Оглавление
Какие авиакомпании эксплуатируют Boeing 737
Сегодня авиалайнеры Boeing 737 разных модификаций эксплуатируются на рейсах средних и малых магистралей многими авиакомпаниями в 115 странах мира. Эта модель имеет большую востребованность и среди российских авиаперевозчиков.
Аэрофлот
Крупный российский перевозчик заключил контракт на поставку Боингов в парк авиации с известным американским авиапроизводителем в 2011 году. По данным на 2020 год, в эксплуатации самого популярного отечественного авиаперевозчика находятся 42 самолета Boeing 737-800, ожидается поставка еще 5 единиц.
Самолеты укомплектованы двухклассовыми пассажирскими салонами на 158 человек. Для путешествующих по тарифу бизнес предусмотрено 20 посадочных мест в отдельном комфортабельном салоне.
S7 Airlines
Российская авиакомпания S7 Airlines, совершающая пассажирские перевозки по внутренним и международным направлениям, эксплуатирует 21 Боинг 737-800 и 2 авиалайнера модификации МАХ8. В заказе еще 9 самолетов.
Салоны пассажирских лайнеров имеют двухклассовую компоновку. Общее количество посадочных мест – 176 (8 кресел – бизнес класс).
Nordwind Airlines
В самолетном парке российской чартерной авиакомпании Nordwind 5 Боингов модификации 737-800. Единый салон экономичного класса вмещает 189 пассажиров.
Победа
Российская бюджетная компания Победа, являющаяся дочерным предприятием Аэрофлота, задействует на своих маршрутах 23 Боинга 737-800 вместительностью на 189 пассажиров. Это все самолеты, имеющиеся в парке авиации данного перевозчика. В скором времени воздушный флот пополнится еще 7 лайнерами данной модификации. Также в заказе 20 Боингов версии 737МАХ8.
Flydubai
В парке самолетов государственного бюджетного авиаперевозчика ОАЭ 51 Боинг 737-800, 10 лайнеров модификации 737 МАХ 8 и 2 самолета 737 МАХ 9.
Салон базовой модели компонован на один класс обслуживания вместимостью на 189 человек. Также есть лайнеры двухклассовой компоновки, рассчитанные на перелет 174 пассажиров.
Боинги четвертого поколения укомплектованы комфортабельными двухклассовыми салонами на 166 и 172 посадочных мест.
В заказе перевозчика Флайдубай 121 Боинг 737 МАХ 8, 68 – МАХ 9 и 50 единиц МАХ 10.
ЮТэйр
В эксплуатации российского перевозчика ЮТэйр 9 Боингов 737-800. Салоны компонованы на один и два класса обслуживания. Пассажировместимость – 159/186 человек.
Royal Flight
Российская чартерная авиакомпания Роял Флайт имеет в парке авиации 2 Боинга 737-800. Салоны компонованы на один класс обслуживания эконом вместимостью на 189 посадочных мест.
Азур Эйр
Отечественный авиаперевозчик Azur Air задействует на своих авиалиниях 6 лайнеров модификации 737-800. Салон на 1 класс обслуживания вмещает 189 пассажиров.
Белавиа
Белорусская авиакомпания Белавиа содержит в авиационном парке 7 Боингов 737-300 (одноклассовый на 189 чел.), 6 лайнеров 737-500 (двухклассовые салоны на 120/123 и 148 чел.) и 5 самолетов 737-800 (одноклассовый салон на 189 чел). В заказе находятся 4 Боинга модификации МАХ8.
Россия
Авиакомпания Россия эксплуатирует 16 лайнеров 737-800. Салоны компонованы на 1 и 2 класса обслуживания. Общее количество посадочных мест – 168/189.
Нордавиа
В эксплуатации российского перевозчика Nordavia, базирующегося в Архангельске, 9 Боингов 737-500 (одноклассовые салоны на 132/135 пассажиров) и 2 лайнера 737-700 (1 класс обслуживания, вмещающий 148 человек). В заказе 2 самолета В737-800.
NordStar
Авиакомпания РФ NordStar (Таймыр) содержит в авиапарке 9 самолетов Boeing 737-800. Двухклассовая компоновка салона на 180 человек. Также задействуется один Боинг модификации 737-300 с пассажирским салоном эконом класса на 148 человек.
Pegas Fly
В авиапарке российского перевозчика Pegas Fly находятся 4 Боинга модификации 737-800. Одноклассовый салон на 189 пассажиров.
Турецкие Авиалинии
Крупный флагманский авиаперевозчик Турции эксплуатирует на своих маршрутах 105 Боингов 737-800. Салон компонован на 2 класса обслуживания. Общее количество посадочных мест – 165.
В парке авиации также имеются Боинги 737-700 (1 самолет вместимостью на 149 человек в салоне экономичного класса) и модификация 737-900ER (15 лайнеров, двухклассовые салоны на 159 человек).
В заказе перевозчика Turkish Airlines 65 лайнеров Boeing 737 МАХ 8 и 10 единиц 737 МАХ 9.
Популярность Боингов линейки 737 вполне обосновывается высоким уровнем надежности, экономичности, безопасности и максимальным комфортом для пассажиров. В737 разных модификаций занимают подавляющее большинство в парке авиационной техники многих мировых перевозчиков.
Двухпалубный самолёт
Многие ранние гидропланы, например Dornier Do X и Boeing 314, имели две палубы для пассажиров. После Второй мировой войны, Боинг-377 (Stratocruiser) — двухэтажный авиалайнер на основе Суперкрепости Б-29, стал использоваться авиакомпаниями во всем мире. В течение многих лет единственным двухэтажным авиалайнером в производстве был Боинг 747, хотя второй этаж (палуба) меньше в плане, чем главный уровень. Новый Airbus A380, однако, имеет две палубы, в полную длину самолёта. При проектировании отечественного лайнера Ил-96 предполагалось создание двухпалубного варианта на 550 пассажиров (Ил-96-550), однако, проект реализован не был. На верхней палубе могли бы находиться 190 пассажиров, на нижней — 360 Двухпалубными являются советские и украинские транспортные самолёты Ан-22, Ан-124 и Ан-225, в которых на верхней палубе помимо кабины экипажа есть салоны для десятков сопровождающих; кроме того, существовали, но не были реализованы проекты полностью пассажирских вариантов этих самолётов на 600—700 человек.
Сбрасывают ли самолеты топливо перед посадкой
Многие люди часто задают вопрос о том, что происходит с остатками топлива, что остаются после завершения рейса. По словам специалистов, после посадки лайнера, в топливных баках должно оставаться около трех тонн горючей смеси. Одним из самых распространенных стереотипов является мнение о том, что лайнер сбрасывает топливо, заходя на посадку. Это утверждение верно лишь частично, поскольку необходимость сброса топлива возникает лишь в аварийных ситуациях. Также необходимо отметить, что в некоторых лайнерах отсутствует система, позволяющая сбросить остатки топлива.
В случае возникновения форс-мажоров топливо выбрасывается в атмосферу через специальные сопла двигателей. Сброс авиатоплива разрешен лишь в определенных местах. Довольно часто можно услышать вопрос о том, почему у современных лайнеров отсутствует подобная система. Этот вопрос весьма актуален, так как в случае авиакатастрофы, многие пассажиры гибнут в результате возгорания судна. Отсутствие систем сброса лишнего авиатоплива в современных самолетах объясняется установкой особых датчиков, которые свидетельствуют о лишнем весе. После завершения рейса бортпроводники тщательно проверяют основные приборы транспортного средства, что позволяет минимизировать риск возникновения аварии в следующем рейсе.
Чтобы рассчитать необходимое количество топлива на один полет, берется расстояние от точки отбытия до точки прибытия, а также до запасного аэропорта
Создание и эксплуатация
В 60-е годы XX века корпорация Boeing по праву гордилась высокой популярностью их детища — пассажирского лайнера Boeing 707 . Тем не менее, активный рост спроса на авиаперевозки побудил корпорацию Boeing уже в конце 60-х начать разработку нового пассажирского лайнера, который должен был обладать увеличенной вместимостью и более крупными размерами — теми качествами, которые высказала в пожеланиях авиакомпания Pan American, главный потенциальный заказчик будущего лайнера.
В конце 60-х годов бвтовало мнение, что будущее будет принадлежать сверхзвуковым пассажирским самолётам. Именно это и повлияло, в определённой степени, на конструкцию и дизайн самолёта Boeing 747. Первоначально предполагалось, что Боинг 747 будет грузопассажирским и при необходимости каждый пассажирский борт можно будет переоборудовать в грузовой.
Ввиду того, что на разработку Boeing 747 было отпущено весьма мало времени — меньше 4 лет — его разработка и производство шли быстрыми темпами. Завод корпорации Boeing не был рассчитан на сборку таких гигантских лайнеров, поэтому в срочном порядке пришлось строить новый завод. Параллельно осуществлялась подготовка пилотов на новый лайнер, которая проходила на специальном тренажёре, предназначенном для обучения пилотов управлению и рулению из достаточно высоко расположенной кабины.
Однако в то же самое время компания Boeing переживала свои далеко не лучшие времена. Будучи на грани банкротства, все свои надежды она возлагала на новый лайнер. История показала, что надежды эти оказались не напрасными, а доходы от продаж Boeing 747 намного превысили затраты на его разработку и постройку.
Первый полёт лайнера состоялся в феврале 1969 года, а уже в 1970 году первый Боинг 747 был поставлен компании Pan American, и его коммерческая эксплуатация началась.
Тем не менее, лайнер был достаточно прохладно встречен авиакомпаниями, в основном из-за своего высокого потребления топлива. Предполагалось, что такой самолёт не оправдает себя даже на дальних маршрутах, ввиду чего чаще предпочтение отдавалось трёхдвигательным лайнерам компаний Lockheed и McDonnell Douglas. В 1973 году грянул нефтяной кризис, и цены на топливо резко взлетели вверх. В этой связи некоторые компании приняли решение прекратить коммерческую эксплуатацию лайнера. Например, авиакомпания American Airlines переоборудовала все Boeing 747 в грузовые, а после продала.
Однако, несмотря на все пророчества неизбежного краха лайнера, его производство продолжалось, а в 2005 году была создана модификация Boeing 747-400, способная вдохнуть новую жизнь в этот самолёт. Однако стоит отметить, что постепенно спрос на лайнер падает, а количество компаний эксплуатирующих его, с каждым годом становится меньше. Это объясняется большим возрастом модели, а также тем, что сегодня на рынке авиаперевозок используются более мощные и новые лайнеры.
Особенности выбора
Учитывая огромную вместимость «Боинга 747», выбор места для пассажира становится сложным. Перед покупкой билета желательно прикинуть, насколько будущее место может оказаться комфортным или, напротив, неудобным. Помните, что у авиа есть 7 бортов этого типа, которые могут отличаться разной планировкой (доступно три планировки), поэтому на этапе регистрации желательно уточнять подобный вопрос и при необходимости просить работника предоставить место у окна, к примеру, или подальше от санузла. Обычно работники аэропорта на стойках регистрации идут навстречу пассажирам и предоставляют места, которые просят пассажиры. Конечно, места можно выбирать в рамках класса билета. Для более точного представления деталей интерьера необходимо рассмотреть расстановку кресел.
Электродвигатель для самолётов мощностью 560 кВт весит 133 кг
Компания Magnix производит авиационные электродвигатели, предназначенные для прямого безредукторного электропривода пропеллеров электрических самолётов. О ценах на их продукцию пока ничего неизвестно, но вы можете связаться с производителем и всё уточнить здесь . Примечательно также то, что электродвигатель этого производителя ранее уже устанавливался на электросамолёт, который успешно совершил первый полёт .
А это электродвигатель magni250 мощностью 280 кВт (381 л.с.), который весит 71 кг. Это трёхфазный синхронный электродвигатель с ротором на неодимовых магнитах и воздушным охлаждением от набегающего потока встречного воздуха. Электродвигатель был специально спроектирован как высокомоментный. Его непрерывный крутящий момент составляет 1407 Нм, а крейсерская скорость вращения всего лишь 1900 об/мин. При этом м максимальная скорость вращения не должна превышать 3000 об/мин. Электродвигатель рассчитан на напряжение от 490 В до 750 В. Его КПД в номинальных режимах превышает 93%.
Габаритный чертёж magni250:
Отличительной особенностью является наличие двух параллельных рабочих обмоток статора. Это значит, что один электродвигатель запитывается через два контроллер-инвертора. Это сделано с одной стороны чтобы увеличить надёжность (при выходе из строя одной обмотки, вытянет вторая), и чтобы обойтись менее мощными и более дешёвыми инверторами — с другой.
Разумеется эти электродвигатели соосно сращиваются для приведения мощности и момента к одному валу, а следовательно и к пропеллеру. Спарка из двух magni250 называется magni500. При таком соединении двух электродвигателей их суммарная мощность возрастает до 560 кВт (762 л.с.), а непрерывный крутящий момент составляет 2814 Нм, что позволяет ставить на такие электроагрегаты пропеллеры большей производительности. При этом в таком соосном соединении двух электродвигателей фактически четыре рабочие обмотки, и как следствие требуется четыре инвертора. Весит magni500 133 кг.
Габаритный чертёж magni500 :
Что касается контроллер-инверторов для этих электродвигателей, то они могут быть любыми из числа тех, что проходят по рабочим параметрам. Однако Magnix предлагает свой magniDrive.
Его мощность составляет 170 кВт, он рассчитан на напряжение аккумуляторной батареи 400 — 800 В. Его КПД доходит до 99%, но при этом он имеет жидкостное охлаждение. Его вес около 12 кг.
Источник
Модификации
Боинг 747-100 является самой первой версией двухпалубных лайнеров данной компании. Вместительность пассажиров варьировалась от 366 до 452 мест в зависимости от мест бизнес-класса или мест повышенной комфортности. Максимальная дальность полета могла достигать 9500 км. Даты производства — с 1968 по 1976 год.
747SP
Данный самолет отличается от предыдущей версии вместительностью, которая составляет всего 220 пассажиров. Длина фюзеляжа была уменьшена с целью увеличения длительности полета и установки более экономичных двигателей. Данное решение было актуальным из-за нефтяного кризиса.
747-200
Считается одним из самых удачных ранних лайнеров. Главной особенностью является универсальность. 747-200 может быть полностью грузовым или пассажирским. Есть также и комбинированные варианты. Самолет имеет мощные, но экономичные двигатели. Максимальная масса на взлет увеличилась до 380 тонн, а длительность полета до 12690 км.
747-300
Изначально самолет выпускался с тремя двигателями, но из-за низкого спроса их заменили классическим четырехмоторным вариантом в 1980 году. Верхний этаж имеет больше места и благодаря этому вместимость пассажиров могла возрасти до 624 при условии всех мест эконом-класса.
747-400
Боинг 747-400 является самой популярной версией. Отличительной чертой лайнера является наличие вертикальных винглетов крыла. Они служат снижению индуктивного сопротивления крыла. На японских островах у большинства таких самолетов эта деталь отсутствует из-за коротких расстояний перелета.
747-8
Данная модификация является самой новой. Инженеры смогли внести в самолет еще больше мест, увеличить массу при взлете. Двухпалубник поставляется авиакомпаниям с 2011 года.
747 LCF Dreamlifter
Данный экземпляр используется для того, чтобы перевозить крупногабаритный груз. В первую очередь компания Боинг будет его использовать для доставки крыла и фюзеляжа для Boeing 787. Ранее это было затруднительно сделать, так как использовался наземный и водный транспорт, а сама запчасть могла идти месяц.
Военно-транспортные модификации
Для военных нужд данный самолет использовался, как грузовой. У лайнера был увеличен боковой люк и усилен пол. Последнее было сделано с целью загрузки на борт тяжелой бронетехники. Для этого потребовалось усовершенствовать грузовую балку.
Boeing-747 – модификации
Модернизация авиалайнера A320
На сегодняшний день инженеры и конструкторы корпорации Airbus проводят усовершенствование данного летательного аппарата, которому присвоили имя: «A320neo». Это очередной шаг в модернизации данной модели. Добавится большое количество элементов из композитных материалов: пластик, армированный стекловолокном и углеродным волокном. Используется также сотовый заполнитель.
Основная часть механизации крыльев изготовлена из неоднородных искусственных материалов. Это панели спойлеров, носовой обтекатель, предкрылки, закрылки и прочее. Полностью композитным является вертикальное оперение. Материал состоит из двух и более компонентов. Каждый из них разделяется четкой границей. В большинстве композитов компоненты делят на матрицу и входящие в ее состав армирующие элементы. Они предназначены для улучшения механических характеристик. Из композита изготовлена и передняя часть горизонтального стабилизатора.
Модернизированная модель будет оборудована новыми экономичными двигателями. Значительно уменьшится выброс вредных веществ и уровень шума. Расход топлива будет снижен до 15%. Усовершенствованию подвергнутся и крылья. Теперь законцовки будут напоминать акульи плавники. По расчетам разработчиков, именно такие конструкции влияют на снижение расхода топлива. Благодаря всем нововведениям, дальность полетов увеличится почти на 1000 километров.
Где находятся лучшие места в самолёте?
В салонах различных моделей 747 размещение сидений имеет свои особенности. Предварительно следует изучить схему посадочных мест выбранного авиалайнера. Все Боинги имеют зоны для пассажиров бизнес- и экономкласса. Модели этой версии бесшумные. Меньше всего шума и вибраций пассажиры ощутят в носовой части, лучшие места находятся в голове лайнера на втором ярусе. Как правило, там располагаются места бизнес-класса. Сидения в этой секции трансформируются в полноценную кровать. Расстояние между рядами —1,5 м.
В эконом-классе расстояние между сидениями — не больше 0,9 м. Спинку стула можно немного опустить. На нижней палубе находятся 3 блока санузлов. Правда, места у туалетов лучше не брать. Лучше всего сесть в носовой части нижнего яруса.
Бесплатный провоз по закону – правки 2020 года
Пассажирский самолет boeing 737
Законодательство РФ определяет стандарты перевозки ручной клади и багажа на борту авиалайнеров отечественных компаний. Нормы приведены в тексте Приказа Минтранспорта РФ от 2007 года. Нормативный акт претерпел изменения 14 января 2021, их мы и рассмотрим ниже.
Не стоит путать багаж и ручную кладь. Первый провозится в грузовом отсеке, вторая – в салоне. Законом определено, что минимальный вес и габариты места устанавливает перевозчик.
Покупая билет на самолет, уточните, включен ли в его стоимость бесплатный багаж. Законодательство разрешает продавать билеты без включения этой опции. Всё, на что вы можете рассчитывать в данном случае – бесплатный провоз ручной клади массой до 5 кг.
Под ручной кладью понимаются любые вещи, не включенные в список запрещенных для транспортировки в салоне объектов. Их размеры и максимальный вес устанавливает перевозчик.
Вместимость пассажиров Боинг 747-400 и других модификаций
В салоне пассажирской модификации 747-400 могут быть установлены три типа кресел — бизнес класса, первого и эконом класса. Места наиболее доступной ценовой категории располагаются в отсеках первого этажа. Доступно использование систем просмотра видео.
Места пассажиров первого и бизнес класса находятся под пилотской кабиной или на верхнем этаже. Главные условия расположения мест этих категорий — максимальный комфорт, близость отсека обслуживающего персонала и удобство путей эвакуации. Компоновки отличаются по количеству пассажиров:
Вместимость Боинг 747 400/Модель | 747-100 | 747-400ER | 747-8 |
Компоновка с тремя классами | 366 | 416 | 467 |
Компоновка с двумя классами | 452 | 524 | 581 |
Планы компоновки салонов могут быть самыми разными. Прежде всего это зависит от плотности пассажиропотока и уровня рентабельности перевозок. Вот две наиболее популярные схемы:
Под максимальную загрузку. Свыше 90% мест составляет эконом-класс, что позволяет сделать вместимость самолета Боинг 747 максимальной.
Схема компоновки салонов лайнера 747-400 с двумя классами
Для перевозки большого количества пассажиров первого класса. В этой схеме часть мест может оборудоваться под бизнес-класс.
Схема компоновки салонов и вместимость Боинг 747-400 с тремя классами
За 50 лет активной эксплуатации лайнер совершенно не устарел. Благодаря уникальной двухпалубной конструкции и высоким эксплуатационным возможностям звезда пассажирской авиации по-прежнему летает по всему миру, безукоризненно выполняя свои функции. Его фантастической популярности среди пассажиров может позавидовать даже широкофюзеляжный гигант ХХI века — Airbus A-380.
Как осуществляется взлет самолета
Прежде чем выяснить, с какой скоростью взлетает лайнер, определимся, что называют взлетом. После начала движения (руление, рулежка) самолет занимает место на взлетно-посадочной полосе (ВПП). Взлет – это движение по ВПП, отрыв от земли и поднятие до высоты перехода. Взлет судна происходит за счет подъемной силы. Как только этот показатель превысит вес самолета, произойдет отрыв от земли. Какая скорость потребуется самолету при взлете – определяется конструкцией лайнера. На показатель также влияют вес и загрузка, а также другие особенности судна. Закрылки, предкрылки, являющиеся частью крыла, регулируют их несущие свойства.
Типы взлета
Чтобы обеспечить отрыв от земли, двигатели работают в особом взлетном режиме, который длится несколько минут. Это самая сложная по управлению часть работы пилотов. Взлеты различаются по технике выполнения и бывают следующих видов:
- С тормозов. Пилот дает время двигателю достигнуть максимальных оборотов, в это время удерживая самолет на тормозах. Когда нужное значение достигнуто, тормоз отпускают и начинают разбег.
- Короткая задержка на ВПП. Судно останавливается ненадолго, не стоит в ожидании набора мощности, сразу начинает движение. Двигатели разгоняются до нужных оборотов прямо на полосе. Эту технику можно реализовать на длинной ВПП.
В условиях перегрузки полос пилотам иногда приходится взлетать совсем без остановки (rolling start). Во взлетный режим судно переводят при переходе с рулежной полосы на ВПП.
На какой скорости взлетает
Тип воздушного судна определяет, при какой скорости взлетает пассажирский самолет. Для разных моделей определены оптимальные значения, обеспечивающие отрыв судна:
Тип лайнера | Скорость (км/ч) |
Boeing 747 | 270 |
«Ту-154» | 215 |
Airbus A380 | 267 |
«Як-40» | 180 |
В среднем для взлета современным пассажирским самолетам нужно набрать скорость 230-250 км/ч. Показатель незначительно изменяется в зависимости от метеоусловий и других характеристик. Профессионализм и квалификация пилота особенно проявляются на этапе взлета.
Нюансы отрыва от земли
Мастерство пилотирования состоит в умении скорректировать взлетные действия, прописанные в регламентах, в зависимости от внешних условий, особенностей погоды и характеристик ВПП. Профессионалы должны учесть следующие нюансы:
- длина взлетной полосы – на короткой ВПП требуется предварительный разгон двигателя;
- скорость и направление ветра, максимальное значение при порывах;
- влажность и температура воздуха;
- осадки – меняют состояние полосы и самолета;
- показатели атмосферного давления.
Корректировка скорости возможна в пределах 10-15 км/ч и выбирается пилотом, исходя из опыта. Еще один важный нюанс – необходимость снижения шума двигателя, если а расположен вблизи жилой застройки.
С какой скоростью взлетает «Боинг 737»
Особый интерес пассажиры испытывают к популярной модели воздушного судна – «Боингу 737». Взлетные особенности самолета:
- перед разбегом моторы доводят до скорости 800-810 оборотов;
- лайнер стартует, доходит до скорости 180-185 км, после отклонения закрылков нос поднимается;
- скорость взлета самолета «Боинг 737» составляет 220 км, до набора этого значения лайнер едет по земле на двух колесах.
Далее лайнер плавно уходит в небо, завершает взлет и переходит к набору высоты.
Компании-эксплуатанты
Boeing 737 эксплуатируют мировые авиакомпании в 115 странах. Наибольшее число лайнеров подобного типа принадлежит авиаперевозчикам:
Компания | Число самолетов, шт. |
Southwest Airlines (США) | 684 |
Ryanair (Ирландия) | 297 |
United Airlines (США) | 265 |
American Airlines (США) | 244 |
Delta Air Lines (США) | 101 |
Самолет используют и для трансконтинентальных перелетов, и для сверхкоротких рейсов. Это основной лайнер для полетов на Аляску, в северные регионы Канады, на острова Тихого океана.
Интересно! Маршрут самой маленькой протяженности, выполняемый Боингом 737 — 14 км. Перевозки осуществляет японская Japan TransOcean Air между двумя островами в Тихом океане (Минами Дайто — Кита Дайто). Air Tanzania обслуживает рейсы Дар-эс-Салам — о.Занзибар (65 км).
Немного о Boeing 737-100
Впервые Boeing 737-100 взлетела весной 1967 года и производилась до 1988-го. Этот самый первый вариант Boeing 737 оказался очень малочисленным – на свет появилось только 30 машин, но при этом он фактически заметно обновил существовавший до этого рынок пассажирских авиационных перевозок. Пассажирское реактивное воздушное судно впервые появилось там, где никогда раньше не бывало, например, на южнотихоокеанских островах.
К сожалению, очевидные эксплуатационные недостатки самолета Boeing 737, как и всей линейки Original (низкая топливная эффективность, высокая шумность, дорогой сервис), быстро привели к повсеместному отказу от ее применения.
Верхний ярус
Учитывая огромную вместимость «Боинга 747 400», в салоне удается расположить места классов комфорт и эконом. Лучшие из них всегда находятся на верхней палубе. Первые линии отведены для пассажиров с билетами бизнес-класса, а немного далее (5-9 ряды) следуют менее комфортные сидения для клиентов, предпочитающих экономичный перелет. Однако в любом случае места на верхней палубе стоят дороже, чем на нижней. Отметим, что кресла в бизнес-классе спарены, каждое из них изготовлено с учетом эргономических критериев, поэтому здесь можно по-настоящему комфортно отдохнуть. Такие кресла довольно широкие, здесь откидываются спинки, есть дисплеи, а расстояние между секторами достаточно большое. За все эти блага пассажиры готовы доплачивать, причем, немало.
Сидения в самом первом ряду выделяются особенно, ведь пространства перед данными креслами очень много. Недостатком является расположение в непосредственной близости санузла, все пассажиры будут проходить к нему через эти места.
С пятой по девятую линии находятся удобные места эконом-класса. Самыми удобными являются кресла именно на пятой линии, так как там много места для ног из-за большого расстояния до ширмы, которая отделяет бизнес-класс. В этом секторе есть дисплеи в креслах, на спинках доступна функция опрокидывания, а свободное пространство между сидениями составляет 75 см.
В 6-9 рядах находятся стандартные места, однако пассажирам, планирующим перелет, строго не рекомендуется выбирать места в девятом ряду. За спинкой этих мест находится лестница и санузел, что в процессе перелета может причинять неудобства.
Convair XC-99
Ты ведь знаешь, какую слабость питают американцы ко всему самому-самому? Convair XC-99 не стал исключением. Это самый большой в истории поршневой сухопутный транспортный самолет. Если ты не знаком с авиацией, в голове у тебя наверняка возник вопрос: «Ну и что?». На современных самолетах с большой грузоподъемностью применяются, в основном, реактивные двигатели, поскольку они обеспечивают высокие скорости за счет высвобождения из сопла реактивной струи. Convair XC-99 работал на самом обычном двигателе внутреннего сгорания, который вращал винты на крыльях машины. Несмотря на такое инженерное решение этот самолет с успехом участвовал в Корейской войне в качестве военно-транспортного судна и к 1957 году налетал 7400 часов.
Где производится?
Все самолёты компании Boeing Commercial Airplanes производятся на территории США. Производственные мощности предприятия распределены по стране. Крупнейшие находятся в штатах Калифорния, Вашингтон, Миссури.
Появившись на рынке авиаперевозок, Boeing 737 MAX смог восстановить конкурентоспособность компании в этом сегменте. Огромное количество заказов были получены ещё после первой презентации: крупнейшие перевозчики Малайзии, Индонезии, Японии, Германии уже готовы были вкладываться в разработку и создание новейших самолётов. Это лишний раз доказывает оправданную популярность Boeing в коммерческих перевозках.
Класс в самолете – как решающий фактор для веса и габарита багажа
Авиакомпании устанавливают лимит перевозимого багажа по весу и габаритам, согласно общепринятым мировым стандартам. Вот допустимые нормы регистрируемого багажа для пассажиров разных классов:
- эконом-класс – от 20 до 23 кг (одно бесплатное место для багажа габаритами до 158 см)
- бизнес-класс – до 32 кг (два бесплатных места для багажа габаритами до 203 см)
- первый класс – до 40 кг (также предоставляется два бесплатных места для багажа габаритами до 203 см)
Что касается ручной клади, то для пассажиров эконом-класса допускается вес до 7 кг, а для совершающих перелет бизнес-классом и первым – до 12 кг.
Для детей в возрасте от двух лет, путешествующих с родителями, действует аналогичная система расчета багажа. А если ребенку меньше двух лет, то весовой порог для бесплатного багажа составит не более 10 кг.
Как правило, существуют незначительные вариации, в зависимости от типа перелета – к примеру, при транзитных перелетах весовая норма багажа будет немного ниже, чем на прямых рейсах. К тому же, стандарты разных авиакомпании могут немного расходиться. Однако следует помнить, что многие перевозчики требуют существенную доплату за перевес. Бывает, что компания и вовсе отказывается принять «сверхнормный» багаж – ведь допустимый вес в самолете составляет 50 кг.
Итак, сегодня мы узнали, сколько весит самолет Боинг разной модификации, а также допустимый вес багажа и ручной клади на борту.
Лайнер с самым большим размахом крыльев
Отечественный самолет Ан-225 является самым крупным воздушным судном, однако даже этому лайнеру не удалось побить рекорд по максимальному размаху крыльев. Первенство в данном топе принадлежит самолету Hughes H-4. Этот лайнер был создан в тысяча девятьсот сорок седьмом году для обеспечения нужд армии Соединенных Штатов Америки. Довольно интересен тот факт, что корпус судна сделан полностью из дерева. Самолет использовался всего один раз во время тестового запуска. Сегодня этот лайнер выставляется в качестве экспоната музея, расположенного в Орегоне.
Рассматриваемый гигант имеет уникальные технические характеристики. Длина этого судна составляет шестьдесят шесть с половиной метров, при высоте в двадцать четыре метра. Размах крыльев этого воздушного корабля равен девяноста семи с половиной метрам. Разработчики этого лайнера планировали использовать свое детище для транспортировки семисот пятидесяти солдат в полной экипировке. Максимальная грузоподъёмность этого судна составляла всего пятьдесят девять тонн.
Одной из особенностей этого самолета является возможность приземления на воду. Этот авиалайнер должен был перевернуть ход Второй Мировой войны. Однако разработчики не успели завершить работы к планируемому сроку. Создание летательного аппарата обошлось американским властям в тринадцать миллионов долларов. Ежегодные траты на обслуживание лайнера, хранящегося в музее, достигают отметки в один миллион долларов.
Лидером среди небесных грузовиков по праву считается Ан-124 «Руслан»
Параметры самолета, технические характеристики
Boeing 747 относят к магистральным широкофюзеляжным воздушным судам. Самолет имеет 2-х палубную компоновку. Верхний пассажирский отсек значительно уступает по габаритам нижнему. Первоначальная версия «747-го» имела длину 70,6 м. Что на сегодняшний день сохраняет за ним звание одного из самых длинных воздушных судов. Длина крыла при этом составляет 59,6 м.
Площадь этого элемента конструкции – 511. Общая масса самолета без нагрузки составляет 162,4 т. Ширина фюзеляжа – 6,1 м. Чтобы Jumbo Jet мог подниматься в воздух, инженеры оснастили его 4-мя 2-контурными моторами на турбореактивной тяге. Их общее тягловое усилие равняется 22,6 т. Двигатели устанавливаются под передней частью крыла.
Взлетная скорость машины составляет 270 км/ч. Такого ускорения достаточно, чтобы шасси самолета оторвались от разгонной полосы. Максимально допустимая взлетная масса магистрального авиалайнера может достигать 412 т. Подобных показателей удалось добиться благодаря характерной форме оконцовок крыла. У Boeing 747 они расположены вертикально.
Такая особенность позволяет улучшить аэродинамику корабля и способствует топливной экономичности. Максимальная высота, на которую поднимается Джамбо Джет, составляет 13 км. 750 м. Воздушное судно массой 400 т способно развивать скорость до 0,84 махов (скоростей звука). Крейсерская скорость самолета составляет 955 км/ч.
«747-ой» способен перевозить на своем борту до 366 человек на верхней палубе и 452 пассажира на нижней. При этом максимальная дальность полета при придельной нагрузке составляет 9,8 км. Для того, чтобы преодолеть это расстояние, магистральный авиалайнер оснащен топливными баками общим объемом 183 380 л.

Эта тема закрыта для публикации ответов.