Снегоход brp lynx yeti pro army v-800 армеец

Алан-э-Дейл       21.10.2022 г.

Жилой комплекс «Арктический трилистник»

Вернемся с борта роскошной яхты в будни простого полярника. Нам стало любопытно, где живут покорители Севера. Нет, не в продуваемых всеми ветрами палатках, как можно было подумать.

В вечной мерзлоте можно жить довольно комфортно. Полярная станция «Арктический трилистник» — самое северное в мире капитальное сооружение

Этот административно-жилой комплекс напоминает космический корабль: в условиях вечных холодов важно, чтобы люди, живущие в здании, как можно реже покидали его, поэтому все основные сооружения соединены переходами

В «листьях» комплекса расположены жилые блоки, административные помещения, медицинские отсеки, культурно-досуговые помещения и многое другое. Выглядит всё это очень эффектно и нестандартно.

Полярную станцию питают энергией генераторы общей мощностью 4 МВт. Такая производительность может обеспечить светом два больших городских квартала. Питьевую воду получают из снега: талая вода проходит через несколько систем очистки и фильтры и становится пригодной для питья.

Кстати, в 2018 году холдинг «Швабе» госкорпорации Ростех разработал и запатентовал технологию, которая позволяет возводить здания и сооружения на неустойчивых основаниях, в том числе на льду. Проект так и называется – «Дом на льду» – и представляет собой технологию, которая подстраивает фундамент здания под нестабильный рельеф за счет двигающихся свай. Так что в ближайшем будущем жилье полярников станет еще комфортнее и безопаснее. 

Устройство

Снегоболотоходы ТТМ оснащаются дизельными двигателями мощностью от 136 до 300 л. с. с нагнетателями. Мотор расположен в передней части цельнометаллического герметичного кузова. Ходовая часть гусеничного типа состоит из опорных катков, переднего зубчатого колеса с цевочным зацеплением и заднего ролика на поворотном балансире (для корректировки натяжения ленты). Опорные катки установлены на торсионах, предусмотрены гидравлические амортизаторы.

Машины серии 3902 и их модификации оснащаются 6-скоростной коробкой скоростей ZF, рычаг управления вынесен в кабину водителя. Запас топлива хранится в металлическом резервуаре, предусмотрена возможность установки дополнительных баков общей вместимостью до 600 л. Серия 4902 состоит из 2 секций, крутящий момент от двигателя передается к прицепу через сцепное устройство, допускающее отклонение секций в трех плоскостях.

Стандартная гусеничная лента с открытым шарниром собрана из металлических звеньев. При эксплуатации на зыбких грунтах применяется гусеница с резиновыми расширителями, позволяющими снизить удельное давление на грунт.

Место водителя оборудовано органами управления автомобильного типа или рычагами, которые связаны с бортовыми фрикционами.

Вездеходы «Руслан» могут оснащаться кабиной, адаптированной для эксплуатации в условиях низких температур. Вместо стандартного остекления устанавливаются стеклопакеты, предусмотрены отопитель салона и предпусковой подогреватель двигателя. Металлические панели обшиваются слоем теплоизолятора, на крыше кабины монтируется управляемая вручную фара-искатель. Рулевое управление автомобильного типа оборудуется гидравлическим усилителем.

Грузовой снегоболотоход гусеничный двухзвенный ТТМ-4902 ГР-10 (автоматическая трансмиссия)

Описание:

Гусеничная двухзвенная (двухсекционная) плавающая машина высокой проходимости предназначена для перевозки различных грузов и технологического оборудования массой до 4 000 кг в условиях бездорожья, снежной целины и болот всех категорий.

Высокая проходимость и маневренность машины в особо тяжелых дорожно-климатических условиях обеспечиваются:

— наличием поворотно-сцепного устройства (ПСУ), использующего при движении принцип складывания звеньев в 3-х плоскостях без изменения тягового усилия и скорости. Система принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости расширяет возможности машины при преодолении различных препятствий (например — при форсировании рек с быстрым течением и обрывистыми берегами); — низким средним давлением на грунт; — высокой удельной мощностью.

Машина выполнена по модульной схеме: переднее звено — энергетический модуль (грузоподъемность до 500 кг.), в котором могут перевозиться 6 человек (3 спальных места), заднее звено – грузовой модуль грузоподьемностью 3500 кг.

Возможна установка технологического оборудования и креплений под сменные модули.

Эксплуатируется на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину без ограничения глубины снежного покрова, сыпучие пески, болота всех категорий и открытые водоемы.

На большие расстояния машина может транспортироваться в кузове автомобиля типа КАМАЗ с полуприцепом.

Базовая комплектация:

  • автомобильные органы управления (рулевое колесо) с ГУРом;
  • гусеницы с открытым шарниром (ОШ) с эластичными уширителями шириной 760 мм;
  • автоматическая трансмиссия (шестиступенчатая).

Варианты комплектации по требованию Заказчика:

  • гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ) с эластичными уширителями шириной 760 мм для болот, снежной целины, тундры и песка;
  • гусеницы с открытым шарниром (ОШ) или с резинометаллическим шарниром (РМШ) БЕЗ уширителей шириной 390 мм для грунтовых, каменистых и лесных дорог, неглубокого снега и песка;
  • гусеницы без уширителей с резиновыми башмаками (асфальтоходные гусеницы);
  • электрическая лебедка с тяговым усилием до 5000 кг., длина троса лебедки — 25 м.;
  • защита стекол;
  • кондиционер;
  • аудио-, видео- оборудование и GPS-навигация.

Все модификации имеют вариант исполнения «Для Севера», который включает в себя:

  • двойное остекление (стеклопакеты) кабины;
  • предпусковой подогреватель двигателя Thermo E Spheros и автономный отопитель салона Webasto AirTop;
  • дополнительная термошумоизоляция.
Снаряженная масса, кг 12560
Грузоподъемность полная, кг 4000 (500+3500)
— первого звена, кг 500
— второго звена, кг 3500
Среднее давление на грунт, кг/см2 0,17
Максимальная скорость, км/ч 48
Максимальная скорость на плаву, км/ч 5
Запас топлива, л 800
Количество мест в кабине 6
Количество спальных мест 2
Габаритные размеры (LxBxH), мм 11570х2940х2660
Ширина по корпусу, мм 2500
Двигатель турбодизель, 300 л.с.
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте с полной нагрузкой, ° не менее 30°
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте, ° не менее 25°
Наименьший радиус поворота машины (по середине внутренней гусеницы), м не более 10

Устройство снегохода

Самодельные снегоходы устраиваются на гусеничном ходу. Гусеницы приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, установленным на жёсткой металлической раме. Поддерживаются в рабочем положении колёсами и специальными роликами. Основные варианты исполнения:

  • С цельной либо переломной рамой.
  • С жёсткой либо амортизированной подвеской.
  • С двигателем от мотоблока либо от мотоколяски.

Для рулевого управления используются короткие лыжи. Лёгкие снегоходы (массой до 100 кг), рассчитанные на движение с максимальной скоростью до 15 км/ч, не требуют обязательного оснащения тормозной системой. Они легко останавливаются при падении оборотов двигателя. Сделать самодельный снегоход на гусеницах можно по алгоритму:

  1. Подбор двигателя, расчёт рамы и ходовой части.
  2. Сборка рамы точечной сваркой.
  3. Устройство рулевого управления.
  4. Установка двигателя в проектное положение на временное крепление.
  5. Проверка конструкции на устойчивость к опрокидыванию.
  6. При успешной проверке — капитальная сварка рамы, установка двигателя.
  7. Установка приводной системы, мостов.
  8. Сборка и установка гусениц.
  9. Монтаж деталей кузова.

Основные характеристики мини снегоходов

Такие агрегаты с каждым годом усовершенствуются, появляются все новые модели, более комфортабельные и упрощенными условиями управления.

Вес и габариты

Практически каждая модель обладает небольшим весом и габаритами. Это очень удобно, ведь небольшую конструкцию можно легко вытащить из ямы, которую бывает сложно заметить под слоем снега. Также, такие мини снегоходы рыбак сможет самостоятельно погрузить в автомобиль и вытащить из багажника.

Конструкция

Такой снегоход состоит из нескольких модулей, которые легко разбираются. И рыбак сам сможет погрузить транспорт в багажник своего автомобиля.

Также, особенность конструкции позволяет значительно экономить на ремонте и техобслуживании, ведь она не будет так часто ломаться. Для хранения мини снегохода не нужно арендовать помещение. Некоторые модели имеют кулачковую систему фиксаторов с пружинами, которая позволяет собрать конструкцию всего за несколько минут.

Скорость

На них можно легко перемещаться со скоростью 30-35 км в час. Этого вполне достаточно для того, чтобы безопасно проехать большое расстояние по снегу или льду.

Другие преимущества

  • Под сидением есть удобное и широкое место, где рыбак сможет положить все необходимые для ловли снасти.
  • Мини снегоход оснащен центробежным сцеплением с приводом, что значительно упрощает управление.
  • Такая техника оснащена специальными лыжами, изготовленными из прочного металла. Они очень надежны и устойчивые, а в случае поломки их сменить нетрудно.

Достоинства и недостатки мини-снегоходов

К основным достоинствам малогабаритных моделей можно отнести:

  • Небольшой вес и размер техники позволяет легко проводить транспортировку в разобранном или собранном состоянии даже одним человеком.
  • Возможность разбирать его, что значительно упрощает хранение, ведь не нужно искать большую площадь гаража, они легко могут храниться даже в доме.
  • На сборку конструкции уходит всего несколько минут.
  • На мини снегоходах можно перемещаться вдвоем со скоростью 20 км в час.
  • Под широким сидением можно поместить все снасти. Есть много дополнительных карманчиков, в которых удобно разместятся все необходимые мелочи для рыбалки.
  • В некоторых моделях есть дополнительные возможности, например, подогрев руля, или даже возможность питания на 12 В.

Мини снегоходы имеют и некоторые недостатки, о которых стоит помнить, чтобы не возникло непредвиденных неприятных ситуаций:

Бак для топлива небольшой, поэтому чтобы не застрять на полпути, лучше запастись дополнительными канистрами с бензином.
Несмотря на то, что такая техника сможет выдержать двоих человек, но комфортного передвижения не получиться

Впрочем, если ехать не далеко, то можно и потерпеть немного, ведь пешком идти намного хуже, особенно по скользкому льду или глубокому снегу.
Ноги во время движения не защищены, поэтому стоит передвигаться осторожно, чтобы не ушибить конечности.

Снегоболотоход на гусеничных шасси ГАЗ-34039-22

Эта специализированная машина является незаменимыми помощником для спасателей МЧС при проведении поисковых и спасательных мероприятий в болотистых и горных районах, местностях с глубоким снежным покровом, а также на грунте с низкой грузонесущей способностью.

Снегоболотоход на гусеничных шасси ГАЗ-34039

Техника предназначена для работы в суровых климатических условиях, осуществляет транспортировку груза или людей на местности, где отсутствуют проходимые дороги. Водоемы также не являются для него преградой. Может буксировать груз массой до 2 тонн.

Имеет герметичный корпус, который включает кабину (2 места) и салон на 10 пассажиров, который оснащен дополнительно складными лавками и откидным бортом.

Масса снегоболотохода составляет 4,5 тонны, не считая груз и экипаж. Максимальная скорость на суше достигает 60 км/ч., на водной поверхности не более 6 км/ч. При полной загрузке машина способна преодолевать препятствия с углом наклона 35

Снегоходы для патруля

Снегоход для мотострелка, пограничника или спецназовца – незаменимое средство передвижения. Отечественные разработчики давно ломали голову над облегченными средствами доставки на плацдарм групп реагирования и боевого патрулирования специальных подразделений. Так появился снегоход «Беркут».

Комплектующие российского производства придают нашим снегоходам «Беркут-2» уникальные качества, главными из которых являются надежность и проходимость. Однако это не только средство передвижения. Установка в закабинной части на турели 7,62-мм пулемета «Печенег», разработанного на основе пулемета Калашникова-М, дает возможность поражать не только живую силу противника, его огневые и транспортные средства, но и воздушные цели. На месте водителя расположен прибор ночного видения. На крыше установлена фара-прожектор.

Нельзя не отметить и бросающийся в глаза изящный дизайн этой машины, которая весьма понравилась зрителям Парада Победы 2018 года в Москве, где она впервые была продемонстрирована широкому кругу. Строгость линий и лаконичная красота подчеркивались белоснежной маскировочной расцветкой. Белые снегоходы российского производства, безусловно, достойны любого голливудского боевика, где экшн и погоня превалируют над тонкостями драматической линии.

Однако у наших бойцов к этим машинам прагматичное отношение. Они используются в ежедневной боевой работе. Патрулирование 80-й отдельной мотострелковой бригадой (арктической) без «Беркутов» не обходится. Задачей отдельной арктической бригады, входящей в состав 14-го армейского корпуса объединенного стратегического командования «Северный флот», является контроль территорий от Мурманска до Новосибирских островов. Мотострелки, несущие боевое дежурство в оперативном взаимодействии с частями ВДВ и морской пехоты СФ, регулярно задействуются на учениях на российских арктических островах и на Таймыре.

Эти совместные маневры показали, что снегоход «Беркут-2», получивший новую пластиковую кабину с открывающимися на 180 градусов и фиксируемыми вдоль бортов дверями, весьма удобен в эксплуатации.

Стабильность управления машиной обеспечена виброакустической изоляцией кабины от моторно-трансмиссионного агрегата. Благодаря этому серьезно уменьшен шум в салоне. На снегоходе установлен гидроусилитель рулевого управления от «Шевроле-Нивы». Улучшенная система отопления в кабине позволяет сохранять температуру плюс 18 градусов даже при минус 50 за бортом. Этот режим поддерживается благодаря двум печкам. Машина может перевозиться на большие расстояния в кузове грузовика. Заезд осуществляется по импровизированному трапу.

Лыжно-гусеничный снегоход ТТМ-1901«Беркут-2»

«Беркут-2» — единственный выпускаемый в нашей стране лыжно-гусеничный снегоход с кабиной. Кроме того, это пока единственное транспортное средство в России, которое в состоянии двигаться по целине с любой толщиной снежного покрова со скоростью до 40 км/ч.

В «Беркуте-2» есть отапливаемая кабина, которая по уровню комфорта аналогична автомобильной, поэтому на нём можно передвигаться на дальние расстояния. Даже при морозе за бортом в -50°C внутри поддерживается температура +18°C. А управлять «Беркутом» может любой человек, который умеет водить машину — никаких специальных навыков и знаний не требуется.

Самодельные машины

?Создать самодельный большой снегоход?, ? такая идея пришла в голову 39-летнего оренбуржца М. Гудрина в 1970 году

Когда идея воплотилась в металл, особенное внимание в машине привлек его корпус. Он изготовлен из носовой части фюзеляжа фронтового бомбардировщика Ил-28У (учебный)

Для того чтобы ее приспособить на свой снегоход, над ней пришлось поработать. Так, был удален выступавший за габариты фонарь инструктора. Для задумки автора он был не нужен. Для установки кабины пилота на раму было срезано дно фюзеляжа. А в задней его части потребовалось сделать сужение к осевой линии. Такое решение было продиктовано необходимостью размещения двигателя.

Внутри бывшего самолета был оборудован салон, в котором могли поместиться три человека вместе с водителем. И также есть отсек для груза. На место приборной доски от самолета установлена панель с необходимыми указателями от машины ?Победа?.

Рама снегохода, которая и держит кабину, сделана из стальных труб довольно сложной конфигурации, сварная, различного диаметра (20?60 мм). Те места рамы, где идут крепления гусеницы и трапеции задних амортизаторов, были дополнительно усилены уголками.

В целом снегоход состоит из:

  • четырех лыж;
  • центральной гусеницы;
  • мотора с задним расположением на раме;
  • укороченного автомобильного моста с цепной передачей на привод гусеницы.

Для того чтобы привести всю конструкцию в движение, пришлось остановиться на двигателе ЗМЗ-451М, работающем в паре с КППП от ГАЗ-21. Передается крутящий момент от двигателя через пару звездочек, которые надо было сделать на фланцах заднего моста, соединенных цепью со звездочками гусеницы. Сцепление на самодельном снегоходе однодисковое, с механическим приводом.

Оригинальным решением был выбор зимнего отопителя салона. Это мощная автономная система, которая работает на дизтопливе. Бак с горючим на 27 литров для отопителя расположен в моторном отсеке. Горячий воздух автономной системы может быть использован не только для обогрева пассажиров, но и по рукаву подаваться в моторный отсек. Это позволяет подогреть мотор перед пуском. Масло в поддоне можно также автономно подогреть перед пуском двигателя с помощью электрического тэна. Он врезан непосредственно в поддон мотора.

«Беркут-2»

Обновлённая модель ТТМ-1901 получила новую пластиковую кабину с открывающимися на 180° и фиксируемыми вдоль бортов дверями. Салон и панель приборов заимствованы от Приоры. Двигатель и ходовая часть остались прежними. Была применена виброакустическая изоляция кабины от моторно-трансмиссионного агрегата с использованием сайлент-блоков, что позволило улучшить стабильность управления машиной, а также серьёзно уменьшить шум в салоне. Был установлен гидроусилитель рулевого управления от Шевроле-Нивы. В кабине улучшена система отопления — благодаря двум печкам температура в салоне сохраняется 18 °C даже при −50 °C за бортом.

Заводом-изготовителем прорабатывается вопрос установки автоматической коробки передач и подходящего по характеристикам дизельного двигателя.

На вооружении

Парад 9 мая 2018

Благодаря уникальным качествам снегохода, а также применению комплектующих только российского производства, в 2015 году «Беркут-2» поставлен на вооружение в Пограничные войска РФ. Военная модификация снегохода отличается возможностью установки в закабинной части на турели пулемёта Печенег. Также на месте водителя появился прибор ночного видения, а на крышу вынесена фара-прожектор.

В 2018 году «Беркут-2» участвовал в параде Победы в Москве.

«Беркут-2»[ | код]

Обновлённая модель ТТМ-1901 получила новую пластиковую кабину с открывающимися на 180° и фиксируемыми вдоль бортов дверями. Салон и панель приборов заимствованы от Приоры. Двигатель и ходовая часть остались прежними. Была применена виброакустическая изоляция кабины от моторно-трансмиссионного агрегата с использованием сайлент-блоков, что позволило улучшить стабильность управления машиной, а также серьёзно уменьшить шум в салоне. Был установлен гидроусилитель рулевого управления от Шевроле-Нивы. В кабине улучшена система отопления — благодаря двум печкам температура в салоне сохраняется +18 °C даже при −50 °C за бортом.

Заводом-изготовителем прорабатывается вопрос установки автоматической коробки передач и подходящего по характеристикам дизельного двигателя.

На вооружении | код

Парад 9 мая 2018

Благодаря уникальным качествам снегохода, а также применению комплектующих только российского производства, в 2015 году «Беркут-2» поставлен на вооружение в Пограничные войска РФ. Военная модификация снегохода отличается возможностью установки в закабинной части на турели пулемёта Печенег. Также на месте водителя появился прибор ночного видения, а на крышу вынесена фара-прожектор.

В 2018 году «Беркут-2» участвовал в параде Победы в Москве.

ВИДЫ СНЕГОХОДОВ

Всё множество моделей снегоходов можно разделить на четыре основные категории: рабочие (утилитарные) туристические, спортивные и горные снегоходы.

Утилитарные снегоходы (рабочие или транспортные)

Эти машины предназначены для профессиональной деятельности и жестких условиях: глубокий снег, необходимость перевозить тяжелые грузы и т.д. Утилитарные снегоходы отличаются хорошей проходимостью, которую им обеспечивает широкая и длинная гусеница. Тяговый двигатель и трансмиссия, в которой можно включить пониженную передачу, позволяют буксировать тяжелый груз или подниматься на крутые склоны.

Утилитарные снегоходы — как правило, двухместные машины с объемистыми багажниками и прицепными устройствами для саней. Повышенный уровень комфорта обеспечивается наличием электростартера и заднего хода. Корпус и подвески изготавливаются из высокопрочных материалов, поскольку для рабочего снегохода на первом месте стоит надежность. Задняя подвеска этих машин рассчитывается таким образом, чтобы при большой загрузке сохранялись все динамические характеристики, и лыжи четко удерживались на поверхности.

Туристические снегоходы

Туристические модели обладают более высокой мощностью двигателя и более высокой скоростью по сравнению с рабочими. Туристические снегоходы более комфортабельны, обладают более мягкой подвеской. В данном классе снегоходы объединяет хорошая проходимость, высокий уровень комфорта, необходимый в дальних поездках (двухместные сидения, электростартер, задний ход, зеркала и т.д.), скорость и практичность.

Для любителей активной езды существуют машины со спортивными подвесками и очень мощными (до 170 л.с.) двигателями, обеспечивающими скорости до 200 км/ч. Туристические снегоходы идеально подходят для дальних поездок в компании друзей и семейного отдыха.

Это одноместные, максимально облегченные, т.е. без дополнительного комфорта (электростартера, заднего хода, спинок, зеркал и т.д.), мощные снегоходы с жесткой спортивной подвеской. Основным назначением таких машин является скоростная езда по специально подготовленным трассам на соревнованиях, либо просто быстрая езда для получения удовольствия от скорости. У спортивных моделей наиболее мощный двигатель, скорость достигает 200 и более км/час, одноместные, максимально облегченные, с узкими и короткими гусеницами. Мощности двигателей здесь очень высокие. Конструкция подвески обычно включает спортивные пневмоамортизаторы высокого давления. Лыжиизготавливаются из особопрочного, но гнущегося и легкого пластика. Проходимость таких снегоходов хуже, чем у рабочих и туристических, поэтому для езды по глубокому снегу или по пересеченной местности они не подходят. Спортивный тип снегоходов следует покупать, если Вы — поклонник высокой скорости, экстремальной езды с прыжками и резкими разворотами. Подобный стиль езды требует специальной подготовки и хорошо знакомой, а лучше — специально подготовленной, трассы.

Горные снегоходы чаще всего одноместные. Также как и спортивные, они максимально облегченные, т.е. без дополнительного комфорта, мощные снегоходы с длинной (до 4х метров) узкой (35-42см) гусеницей и мощным двигателем.

СОРЕВНОВАНИЯ НА СНЕГОХОДАХ

Кроме использования снегоходов в качестве транспортного средства, а также для отдыха и развлечений, на них устраивают состязания. Проводятся гонки на треке и по пересеченной местности. На овальном треке длиной 0,8 км гонщики развивают скорость до 160 км/ч. Дистанция гонок по пересеченной местности обычно составляет от 480 до 800 км. Как упоминалось выше, некоторые энтузиасты использует снегоходы для соревнований, совершенно не в зимних условия: на асфальте, траве и даже на воде.

необычные соревнования на снегоходах: снегоход на асфальте

необычные соревнования на снегоходах: снегоход на воде

необычные соревнования на снегоходах: снегоход на траве

концепт модель снегохода

ПРОИЗВОДИТЕЛИ СНЕГОХОДОВ

Снегоходы, как средство для зимнего отдыха и развлечений, созданы энтузиастами в середине 1950-х годов как уменьшенные модели больших промышленно выпускаемых транспортных машин. В середине 1960-х годов было налажено их серийное производство, и катание на снегоходах стало очень популярным. На данный момент в мире действуют только 7 независимых производителей снегоходов:

  • Yamaha Motor Corporation — Япония
  • Alpina Snowmobiles, — США
  • Arctic Cat — США
  • Bombardier Recreational Products (BRP) — Канада/Финляндия
  • Polaris Industries — США
  • ОАО «Русская механика» — Россия (снегоходы «Буран» и «Тайга / Атака»)
  • Уфимское Моторостроительное Производственное Объединение / ОАО УМПО — Россия («снегоход Рысь»)

Вездеход Лось

Несмотря на габариты, эта гусеничная машина весит всего 3,9 тонн. Обусловлено это тем, что гусеницы изготовлены из штампованной резины, а не из металла.

Состоит из 2 секций и выпускается в разных модификациях. Одна секция вместимостью до 7 мест предназначена для перевозки пассажиров, вторая служит для транспортировки грузов массой до 2,5 тонн.


Вездеход Лось

Кабины изготовлены из армированного стеклопластика со стальной рамой. Имеют прочную герметизацию. Предусмотрен аварийный люк и помпы для откачки воды. Преодолевая водные преграды, развивает скорость 4 км/ч. Максимальная скорость на суше достигает 52 км/ч.

Активно используется на несущем грунте, так как этот тип снегоболотохода оказывает на поверхность грунта давление в 2 раза меньше, чем стоящий человек. Это особенность обуславливает активную эксплуатацию вездехода на болотах.

На снегу уклон преодолеваемых препятствий составляет от 17-350, на твердой почве максимальный крен равен 450. Эксплуатация вездехода «Лось» осуществляется при температурах от -450 до +450.

Подробная статья про этот вид техники: Вездеход ЛОСЬ HAGGLUNDS BV-206

Тип двигателя

Большинство снегоходов оснащаются бензиновыми двигателями. Дизельные двигатели устанавливаются на снегоходы крайне редко, так как имеют слишком большой вес, слабую мощность и плохо запускаются в условиях низких температур.

Бензиновые двигатели устанавливаемые на снегоходы бывают двух типов:

  • Двухтактные двигатели — имеют небольшой вес, не требовательны к качеству топлива, но при этом имеют повышенную шумность, менее экономичны и менее экологичны, чем четырехтактные двигатели.
  • Четырехтактные двигатели — имеют меньший расходом топлива, обладают большим ресурсом и большей экологичностью, менее шумны. Недостатками четырехтактных двигателей являются их более тяжелый вес и более высокая стоимость.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.