Огласите весь список: какие 50 кораблей войдут в состав вмф рф к 2021 году

Алан-э-Дейл       17.11.2023 г.

Оглавление

Состав военно-морских баз[ | ]

Военно-морская база может включать один или (чаще) несколько пунктов базирования, водный район и формирования (соединения, отдельные части и подразделения) различных сил и войск.

Пункт базирования

Пункт базирования

— участок морского или речного побережья с прилегающей акваторией, оборудованный для стоянки и осуществления всех видов обеспечения кораблей (судов). В зависимости от предназначения и характера инженерного оборудования пункты базирования делятся на основные, манёвренного базирования, снабжения, а такжеместа стоянки .

Основные пункты базирования

предназначены для безопасной стоянки соединений кораблей (судов) и частей в заданной степени боевой готовности, восстановления боеспособности, проведения боевой подготовки и обеспечения разносторонней деятельности как в мирное, так и в военное время.

Манёвренные пункты базирования

служат для комплексного обеспечения групп (отрядов) кораблей соединения или разнородных сил и оборудуются при помощи береговых и плавучих средств базирования в портах и в неосвоенных, но имеющих естественную защиту от волнения и ветрах заливах и бухтах. В таких пунктах базирования обеспечивается снабжение, межпоходовый ремонт и первоочередные аварийно-восстановительные мероприятия, стоянка кораблей, обслуживание их личным составом и так далее.

Пункты снабжения

предназначаются для пополнения запасов отдельных видов оружия и других материальных средств кораблей в укрытых бухтах и портах при помощи береговых и плавучих средств. Места стоянки служат для тактического рассредоточения кораблей, организуются в заливах и на защищённых рейдах и оборудуются бочками и «мёртвыми» якорями.

Становление ВМФ России

Российский флот – наследник ВМФ СССР, который продолжил традиции, заложенные Петром 1. Его основой стал императорский флот, который заложил не одну морскую традицию. Русская семерка военно-морских традиций чтится до сего дня. После революции 1917 года, когда костяк специалистов либо бежал за границу, либо примкнул к белогвардейцам, строительство боевых кораблей было приостановлено. Почти все корабли Балтийского флота за бесценок продавали Кайзеровской Германии на металлолом, здесь оставалось не более 15 боеспособных фрегатов. В 1926 г. была принята грандиозная программа восстановления кораблестроения и вооружения ВМФ. В 1928 с началом первой пятилетки начал реализовываться первый план строительства кораблей.

Перед Второй мировой войной ВМФ СССР насчитывал четыре флота: Балтийский, Северный, Тихоокеанский и Черноморский флоты. В их составе были:

  • семь крейсеров, куда входили также легкие крейсера;
  • три линкора;
  • 218 субмарин;
  • 59 эсминцев;
  • 269 торпедо несущих катеров;
  • 77 противолодочных катеров;
  • 88 минных тральщиков.

С началом войны Балтийский флот вынужден был оставаться в Ленинграде из-за минных полей. Несмотря на отсутствие возможности передвигаться по акватории Балтийского моря, надводные суда активно помогали обороне Ленинграда: вели обстрел позиций немецких захватчиков, вели интенсивный обстрел фашистской авиации. Линкор «Марат» получил серьезные повреждения после налета фашисткой авиации и был наполовину разрушен, но несмотря на это, до конца войны вел эффективный огонь из орудий главного калибра вплоть до прорыва блокады Северной столицы. Эффективно действовали наши субмарины, которые, прорвав минную блокаду, наносили существенный урон вражеским силам. Черноморский флот героически сражался, участвуя во всех операциях: снабжал войска, высаживал десанты, обстреливал сухопутные позиции врага. Северный флот охранял конвои союзников, которые перевозили Советскому Союзу грузы по программе поддержки ленд-лиз. Тихоокеанский флот не участвовал в военных операциях, выполнял задачи сдерживания японских милитаристов. В послевоенный период в наше распоряжение поступили трофейные суда, много технической документации. В 1946 году указом правительства Красный флот переименовали в Военно-морской.

После второй мировой войны наступила эпоха холодной войны. На вооружение США поступали новейшие образцы военной техники, более 150000 самолетов, огромный флот, только одних авианосцев более 100 штук. Для противостояния странам социалистического лагеря был создан альянс НАТО. В противовес ему СССР создал военный блок Варшавский договор.

В 40-е и 50-годы страна активно строила корабли. Были созданы НИИ, которые разрабатывали все новые образцы военной техники морского назначения. Параллельно усиливалась боевая подготовка личного состава, открылись новые военно-морские училища.

Перед перестройкой наш флот насчитывал более 100 подразделений, в которых служили около полумиллиона военнослужащих, в том числе морских пехотинцев. На вооружении ВМФ числились более 160 надводных судов, 83 стратегических атомных, 113 многоцелевых и 254 дизельных подводных лодок. В 1991 году на судостроительных заводах строятся более сорока боевых кораблей.

После распада страны весь флот был поделен между республиками. Основная его часть вошла в состав Российского военного флота, однако они не смогли ответить на современные вызовы и обеспечить обороноспособность страны. Настоящее время – это эпоха восстановления былой мощи Российского флота.

Цели и задачи ВМФ

Основными целями, которые на сегодняшний день возложены на ВМФ являются:

  1. Обеспечение безопасности суверенитета страны на водных просторах, то есть готовность отразить вооруженное нападение.
  2. Обеспечение поддержки сухопутных войск артиллерийским огнем. На современных российских кораблях установлены такие пушки, которые по своей мощности не уступают полевой артиллерии.
  3. Создание безопасного прохода для торговых кораблей и их деятельности. Сегодня распространены морские нападения на суда. Для того чтобы при возникновении угрозы захвата корабля морскими разбойниками была возможность их освободить, и существуют отдельные подразделения ВМФ.
  4. Сдерживание других государств от мысли о нападении на Россию. До тех пор, пока в Российской Федерации имеются самые современные вооруженные корабли, значительно превосходящие по огневой мощи аналогичные суда других государств, ни одна страна не решит нападать на более сильного врага. Кроме этого, боевые корабли России находятся во всех морских пространствах, принадлежащих российскому суверенитету. Это позволяет контролировать все корабельные маневры других стран. Российская Федерация граничит на морских просторах с территориями многих других стран — США, Японией, Польшей, Литвой, Финляндией и др. В случае возникновения угрозы нанесения удара с одной из них Россия может нанести удар на опережение.
  5. Участие в международных учениях позволяет Российской Федерации демонстрировать свою мощь на мировой арене.

В сжатые сроки

Разработчиком проекта 12700 является Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», находящееся в Санкт-Петербурге. Строятся тральщики также в Северной столице России на Средне-Невском судостроительном заводе — единственном в мире предприятии, где создают монолитные корпуса длиной до 80 м.

ВМФ рассчитывает, что кораблестроители будут сдавать в эксплуатацию как минимум два судна в год. Таким образом, через 15 лет в состав флота войдёт примерно 40 тральщиков. Препятствием для реализации столь амбициозных планов могут стать перебои с финансированием и необходимость замены оборудования, которое ранее импортировалось из Франции.

Главкомат ВМФ несколько раз корректировал планы закупок кораблей проекта 12700. 11 марта 2015 года заместитель главкома ВМФ по вооружению контр-адмирал Виктор Бурсук заявил, что до 2050 года флот планирует получить около 30 кораблей.

Теперь плановая цифра составляет 40 тральщиков, и флот должен получить их в более сжатые сроки. Если поставленная задача будет выполнена, то минно-тральные силы обновятся более чем на 50%.

Из открытых данных следует, что Россия обладает 48 тральщиками различного типа (базовый, рейдовый, морской, заградитель, речной).

Морской тральщик «Иван Голубец» Черноморского флота РФ

При этом главкомат ВМФ не собирается списывать все тральщики предыдущего поколения. Корабли, которые находятся в нормальном техническом состоянии, будут получать полноценное серийное обслуживание. В связи с этим не исключено, что численность минно-трального флота РФ к 2025 году превысит 50 кораблей.

Возможность новых долгосрочных контрактов для оборонно-промышленного комплекса

Как сообщает газета “Ведомости” в материале Алексея Никольского “Российскому оборонному комплексу нужны досрочные контракты. Их возможность чиновники обсуждают с промышленностью”, досрочное заключение новых многолетних контрактов на поставку вооружений обсуждается заинтересованными ведомствами и компаниями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) и может быть принято как одна из мер поддержки оборонной промышленности, сообщили “Ведомостям” два менеджера предприятий ОПК и федеральный чиновник. Другой мерой может стать увеличение авансирования контрактов по гособоронзаказу до 80%. “Ведомости” послали запрос в Министерство обороны России и представителю вице-премьера Юрия Борисова, курирующего ОПК в правительстве.

Российский фрегат «Адмирал Горшков»

фрегат Адмирал Горшков

Фрегат проекта 22350 мог бы занять и первое место по ударному вооружению, но, к сожалению, гиперзвуковые ракеты Циркон еще не приняты на вооружение, а крылатые ракеты Калибр делят пусковые шахты с ПКР Оникс. Но ситуация может исправиться, когда построят модифицированные фрегаты этого типа.

Первый фрегат — «Адмирал Горшков» в строй входил долго: его начали строить еще в 2006 году, испытания он проходил с 2012 года. В итоге флот принял его в свой состав только в 2018 году. Сейчас в строю два таких фрегата, еще один — заканчивает государственные испытания, и еще 8 фрегатов этого типа находятся в постройке.

фрегат Адмирал Горшков

  • Основные размерения: 135×16×8 метров, полное водоизмещение 4500 тонн.
  • Энергетическая установка: две газотурбинных установки М90ФР «Сатурн» и два маршевых дизель-генератора 10Д49″Коломенский завод» общей мощностью 37900 л.с. Максимальная скорость — 29,5 узлов, дальность плавания — 4500 миль 18-узловой скоростью.
  • Вооружение: 1 — 130-мм автоматическая артустановка, 2-30-мм зенитных артустановки, 16 пусковых установок для крылатых ракет Циркон или Калибр и ПКР Оникс, 16 ЗРК Редут, 1 ПЗРК Игла (Верба).

Корветы 20380 и 20385

Корабли проектов 20380 и 20385 являются многоцелевыми корветами ближней морской зоны. Их разработка велась в конце 1990-х и начале 2000-х годов Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в Санкт-Петербурге.

Эти корветы предназначены для обнаружения и уничтожения кораблей и подлодок противника в ближней морской зоне, обеспечения высадки морского десанта и патрулирования прибрежных вод.

Длина кораблей обоих проектов составляет 104,5 м, ширина — 13 м, осадке — 7,95 м. Полное водоизмещение 2,2 тыс. т.

  • Многоцелевой сторожевой корабль. Проект 20380

Главная двухвальная дизельная энергетическая установка корабля состоит из двух агрегатов ДДА12000 мощностью по 12 тыс. лошадиных сил. Она обеспечивает корветам скорость полного хода до 27 узлов (до 50 км/ч)

При конструировании этих кораблей особое внимание было уделено снижению уровня шума механизмов энергетической установки, что позволило снизить заметность корабля в гидроакустическом диапазоне

Дальность плавания корветов составляет до 3,5 тыс. морских миль (около 6,4 тыс. км) при автономности плавания в 15 суток. Экипаж кораблей — 99 человек.

Также по теме

«Аналогов нет»: как российский атомный крейсер «Адмирал Нахимов» станет самым мощным кораблём в мире

Российский тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144.2 после модернизации станет самым мощным надводным кораблём…

Корветы проекта 20380 вооружены двумя пусковыми установками противокорабельного комплекса «Уран» с боекомплектом по восемь ракет и переносными ЗРК «Игла». Противовоздушную оборону обеспечивают комплексы «Кортик-М» и шестиствольные автоматические корабельные артиллерийские установки АК-630М калибра 30 мм.На передней части палубы установлена артиллерийская установка А-190 калибра 100 мм.

Кроме того, впервые в мире корабли проекта 20380 были оснащены противоторпедным вооружением — антиторпеды, установленные на корвете, способны перехватывать вражеское вооружение на расстоянии 1,4 тыс. м. Головным кораблём проекта 20380 является корвет «Стерегущий».

Корабли проекта 20385 по своим основным характеристикам схожи с 20380, их главное отличие заключается в расширенной номенклатуре ударного вооружения. Так, на корветах 20385 комплекс «Уран» заменён на комплекс крылатых ракет «Калибр-НК», а также был увеличен боезапас ЗРК «Редут». Также эти корабли могут вооружаться ракетами «Оникс». Головным кораблём этой серии стал корвет «Гремящий».

В кормовой части корветов проектов 20380 и 20385 установлен ангар, в котором размещается корабельный противолодочный вертолёт Ка-27.

В беседе с RT доктор военных наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков высоко оценил характеристики этих кораблей.

«Корветы проекта 20380 и 20385 предназначены для действий в ближней морской зоне и по своим ударным возможностям близки к любому иностранному фрегату. После того как эти корабли получат на вооружение гиперзвуковые противокорабельные крылатые ракеты «Циркон», они будут представлять серьёзную угрозу для авианосных сил потенциального противника. Эти корабли на ближайшие 30—40 лет станут основой ВМФ России в ближней морской зоне», — отметил военный эксперт.

Прорывные направления

В России активнее развиваются проекты кораблей ближней морской зоны. Прежде всего, речь идёт о корветах проекта 20380/20385 водоизмещением порядка 2 тыс. т, строительство которых ведут «Северная верфь» и «Амурский судостроительный завод».

Сегодня в строю находятся пять таких кораблей: четыре («Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий») — в составе Балтийского флота, а корвет «Совершенный» получил в 2021 году Тихоокеанский флот. Летом текущего года он пополнится и кораблём «Громкий». В 2019—2021 годах предприятия планируют передать ВМФ ещё семь корветов.

В задачи судов проектов 20380/20385 входит борьба с кораблями и подлодками противника, нанесение ударов по наземным объектам, поддержка десантных операций.

Одним из прорывных направлений в развитии военно-морского флота России стало строительство малых ракетных кораблей (МРК). 12 июля на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Татарстан) был заложен 12-й корвет проекта 21631 (шифр «Буян-М») «Ставрополь».

«Играли в необычных условиях»: семикратная чемпионка мира по шашкам Тансыккужина — о скандале с флагом

«Буяны» получили известность после ракетного удара по позициям сирийских боевиков в октябре 2015 года. На текущий момент ВМФ уже поставлены шесть МРК («Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг», «Зелёный Дол», «Серпухов», «Вышний Волочёк»). К 2023 году будут построены оставшиеся шесть корветов.

Несмотря на скромное водоизмещение (около 1 тыс. т), «Калибры» позволяют «Буянам» поражать цели на дальности до 1,5 тыс. км

Важное преимущество проекта 21631 — способность передвигаться по крупным рекам. Так, в июне «Град Свияжск» и «Великий Устюг» были переброшены из Каспийского моря к берегам Сирии

В дальнейших планах Минобороны — реализация проекта 22800 «Каракурт» — более совершенного МРК. К концу этого года на вооружение ВМФ поступит головной корабль «Ураган». В общей сложности флоту будет передано 12 корветов.

«Каракурт» превосходит «Буян-М» по мореходным качествам и показателю малозаметности. Помимо этого, новейший МРК защищён противокорабельным комплексом «Оникс» и морской версией «Панциря».

Малый ракетный корабль проекта 22800 «Ураган» Кадр с видео Минобороны России

Современные технологии, которые освоили российские кораблестроители, воплотились также в базовом тральщике проекта 12700 «Александрит». Корабли противоминной обороны нового поколения должны стать основой трального флота РФ как минимум на ближайшие полвека.

Отличительная особенность «Александрита» — корпус, который изготовлен из стеклопластика. Этот материал прочнее и легче стали. Подобная инновация и широкое использование композитов позволили уменьшить водоизмещение корабля до 890 т и таким образом сократить расход топлива.

Минобороны рассчитывает получить до 40 кораблей проекта 12700. Сейчас в стадии строительства находятся пять тральщиков («Георгий Курбатов», «Иван Антонов», «Владимир Емельянов», «Яков Баляев», «Пётр Ильичёв»), а службу в составе ВМФ с 2021 года несёт «Александр Обухов».

Корабли Каспийской флотилии

Наименьшим составом обладает ещё одно военно-морское объединение российского флота на южных рубежах страны – Каспийская флотилия. Она базируется в порту с одноимённым названием, вблизи от столицы Дагестана Махачкалы. 27 боевых судов совершают боевые и разведывательно десантные операции в пределах одного водоёма, не имеют выхода в открытые моря.

Главный корабль флотилии – сторожевик «Дагестан» (проект 11661К «Гепард»). Судно водоизмещением всего 1 930 т (длина – 102,2 м, ширина – 13,76, м, осадка – 3,7 м) способно развить скорость полного хода 28 узлов.

Экипаж, состоящий из 121 моряка, обслуживает большое количество ракетно-артиллерийской/радиолокационной техники, средств РЭБ. В составе средство противолодочной обороны – 2 соосных вертолёта КБ «Камов» – Ка-26, Ка-27. С борта этого судна 7 октября 2015 года был произведён боевой пуск самых современных российских крылатых ракет «Калибр» по целям в районе Средиземного моря.

Ударные силы Каспийской флотилии – это 12 ракетных и артиллерийских катеров различного водоизмещения. Противоминную безопасность сил морского базирования обеспечивает дивизион базовых и рейдовых тральщиков нескольких проектов: 1258, 1265, 697ТБ, 10750.

Модернизация «Адмирала Виноградова»

Командующий ТОФ также сообщил о предстоящей модернизации большого противолодочного корабля «Адмирал Виноградов», который получит новое ракетное вооружение и средства ПВО.

«Уже существует принципиальное решение по проведению ремонта с модернизацией очередного корабля проекта 1155 — большого противолодочного корабля «Адмирал Виноградов». В настоящее время завершается проработка перспективного облика корабля. Предлагается серьёзно увеличить и расширить состав его ударного ракетного вооружения, стоит задача нарастить возможности по противовоздушной обороне», — приводит слова Авакянца «Красная Звезда».

  • Большой противолодочный корабль проекта 1155 «Адмирал Виноградов» на генеральной репетиции парада ко Дню ВМФ во Владивостоке
  • РИА Новости
  • Виталий Аньков

Командующий ТОФ подчеркнул, что каждый из модернизированных кораблей проекта 1155 — «Маршал Шапошников» и «Адмирал Виноградов» — будут по-своему уникальны из-за постоянного совершенствования корабельного вооружения.

Напомним, что ранее подобную модернизацию прошёл большой противолодочный корабль проекта 1155 «Маршал Шапошников».

По информации Минобороны РФ, в дополнение к новым противолодочным и противовоздушным системам вооружений корабль получил современные комплексы «Калибр-НК» и «Уран», а также новейшее артиллерийское вооружение и радиоэлектронные комплексы.

Военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что после модернизации боевые характеристики «Адмирала Виноградова» вырастут в разы по целому ряду направлений.

«Как противолодочный корабль «Адмирал Виноградов» предназначался для поиска и уничтожения подводных кораблей противника и не мог действовать самостоятельно. После модернизации он станет многоцелевым кораблём, который сможет решать более широкий спектр задач и автономно действовать в океанской зоне. Несомненно, это грозное судно повысит возможности Тихоокеанского флота РФ», — подчеркнул аналитик в беседе с RT.

«Ведёт к лишению мандата»: депутат Госдумы Валерий Рашкин получил три года условно за незаконную охоту

Оснащение проекта 1155 ударным ракетным оружием значительно повышает их боевую мощь, что позволяет классифицировать их уже не как противолодочные корабли, а как полноценные фрегаты, отмечают эксперты.

«Адмирал Виноградов» — мощный корабль, который способен решать задачи противолодочной борьбы. При модернизации он получит установки вертикального пуска для ракет «Калибр», «Оникс», «Циркон» и вслед за «Маршалом Шапошниковым» станет фрегатом», — подчеркнул Константин Сивков.

По словам адмирала Авакянца, модернизация «Маршала Шапошникова» оправдала все ожидания.

«Могу сказать, что фрегат полностью оправдал все ожидания и доказал, что большие противолодочные корабли проекта 1155, обладая значительным водоизмещением, являются удобной и надёжной платформой для размещения на них ударного ракетного оружия, в том числе перспективного, новых артиллерийских комплексов, современных радиотехнических и противолодочных средств. Уверен, что потенциал этих кораблей не исчерпан и при должном подходе они ещё послужат флоту», — отметил командующий ТОФ.

По мнению Константина Сивкова, корветы проектов 20380 и 20385 и модернизированные корабли проекта 1155 значительно усилят возможности ТОФ.

«Безусловно, эти корабли сейчас востребованы на Тихоокеанском морском рубеже России, и они создают дополнительный потенциал по обеспечению безопасности границ РФ в этом регионе. В случае провокаций они смогут вывести из строя авианосные соединения противника и создадут серьёзную угрозу его флоту», — заключил эксперт.

«Варяг»

Главная / Россия / Состав ВМФ / Надводные корабли / «Варяг»

«Варяг». Topwar.ru

«Варяг» — ракетный крейсер проекта 1164 «Слава».

Имя, постройка

Крейсер заложен 31 июля 1979 года на судостроительном заводе имени 61 коммунара в Николаеве под наименованием «Червона Украина», спущен на воду 28 августа 1983 года, вошел в состав флота 28 февраля 1990 года. В 1996 году получил наименование «Варяг».

Вехи

Первоначально входил в состав Краснознаменного Черноморского флота, после раздела которого переведен на Тихоокеанский флот. В 1996 году шефство над крейсером взяли Тульская область и Русская Православная Церковь.

В 1997 году крейсер принял участие в учебном походе в Корею и Японию, в ходе которого впервые на ВМФ среди членов экипажа «Варяга» находился священнослужитель Епископ Владивостокский и Приморский Вениамин.

В мае 2001 года на «Варяге» побывал с визитом Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

В 2002 году «Варяг» стал флагманским кораблем Тихоокеанского флота взамен тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Лазарев».

В 2005 году крейсер в составе отряда боевых кораблей посетил порты Малайзии, Индонезии, Брунея и Китая.

С 2006 по 2008 гг. проходил ремонт с заменой ГЭУ на «ДальВаряг», среднего морского танкера «Иркут» и морского буксира МБ-61 с 20 сентября по 2 декабря выполнял задачи дальнего похода, в ходе которого корабли побывали в портах Майдзуру, Гуам, Ванкувер, приняли участие трех военно-морских учениях, два из которых были международными (с Силами самообороны Японии и ВМС США), прошли в общей сложности более 18000 миль.

В 2012 году находился на плановом ремонте на «ДальДальВаряг» возвратился на базу.

23 октября 2014 года в составе отряда кораблей Тихоокеанского флота вышел на боевую службу в южные районы Тихого океана. В середине декабря отряд вернулся во Владивосток.

В апреле 2020 года корабль прошел доковый ремонт на «Дальзаводе».

2 сентября принял участие в военно-морском параде, посвященном 70-летию окончания Второй мировой войны.

3 ноября отправился в Индию на совместные российско-индийские учения.

В начале 2020 года сменил у берегов Сирии однотипный крейсер «Москва».

18 июля 2020 года вернулся из похода во Владивосток.

С 1 апреля 2020 года выполняет задачи дальнего похода. Посетил южнокорейский Пусан, филиппинскую Манилу и Таиланд.

15 мая 2020 года принял участие в параде по случаю 50-летия ВМС Сингапура.

14 июня 2020 года вернулся из дальнего похода во Владивосток.

В декабре 2020 года корабль вернулся во Владивосток из трехмесячного дальнего похода.

Вооружение

16 пусковых установок противокорабельного ракетного комплекса «Базальт» (боекомплект 16 ПКР П-500), 2 торпедных аппарата, реактивные бомбовые установки РБУ-6000, 2 130 мм артустановки АК-130, 1 30 мм артустановка АК-630, 2 установки зенитно-ракетного комплекса «Оса-МА», 8 установок зенитно-ракетного комплекса С-300Ф «Риф». На борту располагается противолодочный вертолет Ка-25/Ка-27.

Надежда на «Адмиралов»

Одна из основных проблем ВМФ — нехватка кораблей дальней морской зоны. Чтобы восполнить недостаток крупных боевых платформ, отечественные верфи развивают проекты многоцелевых сторожевых кораблей.

Так, в 2016—2017 годах в состав Черноморского флота вошли три фрегата проекта 11356 «Буревестник» («Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров»). На калининградском достраиваются ещё три корабля («Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов»).

Водоизмещение «Буревестника» составляет около 4 тыс. т, длина — 124 м, ширина — 15 м. Фрегат способен развивать скорость до 30 узлов. Дальность плавания корабля проекта 11356 превышает 7 тыс. км, автономность — 30 суток.

Основным оружием «Буревестника» являются те же «Калибры». А противовоздушную и противоракетную оборону корабля обеспечивает зенитный ракетный комплекс средней дальности «Штиль-1». Управление ракетным вооружением осуществляет автоматизированная боевая информационно-управляющая система «Требование-М».

Более крупными фрегатами по сравнению с «Буревестниками» являются сторожевые корабли проекта 22350 водоизмещением свыше 5 тыс. т. В преддверии Дня ВМФ Андреевский флаг был поднят над головным кораблём «Адмирал Горшков». В 2021 году судостроительный должен завершить строительство судов «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Головко», а в 2021 году — корабля «Адмирал Исаков».

Фрегаты вооружены ракетами «Калибр» и «Оникс», а также уникальной зенитной ракетно-артиллерийской системой «Полимент-Редут», которая защищает корабль от ракетных и авиаударов на дальних и ближних рубежах.

  • Сторожевой корабль «Адмирал Макаров» в акватории Невы
  • РИА Новости
  • Алексей Даничев

В апреле 2021 года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что новейшие фрегаты составят основу сил ВМФ, дислоцированных в дальней морской зоне. По его словам, с вводом в строй кораблей проекта 22350 боевой потенциал надводного флота России увеличится на 30%.

В декабре 2021 года главком ВМФ России адмирал Владимир Королёв сообщил, что после завершения строительства четырёх «Адмиралов» финансовые ресурсы будут вложены в реализацию проекта 22350М.

О перспективных сторожевых кораблях известно немного. Предполагается, что водоизмещение фрегата проекта 22350М будет на 2,5 тыс. т больше, чем у базовой версии.

Северный флот

Класс Наименование Проект Вступление в строй
ПЛАРБ ТК-208 «Дмитрий Донской» пр.941УМ 1981
ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий» пр.955 2012
ПЛАРБ К-51 «Верхотурье» пр.667БДРМ 1984
ПЛАРБ К-84 «Екатеринбург» пр.667БДРМ 1985
ПЛАРБ К-114 «Тула» пр.667БДРМ 1987
ПЛАРБ К-117 «Брянск» пр.667БДРМ 1988
ПЛАРБ К-18 «Карелия» пр.667БДРМ 1989
ПЛАРБ К-407 «Новомосковск» пр.667БДРМ 1990
ПЛАРК К-119 «Воронеж» пр.949А 1989
ПЛАРК К-410 «Смоленск» пр.949А 1990
ПЛАРК К-266 «Орёл» пр.949А 1992
ПЛАРК К-560 «Северодвинск» пр.885 2013
ПЛА К-317 «Пантера» пр.971 1990
ПЛА К-461 «Волк» пр.971 1991
ПЛА К-328 «Леопард» пр.971 1992
ПЛА К-154 «Тигр» пр.971 1993
ПЛА К-157 «Вепрь» пр.971 1995
ПЛА К-335 «Гепард» пр.971 2001
ПЛА Б-239 «Карп» пр.945 1984
ПЛА Б-276 «Кострома» пр.945 1987
ПЛА Б-534 «Нижний Новгород» пр.945А 1990
ПЛА Б-336 «Псков» пр.945А 1993
ПЛА Б-138 «Обнинск» пр.671РТМК 1990
ПЛА Б-414 «Даниил Московский» пр.671РТМК 1990
ПЛА Б-448 «Тамбов» пр.671РТМК 1992
ПЛАСН БС-64 «Подмосковье» пр.09787 1986
ПЛАСН БС-136 «Оренбург» пр.09786 1981
ПЛАСН АС-23 пр.1851 1986
ПЛАСН АС-21 пр.18511 1991
ПЛАСН АС-35 пр.18511 1995
ПЛАСН АС-13 пр.1910 1986
ПЛАСН АС-15 пр.1910 1991
ПЛАСН АС-33 пр.1910 1994
ПЛАСН АС-31 пр.10831 2010 (?)
ПЛСН Б-90 «Саров» пр.20120 2008
ДПЛ Б-585 «Санкт-Петербург» пр.677 2010
ДПЛ Б-808 «Ярославль» пр.877 1988
ДПЛ Б-459 «Владикавказ» пр.877 1990
ДПЛ Б-471 «Магнитогорск» пр.877 1990
ДПЛ Б-177 «Липецк» пр.877 1991
ДПЛ Б-800 «Калуга» пр.877 1989
ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» пр.11435 1990
ТАРКР «Адмирал Нахимов» пр.11442 1988
ТАРКР «Пётр Великий» пр.11442 1998
РКР «Маршал Устинов» пр.1164 1986
БПК «Вице-адмирал Кулаков» пр.1155 1981
БПК «Североморск» пр.1155 1987
БПК «Адмирал Левченко» пр.1155 1988
БПК «Адмирал Харламов» пр.1155 1989
БПК «Адмирал Чабаненко» пр.11551 1999
ЭМ «Адмирал Ушаков» пр.956 1993
МРК «Айсберг» пр.12341 1979
МРК «Рассвет» пр.12341 1988
АКА АК-388 пр.1400М 1980
МПК «Брест» пр.1124М 1988
МПК «Юнга» пр.1124М 1989
МПК «Нарьян-Мар» пр.1124М 1990
МПК «Онега» пр.1124М 1990
МПК «Мончегорск» пр.1124М 1993
МПК «Снежногорск» пр.1124М 1994
МТЩ «Гуманенко» пр.12660 2000
МТЩ «Комендор» пр.266М 1974
МТЩ «Машинист» пр.266М 1975
БТЩ «Полярный» пр.1265 1984
БТЩ «Ельня» пр.1265 1986
БТЩ «Котельнич» пр.1265 1987
БТЩ «Соловецкий юнга» пр.1265 1988
БТЩ «Коломна» пр.1265 1990
БТЩ «Ядрин» пр.1265 1991
РТЩ РТ-236 пр.1258Э 1985
БДК «Иван Грен» пр.11711 2018
БДК «Оленегорский горняк» пр.775 1976
БДК «Кондопога» пр.775 1976
БДК «Александр Отраковский» пр.775 1978
БДК «Георгий Победоносец» пр.775/II 1985
ДКА Д-464 пр.1176 1985
ДКА Д-148 пр.1176 1993
ДКА Д-182 пр.1176 1996
ДКА «Николай Рубцов» пр.1176 2005
Суммарно СФ

Индонезийский фрегат Raden Eddy Martadinata

Фрегат Raden Eddy Martadinata

Фрегат типа SIGMA 10514 вступил в строй индонезийских ВМС в 2017 году. Это — голландский проект многоцелевого фрегата для стран с растущими экономиками, Индонезия стала первым покупателем кораблей этого проекта. Всего корпорация Damen планирует построить не менее 20 таких кораблей, из которых шесть — для флота Индонезии. Построены две единицы.

фрегат Raden Eddy Martadinata

  • Основные размерения: 105×14×8,8 метров, полное водоизмещение 2400 тонн.
  • Энергетическая установка: два дизельных двигателя SEMT-Pielstick 20PA6B STC общей мощностью 37100 л.с. Максимальная скорость — 26 узлов, дальность плавания 4600 миль.
  • Вооружение: 1 76-мм автоматическая артустановка, 8 ПКР Exocet, 12 ЗРК MICA-VL.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.