Что такое дирижабли и почему их хотят снова использовать?

Алан-э-Дейл       20.10.2022 г.

Мифы и реальность.

Имеющиеся достоинства дирижаблей:
1. Дирижабль не тратит энергию на получения подъемной
силы, используя аэростатическую подъемную силу газа.
2. Дешевизна перевозок, особенно крупногабаритных и массивных грузов.
3. Может зависать на месте.
4. Создание сверхгрузоподъемных самолетов и вертолетов имеет
ограничения по прочностным характеристикам конструкционных материалов.
Для дирижаблей же таких ограничений нет, и воздушный корабль с полезной
нагрузкой, например, 1000 т – вовсе не фантастика.
5. Дальность беспосадочных перелётов.
6. Более высокая надёжность и безопасность, чем у
самолётов и вертолётов.
7. Дирижаблю не требуется взлётно-посадочной полосы
(но зато требуется причальная мачта) — более того, он может вообще не
приземляться, а просто «зависать» над землёй (что, впрочем, осуществимо
только при отсутствии ветра).

Недостатки дирижаблей и предложения фирм
сегодня:

Недостатки

Способы, предлагаемые фирмами
для
устранения недостатков

Ожидаемые результаты

Выводы

1. Огромные размеры
оболочки дирижабля создают следующие проблемы:

1.1. При полете
создают очень большое аэродинамическое сопротивление, для преодоления
которого требуется установка мощных двигателей. А это большой вес и
стоимость двигателя, топлива и, соответственно, резкое уменьшение веса
полезного груза.

Для уменьшения аэродинамического
сопротивления
оболочки при сохранении веса полезного груза делаются следующие
предложения:

1. Предлагаются более
обтекаемые формы оболочки дирижабля. 2. Получать подъемную силу
как сумму аэростатической и дополнительной аэродинамической подъемной
силы. Это приведет к тому, что вес дирижабля без полезного груза станет
меньше, чем он был в обычном дирижабле (без дополнительной
аэродинамической подъемной силы). Тогда суммарная подъемная сила будет
необходима меньшей величины, чем это было для дирижабля обычного при
той же величине полезного груза.

В результате этого достигается
следующие
преимущества:1. Лобовое аэродинамическое
сопротивление уменьшается.2. Как следствие этого
уменьшается мощность и вес двигателя, вес топлива и уменьшается
стоимость двигателя и расход топлива.3. Возможно увеличение
скорости полета дирижабля.

Это действительно приводит к понижению
веса
пустого дирижабля, уменьшению аэродинамического сопротивления, снижению
мощности двигателей, веса топлива, снижению стоимости двигателя и
топлива и стоимости перевозки коммерческого груза.
Для реализации этого способа ряд фирм начали разрабатывать дирижабли с
дополнительной аэродинамической силой: 1. Дирижабли китообразной
формы.2. Дирижабли в сочетании с
крыльями для получения дополнительной подъемной силы аэродинамического
происхождения.3. Дирижабли с оболочкой в
форме крыла.
Но эти способы обеспечат сравнительно небольшое уменьшение
аэродинамического сопротивления.

1.2. Относительно
малая скорость по сравнению с самолётами и вертолётами.

Для уменьшения аэродинамического
сопротивления
оболочки предлагаются более обтекаемые формы оболочки дирижабля.

Существенного увеличения скорости
полета и
маневренности дирижабля не получено.

1.3. Проблема с
энергией для высотных дирижаблей, стоящих на месте (ретрансляторов).
Большая скорость постоянных ветров на большой высоте. Солнечных батарей
не хватает.

Предлагается использовать:1. Солнечные батареи.2. Экстракция энергии
атмосферы.3. Атомная энергия.

Нехватка энергии осталась острой
проблемой.

2. Сигарообразная
форма оболочки дирижабля имеет сравнительно хорошее обтекание при
прямолинейном движении. Но эта форма имеет большое аэродинамическое
сопротивление при боковом ветре и боковом маневре.
Расположение движителей вдоль корпуса дирижабля не позволяют им
создавать силы для эффективного и быстрого противодействия боковым
ветрам.

Предлагается уменьшить боковое
аэродинамическое
сопротивление с помощью форм дирижабля, имеющих уменьшенное
аэродинамическое сопротивление при боковом ветре.

Это действительно приводит к уменьшению
аэродинамического сопротивления при боковом ветре или маневре.
Разрабатываются дирижабли в форме крыла, тарелкообразной или другой
специальной формы.

3. Сложность
приземления. Дирижабль требует специальных причальных устройств.
Дирижабль может приземляться вертикально как вертолёт, только при
полном отсутствии ветра.

Эта проблема не решена до сих пор.

4. Очень большие
размеры требуемых ангаров (эллингов). Дирижабли приходилось держать в
гигантских ангарах, строить которые гораздо дороже, чем аэродромы.

Эта проблема не решена до сих пор.

Дело сделано

Фактически крест на дирижаблях был поставлен 6 мая 1937 года — после катастрофы самого большого из них, цеппелина «Гинденбург». Причина этой трагедии неизвестна, но, похоже, имела место диверсия. Сразу после гибели «Гинденбурга» все словно по команде принялись твердить об опасностях и недостатках данного вида транспорта, как будто самолёты их были лишены. Но критики обрушились на дирижабли, позабыв обо всякой объективности, апеллируя преимущественно к чувствам людей, игнорируя здравый смысл и факты. Никто почему-то не вспоминал, что выживаемость в авиакатастрофах практически равна нулю, да и последствия от крушений воздушных судов куда грандиознее. Но дело было сделано: нас «приговорили» к самолётам. А ведь в 1930-е годы дирижабль был ещё гадким утёнком, которому только предстояло вырасти прекрасным лебедем. Судите сами.

Новые разработки Hybrid Air Vehicles и Long Endurance Multi-intelligence Vehicle

Все текущие проектировки предприятия AirshipTechnologiesServices, последователя Airship Industries, в 2007 г. купила организация HybridAirVehicles (HAV), которая территориально располагается на территории аэропорта Кардингтон. В 2009 г. организация HybridAirVehicles совместно с главным поставщиком Northrop Grumman стала владельцем контракта армии США с общим капиталом 517 млн $ на проектировку аппарата со сверхдлительным нахождением в воздухе LEMV (Long Endurance Multi-intelligence Vehicle), который необходимо было предоставить в 2013 г. Специалисты Hybrid Air Vehicles спроектировали и произвели аппарат HAV 304 для разработки Long Endurance Multi-intelligence Vehicle, в которой организация Northrop Grumman являлась главным снабженцем. Летом 2012 г. в штате Нью-Джерси США аппарат выполнил стартовый полет, который длился 90 минут. Несмотря на это, военное руководство США приостановило этот проект в 2013 г. по причине разного рода неполадок, а также завершения Афганских мероприятий Североатлантического Альянса. В 2013 г. предприятие Hybrid Air Vehicles приобрело у Америки дирижабль, не оснащенный сенсорной установкой Northrop Grumman, и за последующие 3 года выделила деньги на модернизацию и эксплуатацию этого судна в Англии.

Летом 2016 г. наибольшее воздухоплавательное судно, гибридный дирижабль HAV Airiander 10 весом 20 т и 92 м в длину, осуществил тестовый полет с площадки Кардингтон. Пилот, сотрудник HybridAirVehicles, стал первым человеком, управлявшим этим аппаратом в США до закрытия разработки LongEnduranceMulti-intelligenceVehicle армией США. Он долгие годы работал гражданским летчиком, после чего получил квалификацию на пилотирование дирижабля и участвовал в аттестации организацией AirshipIndustries аппаратов Skyship600 и 500HL.

Свой первый полет Airlander выполнил 17 августа 2016 года

Ссылки

Аэроскрафт (англ. Aeroscraft) — летательный аппарат американской компании «Worldwide Aeros Corp».

Аэроскрафт сочетает в себе технические возможности, вертолёта, турбовинтового самолёта и дирижабля

Гибридные дирижабли — летательные аппараты с аэростатической разгрузкой.

Гибри́дный дирижа́бль Филимо́нова — проект гибридного дирижабля, сочетающего в себе конструктивные особенности дирижабля, самолёта, вертолёта и судна на воздушной подушке. Патент на дирижабль был оформлен Александром Филимоновым в 1987 году (выдан в 1997 году).

Представляет собой «летающее крыло» смешанного типа, основной частью которого является дискообразный центроплан. Он служит в основном вместилищем подъемного газа (гелия), в центре диска в канале размещена подъёмная система и грузовая кабина (отсек), а по краям установлены пилотско-пассажирская кабина, консоли крыла и хвостовое оперение. Снизу размещено комбинированное взлетно-посадочное устройство: колесно-лыжные опоры и шасси на воздушной подушке.Концепция указанного гибридного дирижабля обсуждалась в рамках проекта ЭСТОЛАС, который в ноябре 2013 года был упоминался в российских и мировых средствах массовой информации). Проект не был воплощён «в металле».

В связи с проектом упоминался схожий по компоновке, но не имеющий газового объёма летательный аппарат — прототип безаэродромного самолёта Бэлла-1.

Дирижа́бль (от фр. dirigeable — управляемый), или управляемый аэростат — вид воздушных судов: аэростат, снабжённый силовой установкой и способный передвигаться в заданном направлении со значительной скоростью в большом диапазоне высот. Корпус дирижабля представляет собой тело удобообтекаемой формы, объёмом от 2000 до 200000 м3, снабжённое стабилизаторами, вертикальными и горизонтальными рулями, в составе системы управления ориентацией, обеспечивающей возможность передвигаться в любом направлении независимо от направления воздушных потоков. На дирижаблях устанавливаются мощные моторы (обычно поршневые), приводящие во вращение воздушные винты, создающие тягу. По конструкции корпуса дирижабли делятся на три типа: нежёсткие (мягкие), жёсткие и полужёсткие. Строившиеся в 1930-х годах жёсткие дирижабли представляли собой гигантские воздушные корабли с дальностью беспосадочного полёта 10000-15000 км, с полезной нагрузкой до 90 тонн (полный вес около 200 тонн). По сравнению с самолётами дирижабли обладают одним преимуществом — возможностью долго оставаться над определённым районом, так как в тихую погоду они могут держаться в воздухе без затраты горючего. Поэтому дирижабли целесообразно использовать для дальней разведки над океанами, для сопровождения караванов судов и т. п. Применение дирижаблей в настоящее время весьма ограничено из-за их малой скорости и слабой маневренности, а также из-за сложности управления ими и эксплуатации их в воздухе и на земле.

Дирижабль Циолковского — первый технически обоснованный проект большого грузового дирижабля, который был предложен в 80-х годах XIX века Константином Эдуардовичем Циолковским.

Серге́й Миха́йлович Е́гер (1914—1987) — советский учёный и авиаконструктор. Доктор технических наук, профессор, член-корреспондент АН СССР, Герой Социалистического Труда.

Тепловой дирижабль — дирижабль с оболочкой, наполненной горячим воздухом. Не требует дорогого гелия. Недостатком является низкая подъёмная способность горячего воздуха, которая составляет около 30 % от гелия.

Улья́новск (в 1648—1780 годах — Синби́рск, в 1780—1924 годах — Симби́рск) — город в европейской части России, административный центр Ульяновской области.

Является городом областного значения, образует муниципальное образование город Ульяновск со статусом городского округа. В 2015 году Ульяновск получил статус города литературы ЮНЕСКО.Расположен на Приволжской возвышенности, на берегах рек Волги (Куйбышевское водохранилище) и Свияги, в месте сближения их русел. Находится в 890 км к востоку / юго-востоку от Москвы.

Население: 627 870 чел. (2019) (22-е место в РФ).

Основан по указу царя Алексея Михайловича окольничим Богданом Хитрово в 1648 году, как крепость Синбирск с целью защиты восточных границ Русского царства от набега кочевых племён. В ходе административной реформы Екатерины II в 1780 году стал главным городом Симбирского наместничества, в 1796 году указом Павла I преобразовано в Симбирскую губернию.

Россия и современность

Современность — не лучшее время для дирижаблей. Их чаще всего используют в качестве воздушных рекламных площадей, что, несомненно, заставляет графа фон Цеппелина переворачиваться в своем гробу. Пассажирские перевозки редки до безобразия. Иногда дирижабли используют для аэросъемки, но, думаем, современные квадрокоптеры для этих целей куда практичнее и дешевле. Впрочем, совсем недавно появились новости по проекту «Единой Евразии», который представляет собой систему транспортных коридоров, которые могли бы соединить между собой Транссибирскую магистраль, БАМ и Северный морской путь. Выглядит как очередная растрата бюджетных средств, ведь в рамках проекта собираются потратить порядка 220-240 миллиарда долларов, что в условиях экономического кризиса, звучит печально. С другой стороны, такая система должна была быть построена еще десятилетия назад и, во много из-за ее отсутствия, у нас до сих пор беда с северными регионами. А ведь там также может развиваться туризм и производство. В общем, на бумаге все выглядит приятно и хорошо, а как будет на деле — посмотрим. Наша задача — рассказать о дирижаблях в рамках этого проекта. Собственно, именно они и расписаны наиболее подробно.

Сам проект был выдвинут академиком РАН Александром Никипеловым и советом безопасности РФ. В качестве транспорта, среди прочих, в проекте указаны дирижабли системы АТЛАНТ, использование которых хотят коммерциализировать. «Единая Евразия» выглядит как очередной крупнейший футуристический проект властей, который не особо чувствует почву под ногами, но он, хотя бы, выглядит приятно и ставит перед собой весьма благородные цели.

Дирижабли АТЛАНТ выгодно отличаются от вертолетов МИ-8, которые сегодня применяются на Крайнем Севере в области грузоперевозок. Во-первых, его стоимость в серийном производстве не превышает 30 миллионов долларов. Во-вторых, даже самый небольшой дирижабль АТЛАНТ (грузоподъемность 16 тонн) может заменить пять вертолетов Ми-8, что делает окупаемость возможность менее чем за четыре года. А ведь производитель хочет запустить модельный ряд с грузоподъемностью в 60 и 170 тонн. В-третьих, летный час дирижабля в разы дешевле, чем летный час у вертолета. Официальные данные говорят о 24-35 рублей за тонно-километр против 115 рублей за тонно-километр у вертолетов. В-четвертых, дирижабль можно посадить на воду и даже на неподготовленную площадку (с самолетом такое сделать проблематично). В-пятых, если речь идет о пассажирских перевозках, то, без сомнения, дирижабли откроют новые границы комфорта — места ведь больше, можно хоть столовую отдельную вывести.

Надеемся, что этот масштабный проект не останется лишь на бумаге, но его авторам следует поторопиться, ведь этим летом «американские коллеги» выпускают на волю Airlander 10 — самый большой дирижабль в мире на сегодняшний день. Считается, что этот дирижабль отлично подойдет для перевозок сложных грузов. Но, прежде чем использовать эту громадину в коммерческих целях, производитель должен более двухсот часов тестировать летательный аппарат в воздухе. График довольно плотный, задача весьма непростая, но и выигрыш от нее ощутимый — дирижабли длиной в 120 метров могут перевозить до пятидесяти тонн груза. И даже невысокая скорость не отменяет низкой себестоимости перевозки. Так что, наши «АТЛАНТЫ» это не сумасбродство власть предержащих, а общемировая тенденция.

Исследование Джулиана Ханта

Исследование, проведенное в 2019 году под руководством ученого из Международного института прикладного системного анализа Джулиана Ханта, показало что можно развивать отрасль, основанную на дирижаблях, используя реактивный поток как энергетическую среду для перевозки грузов по всему миру.

Реактивное течение — это сильные ветра, которые дуют с запада на восток на высоте от 8 до 12 км над поверхностью Земли со средней скоростью 165 км/ч. Дирижабли, летающие в струйном потоке, могут снизить выбросы CO2 и потребление топлива, так как ветер будет вносить большую часть энергии, необходимой для перемещения дирижабля между пунктами назначения.

По подсчетам ученых, кругосветный перелет в северном полушарии займет 16 дней, в южном полушарии — 14 дней вместо 60 дней на морском судне и потребует всего 4% топлива, затраченного кораблем. Энергия необходима лишь для того, чтобы войти в реактивный поток и выйти из него.

По мнению Ханта, если попытаться оценить стоимость использования дирижаблей для перевозки грузов сейчас, то пока это будет в 10–50 раз дороже, чем дальнее мореплавание, развивающееся сотни лет. Чтобы дирижабли были конкурентоспособными по сравнению с традиционными морскими перевозками, грузовая отрасль должна инвестировать не менее $50–100 млрд в следующие 10-20 лет в разработку технологий, необходимых для создания безопасных и эффективных дирижаблей.

Дирижабли России

У нас в стране первые дирижабли начали разрабатывать в 20-х гг. 20 века. Предприятие «РосАэроСистемы», лидер среди отечественных разработчиков летательных аппаратов, начало свою деятельность в 1997 г. Специалисты этой организации, наделенной уникальными для РФ правами по изготовлению и тестированию оболочек вместимостью 50000  куб.м, сконструировали 2-х местный аппарат Аu-12, который прошел сертификацию Международного авиакомитета и по поручению МВД участвовал в контроле ситуации на МКАДе.

Компания РосАэроСистемы разрабаывает дирижаблии серии Атлант, которые могут поднимать до 14 тонн полезного груза

Аu-30, универсальному 10-ти месному гелиевому аппарату полужесткой конструкции принадлежит международный рекорд в категории ВА-05: дирижабль в 2008 г. переместился на 626 км от Северной столицы до г. Киржач (Владимирская обл.). Этот аппарат оснащен двумя 4-х цилиндровыми силовыми установками «ЛОМ-Прага» М-332 мощностью 127 кВт либо 170 л.с. с движущимся вектором тяги, а также патрульной системой с 4-5 управляющими элементами и идентичным количеством позиций. Третий по счету аппарат Аu-30 проектировался французскими инженерами, однако в начале 2010 г. его гондола была испорчена из-за неблагоприятных погодных условий во французском аэропорту, а к ее ремонту приступили лишь в 2011 г.

Компания «РосАэроСистемы» проектирует гелиевые аппараты полужесткой конструкции категории Атлант, используемые для перевозки объемных грузов. Крупнейшая модель из этой категории — Атлант 100: обладает длиной — 75 м, вместимость оболочки — 30000 куб.м и 4-х поршневые силовые установки с движущимся вектором тяги мощностью 466 кВт либо 625 л.с. Реализацию моделей Атлант пока не удается осуществить из-за недостатка финансовых вложений.

Глаз в небе

Чтобы найти место дирижаблю в современном мире, надо понять его слабые и сильные стороны и узнать, можно ли преодолеть первые и воспользоваться последними. Начнём, конечно, с преимуществ.

Наверное, самая сильная сторона дирижабля — время полёта. Самолёты могут летать несколько часов, самые лучшие — максимум один день. Средний же срок перелёта на пассажирских дирижаблях составлял до трёх-четырёх суток. А если постараться, в воздухе можно было оставаться целыми неделями. Неудивительно, что именно этим свойством дирижабля уже не раз пытались воспользоваться.

Дирижабль ДРЛО отлично дополняет средства обнаружения американской АУГ(авианосной ударной группы), при этом не требует серьёзных вложений

Возьмём для примера задачу дальнего обнаружения

Важность самолётов ДРЛО(дальнего радиолокационного обнаружения) в современном бою нельзя переоценить — тем более на море, где именно они выступают в ролизоркого глаза» при авианосце. Но время полёта у них ограниченное, приходится организовывать ротацию машин

Во времясмены караула» может образоваться окно, и всегда есть шанс, что именно в этот момент противник нанесёт удар. Да и авианосное размещение не позволяет поставить радар побольше — хотя бы как у ВВС. И тут на помощь может прийти дирижабль.

Проект дирижабля ДРЛОСентинел 5000». Хорошо видно размещение радара внутри баллона

Во второй половине 80-х годов в фирмеВестингауз» по заказу ВМФ США разрабатывали дирижабль ДРЛОСентинел 5000». Оснащённый мощным радаром, он серьёзно бы расширил возможности авианосной ударной группировки по обнаружению воздушных и надводных целей.

Предполагалось, чтоСентинел» будет либо сопровождать свои корабли(благо для этого не требовалась большая скорость), либо патрулировать отдельные участки моря. Автономность воздушного корабля составляла десять дней, а его экипаж был обеспечен на этот срок всеми необходимыми удобствами.

Полноразмерный макет гондолы дирижабля ДРЛОСентинел 5000»

Сентинел» не был совсем беззащитным. Для встречи вражеских самолётов у него имелась собственная пусковая установка ракетвоздух-воздух». Разрабатывался даже вариант подвески под него самолёта вертикального взлёта и посадки(СВВП)Харриер» в варианте истребителя. Это, конечно, были меры последнего шанса, а главной защитой оставалось бы полноценное авиационное прикрытие.

Дело шло к постройке прототипа, активно разрабатывался беспилотный вариант — но с завершением холодной войны всё свернули. У США просто не осталось конкурентов на море.

Сравнение размеровСентинел 5000» и самолётаХарриер»

Другая задача пришла к дирижаблям из прошлого. Ещё во времена Первой мировой они отлично справлялись с вражескими подводными лодками — да и позже, на Второй мировой, это получалось у них ничуть не хуже.

Противолодочные дирижабли стояли на вооружении в США до 60-х годов, но за новыми подводными лодками угнаться уже не могли. Их сняли с вооружения, но это не мешало в дальнейшем проводить работы над подобными проектами.

Идея вполне может выжить и сейчас — особенно если сделать дирижабли беспилотным. Такие дроны смогут месяцами курсировать над океаном в поисках злых субмарин.

Американский проект противолодочного дирижабля, конец 60-х годов

Проект беспилотного противолодочного дирижабля от фирмыБоинг»

Области применения

Сегодня выброс предприятиями, миллионами автомобилей, самолетов, вертолетов, других транспортных средств большого количества газообразных ядовитых отходов, в том числе углекислого газа, уже начал разрушать хрупкий озонный слой, защищающий все живое от губительного космического излучения, что может вызвать повышение средних температур атмосферы Земли.

К таким «чистым» летательным аппаратам относятся дирижабли комбинированные, включающие аэростатическую часть и движители. Их преимущество по сравнению с самолетами и вертолетами в том, что, как минимум, их собственный вес поднимается аэростатической оболочкой, заполненной газом. А в дальнейшем при использовании многокомпонентных газовых смесей подъем полезной нагрузки может быть обеспечен за счет управляемой аэростатической подъемной силы летательного аппарата.

Дирижабль «Гигант»

Строение этого воздушного судна было завершено в 1914 году. Каркас был обшит французской шелковой прорезиненной тканью. Конструкция «Гиганта» включала с себя двигатели мощностью 200 л/с, спрятанные под специальные капоты для охлаждения. Также судно было оснащено современными по тем временам новинками в электротехнической части.

Так как строительство «Гиганта» пришлось на начало первой Мировой войны, конструкцию собирал военный воздухоплаватель Шабской. Но, к сожалению, лучше она от этого не стала.

В процессе сборки судно несколько раз переделывали, дорабатывали. Строили не по проекту. Вскоре состоялся долгожданный испытательный полет «Гиганта», который пришелся на зиму 1915 года.

При подъеме дирижабль начал сильно прогибаться, через несколько минут сложился пополам и упал. Высота была небольшая, поэтому никто не пострадал.

Вскоре после этого происшествия собрали комиссию, которая признала «Гигант» непригодным для ремонта. Со временем конструкцию разобрали на авиационные нужды России.

Fireball finder

Отличный универсальный дирижабль.

После того, как 22 апреля 2012 года в калифорнийское побережье врезался прилетевший из космоса «огненный шар размером с микроавтобус», команда ученых поднялась на борт «Цеппелин Эврика» , чтобы совершить круиз по предгорьям гор Сьерра-Невады и найти фрагменты метеорита на земле.

3 мая того же года исследователи из NASA и Института поисков внеземного интеллекта (SETI) поднялись на высоту 300 м на дирижабле, длина которого составляла 75 м (немногим больше самолета Boeing 747). В течение 5-часового полета они искали кратеры, которые могли отмечать места, где врезались в землю куски метеорита.

Пионеры дирижаблестроения в СССР

Официально строить дирижабли в СССР начали в 1931 году. До этого создание аэростатов-гигантов напоминало кружок самодеятельности. Так, в 1924 году на деньги работников химических и резиновых фабрик построили дирижабль МХР («Московский химик-резинщик»), который совершил впоследствии 21 полёт. После прекращения эксплуатации МХР клич о сборе денег на новый аэростат бросила советская газета «Комсомольская правда». За два года копилка газеты пополнилась на 25 миллионов. Дирижабли тогда казались открытием и прорывом. Летом 1930 года аэростат с одноименным названием пролетел над Москвой. Впервые дирижаблестроением заинтересовалась советская власть.

Дирижабль СССР-В3 «Красная звезда»

Особенности аппарата Airlander

Airlander, гибридный дирижабль нежесткой конструкции длиной 92 м с силовой установкой V8, объемом 4 л, мощностью 242 кВт либо 325 л.с., преодолел около 6 миль по периметру аэропорта Кардингтон на уровне 150 м над землей с наибольшей скоростью 35 узлов. В конце лета 2016 г. этот дирижабль выполнил второй 1,5-часовой продуктивный полет. Затруднение заключалось в том, что во время приземления возникли неполадки с причальной мачтой, из-за этого летчик был вынужден отлететь еще раз и ждать, пока устранят неисправность. В процессе вынужденного отлета 46-метровый швартовой носовой трос отцепился, волочился за судном и недалеко от точки посадки задел провод линии электропередач, что стало причиной жесткого приземления и поломки кабины летчиков. К счастью, травм это не вызвало.

За последующие 8 месяцев специалисты фирмы HAV устраняли неполадки и выполняли отдельные корректировки, в том числе монтаж 2-х аварийных надувных комплексов, которые помогают летчику защищать кабину экипажа. Тестовые полеты продолжились летом 2017 г., а к середине ноября их было выполнено уже 6 с суммарной длительностью 13 ч. Несмотря на это, днем позже при относительном безветрии аппарат отделился от швартовочной мачты, что закончилось значительными поломками и сдутием оболочки.

Даже при наличии существенных проблем фирма HAV высоко ценит такие суда и активно использует их для наблюдательных, разведывательных и поисковых заданий, в качестве площадки для радиолокатора, радиореле и высаживания десантуры. Еще один весомый плюс дирижаблей – малые расходы по сравнению с остальными летательными аппаратами. Дирижабль, загруженный до 1364 кг, может находиться в небе до 5 недель, а в случае возникновения интереса у клиентов из НАТО фирма может вернуть в работу комплекс удаленного пилотирования.

Сотрудники фирмы HAV утверждают, что такие комплексы могут активно использоваться на военной службе в море и в береговой охране. Фирма обсуждает с береговой охраной одного из государств возможность использования этого комплекса в разрешении вопросов с переселенцами и нелегальной рыбной ловлей. А еще дирижабли можно использовать для наполнения судов прямо в море. Дирижабли Airlander с разнообразными сенсорными установками вместе с командой предоставляются в аренду для осуществления специальных функций со значительным радиусом действия. Рассматривается возможность создания более крупной модели Airlander 50, которая сможет принимать на борт грузы весом до 50 т.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.