Топ 10 самых больших подлодок в мире

Алан-э-Дейл       12.08.2022 г.

Цзинь | Длина 140 метров

Поражают своими размерами и китайские подлодки проекта 094 «Цзинь». Они занимают 8 место в рейтинге самых больших подводных лодок в мире. Они пришли на смену лодкам класса 092 «Ся». Строительство новых подлодок началось в 1999 году. Поскольку Китай предпочитает держать втайне все свои военные разработки, о субмаринах нового поколения известно мало. Длина подлодки – 140 метров, ширина – около 13 метров, подводное водоизмещение – 11500 тонн. Вооружение – 12 баллистических ракет с дальностью действия до 12 тысяч километров.

В 2004 году на воду была спущена первая субмарина серии «Цзинь». По информации китайской стороны, сейчас на вооружении Китая находятся 6 подводных лодок этого типа. К боевому патрулированию они должны были приступить в 2014 году.

Как всё начиналось

В Советском Союзе первые электроторпеды появились в конце тридцатых годов прошлого века. Тогда они обладали массой недостатков. Затем по ходу развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) наши системы постепенно совершенствовались.

bastion-karpenko.ru
К 1942 году советские конструкторы создали электрическую торпеду ЭТ-80.

Необходимо отметить, что к началу Второй мировой немцы уже имели на вооружении электроторпеду G7e со скоростью 30 узлов и дальностью хода до 5 километров при массе боевой части 300 кг.

Кстати, много проблем, тормозящих развитие этого оружия, было связано с аккумуляторами: конструкторы прикладывали гигантские усилия, чтобы создать компактные источники питания большой ёмкости (примерно тем же самым занимаются сейчас конструкторы электромобилей). Испытывались магниево-хромовые, цинково-йодистые, сухие электролитические батареи и многие другие. В результате пригодными для торпед оказались никелево-кадмиевые, серебряно-цинковые батареи и серебряно-магниевые источники тока, в которых электролитом служит морская вода.

Многие специалисты, несмотря на очевидные технические трудности, связанные с поиском наиболее эффективных аккумуляторов, всё-таки полагают, что за торпедами на электрической тяге будущее. Поскольку энергоёмкость топлива для тепловой энергетической силовой установки, в общем, ограничена, и в обозримом будущем резерв будет исчерпан (хотя и этот постулат предполагает исключения). Так что в целом электрические торпеды прогрессивнее, надёжнее и безопаснее тепловых.

Компоновка и размеры

Особого внимания заслуживают размеры и компоновка ядерного подводного исполина. Под оболочкой легкого корпуса находился не совсем обычный «катамаран» из 2-х прочных корпусов, расположенных параллельно. Для торпедного отсека и центрального поста с примыкающим к нему отсеком радиотехнического вооружения были созданы герметичные отсеки капсульного типа.

Все 19 отсеков лодки сообщались между собой. Горизонтальные складывающиеся рули «Акулы» располагались в носовой части лодки. На случай всплытия ее из-подо льда было предусмотрено значительное усиление боевой рубки округлой крышкой и специальными подкреплениями.

«Акула» поражает своими исполинскими размерами. Не зря она считается самой большой подводной лодкой в мире: ее длина — почти 173 метра соответствует двум футбольным полям. Что касается подводного водоизмещения, то здесь также не обошлось без рекорда – около 50 тыс. тонн, что почти втрое превышает соответствующую характеристику американской «Огайо».

В обход СНВ-3

В то же время американское издание The National Interest (из MAGA) опубликовала статью с фотографией АПЛ класса «Огайо» «Видите эту субмарину? Она способна уничтожить весь человеческий род (или почти весь)». Столь оптимистичное название статьи служило преамбулой аналитики, посвящённой пяти самым опасным АПЛ — американским субмаринам класса «Огайо» и «Колумбия» и российским подлодкам проекта 667БДРМ (Дельфин), 885 (Ясень) и 955 (Борей). Безусловно, предпочтение отдавалось американским АПЛ, а как же иначе: «подводные лодки класса «Огайо», эпохи холодной войны, — способны менее чем за 30 минут превратить в радиоактивную пыль 288 целей размером с город. Такие подводные корабли и находящееся на их борту вооружение на самом деле способны уничтожить человеческую цивилизацию, и на это, если начнётся Третья мировая война, им потребуется меньше времени, чем для заказа пиццы в мирное время».

Очередная пропагандистская статья, скажет внимательный читатель и окажется частично прав, т.к. за ширмой «пропаганды» скрывается интересный факт. У «Огайо» всего 24 пусковые установки для межконтинентальных ракет Trident II (D5), которые по договору СНВ-3 должны иметь по четыре ядерные боеголовки.  Стоп, а как же 288 городов? Журналисты не умеют считать?

Сценарий, который был использован при разрыве Договора РСМД, по факту написан для сериала. Пока наши дипломаты надеются на продление СНВ-3, Пентагон его по-тихому нарушает, как и с ДРСМД.

Про новую АПЛ класса «Колумбия» редакция The National Interest говорит скромно, утверждая, что эти подлодки «в некотором отношении действительно являются расширенным и более современным вариантом великолепных субмарин класса «Вирджиния». Есть только маленькое отличие — АПЛ «Вирджиния» является носителем крылатых ракет «Томагавк», а «Колумбия» станет носителем 16-ти МБР Trident II (D5) в 2031 году, когда будет принята на вооружение ВМС США.

navy.mil
Подводная лодка Minnesota (SSN 783) класса «Вирджиния» — ударной единицей в стратегии «Глобального мгновенного удара».

Италия

Итальянские подводники активно действовали в подводной войне. Но их успехи не были такими внушительными, как у коллег из Германии. По данным немецкого историка профессора Юргена Ровера, за время Второй мировой итальянские подлодки потопили 124 судна общим тоннажем 670 523 брт.

Леонардо да Винчи»

Самой результативной среди них былаЛеонардо да Винчи». Эта субмарина относилась к лодкам классаМаркони». Она вошла в строй итальянского флота в конце 1939 года. В 1940–1943 годах восемь раз выходила наохоту». Во время последнего, восьмого похода, подлодка погибла. За время боевой службыЛеонардо да Винчи» потопила 17 судов на 120 243 брт.

Субмариной командовали поочерёдно капитаны ди корвето Фердинандо Кальда, Луиджи Лонганези Каттани и Джанфранко Гаццана Приароджи. Последний стал лучшим подводным асом Италии. Гаццана Приароджи погиб вместе со всем экипажем в мае 1943 года, когдаЛеонардо да Винчи» потопили британские корабли в Атлантике, к западу от мыса Финистерре.

Первые подводные лодки

Первые проекты подводных лодок были разработаны ещё в XVII в. Это были герметично закрытые бочки, внутри которых находился экипаж и ёмкости, заполняемые водой, – балластные цистерны. Для того чтобы погрузиться под воду, подводная лодка должна была затопить цистерны, а для всплытия выпустить воду из них. Основная проблема была с двигателем и движителем.

Ранние изобретатели «потаённого судна» предлагали различные ласты, вёсла, спирали Архимеда, приводимые в движение мускульной силой. Конечно, сейчас это выглядит забавным, но первое боевое применение подводной лодки относится к концу XVIII в. Тогда, 6 сентября 1776 г., во время Войны за независимость в США, американский солдат Эзра Ли вышел в дельту рек Гудзон и Ист-Ривер на подводной лодке «Черепаха» конструкции инженера Д. Бушнелла. Лодка приводилась в движение вручную: Ли вращал движитель в виде архимедовой спирали. Вооружение «Черепахи» состояло из мощной мины, которую с помощью буравчика нужно было закрепить на корпусе флагманского линкора «Игл», стоявшего на якоре. Затея провалилась: корпус корабля был окован медью, а яйцевидное судёнышко нещадно трепали течения. Хорошо, что обошлось без жертв.

Подводная лодка «Черепаха»

Почти на пару столетий о подводных лодках, как о боевом оружии, забыли. Следует, правда, упомянуть, что проблема приведения подводного корабля в движение очень сложна: ведь и паровая машина, и двигатель внутреннего сгорания нуждаются в атмосферном кислороде и в выхлопных трубах, поэтому необходимо было дождаться появления «правильных» силовых установок. Например, великий изобретатель Р. Фултон, «отец» парохода, наглядно продемонстрировал боевые свойства подводного корабля «Наутилус», взорвав цель буксируемой миной в 1800 г. Его «Наутилус» двигался над водой под парусом, а в погружённом положении – с помощью педального привода, как велосипед.

Отдельно следовало рассмотреть вооружение подводной лодки. Ведь никто и не мог подумать поначалу, что «потаённое» судно сможет что-то большее, чем таранить вражеские суда из-под воды.

Подводная лодка конструкции русского инженера К. А. Шильдера имела велосипедный привод

Французский географ и писатель, классик приключенческой литературы, один из основоположников научной фантастики Жюль Верн снабдил свой «Наутилус» всего лишь тараном, причём некоторые переводчики ставили его в носу «Наутилуса», а некоторые – на спине. Когда Жюль Верн узнал об изобретении торпеды, то он в панике бегал по Парижу, скупая свой роман, надеясь его уничтожить и переписать заново. И только с появлением электрического мотора, перископа – оптического прибора наблюдения из-под воды – и торпед подводная лодка перестала быть жалкой «лодкой» и превратилась в полноценный подводный корабль – субмарину.

Особенности конструкции подводного ракетоносца проекта 941

Для непосвященных, лодка представляет собой огромную стальную сигару китообразной формы

Однако для специалистов особое внимание вызывают не столько размеры корабля, сколько его компоновка. Субмарина имеет двухкорпусную схему. За внешней оболочкой легкого корпуса, изготовленного из стали, находится сдвоенный основной прочный корпус

Другими словами – внутри лодки имеется два отдельных корпуса, расположенных параллельно друг другу по схеме катамаран. Прочные корпуса изготовлены из титанового сплава. Торпедный отсек, центральный пост и кормовой механический отсеки на корабле помещены в закрытые отсеки, капсулы

За внешней оболочкой легкого корпуса, изготовленного из стали, находится сдвоенный основной прочный корпус. Другими словами – внутри лодки имеется два отдельных корпуса, расположенных параллельно друг другу по схеме катамаран. Прочные корпуса изготовлены из титанового сплава. Торпедный отсек, центральный пост и кормовой механический отсеки на корабле помещены в закрытые отсеки, капсулы.

Пространство между двумя прочными корпусами заполнено шахтными пусковыми установками в количестве 20 штук. Боевая рубка смещена к хвостовой части лодки. Вся передняя палуба представляет собой одну большую стартовую площадку. Такое расположение пусковых установок предполагает возможность одновременного пуска всего боезапаса. При этом пуск ракет должен осуществляться с минимальным временным интервалом. Советский ракетоносец способен осуществлять пуски ракет из надводного и из подводного положения. Рабочая глубина погружения для осуществления пуска составляет 55 метров.

Корабль имеет 19 отсеков, каждый из которых имеет сообщение с другими. В легком корпусе носовой части лодки установлены горизонтальные рули. Боевая рубка имеет усиленную конструкцию, специально рассчитанную на экстренное всплытие корабля в условиях наличия сплошного ледового щита на поверхности. Повышенная прочность является основной отличительной особенностью советских ракетоносцев III поколения. Если американские АПЛ типа «Огайо» строились для патрулирования в чистых водах Атлантики и Тихого океана, то советские подводные лодки главным образом действовали в акватории Северного Ледовитого океана, поэтому и конструкция корабля создавалась с запасом прочности, способным преодолевать сопротивление ледового панциря 2-х метровой толщины.

Сердцем атомохода является два ядерных реактора ОК-650ВВ суммарной мощностью 380 МВт. В движение субмарина приводится уже посредством работы двух турбин мощностью 45-50 тыс. л/с каждая. Такой огромный корабль имел и соответствующего размера гребные винты – 5,5 м в диаметре. В качестве резервных двигателей на лодке были установлены два дизель-генератора мощностью 800Вт.

Атомный ракетоносец в надводном положении мог развивать скорость хода 12 узлов. Под водой субмарина водоизмещением уже в 50 тыс. тонн могла двигаться со скоростью 25 узлов. Рабочая глубина погружения составляла 400 м. При этом лодка имела некоторый запас критической глубины погружения, составляющие еще дополнительные 100 м.

Кораблем таких больших размеров и с такими ТТХ управлял экипаж численностью 160 человек. Их этого числа треть приходилась на офицерский состав. Внутренние жилые помещения на подводной лодке были оборудованы всем необходимым для длительного и комфортного проживания. Офицеры и мичманы обитали в 2-х и 4-х местных комфортабельных каютах. Матросский и старшинский состав проживали в специально оборудованных кубриках. Все жилые помещения на лодке обслуживались системой кондиционирования воздуха. Во время длительных походов экипаж корабля, свободный от боевой смены, мог проводить время в спортивном зале, посещать кинотеатр и библиотеку. Следует отметить, автономность корабля превышала все существующие до этого времени нормативы — 180 суток.

Примеры современных подводных лодок

955 «Борей» несёт на своем борту баллистическую ракету системы «Булава»

Россия никогда не была обделена подлодками. Ее морской флот активно развивался в этом направлении на протяжении многих десятилетий. За такой период времени стране все же удалось добиться значительных перемен в лучшую сторону в вопросах строительства и эксплуатации судов данного типа.

На вооружении России находится не менее 70 суден, которые предназначены для выполнения боевых задач.

Идет активная работа над важными проектами, которые способны усилить мощь отечественного ВМФ. Речь идет о 955 «Борей» и 855 «Ясень». Первое судно способно заменить собой 667 БДР «Кальмар», который на данный момент считается устаревшим.

Основную массу российского МВФ составляют именно атомные подлодки. Так указывает статистика. Но вся проблема в том, что большая часть данных суден в текущее время находится на ремонте. Также определенный процент лодок по веским причинам не готов к выполнению своих задач.

Несмотря на это, россияне все равно могут гордиться своими рекордами, которые устанавливают отдельные экземпляры субмарин. Именно России принадлежит самая быстрая подлодка. Также рекорд поставило судно, способное погрузиться на максимальную глубину. Стоит заметить, что она составляет целых 1027 км.

Россия активно занялась разработкой новой версии подлодок. На такой шаг ВМФ подтолкнул выпуск субмарины Соединенных Штатов Америки. Россия не смогла остаться в стороне и сразу же приступила к созданию новой боевой единицы, которая должна превзойти современную разработку США.

Новейшая субмарина, по предположениям, будет относиться к пятому поколению суден. Ее производство в многочисленном количестве требуется наладить к 2030 году. Именно такая задача была поставлена одной из первых на следующие несколько лет. Проект уже успел получить название «Хаски».

На текущий момент времени самой большой подлодкой является судно «Ясень». Хотят слухи, что разработка нового поколения существенно превзойдет его по своему размеру.

Новейший проект будет развиваться сразу в нескольких направлениях. А значит, российский флот пополнится двумя видами субмарин. Одна будет относиться к лодкам, которые эффективны при ведении боевых действий под водой. Субмарины второго типа больше подойдут для сражений с надводными судами крупного размера.

Отечественный ВМФ продолжит и дальше развиваться в запланированном направлении. В случае выполнение основных задач Россия вполне может стать полноправным лидером среди других государств по количеству подводных лодок, которые успешны в выполнении самых сложных операций.

https://youtube.com/watch?v=GAoBorGYpuY

Как вам статья?

Мне нравится328Не нравится135

История[ | ]

Предшественники

См. также: История подводного кораблестроения

До появления ДЭПЛ существовали подводные лодки на мускульной тяге (H. L. Hunley, лодка Шильдера и многие аналогичные подводные лодки раннего периода), чисто-электрические аккумуляторные («Жимнот», современные мини-подлодки), с единым неатомным двигателем, в том числе — чисто-дизельные, бензиновые («Почтовый» Джевецкого) и с пневматическим двигателем (лодка Александровского), паро-электрические («Нарвал» М. Лобефа).

Идея установки на подводные лодки дизельного двигателя предлагалась различными конструкторами уже вскоре после его появления, но первые дизели не могли быть установлены на подлодках из-за своей ненадёжности и громоздкости. Непосредственными предшественниками дизелей на лодках были бензиновые и керосиновые двигатели, однако их применение несло с собой опасность возгорания паров токсичного и летучего топлива. Развитие дизелей позволило массово использовать их на подлодках лишь за несколько лет до Первой мировой войны.

Дальнейшее развитие

U-995 типа VIIC/41, представитель классических дизель-электрических подводных лодок Один из двух дизельных двигателей советской подводной лодки времён ВОВ После появления в 1950-е годы атомных подводных лодок, стало принято подразделять по типу энергетической установки на две основные категории: атомные

инеатомные .

В настоящее время США и Великобритания и Франция[уточнить

] полностью прекратили строительство неатомных подводных лодок; Соединенные Штаты в последний раз приняли на вооружение неатомную подводную лодку в 1950-х годах, ей стала субмарина класса «Барбел» (Barbel ), строительство которой продолжалось с 1956 года по 1958 год. Ещё три страны, Россия, Франция и Китай, имеют комбинированный атомно-неатомный подводный флот, в клуб вошла и Индия, арендовав в 2012 году АПЛ у России.

Подводный флот остальных стран полностью состоит из дизель-электрических подлодок разной степени совершенства. Активно строят подобные лодки ФРГ, Норвегия, Нидерланды, Швеция и Япония.

Современные неатомные подлодки отличаются малошумностью (при движении от АБ или топливных элементов), относительной простотой обслуживания, маневренностью, и ввиду этих качеств могут приближаться по боевой эффективности к небольшим атомным подводным лодкам. Помимо обычного торпедного вооружения, на них нередко применяется крылатые или даже иногда баллистические ракеты.

Возможности подводных лодок с анаэробными двигателями Стирлинга были продемонстрированы в ходе двух учений в Атлантике, прошедших в 2003 году, когда шведская лодка Halland (тип «Готланд») «победила» в дуэльной ситуации испанскую подлодку с обычной дизель-электрической установкой, а затем и французскую атомную ПЛ. В Средиземном море Halland одержала верх в «дуэли» с американской атомной подлодкой USS Houston (тип «Лос-Анджелес»); при этом стоимость Halland была в 4,5 раза ниже своих атомных соперников.

Вооружение

Основное вооружение крейсера — ракетный комплекс Д-19 с самыми большими баллистическими ракетами в мире (стартовая масса — 90 тонн), стоящими на вооружении подводных лодок. Комплект состоит из 20 штук, хотя в проекте закладывалось 24. Поскольку Р-39 обладали большой длиной, они могли устанавливаться только на субмарины типа «Акула». Дальность полета — 8300 км.

С течением времени БРПЛ Р-39 устарели, на смену им разработали баллистические ракеты с названием «Булава» с дальностью полета 9300 метров. Также в качестве основного вооружения установлены 6 торпедных аппаратов. Калибр торпеды — 553 мм.

Пуск ракеты «Булава» из акватории Баренцева моря

Восемь комплексов ПЗРК «Игла» обеспечивают защиту от нападения с воздуха. Дополнительно установлено оборудование для:

  • обеспечения радио- и спутниковой связи;
  • установки факта присутствия ледяного покрова на поверхности;
  • навигации;
  • обнаружения подводных объектов.

Постепенно оборудование подлодок заменялось на новейшее без изменения назначения и характеристик.

АПЛ «Белгород»

Согласитесь, название такое чистое, светлое, жизнерадостное. «Белый город»… Так сразу и не скажешь, что эта атомная подводная лодка (АПЛ) способна в прямом смысле решать судьбу целых империй.

Это настоящие оружие апокалипсиса, после применения которого мир уже никогда не будет прежним.

Начнем с того, что это – первая в мире подводная лодка пятого поколения.

Да, у лодок, как и у истребителей, автомобилей и даже стиральных машин – тоже имеются поколения. В данном случае, пятое поколение означает, что лодка предназначена для совершенно другого принципа ведения войны.

Все предыдущие поколения подлодок должны вступать в бой непосредственно. То есть они сами по себе являются носителями оружия.

А вот «Белгород» для нанесения ударов использует что-то типа «посредников» – т.е. другие подводные лодки. Только маленькие и… беспилотные.

Да, «Белгород» – это, своего рода, станция для базирования подводных ядерных аппаратов, именуемых после 2018 года звучным именем «Посейдон».

Каждый такой «Посейдон» способен двигаться на глубине 1000 метров на расстояние в 10 000 км (цифра ориентировочна, реальные характеристики засекречены) и нести термоядерный заряд мощностью до 100 мегатонн (максимальная характеристика, которая предполагается).

Разберем эти цифры подробнее:

  • Глубина 1000 метров – это гораздо глубже, чем передвигаются обычные подводные лодки и их торпеды. На такой глубине, фактически, «Посейдон» очень сложно обнаружить и практически невозможно уничтожить
  • Дальность 10 000 км означает, что «Посейдон» можно запустить, например, из нашего Баренцева моря и он спокойно доберется до побережья США

Насчет 100 мегатонн – это я, конечно, сильно сомневаюсь. Вряд ли кто-то будет использовать в «Посейдонах» столь мощный заряд (это в 6000 раз мощнее атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму). Даже самая мощная бомба, когда либо испытанная человечеством (советская «Царь-бомба») имела в 2 раза меньшую мощность.

Да, 100 мегатонн чисто технически создать можно, но такая бомба при взрыве под водой создаст чудовищные цунами высотой до 500 метров.

Конечно, для США это будет иметь катастрофические последствия, но не забываем, что океан у нас общий, а значит, волны от взрыва разойдутся по всему миру. Часть их достигнет и Европы, и Африки, и Южной Америки и даже самой России. А это уже совершенно не тот эффект, на которой стоило бы рассчитывать.

Конечно, если использовать «Посейдоны» именно как оружие возмездия, то есть последний выстрел в ядерной войне, тогда да. Тогда уже «хоть трава не расти», как говорится. Но, надеюсь, что до этого не дойдет и «Посейдоны» зарядят чем-то менее слабым – для боевого воздействия на отдельные участки берега, а не на весь мир.

Такой «Посейдон» средней мощности, взорванный под водой, может, например, одним разом уничтожить всю авианесущую группировку (авианосец и множество кораблей сопровождения). Или смыть какую-нибудь морскую базу НАТО. Или разрушить прибрежный промышленный район. В общем, применений может быть масса.

С погружением в морские глубины на каждые 10 метров давление возрастает на 1 атмосферу

На глубине 1500 м давление составляет 150 атм. На глубине 2000 м давление 200 атм. Это как раз соответствует максимальному значению ВСД и ВНД в системах подводных лодок.

Ситуация усугубляется ограниченными объемами сжатого воздуха на борту. Особенно после продолжительного нахождения лодки под водой. На глубине 50 метров имеющихся запасов может быть достаточно для вытеснения воды из балластных цистерн, но на глубине 500 метров этого хватит лишь для продувания 1/5 их объема

Большие глубины — всегда риск, и там требуется действовать с предельной осторожностью.В наши дни существует практическая возможность создания подлодки с корпусом, рассчитанным на глубину погружения 5000 метров. Но для продувания цистерн на такой глубине потребовался бы воздух под давлением свыше 500 атмосфер

Сконструировать трубопроводы, клапаны и арматуру, рассчитанные под такое давление, при сохранении их разумной массы и исключения всех связанных опасностей на сегодняшний день является технически неразрешимой задачей.

Современные подлодки строятся по принципу разумного баланса характеристик. Зачем делать высокопрочный корпус, выдерживающий давление километровой толщи воды, если системы всплытия рассчитаны на гораздо меньшие глубины. Погрузившись на километр, подлодка будет обречена в любом случае.Однако в этой истории имеются свои герои и отверженные.

Строительство и развитие

Строительство сом .

В XX — го  века, 1109 подводные лодки были построены России / СССР, 19% от мирового объема, в том числе 51 до русской революции , 206 в период с 1917 по 1941 год , 56 во время Великой Отечественной войны , 734 из конца Второй мировой Война, в том числе 250 атомных военно-морских единиц .

Происхождение восходит к 4 января 1901 г., Когда министерство военно — морского флота России назначены три сотрудника задачи проектирования боевой подводной лодки для Императорского русского военно — морского флота  : лейтенанты М. Н. Беклемишев и И.С. Горюнов, а также военно — морским архитектором I.G. Boubnov , сотрудник Министерства Балтике верфей , где строительство судна должен был состояться.

В 3 маяв том же году трое мужчин представили результаты своих исследований в военно-морское министерство. Предложение было принято в июле и Балтийский завод приказал построить эсминец п уплотнительное  113 (который позже был переименован в «боевой подводной лодки Дельфин  »). Бубнов был назначен главой Комиссии по строительству подводных лодок, которая после многочисленных переименований и преобразований стала «Центральным бюро морских исследований и инженерии Рубина».

Строительство Dauphin было завершено в 1903 году, и его успех стал плацдармом для создания новых типов подводных лодок, более новых и совершенных. К году 73 подводных лодки классов « Касатка» , « Минога» , « Акула» , « Мордж» и « Вепрь вошли в состав ВМФ России, и еще четыре подводных лодки нового типа « генерал-майор Бубнов» находились в стадии строительства. 32 из этих подводных лодок были спроектированы Иваном Бубновым , получившим звание генерал-майора Корпуса военно-морской архитектуры и заслуженного профессора Николаевской морской академии .

26 июня 1904 , в тайне, русский императорский купил свою первую подводную лодку , известный борец по имени леди , концепции американец немецкого происхождения Исаак Райс  (ан) (1850-1915) от General Electric Company Dynamic лодка из которых он был основателем (1899 г.). Первоначально эта подводная лодка строилась под руководством британца Артура Леопольда Буша  (в) как американский эсминец Fulton . Это был прототип, известный как класс Адлера . 14 октября 1904 года сом был официально введен в эксплуатацию у восточного побережья Владивостока. Россия переименовала его в Сом ( Силур ). Эта первая русская подводная лодка не могла поступить на вооружение во время русско-японской войны, причиной была задержка с поставкой торпед, первоначально заказанных в Германскую империю в начале 1905 года.

С тех пор одним из главных разработчиков этих машин является конструкторское бюро Rubin, потомок «Центрального управления морских исследований и инженерии Рубина

Во время холодной войны четыре верфи производили атомные подводные лодки .

  • Первый Севмаш (ранее верфи п о  402) в Северодвинске , в продукте с 1955 года.
  • Сайт Амурского (верфь ранее п о  199) в Комсомольск-на-Амуре и подразделение в Большом Камне , недалеко от Владивостока .
  • Они были построены в Красном Soromovo (ранее судоверфь н о  112) Нижнем Новгороде
  • и Адмиралтейские верфи (ранее судостроительные п о  194 и 196) в Ленинграде с 1960 года.

Скорость строительства атомных подводных лодок ( от 12 до 18 месяцев для 1 — го и 2 е  поколение) была в ущерб качеству. С по годы Советы насчитали 340 утечек в первичных контурах и «потеряли» 7 атомных подводных лодок . Таким образом, первое поколение SNLE было названо «вдовцом» . В 1992 году власти подтвердили потерю не менее 20 подводных лодок всех типов в мирное время.

До 1970-х годов советские подводные лодки были более шумными, чем их западные аналоги, и менее надежными, последние классы, выпущенные в 1980-х годах, частично исправляют эти недостатки.

Рекорды скорости и погружения боевых подводных лодок устанавливают советские корабли с титановыми корпусами . Лодка, последовательно именуемая K-18 / K-162, затем K-222 ( код НАТО  : класс Papa ), получила во время этих испытаний официальный рекорд скорости 44,7 узла (82,78 км / ч) на скорости.18 декабря 1970 г. и неофициально достиг 44,85 узла (83,06 км / ч) на 30 марта 1971 г.и запись плавания достигается с помощью K-278 комсомольца на4 августа 1984 г.с погружением на 1027  м . Шесть ПЛАРБ проекта 941 «Акула» (код НАТО: класс «Тайфун» ), введенные в строй в период с 1981 по 1989 год, являются крупнейшими в мире с водоизмещением около 23 000  т .

«Посейдон» — «бог» морей и океанов

Мы развенчали утверждение американцев о том, что их торпеда Mk 48 является самой быстрой и самой бесшумной. Рассмотрим следующее утверждение — что она самая смертоносная.

РИА Новости
Подводный беспилотный аппарат «Посейдон».

Главным преимуществом этого «ужаса из глубин» является практически стопроцентная неуязвимость от средств противодействия противника. Уникальные возможности аппарата позволят ВМФ бороться с авианосными и корабельными ударными группами вероятного противника на любых направлениях океанского театра военных действий, поражать объекты береговой инфраструктуры на межконтинентальной дальности, подчёркивают эксперты Министерства обороны России.

Само собой, подлинные ТТХ «Посейдона» в открытом доступе не встретишь.

Эксперты называют «Посейдон» революционным изобретением военной мысли, способным нанести катастрофический ущерб оппоненту

Мы же обращаем внимание на то, что «Посейдон» — оружие, в первую очередь, оборонительное

Россия готова защитить себя во всех средах — в космосе, на земле, в воздухе и под водой. Но нападать ни на кого не собирается. Это главное, что нужно знать западным экспертам, изучающим различные аспекты российской военной мощи.

1. Проект 941 «Акула» – 172,8 х 23,3 м

Известные Западу как класс «Тайфун», а русским морякам как «Акула», эти величественные стальные гиганты были созданы в качестве противодействия американским субмаринам класса «Огайо» в годы Холодной войны.

Будучи 172,8 метра в длину и 23,3 метра в ширину эти монстры надводным и подводным водоизмещением 23 200 тонн и 48 000 тонн соответственно были больше, чем американские подлодки-конкуренты. Их высота (26 метров) сопоставима с высотой девятиэтажного дома.

По сути, задачей «Акул» было создание ядерного апокалипсиса на Западе, если Холодная война перешла бы в горячую фазу.

Свое хищное прозвище самая большая атомная подводная лодка в мире получила благодаря изображению акулы, которое было нанесено перед первым спуском, состоявшимся в сентябре 1980 года.

Внутри легкого корпуса огромной субмарины находятся пять обитаемых корпусов. В случае чрезвычайной ситуации в одном из корпусов экипаж внутри других корпусов будет в безопасности, а вспомогательные устройства все еще будут работать.

Два ядерных реактора дают этим подводным крейсерам стратегического назначения мощность, в которой они нуждаются, чтобы развить максимальную скорость около 25 узлов под водой.

Вместо того, чтобы постоянно перемещаться по мировым морям и океанам, «Акулы» были созданы, чтобы находиться севернее Полярного круга в течение шести месяцев, ожидая команды, чтобы запустить свой «прощальный привет миру» — баллистические ракеты Р-39 «Вариант».

Из-за продолжительности и характера своих миссий этот советский атомный подводный ракетный крейсер был спроектирован с учетом комфорта экипажа. Фактически, жилые помещения на «Акулах» были настолько роскошными, что моряки советского (а затем и российского) военно-морского флота прозвали эти гигантские суда «плавающими Хилтонами».

Вместо утилитарной стальной мебели с минимальной обивкой интерьер «Акулы» предусматривает удобные мягкие стулья, полноразмерные дверные проемы, полностью оборудованный тренажерный зал, бассейн с пресной или соленой забортной водой, солярий и даже сауну, стены которой обшиты дубовыми досками. В каютах командного состава имеются телевизоры, умывальники и системы кондиционирования.

Однако триумф огромных и грозных «Акул» продолжался недолго. Из семи запланированных подлодок шесть были построены в течение 1980-х годов и ушли на пенсию менее чем 10 лет спустя, в 1990-х годах. Российское правительство просто не могло позволить себе содержать в боеспособном состоянии эти крупнейшие ракетные подводные лодки в мире.

В настоящее время лишь одна модернизированная «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» — находится в строю. Самая большая подводная лодка в мире служит испытательной площадкой для современных баллистических ракет, размещаемых на подводных лодках (БРПЛ «Булава»).

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.