«один из лучших в мире»: в россии начали серийное производство и поставки в войска танков т-90м «прорыв»

Алан-э-Дейл       29.06.2022 г.

Объект 188М

Работа по конструированию этого танка в рамках проекта «Объект 188М» стартовала в начале 2010-х годов и заключалась в глубокой модернизации платформы танка Т-90. Первыми были созданы модификации Т-90АМ и Т-90СМ, которые стали основой для внешнего облика и ряда конструкторских решений, впоследствии реализованных в Т-90М «Прорыв».

В своей окончательной форме новейший российский танк впервые был представлен публике на международном военно-техническом форуме «Армия-2018». Боевая масса Т-90М составляет 48 т. Он может развивать скорость 45 км/ч по пересечённой местности и 70 км/ч по шоссе. Запас хода составляет 550 км. Экипаж — три человека.

Главное отличие «Прорыва» от базового Т-90 заключается в новом многослойном башенном модуле с улучшенными системами управления огнём и автоматики заряжания.

  • Члены экипажа танка Т-90М «Прорыв» перед ночной репетицией парада в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в Москве
  • РИА Новости

Основное орудие танка — гладкоствольная пушка 2А46М-4 калибра 125 мм. Она может использовать всю номенклатуру боеприпасов этого калибра для пушек семейства 2А46, а также выступать в роли пусковой установки для управляемых ракет комплексов «Рефлекс-М» и «Инвар».

Вспомогательным вооружением являются спаренный с пушкой пулемёт ПКТМ калибра 7,62 мм и зенитный пулемёт «Корд-МТ» калибра 12,7 мм — он размещается в дистанционно управляемой установке на крыше башни.

Также танк получил улучшенные средства связи, двигательную установку, программно-технический комплекс и многоканальный панорамный тепловизионный прицел.

Также по теме

«Защита и мобильность»: на что способна модернизированная машина пехоты БМП-2М с модулем «Бережок»

Российские модернизированные боевые машины пехоты БМП-2М с новым боевым модулем «Бережок», оснащённым пушкой калибра 30 мм и…

Другим принципиальным отличием Т-90М «Прорыв» является повышенный уровень защищённости. Он был достигнут за счёт установки на внешнюю броню машины модулей универсальной динамической защиты третьего поколения «Реликт». Они защищают корпус, башню и бортовые экраны Т-90М от попадания кумулятивных и подкалиберных боеприпасов. При этом повреждённые в бою модули «Реликта» можно легко заменить на новые. Кроме того, лобовая проекция «Прорыва» может выдержать прямое попадание практически любого современного боеприпаса.

Также благодаря усовершенствованной конструкции был существенно повышен уровень безопасности экипажа. Изнутри отсеки Т-90М покрыты специальным антиосколочным материалом из сверхпрочной ткани, изготовленной на основе арамидной нити.

Военный эксперт Юрий Кнутов в беседе с RT заявил, что Т-90М является одним из лучших танков в мире.

В свою очередь, военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин в числе достоинств нового танка отметил более мощный двигатель, новые системы инфракрасного наведения и обнаружения целей.

«Благодаря мощному двигателю и новому комплексу обнаружения целей танк стал более манёвренным, скоростным и повысил точность огня. Как и у предшественников, у него есть возможность стрелять не только снарядами, но и противотанковыми управляемыми реактивными снарядами ПТУР», — подчеркнул Литовкин в беседе с RT.

Вооружение

Главная особенность танка Т-90АМ состоит в замене старой башни на новейший боевой модуль с ранее не применявшимися комплектующими. Мо дуль получил модернизированную 125-мм пушку-пусковую установку 2А46М-5 с новым автоматом заряжания и дистанционно управляемую зенитную установку УДП Т05БВ-1, а также усовершенствованную систему управления огнем «Калина» и интегрированную боевую информационно-управляющую систему тактического звена. В состав СУО «Калина» интегрированы еще и система постановки дымовых и аэрозольных завес, аппаратура, ответственная за распознавание «свой-чужой» и функционирование автоматизированной системы управления танковым батальоном.

Усовершенствованная пушка получила ствол повышенной жесткости, важные конструкционные усовершенствования и хромированное покрытие ствола, увеличившие его ресурс на 70 %. Благодаря конструкционным изменениям уменьшилось значение технического рассеивания снарядов и ощутимо увеличилась эффективная дальность стрельбы. Ну а настоящей визиткой российского танка стал прицельный выстрел в прыжке — больше ни одному из современных танков такое не под силу!

Боекомплект машины разделили: основная часть расположена внутри танка, дополнительная — в задней части башни в бронированном коробе.

История

Нынешние танки России 2021 даже не вспомнят о созданном в 1925 году Т-18, а ведь он дал начало многим популярным моделям. Кстати, это был очередной прототип, на этот раз Фиата-3000. Получился он не таким удачным, но это был большой шаг вперед. Долгое время создавались разные копии, своего придумать в те времена еще не могли. Наконец в годы Мировой конструкторы решили создать свой собственный агрегат, которым стал Т-34. Они были почти не конкурентными на фоне соперников, но все равно поставлялись на фронт.

Тогда правительство России запустило дешевые и легкие машины Т-60, а позже Т-70, которые все прозвали саранчой, настолько быстро они заполняли фронт, и сколько танков в России такой модели было на тот момент, невозможно сосчитать.

В послевоенное время самым первым из массовых стал Т-54, на который была установлена пушка с калибром 100 миллиметров. Немного позже танки армии России пополнили Т-55. СССР шагало далеко вперед остальных и как только советские конструкторы прознали о выпуске единиц с 105-тимиллиметровым орудием, то тут же взялись за производство Т-62, получившего калибр 155 мм и это случилось впервые в истории. Больше нас интересуют современные танки России 2021, которые состоят на вооружении.

Конструкция танка

Рисунок 1. Устройство Т-90

Корпус танка сваривался из бронированных листов металла, на него устанавливалась литая башня. Позже её стали собирать из отдельных элементов, свариваемых на месте. Хотя толщина боковой брони Т-90 достигает 8,5 см и по показателям опережает величины иностранных конкурентов, от попадания бронебойного снаряда это не спасало. Для обеспечения полной безопасности уральские конструкторы разработали дополнительные блоки, устройство которых позволяло выдерживать атаки кумулятивными снарядами. Аналогичная модульная броня использовалась и в конструкции передней части башни.

ТТХ Т-90

В качестве ознакомления с техническими характеристиками Т-90 и раскрытия вопроса, какой танк имеет право носить почётное звание «Лучший в мире», ниже представлена сравнительная таблица в соотношении с главными конкурентами: немецким и британским экземпляром.

Таблица 1. Сравнительные ТТХ лучших танков мира эпохи 90-х
Модель танка/ Характеристика Т-90 (Россия) Challenger 2 (Великобритания) Leopard 2A6M (Германия)
Габариты (длина/ ширина, м) 9,53/ 3,78 6,67/ 3,7 11,57/3,52
Снаряжённая масса, тонн 46,5 68,5 62,5
Количество членов экипажа, человек 3 4 4
Двигатель, тип топлива 12 цилиндров, дизельный В-92С2 12 цилиндров, дизельный МВ 873 12 цилиндров, дизельный CV-12
Мощность двигателя, л/с 1 000 1 500 1 200
Максимальная скорость, км/ч 70 72 56
Запас хода (шоссе), км 550 550 400

Из полученных данных становится очевидно, что в соотношении ресурса хода и скорости характеристики танка Т-90 ничем не уступают конкурентам. А вот стратегическая мобильность русской машины, благодаря меньшим габаритам, весу и трём бойцам экипажа, превосходит и «немца», и «британца». Показатель меньшей мощности силового агрегата можно рассматривать по-разному:

С одной стороны, это будет означать меньший расход топлива.
С другой — слабость в динамике и тяговых характеристиках, хотя если взять во внимание различие в массе, показатели могут быть идентичными.

«Аппетит» Т-90 на шоссе до 240 л, на сухой грунтовке — от 370 до 450 л на 100 км.

Т-90М: танк поколения 3++

При своей высокой боевой эффективности, неприхотливости в эксплуатации и других выдающихся качествах основной российский танк Т-90 – детище 1980-х годов, и за это время и танкостроение, и военная наука продвинулись вперед. Чтобы соответствовать современным тенденциям, российским танковым войскам нужна была новая, более совершенная машина. Для экономии времени и средств было решено провести модернизацию проверенного Т-90.

Опытно-конструкторская работа шла под шифром «Прорыв», и это название закрепилось за серийной машиной. Первое соглашение о поставках Т-90М «Прорыв» военным было подписано на форуме «Армия-2017». Новая машина разработки УКБТМ с апреля 2020 года поступает в танковые войска российской армии. Согласно заключенным договоренностям Уралвагонзавод проводит капитальный ремонт танков семейства Т-90 выпуска 1990-х и 2000-х годов с модернизацией их до уровня Т-90М, а также создает полностью новые машины этой модификации. В июне 2020 года танк впервые прошел по Красной площади на параде Победы. 

Т-90М получил принципиально новый башенный модуль, отличающийся от серийных в прошлых версиях. Мощная 125-миллиметровая танковая пушка обеспечивает применение новых боеприпасов высокой эффективности. Например, для поражения тяжелобронированных целей новый «девяностый» может стрелять бронебойными подкалиберными боеприпасами. А управляемая ракета 9М119М разработки тульского КБ приборостроения способна поражать не только танки с современной динамической защитой, но и низколетящие цели, в том числе вертолеты. Для борьбы с живой силой, например с противотанковыми гранатометчиками, в арсенале «Прорыва» есть осколочно-фугасные снаряды дистанционного подрыва. Атаковать противника танк способен на дистанции до 5 км, в том числе и на ходу.

«Глазами» Т-90М служит многоканальный прицел с тепловизионным, телевизионным, визирным и дальномерным каналами, а также каналом управления ракетой. Новейшие электронные устройства обеспечивают всесуточное применение. На месте командира есть восемь триплексов и система видеонаблюдения, обеспечивающие полный обзор.

Не только средства нападения, но и средства защиты были обновлены в новом танке. Кроме обычной брони, Т-90М окружен толстым слоем динамической защиты. Корма и башня защищены от ручных гранатометов противокумулятивными решетчатыми экранами. Комплекс активной защиты готов автоматически выбросить аэрозольные гранаты, спрятав танк от систем наведения противника за облаком плотного дыма.

За маневренность и «прорывную» скорость танка отвечает дизельный двигатель мощностью 1130 л.с. Он достаточно экономичен и обеспечивает боевой машине хороший запас хода.

В «Прорыве» появилось множество маленьких новшеств: камера заднего вида, кондиционер, кресла с регулировкой, броня с антискользящим покрытием. Все это по уровню комфорта роднит Т-90М с российским танком последнего поколения Т-14 «Армата». Одна из важных особенностей модернизированного танка – возможность обмениваться данными с другими машинами в режиме реального времени. То есть и здесь Т-90М приближается к новому поколению танков, готовых для участия в сетецентрических войнах. До принятия на вооружение и старта массовых поставок «Арматы» именно Т-90М будет оставаться самым современным танком российской армии. 

Силовая установка перспективного танка Т-14 “Армата”

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360) для передне- и задне-расположенным МТО. Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.

Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель», а производится будет на Челябинском Тракторном Заводе. Дизельный четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых ещё в 2011 году.

Технические характеристики двигателя А-85-3А (12Н360) для перспективной российской платформы Армата:

  • Тип двигателя – четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
  • Система смесеобразования – непосредственный впрыск топлива
  • Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) – 1103 (1500)
  • Частота вращения, с-1 (об/мин) – 33,3 (2000)
  • Запас по крутящему моменту, % – 25
  • Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) – 217,9 (160)
  • Масса, кг – 1550
  • Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) – 0,74 (1,0)
  • Габаритная мощность, кВт/кг (л.с./кг) – 1026 (1395)
  • Удельная масса, кг/кВт – 1,32
  • Длина, мм – 813
  • Ширина, мм – 1300
  • Высота, мм – 820

Двигатель 12Н360 – это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, он точно такие же стоял на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел – несмотря на то, что испытания были очень жесткие.

История изобретения

Первенство применения танков принадлежит англичанам, использование ими танков в Первой мировой войне, заставило военачальников всех стран пересмотреть концепцию ведения войн. Применение французами своего легкого танка «Рено» FT17 определило классическое использование танков для решения тактических задач, а сам танк стал воплощением канонов танкостроения.

Сама идея поставить паровой двигатель на гусеничный движитель была не нова, первым ее реализовал в 1878 русский конструктор Федор Блинов. Изобретение получило название: «Вагон с бесконечными рейсами для перевозки грузов». В этом «вагоне» впервые применено устройство поворота гусениц. Изобретение гусеничного движителя, между прочим, тоже принадлежит русскому-штабс-капитану Д.Загряжскому. На что в 1937 выдан соответствующий патент.

Первая в мире боевая машина на гусеничном ходу — тоже русская. В мае 1915 года возле Риги происходили испытания бронированной машины Д.И. Пороховщикова под названием «Вездеход». Она имела бронированный корпус, одну широкую гусеницу и пулемет во вращающейся башне. Испытания признали очень удачными, но из-за приближающихся немцев дальнейшие испытания пришлось отложить, а спустя некоторое время про них забыли вовсе.

В том же году 1915 году проходили испытания машины конструкции начальника опытной лаборатории военного ведомства, капитана Лебеденко. 40-тонный агрегат представлял собой увеличенный до гигантских размеров артиллерийский лафет, приводимый в движение двумя двигателями «Майбах» со сбитого дирижабля. Передние колеса имели диаметр 9 метров. По замыслу создателей, машина такой конструкции должна легко преодолевать рвы и траншеи, но на испытаниях она застряла сразу после начала движения. Где и простояла долгие годы пока ее не порезали на металлолом.

Технические характеристики Т-90МС

Габариты:

— Масса 48 тонн.

— Длина 9530 мм.

— Ширина 3780 мм.

— Высота 2228 мм.

Вооружение:

— Пушка-пусковая установка 125-мм 2А46М-5 или 125-мм 2А82 – основное боевое средство танка, предназначенное для поражения всех видов наземных, надводных (в пределах досягаемости) и малоскоростных воздушных целей. Боекомплект 40 артиллерийский снарядов различных типов: БОПС, ОФС, КС или управляемых ракет (УР) 9К119М «Рефлекс-М».

Модернизированная пушка 2А46М-5 имеет следующие конструктивные отличия от серийных пушек 2А46М:

ствол имеет дифференцированный допуск по разностенности, в дульной части;

разностенность не более 0,6мм,

  • жесткость ствола повышена до 420 кгс/см,
  • стволы пушек 2А46М-5 взаимозаменяемы со стволами пушек 2А46М;
  • направляющие ствола в люльке призменного типа, уменьшена консольность ствола в люльке и с чем удлинения горловины люльки на 160 мм;
  • задняя направляющая с короба люльки перенесена на более жесткую обойменную часть, выполнена наплавкой бронзы, такая конструкция исключила быстросъемного соединения трубы с казенником;
  • введены дополнительные люфтовыбирающие устройства в горловине люльки (2шт.), в люфтовыбирающих устройствах вместо упоров применены ролики, чем исключено влияние износа упоров на поджатие ствола к направляющим люльки и снижено усилие трения в этом соединении заменой трения скольжения на трение качения;
  • применены безлюфтовые цапфенные узлы с упругими роликами и обратным клином, за счёт чего влияние люфта в цапфах на точность стрельбы уменьшено;
  • для автоматического учёта изгиба ствола при стрельбе на дульной части трубы предусмотрено крепление отражателя устройства учёта изгиба ствола (УУИ).

— Спаренный с пушкой 7,62-мм пулемет 6П7К (ПКТМ). Предназначен он для борьбы с живой силой противника, которая находится в пределах углов обстрела основного вооружения. Пулемет спарен с пушкой и имеет одинаковый с ней сектор обстрела. Боекомплект 2000 патронов 7,62ммх54R различного типа. Данное вооружение установлено в полностью новой башне кругового вращения с развитой забашенной нишей.

— Дистанционно управляемая пулеметная установка Т05БВ-1 с 7,62-мм пулеметом 6П7К (ПКТМ). Предназначена для борьбы живой силой противника, которая укрывается либо выше чем сектор обстрела основного вооружения, например на верхних этажах зданий, крутых склонах гор. Либо ниже сектора обстрела основного вооружения, в укрытиях, блиндажах или непосредственно у танка в т.н. «мертвой зоне» для танковой пушки и спаренного с ней пулемета. Таким образом, по замыслу конструкторов должна обеспечиваться боевая устойчивость танка в стесненных и городских условиях ведения боя. Боекомплект 800 патронов 7,62ммх54R различного типа.

Система управления огнем, наблюдения и обнаружения целей:

— Полностью цифровая высокоавтоматизированная СУО «Калина» с интегрированной в нее БИУС. Тепловизионные и телевизионные приборы предназначенные, в том числе, и для кругового наблюдения.

Защищенность:

— Многослойная комбинированная броня новейшей схемы в лобовой части.

— Разнесенное бронирование в бортовой части.

— Новейшая встроенная динамическая защита «Реликт».

— Локальная защита боекомплекта.

— Мероприятия, понижающие тепловую и шумовую сигнатуру танка.

Подвижность:

— Многотопливный дизельный двигатель V12 В-92С2Ф2 мощностью 1130л.с. (831кВт) + АКПП.

— Энерговооруженность ~23л.с./т.

— Максимальная скорость 60-65 км/ч по шоссе.

— Запас хода 500 км.

Танк создан на основе предыдущих модификаций: Т-90А и Т-90С. Теперь давайте разбираться более подробно, какие отличия мы видим на данной машине. То, что сразу же бросается в глаза можно перечислить по пунктам:

  1. Новая башня с развитой кормовой нишей.
  2. Новая 125-мм пушка 2А82.
  3. Новая динамическая защита «Реликт».
  4. Комплекс активной защиты танка КАЗТ «Арена-Э» на танке отсутствует.
  5. Комплект оптико-электронного подавления КОЭП «Штора» на танке отсутствует.
  6. Наконец-то, танк получил нормальный жесткий бронированный фальшборт корпуса, щедро «сдобренный» элементами динамической защиты (ДЗ) «Реликт» и решетчатыми экранами в кормовой части.
  7. Зенитная установка с крупнокалиберным 12,7-мм пулеметом НСВТ канула в небытие. Ее место заняла новая пулеметная установка с 7,62-мм пулеметом 6П7К.
  8. Несколько более мощный двигатель В-92С2Ф2 + АКПП.
  9. Танк получил дополнительный энергоагрегат в бронированном контейнере, закрепленном в задней части корпуса слева.

Что еще можно сказать об этой машине?

  1. Корпус, как и у предыдущих модификаций, в основном остался от Т-72.
  2. В ходовой части также не видно существенных отличий от Т-72.
  3. Новая СУО «Калина» явно превосходит 1А45Т «Иртыш» танка Т-90А.

Tank 400: самый брутальный

Эта модель появилась спустя год после «300-ки» и пока все еще находится в статусе концепта. Однако производитель уже провел ее яркую презентацию, в очередной раз доказав, что в проектировании своих машин не собирается придерживаться никаких четких фирменных стандартов. Машина получилась не похожей ни на какие другие Танки (до презентации уже были показаны Tank 700 и 800), но она точно найдет своих почитателей благодаря броскому экстерьеру и по-настоящему шикарному интерьеру.

У Танка 400 свое «лицо», оригинальный граненый кузов, своеобразная оптика, но все тот же непременный набор «внедорожных» качеств, обеспечиваемых рамной платформой, полноприводным шасси, блокировкой межколесных дифференциалов и понижающей передачей.

Особого внимания заслуживает «нарядный» салон внедорожника Tank 400, который на демонстрационной версии был отделан белой кожей и украшен множеством хромированных деталей. Какой окажется серийная версия этой модели – это станет известно не ранее 2022 года.

Оптика и прицел

На вопрос: “Танк боевой Т-72Б3 – что это за зверь?” – можно ответить по-разному. Имеются и у него слабые места. Например, разработчики оснастили машину допотопным комбинированным перископическим прицелом, который не изменился с 1991 года. Его характеристики оставляют желать лучшего.

Об этом свидетельствует тот факт, что уже на первых полевых испытаниях были зафиксированы травмы глаз у членов экипажа. Связано это с тем, что, если при выстреле вовремя не убрать голову от прицела, то кратковременная контузия наводчику обеспечена, поскольку система имеет большую отдачу. К плюсам ТКН-ЗМК можно отнести возможность перестраиваться в автоматическом режиме, в зависимости от положения башни. При этом загорается индикатор «командир», который свидетельствует о том, что прицеливание переходит под управление старшего по званию члена экипажа.

Здесь снова возникает дилемма. Если ночью наводчик будет наблюдать цель на дистанции до трех с половиной километров, то командир сможет координировать действия лишь на пять сотен метров. В аспекте наводки и видимости, особенно в ночное время, модернизированный Т-72Б3 – не самый лучший пример для подражания.

Как создавался Т-90

История этой боевой единицы началась в 1985 году. Именно в это время, в Советском Союзе было налажен серийный выпуск боевых танков Т-72Б. Примечательно, но эта машина даже на старте своего существования проигрывала по тактико-техническим параметрам не только немецким «Леопардам» и американским «Абрамсам», но даже советской бронетехнике. Ввиду этих особенностей, было принято решение об усовершенствовании этой машины.

Именно такая задача была поставлена перед конструкторским бюро под руководством Владимира Поткина. Произошло это в 1986 году, и спустя всего три года, УКБТМ представило для прохождения государственных испытаний опытный образец машины с заводским индексом “Объект 188«.По сути, Т-90 является проектом глубокой модернизации танка Т-72Б. Здесь нет принципиально новых технических решений, однако, в отличие от прототипа, опытный образец получил следующие улучшения:

  • Модуль управления вооружением класса «Иртыш», совмещённый с автоматизированной системой заряжания;
  • Оптико-электронный защитный комплекс от противотанковых средств «Штора»;
  • Улучшенное бронирование;
  • Более производительный и неприхотливый двигатель.

Танк 6 месяцев тестировался на полигонах Кемеровской, Джамбульской и Московской областей, проходя испытания в различных климатических зонах. По итогам, машина доказала свою надёжность, и была заявлена для принятия на вооружение. Однако окончательного решения по этому вопросу принято не было: в 1991 году распался Советский Союз, и работы по этому проекту были заморожены.

Второй шанс на существование, Т-92 получил в 1992 году. В июле, цеха Уральского вагонного завода посетил первый президент России Борис Ельцин. Всего через два месяца после этого визита, серийное изготовление Т-90 было возобновлено, а в октябре танк был принят на вооружение. Фактически, машина появилась в результате желания президента заполучить первый танк российского производства.

До 1998 года, в российские танковые войска было поставлено 120 машин. После этого, серийное производство было заморожено, вследствие проблем с финансированием. Выпуск был возобновлён только в 2001 году, после заключения контракта с Индией на экспортную поставку этих танков. Для вооружённых сил РФ, производство этой техники началось в 2004 году. В войска основной боевой танк поставлялся с индексом Т-90А.

Tank 800 2022 года: самый роскошный

Эта модель заявлена как флагманская, чему легко верится, глядя на внешний вид авто и его внутреннее убранство. Этакий китайский Rolls-Royce Cullinan с массой оригинальных деталей, подчеркнуто премиальным оснащением и такого же уровня «техникой». 800-й Танк – единственный среди собратьев, что сразу получает полностью независимую подвеску с пневмоэлементами, а также несущий кузов. Он явно не рассчитан на поездки по бездорожью, на что, помимо прочего, намекает внутренняя отделка салона бархатом.

Премиальный “Танк” 2022 модельного года всеми силами пытается выглядеть «дорого», и это не напускная роскошь, ведь даже по технической части Tank 800 будет выгодно отличаться от прочих внедорожников китайской марки. Заявлено, что флагману достанутся исключительно гибридные моторы с включенным в состав автоматической трансмиссии электродвигателем.

Позже ожидается версия PHEV, предполагающая подзарядку от электросети. Разумеется, это будет самый дорогой Tank, а его прямыми конкурентами станут Toyota Land Cruiser 300 и даже Mercedes-Maybach GLS. По крайней мере, у «800-ки» такой же стильный двухцветный кузов, как у самого дорогого Мерседеса!

За рубежом

В июле 2017 года всплыла информация, что практически космические технологии, воплощённые в Т-90М, не остались без внимания мировой прессы и правительств других стран.

Был заключен договор с Ираком, на первых этапах реализации которого планируется экспорт в эту страну 73 единиц Т-90МС. Успешность сделки обусловлена не только высокой эффективностью новой боевой единицы, но и растущей военной угрозой на Ближнем Востоке

На новый танк обратила внимание и Саудовская Аравия

Модель Т-90 производится и в Индии по российской лицензии. Известно, что около 70% индийского вооружения произведено в России.

Договорённость на поставку 100 единиц Т-90 в Азербайджан практически выполнена. Ранее более 120 образцов этой же модели экспортированы в Алжир.

Сколько весит танк Maus

Танк «Maus» был создан в 1943 году и его вес составлял около 188 тонн. Это настоящий «тяжеловес» немецкого танкостроения, длина пушки которого достигала 2,5м. А общая длина боевого «Мышонка» составляла около 11,5 м! В боекомплект машины входило две спаренные пушки (128-мм и 75-мм). Вместительность топливного бака «Мауса» — 2650 л. Количество членов экипажа – пять человек.

Это интересно!

На этих страницах вы можете узнать: Сколько весит медведь Сколько весит золото Сколько весит борец сумо Сколько весит облако Сколько весит пианино

Несмотря на впечатляющие размеры и вес танка «Maus», почти все свободное место внутри занимали многочисленные приборы и детали. Так что экипажу боевой машины приходилось размещаться «по остаточному принципу».

По результатам полигонных испытаний «Маус» достиг хороших показателей: скорость 20 км/ч, преодоление подъема, вертикального препятствия высотой 76 см под углом 30 градусов, пересечение водной траншеи шириной 2 м.

Правда, все потраченные усилия по созданию и усовершенствованию типов этой модели пропали даром. В конце 1944 года по приказу Гитлера были прекращены работы над тяжелыми танками, а весной 1945 года опытные образцы типа 205 были подготовлены для обороны полигона в случае захвата Красной Армией. Два сохранившихся танка типа 205 после войны были перевезены в Ленинград, а оттуда – на танковый полигон в Кубинку.

Это интересно

Танк отечественного производства Т-72Б3, характеристики которого указаны выше, создавался как бюджетный, но модернизированный вариант машины Т-72Б. Неудивительно, что у них много общего. Стоимость усовершенствования предшественника составила около пятидесяти двух миллионов рублей на одну единицу. Примерно половина из них идет на капитальную переделку машины, а вторая часть – на закупку и монтаж нового оборудования.

В ходе капитального ремонта и модернизации серийный танк модели Т-72Б получает ряд новых приборов. К основным из них относится:

  1. Многоуровневый прицел с оптическим и тепловизорным наведением «Сосна-У».
  2. Возможность использования лазерного дальномера и системы управления бронебойными ракетами.
  3. Многофункциональность операций наводчика.
  4. Улучшенный силовой агрегат.

К сожалению, при внедрении в жизнь проекта Т-72Б3, танкостроители применили неоднозначное техническое решение. Наружные части прицела «Сосна-У» расположены внутри легкобронированного кожуха, предохраняющего их от пуль и осколков. В походном положении переднее окно кожуха закрывается крышкой и фиксируется болтами, что предусматривает перед боем выход механика из кабины и отвинчивание крепления вручную. Стоит отметить, что существует несколько вариаций, позволяющих отбрасывать крышку, не покидая рабочего отсека. Они активно применяются как во всем мире, так и в России. Почему разработчики выбрали непрактичный вариант – остается только догадываться.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.