атомного корабля.

Первый опыт был реализован уже в 1961 году, после чего американское военно-морское командование переориентировало работу верфи на разработку и выпуск авианесущих атомоходов:

  • «Энтерпрайз» CVN-65 – первый в мире атомный авианосец и единственные представитель одноимённой военной серии. Спущен на воду в 1961 году. Имел длину 342,3 метра, что было рекордом в тот временной период. Общий объём вооружения на борту превышал 2500 тонн.
  • «Нимиц» CVN-68 – первый атомоход одноимённой серии, пополнил ряды военного флота в 1975 году. По сегодняшний день находится в строю, участвует в военных действиях по всему миру. Длина полётной палубы – 317 метров, водоизмещение – около 100 тысяч тонн.
  • «Gerald R. Ford» CVN-78 – последнее поколение американских атомоходов, в составе флота числится с 2017 года, но полномасштабная эксплуатация запланирована только с 2020.

Атомные авианосцы считаются самым совершенным типом, это можно заметить и на фотографиях авианосцев, размещенных на нашем сайте.

Gerald R. Ford: новый, дорогой, устаревающий

Gerald R. Ford – это самый современный американский авианосец, последняя модель. На строительство авианосца нового поколения бюджет США выделил 12,9 млрд. долларов, что делает военный корабль самым дорогим в мире.

В конструкции авианосца реализованы лучшие инновационные и ядерные технологии – два энергоёмких реактора, электромагнитная катапульта EMALS, автоматизированы многие процессы управления. Длина судна – 332 метра, водоизмещение – более 98 тонн. Количество самолёто-вылетов увеличено до 160 в день – со стандартных 140. Численность экипажа значительно уменьшена.

Недостаток у новейшего авианосца один – устаревание военных наработок происходит слишком быстро. Аналитики опасаются, что судно вместо авианосца «будущего» станет кораблём «из прошлого». И будет еще одним музеем военно-морского вооружения.

Что собой представляют лучшие американские авианосцы Нимиц и Форд

США уже давно делают упор на развитие военно-морских сил, поэтому на сегодняшний день их корабли характеризуются уникальным инженерно-техническим оснащением. Они единственные в мире (за исключением французского авианосца «Шарль де Голль») оснащены атомными энергетическими установками, благодаря чему способны проводить в море гораздо больше и плавать гораздо дальше своих ближайших конкурентов. Ни одна страна не располагает кораблем, который по своему техническому оснащению мог бы сравниться с авианосцем класса Нимиц, а их в США было построено 10 штук. При этом данный тип кораблей в США уже считается устаревшим и на его смену начали поступать новые авианосцы класса Джеральд Р. Форд.

Авианосцы США характеризуются гигантским водоизмещением и размерами. Среднее водоизмещение такого корабля составляет 100 тыс. т, а длина – 310-330 м. По этим показателям они являются одними из самых больших кораблей в мире, а авианосец США Enterprise уже больше 50 лет носит титул самого длинного боевого корабля на планете. Благодаря этому авианосцы США способны нести на своём борту огромный арсенал вооружения, включая десятки самолетов и вертолетов, крылатые ракеты, торпеды, средства ПВО и даже танки. Кроме этого на палубе авианосца может находиться около 3000 человек экипажа, 2500 членов авиакрыла и 400-500 офицеров. 

Но самое главное в авианосце не это. Так как это очень большой и ценный корабль, он никогда не ходит в одиночку. Все авианосцы США находятся в составе авианосных группировок, самая мощная разновидность которых носит название ударной. В состав авианосной ударной группировки (АУГ) обычно входит около десятка кораблей охраны, включающих в себя ракетные крейсеры, эсминцы, фрегаты и многоцелевые подводные лодки. Все эти корабли оснащены собственным мощным вооружением, состоящим из сотен крылатых, противолодочных и ядерных ракет, торпед, средств радиоэлектронной борьбы и т.д. С неба все это прикрывает самая современная в мире сеть спутников и БПЛА. 

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.