Space exploration technologiesspacex

Алан-э-Дейл       24.06.2022 г.

Falcon 9

Группа одноразовых и многоразовых ракет тяжёлого класса. Цифра «9» указывает на число жидкостных двигателей в первой ступени. С момента первого запуска (а всего их было 70) ракета пережила несколько модификаций. Первый полёт был 4 июля 2010 года.

Крупных неудач с запусками Falcon 9 было немного. 28 июня 2015 года возникла полётная аномалия – стойка крепления баллона с газом разрушилась, и произошла утечка гелия. Давление в баке повысилось, и ракета взорвалась.

1 сентября 2016 года на стартовой площадке SpaceX (мыс Канаверал) взорвался бак с жидким кислородом. Пожар уничтожил ракету за 2 дня до её официального запуска.

Отличительная черта Falcon 9 – первая ступень, которая возвращается на Землю и может быть использована повторно. Успешная посадка ступени на воду состоялась 18 апреля 2014 года.

8 апреля 2016 года впервые за всю историю ракетостроения ступень приземлилась на морскую (плавающую) платформу.

Многоразовые ракеты малоэффективны для доставки крупных грузов?

Falcon 9 в ангаре

Пока неизвестно. Дело в том, что технология вертикальной посадки имеет свою цену. Многоразовую ракету приходится оснащать дополнительным оборудованием и заправлять большим количеством топлива. Все это снижает массу полезной нагрузки, которую аппарат может выводить на орбиту, а вместе с тем — и экономическую эффективность грузового полета. К тому же еще неясно, насколько повторное использование первой ступени сможет удешевить запуски. Схема окажется выгодной, только если прибыль от доставки грузов будет перекрывать расходы на перезапуск первой ступени. Удастся ли SpaceX найти правильный баланс — опять же, покажут дальнейшие испытания Falcon 9.

Поздороваться с соседями

Некоторые ученые мечтают о том, чтобы полететь на Starship к другим звездам. Рене Эллер и его коллеги из Института исследований Солнечной системы имени Макса Планка считают, что Starship позволит испытывать технологии для корабля, способного преодолевать несколько световых лет и достигать соседних звездных систем. Например, новая ракета может использоваться для запуска сверхскоростного аппарата с лазерным парусом. «Если бы в SpaceX согласились взять на борт один из наших парусных аппаратов и сбросить его по пути на Марс, мы смогли бы проследить его полет через солнечную систему почти до орбиты Юпитера», — говорит Эллер.

По словам Маска, SpaceX может провести до десятка тестовых запусков Starship в 2022 году. Рейсы к Луне и Марсу тогда будут не за горами. «Как только Starship начнет летать, дело пойдет очень быстро, — говорит Маргарита Маринова, бывший главный инженер по разработке миссии на Марс в SpaceX. — Когда в вашем распоряжении ракета грузоподъемностью 100 тонн, в нее можно загрузить предостаточно оборудования. Это изменит то, как проводятся научные исследования».

Но не стоит спешить. Хоть Starship и совершал успешные тестовые полеты без ракеты-носителя Super Heavy, полноценного запуска ракеты еще не было. Это гигантский и невероятно сложный аппарат, и его разработчики все еще могут столкнуться с проблемами.

Falcon Heavy

Ракета-носитель сверхтяжёлого класса, сделанная на основе Falcon 9 с видоизменённой первой ступенью и дополнительной нулевой ступенью. Это одна из самых тяжёлых, мощных и грузоподъёмных ракет в истории с рекордным числом маршевых двигателей (27 одновременно работающих). О разработке было объявлено в 2011 году, но дебютный запуск откладывали много раз.

Ракета создавалась для отправки людей в космос (организации миссий на Марс и Луну), но сейчас пилотируемые полёты на ней не предусмотрены – акцент сделан на доставке грузов, например, искусственных земных спутников или межпланетных станций. Цена одного запуска – $150 млн (зависит от конфигурации).

Первый испытательный запуск – 6 февраля 2018 года – был успешен. Боковые ускорители (нулевая ступень) приземлились на посадочных площадках, а вот центральный блок не смог приземлиться на плавучую платформу.

Вторая ступень вывела на околоземную орбиту носитель информации Arch 5D (диск со сроком годности в 14 млрд лет) и электромобиль Tesla Roadster с манекеном внутри. Сейчас электрокар «путешествует» по космическому пространству недалеко от Марса.

Второй запуск ракеты – 11 апреля 2019 – был коммерческим. На орбиту был выведен спутник связи Arabsat 6A для Саудовской Аравии. Боковые ускорители и центральный блок успешно завершили посадку на предполагаемые для них площадки, хотя первая ступень опрокинулась из-за сильных волн.

Следующий запланированный запуск Falcon Heavy – 22 июня 2019 года. Компания обещает доставить 24 спутника на три разные орбиты.

Марсианский оазис Илона Маска

В 2001 году Илон Маск был известен просто как один из основателей компании PayPal. Но уже тогда он начал задумываться о покорении космоса. В его голову пришла идея отправить на Марс роботизированные теплицы, внутри которых смогут расти разного вида растения. Чтобы воплотить свой проект в реальность, Илон Маск планировал купить у России три ракеты за 20 миллионов долларов. Свой смелый проект он назвал «Марсианским оазисом», а его суть заключалась в выращивании на далекой планете растений, которые могли бы выделять необходимый для жизни кислород. Также Илон Маск надеялся, что его проект возродит у людей интерес к покорению космоса.

Изначально Илон Маск хотел просто выращивать на Марсе растения, но потом его идеи стали более масштабными

К сожалению, Россия не восприняла идею предпринимателя всерьез и сделка так и не была заключена. Но Илон Маск не сдался и в 2002 году решил создать собственную компанию SpaceX, которая занялась производством собственных недорогих ракет. И что мы имеем в итоге? Спустя пару десятилетий эта компания обладает ракетой Falcon 9 и космическим кораблем Crew Dragon, благодаря которым США может запускать астронавтов самостоятельно. Раньше американские исследователи могли летать в космос только на российских кораблях «Союз», причем за весьма большие деньги.

Сокол и Дракон

Уже к 2006 году SpaceX разработала первую ракету-носитель — Falcon 1, запуск которой состоялся 24 марта 2006 года, но завершился аварией в двигателе первой ступени. Только после трех неудачных попыток 28 сентября 2008 года Falcon 1 удается выйти на низкую орбиту и доставить единицу полезного груза на высоту 500—700 км. Это событие стало первым успешным запуском на орбиту частной ракеты.

Еще через год ракета-носитель при пятом запуске доставляет на орбиту 5-й коммерческий спутник RazakSAT, принадлежащий Малайзии.

К 2010 года Space X разрабатывает вторую, более тяжелую ракету-носитель, сравнимую по характеристикам с российским «Союз-2», — Falcon 9. И, похоже, что уроки, полученные от неудач с первыми запусками, позволили Falcon 9 стартовать 4 июня 2010 года удачно стартовать и стать первым частным космическим кораблем, вышедшим на орбиту.

Интересный факт. На момент старта на борту корабля находился некий груз, засекреченный лично Илоном Максом. После совершения операции стало известно, что грузом оказалась головка сыра. Позже в Space X пояснили, что это отсылка к известному скетчу в сырном магазине комик-труппы «Монти-Пайтон». Головка сыра находилась в специальном контейнере, прикрученному к полу челнока. На контейнере была шутливая надпись: «Совершенно секретно». 

Еще одна яркая веха в истории SpaceX и частного космоса — запуск и успешное приводнение первого грузового корабля Dragon, неправительственного, но разработанного по заказу NASA. «Дракон» — единственный в мире действующий «грузовик», способный возвращаться на Землю. В августе 2011 года NASA дает согласие на запуск и состыковку с МКС корабля Dragon. 25 мая 2013 года миссия стартовала  с успешным выходом на орбиту и последующей состыковкой с МКС.

NASA и Space X заключают контракт на 12 экспедиций космического корабля на Международную космическую станцию до 2016 года. Общая стоимость соглашения составляет 1,6 миллиарда долларов. На сегодняшний день совершено 5 полетов. Буквально накануне, 10 февраля 2015 года, космический корабль Dragon приводнился у берегов Калифорнии с 1700 кг груза, доставленного с МКС. 

В этот же день был запланирован запуск исследовательского спутника DSCOVR, который пришлось перенести из-за погодных условий. Тем не менее, сегодня, 12 февраля, аппарат был запущен в открытый космос. DSCOVR (Deep Space Climate Observatory — «Климатическая обсерватория глубокого космоса») должнa будет наблюдать за солнечными бурями и сильными электромагнитными выбросами, которые могут повлиять на работу орбитальных спутников.

Как устроиться на работу в США, а если повезет, то и в SpaceX

Поделюсь своим личным мнением. Пожалуйста, не воспринимайте его как буквальное руководство к действию. Короче: «This is not a legal advice. Talk to your lawyer».

В силу своего рода деятельности SpaceX, в том числе и при найме сотрудников, попадает под действие законов, ограничивающих экспорт некоторых технологий: ITAR и EAR. В данном случае экспорт — это:

  • И буквальный перевоз образцов технологий, информации и т.п.
  • И передача информации лицам, не являющимся «U.S. persons», без пересечения ими границы.

«U.S. person» считаются граждане США, постоянные жители (люди с видом на жительство, которое называется Green Card), некоторые категории беженцев, а также сотрудники американских компаний и госструктур. Интересно, что граждане США, работающие на иностранную компанию, тоже не считаются «U.S. persons».

В нашем случае важно, что постоянные резиденты входят в категорию «U.S. persons» вне зависимости от наличия других гражданств

А вот люди с рабочей визой (H-1B, L-1 и т.д.) считаются иностранцами со всеми вытекающими.

Фото с сайта wikipedia.org

Поэтому для того, чтобы нанять иностранца, SpaceX нужно выполнить две формальности:

  1. Оформить работнику рабочую визу. Спрос на рабочие визы уже много лет превышает выделенную США годовую квоту.

Поэтому каждый апрель проводится лотерея, которая определяет, кто получит визу в следующем финансовом году. Т.е. лотерея в апреле 2020 года определяет, кто сможет въехать в страну начиная с 1 октября 2020 года. Вероятность выиграть лотерею в этом году около 30%. У выпускников американских вузов с дипломом магистра — немного выше, у всех остальных — немного ниже.

Итого, оформление рабочей визы компанией иностранному работнику означает более полугода ожидания и менее трети вероятности успеха.

2. Дополнительно требуется отдельная лицензия от Госдепартамента, позволяющая работнику иметь дело с конкретным списком технологий, защищенных ITAR. Я не знаю точно, какие требования нужно удовлетворить для получения этой лицензии. По слухам, этот процесс занимает несколько месяцев, чему я склонен верить. Оформление иммиграционных бумаг обычно занимает много времени.

Дополнительно напомню, что отдельные российские граждане, определенные компании и некоторые секторы экономики находятся под сакциями за отжим Крыма. Не берусь судить, влияет ли этот факт на выдачу ITAR-лицензии «обычному гражданину», но, наверное, может.

Есть и другой вариант. Компания может спонсировать получение вида на жительство (Green Card) будущему работнику. Для этого, кстати, работнику совершенно не нужно находиться в США либо работать на компанию — это популярное заблуждение. После получения вида на жительство работник попадает в категорию «U.S. person» и может спокойно работать.

Срок оформления зеленой карты — вещь малопредсказуемая, но даже в легких случаях (женитьба) оформление документов занимает минимум год:

  • К примеру, на данный момент категория иммиграционной визы EB2 (требуется диплом магистра) считается «current». Это значит, что работодатель может подавать петицию I-140 (петиция для иностранного работника, который хочет получить иммиграционную визу) прямо сейчас
  • А вот из претендентов на еще одну категорию иммиграционной визы — EB3 (большинство программистов) — петицию могут подавать только те, кто застолбил очередь три года назад, то есть в январе 2017.

Наиболее надежный вариант попасть на работу в SpaceX из-за рубежа выглядит так:

  1. Будущий кандидат получает вид на жительство в США любым законным способом, «хоть тушкой, хоть чучелом».
    Быстрее всего — жениться. Удобнее всего — оформить вид на жительство через крутую компанию.
  2. Как только вид на жительство получен, кандидат устраивается в SpaceX на работу так же, как и в любую другую американскую компанию.

Пройти этот квест долго и сложно, но возможно. Что подтверждается тем, сколько разных акцентов можно услышать в офисе на 1 Rocket Road. Один из частых вопросов — а много ли других выходцев из стран бывшего Союза работает в SpaceX? Да дофига! Есть много украинцев, есть много россиян, есть масса людей из других стран. Как и в любой большой американской компании.

Python

Один из самых востребованных языков программирования используется и в SpaceX для тестирования различных систем. Кстати, питонисты требуются и в NASA.

  • Хороший вариант для старта — короткий курс по роли Python в космических исследований, рассчитанный на новичков. Он поможет понять, как именно язык применяется инженерами в сфере космоса. Один из модулей программы — «Подсчет количества лунных метеоритов по типам с помощью Python». 
  • Еще один вариант для новичков — полный курс по веб-разработке с нуля на Python за 20 часов на Udemy. Вы познакомитесь с HTML, CSS, Python и Django. 
  • Наша подборка по Python подскажет, где и как лучше изучать язык сегодня, если вы только начинаете карьеру в ИТ.

Кто такой Python-разработчик. Обзор изнутри от Александры Воронцовой
По теме
Кто такой Python-разработчик. Обзор изнутри от Александры Воронцовой

Космический корабль для полета на Луну и Марс

Но многоразовые аппараты Falcon 9 и Crew Dragon — это далеко не самые главные проекты компании SpaceX. В 2012 году была начата разработка космического корабля Starship, который способен не только доставлять тяжелые грузы на орбиту Земли, но и быстро перемещать людей между разными континентами и даже отправлять их на Луну и Марс. Существующие на данный момент прототипы этого пока не умеют, но испытания проводятся почти каждый месяц и большинство из них проходят успешно. Стоит отметить, что Starship — это только космический корабль, и для его запуска обязательно потребуется ракета-носитель Super Heavy. Она пока тоже находится только на стадии разработки, но скоро компания начнет испытывать и ее.

Прототип ракеты Super Heavy

Корабль Starship на данный момент является единственным аппаратом, который сможет доставить людей на Марс. Еще ни одна частная компания и ни одно космическое агентство не начало с такой же серьезностью и рвением разрабатывать корабль такого рода. Компания SpaceX очень надеется доставить первых людей на Марс уже в 2024 году. Но успеет ли компания к этому времени — пока не ясно. Было бы хорошо, если пилотируемая миссия на Красную планету была успешно совершена хотя бы до конца текущего десятилетия. В будущем компания SpaceX планирует выпускать по 100 кораблей Starship в год и каждый из них сможет поместить по 100 человек. Так что Илон Маск считает, что создать полноценную колонию на Марсе можно будет уже к 2050 году.

Ожидается, что колония на Марсе будет выглядеть примерно так

SpaceX уволит 10% своих сотрудников

— Новости от 15 января 2019 года —

На прошлой неделе SpaceX объявила, что 10% ее сотрудников будут уволены. Мы не знаем, связано ли это с финансовыми трудностями или с желанием оптимизировать ресурсы компании. В любом случае это напоминает, что социальная реальность Нового Пространства безжалостна. Сырье составляет 5% от стоимости пусковых установок, а рабочая сила составляет 95%. Чтобы сократить расходы на доступ к пространству, это неизбежно является целевой рабочей силой. Арианегруп находится в такой же ситуации. В ноябре 2018 года компания объявила, что к 2022 году она избавится от 2300 сотрудников.

Это объявление подтверждает ход, который, похоже, делает SpaceX. Разработка Falcon 9 завершена. Следующими двумя крупными проектами являются спутниковое интернет-созвездие Starlink и космический корабль Starship с супер-тяжелым ускорителем. 600 вакансий будут удалены, но SpaceX по-прежнему имеет 400 активных предложений о работе на своем веб-сайте. В 2014 году американская компания уже добилась сокращения.

Это объявление должно быть очень сложным для сотрудников SpaceX. Некоторые провели 80-часовую рабочую неделю в компании Элона Маск. Однако рынок труда в космическом секторе очень активен, особенно в Соединенных Штатах Америки. Blue Origin или другие компании должны быть очень заинтересованы в этих инженерах и техниках, которые помогли разработать первый в мире многоразовый лаунчер.

Когда весь мир перейдет на Starlink?

Программа бета-тестирования спутникового интернета уже идет.

На первом этапе он был доступен жителям северной части США и южной части Канады. С 20 января SpaceX расширила зону покрытия сети — она начала принимать заявки на подключение по всей Канаде и Великобритании.

Установка антенны стоит $499, а сам интернет будет стоить $99 в месяц.

Цена спутникового интернета не сильно выше проводного. В США минимальная стоимость сети — $35 в месяц, в среднем же он обходится в $60 в месяц.

SpaceX запустила уже 1323 спутников Starlink на орбиту. Первая партия была отправлена в мае 2019 года, а последняя — в марте текущего. Туда она доставляется с помощью ракеты-носителя Falcon 9.

У компании есть план поэтапного расширения зоны покрытия спутникового интернета. Starlink уже зарегистрировала дочерние компании Starlink в Австрии, Австралии, Аргентине, Бразилии, Франции, Чили, Колумбии, Германии, Греции, Ирландии, Италии, Мексике, Нидерландах, Новой Зеландии, на Филиппинах, в Южной Африке и Испании. России в списке нет.

Планы SpaceX

Сегодня амбиции Илона Маска, если и вызывают некий скепсис у специалистов, — то многочисленных поклонников Space X, восторженных идеей частного космоса и колонизации Марса, прессу, а главное — инвесторов, деятельность компании продолжает держать в напряжении.

Основные цели Space X сейчас очень амбициозны: многоразовые ракеты, сверхтяжелая ракета РН Falcon Heavy, частный космодром и, конечно, колонизация Марса, которой, по крайней мере, должна предшествовать экспедиция с экипажем на борту корабля.

Ракета с ногами

Повторное использование первой ступени — самой дорогостоящей части ракеты — сможет уменьшить стоимость космических запусков на 70 %.

В 2012 году появился первый концепт идеи reusable Falcon 9, то есть ракеты-носителя, способной возвращаться на Землю и взлетать снова. В 2013 году появляется более продвинутая модель — Falcon 9R. 

Она представляет собой этакую ракету «с ногами», или первой ракетной ступенью, которая после выполнения основной задачи должна маневрировать и принимать в воздухе вертикальное положение, необходимое для мягкой посадки. Первые испытания терпят неудачу, но инженерам удается выявить основную ошибку. Наконец, в апреле 2014 года, запуск и возврат ракеты с ногами после многочисленных переносов все же состоялся: первая ступень приняла вертикальное положение и на минимальной скорости приводнилась, но, к сожалению, была потеряна в океане. Тем не менее это можно назвать скорее успехом, чем неудачей.

Последний тест запуска многоразовой Falcon 9 выглядел вот так, хотя он тоже помог получить результаты.

Частный космодром

В августе этого года SpaceX объявила еще об одной грандиозной цели — строительстве первого в мире частного космодрома. 

Проект будет осуществляться при поддержке штата Техас, где планируется его расположение в г. Браунсвилль. Строительство частного космодрома создаст около 300 рабочих мест и должно принести экономике Техаса около $85 млн в виде капиталовложений.

Колонизация

В 2012 году Илон Маск заявил, что трудится над тем, чтобы к 2029 году полёт на Марс для семьи стоил $500000. 

В мае 2014 года SpaceX представила космические корабли нового поколения под названием Dragon V2. По словам Маска, они способны садиться «где угодно на Земле», вмещать на борт до 7 человек и повторно использоваться. Планируется начать транспортировать астронавтов с поверхности Земли до МКС и обратно к 2017-2018 году.

Выходит, удачная вертикальная посадка Falcon 9 — всего лишь умелый PR?

Пока неизвестно. С одной стороны, именно ракета Маска дает новую надежду на удешевление орбитальных космических полетов. Пассажирская система Безоса не транспортировала груз и достигла только нижней границы космоса — около 100 км. Зато Falcon 9 доставила на орбиту 11 спутников, весом более 170 кг каждый, взлетев почти в два раза выше New Shepard. То есть ракета SpaceX выдержала гораздо более экстремальные нагрузки и оправдала статус орбитальной. При этом стоимость удачно приземлившейся первой ступени Falcon 9 может составлять до 70% от цены всей ракеты.

Успешная посадка Falcon 9

С другой стороны, надеяться на дешевые полеты слишком рано. Сколько перезапусков будет выдерживать первая ступень? Какое обслуживание ей понадобится после каждого раза? Что если ремонт старого двигателя будет требовать больше времени и средств, чем создание нового? На эти вопросы ответят только дальнейшие испытания Falcon 9. А пока в уравнении слишком много неизвестных.

Впрочем, сам Маск делает очень смелые прогнозы. По его словам, повторные запуски будут стоить всего полмиллиона долларов, а то и еще дешевле. С учетом стоимости всей ракеты в 60 млн цена первой ступени составит около 42 млн, а примерная экономия в соответствии с ожиданиями Маска — 41,5 млн для каждого повторного запуска.

Гастрольный проект «Поехали!» и открытие Нового зала

театр post Премьера. 1 час 20 минут 16+

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ:

О СОБЫТИИ
СОЗДАТЕЛИ ФОТОГРАФИИ
ПРЕССА

В феврале 2021 года премьера спектакля Space X открыла юбилейный год ЦИМа: тогда «театр post» исследовал пространство Большого зала. В октябре спектакль возвращается в ЦИМ, чтобы открыть новое пространство — Новый зал на втором этаже.

В проекте Space X «театр post» вступает на ещё не исследованную им территорию — территорию архитектуры. Архитектура — это не просто здания. Она отражает социальное устройство и ценности общества, организует материальное пространство человека — в общем, формирует нас.

Какой театр будет формировать новый зал ЦИМа? На что оно способно? Как оно звучит, какое оно на ощупь? До этого дня проект Space X исследовал места с историей, теперь же впервые вступит на нетронутую территорию. Что мы услышим — большой сюрприз.

Советуем зарядить телефон: он понадобится вам во время спектакля.

Спектакль «театра post» Space X создан при поддержке Благотворительного фонда Михаила Прохорова.

Авторы: Екатерина АВГУСТЕНЯК, Дмитрий ВОЛКОСТРЕЛОВ, Дмитрий КОРОБКОВ, Иван НИКОЛАЕВ, Алексей ПЛАТУНОВ, Алена СТАРОСТИНА

: «Перечисление инструментов, с помощью которых «театр post» элегантно и остроумно исследует единое и для перформеров, и для зрителей-соучастников пространство, впрочем, не объясняет одухотворенности и дружественности происходящего. Они в «Space X» направлены в сторону не столько человека, сколько архитектуры места, физических параметров, его фактуры. В результате ты начинаешь видеть площадку основной сцены ЦИМа вплоть до мельчайших деталей и трещинок на ее поверхностях — и любить ее, словно это живое беспомощное существо».

Алла Шендерова в «Коммерсанте»: «Space» — это и пространство, и космос. В спектакле Волкострелова театр — пространство, которое авторы и зрители, ставшие участниками, наполняют определенными смыслами. Но не только. Категорически отвергающий слово «манипулятор», одевший свою команду, как одевают рабочих сцены: темные брюки, разноцветные кеды и одинаковые синие рубашки (отсыл к знаменитым синим блузам — у Мейерхольда и еще много у кого), Волкострелов берет нас в соавторы, не столько создавая торжественную оду залу ЦИМа, сколько превращая само пространство в симфонию. К финалу зачитанные авторами вслух ответы на нехитрую анкету, которую предлагают зрителям, почему-то напоминают стихи, а издалека, может, с нижних этажей ЦИМа, звучит прекрасная музыка — настолько деликатно и тихо, будто каждый сам ее выдумал».

Экран и сцена: «Space X сделан как череда неких операций, последовательность которых нам анонсируют в самом начале. В “методологическом” смысле спектакль наследует открытиям в области перформанса и хэппенинга, совершенным американскими художниками в 1950-х и 1960-х годах. Один из аспектов этой методологии сопряжен с умением не изображать, а в реальном времени совершать целенаправленную работу. Осознанностью действий и объясняется, в частности, чувство целостности, рождающееся на Space X. Спектакль является одновременно и сайт-спецификом, и инженерным (пусть и простым) трудом живых людей. Их унифицированная “рабочая одежда” может напомнить о мейерхольдовской прозодежде, смысл которой крылся в том, чтобы было удобно “играть” (или работать) с вещью или со станком.

Что влияет на цену акций

На потенциальную цену акции SpaceX, как и других крупных компаний, могут повлиять многие факторы.

Перспективы компании

Судя по финансовым оценкам SpaceX, ее известности и всему, чего она добилась лишь за 17 лет существования, доверию NASA и волнениям среди конкурентов по отрасли, я считаю, что перспективы у этого детища Маска весьма впечатляющие.

Поэтому, если акции SpaceX все-таки окажутся на бирже, стоит вовремя посмотреть их котировки и вложить средства для долгосрочных целей.

Аналитика и прогноз по бумаге

При этом акции SpaceX входили в пятерку самых ожидаемых среди частных компаний в сфере IT, технологий и близких к ним.

Впереди были только акции Uber, Airbnb и Palantir (программное обеспечение для банков, финансовых организаций, спецслужб), а замыкала пятерку потенциальных лидеров WeWork (коворкинг-пространства для технологических стартапов, малых и средних компаний). Думаю, сейчас позиции SpaceX только укрепились.

Выручка SpaceX, млрд $ 2013 2014 2015 2016 2017 2018
0,62 1 0,945 1 1,3 2,2

Отсутствие прибыли от акций не мешает компании успешно развиваться. Когда SpaceX станет публичной, можно будет ознакомиться с более подробной отчетностью.

Авионика

Авионика —  это комплекс всех электронных систем, которые функционируют на борту летательного аппарата. Знания в этой сфере нужны многим специалистам в SpaceX — начиная от инженера по тестированию датчиков и заканчивая инспекторами на производстве.

  • Специализация Мюнхенского университета «Цифровизация в аэронавтике и космосе» объясняет цифровые преобразования в области аэрокосмической промышленности и помогает понять, как сегодня создаются и проектируются летательные аппараты, а главное, какие перспективы новые технологии открывают в будущем.
  • Курс «Аэрокосмическая техника: авиационные системы и авионика» на Udemy разбирает основы проектирования систем на борту летательных аппаратов. Почему самолетам требуется определенный набор приборов для работы в нормальных условиях, зачем нужна гидравлическая система и как она связана с шасси, какие девайсы нужны в кабине пилотов и как они влияют на условия полета — все это вы разберете на занятиях. Конечно, в SpaceX по итогу попасть вряд ли получится, но курс поможет понять — стоит ли осваивать новую профессию.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.