Символика в быту (одежда славян, обереги)

Алан-э-Дейл       06.09.2023 г.

Оглавление

Украшения платья

Неотъемлемым элементом русского народного костюма был пояс. Аксессуар использовали для всего – сарафанов, рубах, верхней одежды. С поясом вещи плотнее прилегали к телу и лучше согревали. Также пояс выполнял эстетическую функцию. Нередко к нему привязывались предметы быта: сумочки, гребни, ключи. Поясными украшениями были пряжки, красиво обработанные, с блесками, лентами, пуговицами, стеклярусом.

Из шейных украшений русские женщины носили бусы и ожерелья. Последние представляли собой медальоны или подвески в виде полумесяца – лунницы. Также такое наименование давали украшению типа съемного воротника у рубах, шуб, кафтанов. Дорогие ожерелья-воротники надевали русские бояре и боярыни.

Девушка в национальном костюме, сделанном своими руками, могла удачно выйти замуж, так как оценивали красавиц по вышитой запоне (фартуку) или украшенному сарафану. От мастерства зависела будущая жизнь. Древнерусские костюмы украшали бусами, подвесками из камней и металла, ожерельями. Вместо застежек использовали фибулы – булавки. Украшали манжеты, грудь и шею. В XI веке на руки надевали зарукавья – браслеты из бисера и причудливо переплетенных нитей. Их также называли накладными обшлагами.

Реконструкция древней славянской одежды

По материалам, которые удалось собрать археологами, по старинным изображениям, летописям и прочему удалось реконструировать древнерусский костюм.

На рисунке 71-73 представлена реконструкция княжеско боярского убора. Эти одежды известны по фрескам 10-13 вв. На их основе можно сделать вывод, что женская княжеская одежда по крою была двух типов:

  1. Платья прямого покроя, перехваченные поясом у талии. Рукава у такой одежды могли быть и узкими, и широкими с опястьем. Чаще всего такие платья шили из однотонной ткани и украшали подол орнаментом. Иногда каймой или оплечьем. Табл. 71 (1)
  2. Прямые и немного расширяющиеся к низу платья, с узким рукавом и опястьем. Шили их из богатой ткани с орнаментом, украшали каймой, вышивкой и оплечьем. Именно такие наряды плотно вошли в княжеский костюм в 16-17вв. Рис. 73 (1, 2).

На рисунке с реконструкцией княжеской одежды изображены кожаные сапоги. Предположительно, такие носили в Новгороде.

Женская княжеская одежда

На рис. 71 (1) у княгини на голове венец. Их форма могла быть различной, тут изображен такой. Подобные ему находили в одном из киевских курганов (рис. 72 (2, 3)). Снизу, на рясны (древнерусские украшения) к нему крепятся колты (древнерусское полое женское украшение из металла).

Эти колты обнизаны обнизаны полыми шариками, а рисунок на них изображает плетенку и двух грифонов, по обе стороны от нее (рис. 72 (4)).

Такой же узор из плетенки мы видим и на воротнике женщины. Плюс ко всему, золотую вышивку воротника дополняет рисунок из крестов. Застегивался ворот на полые пуговки из серебра с изображением все той же плетенки (рис. 72 (5)). Таким образом, головной убор и ворот составляют единый ансамбль.

Оплечье платья, пояс и подол украшали тиснеными бляшками и шитьем. В центре платье украшали ленты, расшитые золотом (рис. 72 (8)).

Орнамент на лентах очень схож с орнаментом на браслетах (рис. 72 (6, 7)).

На рисунке 73 (1) мы видим парадный костюм княгини. На рисунке 73 (3) представлен костюм незамужней боярыни.

Рядом с женщиной на рисунке изображен мужчина (71 (2)). На князе:

  • островерхий венец, похожий на корону;

  • кафтан с широкими рукавами, из-под которых виднеются рукава сорочки;

  • зеленые порты;

  • мягкие красные сапоги, украшенные бляшками и бусинами.

Оплечье, подол и нагрудник также украшены бляшками. Сама ткань кафтана темно-красная, с орнаментом и кринами.

На рисунке 75 представлены реконструкции костюмов древнерусской знати и горожан. А рисунок 76, 78 показывает нам крестьянскую одежду (по материалам курганов вятичей).

Русский национальный костюм

История русского народного костюма сохранилась до наших дней практически без изменений, ее знает даже ребенок. В нарядах сочетаются насыщенные цвета и большое количество деталей, которые дополняют образ и делают его полноценным. Красочная одежда с украшениями предназначалась для праздников, а более упрощенные варианты подходят для будней.

На заметку! Неотъемлемая часть традиционного русского костюма – вышивка. По ней можно было узнать, к какой губернии относится человек. Обычно при помощи вышивки старались украсить рукава и подол.

Мужские национальные костюмы у русского народа состояли из штанов, рубахи и пояса. На голове носили грешневик, пошитый из валяной шерсти. На ноги обували лапти, а с приходом зимы переобувались в валенки. Праздничная традиционная обувь у русского народа – сапожки из натуральной кожи.

Женские национальные костюмы у русских совмещали в себе сорочницу, сарафан и передник. В период правления Ивана Грозного девушки надевали три платья сразу, один поверх другого. В противном случае их считали непристойными.

Детские традиционные костюм в большинстве случаев повторяли одежду взрослых, но часто их шили более свободными.

Основные детали русского народного костюма красен девиц

Согласно многочисленным исследованиям в двенадцатом столетии для пошива национального наряда славяне использовали домотканый холст и шерсть. Но с девятнадцатого века на смену простым материям пришли такие ткани, как шёлк, атлас, ситец. Большим спросом пользовалась парча, декорированная растительным узором.

Когда заходит речь о традиционном одеянии русской барышни многие обыватели представляют себе женщину, облаченную в длинный сарафан и огромный кокошник. Да, именно так выглядят славянские модницы на архивных фотоснимках. Но на самом деле русский женский костюм отличался разнообразием, хотя и включал в себя несколько обязательных элементов.

Виды рубах мужских и женских

На Севере страны русскую рубаху носили под сарафан. На Юге поверх нее надевались юбки-поневы. Были они частью праздничного наряда и скромно украшенными для будней. На разные жизненные обстоятельства предназначались свои виды рубах:

  • Для матерей, кормивших младенцев.
  • Для ворожбы.
  • Для покоса.
  • Порукавка.

Последняя отличалась длиной рукавов, которые доходили до подола, а иногда были даже в пол. На запястьях имелись специальные прорези для кистей, а висящие части завязывались сзади. Но все равно трудиться в ней было несподручно.

Если вы сомневались в происхождении выражения о «работе спустя рукава», теперь будете знать, что появилось оно благодаря национальной одежде.

Значение количества использованных кусков ткани для рубахи

Все в русской одежде подчинено простоте и практичности, чтобы в работе и в бою она не сковывала движений. Почему при изготовлении рубахи использовали только вертикальные полосы полотна? Конструкция домашних ткацких станков позволяла производить полотно шириной не более 40 см.

По традициям предков, этот размер стал модульным, а безотходность выкройки обеспечивалась дополнительной, пришитой вдоль стана полосой. Хотя ширина покупной ткани разрешала обходиться без нее, традиционный крой сохранился неизменным.

Он представляется удивительно мудрым и рациональным даже по описанию и отражает все потребности народа. Прямые линии основных деталей вместе с несущими эстетическую нагрузку поликами, клиньями и ластовицами рукавов обеспечивали экономию ткани.

Простой геометрический крой порождал сложные объемные формы, чтобы подчеркнуть стать и красоту женщины. Максимальное удобство и конструктивная практичность в праздники и рабочие будни стали результатом социального отбора.

Славянские обереги для незамужних девушек

Чтобы выйти замуж и быть счастливой в браке, незамужние славянские девушки использовали два основных амулета — это Лада и Лельник.

Лада

Серебряные серьги-оберег «Лада» (перейти в каталог SUNLIGHT)

Знак, изображающий богиню Ладу, поможет девушке найти своего идеального избранника и создать крепкий, благополучный семейный очаг, которого минуют жизненные неурядицы или происки завистников.

Лельник

Этот нежный и мягкий оберег прекрасно подойдет маленьким и юным девушкам, так как символизирует весеннюю богиню Лель. Обладательница славянского амулета Лельник будет надежно защищена от неприятностей, наделена женственностью и сможет удачно выйти замуж за хорошего и любящего молодого человека.

Платок

Неотъемлемый элемент гардероба замужней барышни. Его надевали поверх кики, которую доставали из шкафа лишь по великим праздникам. Изначально носили тканевые изделия, под низ натягивали шапочки из шерсти.

Пуховой аксессуар часто дарили на церемонии бракосочетания. Поскольку после обретения статуса замужней дамы, выйти из дома с непокрытой головой считалось позором.

Убрус порой достигал ширины пятидесяти сантиметров. Чаще всего платок сшили из тонкого полотна прямоугольной формы. Один конец изделия всегда декорировали вышивкой из серебряных или золотых нитей. Он свисал на плечо, девушки никогда не прятали его под верхнюю одежду.

Вторым концом платка обвязывали голову и подкалывали с помощью булавочки под подбородком. В десятом столетии поверх убруса располагали целый комплект ювелирных украшений.

Спустя некоторое время платок стали шить из куска ткани треугольной формы. В этом случае оба конца изделия закалывали под подбородком либо закрепляли на макушке с помощью фигурного узла. Некоторые девушки предпочитали опускать богато расшитые концы аксессуара на плечи или закидывали за спину. Подобная мода пришла в страну лишь в восемнадцатом столетии.

До этого момента дамы просто туго обвязывали шею, а незамысловатый узел располагали на макушке. Подобную методику современники именовали «головкой». Считалось, что с помощью платка девушка могла подчеркнуть свою индивидуальность и красоту.

Амулеты на здоровье и женское счастье

Самые распространенные славянские амулеты на женское счастье и здоровье — это Ладинец и Алатырь. Женщины изготавливали их самостоятельно, заговаривали на достижение требуемых целей и носили на себе.

Ладинец

Серебряная подвеска-оберег «Ладинец в солнце»

Постоянная носка этого оберега на шее поможет своей обладательнице исцелиться от болезней и обрести полноценное женское счастье. Кроме этого, Ладинец предохранит от негативного воздействия и поможет сохранить ясность ума даже в самых сложных ситуациях.

Алатырь

Основная сила данного славянского оберега направлена на противостояние болезням и злу. Подвеска Алатырь идеально подойдет в качестве подарка для родных и близких людей, символизирующего любовь и заботу о них.

Серебряная подвеска-оберег «Алатырь в солнечном круге»

Характерные черты

Русский народный стиль обладает характерными чертами:

  • всегда узнаваемый силуэт;

ярко выраженная индивидуальность изделия;

наличие вышивки или контрастного принта;
неповторимая самобытность;
практичность выполнения всех деталей;
внесение в привычный крой этнических особенностей;
завершенность образа.

Нежные и женственные платья в русском стиле на любой фигуре создают удачную композицию. Акценты расставляются как бы сами собой. При этом обычной одежде приходится соблюдать массу моментов, чтобы добиться того же эффекта.

Русский народный стиль рассчитан на прославление владельца как личности, человека знающего себе цену. Если нашить узорную тесьму поверх обычной туники эта вещь не станет частью народного стиля. Волшебство преображения скрыто в деталях и мелочах адаптации народных навыков кроя к современной системе пошива одежды.

Немного истории

Древние рубахи были предельно простыми, не требовали кроя с разрезанием ткани и сшивания деталей. Они напоминали сложенное по длине пополам полотнище с отверстием для головы, которое закреплялось на теле поясной подвязкой. Близкими по звучанию являются два старославянских слова: «рубъ», то есть «полотно» или «рубище». И «руш» – «отрывать». Первые рубашки действительно были оторванными руками кусками домотканого из волокон конопли полотна.

В ходе дальнейшей эволюции материю стали скреплять по бокам. Затем к напоминающему тунику одеянию прибавились широкие прямоугольные рукава. Времена старообрядцев дополнили рубаху язычников небольшим воротником-стойкой, скроенным по косой. Эта особенность определила ее название. Чем косоворотка выделяется из национальной одежды?

Заметной и узнаваемой ее делает смещение влево разреза горловины. Историки полагают, что покрой стойки с асимметричной застежкой не позволяли нательным крестикам выпадать наружу при работе.

Мотивы асимметрии можно встретить и в женских костюмах. Но полотняная косоворотка настолько вошла в повседневный обиход, что стала синонимом для русской мужской рубахи и основной деталью любого костюма. Она бывала рабочей и праздничной в зависимости от богатства отделки и материала. При пошиве традиционно использовались:

  • Льняное полотно – плотное и более тонкое отбеленное.
  • Хлопковые ситцевые ткани.
  • Нарядный коленкор и сатин с глянцевым блеском.
  • Натуральные шелка.
  • Роскошный сверкающий атлас.

По длине рубахи достигали колен и не заправлялись в штаны, а носились на выпуск. Подпоясывались шелковыми шнурами либо ткаными из шерсти кушаками с кистями на концах. По вороту, подолу и запястьям косоворотки непременно украшали вышивкой со значением оберега.

Поверх часто, особенно в доме и в других помещениях, надевалась жилетка. В чем главное отличие рубахи сильного пола от одежды слабого? В том, что в ней сохранились архаичный крой и декор.

Крой традиционной русской рубахи для мужчин и женщин

Более сложная в исполнении женская рубаха также выкраивалась экономично. Обрезков ткани после пошива не оставалось. Все детали были прямоугольными или клинообразными, уменьшая расход материала. Перед и спинка вырезались по долевой нити с таким замыслом, чтобы она шла вдоль деталей. Рубахи были широкими и просторными за счет вставки бокового полотна или клина. Рукава соединялись с центральной деталью под прямым углом.

Они тоже отличались разнообразием вариаций и бывали:

  • Расширенными за счет одного или нескольких клиньев.
  • Имели вид зауженных книзу.
  • Заканчивались манжетами или сборками над узкой обтачкой.

Долевая нить в рукавах располагалась вдоль руки. Свободу движений обеспечивала ластовица. Так называлась квадратная или клинообразной формы деталь, вшитая под проймой.

Виды кроя

Кроилась русская рубаха разными способами. Основные различия касались оформления горловины. Самым древним и практически вышедшим из употребления считается туникообразный крой. Традиционное изделие швеи состояло из единого центрального полотнища. Перегнутое пополам, оно уже представляло собой перед и спинку. Горловина прорезалась посередине на сгибе вместе с разрезом ворота. В начале 20 столетия рубаха-туника сохранилась лишь в качестве исподней или обрядовой, оставаясь заменяющей саван одеждой покойника.

Большее распространение получили рубашки с поликами. Так называли плечевые вставки, призванные соединить перед со спинкой и расширить горловину. Полики бывали прямоугольными и косыми. Прямые существовали в двух вариантах. В первом дополнительные части сшивали с верхними срезами основных деталей стана параллельно утку, во втором – параллельно основе.

Первые носили жительницы северных, начиная с Архангельской, и центральных губерний, вторые предпочитали женщины верхней Оки, Москвы и Рязани.

Существовали рубашки со слитными поликами. В них роль верхней ластовицы исполнял выступ, предусмотренный при выкраивании рукавов. Получался такой своеобразный реглан. Косые поликисшивали из двух частей, придавая форму трапеции. Острые углы вставляли в разрезы либо вертикальные швы деталей спинки и переда. Эта русская народная рубашка носилась с поневой.

С круглыми сарафанами надевали бесполиковые варианты. В них линия горловины была образована соединением задней части с краем передней посредством широких рукавов.

Цельная женская рубаха и составная

Рубашка могла состоять из цельных продольных полотнищ. Для достижения необходимой ширины их использовалось четыре. Но встречались такие старинные одежды нечасто, в основном в качестве обрядовых – свадебных или погребальных. Чаще эта часть женского наряда была составной, разделяясь на верхнюю и нижнюю половину. Дробление практиковали из соображений экономии. Низ на обозрение не выставляли, поэтому на его изготовление шел домотканый плотный холст.

Верхняя часть виднелась из-под поневы или сарафана. Но материи на нее требовалось не так много, поэтому старались купить качественную хлопковую или тонкую льняную, иногда даже шелковую ткань. Бывало, что верх рубашки и стан представляли собой два сшитых отдельно самостоятельных предмета. Таким образом, женщина могла иметь несколько нарядных вариантов. А стан пришивала к тому из них, в котором хотелось покрасоваться.

Головной убор

Зависел от возраста девушки и ее семейного статуса. Он играл определяющую роль в наряде. Юные барышни, не обремененные узами брака, часть локонов оставляли непокрытыми. Элементы русского народного женского костюма в этом случае были простыми и неброскими. Девушки предпочитали использовать ленты, обручи, повязки или ажурные венцы.

После свадебной церемонии и проведения обряда «расплетения косы», барышня становилась женщиной и получала право носить головной убор под названием «кичка молодухи». После рождения ребёнка его сменяла рогатая или лопатообразная кика, которая являлась символом плодородия и способности к деторождению.

Замужние дамы полностью закрывали волосы головным убором. Согласно древним традициям поверх кички надевали убрус (платок).

Корона русских красавиц – кокошник, считался праздничным аксессуаром. Носить его могли только семейные дамы. Кичку надевали перед выходом на улицу, а вот в домашних условиях женщины предпочитали использовать головной убор попроще – повойник (чепчик).

Расшифровка кроя и значения деталей рубахи

На стан расходовали четыре отрезка домотканого полотна или два более широкой покупной материи. Ширина холста определяла длину плечевого среза и форму линии проймы. Полик был многофункциональным:

  • Он помогал подогнать прямой крой народной рубахи на любой размер и фигуру.
  • Расширяя верх плечевой части, создавал женственные складки у ворота.
  • Обеспечивал поворот и свободное движение рукавам.
  • Служил украшением и отделкой, если выкраивался из другой, цветной или контрастной ткани. На самих поликах или в местах соединения их со станом, располагали узор вышивки.

Вставка под мышками – ластовица иногда кроилась из набивной материи, создавая акцент контрастного украшения. Но она служила и практическим целям, укрепляя швы, соединяющие рукава с боковыми полотнищами и позволяя руке свободно выполнять крестьянскую работу. Форма рукавов создавала строгий либо торжественный силуэт костюма, дополняя его отделку. Женская рубаха имела сборчатый ворот. Мягкие складки подчеркивались узкой обшивкой, а планки разреза богато декорировались.

Модные и актуальные образы

По-прежнему остаются в моде свободный крой, цветочные принты и натуральные ткани – всё то, что так характерно для русского стиля. Как никогда актуальны сарафаны: вы будете в тренде, если наденете лёгкий сарафан с высокой талией и завершите свой образ соломенной шляпкой. Русские дизайнеры умело сочетают национальные мотивы с мировыми тенденциями моды. Посмотрите подборку видео с последних модных показов, чтобы не прогадать со своим образом:

Не стесняйтесь подчеркивать свою индивидуальность, экспериментируйте с образами, тканями и аксессуарами – у вас наверняка получится яркий и оригинальный лук.

Как носить

Этно стиль диктует свои условия по сочетанию фактур и цветов. Девушкам в расшитых оберегами сарафанах необходимо забыть об обуви на каблуках. Легкости добавят сандалии и балетки.


Балетки в русском стиле — полноценный аксессуар для создания слаявянского образа

В сочетании с многослойными юбками именитые дизайнеры советуют использовать майки. Это может быть одноцветный топ или топ с нанизанными на бретельках бисеринами. Такое объединение подчеркнет объемная сумка.


Юбки-макси в славянском стиле придают придают женскому образу загадочности и романтизма

Предпочтительно остановить выбор на сумках печворк. Каблук уместен лишь в случае, когда вышитые майки являются базой и носятся с джинсами.


Сумка в стиле пэчворк со славянскими мотивами

Платья советуют сочетать с кожаными куртками или джинсовыми безрукавками.

Платья с элементами славянской вышивки всегда привлекают внимание

Облегающие леггинсы создадут хороший дуэт с крестьянской туникой


Славянский современный стиль не боится экспериментов


Джинсовые шорты и современная вышиванка — смелое и стильное сочетание

Славянские футболки являются базой для городского образа. Они уместны и на вечеринке и в повседневности. В дополнении ярким клатчем, такая футболка может выглядеть гламурно.


Клатч с этническим орнаментом дополнит образ в славянском стиле

Мужчины могут носить футболки, как с джинсами, так и с бермудами, что более уместно для лета.


Славянский стиль придает мужественности сильному полу

Легкие кожаные сандалии подчеркнут славянское начало в гардеробе. Воссоздать старобоярский стиль помогут меха.


Старобоярский стиль пропитан самобытной роскошью и богатством

Также для зимнего варианта стоит присмотреть сапоги на низком ходу с контрастной вышивкой.


Сапоги с яркой этнической вышивкой

Стилизация ― отражения прошлого в настоящем

Русский народный стиль включает направление «славянское» или «стилизацию». Рассматривая фото этнической одежды и созданной в рамках стиля, становится понятна разница. «Стилизация» платья в русском стиле отражает наиболее характерные черты этнической одежды. Она максимально сохраняет самобытность народного костюма.

Это касается и мужского убранства, которое сохраняет привычные для наших предков силуэты. В основном это касается вышитых рубашек типа косоворотка или вышиванка. При этом все эти особенности тоже составляют русский стиль купить ― значит поддержать национальную идею.

«Стилизация» как русский народный стиль обладает ярко выраженными чертами:

  • прямые и косые четкие линии кроя;
  • добавление элементов типа ластовица;
  • типичное для этнической одежды формирование горловины типа сборка или косое крепление;
  • драпировка фигуры в складки одежды;
  • отсутствие приталивающих приемов кроя;
  • ярко выраженный декоративный характер.

При этом такую одежду вполне можно носить в повседневной жизни. Она не является жесткой реконструкцией убранства наших предков, а лишь перенимает наиболее яркие ее черты. Внося в свой гардероб вещи поддерживающие стилизованный русский стиль купить стоит дополнительные атрибуты, чтобы воссоздавать гармоничную композицию. К ним относятся плетеные пояса, обережные знаки или кожаные изделия с символикой.

На что обратить внимание при использовании славянского стиля в одежде?

Образ будет лаконичным и правильным, если Вы создадите его по модным канонам, найдя равновесие между прошедшей эпохой и актуальными направлениями моды

Советуем обратить внимание на следующие аспекты:

  • Цветовые вариации. Славянский стиль ориентируется на природные естественные цвета и игнорирует смешение нескольких тонов, создающих присутствие неестественности в образе. Поэтому и приветствуются коричневые, бежевые, черно-белые, серые, красные, бордовые, фиолетовые, синие цвета, а также хаки.
  • Фактура. Для славянского стиля одежды характерные жатые или гладкие ткани. Играя с фактурой и принтами Вы можете создать невероятный образ в стиле бохо, используя сочетание этнических узоров на рубашке и джинсов-скинни. Для вечерней моды придутся кстати нарядные платья из льна или хлопка, украшенные вышивкой или бисером.
  • Аксессуары, украшения и обувь. Надевая сарафан или иную одежду в славянском стиле, можно забыть про высокие каблуки, если Вы чувствуете себя в них неудобно. Сандалии, балетки и прочая обувь на низком ходу актуальна для ежедневных образов. Сумку подыщите в технике пэчворк, выполненную из разноцветных кусочков ткани, замши или кожи. Приветствуются украшения из материалов, которые можно встретить в природе – дерево, пробка, камни, кожа. Голову можно украсить повязкой или ободком из кожи, декорированным шелковыми цветами.

В поисках нового образа в славянском стиле не забывайте использовать привычные аксессуары – ремешки, платки, маленькие сумочки из ткани или иного материала. Следите за тем, чтобы в образе присутствовала нотка современности и старины, между которыми бы наблюдалась гармония, а не диссонанс. В таком случае Вы сможете быть модной львицей, которая знает толк в одежде и ее подборе.

Похожие материалы:

  • Модный гардероб для полных женщин
  • Стиль арт-деко в одежде
  • Как одеваются француженки?
  • Китайский стиль в одежде

Следующие материалы:

  • Стиль диско в одежде
  • Корейский стиль одежды для девушек

Предыдущие материалы:

  • Стиль аниме в одежде
  • Стиль джаз в одежде

Следующая страница >>

Как подобрать правильный славянский оберег

Чтобы использовать славянский оберег, нужно быть уверенным, что вы достойны его. Свои силы они открывают только людям честным и добрым, почитающим своих предков, свой род. Использование оберега в злых целях всегда обернется для владельца ужасными последствиями.

Амулет можно купить или изготовить самостоятельно. При изготовлении оберега вы обязательно должны быть в хорошем настроении, чтобы пропитать его положительной энергетикой.

Независимо от того, купили ли вы амулет или сделали, его нужно будет активировать. Раньше эта задача ложилась на плечи волхвов, но теперь это нужно делать самостоятельно. В помощь придут силы стихий и небесных светил.

Правила выбора славянского амулета:

Подходите к выбору оберега разумно. Не стоит просто поверхностно пробежаться по его свойствам. Обязательно нужно учитывать, кому подходит тот или ной оберег и как его правильно носить

Важное значение часто имеет материал, из которого будет изготавливаться оберег.
Иногда оберег будто сам выбирает вас. Вы смотрите на него и понимаете, что именно он вам нужен

Но и тут нельзя закрыть глаза на рациональность. Амулет будет с вами не один день, а на долгое время, поэтому тщательно изучите информацию о нем или проконсультируйтесь со специалистом, который поможет с выбором наилучшего для вас оберега.
Если вы собрались покупать оберег, то не стоит делать это где попало. Лучше потратить время и найти человека, которому стоит доверять, чем поплатиться за неверный выбор в лучшем случае бесполезностью оберега, а в худшем – плохим самочувствием.
Как только купите или сделаете оберег, начинайте отслеживать изменения в жизни, которые начнутся, как только вы начнете его носить. Так вы поймете, насколько он вам подходит, отследите влияние его свойств.
Амулет ни в коем случае нельзя использовать во зло. Нельзя хвастаться им и давать в руки другим людям, желательно вообще не носить его на видном месте.
Важное значение имеет материал, из которого изготовлен оберег. Прежде, чем покупать или делать его, ознакомьтесь со свойствами материалов для амулетов. Определенный металл или дерево обладают уникальными характеристиками, которые удвоят мощь амулета и добавят новые эффекты.
Гораздо большей силой будет обладать тот оберег, который подойдет вашему знаку зодиака.

Все обереги условно можно разделить на два типа: мужские и женские. Они связаны с силами богов и природных стихий, и поэтому нужно грамотно подбирать оберег по его свойствам.

Действительно, раньше мужские обереги носили только мужчины, а женские только женщины, но в наше время картина немного изменилась.

Вы должны четко знать, каких эффектов ждете от оберега и понимать, сможете ли справиться с его мощью. Определившись, вы сможете подобрать максимально подходящий для вас оберег.

Славянская символика

Символы скифского стиля представляют собой объединение линий в ромбы и треугольники, плавные стежки переходят в спирали и объединяются в круг. Традиционная символика славян значима для человека, ведь это не только вышивка, как часть декора, а это вышивка-оберег, наделяющая человека способностью противостоять злому року и развивать свой духовный потенциал.

Славянская вышивка оберегает, приносит удачу и счастье

Национальная символика восточных славян:

  • Крест, как символ солнца. Означает противостояние злому року и насыщение светлой энергетикой жизни.
  • Сварга, как символ неба. Сварга правильной направленности говорит о пути к счастью. Перевернутая сварга (свастика) имеет противоположное значение и низвергает обладателя в водоворот неприятностей.
  • Круг, как символ солнечной энергии.
  • Ружа – символизирует жизнь.
  • Ромб – гармония с природой, плодородие.
  • Громовник – символ грома и поклонения Перуну.
  • Дерево – долголетие.
  • Спирали – мудрость.
  • Рог изобилия, как символ материального богатства.
  • Треугольник ассоциируется с человеком.

Помимо обрядовых вышивок одежда восточных славянских народов дополнялась вышивкой цветочных орнаментов.

Славянские узоры – символ весеннего возрождения женской красоты

Так, на рубахах новорожденных и молодых парней испокон веков принято было вышивать дуб, как символ мужской энергии, и калину, означавшую бессмертие рода. Вышитый мак означал скорбь по убиенному родственнику. Орнаменты с виноградом символизировали у славян разрастание семьи, появление наследников.

«Небесные» верования славян, среди которых выделяется аграрный культ солнца, воплотились в символических знаках, своеобразных вышивках

На девичьих платьях наши прародительницы вышивали лилии, что символизировало невинность и чистоту их обладательниц.

Славянский орнамент отличается своей самобытностью, близостью к природе

Одежду молодежи украшали узорами с барвинком, что символизировало безудержное веселье.

Барвинок символизирует всепобеждающую жизненную силу

Символом любви у славян считалась роза. И не удивительно, что розами вышивали свадебные рушники, желая тем самым молодым нескончаемой любви.

Универсальные обереги

Древнеславянские обереги могут быть универсальными, то есть их могут носить все без исключения.

Свадебник.

Это оберег молодоженов. Он защищает любовь супружеской пары от угасания, от измен и ссор, но только если его правильно носить. Его нельзя носить кому-то одному из супругов. В день бракосочетания его надевают на мужа и жену и после этого они уже не должны с ним расставаться. При этом его нельзя использовать без вышивки, которую традиционно кладут на супружескую постель.

Как только первый ребенок появился на свет, супруги снимают оберег, заворачивают его в вышивку и убирают в надежное место. Он не теряет своей силы и продолжает оберегать семью, но уже с пополнением.

Одолень трава.

Одолень трава считается женским оберегом, но его обратная сторона – это Цвет папоротника, который является мужским оберегом. Значит, это универсальный оберег, который защищает от нечистой силы, порчи и сглаза и притягивает счастье и везенье.

Оберег Велеса.

Не нужно путать этот оберег с Печатью Велеса, потому что это разные амулеты. Оберег Велеса похож на перевернутую букву А. Это универсальный амулет, который помогает обнаружить скрытые потенциалы. Оберег открывает путь к тайным знаниям. С его помощью можно проводить магические ритуалы. Амулет дает возможность устанавливать связь с потусторонними мирами.

Сварожич.

Оберег создан в честь бога Сварога. Он помогает развиваться духовно, осознать смысл жизни и не отходить от намеченной цели. Во время ношения оберега нельзя совершать дурных поступков, потому что Сварог почитается только добро и справедливость, поэтому наказание за такие деяния не заставит себя ждать.

Молвинец.

Как говорят придания, этот оберег преподнес в дар людям сам бог Рода. Нет ничего удивительного в том, что он считается самым сильным амулетом. Он защищает, притягивает удачу и помогает обрести любовь. Оберег можно носить в виде украшений, его изображение можно вышивать на одежде или наносить на тело как татуировку.

Звезда Руси.

Звезда Руси – это оберег, который традиционно считался мужским. Он помогает понять смысл жизни, тайны мироздания и защитит от негативной энергии. Сейчас его можно носить и женщинам, которые выполняют по жизни мужские функции. Например, занимают руководящие должности или воспитывают ребенка без мужа. Амулет дает женщине силы, чтобы она смогла справиться со всеми трудностями.

Коловрат.

Этот оберег символизирует движение Солнца по своей траектории. Он помогает человеку сохранить здоровье, защищает от бед, порчи и сглаза и способствует продолжению рода.

Обереги славян и их значение – это интересная тема, которую можно долго развивать и изучать. Мужчины могут выбрать для себя только один амулет, а женщинам разрешается пользоваться силой нескольких талисманов, но к подбору оберега нужно подходить со всей ответственностью.

Основные понятия в русском стиле

Отличительными самобытными символами, которые выделяют русский стиль в одежде, являются: хохломские узоры, посадские шали, матрёшки.
С начала возникновения и по сегодняшний день такой наряд – это необычная комбинация современных мотивов с национальными русскими элементами, воплощающая в комфортных и удобных повседневных вещах на каждый день.

Где и когда возник русский стиль?

С 1910 года русский стиль начал маленькими шажками завоевывать мир. Французский Кутюрье Поль Пуаре приехал в Россию и был поражен здешней культурой, вернувшись к себе на родину, в 1911 г. он создал первую в мире европейской моды одежду со славянским стилем. Это были платья, вышитые золотой ниткой из, пальто с объемным цветочным рисунком, напоминавшие узоры павлопосадских платков, шапки из дорогих сибирских мехов особенно понравились парижской публике и стали русской классикой стиля.

Русский стиль одежда и орнаменты на павлопосадских женских платках

До сих пор западные Кутюрье ассоциируют русский шик с экзотикой, аристократичной изысканностью, роскошью.
С 1920 по 1930 гг. Одежда русский стиль занимает лидирующую позицию в миры моды с помощью первой волны эмиграции. Дизайнеры Жанна Ланвен и Поль Пуаре, модные дома Paul Caret, Worth и другие создали своим клиенткам свадебный и вечерние головные уборы, сделанные под кокошник, прямого кроя блузки и платья с запахом и застежкой, вышитые символическим орнаментом или расписанные под лубок, объемные длинные пальто с воротниками стойками как у бояр.
Коко Шанель придумала рубашки-платья с вышитым поясом и воротником, сумки соответствующей тематике, носящие через плечо, костюмы и пальто вышитые бисером и украшенные мехом.

Детали русского стиля в отдельно взятых вещах

Ив Сен-Лоран выпустил коллекцию в 1976 году, называвшуюся «Русские балеты», она вызвала большой интерес у Запада к загадочным русским традициям. На подиуме были представлены боярские пышные юбки с завышенной талией, пальто в русском стиле, с набивным рисунком, вязанное белое платье, сделанное под матрешку, расписные платки, жилетки из овчины. Французский Кутюрье на долгие годы закрепил русский стиль в моде мировых столиц.

В 1980–1990-е годы модные дома Christian Dior и Balmain сделали трендом шубы в пол с воротниками закрывающими горло и объемные шапки-ушанки. Кстати, вот тут можно узнать сколько стоит сделать капюшон к норковой шубе.

История названия русского стиля

У истоков названия русского стиля все также стоит французский новатор моды Поль Пуаре, который своей коллекцией закрепил национальное убранство России.

Что означал цвет рубахи, как использовался у наших предков

Окраски народных костюмов символичны, их выбор имеет свою историю. Прародители сознательно отдавали предпочтение белому и красному. Второй символизировал радость, красоту и любовь, наполняющую жизнь особым смыслом. Но в основном русская мужская рубаха была белой. В православии этот цвет считался символом торжества духа над плотью.

Почему сорочки для обряда крещения всегда белоснежны? Да потому, что белизна означала очищение души от черноты грехов и готовность к переходу в Царство Небесное

По той же причине наши предки уделяли внимание правильному расположению цветов в одежде. Светлый верх словно приближал к чудесному небу

А нижняя темная часть символически связывалась с землей.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.