Пистолет steyr m1912

Алан-э-Дейл       08.09.2022 г.

Пистолет 9-мм модель, примерно 1912 года

Этот пистолет представлял собой увеличенную под патрон 9 мм «парабеллум» 7,65 мм модель 1907 года и появился незадолго до начала первой мировой войны. Использование мощного патрона в пистолете со свободным затвором требовало применения сильной возвратной пружины. Из-за необычной формы затвора-кожуха взвести пистолет вручную было практически невозможно, и Шмайссер запатентовал специальную систему, которая при возведении затвора отключала возвратную пружину.

Длинный рычаг, на конце которого находились прицельное приспособление и захват с рельефной насечкой, прикреплялся спереди к затвору-кожуху поворотной осью и обладал двумя приливами, направленными вниз. Втулка, удерживавшая возвратную пружину, имела в длину около двух дюймов: она крепилась около дульного среза ствола и образовывала некое подобие рукава, внутрь которого и помещался передний конец надетой на ствол пружины. Кроме того, выступающий вверх прилив упомянутой втулки соединялся с передним выступом смонтированного сверху шарнирного рычага.

При поднятии рычага его выступ выходил из зацепления с приливом втулки возвратной пружины, благодаря чему затвор-кожух отводился назад без сопротивления пружины. Возвращая рычаг в первоначальное положение, стрелок досылал патрон в патронник и запирал канал ствола, после чего рычаг снова сцеплялся выступом со втулкой-рукавом возвратной пружины и защелкивался в нормальном положении. При выстреле затвор-кожух двигался назад вместе с рычагом, сжимая выступами последнего возвратную пружину.

Внешне «дрейзе» калибра 9 мм производит впечатление пистолета с ненормально длинным стволом, однако на самом деле его длина равняется без малого пяти дюймам, да и то в основном из-за наличия двухдюймовой втулки возвратной пружины, что было необходимо для поддержания удовлетворительных баллистических характеристик оружия. Сложная схема сцеплений-расцеплений функционировала достаточно надежно, но только до тех пор, пока оружие было новым.

У большинства сохранившихся образцов выступы рычага и втулки настолько изношены, что при стрельбе рычаг часто самопроизвольно поднимается. В результате затвор-кожух, не встречая сопротивления возвратной пружины, отбрасывается назад с огромной силой и заклинивается в открытом положении, К счастью, крепкая перемычка затворной коробки препятствует отрыву затвора-кожуха от рамки. В пистолете «дрейзе» 9 мм применен уже описанный выше ударно-спусковой механизм модели калибра 7,65 мм, но шарнирная рамка удерживалась не пружинной защелкой, а мощным поперечным штырем. Судя по некоторым сообщениям, в 1912 году пистолет находился в свободной продаже, а производство его продолжалось до 1915—1916 гг., когда был прекращен выпуск всех пистолетов «дрейзе».

Несомненно, что определенное количество таких пистолетов оставалось на складах оптовых продавцов, поскольку реклама этого оружия встречается даже в начале 1920-х годов. Официально «дрейзе» калибра 9 мм не был принят на вооружение германской армией, однако некоторые офицеры пользовались им во время войны.

Судя по тому, насколько редко встречаются в наше время уцелевшие образцы, общее количество выпущенных пистолетов было небольшим. Маркировка этого оружия повторяет надписи на модели 1907 года калибра 7,65 мм, хотя слово DREYSE расположено с правой стороны затвора-кожуха над окном для выброса гильз, а все остальные надписи — с левой. DRULOV. «ДРУЛОВ» (ЧЕХОСЛОВАКИЯ).

Начиная с 1948 года, когда власть в Чехословакии перешла в руки коммунистов, предприятие «Людове Дружство Пушкаржу «Лов» из Литомышля, впоследствии преобразованное в народный кооператив «Дило Свратоух», оставалось составной частью контролируемой государством оружейной промышленности. Специализировалось оно на производстве недорогих целевых пистолетов, которые отличались довольно точным боем и высоким качеством.

ДРЕЙЗЕ.

Поистине чудовищный 9-мм пистолет «дрейзе». Взводной рычаг наполовину приподнят.

ДРЕЙЗЕ.

6,35-мм пистолет «дрейзе» М-1907.

Ставка на турбонаддув

Чтобы повысить мощность силовых агрегатов, на заводе было принято решение о выпуске нового семейства 6-цилиндровых рядных дизельных двигателей рабочим объемом 8,1 л и мощностью 180…230 л.с., необходимых для создаваемых более тяжелых грузовых автомобилей. Эти двигатели изначально разрабатывались как турбонаддувные и имели общую мощную плиту, содержащую нижние крышки коренных подшипников коленвала, – решение, обеспечившее максимальную жесткость конструкции и благотворно отразившееся на вибронагруженности и долговечности мотора. С созданием новых мощных моторов увидела свет серия грузовиков Steyr 880 с кабиной от моделей 780, но значительно усиленными шасси. Полная масса грузовиков составляла 16…19 т. С конца 1960-х до конца 1980-х гг. лучших самосвалов для крупных строительных работ в Австрии было не найти.

1968 г. знаменателен в истории фирмы запуском новой серии грузовых автомобилей 90Plus с компоновкой «кабина над двигателем» двух типов: небольшой с входными дверьми за передней осью и более крупной с дверьми перед осью. В стилевом решении обе кабины были оригинальны и близки по идеологии. С освоением их производства грузовики Steyr стали выглядеть не просто современнее, а авангардно на фоне многочисленных консервативных конкурентов. Грузовые автомобили большой грузоподъемности серий 990 и 1290 оснащали 180- и 230-сильными дизелями WD-614, появившиеся в 1969 г. среднетоннажники серий 590, 690, 790 и 890 – прежним дизелем WD-610, развивавшим в зависимости от модели машины от 110 до 150 л.с. В том же году модельный ряд был дополнен трехосным тяжелым грузовиком серии 1490 с колесной формулой 6х4. Новое семейство автомобилей укрепило имидж компании как производителя современных, высокоэффективных и безопасных автомобилей, успешно конкурировавших с грузовиками Mercedes-Benz, MAN, Renault и др. Трехосный Steyr 1490 пользовался повышенным спросом, но покупатели хотели приобрести машину с более мощным двигателем. Вскоре такая возможность им предоставилась, так как в рекордные сроки конструкторы разработали первый в истории компании V-образный 8-цилиндровый дизель WD-815 рабочим объемом 12 л, развивающий мощность 320 л.с. В 1972 г. серия Steyr 1490 выходила только с этими силовыми агрегатами, в стандартной комплектации имевшими систему турбонаддува с двумя турбокомпрессорами. Грузовики серий 990, 1290 и 1490 оснащали 6-ступенчатой коробкой передач фирмы ZF, тогда как остальные машины собирали с 5-ступенчатыми КП собственного производства. По заказам выпускали трехосный грузовик серии 1890 разрешенной полной массой 22,0 т. Его силовой агрегат включал дизель WD-815 и 8-ступенчатую КП. С 1975 г. на тяжелых грузовиках начали применять задние мосты с планетарными колесными редукторами.

Новые идеи

В 1966 г. на заводе произошла «дизельная революция». Многолетний опыт эксплуатации дизелей с турбонаддувом и без него, а также результаты экспериментов с двигателями различных конструкций доказали, что время предкамерных дизелей закончилось. Из-за увеличенных потерь при осуществлении рабочего цикла предкамерные дизели обеспечивали меньшее среднее эффективное давление, чем дизели с неразделенными камерами сгорания, и затрудняли форсирование моторов путем применения турбонаддува. По экономическим показателям дизели с непосредственным впрыском превосходили предкамерные. Наконец, предкамерные дизели уступали им по пусковым качествам, но были менее шумными. К 1966 г. завод подготовил переход всей моторной гаммы на новое семейство дизелей с непосредственным впрыском и запустил серию 10, включавшую 2-, 4- и 6-цилиндровые дизели, причем рядные 4-цилиндровые получили два балансировочных вала в поддоне картера для уменьшения вибраций при работе.

В конце 1960-х – начале 1970-х гг. инженеры активно экспериментировали с турбонагнетателем типа Compex, использующим энергию отработавших газов для нагнетания воздуха в цилиндры, но не имеющим турбины и компрессора. Ротор с продольными и открытыми с обоих торцов каналами, объединяющими впускные и выпускные трубопроводы, осуществлял подачу сжатого воздуха в цилиндры по принципу волнового процесса. Ротор приводился в движение через клиноременную передачу от коленвала. Максимальная частота его вращения достигала 14 тыс. мин–1. Нагнетатель Compex сочетал достоинства турбокомпрессора (низкий удельный расход топлива и малые размеры) и механического нагнетателя (плоскую кривую крутящего момента с максимумом на низких оборотах), а также быструю реакцию на изменение частоты вращения двигателя. На заводе Steyr работы велись на 6-цилиндровом дизеле WD-610 рабочим объемом 6,0 л. Несмотря на положительные результаты исследований и экспериментов, в производство дизель с нагнетателем Compex не пошел.

«WAFFENFABRIK MAUSER OBERNDORF A. NECKAR D.R.P.u.A.P.»

На правой стороне рамы выполнялась надпись: «WAFFENFABRIK MAUSER OBERNDORF A. NECKAR D.R.P.u.A.P.». По причине крупных поставок данного варианта в Китай, на левой стороне магазина, в нижней части, ставили клеймо с иероглифами, означающими «Сделано в Германии». 

Производство пистолетов Mauser C-96 было прекращено в 1937 году, в основном по двум причинам. Первой является начало Японо-Китайской войны, так как Китай, являвшийся основным заказчиком, перестал закупать эти пистолеты. Вторая причина — крупный государственный заказ на карабины 98k и пистолеты P.08. Однако после того, как в Германии заводы фирмы Маузер прекратили производство, пистолеты типа C-96 продолжительное время выпускались в Испании. Китай же производил собственные пистолеты этого типа аж до 1980-х гг. 
Маузер обладал весьма высокими для пистолетов своего времени боевыми качествами, однако не был принят на вооружение не одной армией мира по причине высокой стоимости, сложности конструкции и обслуживания, относительно не высокой надежности, а так же больших габаритов, но, тем не менее, частично использовался в вооруженных силах Германии, Италии, Югославии, Великобритании, России, Японии, Турции и Китая. 

Пистолету была уготована несколько другая роль в мировой истории, нежели чем просто военное оружие. 
Пистолеты Mauser C-96 в России впервые появились в 1897 году, войдя в список личного оружия, рекомендованного для приобретения офицерами царской армии. Воздухоплавательная часть Главного управления Генерального штаба Русской Императорской армии приняла в 1913 году пистолеты системы Маузер, с двумя сотнями патронов для каждого из них, «как принадлежность аэропланов». В старых советских фильмах о Гражданской войне 1917 — 1923 гг. очень часто можно увидеть большую деревянную кобуру-приклад с пистолетом Маузер внутри. Причем это оружие использовали все воюющие стороны — и «красные» и «белые». Маузер носили как комиссары и чекисты, так и противостоявшие Красной армии белогвардейцы. То, что было показано в фильмах, было близко к действительности. Во время Гражданской войны Маузеры попадали в страну в качестве помощи, поставляемой странами Антанты белогвардейцам. Трофейные C-96 охотно использовали все, кто тогда принимал участие в войне. 

Источник текста: https://fishki.net/2348989-pistolet-mauser-c-96.html  Fishki.net

Фотография содержит изображение предмета, принадлежащего собранию (коллекции) Государственного музей-заповедника Царское Cело. ГМЗ «Царское Село» обладает правом разрешать или запрещать его использование на основании статьи 36 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». 
По вопросам получения разрешения на использование изображения данного предмета Вы можете обратиться по адресу ooo@memo-randum.net

Экспонат размещен в 

Государственном музей-заповеднике Царское Cело
ГМЗ «Царское Село»
196601
Санкт-Петербург
г. Пушкин, ул. Садовая, дом 7
Факс: (812) 465-21-96 museum@tzar.ru

Грузовики Steyr собирают в Китае

В 1978 г. модельный ряд компании пополнило семейство 92 среднетоннажных грузовиков, а в серии 91 появились четырехосные шасси с колесной формулой 8х4 и полноприводные армейские двух- и трехосные машины. Были освоены трехосные седельные тягачи с двумя передними управляемыми осями и тяжелые балластные тягачи для буксировки прицепов-тяжеловозов. В начале 1980-х кабины машин полной массой от 5 до 16 т также видоизменились. В качестве материала облицовки радиатора и бампера начали использовать пластик; была модернизирована подвеска кабин; увеличение высоты капота не только позволило устанавливать мощные двигатели, но и сделало облик грузовиков солиднее.

1984 г

стал важной вехой в истории компании Steyr. В том году было подписано 10-летнее лицензионное соглашение с китайским производителем автомобильной техники CNHTC, дававшее ему право на выпуск грузовиков семейства 91 и двигателей WD-612 и WD-615 и разрешение на широкое использование их в разных отраслях хозяйства

После окончания действия соглашения оно автоматически продлевается на каждые 4 года, поэтому грузовики Steyr сходят с конвейеров трех заводов в городах Цзинане, Чунцине и Синане по сей день.

Разборка ружья

При разборке ствол отделяется вместе с магазином. Тяга цевья одна, располагается с левой стороны ствольной коробки.

Выбрасыватель выполнен подпружиненным — на него налетает стреляная гильза бортиком при движении затвора назад и начинает выскакивать в правую сторону (в окно). Вставлен с левой стороны ствольной коробки. Выбрасыватель плоским хвостом прижимается к корпусу. Треугольный зуб выступает над пружиной на 1,2 мм, он, собственно, и выжимает донце гильзы из левого захвата, при движении затвора назад. Дополнительных крепежей к корпусу нет, выбрасыватель поджат затвором и сидит в своем гнезде за счет трения, в затворе есть паз специально под него.

Отсекатель предотвращает одновременную подачу двух патронов, срабатывает только на какое-то время при передергивании затвора, создает упор для закраины очередной гильзы, при доводке затвора отклоняется и пускает па трон на лоток юбкой. В переднем положении затвора – не работает.

Обработка всех частей «из под фрезы», никаких шлифовок-полировок. Шлифовка произведена только трущихся узлов, например отсекателя, внешней части затвора, внутренней поверхности ствольной коробки. Кнопка деблокировки затвора находится слева, сзади спусковой скобы.

Ружье для транспортировки разбирается на 2 части: приклад со ствольной коробкой и ствол с цевьем. При неполной разборке ствол отделяется вместе с магазином, с которым соединен муфтами. Одна муфта съемная на винте, по типу струбцины, та, что ближе к дульному срезу, другая же у казенника — запрессована на горячей посадке. Магазин имеет свободный ход вдоль ствола сантиметров на 10 вперед–назад, со стороны казенника он ходит внутри втулки длиной 55 мм.

При сборе ружья ствол ориентируется на 90 градусов влево, относительно затворной коробки, так совпадают заходные поля резьбы на стволе и в коробке, ствол вставляется в коробку, магазин при этом максимально отведен в сторону мушки, тяга находится заподлицо с запрессованной муфтой, затем ствол поворачивается на свое место против часовой стрелки, резьба заходит на свои места, вдвигается магазин, на нем тоже есть заходная резьба по 1/2 площади снаружи магазина — внутри затвора, тяга (она слева ствола) входит в свое специальное окошко. Затем с помощью подвижной подпружиненной шпульки на торце магазин поворачивается, против часовой стрелки и фиксируется, шпулька возвращается в исходное положение.

Все детали Winchester M1912 выполнены из стали и закалены. Ствольная коробка, затвор, детали УСМ выполнены фрезерованием. Несмотря на то, что все детали ружья выполнены из стали, оно обладает хорошим балансом, посадистость (развесовка) ружья очень хорошая. Точка балансировки оружия не выходит за пределы ствольной коробки. Стрелком разница в балансе по мере расхода патронов в магазине практически не ощущается. Ружье нормально функционирует с бумажными (папковыми) и пластиковыми гильзами.

Отрывок, характеризующий Roth-Steyr M1907

– Слава богу! – крикнул он. – Ну, слава богу! – повторял он, слушая восторженный рассказ Пети. – И чег’т тебя возьми, из за тебя не спал! – проговорил Денисов. – Ну, слава богу, тепег’ь ложись спать. Еще вздг’емнем до утг’а. – Да… Нет, – сказал Петя. – Мне еще не хочется спать. Да я и себя знаю, ежели засну, так уж кончено. И потом я привык не спать перед сражением. Петя посидел несколько времени в избе, радостно вспоминая подробности своей поездки и живо представляя себе то, что будет завтра. Потом, заметив, что Денисов заснул, он встал и пошел на двор. На дворе еще было совсем темно. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев. Вблизи от караулки виднелись черные фигуры казачьих шалашей и связанных вместе лошадей. За избушкой чернелись две фуры, у которых стояли лошади, и в овраге краснелся догоравший огонь. Казаки и гусары не все спали: кое где слышались, вместе с звуком падающих капель и близкого звука жевания лошадей, негромкие, как бы шепчущиеся голоса. Петя вышел из сеней, огляделся в темноте и подошел к фурам. Под фурами храпел кто то, и вокруг них стояли, жуя овес, оседланные лошади. В темноте Петя узнал свою лошадь, которую он называл Карабахом, хотя она была малороссийская лошадь, и подошел к ней. – Ну, Карабах, завтра послужим, – сказал он, нюхая ее ноздри и целуя ее. – Что, барин, не спите? – сказал казак, сидевший под фурой. – Нет; а… Лихачев, кажется, тебя звать? Ведь я сейчас только приехал. Мы ездили к французам. – И Петя подробно рассказал казаку не только свою поездку, но и то, почему он ездил и почему он считает, что лучше рисковать своей жизнью, чем делать наобум Лазаря. – Что же, соснули бы, – сказал казак. – Нет, я привык, – отвечал Петя. – А что, у вас кремни в пистолетах не обились? Я привез с собою. Не нужно ли? Ты возьми. Казак высунулся из под фуры, чтобы поближе рассмотреть Петю. – Оттого, что я привык все делать аккуратно, – сказал Петя. – Иные так, кое как, не приготовятся, потом и жалеют. Я так не люблю. – Это точно, – сказал казак. – Да еще вот что, пожалуйста, голубчик, наточи мне саблю; затупи… (но Петя боялся солгать) она никогда отточена не была. Можно это сделать? – Отчего ж, можно. Лихачев встал, порылся в вьюках, и Петя скоро услыхал воинственный звук стали о брусок. Он влез на фуру и сел на край ее. Казак под фурой точил саблю. – А что же, спят молодцы? – сказал Петя. – Кто спит, а кто так вот. – Ну, а мальчик что? – Весенний то? Он там, в сенцах, завалился. Со страху спится. Уж рад то был. Долго после этого Петя молчал, прислушиваясь к звукам. В темноте послышались шаги и показалась черная фигура. – Что точишь? – спросил человек, подходя к фуре. – А вот барину наточить саблю. – Хорошее дело, – сказал человек, который показался Пете гусаром. – У вас, что ли, чашка осталась? – А вон у колеса. Гусар взял чашку. – Небось скоро свет, – проговорил он, зевая, и прошел куда то. Петя должен бы был знать, что он в лесу, в партии Денисова, в версте от дороги, что он сидит на фуре, отбитой у французов, около которой привязаны лошади, что под ним сидит казак Лихачев и натачивает ему саблю, что большое черное пятно направо – караулка, и красное яркое пятно внизу налево – догоравший костер, что человек, приходивший за чашкой, – гусар, который хотел пить; но он ничего не знал и не хотел знать этого. Он был в волшебном царстве, в котором ничего не было похожего на действительность. Большое черное пятно, может быть, точно была караулка, а может быть, была пещера, которая вела в самую глубь земли. Красное пятно, может быть, был огонь, а может быть – глаз огромного чудовища. Может быть, он точно сидит теперь на фуре, а очень может быть, что он сидит не на фуре, а на страшно высокой башне, с которой ежели упасть, то лететь бы до земли целый день, целый месяц – все лететь и никогда не долетишь. Может быть, что под фурой сидит просто казак Лихачев, а очень может быть, что это – самый добрый, храбрый, самый чудесный, самый превосходный человек на свете, которого никто не знает. Может быть, это точно проходил гусар за водой и пошел в лощину, а может быть, он только что исчез из виду и совсем исчез, и его не было. Что бы ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его. Он был в волшебном царстве, в котором все было возможно. Он поглядел на небо. И небо было такое же волшебное, как и земля. На небе расчищало, и над вершинами дерев быстро бежали облака, как будто открывая звезды. Иногда казалось, что на небе расчищало и показывалось черное, чистое небо. Иногда казалось, что эти черные пятна были тучки. Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его.

Самозарядный пистолет Steyr Hahn M1911 M1912 M.12 (Австрия)

Австрийский самозарядный пистолет Steyr Hahn M1912 M.12, в годы Второй Мировой войны переделанный немцами под патрон 9х19 Люгер (P.Patr.08).

Самозарядный пистолет Steyr Hahn M1911, выпущенный для Чили.

Самозарядный пистолет Steyr Hahn M1911, выпущенный для Чили.

Самозарядный пистолет Steyr Hahn M1911, затвор в заднем положении, вставлена обойма с патронами для снаряжения магазина.

Самозарядный пистолет Steyr Hahn M1911, неполная разборка.

Автоматический пистолет Steyr M.12 / P.16 с удлиненным магазином емкостью 16 патронов и отъемной кобурой-прикладом.

Характеристики

УСМ одинарного действия
Калибр 9×23 Steyr, также 9×19 Luger
Вес без патронов 980 г
Длина 205 мм
Длина ствола 130 мм
Емкость магазина 8 патронов

Самозарядный пистолет Steyr Hahn M1912 был разработан в Австрии на заводе в городе Штайр в 1911 году. В этом же году был заключен контракт на поставку существенного количества новых пистолетов в вооруженные силы Чили, а в следующем, 1912 году, он был принят на вооружение армиями Австро-Венгрии и Румынии. Производство этих пистолетов продолжалось до 1918 года, общий выпуск превысил 200 тысяч штук. После оккупации Австрии в 1939 году значительное количество пистолетов Штайр М1912 досталось немцам, и эти пистолеты были перестволены под немецкий патрон 9х19, что было обозначено клеймами «Р-08» или «08» на затворе. В годы Второй Мировой войны эти пистолеты использовались в германской полиции и различных оккупационных частях.

В целом пистолеты Steyr Hahn M1912 отличались хорошей надежностью, значительной прочностью механизмов, а также некоторым неудобством заряжания и разряжания. Название Steyr Hahn M1912 происходит от наличия у этого пистолета открытого курка (Hahn по немецки), что отличало его от предшественника — пистолета Roth Steyr M1907.

Самозарядный пистолет Steyr Hahn M1912 использует автоматику с подвижным стволом, имеющим короткий ход при отдаче. Запирание (сцепление ствола и затвора) осуществляется при повороте ствола, который имеет два комплекта боевых выступов. Нижняя пара выступов отвечает за вращение ствола в откате и накате и ограничение длины его отката, так как движется в фигурных пазах рамки оружия. Верхняя пара выступов отвечает за сцепление с затвором. Ударно-спусковой механизм курковый, одинарного действия. Ручной предохранитель расположен слева на рамке, выше и позади щечки рукоятки. Питание патронами осуществляется из однорядного неотъемного магазина, расположенного в рукоятке оружия. Снаряжение магазина осуществляется при открытом затворе, через верхнее окно в ствольной коробке, при помощи специальных обойм. Полная обойма вставляется в пазы окна, патроны из нее выдавливаются вниз, в магазин, после чего обойма извлекается и затвор закрывается, досылая в ствол первый патрон. Для быстрого рязряжания после блокировки затвора в заднем положении можно нажать специальную кнопку на левой стороне оружия, отключив ограничитель движения патронов, и все патроны будут выброшены через окно в ствольной коробке.

Автоматический пистолет Steyr M.12 / P.16 отличался от прототипа удлиненным магазином емкостью 16 патронов (по прежнему неотъемным, требовавшим для снаряжения двух обойм по 8 патронов каждая), переводчиком режимов огня на правой стороне рамки и отъемной кобурой-прикладом.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.