Средняя скорость вертолета

Алан-э-Дейл       25.06.2022 г.

Особенности устойчивости вертолета¶

Под устойчивостью понимается способность вертолета самостоятельно
возвращаться к исходному установившемуся режиму полёта после окончания
воздействия на него внешних возмущений. Устойчивость условно подразделяют
на статическую и динамическую.

Статическая устойчивость характеризует способность вертолета препятствовать
изменению заданных параметров полёта (скорости, углов атаки и скольжения).
Динамическая устойчивость характеризует движение вертолета в процессе
восстановления исходного режима полёта. Динамическая устойчивость зависит
от сочетания статической устойчивости, демпфирования колебаний вертолета и
взаимного влияния продольного и бокового движения на заданном режиме
полёта.

Вертолет Ми-8МТВ2 во всем эксплуатационном диапазоне скоростей полёта
обладает достаточно большой степенью статической устойчивости по углу
скольжения и незначительной степенью статической устойчивости по углу
атаки и скорости полёта.

Демпфирующие свойства вертолета одновинтовой схемы значительно меньше,
чем у самолёта. Кроме того, у вертолета имеет место существенная взаимосвязь
между боковым и продольным движением.

Движение вертолета после возмущения имеет явно выраженный колебательный
характер по скорости, углам крена и тангажа с переменной по времени
амплитудой этих параметров. Кроме того, наблюдается медленный
апериодический уход вертолета с режима. То есть, как и другие вертолеты,
вертолет Ми-8МТВ2 обладает приемлемой динамической неустойчивостью во
всем диапазоне скоростей полёта, в том числе и на висении, о чем говорит
достаточно большое время полёта вертолета (две и более минуты в полёте с
выключенным автопилотом) с освобожденным управлением в спокойной
атмосфере до изменения угла крена на 10°.

С включенным автопилотом характеристики возмущенного движения вертолета
улучшаются и пилотирование вертолета значительно упрощается.

Переходные устройства

Переходные автоматы широко применяются на вертолетах различных производителей. К преимуществам устройств следует отнести стабильность. Наклон по тангажу регулируется только передними стойками. Предельный угол наклона по тангажу у модификаций данного типа равняется 35 градусов.

Подшипники у автоматов, как правило, применяются сферического типа. При этом накладки под них встречаются очень редко

Отдельно важно отметить, что существуют модификации под автожиры. Стойки у них применяются вытянутой формы

Тарелки довольно часто фиксируются в верхней части механизма. Циклический шаг лопастей зависит от размеров фиксированного кольца. Блокировка у стойки встречается довольно часто. Над тарелкой находятся втулки, которые защищают лопасти.

Катапульта для вертолета

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина серийно выпускает боевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор». Действительно, вертолет обладает высокими боевыми характеристиками, превосходящими аналогичные показатели боевых вертолетов зарубежных стран. Главное отличие Ка-52 не только в наличии соосной схемы расположения несущих винтов, но и в имеющейся в распоряжении летчиков спасательной реактивно-парашютной системы, аналогов которой нет ни на одном вертолете мира.

Еще во время боевых действий в Афганистане, когда советская армейская авиация столкнулась с мощной противовоздушной обороной моджахедов, и тем более – с переносными зенитно-ракетными комплексами американского производства типа «Стингер», остро встал вопрос спасения экипажей подбитых машин. Дело осложнялось тем, что при покидании сбитого вертолета примерно половина летчиков погибала под раскрученным несущим винтом. Считалось, что это непреодолимая проблема, решить которую невозможно. Однако решение было найдено. И в настоящее время проблема решена – вертолеты Ка-50 и Ка-52 оснащены системой аварийного покидания, которая позволяет спасти экипаж в критической ситуации.

Проблемой создания реактивно-парашютных средств спасения для экипажей вертолетов в СССР начали заниматься с 1972 года. В семидесятых годах прошлого века на базе научно-производственного объединения «Звезда» были проведены обширные исследования, в результате которых была отработана схема наиболее приемлемого варианта аварийного покидания вертолета – путем катапультирования пилотов вверх с помощью буксирующего ракетного двигателя с предварительным отстрелом лопастей несущего винта. Опытные испытания по отстрелу лопастей проводились на вертолете Ми-4 с выработанным летным ресурсом. Летчик-испытатель вывел вертолет на заданную высоту, включил автопилот, после чего выбрался из кабины и покинул вертолет с парашютом. Как только испытательный вертолет отошел от летчика на безопасное расстояние, по команде с сопровождающего вертолета на Ми-4 произошел отстрел лопастей несущего винта, после чего машина перешла в беспорядочное падение и разбилась. Тем не менее исследователи смогли наблюдать, как ведут себя лопасти после отделения от втулки, с какой скоростью они уходят от вертолета. Эти данные позволили рассчитать момент начала катапультирования, что очень пригодилось в дальнейшей работе. В итоге в СССР было создано первое катапультное кресло для вертолетов – К-37-800. Впервые на действующий вертолет кресло было установлено в конце восьмидесятых годов – на опытную машину Ка-50 с номером 05, который стал эталоном для серийного производства. Здесь стоит отметить, что вертолет Ка-50 стал первым в мире серийным боевым вертолетом с катапультной системой спасения летчика.

Система действовала так: при возникновении неустранимой угрозы для жизни летчика (например, при отказе какой-либо жизненно важной бортовой системы или при получении в бою повреждений, при которых вертолет не может продолжать полет), пилот подтягивает ноги и, взявшись за держки катапульты, энергично дергает их вверх. В этот момент срабатывают специальные пиропатроны, которые буквально перебивают все шесть лопастей несущего винта

В доли секунды лопасти отлетают от вертолета, освобождая пространство над головой летчика. После прохождения команды об отделении лопастей путем подрыва пластической взрывчатки, наложенной на остекление кабины, освобождается проход вверх и вводится в действие буксировочная ракета, которая вытаскивает кресло с летчиком из кабины вертолета. Датчики определяют высоту, скорость и пространственную ориентацию кресла, после чего вводится в действие спасательный парашют. Ракетно-парашютная система К-37-800 обеспечивает спасение летчика в диапазоне высот от 0 метров до 4 километров и при скорости вертолета от 0 до 350 км/ч. Фактически, при возникновении внештатной ситуации летчик может безопасно катапультироваться из вертолета, стоящего на земле.

Эта и другие системы делают Ка-52 «Аллигатор», собранный на ведущем предприятии, входящем в ПРО СМР, уникальным вертолетом, и прогрессовцы могут гордиться качественной и востребованной на авиационном рынке продукцией.

Источник

Размеры военных самолетов

Одним из основных самолетов, находящихся на вооружении ВВС России с 1984 года, является многоцелевой истребитель Су-27. Модификации его состоят на службе ВВС СНГ, Индии, Китая и других стран. Параметры:

·длина фюзеляжа 21,9 м;

·размах крыла 14,7 м;

·высота 5,9 м.

Его длина сравнима с пятью автомобилями Жигули, а высота – с высотой двухэтажного дома.

Почти одновременно с Су-27 принят на вооружение РФ второй по массовости и значимости  военный самолет  Миг-29 Который уступает по всем линейным параметрам (длина 16 м, размах крыльев 11,4 м, высота 4,7 м), но значительно превосходит по маневренности, что в воздушном бою имеет решающее значение.

Перспективный авиакомплекс (ПАК ФА) – многоцелевой истребитель пятого поколения – имеет размах крыла 14 м и высоту 4,8 м.

Из этих трех примеров можно составить себе представление о том, самолеты каких размеров предпочитают современные ВВС. Но есть и исключения. Один из них – стратегический бомбардировщик Ту-160, получивший личное имя – Белый лебедь. Ту-160 является основой ядерной мощи России. Среди его технических характеристик:

·длина фюзеляжа 54,1 м;

·размах крыла от 35 до 55 (в зависимости от модификации);

·высота 13 м.

Это – трехэтажный дом на пять подъездов.

Вертолет «Акула»

Принятая на вооружение двухвинтовая машина с соосным их расположением — Ка-50 — имеет статический потолок, определенный техническими характеристиками на уровне 4000 метров. Максимальная высота полета вертолета «Акула» в динамике может составлять до 5500 метров. Скорость полета в крейсерском режиме – 260 км/час, боком – 80 км/час, задом – до 90 км/час. Высоту набирает в режиме 28 м/с. Способен выполнить полную «мертвую петлю», хоть такой маневр опасен из-за высокой вероятности схлестывания винтов.

Для сравнения максимальная высота полета вертолета Ми-26 составляет 6500 м, а у Ми-28 – 5800 м. Американский Apache АН-64 может подниматься до 6400 м. Модернизированный Ка-52 «Аллигатор», так же, как и «Акула», летает на высоте 5700 м.

Аварии и проишествия

29 октября 2013 года

В районе Выхино-Жулебино 29 октября в 15.40 мск произошла авария вертолета Ка-52К “Катран”, который пилотировали опытнейшие летчики-испытатели: пилот-испытатель Юрий Тимофеев и его штурман Владимир Юртаев. В качестве базовой была выбрана одна из посадочных площадок холдинга, расположенная за МКАД на восточной окраине столицы. Экипаж “Катрана”, благополучно завершив очередной испытательный полет, попытался зависнуть на высоте около 60 метров над посадочной площадкой, чтобы от этой точки начать снижение. Однако вместо того чтобы замереть в воздухе, машина начала раскручиваться вправо. В сложившейся ситуации пилот Тимофеев, по мнению его коллег, предотвратить неконтролируемое вращение машины уже не мог, и принял решение резко увеличить вертикальную скорость машины — иначе говоря, фактически заставил вращающийся “Катран” камнем падать вниз. Пилот и штурман получили компрессионные переломы позвоночника и чудом остались живы. Из загоревшейся машины раненых едва успели вытащить подоспевшие спасатели. Результаты расследования официальной комиссии Министерства промышленности и торговли РФ – причиной аварии вертолета Ка-52, произошедшей в московском районе Жулебино 29 октября, явилось «разрушение тяги управления шагом верхнего несущего винта вследствие дефекта, допущенного в ходе производства детали».

В чём различия?

Основное различие между вертолетом и самолетом заключается в том, что их механика предназначена для создания подъемной силы. Вертолеты используют свои быстро вращающиеся винты, чтобы создать импульс, необходимый для подъема судна. Эти роторы могут быть отрегулированы для выполнения маневров, таких как поворот или зависание. Самолеты, однако, разработаны с механикой, которая требует, чтобы они постоянно перемещались в пространстве, чтобы воздух проходил через их крылья. Вот почему самолетам нужна длинная взлетно-посадочная полоса, а вертолеты могут просто взлетать с любого ровного места.
Самолеты известны тем, что ими легче управлять, чем вертолетами, и некоторые из более крупных пассажирских самолетов имеют компьютеризированные средства управления, которые выполняют большую часть работы за пилотов. Вертолеты требуют, чтобы обе руки пилота были на пульте управления, и их ноги также должны быть задействованы в управлении. Хотя может показаться, что пилоту вертолета будет сложнее сделать какой-либо манёвр, правда в том, что большинство пилотов предпочитают именно вертолёты. Возможность одновременного использования нескольких элементов управления — это то, что позволяет пилотам вертолетов совершать маневры, которые делают полёт на вертолёте эффективным как для деловых и военных задач, так и для развлекательных.
Проблема, которая может повлиять не только на время поездки, но и на то, удастся ли вообще отправиться в путь, — это погода. И здесь победителем становится самолет, который проходит большую часть маршрута по облакам. Все, что плохо в погоде, происходит в облаках и под ними — самолет не зависит от этих условий. Условием полета является аэропорт с соответствующими навигационными устройствами, позволяющими совершать посадку в условиях плохой видимости. К сожалению, вертолет может летать только в условиях хорошей видимости (потому что он летит близко к земле).
В этом пункте самолет преодолевает вертолет также с точки зрения груза, который можно взять на борт, и комфорта

При сравнении важно учитывать не только названные характеристики, но и вместительность салона. Просторная кабина самолета немного более удобна, чем компактная кабина вертолета

Самым заметным отличием является сидение. В самолете (кроме последнего ряда) между сиденьями рядом друг с другом есть щель. В вертолете сидения расположены как в заднем ряду лимузина — рядом друг с другом.
И еще одна вещь — деньги. Путешествие на самолете определенно дешевле, а разница на том же маршруте может достигать 50 процентов.

Скорость пассажирского самолета в полете

Итак, средняя скорость современных лайнеров составляет 210-800 километров в час. Но это не максимальное значение.

Крейсерские и максимальные значения

Ускорение пассажирских лайнеров делится на крейсерское и максимальное. Эта величина никогда не сравнивается со звуковым барьером. С максимальной скоростью пассажиров не перевозят.

Скоростные характеристики различаются в зависимости от модели авиалайнера. Средние значения:

  • Ту 134 — 880 километров в час;
  • Ил 86 — 950 километров в час;
  • Пассажирский Боинг — набирает ускорение с 915 до 950 километров в час.

Кстати, максимальное значение для гражданского авиатранспорта составляет примерно 1035 километров в час.

Пассажирские лайнеры отличаются невысокими крейсерскими и максимальными скоростями, так что вам не стоит лишний раз волноваться перед предстоящим перелетом!

Скорость полета пассажирского самолета — краткий справочник:

  • Аэробус A380: максимальная скорость — 1020 км/час, крейсерская – 900 км/час;
  • Боинг 747: максимум – 988 км/час, стандартная при полете – 910 км/час;
  • Ил 96:максимум – 900 км/час, крейсерская скорость – 870 км/час;
  • Ту 154М: максимальная скорость – 950 км/час, средняя – 900 км/час;
  • Як 40: максимум – 545 км/час, а нормальный показатель скорости составляет 510 км/час.

Возможно, вам будет легче разобраться с цифрами благодаря таблице:

Теперь вы прекрасно ориентируетесь в такой непростой теме, как скорость современных лайнеров!

Нажми поделиться и оставь комментарий:

Решение

45°

Рассмотрим теперь полет камня, выпущенного из движущейся катапульты. Введем систему координат, оси которой: X — направлена горизонтально, а Y — вертикально. Начало координат совместим с положением катапульты в момент вылета камня.

Для вычисления вектора скорости камня необходимо учесть горизонтальную скорость движения катапульты v = vo. Допустим, что катапульта выбрасывает камень под углом α к горизонту. Тогда компоненты начальной скорости камня в нашей системе координат могут быть записаны в виде:

y = 0

Во-первых, если катапульта неподвижна (v = 0), то формула (5) переходит в известное выражение для дальности полета тела, брошенного с начальной скоростью под углом к горизонту:

Во-вторых, из (5) совсем не следует, что S1 будет максимально при α = 45° (это справедливо для (6), когда v = 0).

Предлагая эту задачу на республиканскую олимпиаду, авторы были убеждены, что девять десятых участников получат формулу (5) и затем подставят в нее значение α = 45°. Однако, к нашему сожалению, мы ошиблись: ни один из олимпийцев не усомнился в том, что максимальная дальность полета всегда (!) достигается при угле вылета, равном 45°. Этот широко известный факт имеет ограниченные рамки применимости: он справедлив только, если:

а) не учитывать сопротивление воздуха; б) точка вылета и точка падения находятся на одном уровне; в) метательный снаряд неподвижен.

Вернемся к решению задачи. Итак, нам необходимо найти значение угла α, при котором S1 определяемое формулой (5), максимально. Можно, конечно, найти экстремум функции, используя аппарат дифференциального исчисления: найти производную, положить ее равной нулю и, решив полученное уравнение, найти искомое значение α. Однако, учитывая, что задача была предложена ученикам 9-х классов, мы дадим ее геометрическое решение. Воспользуемся тем обстоятельством, что v = vo = 15 м/с.

Расположим векторы v и vo как показано на рис. Так как их длины равны, то вокруг них можно описать окружность с центром в точке О. Тогда длина отрезка AC равна vo + vocos α (это есть vxo ), а длина отрезка BC равна vo sin α (это vyo). Их произведение равно удвоенной площади треугольника АВС, или площади треугольника АВВ1.

Обратите внимание, что именно произведение входит в выражение для дальности полета (5). Иными словами, дальность полета равна произведению площади ΔАВВ1 на постоянный множитель 2/g. А теперь зададимся вопросом: какой из вписанных в данную окружность треугольников имеет максимальную площадь? Естественно, правильный! Поэтому искомое значение угла α = 60°

А теперь зададимся вопросом: какой из вписанных в данную окружность треугольников имеет максимальную площадь? Естественно, правильный! Поэтому искомое значение угла α = 60°.

Вектор AB есть вектор полной начальной скорости камня, он направлен под углом 30° к горизонту (опять же отнюдь не 45°).

Таким образом, окончательное решение задачи следует из формулы (5), в которую следует подставить α = 60°.

Далее: максимальная дальность полета шайбы  

Самолёт

Самолёт — летательный аппарат тяжелее воздуха (аэродин), сохраняющий устойчивость в воздухе благодаря силе, генерируемой воздушным потоком посредством неподвижных крыльев, зафиксированных на корпусе в специальном положении. Тяга, необходимая для поддержания скорости, создается одним или несколькими двигателями.

Существует два типа привода:

  • Пропеллерный, при котором крутящий момент двигателя преобразуется в тягу пропеллера; для такого привода используются поршневые или турбинные двигатели;
  • Реактивный, при котором тяга создается непосредственно в двигателе; обычно используются турбореактивные двигатели, ракетные же двигатели в основном применяются в экспериментальных конструкциях или в качестве вспомогательной тяги при взлете.

Параметры модификации серии АВ-1

Представленный автомат перекоса фаз выделяется низкими стойками. Предельный наклон по тангажу в данном случае равняется 50 градусов. Подшипники тяги применяются с накладками. Если верить мнению экспертов, то проблемы с блокировкой стойки возникают очень редко. Тарелка в данном случае установлена на 23 см. Несущие винты у модификации находятся выше уровня тарелки. Втулки в данном случае способны прослужить долгое время.

Отклонение тарелки контролируется на хорошем уровне. Циклический шаг лопасти регулируется только передними стойками. Наклон по крену равняется 30 градусов. Установка по вертикали выполняется довольно быстро. Подшипники сферического типа располагаются только над тарелкой.

На предельных высотах

В повседневной жизни с такими высотами вертолётчики не имеют дела. Да это и не нужно. Обычно забираться выше 3000 метров им приходится при работе или ведении боевых действий в гористой местности. Существующие инструкции допускают взлёт и посадку с площадок, расположенных не выше 4500 метров, а уже при высоте свыше 3000 метров при посадке лётчикам запрещается выключать двигатели.

У российских вертолётов с высотой всё в порядке. Так многоцелевой транспортник Ми-26 без труда забирается на высоту 6,5 км. У его боевых «собратьев» — Ка-50 и Ка-52 этот показатель равен 5,7 км у Ми-28 – 5,8 км. Не менее достойно выглядит американский АН-64 Apache – 6,4 км.

Бренд Sikorsky

У этого производителя можно выделить две модификации:

  1. S-97 Raider — один из самых стремительных вертолетов в мире. Машина разработана на базе предшественника Х-2. Первые испытания аппарата состоялись в 2015 году. Предельная скорость военного объекта составляет 444 километра в час, при крейсерском передвижении порядка 405 км/ч. Вертолет отличается высокими тактико-техническими характеристиками, выносливостью, маневренностью и возможностью выполнения полетов на бреющей высоте. Это воздушное судно вполне может заменить разведывательные аппараты производства Соединенных Штатов Америки.
  2. Модификация «Сикорский-X2» разместилась на второй ступени рейтинга самых быстрых винтокрылых машин. Аппарат относится к экспериментальным версиям американского производителя «Сикорский Эйркрафт». Впервые вертолет этой серии был испытан в 2008 году. Первый блин оказался комом – были замечены определенные недоработки в плане стабильности полета и управления. Через два года состоялся повторный пуск машины, скорость полета которой достигла 468 километров в час. Масса летательного аппарата превышает 3500 килограмм. Тем не менее «Сикорский» опередил основного своего конкурента «Вестланд Линкс». Данный вертолет успел совершить чуть более 20 вылетов. Проект был закрыт в 2011 году.

NHI NH90 и AgustaWestland AW139

В 1995 году компания «Еврокоптер» разработала один из самых быстрых многоуровневых винтокрылых летательных аппаратов под маркой NHI NH90. Скорость вертолета достигает 300 километров в час. Эта машина находится на вооружении больше чем десятка государств. Средняя цена одного экземпляра составляет порядка сорока пяти миллионов долларов.

Агрегат Agusta Westland AW139 представляет собой самый быстрый вертолет, разработанный и выпускаемый совместным англо-итальянским предприятием «Агуста». Стартовые испытания техники прошли в 2001 году. Предельная скорость достигла отметки 310 км/ч. Стоимость одного экземпляра «АВ-139» варьируется в пределах тридцати миллионов евро. Стоит отметить, что данная модификация отличается высокими показателями по безопасности, эксплуатируется рядом стран, в том числе и Россией.

Вертолет: максимальная высота полета

И статический, и динамический «потолки» имеют предельные показатели. Ограничения вводятся для определения границ, превышение которых может приводить к срыву воздушного потока с лопастей несущего винта. Уверенней винтокрылые машины держатся в воздухе на высотах до 4500 м с определением максимального «потолка» у отдельных машин до 6 км.

Максимальная высота полета вертолета, зафиксированная как абсолютный рекорд, составляет 12442 м. Установил его французский воздухоплаватель Жан Буле. Его Aerospatiale «Лама», относящийся к подклассу «вертолеты», смог преодолеть 12-километровый рубеж в 1972 году. Тот полет мог закончиться фатально, так как на высоте, где температура была ниже – 60 °С, заглох двигатель. Пилоту пришлось установить еще один рекорд – максимальное высотное снижение в режиме самовращения основного винта.

Летные характеристики вертолетов Robinson

К летным характеристикам относятся крейсерская и максимальная скорости полета, дальность и длительность полета, практический и теоретический потолок, скороподъемность.

Крейсерской называют скорость, при которой достигается оптимальный режим работы двигателя. На крейсерской скорости минимизируется расход топлива и износ деталей двигателя. Показатель составляет:

  • Для R22 — 177 км/ч.
  • Для R44 Raven II — 215 км/ч.
  • Для R66 — 231 км/ч.

При максимальной скорости двигатель работает на пределе возможностей, а расход топлива увеличивается. Показатель для моделей Robinson R22, R44 Raven II и R66 составляет 180, 240 и 259 км/ч соответственно.

Дальность полета — это максимальное расстояние, которое воздушное судно может преодолеть без посадки и дозаправки. Показатели для моделей R22, R44 Raven II и R66 составляют 463, 563 и 648 км соответственно.

Не путайте дальность и длительность полета. Вторая характеристика показывает, сколько времени винтокрылая машина может находиться в воздухе без дозаправки. Показатель составляет 2.2, 3.5 и 3 часа для моделей R22, R44 Raven II и R66 соответственно.

Скороподъемность — это показатель скорости набора высоты. Все модели вертолетов Robinson набирают высоту со скоростью 5 м/с или 304 м/мин.

Практический потолок — это максимальная высота, на которой возможно летать на вертолете на практике без избыточной нагрузки на двигатель. На практической высоте летательный аппарат сохраняет запас мощности для набора высоты со скоростью 0,5 метров в секунду. Теоретический потолок — это высота, на которой воздушное судно перестает подниматься при работе двигателя на всех оборотах.

Для всех моделей вертолетов Robinson практический потолок составляет 1500 метров, а теоретический достигает 4250 метров.

Благодаря летным характеристикам воздушные суда Robinson занимают ведущие позиции в классе легких вертолетов. Они демонстрируют одну из самых высоких крейсерских скоростей на рынке. Также винтокрылые машины Robinson опережают основных конкурентов по показателю дальности полетов и уж точно превосходят всех конкурентов в вопросах ценообразования.

Что лучше, надежнее и безопаснее самолет или вертолет?

Для чего люди используют воздушные судна?

  • Транспорт. Чтобы добраться из пункта А в пункт Б самым быстрым и безопасным способом, какой только нам доступен. Воздушные путешествия — самый скоростной и наименее опасный вид транспорта.
  • Перевозка. Доставить товар из пункта А в пункт Б своевременно и безопасно. Перевозка грузов по воздуху такая же, как морским путем, только намного быстрее, относительно безопаснее и эффективнее.
  • Военное дело. Большинство армий мира используют самолеты и вертолёты в качестве боевых машин и военного транспорта. «Воздушные крепости», вооруженные орудиями, по существу могут быть летающими танками. Они эффективны и выполняют свою работу не хуже любой другой техники, и очень часто в военных конфликтах решающую роль играет превосходство в воздухе.

Но каковы преимущества того или иного вида летательных судов? Для сравнения этих летательных аппаратов нелишним будет вспомнить принципы их работы.

AgustaWestland AW139

Вертолет «AgustaWestland AW139».

$ 12 млн. Дальность полета: 1250 км. Крейсерская скорость: 206 км/ч. AgustaWestland AW139 – это вертолет средней дальности действия с двойным двигателем производства AgustaWestland. AW139 впервые представили на рынке в 2003 году в качестве VIP-транспорта, морского транспорта, а также транспорта для пожаротушения, правоохранительных органов, поисково-спасательных операций. Поскольку этот вертолет был первоначально разработан Bell и Agusta Helicopters, то и назывался он Agusta-Bell. Основными пользователями этого вертолета являются ирландский авиационный корпус, ВВС ОАЭ, ВВС Катара, корпорация CHC Helicopter.

Ходовые устройства

Их можно использовать на вертолетах и конвертопланах. Многие модификации применяются с длинными стойками и широкой тарелкой. Несущие винты, как правило, находятся в верхней части автомата. Наклон по тангажу в данном случае зависит от ширины подвижного кольца. Проблемы с перекосом винтов у модификаций возникают очень редко.

Защитные втулки устанавливаются над переходником. Крепление к ротору происходит только через шарниры. При этом внутренние кольца часто применяются небольшого диаметра. Основная нагрузка у механизмов оказывается именно на стойки. Циклический шаг у лопастей не сильно высокий. Также стоит отметить, что модификации данного типа выделяются качественными блокираторами. Шаровые опоры на автоматах встречаются очень редко.

Разработка вертолета.

В 1960 г. ОКБ Миля М.Л. начало разработку нового транспортного вертолета, который бы заменил собой устаревший Ми-4. Опытный прототип с обозначением В-8 совершил первый полет в июне 1961 г. На вертолете был установлен один ГТД АИ-24 и четырехлопастной несущий винт от Ми-4. Позже конструкторы провели ряд усовершенствований. Силовую установку заменили на два ГТД TB2-117. Несущий винт стал пятилопастным.

Двигатель АИ-24.

Производство и выпуск.

С 17 сентября 1962 г. начались летные испытания. Вертолет полностью оправдал возложенные на него надежды. С 1965 г. он пошел в серийное производство под обозначением Ми-8. Конструкция данной машины оказалась настолько удачной, что его производство и модернизация продолжаются до сих пор. На сегодняшний день Ми-8 является одним из самых распространенных транспортных вертолетов в мире. Было выпущено более 8000 машин в разных модификациях. Вертолет эксплуатируется в более чем 50-ти странах мира.

Ми-8 кабина

По своей конструкции Ми-8 – вертолет одновинтовой схемы. Фюзеляж полумонококовый каркасный состоит из кабины пилотов, грузового отсека и хвостовой балки. Кабина пилотов трехместная рассчитанная на двух летчиков и бортмеханика. Грузовая кабина может быть приспособлена для перевозки грузов или оборудована сидениями для пассажиров. В транспортном варианте погрузка производится через двухстворчатый грузовой люк. Шасси трехопорное неубирающееся. Силовая установка состоит из двух ГТД ТВ2-117А (ТВ3-117МТ), 2х1710 (2х3065) л.с. Несущий винт пятилопастной с цельнометаллическими лопастями. Рулевой винт трехлопастной.

Двигатель ТВ2-117А.

Модификации вертолета.

Существует более 30-ти модификаций этой машины, основными среди которых являются Ми-8Т (транспортный) и Ми-8П (пассажирский). Ми-8АМТШ представляет собой десантно-штурмовой вариант с ракетным и пулеметным вооружением. Вертолет используется для выполнения широкого спектра задач, как в гражданской авиации, так и в ВВС. С 70-х годов Ми-8 использовался во многих военных конфликтах в разных уголках планеты.

Ми-8П (пассажирский).

Ми-8Т (транспортный).

Дальнейшее развитие

Для того чтобы полностью обеспечить развитие и строительство новых моделей, ЦИАМ провела достаточно обширную научно-исследовательскую работу. Это позволило получить научно-технический задел (НТЗ), по которому будет идти развитие данного направления.

В таком НТЗ указывалось, что принцип работы вертолетных двигателей будущих поколений должен строиться на простом принципе термодинамического цикла Брайтона. В этом случае развитие и строительство новых агрегатов будет перспективным. Что касается конструктивного исполнения новых моделей, то они должны быть с одновальным газогенератором, а силовая турбина с выводом вала мощности вперед через данный газогенератор. Кроме этого, в конструкцию должен входить и встроенный редуктор.

В соответствии со всеми требованиями научно-технического задела на Омском МКБ были начаты работы по изготовлению такой модели двигателя для вертолета, как ТВ ГДТ ТВ-0-100, мощность этого аппарата должна была составлять 720 л. с., а применять его было решено на такой машине, как Ка-126. Однако в 90-е годы все работы были остановлены, несмотря на то что в тот период устройство было достаточно совершенным, а также имело возможность форсировать мощность до таких показателей, как 800–850 л. с.

Boeing CH-47 Chinook

Этот вертолет имеет два продольных несущих винта – идеальная схема для транспортников. Данный показатель дает возможность использовать вместительный отсек. Стоит отметить несколько интересных характеристик:

  • мощность силовой установки достигает 6500 лошадиных сил;
  • две турбины расположились в хвосте;
  • Чинук летает на дублированной системе смазки, что дает ему больше 300 мин. активности без масла.

В начале работы перед конструкторами не было задачи вооружать устройство, но в процессе работы планы поменялись, и сегодня CH-47 оснащен тремя пулеметными установками.

Зачем вертолетам высокие скорости?

Как при выполнении военных операций, так и при осуществлении многих задач мирного характера существуют ситуации, когда успех миссии всецело зависит от скоростных показателей геликоптера. К ним относят:

  • Эвакуацию тяжелораненых и больных из очагов боевых действий и труднодоступных мест в крупные медицинские учреждения.
  • Срочную доставку специалистов (врачей, эпидемиологов, сотрудников силовых структур) в районы ЧП.
  • Экспресс-доставка жизненно необходимых (медикаментов, продовольствия, спецоборудования) и крупногабаритных грузов в места, удаленные от развитой инфраструктуры.

Несмотря на многие преимущества винтокрылых машин (минимальные требования к посадочной поверхности, маневренность, возможность зависания в воздухе), скорости самолета и вертолета до последнего времени были несопоставимы.

Ми-26: тяжеловес с трехэтажный дом

Ми-26, впервые поднявшись в воздух 14 декабря 1977 года, является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолетом. За свои внушительные габариты летчики прозвали его «летающей коровой». Этот винтокрылый гигант по длине превышает самолет Boeing-737. Винты Ми-26 покрывают более 800 кв. метров, а высота вертолета – с трехэтажный дом. Его максимальная взлетная масса равняется 56 тоннам. Внутри машины помещаются 82 десантника с вооружением, а в санитарном варианте – 60 носилок с ранеными.

За первые годы эксплуатации Ми-26 показывал себя исключительно надежной и высокоэффективной машиной, вследствие чего было принято решение создать гражданскую версию – Ми-26Т. Вертолет лишился устройств выброса тепловых ловушек и установок для стрелкового оружия, получил новое навигационное оборудование, а также оборудование для работы с грузами на внешней подвеске. Например, специальные электронные весы позволяют определять массу груза на режиме висения с точностью до 1%. Вертолет также оснащен спецоборудованием для гашения колебаний груза на подвеске.

Серийное производство Ми-26Т началось в январе 1985 года на «Роствертоле». Уже в 1986 году вертолеты начал активно использовать «Аэрофлот». Ми-26Т были особенно востребованы при освоении газонефтяных месторождений Западной Сибири. Рекордная грузоподъемность этого вертолета пригодилась в самых необычных ситуациях. Например, Ми-26Т использовался для транспортировки 20-тонной глыбы льда с погибшим 20 тысяч лет назад мамонтом. Кроме того, вертолет-тяжеловес неоднократно перевозил авиатехнику, в том числе своих «собратьев» Ми-10 и Ми-6. Проводились подобные операции и за рубежом – Ми-26Т транспортировал потерпевшие аварии 11-тонные американские вертолеты CH-47 Chinook.

Несмотря на солидный возраст, Ми-26 и сейчас остается крупнейшим серийным вертолетом в мире, и соперников у него нет, а вот преемники появляются. В 2011 году первый полет совершил модернизированный вариант – Ми-26Т2. На борту нового вертолета – цифровой комплекс радиоэлектронного оборудования и сокращенный до трех человек экипаж.

Совсем недавно, в январе 2019 года, успешно прошел предварительные летные испытания обновленный Ми-26Т2В – современная версия вертолета-гиганта для армии. После участия в боевых действиях в Сирии Минобороны РФ выдвинуло конструкторам ряд требований к новой модификации, которые были учтены и реализованы в Ми-26Т2В. Сейчас машина проходит тестирования перед запуском в серию и готовится продолжить легендарную династию «тяжеловесов» Миля.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.