Оглавление
Инфракрасный стелс
Многие зенитные ракеты, такие как ракеты Sidewinder , улавливают инфракрасные лучи , испускаемые летящими самолетами, и автоматически отслеживают их. Поскольку температура окружающей среды и фона на больших высотах низкая, получить изображения самого самолета с помощью пассивного инфракрасного тепловизора не так уж сложно. Простейшей и наиболее эффективной мерой противодействия ракетам, оснащенным этими пассивными инфракрасными датчиками, является уменьшение их собственного инфракрасного излучения. Технология инфракрасной невидимости для самолетов показана ниже.
Подавление инфракрасного излучения
Самолеты обычно атакуются ракетами с инфракрасным наведением, а вертолеты, в частности, представляют наибольшую опасность, поскольку летают с относительно низкой скоростью. Чтобы уменьшить заметность из-за инфракрасного излучения собственной машины, сгоревший газ, выбрасываемый при высокой температуре, как можно скорее рассеивается в окружающую атмосферу для снижения температуры, а нагревшееся выхлопное сопло окружается. необходимо разработать способы избежать воздействия радиации.
- самолет с неподвижным крылом
- Окружите выхлопное сопло хвостовой частью и максимально избегайте его оголения ( A-10 Thunderbolt II , F-22 Raptor , F-35 Lightning II )
- Выход на верхнюю поверхность основного крыла затрудняет обнаружение инфракрасных лучей снизу ( B-2 Spirit , YF-23 Black Widow II )
- За счет увеличения степени двухконтурности реактивного двигателя и увеличения количества воздуха, не способствующего сгоранию, снижается температура в момент выхлопа.
- вертолет
- Старайтесь не подвергать выхлопное сопло воздействию окружающей среды, насколько это возможно.
- Оснащен устройством для активной диффузии выхлопных газов в нисходящий поток вокруг самолета ( AH-64 Apache ) .
- Направляя выхлопные газы в хвостовую балку и используя их в качестве ноттера вместо несущего винта , можно обеспечить охлаждение внутри хвостовой балки и быструю диффузию в задней части фюзеляжа.
Инфракрасный камуфляж
Для ГСН, которые захватывают изображения самого самолета и выполняют распознавание изображений, на самолет наносятся краски с разной отражательной способностью в инфракрасном диапазоне, что затрудняет обнаружение формы самолета.
Технологии, не являющиеся скрытными (так называемые «мягкие убийства»), такие как сигнальные ракеты и инфракрасное лазерное излучение, в этом разделе не рассматриваются. Пожалуйста, обратитесь к каждому пункту.
SR-71 Blackbird: потустороннее зло
SR-71 Blackbird действительно выглядит как нечто потустороннее.Как и F-117, SR-71 Blackbird родился в знаменитом, но секретном подразделении компании Lockheed Martin «Skunk Works».
- Первый полет: 22 декабря 1964
- Дальность: 5,230 км
- Скорость: 3 540 км/ч (3,32 Маха)
- Потолок: 26 000 м
- Длина: 32,74 м
- Размах крыла: 16,94 м
Blackbird — самый быстрый из когда-либо летавших реактивных самолетов. Он способен развивать скорость 3 540 км/ч (3+ Маха) и преодолевать расстояние от Нью-Йорка до Лондона менее чем за два часа. Этот самолет является свидетельством крайних мер, принятых Соединенными Штатами во время холодной войны.
Разработанный для того, чтобы обогнать что угодно, Blackbird — это разведывательный самолет. Его задача: долететь до цели, сделать снимки, а затем улететь.
Blackbird послужил вдохновением для многих фантастических летательных аппаратов, включая королевский звездолет королевы Амидалы в фильме «Звездные войны: Призрачная угроза» и X-Jet из «Людей Икс».
Подпишитесь на нашу новостную рассылкубудь в теме!
Мы сообщим вам о выходе самых интересных новостей на портале unworld.ru. Не чаще 1 раза в неделю!
Спасибо за подписку!
Something went wrong.
Splinter Cell
Серия видеоигр (а также книг и комиксов), рассказывающих о деятельности спецагента АНБ Сэма Фишера, который выполняет задания, касающиеся национальной безопасности США. Начиная с 2002 года, с выходом первой части франшизы, Фишер успешно разбирается с террористами, предотвращает войны и останавливает апокалипсис. Ради этого ему иногда приходится играть роль двойного агента и даже идти наперекор своему начальству.
В основе геймплея Splinter Cell лежит скрытность. В перестрелке у героя выжить шансов мало (не считая последних игр франшизы, где были немного смещены акценты со стелса к экшену). Поэтому необходимо прятаться в тенях, по возможности не вызывать тревоги и не оставлять свидетелей. Многие выпуски серии содержат кооперативный режим, позволяющий проходить миссии вместе с другом, а также соревновательный мультиплеер, где игроки поочередно примеряют на себя роли скрытных шпионов и вооруженных до зубов наемников.
ЛУЧШИЕ ГОРОДСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ СТЕЛС
Городские велосипеды предназначены для неспешной езды по асфальтированным дорогам или для коротких путешествий по ровной загородной местности. На ситибайках можно отправляться на работу в деловой одежде или навещать друзей в спортивном костюме. Такие утилитарные модели больше всего напоминают старые советские велосипеды, их предпочитают покупать женщины и пожилые люди.
Многие женщины предпочитают классические односкоростные велосипеды без наворотов. К тому же наличие рамы не желательно. Именно под эти требования и подходит модель STELS Navigator 110 Lady 26. Для езды по городу или по проселочным дорогам в байке имеется все необходимые детали. Это жесткая вилка, надежная рама, задний ножной тормоз, дополнительный ручной тормоз, алюминиевые ободья, металлические крылья, два багажника, звонок и подножка. При массе байка 18 кг модель позволяет кататься женщинам массой до 110 кг. Красивые женские ноги защищены от цепного привода эффективным щитком.Так же на велосипеде имеется мягкое и удобное сидение, которое позволит комфортно передвигаться даже на большие расстояния.
Пользователи в отзывах отмечают отличный дизайн велосипеда STELS Navigator 110 Lady 26, надежность и долговечность. Велосипед собран качественно, он позволяет развить достаточно высокую скорость. К недостаткам модели можно отнести отсутствие амортизации.
2. STELS Pilot 370 16 V010 (2019)
Оптимальное сочетание высокой скорости и отменной проходимости имеет велогибрид STELS Pilot 370. Модель оснащена складной рамой, что делает байк мобильным и удобным в транспортировке. Маленькие колеса 16 дюймов компактно уместятся в багажнике при перевозки в автомобиле. К тому же благодаря алюминиевой раме производителю удалость снизить вес велосипеда до 12,7 кг. Высокую скорость на шоссе обеспечивает байку 6-скоростная трансмиссия Shimano, а эффективно замедлять велосипед позволяет надежные V-образные тормоза. Для комфортного перемещения по пересеченной местности имеется усиленные ободья с двойными стенками.
Пользователи высоко оценивают как скоростные качества велогибрида, так и поведение его на пересеченной местности. К недостаткам можно отнести пластиковые педали.
3. STELS Energy III 26 V030 (2019)
Городской трехколесный велосипед STELS Energy III 26 выполнен в ретро-стиле. Байк оснащен простейшей трехскоростной трансмиссией, зато необычная конструкция позволяет перевозить малогабаритные грузы. В комплекте с велосипедом идут две корзины, одна из которых монтируется на руль, а другая устанавливается сзади. Комфорт при езде обеспечивает подпружиненное седло, т. к. вилка выполнена в жестком исполнении. Несмотря на алюминиевую раму, трехколесный велосипед имеет большой вес (28,4 кг), что придает устойчивость байку при быстрой езде. Производитель применил два вида тормозов, спереди установлена система V-Brake, а заднее колесо замедляется с помощью классического ножного механизма.
К плюсам трехколесного велосипеда пользователи относят возможность перевозки грузов, ретро-стиль, простую конструкцию. Среди негативных отзывов чаще всего упоминаются недолговечные комплектующие, а также гремящая задняя корзина.
[править] По аналогии с F-117… F-16
Для супернавороченного F-16C тоже «нашлось дело» на Балканах. Два пиндосских самолета мирно патрулировали территорию, на которой насаждалась демократия. В это же время, недалеко от них, боснийские сербы устраивали гонки на православном мобильном ЗРК 2К12Е «Куб» (SA-6). У поцанов в «кубике» созрел хитрый план по сдаче летающих пиндосских утюгов в металлолом, который, с успехом, был претворен IRL: к ебени матери, двумя залпами был сбит один F-16C (это притом, что сбитого лошка крышевал самолет ДРЛО). К счастью, пилот сбитого самолета успел катапультироваться и шесть дней пробирался к своим, при этом высирая по дороге туеву кучу кирпичей и вспоминая «теплыми словами» фирму-производителя утюга — General Dynamics. По сюжету даже была снята доставляющая клюква «В тылу врага», где расовый итальянец Машков изображал урку по имени Sasha, который был выпилен тем самым ползающем по земле летчиком.
Сколько служат в морфлоте по призыву и контракту?
Согласно российскому законодательству, а именно ст. 38 №53-ФЗ срок службы в морском флоте строго регламентирован:
- для призывников срочной службы – 12 месяцев;
- для младшего командного состава и новобранцев – 2 или 3 года в зависимости от условий, указанных в контракте;
- для иностранных граждан младшего состава – 5 лет;
- для старшего командного состава в офицерском звании – 5 лет.
После истечения указанного срока повторный контракт будет заключаться, начиная от 1 года до максимально возможного, в зависимости от того, как проявил себя конкретный человек. После наступления пенсионного возраста повторный контракт может быть оформлен на срок от 1 года до 10 лет.
Управление рассеянием радиоволн
Рассеяние радиоволн так же может происходить за счет изменения электрических свойств среды. В настоящее время известны два основных способа ионизации пространства, применяемых в интересах борьбы с радиоэлектронными системами.
-
Распыление и сжигание легкоионизируемых элементов (цезия, натрия)
-
Высотные ядерные взрывы
Ионизированный газ, это плазма, она обладает рядом параметров которые могут как поглатить так и отразить электромагнитную волну, данный метод основан на физическом принципе смысл его заключается в том, что плазма обладает некой концентрацией электронов, когда ЭМВ сталкивается с электронами они начинают совершать колебания с частотой равной частоте ЭМВ, затем электроны сталкиваются с нейтральными молекулами атомами и ионами и тем самым увеличивая их кинетическую энергию таким образом она переходит в тепловую энергию.
Ну и самый главные вывод, который можно сделать, что во всех ракурсах практически невозможно сделать идеальный малозаметный аппарат, он все равно где-то да будет светиться, а так тут перечислены основные методы по снижению РЛ заметности.
список литературы:
-
Вождаев В. В Характеристики радиолокационной заметности летательных аппаратов: монография
-
Шустов Л. Н. Основы противодействия и радиотехнической разведки
[править] Про распил бюджетных денег
Ымперский пафос пиндосских поцреотов Анонимус, знаешь ли ты, сколько ушло денег, чтобы создать F-117? Программа обошлась в 6,56 млрд. USD, включая НИОКР. Итогом стало создание угловатого ведра с ниибически дорогой эмалировкой, которое еле летало, зато стоило 42,6 млн. USD. Но для того ли компания Lockheed пробивалась к бюджетной кормушке, чтоб так просто отступить? Ответственные лица убедили кого надо, что эта фантасмагорическая хрень и есть та самая вундервафля, в которой остро нуждается USAF. Правда, на F-117 надо было не только летать, но и воевать. Потому был проведен ряд апгрейдов, увеличивших стоимость стелса до 111,2 млн. USD за штуку. А всего F-117 было построено 59 (вот и 6,56 млрд. USD). Плюс запчасти. Плюс реклама компании, как создателя самого крутого в мире самолета. Представляешь, сколько всего поимели локхиды за продвижение самолета, на котором можно было сражаться лишь с гондурасами, при условии полного господства в воздухе? Теперь прикинем стоимость базы в Неваде для «хромых гоблинов», их обслуживание, производство боеприпасов (стоимость одной бомбы GBU-27 — 55 тыс. USD) и т. д. Короче, все были при деле. А ты говоришь Булава…
Но это не предел для бездонного кошелька пиндосского налогоплательщика — один Northrop B-2 Spirit стоил в ценах 97-го года около 2 млрд. USD (с тех пор цена золота увеличилась в 5 раз, цена нефти — также, примерно в 5 раз, то есть в 2012-м году эта вундервафля стоила бы все $10 млрд, что, к слову, примерно в 3 раза превышает стоимость 75 тонн золотых слитков, по массе примерно равных массе этой вашей вундервафли), а их всего 20 штук построено, что в сумме примерно равно капитализации таких компаний, как IBM, Газпром или Microsoft (этот ваш Роспил и откат отдыхает).
Для ориентира — стоимость одного Су-27 около 30 млн. USD в экспортном варианте. F-117 на экспорт вообще не поставлялся.
Вообще, гипотетически, освоить столько денег и не попилить их, а по пофигизму дурости именно что спустить на дело тоже реально. Для этого нужно:
- купить по полигону для испытаний и Локхиду, и Нортропу
- построить там жильё для специалистов
- посорить деньгами, дабы подтянулись коммерсы торговать ширпотребом для персонала полигона же!
- ??????
- ПРОФИТ в виде оставшихся в собственности полигонов и созданные рабочие места (для любителей бороться с безработицей таки плюс)
Проще говоря, налогоплательщик платит за стройку чуть ли не нового города.
Помимо этого, всегда есть вариант, что часть денег попилена на ВНЕЗАПНО правительственные же нужды — а именно, на всяческий TOP SECRET, CLASSIFIED и прочие ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ.
Странные случаи гибели истребителей
Опубликовано: Лео 19|03|2020 || Просмотров: 1195
Военные истории зачастую превращаются в байки с преувеличениями. Вот, что сохранилось в истории удивительного из потерь истребителей в различных войнах. Говорят, что так все и было на самом деле. Только кто же теперь это проверит.
Парашютист сбивает истребитель
31 марта 1943 года американские бомбардировщики, направлявшиеся уничтожить мост в Бирме, были атакованы японскими истребителями. Когда один американский самолет был сбит, японцы принялись расстреливать летчиков, выпрыгнувших из этого самолета с парашютами. Тем не менее один из летчиков, Оуэн Бэггетт, даже будучи раненным, не растерялся: когда мимо пролетал японский истребитель, Оуэн открыл из пистолета огонь по его кабине. Одна пуля достала японского летчика, и «Зеро» камнем полетел вниз.
Рекомендуется к просмотру:
Авиатехник, который случайно взлетел на реактивном истребителе F-117 — не очень незаметный и совсем не истребитель Как это работает. Как производят фронтовой бомбардировщик Су-34 (+док. фильм).
Родом из СССР
Из книги Радиооптические антенные решетки Воскресенского Д.И. (Год издания:1986): «Описаны методы формирования пространственных характеристик направленности приемных антенных решеток (АР) произвольной формы с использованием средств когерентной оптики и голографии. Рассмотрены когерентные оптические процессоры АР. обладающие различными функциональными возможностями, приведены результаты экспериментальных исследований. Для инженерно-технических работников, специализирующихся в области оптической обработки информации, антенной техники, радио- и гидролокации».
Радиооптические антенные решетки / Воскресенский, Д. И.; Гринев, А.Ю. ; Воронин, Е.Н. Место издания:Москва : Радио и связь Год издания:1986
Незаметный разведчик
Тем не менее, если достичь ЭПР в 0,3 метра всё же можно, то где же подобные проекты? А они были.
Что интересно, их путь очень походил на тот, что прошли американцы за 20 лет до того. В начале 80-х годов на испытания вышел советский ответ U-2 и его потомку TR-1 — самолёт КБ Мясищева М-17. К сожалению, как часто бывает, к моменту появления ответ уже устарел. Время, когда можно было летать высоко и игнорировать ПВО, прошло ещё в 1960 году. В итоге М-17 записали в истребители аэростатов и начали готовить ему замену. Военные хотели разведывательный радар как на TR-1 вкупе с высоким уровнем незаметности.
М-17РП2
Американский проект 50-х годов — модернизация U-2 со снижением заметности — очень напоминает М-17РП (фото: Скотт Лоутер)
Разработчики из КБ Мясищева пошли по простому пути — попробовали переработать конструкцию М-17 под радионезаметные формы и воткнуть радар. Получившийся проект М-17РП очень напоминал американские попытки 1957 года сделать «стелс» U-2. Результат вышел похожий — достичь нужного уровня незаметности не вышло. Кроме того, большой обтекатель радара портил и эти небольшие достижения. В итоге решили от «стелс» отказаться и делать просто высотного разведчика с радаром, получившего название М‑63.
Проекции М-17РП, хорошо виден обтекатель радара под фюзеляжем
Итоговый проект М-63 радионезаметности лишился полностью
Тем не менее, на этом история работы КБ Мясищева со «стелс» не заканчивается. В 1987 году стартовал проект самолёта-разведчика М-67 для обнаружения пуска американских МБР. В угрожаемый период такой самолёт должен был барражировать у границ США, дополняя своим оптическим комплексом спутниковую группировку.
Понятно, что американцы перед атакой попытались бы сбить такой самолёт, поэтому его главной защитой должна была стать именно незаметность. Исследуемые варианты М-67 напоминали американские стелс-бомбардировщики, в том числе и ещё секретный В-2. К сожалению, из-за развала СССР проект так и не зашёл дальше первичной проработки.
Один из вариантов самолёта «Мясищев» М-67
Thief Simulator
Симулятор вора по определению обязан быть стелсом – карьера вора, который не заботится о скрытности, закончится очень быстро в ближайшем полицейском участке. Thief Simulator это подтверждает: здесь необходимо вдумчиво подходить к каждому делу, тщательно распланировать свои действия и блестяще провернуть ограбление.
В игре доступен ряд миссий, на первых взгляд простых, но на деле бросающих серьезный вызов мастерству игрока. Здесь стоит проявить всю фантазию и креативность: разведать обстановку, запастись вспомогательными гаджетами, не забыть расширить инвентарь. Усилия окупятся очками опыта и толстеющим кошельком, символизирующим успешное завершение дел.
Alien: Isolation
Героине этой игры приходится скрываться в закоулках космической станции «Севастополь» не по своей воле: попробуй не прятаться, если на станции царит хаос, а по отсекам бродит кровожадный ксеноморф, которого нельзя убить обычным оружием.
Впрочем, Аманда Рипли, дочь Эллен Рипли из серии кинофильмов о «Чужом», сможет найти силы и средства, чтобы успешно противостоять монстру. Хоть и с трудом: разработчики наделили ксеноморфа необычайно умным ИИ, поэтому его поведение невозможно предугадать. Это превращает геймплей Alien: Isolation в напряженные «кошки-мышки», где жизнь становится ценой победы, а саму игру – в один из лучших хорроров и стелс-экшенов.
Топ – 3 лучших горных велосипедов STELS в 2022 году
1 место
Вес: 16.28 кг.
Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 500 MD 26 V020 (2018)
Достоинства:
- внешний вид;
- крепкий корпус;
- хорошая передняя вилка;
- стоимость.
Недостатки:
- низкий руль – нужна дополнительная насадка;
- отсутствие крыльев;
- жестковатая сидушка.
Простой велобайк без всяких наворотов (о чём и говорит его цена), который выдерживает должную нагрузку.
2 место
Вес: 16.56 кг
Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 500 MD 26 F010 (2019)
Достоинства:
- комфортная езда;
- дисковые тормоза;
- лёгкая педаль;
- хорошая и интересная расцветка.
Недостатки:
- стоимость;
- отсутствие крыльев;
- покрытие может быстро слезть от частого перетирания.
Производитель утверждает, что данная модель предназначена для взрослых, но многие покупают и детям в качестве своего первого «горника». Товар качественный, функцию выполняет, нагрузок больших не боится.
3 место
Вес: 14,74 кг.
Горный (MTB) велосипед STELS Navigator 745 D 27.5 V010 (2020)
Достоинства:
- качество;
- хорошие гидравлические тормоза;
- крылья в комплекте;
- чёткое переключение скоростей;
- яркий цвет;
- светоотражающие элементы в комплекте;
- тормоза качественно работают даже в дождливую погоду;
- лёгкий.
Недостатки:
краска нанесена на металл, нет никакой основы для неё.
Маунтинбайк подойдёт и новичкам, и опытным любителям горной езды. Он хорошо справляется с лесными тропинками с плохой проходимостью, грунтовыми тропинками и с другими видами трасс.
Далее после каждого рейтинга вы сможете рассмотреть краткую характеристику товаров.
Параметры | Размер рамы | Тип привода | Материал рамы | Пол | Количество скоростей | Амортизация | Типы переднего/заднего тормоза | Конструкция руля | Средняя цена |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
наименование модели | характеристика | ||||||||
Navigator-500 V 26″ V020 | 16,18,20 | цепной | сталь | унисекс | 21 | Hard tail | V-Brake | изогнутый | 13800 руб. |
Navigator 500 MD 26 F010 | 16,18,20 | цепной | сталь | унисекс | 21 | Hard tail | дисковый механический | изогнутый | 12317 руб. |
Navigator 745 D 27.5 V010 | 17,19, 21 | цепной | алюминиевый сплав | унисекс | 24 | Hard tail | дисковый гидравлический | изогнутый | 25000 руб. |
Горники по своей сути не особо тяжёлые. Для них важна хорошая амортизация и большой диаметр шин, чтобы велосипедисту было комфортнее ехать по ухабистой дороге.
Batman: Arkham
В серии игр Batman: Arkham Темный Рыцарь не только ломает кости врагам в динамичных драках – едва ли не треть прохождения занимают стелс-миссии, где игрок должен устранить всех врагов, стараясь не попасться им на глаза. И, надо сказать, выполнены они очень качественно: Бэтмен задействует весь свой арсенал гаджетов, бесшумно убирает противников одного за другим, вселяя ужас в оставшихся.
Кстати, если вам неинтересна экшен-составляющая линейки, то вы можете не проходить сюжетную кампанию, сосредоточившись на наборе стелс-испытаний, которых в Batman: Arkham более чем достаточно.
Эксплуатация
F-117 в полёте
Факт существования самолёта F-117 впервые был официально признан 10 ноября 1988 года, когда Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолёта и обнародовал одну ретушированную фотографию. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года. В 1991 году после войны в Персидском заливе «Найт Хок» был продемонстрирован на Парижском авиасалоне.
Поначалу все F-117 находились на вооружении 4450-й тактической группы (авиабаза Тонопа, Невада). В 1989 году группа вошла в состав 37-го тактического истребительного крыла. В 1992 году все самолёты были переведены на авиабазу Холломэн в 49-е истребительное крыло. Они состояли на вооружении трёх эскадрилий: двух боевых (8-я истребительная «Чёрная овца», 9-я истребительная «Летающие рыцари») и одной учебной (7-я эскадрилья боевой подготовки «Кричащие демоны»).
Пилоты F-117 называли себя «Бандитами» (Bandit). Каждый из 558 «бандитов», когда-либо летавших на «Найт Хоке», имел свой порядковый номер; таким образом, например, бригадный генерал Грегори Фист (Gregory Feest) «Бандит 261» был 261-м пилотом, допущенным к полётам.
Аварии и катастрофы
За всю историю эксплуатации самолётов F-117, по официальным данным, было потеряно 7 машин (чуть более 10 % от общего числа построенных), в том числе один F-117 был сбит в ходе боевых действий.
- 20 апреля — F-117A (сер. номер 80-0785), подполковник Боб Райденауэр (Bob Ridenhauer) «Бандит 102». Самолёт разбился на взлёте из-за неправильно настроенной на заводе системы управления полётом. Пилот не успел катапультироваться, получил тяжёлые травмы и был списан с лётной работы.
- 11 июля — F-117A (сер. номер 81-0792), майор Росс Малхэйр (Ross Mulhare) «Бандит 198». Самолёт столкнулся с землёй в районе Бейкерсфилд, Калифорния, во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Малхэйр погиб.
- 14 октября — F-117A (сер. номер 83-0815), майор Майкл Стюарт (Michael Stewart) «Бандит 231». Самолёт столкнулся с землёй в районе Тонопы во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Стюарт погиб.
- 4 августа — F-117A (сер. номер 85-0801), капитан Джон Миллз (John Mills) «Бандит 402». Самолёт загорелся во время ночного вылета возле авиабазы Холломэн и взорвался в воздухе. Причина — ошибка наземного технического персонала при обслуживании. Капитан Миллз благополучно катапультировался.
- 10 мая — F-117A (сер. номер 85-0822), капитан Кеннет Левенс (Kenneth Levens) «Бандит 461». Самолёт столкнулся с землёй в районе Зуни, Нью-Мексико, во время ночного полёта. Предполагаемая причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Капитан Левенс погиб.
- 14 сентября — F-117A (сер. номер 81-0793), майор Брайан Найт (Bryan Knight) «Бандит 437». Самолёт разрушился в воздухе и врезался в здание во время авиационного шоу в Чесапик, Мэриленд. Авария произошла по технической причине, которая привела к утрате пилотом управления. На земле пострадали 4 человека. Майор Найт благополучно катапультировался.
- 27 марта — F-117A (сер. номер 82-0806), подполковник Дэйл Зелко (Dale Zelko). Самолёт сбит в районе деревни Будановцы в ходе военной операции НАТО против Югославии. Подполковник Зелко благополучно катапультировался и был эвакуирован поисково-спасательной группой. Как считается, самолёт был сбит зенитно-ракетным комплексом С-125 (ракета 5В27Д производства завода им. XX партсъезда 1976 года) 3-й батареи 250-й бригады ПВО (командир батареи — Золтан Дани), хотя существовали версии об участии ЗРК «Куб» или истребителей МиГ-29 и МиГ-21. Пилотом самолёта иногда ошибочно указывается капитан Кен Двили, поскольку он летал на этом F-117 в США и на фюзеляже было написано его имя.
Снятие с вооружения
ВВС США собирались эксплуатировать F-117 по крайней мере до 2018 года, однако нехватка денег на закупку новых истребителей-бомбардировщиков F-22 заставила их начать процесс снятия «Найт Хока» с вооружения гораздо раньше. Официально об этом было объявлено осенью 2006 года. В том же году была закрыта школа подготовки пилотов F-117, её последний выпуск состоялся 13 октября.
Первые 10 F-117 были сняты с вооружения в декабре 2006 года. К марту 2008 года ВВС США продолжали эксплуатировать 15 самолётов этого типа. Формально процедура снятия с вооружения завершилась 22 апреля того же года, когда четыре F-117 в последний раз поднялись в воздух, совершив перелёт на авиабазу Тонопа.

Эта тема закрыта для публикации ответов.